Устройство пассажирского кресла с механизмом синхронизации



Устройство пассажирского кресла с механизмом синхронизации
Устройство пассажирского кресла с механизмом синхронизации

 


Владельцы патента RU 2569158:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Псковский государственный университет" (RU)

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение. На каждое кресло устанавливается один или два механизма синхронизации наклона сиденья и спинки в плоскости подлокотников. Каждый механизм синхронизации содержит два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой нижней части сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом спинки. Вторыми концами рычаги соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства. Достигается создание пассажирского кресла с простым механизмом синхронизации, обеспечивающим оптимальный угол наклона сиденья при любом угле наклона спинки в интервале от 0° до 50°. 2 ил.

 

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств.

На транспортных средствах (автобусах, поездах, самолетах) применяются кресла с изменяемым углом наклона спинки и с механизмом ее фиксации, а также с пружиной возврата спинки в вертикальное положение. При длительных поездках на таких креслах у пассажиров начинает болеть спина. Основная причина дискомфорта в том, что поясничная часть спины пассажира неплотно прилегает к спинке кресла.

Эта проблема может быть решена при использовании кресла с механизмом синхронного регулирования угла наклона сиденья (α) в зависимости от угла наклона спинки кресла (β). Известны кресла с раздельным регулированием углов наклона сиденья и спинки, например выпускаемые фирмой «F+E». Пассажир на таком кресле вынужден заниматься поиском оптимальных соотношений между углами наклона сиденья и спинки в течение поездки, что создает определенные неудобства. Известны также устройства кресел с синхронным регулированием углов наклона сиденья и спинки, например патенты US 2012/0256457 А1, WO 139233 А1, CN 202060312 U. Перечисленные устройства отличаются конструктивной сложностью, не обеспечивают оптимального соотношения между углами α и β между крайними положениями спинки кресла. Кроме того, механизмы синхронизации этих кресел заполняют пространство под сиденьями. Это пространство необходимо для размещения ног пассажира, сидящего сзади, что позволяет уменьшить расстояние между креслами и увеличить количество мест в салоне транспорта. Свободное пространство под креслами необходимо также для облегчения уборки салона.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство кресла с рычажным механизмом синхронизации по патенту US 2012/0267931 А1. Недостатком этого устройства является ручная подрегулировка угла наклона сиденья с помощью винтового механизма. Необходимость подрегулировки угла наклона сиденья делает бесполезным механизм синхронизации.

Целью изобретения является создание пассажирского кресла с простым механизмом синхронизации, обеспечивающим оптимальный угол наклона сиденья при любом угле наклона спинки в интервале от 0° до 50°, при этом устройство не должно загромождать пространство под креслом.

Поставленная цель достигается путем применения пассажирского кресла, которое имеет основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, содержащее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение и рычажный механизм синхронизации наклона сиденья и спинки, содержащий два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом рамы спинки. При этом рычаги другими концами соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства. Кроме того, на каждое кресло может быть установлено по два таких механизма в плоскости подлокотников.

Изобретение поясняется чертежом кресла (фиг.1), на котором представлена конструкция кресла с основанием 1, содержащим ось 2 в верхней части, на которой подвижно установлены сиденье 3 и спинка 4, а также подлокотник 5 и механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки в вертикальное положение (не показан). Рычажный механизм синхронизации наклона сиденья и спинки содержит передний рычаг 6, шарнирно соединенный с серединой сиденья 3, и задний рычаг 7, шарнирно соединенный с нижним концом спинки 4, а другими концами указанные рычаги 6 и 7 подвижно соединены с шарниром на ползуне 8, установленном подвижно на направляющей 9, закрепленной на основании 1 под острым углом к горизонтали.

Для определения положения и угла наклона направляющей 9 к горизонтали используется график зависимости оптимального угла наклона сиденья (α) от угла наклона спинки (β). Этот график (фиг.2) получен теоретическим путем из условия плотного прилегания поясничной части спины пассажира к спинке кресла. Из графика видно, что при 0<β<50° зависимость α от β близка к прямолинейной. Для синтеза рычажного механизма графическим методом необходимо определить координаты двух точек этого графика с координатами {α1; β1} и {α2; β2} на границах прямолинейного участка. Затем в масштабе изобразить сиденье и спинку в первом положении с углами наклона {α1; β1}, и во втором положении с углами {α2; β2} соответственно (фиг.1). Положения ползуна для обоих положений сиденья и спинки находится из геометрического построения. Направляющая будет проходить через полученные крайние положения ползуна. При выполнении построения длины рычагов 6 и 7 подбираются таким образом, чтобы углы, составляемые рычагами с перпендикуляром к оси направляющей, превышали угол трения.

Как показал анализ, построенный таким образом механизм дает отклонение фактического угла наклона сиденья от оптимального значения заданного графиком не более 10%.

Устройство кресла работает следующим образом. Для приведения спинки кресла в наклонное положение необходимо разблокировать фиксатор и нажать на спинку 4, повернуть ее вокруг оси 2 на произвольный угол β, преодолевая сопротивление возвратной пружины. При этом задний рычаг 7 переместит ползун 8 по направляющей 9, что вызовет изменение положения переднего рычага 6, за счет чего сиденье 3 автоматически повернется вокруг оси 2 на оптимальный угол α. Фиксирование полученного положения кресла осуществляется за счет включения фиксатора. Для приведения спинки 4 кресла в вертикальное положение необходимо разблокировать фиксатор и нажать на сиденье 3. При этом передний рычаг 6 переместит ползун 8 по направляющей 9, что вызовет изменение положения заднего рычага 7. В результате суммарного воздействия возвратной пружины и давления на сиденье 3, спинка 4 и сиденье 3, поворачиваясь вокруг оси 2, вернутся в исходное положение.

Устройство пассажирского кресла, содержащее основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение, отличающееся тем, что на каждое кресло устанавливается один или два механизма синхронизации наклона сиденья и спинки в плоскости подлокотников, при этом каждый механизм синхронизации содержит два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой нижней части сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом спинки, при этом рычаги другими концами соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирскому авиационному сиденью в сборе. Легковесное пассажирское авиационное сиденье в сборе содержит часть в виде сиденья, содержащую корпус сиденья для пассажира, и несущую часть для поддержки части сиденья относительно структуры воздушного судна.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений.

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода.

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации.

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу.

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности.

Изобретение относится к космической технике. Космический аппарат содержит множество кресел, установленных в пассажирском отсеке.

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира. .

Изобретение относится к механизму наклона, установленному на автомобильном кресле. Циферблатный механизм наклона содержит фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части, зубчатый сектор, кольцеобразную тормозную пружину, подшипник, эксцентрик и пару кулачков сцепления.

Изобретение относится к механизму наклона, установленному на автомобильном кресле. Циферблатный механизм наклона содержит фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части, зубчатый сектор, кольцеобразную тормозную пружину, подшипник, эксцентрик и пару кулачков сцепления.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений.

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса.

Изобретение относится к регулятору наклона сиденья транспортного средства. Круглый регулятор наклона сиденья транспортного средства имеет держатель, зубчатый сектор, зубчатый венец с внутренними зубьями, N блокирующих механизмов, которые перемещаются между положением зажима и положением разжима, и средство управления для перемещения N блокирующих механизмов в положение зажима или положение разжима в соответствии с поворотом посредством рабочего вала.

(57) Группа изобретений относится к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет узел крепления, сиденье (3), соединенное с одним из двух элементов узла крепления (11, 12), и спинку (4), соединенную с другим из двух элементов крепления (11, 12).

Группа изобретений относится к приводному устройству для кресла транспортного средства. Кресло транспортного средства включает сиденье и спинку.

(57) Изобретения относятся к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет сиденье и спинку, наклон которой регулируется с помощью одного узла крепления (10).

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья.

Изобретение относится к ступени передачи сиденья автомобиля. Ступень передачи сиденья автомобиля выполнена в виде ступени фрикционной передачи и включает корпус, приводной механизм (12), ведомый элемент передачи (14), отстоящий от приводного механизма (12) на эксцентриситет (е), и шарик (15) или одно другое тело качения, предусмотренное для передачи сил между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14).

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса.
Наверх