Масляная ванна



Масляная ванна
Масляная ванна

 


Владельцы патента RU 2569204:

Мендрух Денис Николаевич (RU)
Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения с вертикально расположенным нижним колесом. Масляная ванна содержит корпус для жидкого смазочного материала, в который погружается нижняя часть вращающегося нижнего зубчатого колеса и смазкостабилизирующий сетчатый элемент, жестко укрепленный на корпусе и охватывающий по дуге погруженную часть нижнего зубчатого колеса в плане, с зазором относительно нее. Сетчатый элемент выполнен в виде сегментообразного желоба, охватывающего погружаемую часть нижнего зубчатого колеса со стороны обоих его торцов и вершин зубьев венца. Часть сетчатого элемента, расположенная со стороны выхода вращающегося нижнего зубчатого колеса из ванны, выполнена с превышением по вертикали части сетчатого элемента со стороны входа вращающегося нижнего зубчатого колеса в ванну. Обеспечивается устранение разбрызгивания и уменьшение вспенивания смазочного материала при высоких скоростях вращения погруженного в него колеса. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения с горизонтально расположенными валами.

Известна конструкция масляной ванны зубчатой передачи, содержащая корпус с жидким смазочным материалом, в который погружено нижнее зубчатое колесо передачи - см., например, Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец. вузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с., ил., стр. 138, рис. 8.37.

Недостаток данной конструкции состоит в том, что при достаточно высоких скоростях вращения колес, погруженных с целью обеспечения их смазывания в смазочный материал ванны, имеет место нежелательное разбрызгивание и вспенивание смазочного материала зубьями зубчатых венцов колес, ухудшающие режим смазывания элементов передачи.

В качестве прототипа взята конструкция масляной ванны зубчатой передачи, содержащей корпус с жидким смазочным материалом, в который погружена нижняя часть нижнего зубчатого колеса передачи, причем для устранения нежелательных разбрызгивания и вспенивания смазочного материала под нижним колесом, погруженным в смазочный материал, установлен, с зазором относительно колеса, жестко закрепленный на корпусе ванны сетчатый желоб, охватывающий по дуге зубчатый венец колеса со стороны вершин его зубьев - см. Старосельский А.А., Гаркунов Д.Н. Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1967, стр. 264, рис. 156.

Недостаток данной конструкции состоит в том, что сетчатый желоб, охватывающий зубчатый венец, погруженный в жидкий смазочный материал, со стороны вершин зубьев венца, недостаточно эффективно предотвращает разбрызгивание и вспенивание смазочного материала, что ухудшает смазочное действие этого смазочного материала и ухудшает режим смазывания элементов передачи.

Изобретение решает задачу повышения эффективности смазывания.

Для этого масляная ванна содержит корпус с жидким смазочным материалом, в который погружена нижняя часть нижнего зубчатого колеса, и смазкостабилизирующий сетчатый элемент, укрепленный жестко на корпусе ванны и расположенный под этой нижней частью зубчатого колеса, с зазором относительно нее, причем элемент выполнен в виде сегментообразного желоба, охватывающего вышеуказанную часть колеса со стороны обоих его торцов и вершин зубьев венца, а часть элемента, расположенная со стороны выхода вращающегося колеса из ванны, выполнена с превышением по вертикали части элемента со стороны входа колеса в ванну.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены (в сечениях): масляная ванна зубчатой передачи - вид с торца погруженного в нее нижнего зубчатого колеса (фиг. 1) и та же ванна - вид сбоку этого зубчатого колеса (фиг. 2).

На чертеже изображены: корпус 1 масляной ванны, жидкий смазочный материал 2, верхний уровень 3 смазочного материала, нижнее зубчатое колесо 4 зубчатой передачи, сетчатый смазкостабилизирующий элемент 5; зазор Δ между колесом 4 и элементом 5, направление вращения ω колеса 4, превышение h1 элемента 5 над верхним уровнем 3 смазочного материала 2 со стороны входа в смазочный материал вращающегося колеса 4, превышение h2 - со стороны выхода вращающегося колеса из смазочного материала.

Масляная ванна с жидким смазочным материалом 2, размещенным в корпусе 1, в который погружено нижнее зубчатое колесо 4 передачи, снабжено сетчатым смазкообразующим элементом 5, закрепленным на каркасе (не показано), жестко укрепленном на корпусе 1 ванны. Элемент 5 охватывает нижнюю часть колеса 4, погруженную в жидкий смазочный материал 2 - со стороны торцов колеса и вершин зубьев его зубчатого венца - с зазором Δ относительно них. В плоскости вращения колеса элемент имеет сегментообразную форму. Элемент 5 расположен с превышением относительно верхнего уровня 3 смазочного материала 2, причем это превышение неодинаково: со стороны выхода вращающегося колеса из смазочного материала (h2) оно больше, чем со стороны входа (h1).

Работает данное устройство следующим образом. При вращении зубчатого колеса 4, погруженного в смазочный материал 2, зубчатый венец колеса способствует вспениванию и разбрызгиванию смазочного материала. Сетчатый смазкостабилизирующий элемент 5 предотвращает эти нежелательные процессы. Установка элемента с проворотом по вертикали относительно колеса, в направлении его вращения, способствует снижению разбрызгивания смазочного материала.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция способствует лучшему предотвращению вспенивания и разбрызгивания смазочного материала, что повышает эффективность смазывания элементов передачи.

Масляная ванна, преимущественно для зубчатой передачи с картерным смазыванием методом погружения и вертикально расположенным нижним колесом, содержащая корпус для жидкого смазочного материала, в который погружается нижняя часть вращающегося нижнего зубчатого колеса, и смазкостабилизирующий сетчатый элемент, жестко укрепленный на корпусе и охватывающий по дуге погруженную часть нижнего зубчатого колеса в плане, с зазором относительно нее, отличающаяся тем, что сетчатый элемент выполнен в виде сегментообразного желоба, охватывающего погружаемую часть нижнего зубчатого колеса со стороны обоих его торцов и вершин зубьев венца, а часть сетчатого элемента, расположенная со стороны выхода вращающегося нижнего зубчатого колеса из ванны, выполнена с превышением по вертикали части сетчатого элемента со стороны входа вращающегося нижнего зубчатого колеса в ванну.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и горизонтальным расположением валов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и горизонтальным расположением валов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит пару смазковозвращающих пластин, установленных неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса с обоих торцов зубчатого венца, перпендикулярно им.

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения с вертикально расположенным нижним зубчатым колесом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения, корпуса которых снаружи снабжены охлаждающими ребрами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых колес полуобкатных зубчатых передач, имеющих зубья с плоскими боковыми поверхностями, смазываемыми периодически пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и горизонтальным расположением валов.

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения с вертикально расположенным нижним зубчатым колесом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения. .

Изобретение относится к установкам, предназначенным для диффузионной металлизации изделий с целью придания поверхностным слоям этих изделий особых физико-химических свойств, и может использоваться в машиностроении, в инструментальной промышленности и других областях.

Изобретение относится к технике нанесения покрытий на поверхности изделий цилиндрической формы методом погружения и может быть использовано в химической, машиностроительной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к изготовлению фотобумаги и может быть использовано при нанесении маловодосодержащей фотоэмульсии на фотобумагу. .

Изобретение относится к устройствам для нанесения защитного, антифрикционного покрытия на резинотехнические изделия, работающие при повышенных температурах, давлениях и скоростях, а также в агрессивных средах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых ротапринтным методом. Смазочное устройство содержит смазочный элемент в виде шестерни, зубья которой изготовлены из прессованного смазочного материала. Шестерня укреплена на оси и находится в пассивном зацеплении с одним из зубчатых колес зубчатой передачи и тангенциально поджата к боковым поверхностям его зубьев. На этой оси соосно шестерне укреплен барабан, с которым по внешнему его периметру сопряжен башмак, укрепленный на консоли, посредством шарнира установленной на корпусе передачи и ориентированной в плоскости вращения барабана. На корпусе зубчатой передачи укреплена пружина, прижимающая консоль с башмаком к барабану. Обеспечивается повышение качества смазывания. 4 ил.
Наверх