Цепь противоскольжения автомобильной шины, оснащенная натяжными боковыми цепями

Цепь содержит несколько поперечных цепей, одну или несколько продольных цепей, две натяжные боковые цепи и множество соединительных деталей. Продольная цепь состоит из комбинации блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения, соединенных в виде продольной чередующейся последовательности. Поперечная цепь состоит из комбинации блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения, соединенных в виде горизонтальной чередующейся последовательности. Продольная цепь и поперечная цепь пересекаются друг с другом, при этом одинарный блок противоскольжения при их пересечении заменен соединительной деталью, а множество соединительных деталей соединяют продольную цепь и поперечную цепь в единое целое. Левый и правый концы поперечной цепи, соответственно, соединены соединительной деталью с одной натяжной боковой цепью. Натяжная боковая цепь снабжена съемным соединительным устройством, посредством которого натяжная боковая цепь может быть объединена в замкнутый контур. Технический результат - повышение эффективности противоскольжением, увеличение срока службы цепи противоскольжения, быстрота ее установки и отсутствие повреждения шин и дорожного полотна. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к противоскользящему приспособлению для шины, более точно к цепи противоскольжения автомобильной шины, оснащенной натяжными боковыми цепями.

Предпосылки создания изобретения

Для предотвращения проскальзывания автомобильных шин в условиях дождя или снегопада, а также в горных районах на них должны устанавливаться цепи противоскольжения. Тем не менее существующие цепи противоскольжения имеют следующие недостатки. 1. Их установка на шине не очень надежна, из-за чего они легко ослабляются и соскальзывают, что сказывается на безопасности транспортных средств и переходов вокруг. 2. Эффект противоскольжения является слабым. 3. Цепи противоскольжения зависают в воздухе и создают неравномерную несущую способность, из-за чего они могут легко ломаться, разрушаться и приходить в негодность. 4. Их установка является сложной и создающей неудобства.

Краткое изложение сущности изобретения

С целью преодоления упомянутых недостатков в настоящем изобретении предложена автомобильная цепь противоскольжения, оснащенная натяжными боковыми цепями и отличающаяся прочностью установки, высокоэффективным противоскольжением, долговечностью, быстротой и простотой установки.

Согласно техническому решению в настоящем изобретении используется несколько поперечных цепей, одна или несколько продольных цепей, две натяжные боковые цепи и множество соединительных деталей. Продольная цепь состоит из комбинации блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения, которые соединены в виде продольной чередующейся последовательности. Поперечная цепь состоит из комбинации блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения, которые соединены в виде горизонтальной чередующейся последовательности. Продольная цепь и поперечная цепь пересекаются друг с другом, при этом одинарный блок противоскольжения в месте пересечения заменен соединительной деталью, а множество соединительных деталей соединяют продольную цепь и поперечную цепь в единое целое. Левый и правый концы поперечной цепи, соответственно, соединены соединительной деталью с одной натяжной боковой цепью. Натяжная боковая цепь снабжена съемным соединительным устройством, посредством которого натяжная боковая цепь может быть объединена в замкнутый контур.

С целью обеспечения высокой сгибаемости поперечных и продольных цепей, высокоэффективного противоскольжения с одновременной экономией материала комбинация блоков противоскольжения состоит из двух расположенных на одной линии блоков противоскольжения, при этом часть одинарного блока противоскольжения помещается между двумя расположенными на одной линии блоками противоскольжения и шарнирно соединена с двумя блоками.

С целью обеспечения высокой гибкости поперечных и продольных цепей, более надежного и удобного соединения комбинация блоков противоскольжения и одинарный блок противоскольжения шарнирно соединены посредством соединительных отверстий, шарнирного пальца и шплинта.

С целью обеспечения более удобного демонтажа соединительная деталь и съемное соединительное устройство выполнены в виде разъемного кольца. С целью обеспечения высокой прочности и предотвращения поломки цепи соединительная деталь выполнена в виде крестообразного соединительного блока.

С целью достижения лучшего эффекта противоскольжения продольное расстояние между соседними поперечными цепями составляет 20-30 см.

С целью облегчения регулирования длины натяжной боковой цепи натяжная боковая цепь снабжена оборудованием для регулирования длины.

С целью достижения лучшего эффекта натяжения и ослабления в качестве оборудования для регулирования длины используется эксцентриковый регулировочный ползун, при этом на одной натяжной боковой цепи размещены с интервалом 2-6 эксцентриковых регулировочных ползунов.

С целью улучшения сгибаемости цепи противоскольжения, а также высокой эффективности противоскольжения длина двух расположенных на одной линии блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения составляет 2-10 см, толщина составляет 5-15 мм, а высота составляет 10-30 мм.

Для облегчения изготовления и последовательного соединения два расположенных на одной линии блока противоскольжения и одинарный блок противоскольжения имеют одинаковую форму и размер; с целью предотвращения повреждения автомобильной шины в движении верхние поверхности всех трех блоков снабжены нескользящими выпуклыми частями, тогда как нижние поверхности являются плоскими. В таком случае за счет плоской поверхности их контакта с шиной шина не повреждается.

С целью предотвращения повреждения дорожного полотна нескользящие выпуклые части расположены в ряд.

Положительный эффект настоящего изобретения заключается в следующем: за счет натяжной боковой цепи обеспечивается плотная установка, плавный, бесшумный, безопасный и надежный ход цепи противоскольжения; особый блок противоскольжения не повреждает шину и дорогу; если какой-либо блок противоскольжения ломается, он может быть заменен по отдельности без ущерба для общего применения. Поскольку поперечная цепь и продольная цепь формируются за счет шарнирного соединения нескольких блоков противоскольжения, они могут изменяться с изменением радиана формы шины. Более того, за счет хорошей сгибаемости они находятся близко к шине, при этом также улучшается их эффект противоскольжения, снижается вероятность повреждения и увеличивается срок службы. За счет применения поперечной цепи и продольной цепи натягивается боковая цепь и облегчается и ускоряется установка цепи с возможностью применения на автомобильных шинах с различными характеристиками.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показана блок-схема первого варианта осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 2 показана блок-схема второго варианта осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 3 показана диаграмма состояний применения изобретения, установленного на шине.

На фиг. 4 показана диаграмма состояний ослабления эксцентрикового регулировочного ползуна.

На фиг. 5 показана диаграмма состояний натяжения эксцентрикового регулировочного ползуна.

На фиг. 6 показан вид спереди блока противоскольжения в комбинации блоков противоскольжения и одинарный блок противоскольжения.

На фиг. 7 показан проиллюстрированный на фиг. 6 вид слева.

На фиг. 8 показан проиллюстрированный на фиг. 6 вид в плане.

Подробное описание вариантов осуществления

На фиг. 1 проиллюстрирован один из вариантов осуществления настоящего изобретения. Изобретение в основном состоит из нескольких поперечных цепей 8, 14, 15, продольной цепи 13, двух натяжных боковых цепей 4 и множества крестообразных соединительных блоков 7. Продольная цепь 13 состоит из комбинации блоков 6 противоскольжения и одинарного блока 5 противоскольжения, которые соединены в виде продольной чередующейся последовательности. Каждая поперечная цепь 14 состоит из комбинации блоков 6 противоскольжения и одинарного блока 5 противоскольжения, которые соединены в виде горизонтальной чередующейся последовательности.

Как показано на фиг. 6, 7, 8, каждое комбинация блоков 6 противоскольжения состоит из двух нескользящих блоков 11, 12, расположенных рядом друг с другом через определенный интервал, при этом концы расположенных на одной линии блоков 11, 12 и одинарного блока 5 снабжены соединительными отверстиями 18, 19.

Как показано на фиг. 1, передний конец одинарного блока 5 противоскольжения помещается между задним концом упомянутых двух блоков 11, 12 из комбинации блоков 6 противоскольжения, при этом все три блока соединены шарнирным пальцем 9. С целью выпадения шарнирный палец 9 снабжен шплинтом 10. Кроме того, они также могут быть соединены заклепками или винтами и т.п. Комбинация блоков 6 противоскольжения может содержать более двух расположенных рядом друг с другом блоков противоскольжения, например, четырех блоков с интервалом между первыми двумя и следующими двумя блоками, при этом в интервале помещается передний конец одинарного блока противоскольжения, а соединение является таким же, как описано выше.

Как показано на фиг. 1, поперечные цепи 8, 14, 15 параллельны друг другу, а продольное расстояние между соседними поперечными цепями 8, 14 составляет 20-30 см. Продольная цепь 13 пересекает поперечные цепи 8, 14, 15. Каждый одинарный блок противоскольжения на пересечении продольной цепи 13 и поперечной цепи 14 заменен крестообразными соединительными блоками 7, а четыре конца каждого из крестообразных соединительных блоков 7 снабжены соединительными отверстиями, шарнирно соединяющими каждую поперечную цепь и продольную цепь в единое целое посредством крестообразного соединительного блока 7.

Как показано на фиг. 1, 2, 3, левый и правый концы каждой поперечной цепи 8, соответственною, связаны с натяжной боковой цепью посредством разъемного кольца 1. Натяжная боковая цепь 4 образована множеством тандемных стальных колец, при этом стальное кольцо на одном конце натяжной боковой цепи 4 соединено с разъемным кольцом, посредством которого оно соединяется с таким же кольцом на другом конце или кольцами в других местах с целью регулировки периметра натяжной боковой цепи 4. Натяжная боковая цепь образует замкнутый контур при соединении разъемным кольцом. Разъемное кольцо имеет форму цепного кольца с отверстием и резьбовой заглушкой согласно известной технологии и не будет дополнительно описываться.

Как показано на фиг. 2, при необходимости усиления эффекта противоскольжения во втором варианте осуществления настоящее изобретение также может быть снабжено двумя или более параллельными продольными цепями 13, 16, при этом остальная конструкция и соединения являются такими, как описано выше.

Как показано на фиг. 1, 2, 3, на одной натяжной боковой цепи через интервалы расположено 2-6 эксцентриковых регулировочных ползунов. Как показано на фиг. 4, 5, за счет дополнительной регулировки периметра натяжной боковой цепи с помощью эксцентрикового регулировочного ползуна цепи противоскольжения всегда остаются натянутыми, что не только обеспечивает удобство демонтажа и установки, но также облегчает регулировку степени их натяжения и тем самым достижение эффективного натяжения. Эксцентриковый регулировочный ползун 3 относится к известной технологии, и не будет дополнительно описываться.

Как показано на фиг. 1, 2, 6, 7, 8, каждый из блоков 11, 12 противоскольжения из комбинации блоков 6 противоскольжения имеет такую же форму и размер, как и одинарный блок 5 противоскольжения, при этом все их верхние поверхности содержат нескользящие выпуклые части, а нижние поверхности являются плоскими. Нескользящие выпуклые части выполнены в виде рядов трапециевидных плоских зубьев 17, а также могут иметь другие формы для усиления трения и достижения эффекта противоскольжения.

Как показано на фиг. 6, 7, 8, блоки 11, 12 противоскольжения из комбинации блоков 6 противоскольжения и одинарный блок имеют длину 2-10 см, толщину 5-15 мм и высоту 10-30 мм. Все они изготовлены из высококачественных износостойких металлических материалов.

Число поперечных цепей и продольных цепей, а также число комбинаций блоков противоскольжения и одинарных блоков противоскольжения в поперечных/продольных цепях и число стальных цепных колец в натяжной боковой цепи может быть соответствующим образом увеличено или уменьшено в зависимости от диаметра, ширины и реальных потребностей.

Настоящее изобретение может устанавливаться на шине путем демонтажа или установки шплинта 10 и шарнирного пальца 9 в любом положении на каждой продольной цепи 13. Кроме того, с целью повышения удобства демонтажа или установки в начале и конце поперечной цепи может быть установлено существующее специальное соединительное устройство.

Настоящее изобретение применяется следующим образом: например, в первом варианте осуществления сначала отделяют головную секцию продольной цепи 13 от ее хвостовой секции, отсоединяют каждую натяжную боковую цепь 4 от точки ее соединения, затем раскладывают цепь противоскольжения на земле, позволяют автомобилю тронуться с места, чтобы колесо оказалось посередине цепи противоскольжения, далее обертывают цепь противоскольжения вокруг шины, затягивают цепь и соединяют шарнирный палец со шплинтом в местах соединения комбинации блоков 6 противоскольжения и одинарного блока 5 противоскольжения, которые находятся в головной секции и хвостовой секции продольной цепи 13. В зависимости от размера шины затем устанавливают разъемное кольцо 1 в соответствующем положении на натяжной боковой цепи 4 и дополнительно затягивают каждую сторону натяжной боковой цепи 4 посредством эксцентрикового регулировочного ползуна 3, чтобы затянуть цепь противоскольжения и завершить процесс установки. В течение всей установки не требуется домкрат, а демонтаж цепи может осуществляться в обратном порядке, что очень удобно.

1. Цепь противоскольжения автомобильной шины, оснащенная натяжными боковыми цепями и содержащая множество поперечных цепей (8, 14, 15), одну или несколько продольных цепей (13, 16), две натяжные боковые цепи (4) и множество соединительных деталей (7), при этом продольная цепь (13) состоит из комбинации блоков (6) противоскольжения и одинарного блока (5) противоскольжения, которые соединены в виде продольной чередующейся последовательности, поперечная цепь (14) состоит из комбинации блоков (6) противоскольжения и одинарного блока (5) противоскольжения, которые соединены в виде горизонтальной чередующейся последовательности, продольная цепь (13) и поперечные цепи (8, 14, 15) пересекаются друг с другом, а одинарный блок противоскольжения при пересечении продольной цепи (13) и поперечной цепи (14) заменен соединительной деталью (7), продольная цепь (13) и поперечные цепи (8, 14, 15) соединены в единое целое посредством множества соединительных деталей (7), левые и правые концы поперечных цепей (8, 14, 15), соответственно, соединены с одной натяжной боковой цепью (4) посредством соединительной детали (2), и натяжная боковая цепь (4) снабжена съемным соединительным устройством (1), посредством которого натяжная боковая цепь (4) может быть объединена в замкнутый контур, комбинация блоков (6) противоскольжения состоит из двух расположенных на одной линии блоков (11, 12) противоскольжения, при этом часть одинарного блока (5) противоскольжения помещается между двумя расположенными на одной линии блоками (11, 12) противоскольжения и шарнирно соединена с ними, два расположенных на одной линии блока (11, 12) противоскольжения и одинарный блок (5) противоскольжения имеют одинаковую форму и размер, при этом верхние поверхности всех трех блоков снабжены нескользящими выпуклыми частями, а нижние поверхности являются плоскими.

2. Цепь противоскольжения автомобильной шины, оснащенная натяжными боковыми цепями, по п.1, в которой комбинация блоков (6) противоскольжения и одинарный блок (5) противоскольжения шарнирно соединены посредством соединительных отверстий (18, 19), шарнирного пальца (9) и шплинта (10).

3. Цепь противоскольжения автомобильной шины, оснащенная натяжными боковыми цепями, по п.1, в которой соединительная деталь (2) и съемное соединительное устройство (1) выполнены в виде разъемного кольца, а соединительной деталью (7) является крестообразный соединительный блок.

4. Цепь противоскольжения автомобильной шины, оснащенная натяжными боковыми цепями, по п.1, в которой продольное расстояние между соседними поперечными цепями (8, 14) составляет 20-30 см.

5. Цепь противоскольжения автомобильной шины, оснащенная натяжными боковыми цепями, по п.1, в которой натяжная боковая цепь (4) снабжена оборудованием для регулирования длины.

6. Цепь противоскольжения автомобильной шины, оснащенная натяжными боковыми цепями, по п.5, в которой оборудованием для регулирования длины является эксцентриковый регулировочный ползун (3), при этом на одной натяжной боковой цепи (4) размещены с интервалом 2-6 эксцентриковых регулировочных ползунов (3).

7. Цепь противоскольжения автомобильной шины, оснащенная натяжными боковыми цепями, по п.1, в которой длина двух расположенных на одной линии блоков противоскольжения (11, 12) и одинарного блока (5) противоскольжения составляет 2-10 см, толщина составляет 5-15 мм, а высота составляет 10-30 мм.

8. Цепь противоскольжения автомобильной шины, оснащенная натяжными боковыми цепями, по п.1, в которой нескользящие выпуклые части образуют ряд трапециевидных плоских зубьев (17).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Две или более противоскользящих рабочих частей (1a-1c) с U-образным поперечным сечением, которые должны в этом отношении приводиться в соответствие с шиной автомобиля, соединяются одним или более соединительных элементов (5), чтобы образовывать форму ленты.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Два или более противоскользящих тел, имеющих U-образное сечение, размещаются на шине автомобиля и располагаются в окружном направлении шины так, чтобы быть соединенными друг с другом.

Изобретение относится устройству противоскольжения, устанавливаемому на шину автомобилей. Устройство противоскольжения содержит противоскользящие тела, имеющие U-образное сечение, расположенные таким образом, чтобы размещаться на шине автомобиля.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Стержнеобразные и трубчатые соединительные компоненты прикреплены к передней стороне и задней стороне каждого тела противоскольжения.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для надевания на колеса транспортных средств во время проскальзывания. В цепи противоскольжения с рабочей сеткой с крестообразными грунтозацепами (2) и боковой ветвью (10), прилегающей в смонтированном состоянии к внешней боковине (3) шины, крестообразные грунтозацепы (2) соединены с боковой ветвью крючками (5), навешенными по одному в по меньшей мере одно цепное звено боковой ветвью (10), причем на каждый крючок предусмотрен защищающий обод закрывающий элемент (11), охватывающий крючок (5), и упомянутое по меньшей мере одно цепное звено.

Изобретение относится к цепям противоскольжения, устанавливаемым на колеса транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие. Натяжная цепь может приниматься поперечно ее продольной протяженности для невыпадающего перемещения между положением стопорения и положением протягивания. Между положением стопорения и положением протягивания предусмотрено удерживающее средство, взаимодействующее с натяжной цепью. Удерживающее средство содержит захватный выступ. Захватный выступ проходит от замковой пластины в продольном направлении натяжной цепи. Система для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи содержит замковую пластину и пропускную серьгу. Достигается повышение надежности натяжения цепи на шину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству антипробуксовочного приспособления для транспортного средства. Антипробуксовочное приспособление содержит крепежную пластину 110, крепежный обод 111 и средний узел 121 спиц, прикрепленные к среднему ободу 120 и к крепежной пластине 110, средний обод 120, фиксирующий каждый конец множества упругих корпусных деталей 130, фрикционный обод 140, прикрепленный к каждому концу упругих корпусных деталей 130, дренажное отверстие, выпускающее воду, снег, песок или грязь, множество выступов 141 фрикционного обода, сформированных на поверхности фрикционного обода 140, и вспомогательное устройство, используемое для уменьшения интервала между двумя ободьями 120 и 140 с помощью зацепления вспомогательного устройства на определенных участках двух ободьев 120 и 140. Достигается предотвращение пробуксовки транспортного средства и удобство эксплуатации за счет легкости установки антипробуксовочного приспособления. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам для лесного и сельского хозяйства. Цепь противоскольжения предусмотрена, главным образом, для монтажа на двух последовательно установленных с неизменным интервалом колесах с шинами (2), в частности для обоих колес двухосной тележки. Цепь (1) противоскольжения содержит обладающие боковой устойчивостью боковые направляющие цепи (4), расположенные в собранном состоянии по бокам протектора (12) шин (2). Между обеими направляющими цепями проходит беговая сетка (14) с цепными ветвями. Предпочтительно беговая сетка разделена на ведущие участки (16), соединенные между собой только направляющей цепью (4). Шарнирные узлы (9) направляющих цепей располагаются в радиальном положении между радиусом плеча (12) протектора шины и серединой (13) шины. Направляющие цепи (4), в частности, выполнены в виде пластинчатых цепей. Технический результат - обеспечение большой силы тяги при незначительном весе и легкой монтируемости. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх