Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана



Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана
Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, и траверса укладочного крана

 


Владельцы патента RU 2569451:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)

Изобретение относится к способам и устройствам для укладки смонтированных путевых звеньев и может быть использовано для укладки звеньев в кривых участках железнодорожного пути. Для укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, железнодорожным укладочным краном опускают задний конец звена рельсошпальной решетки на балласт, располагая звено в плане за проектной хордой, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена. Используют установленный на траверсе корректирующий гидроцилиндр, закрепляя его с помощью фиксирующего приспособления на рельсовой нити соседнего пути и перемещают укладываемое звено относительно соседнего пути в такое положение, чтобы было возможно установить между соседними рельсовыми нитями двух путей шаблон с захватами. Шаблон располагают у переднего конца укладываемого звена, а затем опускают звено. Траверса укладочного крана содержит металлическую раму с установленными на ней захватными приспособлениями и блоками, а также оснащена корректирующим гидроцилиндром с фиксирующим приспособлением и насосной станцией 5. Фиксирующее приспособление выполнено в виде упора или цепного захвата. Достигается расширение функциональных возможностей траверсы путеукладочного крана без значительного усложнения ее конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

 

Изобретение относится к способам и устройствам для укладки смонтированных путевых звеньев и может быть использовано для укладки звеньев в кривых участках железнодорожного пути радиусом менее 350 метров.

Известно устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути (см., например, описание к авторскому свидетельству СССР на изобретение №1744166 по классу Е01В 29/02 с приоритетом от 07.05.1990 г.). Устройство предназначено для механизированного искривления звена рельсошпальной решетки при укладке железнодорожного пути в кривых и содержит закрепляемую на грузоподъемном органе основную балку, несущую основные захваты и механизм захвата и изгиба звена, включающий гидроцилиндр с двухплечими рычагами, связанными с дополнительными захватами для рельсов, которые устанавливают на поперечных балках, соединенных с основной консолями, причем основная балка соединена с консолями и поперечными балками с помощью шарниров и упругих рессор.

При изготовлении данного устройства необходимо будет обеспечить такую поперечную жесткость траверсы, чтобы не происходило ее деформации при изгибе звена. Повышение поперечной жесткости траверсы приведет к повышению ее металлоемкости и, следовательно, ее веса. Вдобавок, траверса имеет сравнительно сложную конструкцию и узкоспециальное назначение, а ее использование на укладке прямых участков железнодорожного пути будет нецелесообразно.

Известен способ укладки рельсового пути в кривых (см., например, описание к авторскому свидетельству СССР на изобретение №827671 по классу Е01В 29/02 с приоритетом от 08.08.1978 г.). Способ укладки рельсового пути в кривых заключается в том, что укладывают звено рельсового пути на балласт, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена, устраняют разрыв другой рельсовой нити со второй нитью ранее уложенного звена, стыкуют их и производят изгиб звена, причем с целью повышения производительности устранение разрыва второй рельсовой нити и изгиб звена производят одновременно, располагая его за проектной хордой, а затем размещают звено на проектной хорде.

При применении данного способа необходимо приложение значительных усилий для корректировки положения звена в плане и его изгиба, поскольку все действия производятся над звеном, уже уложенным на балласт. К тому же, описанное в авторском свидетельстве устройство для реализации данного способа потребует многократных переустановок гидроцилиндров предназначенных для поперечного смещения звена, поскольку они имеют наклон в сторону изгиба 70-80°, что приведет к увеличению продолжительности работ.

Техническим результатам, на достижение которого направлена предлагаемое изобретение, является расширение функциональных возможностей траверсы путеукладочного крана без значительного усложнения ее конструкции и повышение производительности труда.

Для этого предлагается способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, заключающийся в том, что железнодорожным укладочным краном опускают задний конец звена рельсошпальной решетки на балласт, располагая звено в плане за проектной хордой, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена, далее, используя установленный на траверсе корректирующий гидроцилиндр закрепляют с помощью его захватного приспособления на рельсовой нити соседнего пути и перемещают укладываемое звено относительно соседнего пути в такое положение, чтобы было возможно установить между соседними рельсовыми нитями двух путей шаблон с захватами, причем шаблон располагают у переднего конца укладываемого звена, а затем опускают звено.

Данный способ может быть реализован, например, с использованием существующего укладочного крана типа УК-25/9-18 при дооснащении его траверсы корректирующим гидроцилиндром с фиксирующим приспособлением, а также необходимым для его функционирования оборудованием. Для возможности свободного снятия челюстей грузозахватных устройств с головок рельсов укладываемого звена после его изгиба при отклонении траверсы и ее стремлении переместится на ось пути, траверса укладочного крана может быть снабжена гидроцилиндрами центрирования траверсы с направляющими рычагами.

На фиг.1 показан укладочный кран с вынесенным звеном (вид сбоку);

на фиг.2 - укладочный кран с уложенным звеном (вид сбоку);

на фиг.3 - вид А на фиг.1 при укладке звена во внешней кривой (захват корректирующего гидроцилиндра траверсы зацеплен за рельсовую нить соседнего пути);

на фиг.4 - вид А на фиг.1 при укладке звена во внешней кривой (подтягивание траверсы с вынесенным звеном к соседнему пути);

на фиг.5 - вид А на фиг.1 при укладке звена во внешней кривой (установка и фиксация шаблона);

на фиг.6 - вид Б на фиг.2 при укладке звена во внешней кривой (снятие давления с корректирующего гидроцилиндра траверсы и опускание звена);

на фиг.7 - вид А на фиг.1 при укладке звена во внутренней кривой (захват корректирующего гидроцилиндра траверсы зацеплен за рельсовую нить соседнего пути);

на фиг.8 - вид А на фиг.1 при укладке звена во внутренней кривой (подтягивание траверсы с вынесенным звеном к соседнему пути);

на фиг.9 - вид А на фиг.1 при укладке звена во внутренней кривой (установка и фиксация шаблона);

на фиг.10 - вид Б на фиг.2 при укладке звена во внутренней кривой (снятие давления с корректирующего гидроцилиндра траверсы и опускание звена);

на фиг.11 - сечение В-В на фиг.3;

на фиг.12 - сечение Г-Г на фиг.4;

на фиг.13 - сечение Д-Д на фиг.5;

на фиг.14 - сечение Е-Е на фиг.6;

на фиг.15 - сечение Ж-Ж на фиг.6;

на фиг.16 - сечение З-З на фиг.7;

на фиг.17 - сечение И-И на фиг.8;

на фиг.18 - сечение К-К на фиг.9;

на фиг.19 - сечение Л-Л на фиг.10;

на фиг.20 - сечение М-М на фиг.10;

на фиг.21 - траверса укладочного крана (вид сбоку);

на фиг.22 - вид Н на фиг.21;

на фиг.23 - вид О на фиг.22 (направляющие рычаги раскрыты);

на фиг.24 - вид О на фиг.22 (направляющие рычаги упираются в головки рельсов звена).

Траверса укладочного крана содержит металлическую раму 1 с установленными на ней грузозахватными устройствами 2 и блоками 3, а также оснащена корректирующим гидроцилиндром 4 с фиксирующим приспособлением, а также насосной станцией 5. Фиксирующее приспособление корректирующего гидроцилиндра, предназначенное для закрепления его конца на рельсовой нити соседнего пути, может быть выполнено в виде упора 6 или цепного захвата 7. Траверса укладочного крана может быть также снабжена гидроцилиндрами центрирования траверсы 8 с направляющими рычагами 9, предназначенными для возможности свободного снятия челюстей грузозахватных устройств с головок рельсов укладываемого звена после его изгиба при отклонении траверсы и ее стремлении переместится на ось пути.

Работа крана УК-25/9-18 с данной траверсой при укладке рельсошпальной решетки может осуществляться как в кривых участках пути, начиная с кривой R300 с рельсами типа Р50 и Р65, так и на прямых участках пути. При укладке рельсошпальной решетки на прямых участках пути специальное оборудование траверсы не задействуется, и она работает в штатном режиме.

Перед проведением работ корректирующий гидроцилиндр 4 должен быть установлен на траверсе со стороны соседнего пути. Для его приведения в рабочее положение необходимо вынуть фиксирующий палец из кронштейна транспортного крепления гидроцилиндра и провернуть его в карданном узле 10.

В начале укладки звеньев рельсошпальной решетки краном УК-25/9-18 в кривых участках пути производится вынос порожней траверсы на балласт. После чего производится запуск дизеля насосной станции 5, расположенной на траверсе. Затем производятся операции по перемещению траверсы к звену рельсошпальной решетки, расположенному на кране, его захват грузозахватными устройствами 2 и вынос к месту укладки. При этом звено в плане располагается за проектной хордой кривой.

После выноса звена производится опускание заднего его конца на балласт. Затем ближний к крану конец звена стыкуется с уложенным звеном и закрепляется накладкой по внешней (точка П на фиг.4) или по внутренней (точка Р на фиг.8) нитке пути.

При работе траверсы по укладке звеньев во внешней кривой на проушину штока гидроцилиндра 4 устанавливается фиксирующее приспособление, выполненное в виде цепного захвата 7. Гидроцилиндр 4 выдвигается, захват устанавливается под подошву рельса соседнего пути. Цепью регулируется длина цилиндра с захватом при изменении ширины междупутья (от 4100 мм до 5200 мм). Гидроцилиндр 4 начинает работать на втягивание, звено начинает смещаться до момента совпадения его конечных точек с точками уложенного пути. Затем производится фиксация положения изгибаемого звена шаблоном 11, ближний к крану конец звена стыкуется с уложенным звеном и закрепляется накладкой по внутренней нитке пути. Гидроцилиндр 4 отпускается, звено опускается и стыкуется с ранее уложенным звеном. В результате всех операций происходит изгибание звена в нужной кривой. Необходимо отметить, что для обеспечения беспрепятственного снятия челюстей грузозахватных устройств 2 с головок рельсов укладываемого звена после его изгиба при отклонении траверсы и ее стремлении переместится на ось пути, гидроцилиндры центрирования 8 траверсы начинают работать на выдвижение штоков, в результате чего связанные с ними направляющие рычаги 9 поворачиваются и упираются в головки рельсов звена, тем самым обеспечивая центрирование траверсы относительно звена.

При работе траверсы по укладке звеньев во внутренней кривой на проушину штока гидроцилиндра 4 устанавливается фиксирующее приспособление, выполненное в виде упора 6 под рельс типа Р50 или Р65. Гидроцилиндр 4 начинает работать на выдвижения, отталкиваясь упором от рельса соседнего пути, звено начинает смещаться до момента совпадения его конечных точек с точками уложенного пути. Затем производится фиксация положения изгибаемого звена шаблоном 10, ближний к крану конец звена стыкуется с уложенным звеном и закрепляется накладкой по внешней нитке пути. Гидроцилиндр 4 отпускается, звено опускается и стыкуется с ранее уложенным звеном. В результате всех операций происходит изгибание звена в нужной кривой. Необходимо отметить, что для обеспечения беспрепятственного снятия челюстей грузозахватных устройств 2 с головок рельсов укладываемого звена после его изгиба при отклонении траверсы и ее стремлении переместится на ось пути, гидроцилиндры центрирования 8 траверсы начинают работать на выдвижение штоков, в результате чего связанные с ними направляющие рычаги 9 поворачиваются и упираются в головки рельсов звена, тем самым обеспечивая центрирование траверсы относительно звена.

Таким образом, в общем виде предлагаемый способ укладки рельсового пути в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, заключается в том, что железнодорожным укладочным краном опускают задний конец звена рельсошпальной решетки на балласт, располагая звено в плане за проектной хордой, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена, далее, используя установленный на траверсе корректирующий гидроцилиндр, закрепляются с помощью его фиксирующего приспособления на рельсовой нити соседнего пути и перемещают укладываемое звено относительно соседнего пути в такое положение, чтобы было возможно установить между соседними рельсовыми нитями двух путей шаблон с захватами, причем шаблон располагают у переднего конца укладываемого звена, а затем опускают звено.

Предложенная конструкция траверсы и способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, позволяет расширить функциональные возможности траверсы путеукладочного крана без значительного усложнения ее конструкции и повысить производительность труда.

1. Способ укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, заключающийся в том, что железнодорожным укладочным краном опускают задний конец звена рельсошпальной решетки на балласт, располагая звено в плане за проектной хордой, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена, далее, используя установленный на траверсе корректирующий гидроцилиндр, закрепляются с помощью его фиксирующего приспособления на рельсовой нити соседнего пути и перемещают укладываемое звено относительно соседнего пути в такое положение, чтобы было возможно установить между соседними рельсовыми нитями двух путей шаблон с захватами, причем шаблон располагают у переднего конца укладываемого звена, а затем опускают звено.

2. Траверса укладочного крана, содержащая металлическую раму с установленными на ней грузозахватными устройствами и блоками и оснащенная корректирующим гидроцилиндром с фиксирующим приспособлением, а также насосной станцией, отличающаяся тем, что фиксирующее приспособление корректирующего гидроцилиндра, предназначенное для закрепления его конца на рельсовой нити соседнего пути, выполнено в виде упора или цепного захвата.

3. Траверса укладочного крана по п.2, отличающаяся тем, что оснащена гидроцилиндрами центрирования траверсы с направляющими рычагами.



 

Похожие патенты:

Способ удлинения железнодорожного пути от стыка существующего пути (36) состоит из этапа (101) транспортировки путевой решетки; этапа (103) позиционирования решетки от стыка существующего полотна, при котором оператор задействует механизм движения вне пути, чтобы расположить задний стык наращиваемой решетки вертикально по уровню стыка существующего пути; этапа (105) освобождения решетки, при котором оператор отводит механизм движения вне пути; и этапа (107) установки решетки, при котором оператор опускает решетку до тех пор, пока стыкуемый конец решетки не встанет встык с концом существующего пути.

Изобретение относится к устройствам для укладки рельсовых звеньев железнодорожного пути, преимущественно в кривых участках. Устройство для укладки рельсовых звеньев содержит траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути. .
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу перемещения пакетов рельсошпальной решетки по роликовым конвейерам составных единиц укладочного поезда.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено при строительстве, реконструкции и ремонте бесстыкового пути. Для строительства и ремонта бесстыкового пути на земляное основание пути укладывают последовательно рельсошпальные решетки. На решётках меняют рельсы на бесстыковые плети. Рельсошпальные решётки и бесстыковые плети укладывают с одного путеукладочного поезда за один технологический проход. Решетку укладывают захватом под основание с торцов шпал. При перемещении поезда по уложенной колее закрепляют торцы шпал балластом. Со шпал снимают плетьми инвентарные рельсы, а на их место сразу укладывают с поезда бесстыковые плети. При необходимости плети нагревают на поезде до оптимальной температуры закрепления. Достигается повышение безопасности и эффективности железной дороги. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх