Способ и устройство для контроля датчика влажности в двигателе внутреннего сгорания, использующие измерение концентрации кислорода другими датчиками в двигателе, такими как датчик окислов азота, лямбда-зонд и/или датчик кислорода



Способ и устройство для контроля датчика влажности в двигателе внутреннего сгорания, использующие измерение концентрации кислорода другими датчиками в двигателе, такими как датчик окислов азота, лямбда-зонд и/или датчик кислорода
Способ и устройство для контроля датчика влажности в двигателе внутреннего сгорания, использующие измерение концентрации кислорода другими датчиками в двигателе, такими как датчик окислов азота, лямбда-зонд и/или датчик кислорода

 


Владельцы патента RU 2569937:

ФПТ МОТОРЕНФОРШУНГ АГ (CH)

Изобретение относится к способу и устройству для контроля надежности датчика влажности окружающего воздуха в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом является контроль надежности показаний датчика влажности воздуха независимой информацией от датчиков других видов. Результат достигается контролем датчика влажности окружающего воздуха, осуществляемого путем сравнения величины влажности окружающего воздуха, измеренной вышеупомянутым датчиком влажности, и величины влажности, определенной на основании измерения концентрации кислорода, выполненного по меньшей мере еще одним датчиком в системе двигателя внутреннего сгорания, таким как датчик окислов азота, лямбда-зонд и/или датчик кислорода. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к способу и устройству для контроля датчика влажности в двигателе внутреннего сгорания, использующим измерение концентрации кислорода, выполняемое другими датчиками в двигателе, такими как датчик окислов азота, лямбда-зонд и/или датчик кислорода.

Уровень техники

На величину выбросов в атмосферу окислов азота в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания значительно влияет влажность окружающего воздуха. К примеру, в центральной Европе изменения влажности окружающего воздуха между летним и зимним периодом могут привести к изменениям концентрации окислов азота в выхлопных газах, достигающих 20%.

Следовательно, может использоваться датчик для компенсации влияния влажности окружающего воздуха в методах, в которых величина выбросов окислов азота рассчитывается вместо использования датчика окислов азота.

Относительная или абсолютная величина влажности окружающего воздуха измеряется датчиком влажности, чтобы иметь возможность точно прогнозировать величину выбросов окислов азота двигателем. Это делает датчик влажности важным компонентом, относящимся к измерению концентраций выхлопных газов, поскольку его необходимо контролировать и сверять с независимыми вычислениями/показаниями датчика, так как законодательство по ограничению выбросов обязывает осуществлять контроль всех компонентов, влияющих на величину выбросов.

В общем случае контроль показаний датчика осуществляется с использованием избыточной информации от двух или большего числа независимых источников, таких как измерения и/или имитационные модели, показания которых могут проверяться относительно друг друга. Однако контроль датчика влажности окружающего воздуха особенно затруднителен, поскольку никакое физическое устройство не может быть использовано для избыточного определения величины влажности окружающего воздуха.

В случае выбросов окислов азота сравнение расчетной величины выбросов окислов азота с измеренными величинами является обязательным, если только один датчик окислов азота используется в трубопроводе выхлопных газов. Это сравнение необходимо для контроля надежности показаний датчика окислов азота. Однако датчик влажности невозможно контролировать одновременно и независимо подобным образом. Кроме того, использование более чем одного датчика влажности является, очевидно, дорогостоящим, и этого следует избегать.

Возможным решением для проверки влажности окружающего воздуха было бы использование более чем одного датчика окислов азота. Однако в этом случае использование датчика влажности окружающего воздуха перестает быть необходимым.

Раскрытие изобретения

Таким образом, основная цель данного изобретения - предложить способ и устройство для контроля датчика влажности в двигателе внутреннего сгорания, который позволил бы преодолеть вышеуказанные проблемы/недостатки.

Основная идея данного изобретения заключается в контроле датчика влажности окружающего воздуха путем определения влажности окружающего воздуха на основании измерения концентрации кислорода другими датчиками в двигателе внутреннего сгорания, такими как датчик концентрации окислов азота, лямбда-зонд и/или датчик кислорода.

Эти и другие цели достигаются с помощью способа и устройства для контроля датчика влажности в двигателе внутреннего сгорания, использующего измерение концентрации кислорода другими датчиками, такими как датчик окислов азота, лямбда и/или датчики кислорода, как описано в прилагаемой формуле изобретения, которая составляет неотъемлемую часть данного технического описания.

Краткое описание чертежей

Данное изобретение станет полностью ясным из последующего подробного описания, основанного на примерах, не ограничивающих рамки объема данного изобретения, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

На фиг.1 показана принципиальная схема системы двигателя внутреннего сгорания, в которой применяется данное изобретение.

На фиг.2 показана блок-схема операций контроля в качестве адаптационного алгоритма.

Осуществление изобретения

Основное влияние влажности окружающего воздуха на выбросы окислов азота фактически отражают уменьшающееся наличие доступного кислорода в случае увеличения влажности. Иными словами, концентрация кислорода в окружающем воздухе уменьшается при увеличении влажности. Следовательно, локальная температура пламени уменьшается в цилиндре двигателя, что в результате приводит к уменьшению выбросов окислов азота.

Во многих системах управления двигателем в выпускном коллекторе двигателей внутреннего сгорания используются датчик окислов азота, лямбда-зонд или датчик кислорода. Во время стадий прекращения подачи топлива, т.е. когда впрыск топлива отключается, например когда автомобиль едет вниз под горку, лямбда-зонд и/или датчик кислорода измеряют концентрацию кислорода окружающего воздуха. Эта концентрация кислорода, очевидно, зависит от влажности окружающего воздуха.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сказать, что датчик окислов азота, лямбда-зонд или датчик кислорода обеспечивает независимую информацию относительно уровня влажности окружающего воздуха, которая может использоваться для контроля надежности сигнала влажности окружающего воздуха.

Говоря более конкретно, во многих системах управления двигателем внутреннего сгорания использование датчика окислов азота является обязательным для обеспечения стабильной работы с уровнем выбросов окислов азота, находящимся ниже максимально допустимого уровня, предписываемого законодательством.

Для систем дополнительной обработки выхлопных газов, таких как катализаторы или ловушки обедненных окислов азота в системе селективного каталитического восстановления важным является не только знание концентрации окислов азота в выхлопной трубе, но также концентрации окислов азота вверх по потоку. Эта концентрация может быть получена с помощью второго датчика окислов азота, или она может быть вычислена с помощью информации от датчиков двигателя внутреннего сгорания, таких как датчики давления, температуры, количества топлива, скорости вращения двигателя и т.п. Кроме того, влажность окружающего воздуха является критической величиной, поскольку она существенно влияет на выбросы окислов азота. Увеличение влажности окружающего воздуха приводит к снижению выбросов окислов азота. Причиной этого является меньшая относительная концентрация кислорода при увеличении влажности окружающего воздуха, что приводит к более низким локальным температурам пламени в цикле внутреннего сгорания.

В частности, когда только один датчик окислов азота используется вниз по потоку от устройства дополнительной обработки выхлопных газов и дополнительно осуществляется расчет концентрации окислов азота вверх по потоку, эти две величины могут сравниваться во время стадий деактивации катализатора, чтобы контролировать точность показаний датчика окислов азота. Однако поскольку расчет величины выбросов окислов азота зависит непосредственно от показаний датчика влажности, необходим независимый контроль датчика влажности.

Как сказано выше, датчики окислов азота, лямбда-зонды или датчики кислорода широко применяются в двигателях внутреннего сгорания в выпускном коллекторе или даже в зоне забора воздуха. Кроме того, определенные датчики, такие как датчики окислов азота, также обеспечивают выдачу сигнала лямбда-зонда и/или датчика кислорода. Таким образом, контроль датчика влажности окружающего воздуха может выполняться путем расчета влажности окружающего воздуха на основании измерений концентрации кислорода другими датчиками в двигателе внутреннего сгорания, такими как датчик окислов азота, лямбда-зонд или датчик кислорода.

Для цели данного изобретения расположение датчика окислов азота, лямбда-зонда или устройства измерения кислорода может быть в любом месте в выхлопной или воздухозаборной системе двигателя внутреннего сгорания, даже вниз по потоку от системы дополнительной обработки выхлопных газов, если она существует.

На фиг.1 показан пример, не ограничивающий рамки данного изобретения, типичной конструкции системы двигателя внутреннего сгорания, с указанием потенциальных мест расположения датчика влажности окружающего воздуха, датчика окислов азота, лямбда-зонда или датчика кислорода. Типичная система двигателя внутреннего сгорания включает в себя всасывающий трубопровод 1, который соединен с отводящими трубопроводами промежуточного охладителя 2 и охладителя 3 рециркулятора выхлопных газов. Отводящий трубопровод 4 двигателя внутреннего сгорания подключен к входу охладителя рециркулятора выхлопных газов и турбины 5, выход которой подключается к системе дополнительной обработка выхлопных газов. К входу промежуточного охладителя 2 подсоединен выход компрессора 6, приводимого во вращение турбиной.

Возможны и другие конфигурации системы двигателя внутреннего сгорания, например без системы рециркулятора выхлопных газов или с двухступенчатой турбиной, с системой дополнительной обработки выхлопных газов или без нее и т.д.

Датчик влажности 7 может размещаться на входе компрессора 6 или на всасывающем трубопроводе 1.

Один или несколько датчиков кислорода, или лямбда-зондов, или датчиков окислов азота 8 могут размещаться на выходных трубопроводах охладителя 3 рециркулятора выхлопных газов (ели он имеется) или промежуточного охладителя 2, или на выходе турбины 5, или в любом месте вниз по потоку от турбины, т.е. вверх по потоку или вниз по потоку от любого устройства (каталитического нейтрализатора, фильтра и т.п.) в системе дополнительной обработки выхлопных газов.

Если используется двухступенчатая турбина, датчик кислорода или лямбда-зонд может располагаться между двумя турбинами или на выходе двухступенчатой турбины.

Поскольку влажность окружающего воздуха обратно пропорциональна концентрации кислорода в окружающем воздухе, величина кислорода, измеренная датчиком окислов азота, лямбда-зондом или датчиком кислорода отражает величину влажности окружающего воздуха. Однако этот эффект проявляется только в малом диапазоне значений и при точной калибровке датчика кислорода, что делает данную операцию затруднительной.

К примеру, влажность окружающего воздуха в Европе изменяется в диапазоне приблизительно от 1 до 20 г/кг. Это соответствует концентрации воды в окружающем воздухе, составляющей от 0,16% до 3,2%. Поскольку отношение концентрации кислорода к концентрации азота в воздухе составляет приблизительно 20/80, это приводит в результате к изменению концентрации кислорода приблизительно в диапазоне от 0,032% до 0,67%.

Следовательно, необходимо четко определенное условие, при котором могут быть определены изменения показаний концентрации кислорода, соответствующее влажности окружающего воздуха, а именно известное, четко определенное условие, при котором отклонение или смещение показания датчика окислов азота/лямбда-зонда/датчика кислорода может быть поставлено в соответствие с изменением влажности окружающего воздуха.

Возможным примером, не ограничивающим рамки объема данного изобретения, является использование условия прекращения подачи топлива. Во время этой стадии большая часть воздуха находится в выхлопном трубопроводе. При этих условиях сигнал измерения концентрации кислорода датчиком окислов азота, лямбда-зонодом или датчиком кислорода медленно настраивается таким образом, чтобы он соответствовал четко определенной концентрации кислорода, например 20,9%, которая представляет собой концентрацию кислорода в воздухе, если за точку отсчета принимается сухой воздух.

Смещение, которое получается в результате этой адаптации, преимущественно зависит от влажности окружающего воздуха. Таким образом, правильность сигнала влажности может контролироваться с помощью смещения адаптационного алгоритма.

На фиг.2 показана в качестве примера, не ограничивающего рамки объема данного изобретения, блок-схема возможного адаптационного алгоритма.

Измеренное значение концентрации кислорода на выходе лямбда-зонда, или датчика окислов азота, или датчика кислорода 8 затем корректируется и фильтруется в блоке 20 согласно информации 21 от датчика или имитационной модели в зависимости от конкретных условий в двигателе внутреннего сгорания, таких как количество топлива, количество воздуха, давление газов, скорость вращения двигателя, температура и т.п.

Скорректированное или отфильтрованное значение принимается при условии прекращения подачи топлива (или при любом другом четко определенном рабочем условии, при котором можно учесть влияние влажности окружающего воздуха) с помощью контроллера 22 условия 23 прекращения подачи топлива, и подается в управляющий блок 24 для ограничения диапазона значений, подаваемых на выход, и затем оно направляется назад к другому входу контроллера прекращения подачи топлива для учета условий, вытекающих из прекращения подачи топлива. Выход управляющего блока проверяется (25) для определения разницы относительно базового значения 26 концентрации кислорода для выхода датчика при условии прекращения подачи воздуха: разница преобразуется (27) в значение расчетной влажности, которое сравнивается (28) с величиной влажности, измеренной датчиком влажности 7. Разница, с учетом или без учета порогового значения, дает смещение, которое может использоваться для выдачи предупредительного сигнала или сигнала ошибки 29.

Описанный выше способ для определения влажности окружающего воздуха является полностью независимым от датчика влажности и, следовательно, приемлемым для целей контроля.

Процесс определения правильности сигнала влажности может быть с преимуществом реализован в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, данное изобретение может быть с преимуществом осуществлено в компьютерной программе, содержащей средства программного кода для выполнения одного или нескольких этапов такого способа, когда такая программа выполняется на компьютере. По этой причине данная патентная заявка также включает в себя такую компьютерную программу и носитель, считываемый компьютером, содержащий записанное сообщение, причем такой считываемый компьютером носитель содержит средства программного кода для выполнения одного или нескольких этапов такого способа, когда такая программа выполняется на компьютере.

Многие изменения, модификации, разновидности и другие применения данного изобретения будут очевидны для квалифицированных специалистов в данной области техники после изучения технического описания и прилагаемых чертежей, в которых описаны предпочтительные варианты осуществления данного изобретения. Все такие изменения, модификации и разновидности и другие применения, которые не отходят от духа и объема данного изобретения, должны считаться охватываемыми данным изобретением.

Дополнительные подробности осуществления данного изобретения не будут описаны, поскольку квалифицированный специалист в данной области техники способен осуществить данное изобретение на основе информации, содержащейся в приведенном выше техническом описании.

1. Способ контроля надежности сигнала датчика влажности в системе двигателя внутреннего сгорания, включающий этап сравнения величины влажности окружающего воздуха, измеренной вышеупомянутым датчиком влажности, и влажности окружающего воздуха, определенной на основании измерения концентрации кислорода, выполненного, по меньшей мере, еще одним датчиком в системе двигателя внутреннего сгорания.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сравнение осуществляют с помощью смещения показания сигнала датчика кислорода, по меньшей мере, еще одного датчика при условии, что сдвиг или смещение показания еще одного датчика относится к изменению величины влажности окружающего воздуха.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что вышеупомянутое условие представляет собой отключение подачи топлива в системе двигателя внутреннего сгорания.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, еще один датчик представляет собой датчик окислов азота, или лямбда-зонд, и/или датчик кислорода.

5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что перед выполнением этапа сравнения величина влажности окружающего воздуха, определенная на основании измерения концентрации кислорода, корректируется и фильтруется в соответствии с информацией от датчиков, зависящей от конкретных условий в двигателе внутреннего сгорания, таких как количество топлива, количество воздуха, давление газа, частота вращения двигателя, температура.

6. Устройство контроля надежности сигнала датчика влажности в системе двигателя внутреннего сгорания, при этом система двигателя внутреннего сгорания содержит датчик влажности, систему всасывания и систему удаления выхлопных газов, и, по меньшей мере, еще один датчик для измерения концентрации кислорода в системе всасывания или в системе удаления выхлопных газов, причем устройство содержит средства для осуществления способа по любому из пп. 1-5.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что всасывающая система (1) соединена с выходом промежуточного охладителя (2), а вышеупомянутая система (4) удаления выхлопных газов соединена с входом по меньшей мере одной турбины (5), причем датчик влажности (7) расположен на входе компрессора или на всасывающем трубопроводе (1), по меньшей мере еще один датчик расположен на выходе промежуточного охладителя (2), или на всасывающем трубопроводе (1), или на выходе по меньшей мере одной турбины (5).

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что система двигателя внутреннего сгорания содержит охладитель (3) рециркулятора выхлопных газов, расположенный между трубопроводом (4) отведения выхлопных газов и всасывающим трубопроводом (1) и выходом промежуточного охладителя (2), причем по меньшей мере еще один датчик расположен на выходе охладителя рециркулятора выхлопных газов, или на выходе промежуточного охладителя (2), или на выходе всасывающего трубопровода (1), или на выходе по меньшей мере одной турбины (5).

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна турбина (5) представляет собой двухступенчатую турбину.

10. Устройство по любому из пп. 6-9, отличающееся тем, что по меньшей мере еще один датчик представляет собой датчик окислов азота, лямбда-зонд или датчик кислорода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности диагностирования функциональности клапана рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система подачи сжиженного газа содержит резервуар (Р) 2 со сжиженным газовым топливом, топливный насос 3 с подающим трубопроводом (ПТ) 4 и гидравлически связанные с ним форсунки (Φ).

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Дизельный двигатель содержит сажевый фильтр (13), установленный в выпускной магистрали (9) двигателя, и электронный блок (3) управления для управления топливными форсунками (2), ассоциированными с цилиндрами двигателя.

Изобретение относится к способу управления для диагностики неисправностей регулятора давления отработавших газов в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение относится к способу обнаружения коротких перерывов в передаче электрической информации, характеризующей величину, детектируемую датчиком, в направлении электронного блока управления, связанного, например, с двигателем внутреннего сгорания или с электрическим двигателем, в частности, для автотранспортного средства.

Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в виде карбюраторного двигателя, в частности транспортного средства, в котором топливо для карбюраторных двигателей, в частности бензин или этанол (Е85), впрыскивается непосредственно с помощью по меньшей мере одного топливного инжектора по меньшей мере в одну камеру сгорания ДВС, причем по выбору карбюраторные двигатели ДВС эксплуатируется с помощью газа, в частности, CNG (Compressed Natural Gas) и LPG (Liquified Petroleum Gas), причем во время работы ДВС на топливе для карбюраторных двигателей непрерывно определяется величина адаптации смеси.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для электростартерного пуска двигателя автомобиля. .

Изобретение относится к системам управления функциональными модулями. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления двигателем предназначено для двигателя внутреннего сгорания, снабженного механизмом изменения фаз газораспределения для того, чтобы изменять фазы газораспределения впускного клапана двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления двигателем содержит средство считывания, средство управления моментом зажигания, средство вычисления отклика и средство ограничения считываемых фаз газораспределения. Средство считывания предназначено для того, чтобы детектировать значение считываемых фаз газораспределения впускного клапана. Средство управления моментом зажигания управляет моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания в соответствии со считываемыми фазами газораспределения. Средство вычисления отклика предназначено для того, чтобы вычислять значение фаз газораспределения с первым откликом, полученное посредством изменения из предыдущего значения считываемых фаз газораспределения с первой скоростью отклика во время изменения в одну из стороны опережения и стороны запаздывания фаз газораспределения. Средство ограничения считываемых фаз газораспределения ограничивает считываемые фазы газораспределения фазами газораспределения со вторым откликом или ниже фаз газораспределения со вторым откликом, более медленных, чем фазы газораспределения с первым откликом, когда считываемые фазы газораспределения превышают фазы газораспределения с первым откликом во время изменения в сторону запаздывания фаз газораспределения. Технический результат заключается в повышении точности считывания фаз газораспределения. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих свечи зажигания. Способ управления цилиндром двигателя, содержащим свечу зажигания, заключается в том, что ограничивают по нагрузке цилиндр в ответ на вызванное ухудшением параметров свечи зажигания раннее зажигание. Обогащают топливовоздушную смесь в цилиндре в ответ на не вызванное ухудшением параметров свечи зажигания раннее зажигание. Технический результат заключается в повышении точности обнаружения ухудшения параметров свечи зажигания. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано для определения количества перегревов и времени перегрева двигателя транспортного средства. Транспортное средство содержит двигатель с датчиком перегрева двигателя. Датчик перегрева соединен со счетчиком количества перегревов. Достигается увеличение срока эксплуатации, улучшение эксплуатационных характеристик, повышение показателей надежности и безопасности движения, долговечности, а также получение достоверной информации о фактическом состоянии и степени износа двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано при диагностике систем рециркуляции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля за системой рециркуляции отработавших газов (EGR), содержащей охладитель EGR, перепускной контур и клапан, выполненный с возможностью в активном состоянии направлять газы EGR в обход охладителя EGR, а в неактивном состоянии направлять газы EGR к охладителю системы EGR, заключается в следующем. Когда клапан охладителя неактивен, выдают указание о снижении эффективности системы EGR в соответствии с первой моделью EGR. Температурный результат первой модели EGR корректируют в зависимости от времени, в течение которого клапан был активен. Когда клапан охладителя активен, выдают указание о снижении эффективности системы EGR в соответствии со второй моделью EGR. Раскрыт вариант способа контроля за системой рециркуляции отработавших газов. Технический результат заключается в исключении ложных указаний о снижении эффективности работы системы рециркуляции отработавших газов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системе диагностики системы управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены устройство и способ мониторинга исправности модуля управления ДВС. Согласно изобретению микрокомпьютер (21) в первой процедуре (R2) мониторинга определяет то, нормально или нет вычислен модулем управления ДВС требуемый объем впрыска топлива в процедуре (R1) управления объемом впрыска топлива, в соответствии с требуемым объемом впрыска, вычисленным в процедуре (R1) управления объемом впрыска топлива, и определенными значениями рабочего режима ДВС, используемыми для вычисления требуемого объема впрыска, и во второй процедуре (R3) мониторинга определяет то, нормально или нет приведен в действие инжектор (14) на основе требуемого объема впрыска, в соответствии с требуемым объемом впрыска, вычисленным в процедуре (R1) управления объемом впрыска топлива, и результатом измерений периода приложения тока возбуждения инжектора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что выполняют индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера на основании характеристик провала давления в вентиляционной трубке картера в переходных условиях во время запуска двигателя. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в снижении сложности системы контроля. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ снятия данных заключается в следующем. Снимают данных с датчика (45), расположенного во впускном окне (81) ниже по потоку от дросселя (83) окна. Впускное окно (81) ведет в одиночный цилиндр (30) двигателя. Данные снимают с датчика (45) в первый момент времени и второй момент времени в течение цикла одиночного цилиндра (30). Осуществляют настройку первого исполнительного механизма в ответ на данные заряда воздуха цилиндра (30), снятые в первый момент времени, и настройку второго исполнительного механизма в ответ на данные давления на выпуске, снятые во второй момент времени. Раскрыты варианты способа снятия данных. Технический результат заключается в повышении точности оценки массы воздуха, подаваемой в цилиндр двигателя. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системе очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы. Система (20) очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы содержит узел уведомления (52A), (53), (53A), узел определения (33), модуль (25) управления и основной фильтр (42M). Узел уведомления (52A), (53), (53A) уведомляет о том, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов. Узел определения (33) определяет рабочий режим двигателя (10). Модуль (25) управления управляет двигателем (10) на основе рабочего режима двигателя. Основной фильтр (42M) собирает твердые частицы, содержащиеся в выхлопном газе, из двигателя (10). Модуль (25) управления выполнен с возможностью интегрирования количества твердых частиц, собранных посредством основного фильтра, на основе рабочего режима двигателя (10). Модуль (25) управления выполнен с возможностью осуществления процесса регенерации для сжигания твердых частиц, собранных посредством основного фильтра (42M), когда интегрированное собранное количество твердых частиц превышает заданное количество и, одновременно, когда удовлетворяются условия для регенерации. Модуль (25) управления выполнен с возможностью переведения состояния двигателя (10) в состояние ограничения выходной мощности, в котором ограничивается выходная мощность двигателя, когда процесс регенерации не выполняется в течение продолжительного периода, и количество твердых частиц, собранных посредством основного фильтра (42M), превышает первое заданное количество, которое превышает указанное заданное количество. Модуль (25) управления выполнен с возможностью принудительной отмены состояния ограничения выходной мощности двигателя (10), когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов и когда состояние двигателя представляет собой состояние ограничения выходной мощности двигателя. Технический результат заключается в повышении быстроты достижения места аварии, в случае если количество твердых частиц, собранных фильтром, представляет собой собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх