Спасательный модуль



Спасательный модуль
Спасательный модуль
Спасательный модуль
Спасательный модуль

 


Владельцы патента RU 2570042:

Щеглов Михаил Георгиевич (RU)

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время. Спасательный модуль содержит выполненные из пленочного материала надувное основание, надувные боковые стенки и крышу, которые в собранном транспортировочном положении размещены в цилиндрической капсуле. Баллон сжатого воздуха сообщается с основанием и с боковыми стенками при приведении модуля в рабочее состояние. Крыша модуля содержит горловину. В нижней части водоподводящей трубы закреплен поршень, расположенный с возможностью вертикального перемещения внутри цилиндрической капсулы, размещенной в рабочем состоянии модуля в его центральной части. Основание модуля включает надувные расширительные элементы, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок модуля. Опорный поплавок имеет центральное отверстие, внутри которого расположена с возможностью вертикального перемещения цилиндрическая капсула, содержащая на своей наружной поверхности ограничители-ручки. Достигается увеличение конструктивной надежности спасательного плавучего устройства, а также обеспечение спасающемуся в нем человеку свободных комфортных условий. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время.

Известна система спасения на водных бассейнах, содержащая дирижабль с подъемно-спусковым механизмом и соединенный с последним контейнер, имеющий основание и ограждение, при этом основание контейнера выполнено в виде плота, состоящего из двух вертикально расположенных друг над другом секций, причем верхняя секция выполнена надувной и в ней установлен воздушный насос с электроприводом с возможностью наполнения этой секции воздухом как на поверхности водного бассейна, так и под ней, а в нижней секции установлен водяной насос с электроприводом с возможностью наполнения этой секции водой и слива из нее воды как на поверхности водного бассейна, так и под ней, причем контейнер соединен с подъемно-спусковым механизмом посредством гибкого рукава, в котором проложены электрокабели для питания и управления указанными электроприводами из дирижабля (патент РФ №2326019, МПК B63C 9/01, опубл. 2008 г.).

Известная система позволяет обеспечивать эвакуацию пострадавших или раненых, но не обеспечивает создания надежного укрытия при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время.

Известен самовыпрямляющийся надувной спасательный плот, содержащий корпус, имеющий надувные бортовые стенки и днище, расположенное между ними, и, по меньшей мере, два надувных трубчатых элемента, образующих арки, которые простираются от одного борта корпуса плота к другому, при этом каждая арка простирается вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота, причем спасательный плот имеет центральную ось симметрии и центр тяжести, через который действует вес спасательного плота для поворота на поверхности воды из неустойчивого перевернутого положения в устойчивое вертикальное положение, трубчатые элементы, будучи надутыми, имеют плавучесть, достаточную для приложения восстанавливающего момента к спасательному плоту, вызывающего поворот спасательного плота под действием силы тяжести в вертикальное положение, и плот снабжен, по меньшей мере, одной надувной соединительной трубкой, расположенной между арками и смещенной от центральной оси симметрии плота для увеличения восстанавливающего момента (патент РФ №2261193, B63C 9/04, опубл. 2005 г.).

Спасательный плот изготовлен из надувных трубчатых секций и предназначен для хранения в свернутом состоянии, когда сдуты трубки, а весь плот может быть уложен в подходящий контейнер. Для использования спасательного плота его сбрасывают в воду, и затем по соответствующему сигналу открываются один или большее число газовых баллонов, которые помещены внутри конструкции спасательного плота, для надувания трубчатых секций, чтобы спасательный плот постепенно принимал форму в надутом состоянии. Спасательный плот может быть выполнен большего или меньшего размера для вмещения разного количества людей.

Известное техническое решение предназначено для обеспечения спасения людей, оказавшихся на водной поверхности, но не обеспечивает эффективную помощь людям, терпящим бедствие во время наводнения, паводков, затопления прибрежных морских территорий.

Известно спасательное устройство, располагаемое на внешней подвеске вертолета и содержащее ограждающую конструкцию в виде днища с боковой стенкой, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, и стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской вертолета, при этом устройство дополнительно содержит опорный каркас с зафиксированным на нем кожухом, а ограждающая конструкция выполнена из сплошного материала и составляет совместно с кожухом при разложенной боковой стенке закрытый объем (патент РФ №2224692, МПК B64D 47/00, B64D 5/00, B64D 1/22, B63C 9/26, A62B 1/00, опубл. 2004 г.).

Спасательное устройство на внешней подвеске вертолета работает следующим образом. При подлете вертолета к месту расположения эвакуируемых людей спасательное устройство на внешней подвеске вертолета устанавливают днищем на твердую поверхность. При ослаблении строп боковая стенка под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуации людей. При подъеме вертолета стропы натягиваются и поднимают боковую стенку до смыкания ее верхнего контура с кожухом, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). Таким образом, эвакуируемые изолируются от неблагоприятных воздействий окружающей среды, что повышает их шансы на спасение. Вертолет поднимает спасательное устройство и транспортирует его на твердую поверхность в месте высадки эвакуируемых людей.

Известное устройство предназначено для возможности транспортировки эвакуируемых людей за счет их изоляции от неблагоприятных условий окружающей среды.

Известно также устройство для спасания людей при чрезвычайных ситуациях на воде, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей, при этом стойки каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота, также заполненного сжатым воздухом, причем боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, а трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины (патент РФ №143882, МПК B63C 9/02, опубл. 2014 г. - ближайший аналог).

Известное устройство для спасания людей предназначено для возможности транспортировки эвакуируемых людей за счет их изоляции от неблагоприятных условий окружающей среды.

Указанное средство спасения на воде не обеспечивает безопасные, свободные, комфортные условия жизнеобеспечения человеку при его нахождении длительное время в воде до обнаружения его спасателями.

Целью изобретения является увеличение надежности конструкции спасательного плавучего устройства, а также обеспечение возможности создания спасающемуся при возникновении чрезвычайных ситуаций человеку, до обнаружения его спасателями, комфортных условий жизнеобеспечения, особенно в холодное время года.

Техническим результатом предложенного изобретения является увеличение конструктивной надежности спасательного плавучего устройства, а также обеспечение спасающемуся человеку в нем свободных комфортных условий жизнеобеспечения.

Предложенное устройство расширяет арсенал технических средств, используемых в конструкциях автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Сущность предложенного технического решения заключается в следующем.

Спасательный модуль содержит выполненные из пленочного материала надувное основание, надувные боковые стенки и крышу, которые в собранном транспортировочном положении размещены в цилиндрической капсуле, содержащей баллон сжатого воздуха, сообщаемый с основанием и с боковыми стенками при приведении модуля в рабочее состояние. Крыша модуля соединена с его стенками и в центральной своей части содержит горловину, соединенную телескопически с вертикально расположенной водоподводящей трубой, в нижней части которой закреплен поршень, расположенный с возможностью вертикального перемещения внутри указанной цилиндрической капсулы, размещенной в рабочем состоянии модуля в его центральной части. Основание модуля включает надувные расширительные элементы, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок модуля, а также расположенный внутри модуля опорный поплавок, прикрепленный посредством горизонтально расположенной сетки к стенкам модуля и имеющий центральное отверстие, внутри которого расположена с возможностью вертикального перемещения относительно поплавка цилиндрическая капсула, содержащая на своей наружной цилиндрической поверхности ограничители-ручки.

Боковые стенки модуля в его рабочем состоянии образуют шестигранник, и каждая из них состоит из соединенных друг с другом горизонтально расположенных секций, причем крыша модуля выполнена в виде шестиугольника.

Внутри модуля содержатся надувные матрасы, сообщаемые с баллоном сжатого воздуха при приведении модуля в рабочее состояние, при этом матрасы расположены вдоль стенок модуля с возможностью их раскладывания на растянутую горизонтально расположенную сетку и опорный поплавок, которые прикреплены к стенкам модуля.

Нижняя часть модуля имеет «уши» с кольцами для веревочных растяжек, обеспечивающих дополнительную устойчивость конструкции модуля посредством закрепления растяжек на клиньях, расположенных в грунте.

По нижнему краю наружных стен модуля через «уши» пропущен веревочный контур.

Верхняя часть модуля имеет «уши» с кольцами для возможности крепления модуля к близлежащим опорным конструкциям.

В боковой стенке модуля образован, по меньшей мере, один проем, герметично закрываемый посредством разъемных, закрепленных по периметру проема двух шторок - снаружи и внутри модуля.

В крыше модуля выполнены прозрачные сегменты для пропускания дневного света.

Внутри модуля размещены спасательные принадлежности.

На представленных чертежах изображен вариант исполнения заявляемой конструкции спасательного модуля, где на фиг. 1-3 представлены виды сбоку спасательного модуля (поперечное сечение); на фиг. 4 - общий вид спасательного модуля, вид сверху (со снятой крышей).

Спасательный модуль содержит выполненные из пленочного материала надувное основание 1, надувные боковые стенки 2 и крышу 3. Боковые стенки модуля в его рабочем состоянии образуют шестигранник, и каждая из них состоит из соединенных друг с другом горизонтально расположенных секций 4. Крыша 3 модуля соединена с его стенками 2 и имеет форму шестиугольника.

В собранном транспортировочном положении элементы спасательного модуля размещены в цилиндрической капсуле 5, в которой размещен баллон сжатого воздуха (условно не показан), сообщаемый с основанием 1 и с боковыми стенками 2 при приведении модуля в рабочее состояние.

Крыша 3 в центральной своей части содержит горловину 5, соединенную с вертикально расположенной телескопической водоподводящей трубой 7, в нижней части которой закреплен поршень 8, расположенный с возможностью вертикального перемещения внутри цилиндрической капсулы 5, размещенной в рабочем состоянии модуля в его центральной части.

Основание модуля 1 включает надувные расширительные элементы 9, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок 2 модуля, а также расположенный внутри модуля опорный поплавок 10.

Опорный поплавок 10 посредством горизонтально расположенной сетки 11 прикреплен к стенкам 2 модуля.

В центральной части опорного поплавка 10 имеется центральное отверстие, внутри которого расположена с возможностью вертикального перемещения относительно поплавка цилиндрическая капсула 5, содержащая на своей наружной цилиндрической поверхности ограничители-ручки 12.

Внутри модуля размещены надувные матрасы 13, сообщаемые с баллоном сжатого воздуха при приведении модуля в рабочее состояние.

Матрасы 13 расположены вдоль стенок 2 модуля с возможностью их раскладывания на растянутую горизонтально расположенную сетку 11 и опорный поплавок 10.

В нижней часть модуля образованы «уши» 14 с кольцами для веревочных растяжек (не показаны), обеспечивающих дополнительную устойчивость конструкции модуля посредством закрепления растяжек на клиньях, расположенных в грунте.

По нижнему краю наружных стен модуля через «уши» пропущен веревочный контур 15.

Верхняя часть модуля имеет «уши» 16 с кольцами для возможности крепления модуля к близлежащим опорным конструкциям.

В боковой стенке модуля образованы проемы 17, герметично закрываемые посредством разъемных, закрепленных по периметру проема двух шторок 18 - снаружи и внутри модуля.

В крыше модуля выполнены прозрачные сегменты 19 для пропускания дневного света.

Внутри модуля размещены спасательные принадлежности 20.

В собранном транспортировочном состоянии спасательный модуль находится в цилиндрической капсуле и для приведения его в рабочее состояние требуется открыть кран баллона сжатого воздуха, расположенного в нижней части капсулы.

Спасательный модуль можно привести на лодке или сбросить с вертолета и установить рядом с домом как временное жилище.

После сбрасывания с вертолета или лодки он наполняется воздухом и принимает рабочую форму. Одновременно спасатели растягивают в разные стороны «кошки», прикрепленные веревочными фалами к нижним «ушам» модуля, а если сильное течение, то крепление осуществляется только против потока воды, и модуль таким образом «якорится».

Стенки модуля после наполнения воздухом растягивают сеть и одновременно надутый поплавок. Матрасы легко укладываются по кругу на растянутую сеть и на опорный поплавок, создавая надежное основание внутри спасательного модуля для размещения пострадавших от наводнения людей.

Наполненные воздухом матрасы не соприкасаются с водой, а подвешены на растянутой сетке, защищая находящихся в модуле людей от воздействия низких температур.

Опорный поплавок под матрасами растянут сетью, жестко прикрепленной к стенкам модуля.

Поплавок свободно скользит вверх-вниз по телу капсулы и удерживает ее в вертикальном положении, за счет чего обеспечивается свободный подъем поршня, размещенного внутри капсулы и соединенного, в свою очередь, через телескопическую водоподводящую трубу 7 с крышей спасательного модуля.

Капсула может наполняться дождевой водой, собираемой крышей спасательного модуля и поступающей через сквозное отверстие в телескопической трубе.

В рабочем состоянии модуля снаружи капсулы для предотвращения потери ее плавучести предусмотрены ограничители-ручки 12, предохраняющие от «проваливания» капсулы внутрь поплавка под весом собранной в капсуле дождевой воды. В транспортировочном положении спасательного модуля ограничители 12 располагаются внутри капсулы в кольцевом поясе (не показан), приводятся в рабочее положение после полного наддува конструкции спасательного модуля и убираются в тело капсулы перед демонтажем модуля.

Капсула, наполняясь дождевой водой, погружается внутрь поплавка до уровня ограничителей 12 и опирается ими на верхнюю плоскость поплавка.

В свою очередь, поршень внутри капсулы под давлением собираемой воды движется к верхней части капсулы и после достижения ограничителями 12 поверхности поплавка начинает поднимать крышу спасательного модуля, переводя ее воронкообразное положение в конусное. Сбор дождевой воды, таким образом, прекращается автоматически.

Пояс с размещенными в нем ограничителями одновременно не позволяет поршню покидать капсулу при выталкивании модульной конструкции, а также при подъеме поршня во время наполнения капсулы дождевой водой. Использование дождевой воды приводит к опусканию поршня и купола спасательного модуля, что опять же автоматически позволяет снова собирать дождевую воду.

Доступ внутри модуля к собранной в капсуле воде обеспечивают пробочные сегменты (не показаны), ввинченные в тело поршня. При открытии пробочных сегментов поршень погружается за счет давления массы крыши модуля, а также снижения своей плавучести, чем обеспечивается опускание крыши, переводя ее в воронкообразное положение, что, в свою очередь, обеспечивает доступ воды сверху поршня.

Предложенная конструкция спасательного модуля имеет ряд важных особенностей, позволяющих быстро оказывать эффективную помощь людям, терпящим бедствие во время наводнения и паводков, затопления прибрежных морских территорий и даже при кораблекрушениях в открытом море. Прежде всего, с помощью этого модуля осуществляется одновременно спасение людей и временное укрытие их во время бедствия с круглосуточным пребыванием при низких температурах окружающей среды и воды. Благодаря наполнению конструкции с помощью баллона со сжатым воздухом, обеспечивается быстрое развертывание спасательного модуля в рабочее состояние и возможность принимать людей как внутрь модуля, так и размещать по внешнему периметру основания модуля. При этом плавучесть модуля позволяет разместить до 18 взрослых снаружи и до 12 человек внутри при среднем весе в 80 кг. Благодаря высокой степени изолированности от внешней среды внутри модуля длительное время поддерживается комфортная температура для человека. Вентиляция осуществляется через проходы с помощью герметично застегивающихся шторок. На каждом входе предусмотрено по две шторки - снаружи и внутри модуля. Таким образом, и проходы обеспечивают тепловую защиту внутренней части спасательного модуля.

Во время паводков и, особенно при резком подъеме воды, течение несет много мусора и деревьев, способных повредить материал надувных элементов модуля. Надувные расширительные элементы 9, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок 2 модуля, обеспечивают дополнительную защиту для стен модуля. Наряду с защитной функцией надувные расширительные элементы обеспечивают спасательному модулю повышенную устойчивость и позволяют забираться на него терпящим бедствие людям, наступать при входе и покидании модуля или передвигаться вокруг модуля.

В углах шестигранника снаружи модуля располагаются так называемые «уши» с кольцами-отверстиями для привязывания веревок, которые позволяют крепить «якорить» модуль к деревьям, домам, столбам и любым устойчивым во время наводнения конструкциям. К нижним кольцам можно привязывать веревки с якорями-кошками, которые позволяют при сильном течении зафиксировать модуль сразу при установке спасательного модуля. Особенно это актуально при внезапных наводнениях и резком подъеме воды, да еще и ночью, как в Крымске.

По нижнему краю наружных стен модуля через «уши» пропущен веревочный контур, за который люди могли бы держаться, подтягиваться и забираться как внутрь модуля через входы, так и просто забираться на расширительные элементы основания модуля снаружи.

В непромокаемых карманах в модуле по углам стен расположены спасательные принадлежности: аптечка, сухой паек из продуктов длительного хранения, мобильный телефон с зарядными устройствами-аккумуляторами на солнечных батареях, осветительные фонари, теплая одежда с пледами, запас питьевой воды.

В случае разрушения корпуса спасательного модуля он содержит аварийный челнок.

В собранном в капсуле виде корпус модуля укладывается сверху поршня вокруг телескопической водоподводящей трубы 7, соединенной с поршнем. Сборка модуля внутрь капсулы напоминает складывание зонта. Капсула полностью освобождается от собираемой с крыши воды и поршень опускается вниз. Затем сдуваются последовательно поплавок с матрасами и корпус модуля и укладываются также последовательно в капсулу, а в конце складываются два телескопических сегмента центральной трубы 7.

Новая заправка воздушного баллона и техническое обслуживание модуля организуется на базах спасательных служб.

1. Спасательный модуль, характеризующийся тем, что он содержит выполненные из пленочного материала надувное основание, надувные боковые стенки и крышу, которые в собранном транспортировочном положении размещены в цилиндрической капсуле, содержащей баллон сжатого воздуха, сообщаемый с основанием и с боковыми стенками при приведении модуля в рабочее состояние, причем крыша модуля соединена с его стенками и в центральной своей части содержит горловину, соединенную телескопически с вертикально расположенной водоподводящей трубой, в нижней части которой закреплен поршень, расположенный с возможностью вертикального перемещения внутри указанной цилиндрической капсулы, размещенной в рабочем состоянии модуля в его центральной части, при этом основание модуля включает надувные расширительные элементы, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок модуля, а также расположенный внутри модуля опорный поплавок, прикрепленный посредством горизонтально расположенной сетки к стенкам модуля и имеющий центральное отверстие, внутри которого расположена с возможностью вертикального перемещения относительно поплавка цилиндрическая капсула, содержащая на своей наружной цилиндрической поверхности ограничители-ручки.

2. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки модуля в его рабочем состоянии образуют шестигранник и каждая из них состоит из соединенных друг с другом горизонтально расположенных секций, причем крыша модуля выполнена в виде шестиугольника.

3. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что внутри модуля содержатся надувные матрасы, сообщаемые с баллоном сжатого воздуха при приведении модуля в рабочее состояние, при этом матрасы расположены вдоль стенок модуля с возможностью их раскладывания на растянутую горизонтально расположенную сетку и опорный поплавок, которые прикреплены к стенкам модуля.

4. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что нижняя часть модуля имеет «уши» с кольцами для веревочных растяжек, обеспечивающих дополнительную устойчивость конструкции модуля посредством закрепления растяжек на клиньях, расположенных в грунте.

5. Спасательный модуль по п.4, отличающийся тем, что по нижнему краю наружных стен модуля через «уши» пропущен веревочный контур.

6. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть модуля имеет «уши» с кольцами для возможности крепления модуля к близлежащим опорным конструкциям.

7. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что в боковой стенке модуля образован по меньшей мере один проем, герметично закрываемый посредством разъемных, закрепленных по периметру проема двух шторок - снаружи и внутри модуля.

8. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что в крыше модуля выполнены прозрачные сегменты для пропускания дневного света.

9. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что внутри модуля размещены спасательные принадлежности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано на атомных подводных лодках. Комплекс спасательных плотов для спасения личного состава аварийной атомной подводной лодки состоит из герметичных контейнеров с плотами.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды при кораблекрушениях. Достигаемый технический результат - обеспечение возможностей подъема людей с поверхности воды, обеспечение безопасности их при подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Изобретение относится к области туризма, а также может быть использовано жителями сельской местности при наводнениях и чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках. .

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам. .

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения на воде людей, терпящих бедствие судов в морях и океанах с низкой температурой воды и людей, находящихся в зоне пожаров вблизи рек.

Изобретение предназначено для спасения людей на воде при авариях судов или несчастных случаях как для спасателей, так и для спасаемых, а также для развлечений и спортивных целей.

Линемёт // 2481231
Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к линеметательным устройствам. .

Изобретение относится к средствам спасения людей из затонувших подводных лодок и надводных судов. .

Изобретение относится к спасательным средствам на воде. .

Изобретение относится к спасательному оборудованию и является сигнальной аварийно-спасательной системой одноразового использования. .

Изобретение относится к сигнальным системам, реагирующим на нежелательный или ненормальный режим работы. .

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека, а более конкретно - к способам и устройствам для спасения жизни людей, терпящих бедствие на море, в том числе - людей, катапультировавшихся с летательных аппаратов, и может быть использовано для поиска и спасения этих людей в сложных гидрометеорологических условиях - низкой облачности, тумане, в условиях полярной ночи, и при отсутствии у этих людей возможности определения своих координат, а также в условиях отсутствия прямой связи (радиосвязи) со спасателями.

Изобретение относится к области спасательных средств на воде. .

Изобретение относится к технике спасения экипажей затонувших подводных лодок и может быть использовано для ведения подводно-технических и водолазных работ на внутриконтинентальных водных бассейнах, в удаленных районах Мирового океана, а также в суровых гидрометеорологических условиях морей Арктики.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавсредствам, плавучесть которых обеспечивается надувными баллонами. Плавсредство с надувными баллонами состоит из надувных баллонов, рамы над надувными баллонами, устройств для крепления надувных баллонов к раме и средств защиты надувных баллонов от повреждения.
Наверх