Муфта предохранительная

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения. Предохранительная муфта содержит корпус, который выполнен составным, состоящим из правой и левой половин, соединенных между собой посредством болтового соединения; ведомый вал, жестко закрепленный на левой половине корпуса; ведущий вал с полумуфтой, закрепленной на свободном конце вала внутри корпуса посредством шпонки. Ведущий вал смонтирован в правой и левой половинах корпуса в подшипниках. В левой половине муфты и полумуфте имеются отверстия, выполненные за один проход, в которых в левой половине муфты посредством резьбового соединения смонтированы постоянные магниты, а в полумуфте шарики. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Известна предохранительная муфта (патент №1016591, F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.

Однако эта муфта сложна в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является (патент №2229042) муфта, состоящая из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки.

Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции муфты предохранительной.

Технический результат достигается тем, что корпус муфты выполнен составным, состоящим из правой и левой половин, соединенных между собой посредством болтового соединения, причем ведомый вал жестко закреплен на левой половине корпуса, а ведущий с полумуфтой, закрепленной на свободном его конце внутри корпуса посредством шпонки, смонтирован в правой и левой половинах в подшипниках, при этом в левой половине муфты и полумуфте размещены отверстия, выполненные за один проход, в которых в левой половине муфты посредством резьбового соединения смонтированы постоянные магниты, а в полумуфте шарики.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена муфта предохранительная, вид сбоку, на фиг. 2 изображено сечение.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, выполненного составным, состоящим из правой 1 и левой 2 половин, соединенных между собой посредством болтового соединения 3, причем ведомый вал 4 жестко закреплен на левой половине 2 корпуса, а ведущий 5 смонтирован в правой и левой половинах в подшипниках 6, а на свободном конце ведущего вала 5 внутри корпуса посредством шпонки 7 установлена полумуфта 8, при этом в левой половине муфты 2 и полумуфте 8 размещены отверстия 9, выполненные за один проход, в которых посредством резьбового соединения смонтированы постоянные магниты 10, а в полумуфте 8 шарики 11.

Предлагаемое изобретение работает следующим образом. На ведущий вал 5 передается крутящий момент, от которого через полумуфту 8 он передается на шарики 11. При этом магниты 10 притягивают шарики, а крутящий момент через корпус передается на ведомый вал 4. В тот момент, когда на ведомом валу 4 будет перегруз, шарики, преодолевая притяжение магнитов, начнут входить в отверстия полумуфты. Появятся характерные щелчки, означающие, что произошел перегруз и необходимо приостановить работу - вращение ведущего вала 5.

Основные преимущества:

1) муфта компактна, проще конструктивно, технологична в изготовлении,

2) она долговечна при эксплуатации,

3) по назначению она предохраняет промышленное оборудование от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.

Муфта предохранительная, содержащая корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что корпус муфты выполнен составным, состоящим из правой и левой половин, соединенных между собой посредством болтового соединения, причем ведомый вал жестко закреплен на левой половине корпуса, а ведущий с полумуфтой, закрепленной на свободном его конце внутри корпуса посредством шпонки, смонтирован в правой и левой половинах в подшипниках, при этом в левой половине муфты и полумуфте размещены отверстия, выполненные за один проход, в которых в левой половине муфты посредством резьбового соединения смонтированы постоянные магниты, а в полумуфте шарики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в приводах машин и механизмов. Муфта свободного хода содержит корпус (1), в котором соосно расположены ведущая (2) и ведомая (3) обоймы, между которыми расположены сепаратор (4) и тела качения (9).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах и механизмах, предназначенных для передачи крутящего момента. Муфта включает конусную пару, состоящую из шестерни (1) и вилки (2), силовую пружину (3), передающую шестерню (4) и регулировочную гайку (5) со стопорным винтом (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в предохранительных муфтах для передачи больших величин крутящих моментов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках скважинных насосов с электроприводом. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнены проточки прямоугольной формы, а в них четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, внутри которого установлена шестерня, входящая в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной его части, ведущий и ведомый валы. На валах с четырьмя шестеренками, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены фланцы с жестко закрепленными на них стержнями с проточками, на которых установлены пружины. Пружины объединяют валы парами, а стержни в парах смонтированы на минимальном удалении друг от друга. Достигается упрощение конструкции муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. Центробежное сцепление содержит ведущий вал, ведущую полумуфту с элементами зацепления, коробку передач, на валу которой установлена ведомая полумуфта. Ведущая полумуфта выполнена в виде корпуса, установленного на ведущем валу и снабженного внутренними шлицами, имеющими возможность входить в зацепление с подпружиненными шлицами кулачков, расположенных по окружности в направляющих ведущего вала. Ведомая полумуфта выполнена в виде шестерни, имеющей на наружной поверхности косые зубья, входящие в зацепление с косыми внутренними зубьями корпуса ведомой полумуфты для передачи крутящего момента от двигателя на ведущий вал коробки передач. Достигается повышение эксплуатационной надежности. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения. Муфта предохранительная содержит корпус из двух половин, подшипниковый узел и элементы передачи движения. В левой половине корпуса с внутренней стороны установлен подшипниковый узел с ведущей звездочкой, которая с одной стороны посредством шлицевого соединения соединена с ведущим валом, а с другой стороны посредством цепной передачи - с двумя ведомыми звездочками. На цепи имеются два упора в виде пластин полукруглой формы, входящих в соприкосновение с упорами в виде секторов, жестко закрепленных на двуплечих рычагах. Свободные концы упоров связаны с левой половиной корпуса муфты пружинами. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Предохранительная компенсирующая муфта содержит две полумуфты, крепящиеся к ведущей и ведомой осям. Компенсирующим элементом является пружина, корпус которой выполнен в виде полой цилиндрической обечайки, а в ее теле расположены ряды сквозных пазов прямоугольной формы. Ведомая полумуфта крепится к пружине посредством фланцевого соединения с помощью винтов, а ведущая - через подшипник и вал обжимной втулки. Между торцом компенсирующего элемента и ведущей полумуфтой установлены шарики. Соосность цилиндрической пружины и обжимной втулки достигается установкой радиально-упорного подшипника. В корпусе обечайки имеется четыре фиксатора с полусферическими головками, расположенных равномерно по окружности. Тормозной диск, установленный во внутренний диаметр обечайки через шлицевое соединение, фиксируется разжимными кольцами, а второй тормозной диск установлен на валу подшипника. Достигается повышение надежности. 1 ил.

Изобретение относится к аппаратам преобразования энергии, а более конкретно, к средствам, которые вращают генератор, используя поток волн. Устройство преобразования энергии содержит ведущий вал (10), передающий вал (20), силовой вал (30), первое (13,31) и второе (23, 31) входные устройства. Кроме того, в состав входят первый передающий силу натяжения элемент (40) и блок накопления энергии. Блок накопления энергии может быть выполнен с использованием второго передающего силу натяжения элемента (50) и пружины (51) или веса (52). Достигается стабильность передачи энергии. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх