Зубчатая передача



Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача
Зубчатая передача

 


Владельцы патента RU 2569077:

Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в редукторных передачах с внешним и внутренним зацеплением, в угловых передачах, в реечных передачах. Зубчатые профили передачи составлены из смещенных относительно друг друга по окружности одинаковых венцов. Венцы одного из профилей имеют циклоидальную форму зуба, а венцы другого профиля выполнены в виде подвижно установленных на эксцентриковом валу сегментов с малым числом зубьев круговой формы, например в виде подшипников качения. Такое зацепление обеспечивает большие значения передаточного отношения в одной ступени, характеризуется высоким КПД и высокой удельной мощностью. 1 з.п. ф-лы,19 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам с циклоидальным зацеплением.

Известна зубчатая передача (А.С. СССР 911069), содержащая находящиеся в зацеплении составные зубчатые профили, каждый из которых составлен из отдельных, смещенных по фазе относительно друг друга венцов.

Недостатком известной передачи являются ограниченные возможности достижения больших передаточных отношений.

Известно эксцентриково-циклоидальное зацепление (Патент RU 2385435), содержащее составные зубчатые профили, каждый из которых составлен из отдельных, смещенных по фазе относительно друг друга венцов, причем венцы одного профиля имеют один зуб в форме эксцентрично смещенной относительно центра вращения профиля окружности, а венцы другого профиля имеют циклоидальную форму зубьев, при этом каждый эксцентриковый венец однозубого профиля образован наружной обоймой подшипника, посажанного на эксцентрично смещенный участок общего вала.

Недостатком известной передачи являются также ограниченные возможности увеличения передаточного отношения при габаритных ограничениях передачи, так как увеличение передаточного отношения при габаритных ограничениях передачи возможно только путем уменьшения диаметра образующего однозубый профиль подшипника, который воспринимает значительные радиальные нагрузки при передаче крутящего момента и размещен на эксцентриковом валу, что конструктивно сложно.

Технический результат изобретения - повышение качественных показателей зубчатой передачи по параметру передаточного отношения в одной ступени.

Указанный технический результат достигается тем, что зубчатая передача содержит цевочное зацепление составных зубчатых с циклоидальной и круговой формой зубьев профилей, каждый из которых составлен из отдельных, смещенных по фазе относительно друг друга зубчатых венцов, при этом один из зубчатых профилей образован подвижно установленными на эксцентриковых участках общего вала венцами, выполненными в виде сегментов с количеством зубьев не менее двух, причем профиль зубьев сегментов имеет круговую форму, которая может быть образована телами вращения, например установленными на осях подшипниками.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг. 1 изображена зубчатая передача вращательного действия,

на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1,

на фиг. 3 - многопоточная зубчатая передача с тремя кинематически связанными между собой эксцентриковыми валами,

на фиг. 4 - кинематическая схема редуктора вращательного действия с внешним зацеплением,

на фиг. 5 - кинематическая схема редуктора вращательного действия неполноповоротного с внешним зацеплением,

на фиг. 6 - кинематическая схема редуктора вращательного действия с внутренним зацеплением,

на фиг. 7 - кинематическая схема редуктора вращательного действия с внутренним зацеплением неполноповоротного,

на фиг. 8 - кинематическая схема редуктора вращательного действия вращательного действия со сквозным полым валом,

на фиг. 9 - кинематическая схема редуктора вращательного действия с несколькими сегментами, кинематически связанными между собой через эксцентриковые валы,

на фиг. 10 - кинематическая схема редуктора вращательного действия дифференциального типа,

на фиг. 11 - кинематическая схема реечной передачи,

на фиг. 12 - кинематическая схема угловой передачи,

на фиг. 13, 14 - общий вид зубчатой передачи с внешним зацеплением,

на фиг. 15, 16 - общий вид зубчатой передачи с внутренним зацеплением,

на фиг. 17, 18 - общий вид реечной передачи,

на фиг. 19 - общий вид привода на основе зубчатой передачи с круговым сектором.

Зубчатая передача состоит из двух составных профилей 1 и 2. Профиль 1 составлен из отдельных, смещенных по фазе относительно друг друга зубчатых венцов 3, имеющих циклоидальную форму зубьев. А профиль 2 составлен из подвижно установленных на эксцентриковом валу 4 и смещенных по фазе относительно друг друга сегментов 5, имеющих круговую форму зубьев, выполненных, например, в виде подшипников 6, установленных на осях 7 в щеках 8 сегментов 5. На фиг. 4-12 представлены варианты кинематических схем редукторов на основе рассматриваемой зубчатой передачи.

Зубчатая передача работает следующим образом. Вращательное движение эксцентрикового вала 4 за один оборот преобразуется в перемещение профиля 1 на один шаг в результате силового воздействия зубьев профиля 1 на зубья профиля 2, при этом смещенные по фазе зубчатые венцы 3 и также смещенные по фазе сегменты 5 обеспечивают непрерывность силового контакта зубьев в зацеплении. Передаточное отношение зубчатой передачи будет соответствовать числу зубьев профиля 1.

Зубчатая передача обеспечивает большие значения передаточного отношения в одной ступени, характеризуется высоким КПД и высокой удельной мощностью.

1. Зубчатая передача, содержащая цевочное зацепление составных зубчатых с циклоидальной и круговой формой зубьев профилей, каждый из которых составлен из отдельных, смещенных по фазе относительно друг друга зубчатых венцов, отличающаяся тем, что один из зубчатых профилей образован подвижно установленными на эксцентриковых участках общего вала венцами, выполненными в виде сегментов с количеством зубьев не менее двух.

2. Зубчатая передача по п. 1, отличающаяся тем, что профиль зубьев сегментов имеет круговую форму, которая может быть образована телами вращения, например установленными на осях подшипниками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления волновой герметичной передачи предусматривает следующие операции: гибкое герметичное звено, установочный фланец, дно, входное и выходное звенья деформируют предварительно с внешней стороны; установке гибкой негерметичной оболочки в герметичную оболочку предваряют установку втулки; при сборке/разборке используют сквозные резьбовые отверстия; подшипниковые опоры устанавливают на хвостовике герметичного звена и в корпусе; в резьбовые отверстия крышки и трубы ввинчивают винты.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы и зубчатого венца.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных механических передачах. Зубчатая планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, установленных на подшипники, оси сателлитов, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило, вкладыши, стопорные и упорные кольца.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к волновым герметичным передачам, и может быть использовано при изготовлении вакуумного технологического оборудования.

Изобретение относится к мультипликатору для газотурбинного двигателя. Его турбинное колесо представляет собой механическую передачу, состоящую из ведущего корпуса (6), на внешней окружной поверхности которого размещены турбинные лопатки (8).

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к приводу стрелочного перевода. Привод содержит по крайней мере один выключатель электродвигателя, соединённого с редуктором.

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым редукторам общего назначения. Редуктор содержит корпус (1) и арочную цилиндрическую зубчатую передачу, содержащую малое (2) и большое (3) зубчатые колеса.

Изобретение относится к машиностроению, где требуется преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами. Малогабаритный двухступенчатый конический волновой редуктор содержит кривошипный вал, выходной вал, внешнее, внутреннее, корпусное и коническое колесо выходного вала.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пружинно-зубчатым предохранительным выключателям. Выключатель содержит платформу (1), с неподвижно закрепленными выключателем (2) и опорами (3, 4), в которых с возможностью вращения установлена ось (5), на которой размещен вал (6), имеющий больший диаметр, чем ось.

Изобретение относится к вариаторам. Зубчатый вариатор содержит ведущий вал, симметричные полудиски с зубчатыми полувенцами, вращающий переключатель, сателлитные шестерни и зубчатые валы, соединительную вилку, переключающий механизм, выходной вал. Ведущий вал (29) вращает планетарную вилку (43) вместе с соединительной вилкой (38), сателлитной шестерней (42) и сателлитным зубчатым валом (39). Сателлитный зубчатый вал (39), двигаясь в пазу (37) и опираясь на внутреннюю сторону зубчатого полувенца (36) через опорный подшипник (40), приводится во вращение за счет зубьев на зубчатом полувенце (36). При смещении половинки симметричного полудиска получается спираль, и в зависимости от диаметра зубчатого венца меняется частота вращения сателлитного зубчатого вала (39). Вращение от сателлитного зубчатого вала (39) передается на сателлитную шестерню (42) и далее на выходной вал (50). Достигается плавное изменение передаточного отношения без разрыва потока мощности и упрощение конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к приводным устройствам, а именно к редукторному электродвигателю (мотор-редуктору). Электродвигатель содержит корпус, в котором размещены статор, ротор и планетарно-цевочный редуктор. Ротор электродвигателя представляет собой входной вал редуктора, на концах которого сформированы два соосных эксцентрических участка. На указанных участках установлены сателлиты редуктора, при этом пространство между сателлитами использовано для размещения статора. Предлагаемый электродвигатель имеет высокий коэффициент полезного действия, обладает небольшими габаритными размерами, высокой несущей способностью и долговечностью, а также имеет высокую точность позиционирования или поворота выходного вала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы, посредством которой установлено на валу с осью вращения и зубчатого венца. Колесо большого диаметра снабжено парой опорных роликов, которые своими поверхностями катания сопряжены с обоими торцами диска колеса - в районе его зубчатого венца, в зоне зацепления обоих колес передачи. Ролики установлены на осях, укрепленных на корпусе передачи с возможностью свободного вращения на этих осях. Оси роликов расположены в одной плоскости с осями вращения и обоих зубчатых колес. Ролики выполнены в виде усеченных конусов с основаниями, обращенными к зубчатому венцу, и с соотношением между длинами окружностей основания и вершин, равным соотношению между окружностями, описываемыми при вращении колеса на торцах диска точками основания и вершины. Обеспечивается снижение материалоемкости зубчатых колес и повышение качества работы сопряженной зубчатой пары. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам с зубчатыми передачами. Редуктор с плавающим колесом и многоступенчатая реверсируемая трансмиссия с плавающим колесом содержат: переднюю планетарную зубчатую передачу, заднюю планетарную зубчатую передачу, плавающее колесо с двумя зубчатыми венцами. Передний сателлит в редукторе установлен на неподвижной относительно входного вала оси. Две солнечные шестерни связаны входным валом. Шестерни могут иметь различные диаметры, обеспечивая требуемые понижающие передаточные отношения. Достигается простота конструкции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам. Односателлитная планетарная передача состоит из ведущего центрального колеса, сателлита и водила. Между сателлитом и водилом устанавливается дополнительный рычаг. Сателлит в этом случае опирается на центральное колесо и неподвижно в трех точках. Соединение дополнительного рычага с сателлитом может осуществляться как в геометрической оси сателлита, так и в любой другой точке сателлита. В результате упрощается установка водила между центром его вращения и геометрической осью сателлита. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым вариаторам. Вариатор состоит из ведущего и ведомого звеньев. Ведущее звено может состоять из зубчатой шестерни, звездочки или колеса с приводными рычагами, жестко укрепленными попрек их оси вращения. Приводные рычаги перемещают ползуны, которые передают вращающий момент через переменный радиус. При смещении управляемого ползуна перемещаются приводные ползуны. Предлагаемая схема привода вариатора позволяет использовать цилиндрическую или коническую зубчатую передачу, а также гибкую - цепную, ременную или фрикционную. Достигается упрощение конструкции. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике и машиностроению и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Техническим результат - повышение удельных характеристик. Соосный магнитный редуктор-мультипликатор содержит два ротора на постоянных магнитах с явно выраженными полюсами - быстроходный и тихоходный, трехэлементный ферромагнитный магнитопровод-статор, имеющий две соосные цилиндрические поверхности с явно выраженными зубцами, и корпус из немагнитного материала. Роторы имеют четное число полюсов - два и более, причем ротор тихоходного вала имеет число полюсов, в передаточное число раз большее, чем у быстроходного ротора. Цилиндрическая поверхность статора со стороны роторов имеет число зубцов, кратное трем, - по три на каждые два полюса ротора. Магнитные потоки полюсов быстроходного ротора сцепляются с магнитными потоками полюсов тихоходного ротора через статор. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и электротехнике и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Технический результат - повышение удельных характеристик. Синхронный магнитный редуктор-мультипликатор с параллельными, или пересекающимися, или перекрещивающимися осями содержит два явнополюсных ротора на постоянных магнитах - быстроходный и тихоходный, трехэлементный ферромагнитный магнитопровод - статор, имеющий две внутренние цилиндрические не пересекающиеся поверхности с зубцами и корпус из немагнитного материала. Роторы имеют четное число полюсов - два и более, причем ротор тихоходного вала имеет число полюсов, в передаточное число раз большее, чем у быстроходного ротора. Внутренние цилиндрические поверхности статора имеют число зубцов, кратное трем - по три на каждые два полюса ротора. При этом полюса одной полярности быстроходного ротора сцепляются с полюсами второй полярности тихоходного ротора через один ферромагнитный элемент статора, а полюса второй полярности быстроходного ротора сцепляются с полюсами первой полярности тихоходного ротора через два ферромагнитных элемента статора. При вращении сцепление полюсов через один или два ферромагнитных элемента статора поочередно меняется. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам машин. Планетарно-цевочный редуктор состоит из быстроходной ступени, в которой центральное колесо с полушевронами 2 и 3, имеющими внешние эвольвентные зубья, зацепляется с сателлитами 5 с полушевронами 4 и 5, консольно закрепленными на эксцентриковых валах 6, вращающихся в подшипниках 12, размещенных в водиле 8 цевочной передачи, сателлитов 9 с циклоидным профилем зубьев, установленных посредством подшипников 10 на эксцентриках соответствующего вала, и взаимодействующих с цевками 11, зафиксированными на внутренней поверхности корпуса 1. Сателлиты быстроходной ступени 5 зафиксированы на эксцентриковых валах посадками с натягом, создаваемыми перемещением этих сателлитов гайками 17 по коническим концам эксцентриковых валов. Обеспечивается упрощение сборки редуктора и уменьшение люфта на выходном звене. 2 ил.

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. Многоприводный планетарно-цевочный редуктор содержит не менее двух эксцентриковых валов, каждый из которых приводится во вращение отдельным электродвигателем, установленным на корпусе редуктора. Обеспечивается повышение технологичности конструкции и обеспечение возможности изготовления редуктора с полым выходным валом. 2 ил.
Наверх