Крестовая муфта



Крестовая муфта
Крестовая муфта
Крестовая муфта

 


Владельцы патента RU 2570185:

Российская Федерация, от имени которой выступает Федеральное космическое агентство (RU)
Акционерное общество "Ракетно-космический центр "Прогресс" (АО "РКЦ "Прогресс") (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к крестовым муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещения осей. Крестовая муфта содержит крестовину в виде полого цилиндра с диаметрально перпендикулярными пазами, выполненными со стороны ограничивающего элемента и полумуфты с диаметральными выступами. Каждая полумуфта имеет по два выступа, которые при их взаимодействии с диаметрально перпендикулярными пазами крестовины при сборке находятся во взаимно перпендикулярном положении относительно друг друга. Глубина пазов обеспечивает наличие зазоров, которые позволяют компенсировать угловое смещение полумуфт, при этом в рабочем положении ограничивающий элемент жестко закреплен на крестовине. Достигается расширение области применения. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крестовым муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещения осей.

Известна крестовая муфта, содержащая две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными пазами, ответными выступами полумуфт, при этом промежуточный элемент выполнен в виде крестовины с образованием V образных упругих элементов, выполненных заодно с основанием крестовины из попарно расположенных боковин взаимно перпендикулярных пазов, контактирующих с выступами полумуфт (патент RU №2442915).

Известна муфта, содержащая связанные с валами полумуфты, соединенные между собой кольцом посредством пазов и выступов, при этом одна из полумуфт содержит торцевые, а другая содержит диаметральные выступы, входящие в соответствующие по профилю диаметрально перпендикулярно расположенные пазы с внутренней стороны кольца, охватывающего полумуфты патент (RU №2254505).

Известно техническое решение («Автомобили КамА3-5320 и Урал-4320» Учебное пособие, В.И. Медведков и др., М.: ДОСАФ,1981 г., стр. 131 - прототип), состоящее из маховика, среднего ведущего диска, нажимного диска, на каждом диске выполнено по четыре шипа, которые взаимодействуют с пазами, выполненными на цилиндрической поверхности маховика.

Недостатком известной муфты, а также вышеописанных являются их ограниченная эксплуатационная возможность, когда ограничено пространство и не допускаются осевые смещения при сборке механизмов, например в механизме поворота панели солнечной.

Задачей заявленного технического решения является расширение эксплуатационных возможностей крестовой муфты.

Поставленная задача решается тем, что крестовая муфта, содержащая крестовину в виде полого цилиндра с диаметрально перпендикулярными пазами, выполненными со стороны ограничивающего элемента, полумуфты с диаметральными выступами, отличающаяся тем, что каждая полумуфта имеет по два выступа, которые при их взаимодействии с диаметрально перпендикулярными пазами крестовины при сборке находятся во взаимно перпендикулярном положении относительно друг друга, а глубина пазов обеспечивает наличие зазоров, которые позволяют компенсировать угловое смещение полумуфт, при этом в рабочем положении ограничивающий элемент жестко закреплен на крестовине.

Конструкция крестовой муфты поясняется чертежами:

на фиг. 1 - крестовая муфта в разобранном виде;

на фиг. 2 представлен общий вид крестовой муфты в собранном виде;

на фиг. 3 - положение крестовины перед размещением полумуфт на одной оси.

Крестовая муфта содержит полумуфты 1 и 2 с диаметральными выступами 3, крестовину 4 в виде полого цилиндра с выполненными диаметральными взаимно перпендикулярно расположенными пазами 5 со стороны ограничивающего элемента 6 в виде диска, при этом обе полумуфты размещены между ограничивающим элементом 6 и крестовиной 4, а глубина диаметрально перпендикулярных пазов 5 обеспечивает наличие зазоров 7, позволяющих компенсировать угловое смещение полумуфт 1, 2.

При этом перед установкой полумуфты 1, на оси соединяемого элемента сначала на ней размещается крестовина 4, после чего устанавливается полумуфта 1.

Аналогично на оси другого элемента, на котором будет установлена другая полумуфта 2, сначала размещается ограничивающий элемент 6, после чего устанавливается полумуфта 2 (на чертеже оси условно не показаны).

Перед установкой полумуфт 1 и 2 на одной оси крестовину 4 смещают вдоль оси до уровня, при котором торцевая поверхность 8 крестовины 4 не выступает за поверхность 9 полумуфты 1.

После чего полумуфты 1 и 2 устанавливают на одной оси и ориентируют таким образом, чтобы диаметральные выступы 3 полумуфт 1, 2 располагались взаимно перпендикулярно, смещают крестовину 4 и ограничивающий элемент 6 навстречу друг другу, при этом диаметральные выступы 3 полумуфт 1 и 2 размещаются в диаметрально перпендикулярных пазах 5 крестовины 4. После чего крестовина 4 и ограничивающий элемент 6 соединяются элементами крепления (на чертеже не показано).

Передача вращающего момента от одной полумуфты к другой осуществляется через крестовину 4, в диаметрально перпендикулярные пазы 5 которой входят диаметральные выступы 3 полумуфт 1, 2. Перпендикулярное расположение пазов в крестовине под выступы полумуфт и наличие зазоров позволяют компенсировать угловое смещение валов.

Заявленное техническое решение позволит расширить эксплуатационные возможности крестовой муфты за счет установки полумуфт и элементов, на которых полумуфты закреплены без осевого смещения в условиях ограниченного пространства.

Крестовая муфта, содержащая крестовину в виде полого цилиндра с диаметрально перпендикулярными пазами, выполненными со стороны ограничивающего элемента, полумуфты с диаметральными выступами, отличающаяся тем, что каждая полумуфта имеет по два выступа, которые при их взаимодействии с диаметрально перпендикулярными пазами крестовины при сборке находятся во взаимно перпендикулярном положении относительно друг друга, а глубина пазов обеспечивает наличие зазоров, которые позволяют компенсировать угловое смещение полумуфт, при этом в рабочем положении ограничивающий элемент жестко закреплен на крестовине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. .

Муфта // 2449186
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого соединения и рассоединения валов и передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации несоосности соединяемых валов. .
Наверх