Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры и способ очистки установленной на транспортном средстве камеры

Авторы патента:


Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры и способ очистки установленной на транспортном средстве камеры
Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры и способ очистки установленной на транспортном средстве камеры
Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры и способ очистки установленной на транспортном средстве камеры
Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры и способ очистки установленной на транспортном средстве камеры
Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры и способ очистки установленной на транспортном средстве камеры
Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры и способ очистки установленной на транспортном средстве камеры
Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры и способ очистки установленной на транспортном средстве камеры
Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры и способ очистки установленной на транспортном средстве камеры
Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры и способ очистки установленной на транспортном средстве камеры
Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры и способ очистки установленной на транспортном средстве камеры
Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры и способ очистки установленной на транспортном средстве камеры

 


Владельцы патента RU 2569981:

НИССАН МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Группа изобретений относится к устройству для очистки установленной на транспортном средстве камеры и способу очистки. Форсунка (7) для очистки поверхности (1a) линзы камеры (1) включает в себя путь (11a), (11b) для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие (10a), (10b), и воздушный канал (12), который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие (10a), (10b). Дальние концевые участки пути для очищающей жидкости и воздушного канала находятся рядом друг с другом или объединяются друг с другом. Во время очистки поверхности (1a) линзы сжатый воздух принудительно прерывисто выбрасывается струей из выпускного отверстия и очищающая жидкость всасывается из-за возникновения отрицательного давления вследствие выбрасывания струей сжатого воздуха, чтобы принудительно прерывисто выбрасывать струей очищающую жидкость из выпускного отверстия, за счет этого очищая поверхность (1a) линзы. Обеспечивается улучшение качества очистки линзы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству для очистки для очистки установленной на транспортном средстве камеры, установленной, например, в заднем участке транспортного средства, чтобы захватывать изображения задней части транспортного средства, и к способу очистки установленной на транспортном средстве камеры.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Для установленной на транспортном средстве камеры, которая, например, устанавливается в задней части транспортного средства и захватывает изображения окрестностей, чтобы отслеживать транспортное средство, движущееся позади транспортного средства, или преграды, присутствующие в окрестностях транспортного средства, посторонние вещества, к примеру, капли воды и грязь, могут прилипать к линзе, служащей в качестве поверхности для захвата изображений, например, во время дождливой погоды. В таком случае, установленная на транспортном средстве камера не может четко захватывать изображение окрестностей. В этом отношении, предусмотрено известное устройство для очистки линзы, установленной на транспортном средстве камеры, описанное, например, в патентном документе 1. При использовании устройства для очистки, раскрытого в патентном документе 1, очищающая жидкость распыляется по поверхности линзы камеры, а затем распыляется воздух под сверхвысоким давлением, чтобы удалять посторонние вещества, прилипающие к линзе.

Список библиографических ссылок

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1. Выложенная японская патентная публикация номер 2001-171491

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая задача

[0004] Тем не менее, в традиционном примере, раскрытом в патентном документе 1, описанном выше, требуется распыление большого количества очищающей жидкости по поверхности линзы, что вызывает проблему потребления большого количества очищающей жидкости.

[0005] Настоящее изобретение осуществлено для того, чтобы разрешать проблему традиционной технологии, как описано выше, и цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставлять устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры, которое может надежно очищать поверхность линзы с помощью небольшого количества очищающей жидкости.

Решение задачи

[0006] Чтобы достигать цели, описанной выше, устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно настоящей заявке включает в себя: форсунку, имеющую выпускное отверстие, из которого выпускается очищающая жидкость и сжатый воздух и которое располагается таким образом, что оно обращено к поверхности линзы камеры, имеющую путь для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие, и воздушный канал, который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие; секцию доставки очищающей жидкости, которая доставляет очищающую жидкость через трубку для очищающей жидкости в форсунку; и секцию доставки сжатого воздуха, которая доставляет сжатый воздух через воздуховод в форсунку, при этом поверхность линзы очищается посредством приведения в действие секции доставки очищающей жидкости и прерывистого приведения в действие секции доставки сжатого воздуха несколько раз, чтобы принудительно выбрасывать струей очищающую жидкость и сжатый воздух из выпускного отверстия.

[0007] Кроме того, устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно настоящей заявке включает в себя форсунку, имеющую выпускное отверстие, из которого выпускается очищающая жидкость и сжатый воздух и которое располагается таким образом, что оно обращено к поверхности линзы камеры, установленной на транспортном средстве, при этом дальний концевой участок пути для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие, и дальний концевой участок воздушного канала, который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие, располагаются таким образом, что они находятся рядом друг с другом, или располагаются таким образом, что они объединяются друг с другом, и устройство для очистки выполняет очистку в режиме непрерывной подачи воды, в котором доставляется очищающая жидкость, и сжатый воздух прерывисто доставляется несколько раз, чтобы принудительно выбрасывать струей очищающую жидкость и сжатый воздух из выпускного отверстия.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] Фиг. 1

Фиг. 1 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2

Фиг. 2(a) и 2(b) являются видами в перспективе, иллюстрирующими конфигурацию устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 2(a) является видом в перспективе, иллюстрирующим устройство для очистки согласно этому варианту осуществления в состоянии, в котором устройство размещается на камере, установленной в заднем участке транспортного средства, а фиг. 2(b) является схемой, иллюстрирующей устройство для очистки, проиллюстрированное на фиг. 2(a), при просмотре из направления A.

Фиг. 3

Фиг. 3 является видом в перспективе в частичном сечении, иллюстрирующим модуль форсунки, предоставленный для устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4

Фиг. 4(a) и 4(b) являются видами в сечении, иллюстрирующими дальний концевой участок форсунки устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 4(a) является покомпонентным видом, иллюстрирующим дальний концевой участок форсунки, а фиг. 4(b) является видом в сечении, иллюстрирующим участок ссылочной позиции P1 на фиг. 4(a).

Фиг. 5

Фиг. 5 является пояснительным видом, иллюстрирующим взаимосвязь компоновки между камерой и дальним концевым участком форсунки, предоставленной в устройстве для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6

Фиг. 6(a) и 6(b) являются схемами, иллюстрирующими конфигурацию устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 6(a) является видом в перспективе, иллюстрирующим устройство для очистки согласно этому варианту осуществления в состоянии, в котором устройство размещается на камере, установленной в заднем участке транспортного средства, а фиг. 6(b) является видом в сечении, иллюстрирующим модуль форсунки вдоль линии D-D, проиллюстрированной на фиг. 6(a).

Фиг. 7

Фиг. 7 является блок-схемой, иллюстрирующей подробную конфигурацию контроллера устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 8

Фиг. 8 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей технологические процедуры, выполняемые посредством устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 9

Фиг. 9(a) и 9(b) являются временными диаграммами, показывающими процессы в режиме очистки под давлением, выполняемом посредством устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 9(a) является временной диаграммой, показывающей работу насоса для подачи очищающей жидкости, а фиг. 9(b) является временной диаграммой, показывающей работу воздушного насоса.

Фиг. 10

Фиг. 10(a) и 10(b) являются временными диаграммами, показывающими процессы в режиме продувки воздухом, выполняемом посредством устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 10(a) является временной диаграммой, показывающей работу насоса для подачи очищающей жидкости, а фиг. 10(b) является временной диаграммой, показывающей работу воздушного насоса.

Фиг. 11

Фиг. 11(a) и 11(b) являются временными диаграммами, показывающими процессы в режиме непрерывной подачи воды, выполняемом посредством устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 11(a) является временной диаграммой, показывающей работу насоса для подачи очищающей жидкости, а фиг. 11(b) является временной диаграммой, показывающей работу воздушного насоса.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0009] Ниже описывается вариант осуществления согласно настоящему изобретению со ссылкой на чертежи. Фиг. 1 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Как проиллюстрировано на фиг. 1, устройство 100 для очистки согласно этому варианту осуществления включает в себя бачок 2 с резервуаром для очищающей жидкости (первичный бачок), который накапливает очищающую жидкость, насос 3 для подачи очищающей жидкости (секцию доставки очищающей жидкости), который доставляет очищающую жидкость, накапливаемую в бачке 2 с резервуаром для очищающей жидкости, воздушный насос 5 (секцию доставки сжатого воздуха), который доставляет сжатый воздух, и форсунку 7 для выпуска очищающей жидкости, сжатого воздуха или смеси очищающей жидкости и сжатого воздуха на поверхность линзы камеры 1.

[0010] Кроме того, предусмотрены трубка 4 для очищающей жидкости, которая направляет очищающую жидкость, доставляемую посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости, во вторичный бачок 13, который накапливает очищающую жидкость, воздуховод 6, который направляет сжатый воздух, доставляемый посредством воздушного насоса 5, в форсунку 7 модуля 22 форсунки, и контроллер 8 (секция управления), который управляет операциями насоса 3 для подачи очищающей жидкости и воздушного насоса 5.

[0011] Фиг. 2(a) является видом в перспективе, иллюстрирующим устройство 100 для очистки согласно этому варианту осуществления в состоянии, в котором устройство размещается на камере 1, установленной в заднем участке транспортного средства, а фиг. 2(b) является схемой, иллюстрирующей устройство 100 для очистки, проиллюстрированное на фиг. 2(a) при просмотре из направления A. Как проиллюстрировано на фиг. 2(a), модуль 22 форсунки, который закрепляется в заднем участке транспортного средства и очищает поверхность 1a линзы, предоставляется около бокового участка камеры 1, закрепленной в заднем участке транспортного средства. Модуль 22 форсунки включает в себя форсунку 7, из которой очищающая жидкость и сжатый воздух выпускаются в направлении поверхности 1a линзы, и крышку 7d. Как проиллюстрировано на фиг. 2(b), форсунка 7 имеет дальний концевой участок, содержащий два выпускных отверстия 10a и 10b, из которых выпускается очищающая жидкость и сжатый воздух. Другими словами, задается такая конфигурация, в которой посредством выпуска очищающей жидкости и сжатого воздуха из выпускных отверстий 10a и 10b форсунки 7 в направлении поверхности 1a линзы, удаляются посторонние вещества, прилипающие к поверхности 1a линзы.

[0012] Фиг. 3 является видом в перспективе в частичном сечении, иллюстрирующим модуль 22 форсунки, проиллюстрированный на фиг. 2(a). Как проиллюстрировано на фиг. 3, форсунка 7, предоставленная на дальней торцевой стороне модуля 22 форсунки, имеет центральный участок, содержащий воздушный канал 12, который направляет сжатый воздух, и с обоих концов в левой и правой сторонах этого воздушного канала 12, предоставляются пути 11a и 11b для очищающей жидкости, которые направляют очищающую жидкость. Кроме того, дальний конец каждого из воздушного канала 12 и путей 11a и 11b для очищающей жидкости изгибается практически под прямым углом таким образом, что он обращен к поверхности 1a линзы камеры 1.

[0013] Кроме того, вторичный бачок 13, который временно накапливает очищающую жидкость, предоставляется выше по потоку от путей 11a и 11b для очищающей жидкости. На боковом участке этого вторичного бачка 13 предоставляются соединитель 13a для соединения трубки 4 для очищающей жидкости и соединитель 13b для соединения воздуховода 6. Из этих соединителей, соединитель 13b соединяется с воздушным каналом 12 через проток, предоставленный ниже вторичного бачка 13. Другими словами, сжатый воздух, направляемый через соединитель 13b в модуль 22 форсунки, поступает непосредственно в воздушный канал 12.

[0014] Кроме того, соединитель 13a соединяется с вторичным бачком 13, и очищающая жидкость, поданная через этот соединитель 13a, поступает во вторичный бачок 13 сверху. В этом случае, трубка, идущая из соединителя 13a и соединенная с вторичным бачком 13, располагается в вертикальном направлении, как указано посредством ссылочной позиции 23 на фиг. 6(b). Подробности этой трубки 23 описываются ниже.

[0015] Помимо этого, как проиллюстрировано на фиг. 3, нижний участок вторичного бачка 13 соединяется с двумя линиями путей 11a и 11b для очищающей жидкости и располагается в позиции выше относительно выпускных отверстий 10a и 10b. Таким образом, сжатый воздух, доставляемый посредством воздушного насоса 5, проиллюстрированного на фиг. 1, поступает в воздушный канал 12 форсунки 7 через воздуховод 6, тогда как очищающая жидкость, доставляемая посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости, накапливается во вторичном бачке 13, а затем поступает в две линии путей 11a и 11b для очищающей жидкости. Кроме того, вторичный бачок 13 имеет объем, меньший объема бачка 2 с резервуаром для очищающей жидкости, проиллюстрированного на фиг. 1.

[0016] Фиг. 4(b) является пояснительным видом, иллюстрирующим подробную конфигурацию дальнего концевого участка форсунки, и является видом в сечении, иллюстрирующим участок ссылочной позиции P1 на фиг. 4(a). Как проиллюстрировано на фиг. 4(b), на дальнем концевом участке форсунки 7, воздушный канал 12 предоставляется в центре, и два пути 11a и 11b для очищающей жидкости предоставляются таким образом, что они находятся по обеим сторонам воздушного канала 12. Другими словами, пути для очищающей жидкости согласно этому варианту осуществления формируются посредством двух линий путей 11a и 11b для очищающей жидкости, предоставленных таким образом, что они находятся по обеим сторонам этого воздушного канала 12.

[0017] Пути 11a и 11b для очищающей жидкости соединяются с дальними концевыми участками 15a и 15b, соответственно. В этом случае, площадь протока каждого из дальних концевых участков 15a и 15b меньше площади протока каждого из путей 11a и 11b для очищающей жидкости. Таким образом, возрастает скорость очищающей жидкости, протекающей через каждый из путей 11a и 11b для очищающей жидкости, когда она протекает через каждый из дальних концевых участков 15a и 15b.

[0018] С другой стороны, дальний конец воздушного канала 12 разделяется на два дальних концевых участка 14a (первый дальний концевой участок) и 14b (второй дальний концевой участок). В этом случае, площадь протока каждого из дальних концевых участков 14a и 14b меньше площади протока воздушного канала 12. Таким образом, скорость сжатого воздуха, протекающего через воздушный канал 12, повышается, когда он протекает через каждый из дальних концевых участков 14a и 14b.

[0019] Кроме того, дальний концевой участок 15a пути 11a для очищающей жидкости, который представляет собой одну сторону, объединяется с одним дальним концевым участком 14a воздушного канала 12 с возможностью формировать объединенный проток 16a (первый объединенный проток), дальний конец которого формирует выпускное отверстие 10a (см. фиг. 2(b)). Кроме того, дальний концевой участок 15b пути 11b для очищающей жидкости, который представляет собой другую сторону, объединяется с другим дальним концевым участком 14b воздушного канала 12 с возможностью формировать объединенный проток 16b (второй объединенный проток), дальний конец которого формирует выпускное отверстие 10b (см. фиг. 2(b)). В этом случае, объединенный проток 16a и объединенный проток 16b располагаются таким образом, что расстояние между двумя путями возрастает в направлении дальней торцевой стороны.

[0020] При этой конфигурации, когда очищающая жидкость, доставляемая посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости, проиллюстрированного на фиг. 1, накапливается во вторичном бачке 13, и сжатый воздух доставляется посредством воздушного насоса 5, сжатый воздух выбрасывается струей с повышенной скоростью, и за счет струи сжатого воздуха, во вторичном бачке 13 и в путях 11a и 11b для очищающей жидкости возникает отрицательное давление для того, чтобы всасывать очищающую жидкость, накапливаемую во вторичном бачке 13. Таким образом, сжатый воздух и очищающая жидкость проходят через два объединенных протока 16a и 16b, выбрасываются струей из выпускных отверстий 10a и 10b и распыляются на поверхность 1a линзы. В это время, жидкость, которая представляет собой смесь очищающей жидкости и сжатого воздуха, выбрасывается струей в направлении распределения, как проиллюстрировано на фиг. 5, за счет чего можно очищать всю поверхность 1a линзы.

[0021] Кроме того, как проиллюстрировано на фиг. 4(b), поверхность 7a для выбрасывания струей, которая представляет собой дальний концевой участок форсунки 7, сконфигурирована с возможностью выступать дальше вперед относительно боковой поверхности 7b (дальней торцевой поверхности форсунки) около поверхности 7a для выбрасывания струей. Эта конфигурация позволяет не допускать прилипания очищающей жидкости, выбрасываемой струей из выпускных отверстий 10a и 10b, к боковой поверхности 7b форсунки 7. Более конкретно, можно не допускать прилипания очищающей жидкости в областях, указываемых посредством ссылочных позиций P2 и P3 на фиг. 5.

[0022] Фиг. 6(b) является видом в сечении, иллюстрирующим модуль 22 форсунки, проиллюстрированный на фиг. 6(a) и вдоль линии D-D. Как проиллюстрировано на фиг. 6(b), небольшое пространство предоставляется между нижней поверхностью 7c форсунки 7 и верхней поверхностью 1b корпуса камеры 1. Кроме того, ширина этого пространства сконфигурирована с возможностью постепенно сужаться к внутренней части пространства. При такой конфигурации, даже если очищающая жидкость поступает в пространство между нижней поверхностью 7c форсунки 7 и верхней поверхностью 1b корпуса камеры 1, эта очищающая жидкость постепенно проталкивается к внутренней части пространства между форсункой 7 и камерой 1 вследствие поверхностного натяжения и высвобождается наружу с левой и правой сторон камеры 1 при просмотре спереди. Другими словами, в силу наличия небольшого пространства между нижней поверхностью 7c форсунки 7 и верхней поверхностью 1b корпуса камеры 1, можно исключать такую проблему, как затвердевание остающейся очищающей жидкости.

[0023] Кроме того, как проиллюстрировано на фиг. 6(b), отверстие 13c подачи для подачи очищающей жидкости во вторичный бачок 13 предоставляется в верхней части вторичного бачка 13, предоставленного выше форсунки 7, и в этом отверстии 13c подачи предусмотрена трубка 23, размещенная в вертикальном направлении. Затем, эта трубка 23 соединяется с соединителем 13a, проиллюстрированным на фиг. 3. За счет размещения трубки 23 в вертикальном направлении, можно не допускать нерегулярного поступления очищающей жидкости, остающейся в проходе, во вторичный бачок 13 в случае, если прекращается подача очищающей жидкости посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости (см. фиг. 1). Другими словами, можно не допускать поступления очищающей жидкости во вторичный бачок 13 вследствие вибрации в состоянии, в котором вторичный бачок 13 является пустым.

[0024] Кроме того, контрольный клапан 24 предоставляется на верхней поверхности вторичного бачка 13. Контрольный клапан 24, например, представляет собой зонтичный клапан и имеет такую конфигурацию, в которой если давление во вторичном бачке 13 становится отрицательным давлением, клапан открывается, чтобы вводить наружный воздух через вентиляционное отверстие 25, а если давление во вторичном бачке 13 становится положительным давлением, клапан закрывается, чтобы не допускать высвобождения наружу. Таким образом, если во вторичном бачке 13 возникает отрицательное давление, наружный воздух поступает во вторичный бачок 13, за счет чего можно не допускать поступления очищающей жидкости через трубку 4 для очищающей жидкости. Другими словами, вторичный бачок 13 имеет контрольный клапан, который не допускает просачивания воздуха из вторичного бачка 13 наружу и дает возможность воздуху поступать во вторичный бачок 13 снаружи.

[0025] Кроме того, как проиллюстрировано на фиг. 6(b), нижняя поверхность 13d вторичного бачка 13 имеет такой наклон, что она опускается по направлению к передней стороне (левой стороне на чертеже). Помимо этого, выпускная труба вторичного бачка 13, а также пути 11a и 11b для очищающей жидкости и воздушный канал 12 (см. фиг. 3), предоставленные для форсунки 7, аналогично выполнены с возможностью иметь такой наклон, что они опускаются по направлению к передней стороне. При этих конфигурациях, очищающая жидкость, накапливаемая во вторичном бачке 13, не остается в определенном местоположении, и наклон в каждом из участков заставляет очищающую жидкость надежно протекать к стороне нисходящего направления.

[0026] Далее описываются подробные конфигурации контроллера 8 (секции управления), проиллюстрированного на фиг. 1, в отношении блок-схемы, проиллюстрированной на фиг. 7. Как проиллюстрировано на фиг. 7, контроллер 8 соединяется с модулем управления, предоставленным в транспортном средстве, получает различные блоки информации транспортного средства, включающие в себя информацию 31 скорости транспортного средства, информацию 32 переключателя стеклоочистителя, информацию 33 переключателя стеклоомывателя, информацию 34 позиций переключения коробки передач и информацию 35 переключателя света передних фар, и дополнительно получает информацию 41 изображений, снятых камерой, которая представляет собой изображение, захваченное посредством камеры 1.

[0027] Кроме того, контроллер 8 включает в себя модуль 55 определения загрязненного состояния (секцию определения загрязненного состояния), который определяет, на основе информации 41 изображений, снятых камерой, загрязнена ли поверхность 1a линзы камеры, 1 и модуль 51 определения операции очистки, который определяет режим очистки (который подробно описывается ниже) для поверхности 1a линзы на основе различных блоков информации транспортного средства. Помимо этого, контроллер 8 включает в себя модуль 52 приведения в действие воздушного насоса, который управляет работой воздушного насоса 5 на основе режима очистки, определенного посредством модуля 51 определения операции очистки, модуль 53 приведения в действие насоса для подачи очищающей жидкости, который управляет работой насоса 3 для подачи очищающей жидкости, и модуль 54 уведомления, который выводит сигнал уведомления, когда возникает анормальность при операции очистки. Кроме того, контроллер 8 соединяется с модулем 61 сигнализации, который уведомляет возникновение сигнала тревоги, когда модуль 54 уведомления выводит сигнал уведомления.

[0028] Далее приводится описание типов режимов очистки, надлежащим образом заданных согласно результатам определений, выполненных посредством модуля 51 определения операции очистки. В этом варианте осуществления, предусмотрено три режима, включающих в себя режим очистки под давлением, в котором очищающая жидкость и сжатый воздух принудительно выбрасываются струей, чтобы очищать поверхность 1a линзы, режим продувки воздухом, в котором только сжатый воздух доставляется, чтобы удалять капли воды, прилипающие к поверхности 1a линзы, и режим непрерывной подачи воды, в котором очищающая жидкость прерывисто разбрызгивается на поверхность 1a линзы, чтобы затруднять прилипание грязи к поверхности 1a линзы. Любой из этих трех режимов выбирается надлежащим образом согласно различным условиям, таким как загрязненные состояния поверхности 1a линзы и погодные условия, и выполняется для того, чтобы эффективно очищать камеру 1.

[0029] Во-первых, описывается режим очистки под давлением. В режиме очистки под давлением, за счет управления, выполняемого посредством модуля 53 приведения в действие насоса для подачи очищающей жидкости, проиллюстрированного на фиг. 7, насос 3 для подачи очищающей жидкости приводится в действие в течение короткого периода времени, чтобы накапливать очищающую жидкость во вторичном бачке 13, и одновременно, за счет управления, выполняемого посредством модуля 52 приведения в действие воздушного насоса, воздушный насос 5 приводится в действие. Более конкретно, как проиллюстрировано на фиг. 9(a) и фиг. 9(b), оба из насоса 3 для подачи очищающей жидкости и воздушного насоса 5 приводятся в действие во время t0.

[0030] Затем, в течение периода времени от t0 до t1 (например, 200 мс), очищающая жидкость, накапливаемая в бачке 2 с резервуаром для очищающей жидкости (первичном бачке), подается через трубку 4 для очищающей жидкости во вторичный бачок 13, и очищающая жидкость накапливается в этом вторичном бачке 13. Следует отметить, что период времени от t0 до t1 задается в качестве периода времени, требуемого для того, чтобы полностью заполнять вторичный бачок 13 очищающей жидкостью посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости.

[0031] Кроме того, сжатый воздух, доставляемый посредством воздушного насоса 5, проходит через воздуховод 6 и вводится в воздушный канал 12 в форсунке 7, проиллюстрированной на фиг. 3. Затем, сжатый воздух доставляется из дальних концевых участков 14a и 14b, проиллюстрированных на фиг. 4(b), в объединенные протоки 16a и 16b. В это время, поскольку площадь протока каждого из дальних концевых участков 14a и 14b задается меньше площади воздушного канала 12, повышается скорость воздушного потока каждого из дальних концевых участков 14a и 14b. Это приводит к возникновению отрицательного давления в дальних концевых участках 15a и 15b путей 11a и 11b для очищающей жидкости, расположенных выше объединенных протоков 16a и 16b, с тем чтобы всасывать очищающую жидкость, накапливаемую во вторичном бачке 13, и всасываемая очищающая жидкость проходит через пути 11a и 11b для очищающей жидкости и поступает в объединенные протоки 16a и 16b. Другими словами, посредством использования уменьшения давления во вторичном бачке 13 вследствие воздушного потока сжатого воздуха, очищающая жидкость из вторичного бачка 13 всасывается с возможностью проходить через пути 11a и 11b для очищающей жидкости, и очищающая жидкость принудительно поступает в объединенные протоки 16a и 16b.

[0032] Как результат, вместе со сжатым воздухом, очищающая жидкость выбрасывается струей из объединенных протоков 16a и 16b в виде аэрозоля. Таким образом, очищающая жидкость в виде аэрозоля может принудительно выбрасываться струей из выпускных отверстий 10a и 10b, служащих в качестве дальних концов объединенных протоков 16a и 16b, и распыляться по поверхности 1a линзы. Это позволяет удалять посторонние вещества, прилипающие к поверхности 1a линзы, за счет синергетического эффекта очищающей жидкости в виде аэрозоля и давления воздуха.

[0033] Кроме того, после того, как очищающая жидкость во вторичном бачке 13 выбрасывается струей, и вся очищающая жидкость потребляется во время t2, показанное на фиг. 9(b), только сжатый воздух выбрасывается струей в течение периода времени от t2 до t3, в силу чего капли воды, прилипающие к поверхности 1a линзы, могут удаляться с помощью этого сжатого воздуха.

[0034] Другими словами, режим очистки под давлением представляет собой режим, в котором воздушный насос 5 (секция доставки сжатого воздуха) приводится в действие; сжатый воздух принудительно выбрасывается струей из выпускных отверстий 10a и 10b; очищающая жидкость, поданная в пути 11a и 11b для очищающей жидкости, всасывается в силу возникновения отрицательного давления в результате струи сжатого воздуха, чтобы выбрасывать струей очищающую жидкость из выпускных отверстий 10a и 10b; и поверхность 1a линзы очищается с помощью выбрасываемых струей сжатого воздуха и очищающей жидкости. Посредством приведения в действие насоса 3 для подачи очищающей жидкости (секции доставки очищающей жидкости) и непрерывной доставки сжатого воздуха посредством воздушного насоса 5 (секции доставки сжатого воздуха), очищающая жидкость и сжатый воздух принудительно непрерывно выбрасываются струей из выпускных отверстий 10a и 10b. За счет струи сжатого воздуха в пути для очищающей жидкости возникает отрицательное давление для того, чтобы превращать очищающую жидкость в виде аэрозоля и принудительно выбрасывать ее струей, за счет чего поверхность линзы может эффективно очищаться с помощью небольшого количества очищающей жидкости. Этот режим очистки под давлением является подходящим для вариантов применения, которые удаляют посторонние вещества, такие как грязь, прилипающие к поверхности 1a линзы.

[0035] Кроме того, посредством увеличения периода времени для приведения в действие насоса 3 для подачи очищающей жидкости, показанного на фиг. 9(a) (например, задания периода времени от t0 до t1 равным 400 мс), можно проталкивать очищающую жидкость, накапливаемую во вторичном бачке 13, за счет давления насоса 3 для подачи очищающей жидкости, и очищающая жидкость под давлением может подаваться в пути 11a и 11b для очищающей жидкости, за счет чего можно очищать поверхность 1a линзы с помощью высокого давления.

[0036] Далее описывается режим продувки воздухом. В режиме продувки воздухом, модуль 52 приведения в действие воздушного насоса, проиллюстрированный на фиг. 7, управляется в состоянии, в котором очищающая жидкость не накапливается во вторичном бачке 13, и только воздушный насос 5 приводится в действие. Более конкретно, насос 3 для подачи очищающей жидкости останавливается, как проиллюстрировано на фиг. 10(a), и воздушный насос 5 приводится в действие в течение определенного периода времени от t10 до t11 (например, две секунды), как проиллюстрировано на фиг. 10(b). Затем, сжатый воздух проходит через дальние концевые участки 14a и 14b воздушного канала 12 и объединенных протоков 16a и 16b, чтобы выбрасываться струей из выпускных отверстий 10a и 10b, и распыляется по поверхности 1a линзы. Как результат, капли воды, прилипающие к поверхности 1a линзы камеры 1, могут удаляться за счет давления воздуха.

[0037] В это время, трубка 23, соединенная с вторичным бачком 13, размещается в практически вертикальном направлении, как проиллюстрировано на фиг. 6(b). Кроме того, нижняя поверхность 13d вторичного бачка 13 размещается в позиции выше относительно выпускных отверстий 10a и 10b, и нижняя поверхность 13d вторичного бачка 13 и трубки для очищающей жидкости имеет наклон вниз, в силу чего очищающая жидкость не остается во вторичном бачке 13 и его трубке. Таким образом, даже в случае, если сжатый воздух выбрасывается струей, и внутри вторичного бачка 13 возникает отрицательное давление, можно не допускать введения очищающей жидкости в объединенные протоки 16a и 16b, и можно не допускать смешивания очищающей жидкости со сжатым воздухом. Это позволяет исключать возникновение такой проблемы, что очищающая жидкость, смешанная со сжатым воздухом, прилипает к поверхности 1a линзы снова во время выбрасывания струей сжатого воздуха, чтобы удалять каплю воды, прилипающую к поверхности 1a линзы. Другими словами, режим продувки воздухом представляет собой режим, в котором доставка очищающей жидкости посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости (секции доставки очищающей жидкости) прекращается; сжатый воздух доставляется в воздуховод 6 посредством воздушного насоса 5 (секции доставки сжатого воздуха) в состоянии, в котором прекращается подача очищающей жидкости; и сжатый воздух принудительно выбрасывается струей из выпускных отверстий 10a и 10b, за счет чего поверхность 1a линзы очищается. Режим продувки воздухом является подходящим для того, чтобы удалять капли воды, прилипающие к поверхности 1a линзы.

[0038] Далее описывается режим непрерывной подачи воды. В режиме непрерывной подачи воды, очищающая жидкость подается из насоса 3 для подачи очищающей жидкости во вторичный бачок 13 через управление посредством модуля 53 приведения в действие насоса для подачи очищающей жидкости, и очищающая жидкость разбрызгивается на поверхность 1a линзы посредством прерывистого приведения в действие воздушного насоса 5 через управление посредством модуля 52 приведения в действие воздушного насоса. Более конкретно, как проиллюстрировано на фиг. 11(a) и фиг. 11(b), очищающая жидкость накапливается во вторичном бачке 13 посредством приведения в действие насоса 3 для подачи очищающей жидкости в течение определенного периода времени от t20 до t21, а затем во время t22, воздушный насос 5 прерывисто приводится в действие несколько раз в течение времени T1, за счет чего небольшое количество очищающей жидкости разбрызгивается на поверхность 1a линзы. Например, посредством задания периода времени от t22 до t23 равным 30 мс, небольшое количество (например, 0,25 см3) очищающей жидкости разбрызгивается на поверхность 1a линзы для каждого разбрызгивания.

[0039] Как результат, можно всегда поддерживать поверхность 1a линзы во влажном состоянии и можно не допускать осаждения загрязняющих веществ, содержащихся в капле воды, разбрызгиваемой посредством транспортного средства во время дождливой погоды. Другими словами, режим непрерывной подачи воды представляет собой режим, в котором сжатый воздух принудительно прерывисто выбрасывается струей из выпускных отверстий 10a и 10b несколько раз, и очищающая жидкость всасывается в силу возникновения отрицательного давления вследствие струи сжатого воздуха, чтобы принудительно выбрасывать струей очищающую жидкость из выпускных отверстий 10a и 10b на поверхность 1a линзы. Этот режим непрерывной подачи воды является подходящим для того, чтобы поддерживать поверхность 1a линзы во влажном состоянии во время дождливой погоды, чтобы не допускать осаждения загрязняющих веществ на поверхности 1a линзы до того, как это случается.

[0040] Далее описываются операции устройства 100 для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно этому варианту осуществления, имеющего такую конфигурацию, как описано выше, со ссылкой на блок-схему последовательности операций способа, показанную на фиг. 8. Фиг. 8 показывает технологические процедуры, выполняемые посредством контроллера 8, которые выполняются в каждом предварительно определенном цикле вычисления. Во-первых, на этапе S1, модуль 51 определения операции очистки контроллера 8 получает различные блоки информации транспортного средства, которому принадлежит этот модуль 51 определения операции очистки. Другими словами, он получает различные блоки информации 30 транспортного средства, показанной на фиг. 7, более конкретно, он получает информацию 31 скорости транспортного средства, информацию 32 переключателя стеклоочистителя, информацию 33 переключателя стеклоомывателя, информацию 34 позиций переключения коробки передач и информацию 35 переключателя света передних фар.

[0041] На этапе S2 модуль 55 определения загрязненного состояния контроллера 8 получает информацию 41 изображений, снятых камерой.

[0042] На этапе S3 модуль 55 определения загрязненного состояния определяет на основе изображения, снятого камерой, является ли поверхность 1a линзы грязной. Определение, является ли поверхность 1a линзы грязной, может выполняться посредством применения предварительно определенной обработки изображений к захваченному изображению и определения, существуют ли участки, в которых свет блокируется. Кроме того, определение грязи на поверхности 1a линзы может выполняться посредством определения того, сейчас день или ночь, на основе информации 35 переключателя света передних фар и изменения условия для определения грязи согласно тому, сейчас день или ночь. С помощью таких процессов, как описано выше, можно выполнять определение грязи более точным способом. Если грязь появляется ("Да" на этапе S3), процесс переходит к этапу S4, тогда как если грязь не появляется ("Нет" на этапе S3), процесс переходит к этапу S7.

[0043] Если в процессе этапа S3 определяется то, что появляется грязь ("Да" на этапе S3), модуль 51 определения операции очистки на этапе S4 определяет, меньше или нет число предыдущих очисток под давлением порогового числа раз, заданного заранее (например, три раза). Кроме того, если число предыдущих очисток под давлением меньше порогового числа раз ("Да" на этапе S4), модуль 51 определения операции очистки очищает поверхность 1a линзы в режиме очистки под давлением на этапе S5. Более конкретно, воздушный насос 5 приводится в действие посредством модуля 52 приведения в действие воздушного насоса, и насос 3 для подачи очищающей жидкости приводится в действие посредством модуля 53 приведения в действие насоса для подачи очищающей жидкости, за счет чего очищающая жидкость и сжатый воздух принудительно выбрасываются струей из выпускных отверстий 10a и 10b форсунки 7, чтобы очищать грязь, прилипающую к поверхности 1a линзы, в режиме очистки под давлением.

[0044] С другой стороны, если число предыдущих очисток под давлением превышает или равно пороговому числу раз ("Нет" на этапе S4), можно определять то, что грязь на поверхности 1a линзы не может удаляться, даже если очистка выполняется пороговое число раз в режиме очистки под давлением, и в силу этого, на этапе S6 аварийный сигнал выводится посредством модуля 54 уведомления. При этой операции, сигнал тревоги выдается посредством модуля 61 сигнализации, за счет чего можно уведомлять водителя о том, что грязь на поверхности 1a линзы не удаляется.

[0045] Кроме того, если в процессе этапа S3 определяется то, что поверхность 1a линзы не является грязной ("Нет" на этапе S3), на этапе S7 определяется то, идет или нет дождь. Этот процесс выполняется, например, на основе информации 32 переключателя стеклоочистителя таким образом, что если стеклоочиститель работает, определяется то, что идет дождь. Затем, если определено то, что не идет дождь ("Нет" на этапе S7), процесс переходит к этапу S8, тогда как если определено то, что идет дождь ("Да" на этапе S7), процесс переходит к этапу S11.

[0046] Если в процессе этапа S7 определяется то, что дождь не идет ("Нет" на этапе S7), модуль 51 определения операции очистки получает, на этапе S8, частоту продувок воздухом согласно скорости транспортного средства. Более конкретно, данные, указывающие взаимосвязь между скоростью транспортного средства и частотой очистки в режиме продувки воздухом, сохраняются в запоминающем устройстве и т.п. (не проиллюстрировано) контроллера 8, и когда информация 31 скорости транспортного средства, показанная на фиг. 7, получается посредством обращения к данным, задается частота очистки в режиме продувки воздухом, соответствующем этой информации скорости транспортного средства. Например, частота, соответствующая наибольшей скорости транспортного средства, задается равной двухсекундному интервалу в качестве наибольшей частоты; частота в момент, когда транспортное средство остановлено, задается равной двухминутному интервалу в качестве наименьшей частоты; и скорости между ними интерполируются посредством прямых линий, чтобы получать частоты. Другими словами, частота очистки в режиме продувки воздухом задается таким образом, что она увеличивается с повышением скорости транспортного средства.

[0047] Кроме того, на этапе S9 модуль 51 определения операции очистки определяет объем капель воды, прилипающих к поверхности 1a линзы, и корректирует частоту очистки в режиме продувки воздухом согласно объему капель воды. Более конкретно, частота очистки в режиме продувки воздухом корректируется посредством задания коэффициента равным 1, в случае, если капли воды, прилипающие к поверхности 1a линзы, имеют стандартный размер, задания коэффициента равным значению, превышающему или равному единице, в случае, если прилипающие капли воды имеют размер, превышающий стандартный размер, и задания коэффициента равным значению, меньшему или равному единице, в случае, если прилипающие капли воды имеют размер, меньший стандартного размера.

[0048] Затем, на этапе S10, с помощью модуля 51 определения операции очистки, поверхность 1a линзы очищается в режиме продувки воздухом. Более конкретно, команда управления выводится в модуль 52 приведения в действие воздушного насоса, за счет чего воздушный насос 5 приводится в действие, чтобы доставлять сжатый воздух. При этой операции, сжатый воздух проходит через дальние концевые участки 14a и 14b воздушного канала 12, чтобы выбрасываться струей из выпускных отверстий 10a и 10b, за счет чего можно распылять сжатый воздух по поверхности 1a линзы, чтобы удалять капли воды, прилипающие к этой поверхности 1a линзы. Эта очистка в режиме продувки воздухом выполняется многократно с интервалами времени, заданными в соответствии с заданной частотой.

[0049] С другой стороны, если в процессе этапа S7 определяется то, что идет дождь ("Да" на этапе S7), модуль 51 определения операции очистки получает, на этапе S11, частоту разбрызгивания очищающей жидкости в соответствии со скоростью транспортного средства. Более конкретно, данные, указывающие взаимосвязь между скоростью транспортного средства и частотой очистки в режиме непрерывной подачи воды, сохраняются в запоминающем устройстве (не проиллюстрировано) и т.п. контроллера 8, и когда получается информация 31 скорости транспортного средства, показанная на фиг. 7, частота очистки в режиме непрерывной подачи воды, соответствующем этой информации скорости транспортного средства, задается посредством обращения к данным. Например, частота, соответствующая наибольшей скорости, задается равной 10-секундному интервалу в качестве наибольшей частоты; частота в момент, когда транспортное средство остановлено, задается равной 20-секундному интервалу в качестве наименьшей частоты; и скорости между ними интерполируются посредством прямых линий, чтобы получать частоты. Другими словами, частота очистки в режиме непрерывной подачи воды задается таким образом, что она увеличивается с повышением скорости транспортного средства.

[0050] Кроме того, на этапе S12 модуль 51 определения операции очистки определяет объем капель воды, прилипающих к поверхности 1a линзы, и корректирует частоту очистки в режиме непрерывной подачи воды согласно объему капель воды. Более конкретно, частота очистки в режиме непрерывной подачи воды корректируется посредством задания коэффициента равным 1, в случае, если капли воды, прилипающие к поверхности 1a линзы, имеют стандартный размер, задания коэффициента равным значению, превышающему или равному единице, в случае, если прилипающие капли воды имеют размер, превышающий стандартный размер, и задания коэффициента равным значению, меньшему или равному единице, в случае, если прилипающие капли воды имеют размер, меньший стандартного размера.

[0051] Затем, на этапе S13, с помощью модуля 51 определения операции очистки, поверхность 1a линзы очищается в режиме непрерывной подачи воды. При этой операции, можно выбрасывать струей очищающую жидкость из выпускных отверстий 10a и 10b и разбрызгивать очищающую жидкость на поверхность 1a линзы, за счет чего можно эффективно не допускать прилипания грязи к этой поверхности 1a линзы. Эта очистка в режиме непрерывной подачи воды выполняется многократно с интервалами времени, заданными в соответствии с заданной частотой.

[0052] Как описано выше, различные типы режимов очистки выбираются надлежащим образом согласно загрязненным состояниям поверхности 1a линзы и погодным условиям касательно того, идет дождь или нет, за счет чего можно очищать поверхность 1a линзы камеры 1 в оптимальном режиме очистки, подходящем для условий в это время.

[0053] Следует отметить, что, в процессах, описанных выше, может быть возможным получать текущую позицию переключения коробки передач на основе информации 34 позиций переключения коробки передач и работать в каждом из режимов очистки только во время D-диапазона (диапазона движения) и на предварительно определенной скорости (например, 30 км/ч) или больше.

[0054] Как описано выше, в устройстве 100 для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно этому варианту осуществления, воздушный канал 12 предоставляется для дальнего концевого участка форсунки 7; пути 11a и 11b для очищающей жидкости предоставляются около этого воздушного канала 12; и дальние концевые участки 14a и 14b воздушного канала 12 и дальние концевые участки 15a и 15b путей 11a и 11b для очищающей жидкости объединяются друг с другом. Таким образом, посредством использования режима непрерывной подачи воды, в котором воздушный насос 5 прерывисто приводится в действие несколько раз (например, четыре раза), чтобы подавать сжатый воздух в воздушный канал 12 в состоянии, в котором очищающая жидкость накапливается во вторичном бачке 13, за счет приведения в действие насоса 3 для подачи очищающей жидкости и выбрасывания струей сжатого воздуха из дальних концевых участков 14a и 14b, можно задавать в путях 11a и 11b для очищающей жидкости отрицательное давление для того, чтобы всасывать очищающую жидкость из вторичного бачка 13 и прерывисто выбрасывать струей очищающую жидкость через объединенные протоки 16a и 16b. Посредством уменьшения размера частиц очищающей жидкости с помощью волнового движения воздуха и выбрасывания ее струей, можно эффективно очищать поверхность 1a линзы с помощью небольшого количества очищающей жидкости.

[0055] Кроме того, можно увлажнять поверхность 1a линзы с помощью очищающей жидкости, за счет чего можно затруднять прилипание грязи к поверхности 1a линзы. Помимо этого, поскольку очищающая жидкость, накапливаемая во вторичном бачке 13, прерывисто подается, можно уменьшать количество очищающей жидкости, используемой для очистки.

[0056] Кроме того, посредством использования режима непрерывной подачи воды, когда идет дождь, чтобы выбрасывать струей очищающую жидкость на поверхности 1a линзы, можно не допускать прилипания грязи к поверхности 1a линзы, например, вследствие брызг грязи или дождевой воды. Помимо этого, с повышением скорости транспортного средства увеличивается частота непрерывной подачи воды, и, следовательно, можно надлежащим образом выбрасывать струей очищающую жидкость в соответствии со скоростью.

[0057] Кроме того, посредством приведения в действие воздушного насоса 5 в состоянии, в котором прекращается очищающая жидкость, можно выбрасывать струей сжатый воздух в режиме продувки воздухом, за счет чего можно удалять капли воды, прилипающие к поверхности 1a линзы. Затем, посредством выбора режима продувки воздухом, когда идет дождь в состоянии, в котором грязь отсутствует на поверхности 1a линзы, даже если дождевая вода разбрызгивается в ходе движения транспортного средства и прилипает к поверхности 1a линзы, можно надежно удалять прилипающую дождевую воду и четко захватывать изображения с помощью камеры 1. Кроме того, при повышении скорости транспортного средства, увеличивается частота очистки в режиме продувки воздухом. Таким образом, можно надлежащим образом удалять капли воды в соответствии со скоростью.

[0058] Кроме того, посредством подачи сжатого воздуха в воздушный канал 12, чтобы выбрасывать струей его из дальних концевых участков 14a и 14b, можно выполнять режим очистки под давлением, в котором в путях 11a и 11b для очищающей жидкости возникает отрицательное давление для того, чтобы всасывать очищающую жидкость, и очищающая жидкость принудительно объединяется со сжатым воздухом в объединенных протоках 16a и 16b и после этого выбрасывается струей на поверхность 1a линзы. Таким образом, очищающая жидкость может превращаться в виде аэрозоля, и можно уменьшать количество очищающей жидкости, необходимой для очистки. Затем, в случае, если поверхность 1a линзы является грязной, проводится очистка в режиме очистки под давлением, и, следовательно, в случае, если поверхность 1a линзы является грязной, можно сразу очищать и удалять эту грязь.

[0059] Кроме того, в случае, если грязь не может удаляться, даже если очистка в режиме очистки под давлением выполняется предварительно определенное число раз, выдается сигнал тревоги, и, следовательно, можно уведомлять водителя о том, что грязь прилипает к поверхности 1a линзы.

[0060] Кроме того, в устройстве 100 для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно этому варианту осуществления, поскольку любой из режима очистки под давлением, режима продувки воздухом и режима непрерывной подачи воды выбирается в зависимости от ситуаций, для того чтобы очищать поверхность 1a линзы, можно очищать поверхность 1a линзы с надлежащим режимом согласно ситуациям при вождении.

[0061] Выше приведено описание устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно настоящему изобретению на основе проиллюстрированного варианта осуществления. Тем не менее, настоящее изобретение не ограничено вышеприведенным описанием, и может быть возможным заменять конфигурацию каждого модуля на любую данную конфигурацию, которая имеет аналогичную функцию.

[0062] Например, в варианте осуществления, описанном выше, приведено описание примера, в котором одна линия воздушного канала 12 и две линии путей для очищающей жидкости предоставляются в форсунке 7, и они объединяются, чтобы формировать две линии объединенных протоков 16a и 16b. Тем не менее, настоящее изобретение не ограничено этим, и может быть возможным использовать конфигурацию, в которой или более воздушных каналов и один или более путей для очищающей жидкости объединяются на дальнем концевом участке.

[0063] Кроме того, вариант осуществления, описанный выше, использует конфигурацию, в которой сжатый воздух и очищающая жидкость объединяются на дальнем концевом участке форсунки 7. Тем не менее, настоящее изобретение не ограничено этим, и можно использовать конфигурацию, в которой воздушный канал и пути для очищающей жидкости располагаются таким образом, что они находятся близко друг к другу, и когда сжатый воздух выпускается из воздушного канала, очищающая жидкость, поданная из пути для очищающей жидкости, превращается в виде аэрозоля с использованием отрицательного давления в это время, в силу этого выбрасываясь струей. В этом случае, дальние концевые участки 14a и 15a и дальние концевые участки 14b и 15b, каждый из которых проиллюстрирован на фиг. 4(b), не объединяются, и выбрасывание струей выполняется в состоянии, в котором они находятся рядом друг с другом.

[0064] Настоящая заявка испрашивает приоритет заявки на патент Японии № 2012-155354, поданной 11 июля 2012 года, содержимое которой полностью содержится в данном документе по ссылке.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

[0065] Настоящее изобретение может быть использовано для того, чтобы эффективно очищать поверхность линзы камеры, установленной на транспортном средстве, с помощью небольшого количества очищающей жидкости.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

[0066] 1 - камера

1a - поверхность линзы

1b - верхняя поверхность

2 - бачок с резервуаром для очищающей жидкости (первичный бачок)

3 - насос для подачи очищающей жидкости

4 - трубка для очищающей жидкости

5 - воздушный насос

6 - воздуховод

7 - форсунка

7a - поверхность для выбрасывания струей

7b - боковая поверхность (дальняя торцевая поверхность форсунки)

7c - нижняя поверхность

7d - крышка

8 - контроллер

10a, 10b - выпускное отверстие

11a, 11b - путь для очищающей жидкости

12 - воздушный канал

13 - вторичный бачок

13a, 13b - соединитель

13c - отверстие подачи

13d - нижняя поверхность

14a, 14b - дальний концевой участок

15a, 15b - дальний концевой участок

16a, 16b - объединенный проток

22 - модуль форсунки

23 - трубка

24 - контрольный клапан

25 - вентиляционное отверстие

30 - информация транспортного средства

31 - информация скорости транспортного средства

32 - информация переключателя стеклоочистителя

33 - информация переключателя стеклоомывателя

34 - информация позиций переключения коробки передач

35 - информация переключателя света передних фар

41 - информация изображений, снятых камерой

51 - модуль определения операции очистки

52 - модуль приведения в действие воздушного насоса

53 - модуль приведения в действие насоса для подачи очищающей жидкости

54 - модуль уведомления

55 - модуль определения загрязненного состояния

61 - модуль сигнализации

100 - устройство для очистки

1. Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры, которое очищает поверхность линзы камеры, установленной на транспортном средстве, причем упомянутое устройство для очистки содержит:
- форсунку, имеющую выпускное отверстие, из которого выпускается очищающая жидкость и сжатый воздух и которое расположено таким образом, что оно обращено к поверхности линзы, и имеющую путь для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие, и воздушный канал, который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие, при этом дальний концевой участок пути для очищающей жидкости и дальний концевой участок воздушного канала расположены таким образом, что они находятся рядом друг с другом или расположены таким образом, что они объединяются друг с другом;
- секцию доставки очищающей жидкости, которая доставляет очищающую жидкость через трубку для очищающей жидкости в форсунку;
- секцию доставки сжатого воздуха, которая доставляет сжатый воздух через воздуховод в форсунку; и
- секцию управления, которая управляет секцией доставки очищающей жидкости и секцией доставки сжатого воздуха, при этом:
секция управления выполняет очистку в режиме непрерывной подачи воды, в котором секция доставки очищающей жидкости приводится в действие, и секция доставки сжатого воздуха прерывисто приводится в действие многократно, чтобы принудительно выбрасывать струей очищающую жидкость и сжатый воздух из выпускного отверстия.

2. Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры по п.1, в котором в дополнение к режиму непрерывной подачи воды секция управления выполняет очистку в режиме продувки воздухом, в котором прекращается доставка очищающей жидкости посредством секции доставки очищающей жидкости, и сжатый воздух доставляется посредством секции доставки сжатого воздуха, чтобы принудительно выбрасывать струей сжатый воздух из выпускного отверстия.

3. Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры по п.2, в котором в дополнение к режиму непрерывной подачи воды и режиму продувки воздухом секция управления выполняет очистку в режиме очистки под давлением, в котором секция доставки очищающей жидкости приводится в действие, и сжатый воздух непрерывно доставляется посредством секции доставки сжатого воздуха, чтобы принудительно непрерывно выбрасывать струей очищающую жидкость и сжатый воздух из выпускного отверстия.

4. Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры по п.3, дополнительно содержащее секцию определения загрязненного состояния, которая определяет загрязненное состояние поверхности линзы, при этом:
секция управления очищает поверхность линзы в режиме очистки под давлением, если секция определения загрязненного состояния определяет то, что появляется грязь.

5. Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры по п.3, дополнительно содержащее секцию определения загрязненного состояния, которая определяет загрязненное состояние поверхности линзы, при этом:
секция управления определяет на основе информации транспортного средства, идет ли дождь, и очищает поверхность линзы в режиме непрерывной подачи воды, если секция определения загрязненного состояния определяет, что поверхность линзы не является грязной, и секция управления определяет, что идет дождь.

6. Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры по п.3, дополнительно содержащее секцию определения загрязненного состояния, которая определяет загрязненное состояние поверхности линзы, при этом:
секция управления определяет на основе информации транспортного средства, идет ли дождь, и очищает поверхность линзы в режиме продувки воздухом, если секция определения загрязненного состояния определяет, что поверхность линзы не является грязной, и секция управления определяет, что не идет дождь.

7. Способ очистки установленной на транспортном средстве камеры, содержащий этап, на котором:
- выполняют очистку в режиме непрерывной подачи воды, в котором очищающая жидкость доставляется в форсунку, и сжатый воздух прерывисто доставляется в форсунку многократно, чтобы принудительно выбрасывать струей очищающую жидкость и сжатый воздух из выпускного отверстия,
причем форсунка имеет выпускное отверстие, из которого выпускается очищающая жидкость и сжатый воздух и которое расположено таким образом, что оно обращено к поверхности линзы камеры, установленной на транспортном средстве, при этом дальний концевой участок пути для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие, и дальний концевой участок воздушного канала, который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие, расположены таким образом, что они находятся рядом друг с другом или расположены таким образом, что они объединяются друг с другом.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для очистки установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b).

Изобретение относится к устройству для очистки для установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и кроме того, воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b).

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других отраслях автомобилестроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки моторедуктора очистителя фары на кузов транспортного средства, например автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройстве очистки рассеивателя фары транспортного средства. .

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств, работающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры. .
Наверх