Транспортируемый комплекс наблюдения "редут"



Транспортируемый комплекс наблюдения редут
Транспортируемый комплекс наблюдения редут
Транспортируемый комплекс наблюдения редут

 


Владельцы патента RU 2569202:

Общество с ограниченной ответственностью НПК "ФаворитЪ" (RU)

Изобретение относится к мобильным автоматизированным автономным комплексам. Транспортируемый комплекс наблюдения содержит прицепное транспортное средство в виде автомобильного одноосного прицепа с платформой. На платформе установлены составные части комплекса: подъемно-мачтовое устройство с закрепленным на нем оптико-электронным модулем, аппаратуру беспроводной широкополосной системы связи и передачи данных, шкаф с радиоэлектронной аппаратурой, систему автономного электропитания, систему собственной безопасности и программно-аппаратные средства управления, и обработки информации. Достигается легкость использования комплекса в автономном режиме и в труднодоступных местах. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мобильным автоматизированным автономным комплексам мониторинга обстановки на сухопутном или водном (речном, озерном) участках местности.

Известен подвижный радиотехнический пост, выполненный на базе грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, оснащенный радиолокационной и оптико-электронной аппаратурой слежения, а также системами связи и передачи полученных данных на соответствующий пункт контроля и/или управления (RU 135975, кл. B60P 3/00, опубликовано 27.12.2013).

Известный пост предусматривает работу в автономном режиме до 10 суток, однако для его обслуживания требуется наличие людей (водителя, операторов).

Кроме того, известный пост имеет большие габариты, затрудняющие как его передвижение по труднодоступной местности, так и работу со скрытых позиций, а также требующие для развертывания площадки соответствующих размеров.

Технический результат изобретения состоит в обеспечении возможности использования предложенного комплекса в автономном режиме на ограниченных участках, в т.ч. труднодоступной местности при работе с неподготовленных позиций и без нахождения обслуживающего персонала непосредственно на позиции наблюдения.

Названный технический результат достигнут в изобретении посредством следующей совокупности признаков.

Транспортируемый комплекс наблюдения (ТНК) содержит прицепное транспортное средство в виде автомобильного одноосного прицепа с платформой, на которой установлены и закреплены следующие составные части комплекса: выдвижное подъемно-мачтовое устройство (ПМУ) с закрепленным на нем оптико-электронным модулем (ОЭМ), включающим в себя видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия; аппаратуру беспроводной широкополосной системы связи и передачи данных (БШПД); шкаф с радиоэлектронной аппаратурой, включающий в себя аппаратуру обработки видеоинформации и спутниковый навигатор; систему автономного электропитания, выполненную в виде бензоэлектрического агрегата с резервированием аккумуляторными батареями; систему собственной безопасности, включающую в себя инфокрасные датчики, размещенные по углам платформы, и программно-аппаратные средства управления и обработки информации (ПАС УОИ).

Преимущественно ПАС УОИ комплекса включает удаленную (выносную) рабочую в виде, например, ноутбука.

Прием видеоинформации от ОЭМ и отображение ее на ноутбуке осуществлены дистанционно по каналу БШПД, аппаратура которой подключена к ноутбуку.

Дистанционное управление всеми системами изделия осуществлено дистанционно с ноутбука по каналу беспроводной широкополосной системы связи и передачи данных.

ПАС УОИ комплекса могут размещаться как в мобильном средстве, транспортирующем прицеп, так и в стационарном помещении, которые расположены на дальностях, обеспечивающих уверенный прием сигналов аппаратурой БШПД.

Система собственной безопасности и аппаратура БШПД объединены единым алгоритмом управления.

Прицепное транспортное средство в виде автомобильного одноосного прицепа, снабженного аутригерами (складными и выдвижными опорами).

ПМУ и бензоэлектрический агрегат размещены по продольной оси платформы, а аккумуляторные батареи - симметрично относительно нее.

Система собственной безопасности включает инфракрасные датчики, обеспечивает защиту от несанкционированного доступа, выдает сигналы предупреждения и тревог в аппаратуру приема и передачи данных.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематично изображен ТНК (вид сбоку); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

В состав ТНК входят две составные части: необслуживаемый автоматизированный пост технического наблюдения (НАПТН) и программно-аппаратные средства управления и обработки информации (ПАС УОИ).

Как видно на фиг. 1 НАПТН в своем составе имеет базовое шасси в виде одноосного автомобильного прицепа 1 с грузовой платформой, снабженной аутригерами в виде шарнирно закрепленных на ней телескопических (выдвижных) опор 5, которые при необходимости могут складываться и убираться под платформу. На платформе закреплены: шкаф 2 с аппаратурой обработки информации и спутниковой навигационной аппаратурой (ГЛОНАСС/GPS); ПМУ 3 с закрепленными на нем ОЭМ 6 и аппаратурой БШПД 7 (фиг. 2); бензогенератор 4; аккумуляторные батареи 8 (фиг. 3), входящие в систему электропитания, имеющую тройное резервирование (промышленная сеть, электроагрегат, аккумуляторные батареи), а также расположенные на стойках инфракрасные датчики 9, установленные в угловых участках платформы (фиг. 2, 3) и входящие в систему охраны или собственной безопасности комплекса.

Датчики 9 образуют сплошную охраняемую зону вокруг комплекса от поверхности земли до высоты 2,5-3 м, дальность действия - 50 м, при попадании в которую движущегося объекта вырабатывается сигнал тревоги. Сигналы от датчиков принимаются аппаратурой сбора и обработки информации комплекса и по беспроводному каналу БШПД автоматически передаются на рабочее место ПАС УОИ. На рабочем месте оператора (РМО) отображается факт нарушения охраняемой зоны и выдается сигнал опасности. Информация документируется на РМО.

Наличие сигнала опасности позволяет расчету комплекса заблаговременно принять меры по пресечению попыток приблизиться к изделию с различными несанкционированными целями.

С целью повышения устойчивости при передвижении шкаф 2, ПМУ 3 и бензогенератор 4 размещены по продольной оси Х платформы, а пара аккумуляторных батарей 8 - симметрично относительно этой оси (фиг.3).

ПАС УОИ включает: удаленную рабочую станцию; базовый комплект аппаратуры БШПД; подъемно-мачтовое устройство для аппаратуры БШПД и систему электропитания.

Конструктивные варианты ПАС УОИ преимущественно имеют переносное (возимое) исполнение, например, в виде ноутбука в чемодане, подключаемого к аппаратуре БШПД.

Наличие сигнала опасности позволяет расчету изделия заблаговременно принять меры по пресечению попыток приблизиться к изделию с различными несанкционированными целями.

Предложенный комплекс предназначен для выполнения следующих функций:

- обнаружения, распознавания и сопровождения различных типов наземных (надводных) неподвижных и движущихся целей;

- работы в составе автоматизированной системы технического контроля (АСТК).

Преимущественно ТНК транспортируются автомобилями серии УАЗ, но также могут быть использованы практически любые легковые автомобили, позволяющие перевозить прицепы весом до 800 кг.

Комплекс обеспечивает:

- дистанционное управление режимами работы ОЭМ по обнаружению днем и ночью неподвижных и движущихся наземных или надводных объектов на дальностях до 15 км, в т.ч. в сложных погодных условиях;

- сбор, обработку, запись информации и хранение в базе данных видео- и тепловизионной информации в заданном секторе наблюдения;

- отображение на мониторе рабочей станции оптико-электронной информации, а на электронных картах - координат своего местоположения;

- автоматизированный дистанционный функциональный контроль технического состояния комплекса;

- информационный обмен с автоматизированными системами технического контроля.

ТНК может дистанционно управляться с нескольких различных объектов единой автоматизированной системы в зависимости от возможностей используемых каналов связи и передачи данных.

Система электропитания обеспечивает электропитание технических средств от электроагрегата без дозаправки - в течение 10 часов, от аккумуляторных батарей - не менее 8 часов.

Время развертывания изделия с приведением его в рабочее положение, ориентированием и топопривязкой составляет не более 20 минут.

Развертывание изделия осуществляется расчетом в составе двух человек. Функционирование НАПТН осуществляется без участия человека. Дистанционное управление с удаленной рабочей станции осуществляется одним оператором.

Для повышения устойчивости прицеп имеет две складные опоры (аутригеры 5), опускающиеся в рабочем положении.

Наличие в составе ТНК ОЭМ, системы безопасности, навигации, связи и передачи данных, связанных единым алгоритмом управления, реализованным с помощью специального программного обеспечения, позволяет, как уже отмечалось, одновременно обнаруживать, и распознавать несколько объектов в сложных погодных условиях, днем и ночью, в условиях отсутствия оптической видимости на дальностях до 15 км.

Наличие в составе ТНК широкополосной системы связи, передачи данных и спутниковой навигации, позволяет в автоматическом режиме в реальном масштабе времени выдавать информацию об обнаруженных объектах (включая потоковое видео) в автоматизированные системы мониторинга без участия операторов.

Размещение ОЭМ на выдвижном ПМУ позволяет применять ТКН при работе из-за укрытий.

Наличие собственной системы электроснабжения обеспечивает возможность непрерывной работы аппаратуры ТНК со степенью автономности до 14 часов.

Прием информации и дистанционное управление комплексом обеспечивается ответным комплектом аппаратуры БШПД с помощью программного обеспечения, которое может быть загружено в любой компьютер, включая ноутбуки. Это позволяет обеспечивать работу комплекса как со стационарных, так и с мобильных пунктов управления.

Т.о. в предложенном комплексе повышение его технических и эксплуатационных свойств обеспечено мобильностью, автономностью применения, всепогодностью, возможностью использования в составе автоматизированных систем мониторинга при обеспечении достаточной для обнаружения и распознавания объектов обстановки дальности и точности.

1. Транспортируемый комплекс наблюдения, содержащий прицепное транспортное средство в виде автомобильного одноосного прицепа с платформой, на которой установлены составные части комплекса: подъемно-мачтовое устройство с закрепленным на нем оптико-электронным модулем, включающим в себя видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия; аппаратуру беспроводной широкополосной системы связи и передачи данных; шкаф с радиоэлектронной аппаратурой, включающий в себя аппаратуру обработки видеоинформации и спутниковый навигатор; систему автономного электропитания, выполненную в виде бензоэлектрического агрегата с резервированием аккумуляторными батареями; систему собственной безопасности, включающую в себя инфракрасные датчики, размещенные по углам платформы, и программно-аппаратные средства управления и обработки информации.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что программно-аппаратные средства управления и обработки информации включают удаленную рабочую станцию в виде ноутбука.

3. Комплекс по п.2, отличающийся тем, ноутбук подключен к аппаратуре беспроводной широкополосной системы связи и передачи данных.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что система собственной безопасности и аппаратура беспроводной широкополосной системы связи и передачи данных объединены единым алгоритмом управления.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что подъемно-мачтовое устройство и бензоэлектрический агрегат размещены по продольной оси платформы, а аккумуляторные батареи - симметрично относительно ее.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к медицинской технике, в частности к мобильным паразитологическим лабораториям. Мобильная паразитологическая лаборатория выполнена на базе транспортного средства и содержит водительский и лабораторный отсеки.

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими и радиолокационными наблюдательными устройствами. Подвижной пост технического наблюдения содержит транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, которое разделено на два отсека: приборный и аппаратный.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях состоит из транспортного средства и полноцветного светодиодного экрана.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.

Изобретение относится к средствам транспорта разрядных и экологически опасных грузов. Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами содержит раму (1) с платформой, две лебедки (3), два гидравлических домкрата (8), опорные балки (7), грузовую платформу (10), две траверсы и опорные колеса.

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, имеющим закрытые грузовые отсеки, а именно к средствам доставки оборудования и личного состава мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты, в том числе и через зоны радиоактивного загрязнения.

Изобретение относится к автономному мобильному многоцелевому комплексу для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мобильный комплекс для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает средства, обеспечивающие локализацию и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, которые состоят из отдельных модулей.

Изобретения относятся к транспорту крупногабаритных и тяжеловесных грузов методом провисания между колесными частями транспортного средства. Устройство для крепления крупногабаритного и тяжеловесного груза представляет собой обустраиваемую вокруг груза или оболочки груза и с помощью груза опорную пространственную металлическую конструкцию, содержащую торцевые стенки (1,2) с упорными местами для сопряжения с упорами консолей транспортного средства, упорно-продольные балки (3), опорно-продольные балки (4), верхние поперечные связи, главную торцевую балку, воспринимающую через торцевые стойки торцевых стенок горизонтальные усилия от упоров консолей транспортного средства.

Изобретение относится к средствам транспорта, применяемым для перевозки разрядных грузов, и может быть использовано при создании грузовых автомобилей, полуприцепов и грузовых платформ, используемых для перевозки экологически опасных грузов.

Изобретение предназначено для использования при непрерывном экологическом контроле окружающей среды. Передвижная лаборатория мониторинга окружающей среды содержит автомобиль-носитель, навигационную систему на базе GPS и электронный компас, контрольно-измерительную аппаратуру, лабораторию, автоматизированное рабочее место и технологическое оборудование.

Настоящее изобретение относится к тягачу или грузовику с двойным шарнирным сочленением, типа самосвала. Грузовик с двойной шарнирно-сочлененной рамой содержит управляемый передний модуль транспортного средства, в котором размещается двигатель и колесная ось, приводимая двигателем через трансмиссию, грузовой бункер и управляемый хвостовой модуль транспортного средства. Передний модуль транспортного средства сочленен с помощью первого вертикального шкворня с передней частью грузового бункера. Хвостовой модуль транспортного средства сочленен с помощью второго вертикального шкворня с хвостовой частью грузового бункера. Хвостовой модуль снабжен колесной осью, посредством чего бункер опирается на передний и хвостовой модули транспортного средства. Хвостовой модуль транспортного средства движется по прямой и совершает угловой поворот только после того, как передний модуль транспортного средства совершает поворот на заданный угол, равный или более 30 градусов. Достигается повышение функциональных возможностей грузовика с шарнирно-сочлененной рамой. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений. Топопривязчик содержит размещенные в кабине (2) рабочие места (4, 5) механика-водителя и командира и в кузове-фургоне (1) два автоматизированных рабочих места для оператора и командира. Монитор рабочего места (5) командира установлен на передней панели кабины с возможностью изменения углового положения опоры. На рабочих местах кузова размещены средства вычислительной техники, объединенные в единый программно-аппаратный комплекс для приема, обработки и сохранения информации, поступающей с систем и приборов топопривязчика, и выдачи звукового оповещения о возникновении какого-либо события в топопривязчике и автоматизированного определения поправки для работы с визиром (13). Рабочее место командира в кузове-фургоне (1) выполнено с возможностью работы в режиме базовой контрольно-корректирующей станции. Для определения дальностей и определения координат объектов, находящихся в прямой видимости от топопривязчика, включен выносной лазерный бинокль-дальномер. Изобретение повышает компактность, удобство работы оператора и расширяет функциональные возможности. 11 ил.
Наверх