Устройство для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания



Устройство для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания
Устройство для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания

 


Владельцы патента RU 2570139:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для зажигания топлива. Устройство содержит свечу зажигания с надетым на нее изолятором. Свеча зажигания расположена в футорке, выполненной с продольными внутренними пазами и имеющей резьбовое соединение с головкой блока цилиндров двигателя и со свечой зажигания. Напротив торца изолятора в головке блока цилиндров установлена пробка, имеющая ножки, концы которых расположены у торца футорки сбоку изолятора. Внутри изолятора установлен колпачок контактной головки свечи зажигания, имеющий лапки, охватывающие контактную головку. В колпачке выполнен продольный паз, в который установлен концевой участок токопроводящего стержня, установленного в изоляционной трубке. Изоляционная трубка расположена наклонно относительно свечи зажигания, а ее конец расположен в боковом отверстии, выполненном в изоляторе напротив колпачка. Обеспечивается компактность и удобство размещения устройства в головке блока цилиндров двигателя, конвертируемого из дизельного в газовый. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Оно касается зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания, работающем на газовом топливе.

Известны различные устройства для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания, показанные в патентах №№2092951, 2100886, 2240637, 2268552, выданных в Российской Федерации, в заявке №2064000, опубликованной в Великобритании, в заявках №№2948043, 19624104, опубликованных в ФРГ. Более близким аналогом является устройство для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания, показанное в патенте №2343305, выданном в Российской Федерации. Это устройство для зажигания горючей смеси содержит свечу зажигания, соединенную резьбой с головкой блока цилиндров двигателя, гильзу, имеющую резьбовой участок, соединенный с головкой блока цилиндров двигателя, и цилиндрический участок с коническим сужением, состыкованный с выемкой внутри головки блока цилиндров, в которой установлена свеча зажигания. В гильзе установлен трубчатый изолятор, с которым соединены резьбой клемма, установленная на электроде свечи зажигания, и клемма для присоединения электрического провода, между клеммами в изоляторе установлены пружина и проводник, сделанный в виде стержня. Однако это устройство для зажигания горючей смеси имеет сравнительно большую высоту, что затрудняет его размещение в головке блока цилиндров двигателя, работающего на газовом топливе.

Задачей является повышение удобства размещения устройства для зажигания горючей смеси в головке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания при конвертации в газовый двигатель дизельного двигателя, использующего систему топливоподачи посредством форсунки с электронным управлением, а именно систему Common Rile.

Повышение удобства размещения и при этом обеспечение удобства сборки устройства для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащего свечу зажигания с надетым на нее изолятором, обеспечено тем, что свеча зажигания расположена в футоре, которая выполнена с продольными внутренними пазами и имеет резьбовое соединение с головкой блока цилиндров двигателя и со свечой зажигания, напротив торца изолятора в головке блока цилиндров установлена пробка, имеющая ножки, концы которых расположены у торца футорки между боковыми выступами, сделанными в изоляторе. Внутри изолятора установлен колпачок контактной головки свечи зажигания, имеющий лапки, охватывающие контактную головку, в колпачке контактной головки сделан продольный паз, в который вставлен концевой участок токопроводящего стержня, установленного в изоляционной трубке, расположенной наклонно относительно свечи зажигания, конец изоляционной трубки расположен в боковом отверстии, сделанном в изоляторе напротив колпачка электрода.

При таком выполнении устройство для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью свечи зажигания имеет сравнительно небольшую высоту, что обеспечивает возможность удобно разместить его в головке блока цилиндров двигателя, конвертируемого из дизельного в газовый. При этом обеспечено удобство его сборки в головке блока цилиндров.

Для обеспечения удобства разборки этого устройства пробка, закрывающая изолятор, сделана с наконечником, имеющим резьбовое отверстие, и зафиксирована с помощью скобы, соединенной с головкой блока цилиндров с помощью резьбового крепежного элемента. Под пробкой в изоляторе сделано поперечное отверстие.

На фигуре 1 изображено устройство зажигания горючей смеси в газовом двигателе внутреннего сгорания.

На фигуре 2 показан разрез по А-А фигуры 1.

Устройство для зажигания горючей смеси в газовом двигателе внутреннего сгорания, представленное на фигурах 1 и 2, содержит свечу зажигания 1 с надетым на нее изолятором 2, имеющим ступенчатую цилиндрическую форму. Свеча зажигания 1 расположена в футорке 3, которая имеет резьбовое соединение с головкой 4 блока цилиндров двигателя и со свечой зажигания 1. Футорка 3 выполнена с продольными внутренними пазами 5 для удобства ее вворачивания в головку 4 блока цилиндров. Напротив торца изолятора 2 в отверстии в головке блока цилиндров, в котором размещены футорка 3 и изолятор 2, установлена пробка 6, имеющая ножки 7, концы которых расположены у торца футорки 3 сбоку изолятора 2 между сделанными в нем боковыми выступами. Пробка 6, закрывающая изолятор 2, сделана с наконечником 8, имеющим резьбовое отверстие 9 для удобства ее вытаскивания из головки блока цилиндров при разборке устройства зажигания горючей смеси. Пробка 6 зафиксирована с помощью скобы 10, соединенной с головкой блока цилиндров с помощью резьбового крепежного элемента 11. Под пробкой 6 в изоляторе 2 сделано поперечное отверстие 12 для удобства вытаскивания изолятора при разборке устройства зажигания горючей смеси. Внутри изолятора 2 установлен металлический колпачок 13 контактной головки 14 свечи зажигания, имеющий лапки 15, образующие собой клеммы, охватывающие контактную головку. В колпачке 13 контактной головки 14, который выполнен цилиндрической формы, сделан продольный паз 16, в который вставлен концевой участок токопроводящего стержня 17, соединенного с источником питания, например, с индукционной катушкой. Токопроводящий стержень 17 установлен в изоляционной трубке 18, расположенной наклонно относительно свечи зажигания. Конец трубки 18 расположен в боковом отверстии, сделанном в изоляторе 2 напротив колпачка 13 контактной головки 14.

Для зажигания горючей смеси пропускают электрический ток по стержню 17 от индукционной катушки к колпачку 13 контактной головки 14 свечи зажигания. От контактной головки электрический ток проходит к центральному электроду 19 свечи зажигания, а от него - к боковому электроду 20 через зазор между ними. При проходе электрического тока через зазор между центральным и боковым электродами образуется искра, которая воспламеняет горючую смесь в цилиндре двигателя для совершения в нем рабочего хода поршня.

Созданное устройство зажигания горючей смеси в газовом двигателе внутреннего сгорания имеет сравнительно небольшую высоту, вследствие чего оно удобно размещается в головке блока цилиндров двигателя, конвертируемого из дизельного в газовый. При конвертации дизельного двигателя в газовый двигатель стакан форсунки заменяется на футорку свечи зажигания, а отверстие подвода дизельного топлива используется для установки токопроводящего стержня, что значительно упрощает конвертацию двигателя внутреннего сгорания.

1. Устройство для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее свечу зажигания с надетым на нее изолятором, отличающееся тем, что свеча зажигания расположена в футорке, которая выполнена с продольными внутренними пазами и имеет резьбовое соединение с головкой блока цилиндров двигателя и со свечой зажигания, напротив торца изолятора в головке блока цилиндров установлена пробка, имеющая ножки, концы которых расположены у торца футорки между боковыми выступами, сделанными в изоляторе, внутри изолятора установлен колпачок контактной головки свечи зажигания, имеющий лапки, охватывающие контактную головку, в колпачке контактной головки выполнен продольный паз, в который вставлен концевой участок токопроводящего стержня, установленного в изоляционной трубке, расположенной наклонно относительно свечи зажигания, конец изоляционной трубки расположен в боковом отверстии, выполненном в изоляторе напротив колпачка контактной головки.

2. Устройство для зажигания горючей смеси по п. 1, отличающееся тем, что пробка, закрывающая изолятор, выполнена с наконечником, имеющим резьбовое отверстие, и зафиксирована с помощью скобы, соединенной с головкой блока цилиндров с помощью резьбового крепежного элемента, под пробкой в изоляторе выполнено поперечное отверстие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано в производстве двигателей с принудительным воспламенением.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и касается зажигания горючей смеси в газовом двигателе, то есть в двигателе, работающем на газовом топливе.

Изобретение относится к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, а более конкретно к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, в камере сгорания которого установлен активирующий горение индуктор, выполненный из теплопроводного и термостойкого сплава.

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для воспламенения топливовоздушных смесей. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам зажигания легких топливных смесей в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, и может быть использовано в различных ДВС и силовых энергетических установках.

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к устройствам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и касается зажигания горючей смеси в газовом двигателе, то есть в двигателе, работающем на газовом топливе.

Изобретение относится к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, а более конкретно к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, в камере сгорания которого установлен активирующий горение индуктор, выполненный из теплопроводного и термостойкого сплава.

Изобретение относится к электроискровым свечам для систем принудительного воспламенения горючих смесей, в частности, для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, для предпусковых подогревателей агрегатов транспортных средств, а также отопительных установок.

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к электрооборудованию двигателей с принудительным воспламенением топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, и может быть использовано в различных ДВС и силовых энергетических установках.

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к устройствам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации.

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, имеющими электрические конденсаторы, и может быть использовано во всех отраслях промышленности.

Изобретение относится к лазерным свечам зажигания с форкамерой и может найти применение в транспорте и в теплоэнергетике. Задачи создания изобретения состоят в уменьшении габаритов воспламенителя и повышении эффективности искрового разряда. Техническим результатом является снижение расхода топлива и эмиссии вредных веществ и повышение надежности зажигания. Лазерная свеча зажигания, содержащая оптику и форкамеру, отделенную от оптики шайбой с центральным отверстием, и днище с выходными отверстиями в нем, выполнена с возможность одновременного создания коронного разряда и лазерного луча. 23 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх