Способ автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способу автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия. Способ автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия включает фотосьемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра. Фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия выполняют с помощью фотокоптера, оборудованного фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением по обработке снимка для составления схемы дорожно-транспортного происшествия. Технический результат заключается в обеспечении повышения эффективности дорожно-транспортного движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, а именно к области исследования дорожно-транспортных происшествий, и преимущественно может быть использовано для автоматизированного формирования в электронном виде и выдачи на бумажном носителе схемы и протокола дорожно-транспортного происшествия для последующего использования экспертами, работниками государственной инспекции безопасности дорожного движения и другими заинтересованными лицами.

Осмотр места совершения дорожно-транспортного происшествия всегда создает неудобства для транспортного потока. Часто это вызывает транспортные «пробки», блокирует отдельные дорожные направления, развязки. В определенной степени это сказывается на общем ритме движения транспорта, безопасности и экономике. Необходимо решить задачу оперативного (быстрого) осмотра и фиксации места дорожно-транспортного происшествия с целью освобождения проезжей части дороги. По мнению специалистов, время для подобных действий сотрудниками инспекции безопасности дорожного движения должно быть сокращено до 10-15 минут.

Технология осмотра места дорожно-транспортного происшествия с определенной степенью условности можно разделить на два этапа. Первый этап - это фиксация объектов, транспортных средств и следов их движения на проезжей части дороги в процессе дорожно-транспортного происшествия. Второй этап - это детальный осмотр отдельных объектов, включающих транспортные средства, потерпевших и т.д. Второй этап не связан с

блокированием транспортного потока, - осмотр объектов может производиться после их эвакуации с проезжей части дороги.

Как показывает анализ практики осмотра места дорожно-транспортного происшествия, основное время первого этапа расходуется на проведение измерений на проезжей части дороги. В зависимости от сложности дорожно-транспортного происшествия и количества участвующих в нем транспортных средств и пешеходов среднее количество измерений на проезжей части составляет от 12 до 26, на что уходит в среднем 25-40 минут. Следовательно, сокращение времени, затрачиваемое для получения схемы дорожно-транспортных происшествий, а также повышение точности определения факторов дорожно-транспортного происшествия является актуальной задачей в условиях возрастающего объема перевозок.

Из уровня техники широко известны способы получения схем дорожно-транспортных происшествий на основе сбора и анализа данных о дорожно-транспортном происшествии, которые в общей для них части включают определение параметров движения транспортного средства с помощью установленных на нем датчиков, запоминание с помощью установленного на транспортном средстве запоминающего устройства параметров его движения в момент дорожно-транспортного происшествия, определяемый с помощью установленного на транспортном средстве датчика дорожно-транспортного происшествия, а также на интервале времени, непосредственно предшествующем дорожно-транспортному происшествию, восстановление информации о траектории и параметрах движения транспортного средства и анализ этой информации с целью определения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (US 4188618, 1980; GB 2055469, 1980; DE 4132981, 1992; GB 2268608, 1994; RU 2102263,1998; US 2002/0103622,2002; RU 2193233,2002; RU 2193989,2002; RU 2221277, 2004, RU 2222830, 2004, RU 2232097, 2004).

Известен, например, способ получения схемы дорожно-транспортного происшествия путем сбора и анализа данных о дорожно-транспортном происшествии (патент RU №2222830, G07C 5/08, B60R 16/02, опубликовано 27.01.2004).

Признаками аналога, совпадающими с существенными признаками заявляемого устройства, являются наличие устройств для сбора передачи информации о параметрах движения транспортных средств, о действиях водителя при дорожно-транспортном происшествии.

Недостатком аналога является то, что он не дает возможности составления полной схемы дорожно-транспортного происшествия - расположения транспортных средств и пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, размеров и расстояний объектов на месте дорожно-транспортного происшествия.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия, включающий фотоеосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра, и результатов ряда других действий, такими как:

- транспортные средства - участники происшествия, с их расположением на схеме,

- все имеющиеся следы происшествия, их состояние, характер, расположение,

- особенности окружающей обстановки: стоявшие в момент дорожно-транспортного происшествия транспортные средства, разнообразные

предметы, а также дома, арки, ворота, заборы, рекламные тумбы, газоны, клумбы, скверы; всевозможные постройки и прочие препятствия, ограничивающие обзорность; бордюрные камни, люки колодцев подземных коммуникаций, расположенные поблизости учреждения, предприятия, магазины, лотки, киоски, таксофонные будки, тропинки, мостки, по направлению к которым или от которых мог двигаться кто-либо из участников происшествия или очевидец, - сведения о технических средствах организации дорожного движения: все имеющиеся на месте происшествии светофоры, дорожные знаки, линии и надписи дорожной разметки в полном соответствии с их действительным расположением на осматриваемом участке (Патент РФ на изобретение №2507101, B62D 41/00, опубл. 20.02.2014).

Недостатком известного способа является то, что он не дает возможности составления полной схемы дорожно-транспортного происшествия - расположения транспортных средств и пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, размеров и расстояний объектов на месте происшествия, размеров и расстояний объектов на месте дорожно-транспортного происшествия, и предусматривает ручное нанесение информации о размерах и расстояниях на электронную схему дорожно-транспортного происшествия, что увеличивает время составления схемы.

Технической задачей изобретения является обеспечение повышения эффективности дорожно-транспортного движения.

Технический результат заключается в обеспечении повышения точности и оперативности определения факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров за счет составления схемы и протокола дорожно-транспортного происшествия - расположения изображений транспортных средств и пешеходов участников дорожно-транспортного происшествия на схеме, измерения размеров и расстояний на

местности, оформления схемы на бумажном носителе с помощью автоматизированной компьютерной системы.

Технический результат достигается тем, что в способе автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия, включающем фотосьемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации для составления на бумажном носителе топографическое изображение плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра, и результатов ряда других действий, такими как:

- транспортные средства - участники происшествия, с их расположением на схеме;

- все имеющиеся следы происшествия, их состояние, характер, расположение;

- особенности окружающей обстановки: стоявшие в момент дорожно-транспортного происшествия транспортные средства, разнообразные предметы, а также дома, арки, ворота, заборы, рекламные тумбы, газоны, клумбы, скверы; всевозможные постройки и прочие препятствия, ограничивающие обзорность; бордюрные камни, люки колодцев подземных коммуникаций, расположенные поблизости учреждения, предприятия, магазины, лотки, киоски, таксофонные будки, тропинки, мостки, по направлению к которым или от которых мог двигаться кто-либо из участников происшествия или очевидец;

- сведения о технических средствах организации дорожного движения: все имеющиеся на месте происшествии светофоры, дорожные знаки, линии и надписи дорожной разметки в полном соответствии с их действительным расположением на осматриваемом участке, согласно изобретению, фотосъемку и передачу на компьютер изображения

дорожно-транспортного происшествия, осуществляют с помощью фотокоптера, оборудованного фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фото изображений на портативный компьютер с программным обеспечением по обработке снимка для составления схемы дорожно-транспортного происшествия, включающей изображение участников дорожно-транспортного происшествия: транспортных средств, пешеходов и, изображения всех имеющихся следов происшествия, производят привязку к системе отсчета изображений всех транспортных средств, пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, и изображений всех значимых для происшествия объектов, расстояния на выбранном плане участка местности в заданной системе отсчета, состояние, транспортных средств, пешеходов, всех имеющихся следов происшествия, с указанием на выбранном плане участка местности текстом или графическими значками особенности окружающей обстановки, сведения о технических средствах организации дорожного движения.

Отличия от прототипа доказывают новизну технического решения, охарактеризованного в формуле изобретения.

Использование для фотосъемки и передачи на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия фотокоптера, оборудованном фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением по обработке снимка для составления схемы дорожно-транспортного происшествия позволяет существенно уменьшить время составления схемы и протокола дорожно-транспортного происшествия, время ограничения или перекрытия движения на месте дорожно-транспортного движения и повысить точность факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров.

Изобретение поясняется блок-схемой, где обозначены основные элементы автоматизированного комплекса составления схемы и протокола дорожно-транспортного происшествия: 1 - фотокоптер (известной конструкции); 2 - портативный компьютер; 3 - сканер; 4 - принтер.

По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия производят фотосъемку фотокоптером 1 и фиксируют изображения транспортных средств, пешеходов, изображения всех имеющихся следов происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра, и результатов ряда других действий, такими как:

- транспортные средства - участники происшествия, с их расположением на схеме,

- все имеющиеся следы происшествия, их расположение на схеме, - особенности окружающей обстановки - стоявшие в момент дорожно-транспортного происшествия транспортные средства, разнообразные предметы, а также дома, арки, ворота, заборы, рекламные тумбы, газоны, клумбы, скверы; всевозможные постройки и прочие препятствия, ограничивающие обзорность; бордюрные камни, люки колодцев подземных коммуникаций и др., расположенные поблизости учреждения, предприятия, магазины, лотки, киоски, таксофонные будки, тропинки, мостки и др., по направлению к которым или от которых мог двигаться кто-либо из участников происшествия или очевидец,

Далее, с помощью программного обеспечения производят привязку к системе отсчета изображений всех транспортных средств, пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, и изображений всех значимых для происшествия объектов, т.е. определяют точные координаты существенных точек.

После указанных произведенных действий проезжую часть дороги можно освободить от транспортных средств - участников дорожно-транспортного происшествия.

Затем сканером 3 с программным обеспечением, расположенным на компьютере 2, распознают изображения водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия.

Затем формируют схему происшествия в электронном виде, производят распечатку схемы дорожно-транспортного происшествия на принтере 4 в принятом размере (форме). После чего, оформляют схему происшествия на бумажном носителе подписями всех участников происшествия и составителя схемы.

Предлагаемый способ позволяет существенно уменьшить время составления схемы и протокола дорожно-транспортного происшествия, время ограничения или перекрытия движения на месте дорожно-транспортного движения и повысить точность факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров.

Способ автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия, включающий фотосьемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра, и результатов ряда других действий, такими как:
- транспортные средства - участники происшествия, с их расположением на схеме;
- все имеющиеся следы происшествия, их состояние, характер, расположение;
- особенности окружающей обстановки: стоявшие в момент дорожно-транспортного происшествия транспортные средства, разнообразные предметы, а также дома, арки, ворота, заборы, рекламные тумбы, газоны, клумбы, скверы; всевозможные постройки и прочие препятствия, ограничивающие обзорность; бордюрные камни, люки колодцев подземных коммуникаций, расположенные поблизости учреждения, предприятия, магазины, лотки, киоски, таксофонные будки, тропинки, мостки, по направлению к которым или от которых мог двигаться кто-либо из участников происшествия или очевидец,
- сведения о технических средствах организации дорожного движения: все имеющиеся на месте происшествии светофоры, дорожные знаки, линии и надписи дорожной разметки в полном соответствии с их действительным расположением на осматриваемом участке, отличающийся тем, что фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия выполняют с помощью фотокоптера, оборудованного фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением по обработке снимка для составления схемы дорожно-транспортного происшествия, включающей изображение участников дорожно-транспортного происшествия: транспортных средств, пешеходов и других объектов, изображения всех имеющихся следов происшествия, производят привязку к системе отсчета изображений всех транспортных средств, пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, и изображений всех значимых для происшествия объектов, расстояния на выбранном плане участка местности в заданной системе отсчета, состояние транспортных средств, пешеходов и всех имеющихся следов происшествия, с указанием на выбранном плане участка местности текстом или графическими значками особенности окружающей обстановки, сведения о технических средствах организации дорожного движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия. Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства металлическую трубку, прикрепленную к кузову кронштейном.

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства структуру, разделяющуюся в процессе совершения ДТП на отдельные элементы.

Для составления схемы дорожно-транспортного происшествия используется автоматизированная компьютерная система с базой топографических участков местности и устройство глобального позиционирования.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении целостности данных транспортного средства.

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к системе видеонаблюдения и видеозаписи (видеорегистрации) событий возникновения и протекания как дорожно-транспортных происшествий, так и противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства.
Изобретение относится к способам определения размеров дефектов автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. .

Изобретение относится к оборудованию для опознавания транспортных средств в случае столкновения. .

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Способ включает фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации. Фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия выполняют с помощью фотокоптера. Способ включает в себя использование сканера с программным обеспечением по распознаванию водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Технический результат заключается в обеспечении повышения точности и оперативности определения факторов дорожно-транспортного происшествия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта. Автоматизированный комплекс составления протокола дорожно-транспортного происшествия включает средства фотосъемки и передачи на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, устройство обработки информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки. Фотокоптер оборудован фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением для составления схемы дорожно-транспортного происшествия. Схема включает изображение участников дорожно-транспортного происшествия: транспортных средств, пешеходов и других объектов. Фотокоптер также оборудован сканером с программным обеспечением по распознаванию водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Достигается повышение точности и оперативности определения факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области исследования дорожно-транспортных происшествий, а именно к способам автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия. Составляют на бумажном носителе топографическое изображение плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия. Размещают четыре или более устройств глобального позиционирования в точках участка местности. Передают координаты с устройств позиционирования в компьютер. Фотографируют участок местности сверху, передают фотографию в компьютер, где совмещают по меткам на фотографии положение устройств позиционирования с их координатами. Дополняют к изображению на фотографии особенности окружающей обстановки, сведения о технических средствах организации дорожного движения, отдельные сведения из показаний участников или очевидцев происшествия. Формируют схему дорожно-транспортного происшествия в электронном виде и/или фотографию участка местности с нанесенной информацией о дорожно-транспортном происшествии. Производят распечатку на бумажный носитель схемы и/или фотографии дорожно-транспортного происшествия. Достигается повышение точности и оперативности определения факторов дорожно-транспортного происшествия. 1 ил.

Для расчета скорости автомобиля перед столкновением используют видеозапись с монитора, выполненную на месте ДТП, в расчет берется зафиксированное на видеозаписи перемещение автомобиля за время равное t=1 с. Используют формулу определения скорости автомобиля V=S*Lp.о/Lo.м*t, где V - скорость автомобиля в реальном времени, S - путь автомобиля, зафиксированный на мониторе при перемещении автомобиля в течение 1 с, Lp.о – реальная габаритная длина автомобиля, зафиксированного на мониторе, или реальное расстояние между световыми опорами, зафиксированное на мониторе, Lo.м – габаритная длина того же автомобиля, измеренная на мониторе, или расстояние между теми же световыми опорами на мониторе соответственно, t - промежуток времени фиксации пути автомобиля на мониторе равный 1 с. Повышается точность определения факторов ДТП. 2 ил.
Изобретение относится к области систем регулирования движения дорожного транспорта, а именно к области исследования ДТП, и преимущественно может быть использовано для автоматизированного формирования в электронном виде и выдачи на бумажном носителе схемы ДТП. В данном способе обработку информации для составления схемы ДТП, фотосъемку, осуществляют направленным в автоматическом режиме к месту ДТП по заданному маршруту по заданным координатам беспилотным летательным аппаратом с высоты 10-50 м, оснащенным модулем ГЛОНАСС/GPS, передающим данные фотосъемки на центральный пункт обработки, где с помощью программного обеспечения производят обработку поступивших данных, при этом данные маршрута беспилотного летательного аппарата и его старт формируют и загружают сразу после получения по любым доступным каналам связи данных о дорожно-транспортном происшествии, которые одновременно загружают в базу данных, куда в дальнейшем поступают данные фотосъемки на центральный пункт обработки информации с места дорожно-транспортного происшествия, по которой формируют схему дорожно-транспортного происшествия. Обеспечивается сокращение времени осмотра и фиксации места совершения факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров и точности размеров и расстояния. 1 з.п. ф-лы.
Наверх