Автомобильный генератор

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа. Технический результат - обеспечение возможности генерирования электрической энергии за счёт энергии торможения. Автомобильный генератор содержит основание, привод, тормозные генераторные модули. В состав тормозных генераторных модулей входят статоры, которые через воздушный зазор находятся в магнитной связи с источниками возбуждения, например, постоянными магнитами, вклеенными в корпус. Корпусы снабжены подшипниками. При этом привод выполнен в виде поворотной планки, на концах которой установлены тормозные генераторные модули, выполненные в виде конусов. Поворотная планка в средней части снабжена подшипником, установленным на кронштейне. Тормозные генераторные модули размещены симметрично по сторонам тормозного диска. К поворотной планке подсоединен сердечник втягивающего реле. 3 ил.

 

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа, работающим преимущественно на выпрямительную нагрузку, применяемым в генераторных установках автотракторной техники.

Известен автотракторный бесконтактный синхронный генератор (патент РФ №2231119 / Литвиненко A.M., опубл. 20.06.2004, бюл. №17). Он содержит ротор, статор с системой возбуждения в виде пакета с рабочей обмоткой, обмотку возбуждения ротора, при этом вал выполнен полым с радиальными отверстиями.

Ее недостатком является наличие щеточного контакта, в частности, колец, установленных на валу, что приводит к увеличению его осевой длинны.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемым результатам является синхронный индукторный генератор (патент РФ №2400908. Литвиненко A.M., Мозговой И.Н., опубл. 27.09.2010, бюл. №27), содержащий два статора с системой возбуждения и рабочими обмотками. Ротор выполнен с полым валом и когтеобразными наконечниками, а источник возбуждения выполнен в виде конических катушек, установленных на крышках. Таким образом, генератор содержит основание, привод и систему управления.

Его недостатком является невозможность использования в качестве тормозной генераторной установки располагаемой непосредственно в зоне колес транспортного средства, рядом с тормозным механизмом.

Технический результат, заключающийся в минимальном вмешательстве в тормозной механизм, обеспечивается за счет того, что автомобильный генератор, содержащий основание, привод, тормозные генераторные модули, в состав которых входят статоры, через воздушный зазор находящиеся в магнитной связи с источниками возбуждения, например, постоянными магнитами, вклеенными в корпус, корпусы снабжены подшипниками, согласно изобретению привод выполнен в виде поворотной планки, на концах которой установлены тормозные генераторные модули, выполненные в виде конусов, причем планка в средней части снабжена подшипником, установленным на кронштейне, тормозные генераторные модули размещены симметрично по сторонам тормозного диска, к поворотной планке подсоединен сердечник втягивающего реле.

На чертежах изображено заявленное устройство, где на фиг. 1 схематично показана конструкция генератора, вид в разрезе, на фиг. 2 показана планка с генераторами, вид сверху в нейтральном состоянии, на фиг. 3 - то же самое, но во время включения тормоза.

Генератор является частью тормозного механизма, в состав которого входит тормозной диск 1, ось 2 тормозных генераторных модулей, каждый из которых снабжен статором 3, который через воздушный зазор находится в магнитной связи с источником возбуждения 4, например, постоянным магнитом. Постоянные магниты вклеены в корпус 5 конусной формы, на корпусе установлены фрикционные накладки 6, также конусной формы. Корпус 5 вращается в подшипниках 7, а ось тормозных генераторных модулей закреплена на левом конце 8 поворотной планки 9, которая в средней части снабжена подшипником 10, установленным на кронштейне 11. Правый генераторный модуль 12 установлен на противоположном конце поворотной планки. Также правый конец поворотной планки снабжен поводком 13, который через промежуточную планку 14 шарнирно соединен с сердечником 15 втягивающего реле 16, которое притянуто кронштейном 17 к основанию 18, к которому с помощью болта 19 прикреплен кронштейн 11. В основании закреплен двухрядный подшипник 19 ступицы колеса. Поводок 13 притянут к основанию 18 пружиной 20. Сердечник 15 снабжен штоком 21.

Работа устройства

При нормальной работе ходовой части планки 9, притянутой пружиной 20 к основанию 18, вращение роликов-модулей отсутствует. При необходимости торможения по сигналу концевого выключателя, связанного с тормозной педалью, втягивающее реле 16 включается в работу, втягивает сердечник 15 с штоком 21 и промежуточной планкой 14, поворачивая тем самым планку 9 с тормозными модулями по часовой стрелке. При этом ролики тормозных модулей прижимаются к тормозному диску одновременно с двух сторон, а точнее к тормозному диску прижимаются накладки 6, корпус 5 с магнитами и приходит во вращение, силовые линии магнитного поля пересекают обмотку статора 3, наводя в последней ЭДС, которая далее подается потребителю.

Использование данного генератора позволяет применить так называемое генераторное торможение, когда энергия торможения транспортного средства преобразуется в напряжение рабочей катушки, при этом энергия может быть запасена, например в дополнительном конденсаторе, а также может быть реализована в разных целях, например для обеспечения пуска двигателя.

Автомобильный генератор, содержащий основание, привод, тормозные генераторные модули, в состав которых входят статоры, через воздушный зазор находящиеся в магнитной связи с источниками возбуждения, например, постоянными магнитами, вклеенными в корпус, корпусы снабжены подшипниками, отличающийся тем, что привод выполнен в виде поворотной планки, на концах которой установлены тормозные генераторные модули, выполненные в виде конусов, причем планка в средней части снабжена подшипником, установленным на кронштейне, тормозные генераторные модули размещены симметрично по сторонам тормозного диска, к поворотной планке подсоединен сердечник втягивающего реле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: уменьшение массогабаритных характеристик, повышение надежности работы, повышение ресурса электромашины.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению. Технический результат: повышение ресурса электромашины, увеличение окружной скорости индуктора, уменьшение трения в подшипниках.

Изобретение относится к электромотор-редуктору, выполненному путем сборки электродвигателя и связанного с ним передаточного механизма, а также к способу сборки этого электромотор-редуктора.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: упрощение конструкции, увеличение окружной скорости индуктора.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: упрощение конструкции, повышение надёжности.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: уменьшение массогабаритных характеристик устройства за счет увеличения окружной скорости индуктора, повышение надёжности.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: увеличение окружной скорости индуктора, упрощение конструкции.

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам и предназначено для контроля теплового состояния обмоток электродвигателей постоянного тока в процессе их эксплуатации в целях защиты от аварийных режимов, в том числе и на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности электрической машины.

Изобретение относится к области электротехники и ветроэнергетики. Предлагаемый статор ветроэлектроагрегата содержит магнитопроводы, систему возбуждения, стяжные элементы и обмотку, при этом согласно изобретению статор выполнен в виде П-образной скобы и пакета пластин, на которых установлены сердечники с рабочей катушкой и катушкой возбуждения, а средняя часть указанного пакета жестко связана со средней частью указанной П-образной скобы.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: уменьшение массогабаритных характеристик, повышение надежности работы, повышение ресурса электромашины.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению. Технический результат: повышение ресурса электромашины, увеличение окружной скорости индуктора, уменьшение трения в подшипниках.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к синхронным генераторам с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат: стабилизация выходного напряжения и активной мощности.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: упрощение конструкции, увеличение окружной скорости индуктора.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных и бытовых приборах и установках в качестве мотора-генератора постоянного тока.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: упрощение конструкции, повышение надёжности.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: уменьшение массогабаритных характеристик устройства за счет увеличения окружной скорости индуктора, повышение надёжности.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: увеличение окружной скорости индуктора, упрощение конструкции.

Данное изобретение относится к электрической машине (1) для гибридных или электрических транспортных средств. Машина содержит внешний ротор, статор (2), расположенный внутри ротора (3), ротор содержит несущий элемент (4) ротора, роторные пластины (5) и постоянные магниты (6), несущий элемент (4) ротора содержит первую, радиально проходящую часть (7) несущего элемента и вторую, проходящую в осевом направлении часть (8) несущего элемента, которая соединена с ним, вторая часть (8) несущего элемента несет роторные пластины (5) и постоянные магниты (6), а статор (2) имеет статорные пластины (9) и обмотки (10), обмотки образуют головки обмоток (11, 12), которые проходят в осевом направлении с обеих сторон над статорными пластинами (9), также имеет колесо (14) крыльчатки, которое соединено с несущим элементом (4) ротора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. Техническим результатом заявленного изобретения является существенное улучшение пусковых, регулировочных характеристик, а также повышение его КПД.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических приводах транспортных средств. Техническим результатом является обеспечение высокого отношения частот вращения при постоянной мощности. В электродвигателе с постоянными магнитами с ослаблением поля ротор имеет неподвижный железный сердечник и подвижные сегменты железного сердечника. Когда подвижные сегменты железного сердечника находятся в первом положении, таком как в контакте с неподвижным железным сердечником, напряженность поля высокая. Когда подвижные сегменты железного сердечника находятся во втором положении, в котором подвижные сегменты железного сердечника отодвинуты от неподвижного железного сердечника, напряженность поля низкая. В результате имеется возможность использования электродвигателя для применений, в которых желателен широкий диапазон скоростей вращения. Изобретение применимо как к электродвигателям с постоянными магнитами, так и к генераторам. Кроме того, статорное кольцо снабжено неподвижным участком и по меньшей мере одним подвижным сегментом статора. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа. Технический результат - обеспечение возможности генерирования электрической энергии за счёт энергии торможения. Автомобильный генератор содержит основание, привод, тормозные генераторные модули. В состав тормозных генераторных модулей входят статоры, которые через воздушный зазор находятся в магнитной связи с источниками возбуждения, например, постоянными магнитами, вклеенными в корпус. Корпусы снабжены подшипниками. При этом привод выполнен в виде поворотной планки, на концах которой установлены тормозные генераторные модули, выполненные в виде конусов. Поворотная планка в средней части снабжена подшипником, установленным на кронштейне. Тормозные генераторные модули размещены симметрично по сторонам тормозного диска. К поворотной планке подсоединен сердечник втягивающего реле. 3 ил.

Наверх