Такелажное устройство для кантования трансформаторов

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Такелажное устройство для кантования содержит платформу и тяговую электрическую лебедку с тросом. Платформа оборудована выдвижными опорными стойками, имеющими как шаговую, так и тонкую регулировку по высоте для перемещения платформы в вертикальном направлении. Для этого указанные стойки оборудованы стопорными пальцами для фиксации платформы и опорными винтами, опирающимися на опорные пятки. Платформа оборудована тяговой траверсой, сцепляемой с тросом, обводным роликом, подвижной балкой, устанавливаемой на траверсу, и трапами, установленными на осях платформы. Изобретение обеспечивает повышение производительности при кантовании грузов. 8 ил.

 

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования крупногабаритных грузов, в частности для монтажа и демонтажа силовых трансформаторов.

Наиболее близким к заявленному устройству является такелажное устройство для крупногабаритных грузов, содержащее платформу и тяговую электрическую лебедку с тросом (RU 2184052 С2, 27.06.2012).

К недостаткам известного устройства можно отнести недостаточное удобство управления устройством, особенно при кантовании, монтаже и демонтаже крупногабаритных приборов, таких как силовой трансформатор.

Задачей изобретения является создание такелажного устройства, позволяющего облегчить труд и сократить время на монтаж/демонтаж, например силового трансформатора. Изобретение позволяет одному монтажнику перекантовать силовой трансформатор в закрытую будку и смонтировать его там.

Поставленная задача решается тем, что такелажное устройство для крупногабаритных грузов содержит платформу и тяговую лебедку с тросом, причем платформа оборудована выдвижными опорными стойками, имеющими как шаговую, так и тонкую регулировку по высоте для перемещения платформы в вертикальном направлении, для этого указанные стойки оборудованы стопорными пальцами для фиксации платформы и опорными винтами, опирающимися на опорные пятки, тяговой траверсой, сцепляемой с тросом, обводным роликом, подвижной балкой, устанавливаемой на траверсу, и трапами, установленными на осях платформы.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показано такелажное устройство сбоку (фиг. 1а) и сверху (фиг. 1б), на фиг. 2 показаны виды сбоку и сверху устройства с грузом (трансформатором), фиг. 3 показывает монтаж трансформатора, а фиг. 4 - демонтаж трансформатора.

Такелажное устройство содержит (фиг. 1) несущую площадку в виде платформы 1, оборудованную выдвижными опорными стойками 2, которые для перемещения платформы в вертикальном направлении имеют как шаговую, так и тонкую регулировку по высоте. Шаговое перемещение стоек фиксируется стопорными пальцами 3, установленными на платформе, а тонкая регулировка производится опорными винтами 4, которые опираются на опорные пятки 5. В передней части платформы установлен вспомогательный обводной ролик 6 для запасовки троса на перемещения траверсы в направлении выталкивания.

Платформа комплектуется трапами 7, которые устанавливаются шарнирно на осях 8 платформы 1.

К платформе прилагается тяговая траверса 9. На ней устанавливается по необходимости подвижная балка 10.

Платформа оборудована также тяговой электрической лебедкой 11.

Порядок работ при монтаже трансформатора на подстанции.

Платформа устанавливается горизонтально в створе открытых дверей трансформаторной подстанции (фиг. 2 и фиг. 3). При этом передняя часть платформы 1 опирается на порог, а задняя часть стойками 2 с опорными пятками 5 опирается на поверхность земли. Разность опорных высот компенсируется за счет изменения вертикального перемещения стоек 2. При шаговом изменении положения стоек 2 они фиксируется стопорными пальцами 3, а более тонкая регулировка по высоте производится опорными винтами 4, расположенными в основании стоек. Диапазон перемещения платформы - при помощи винтов.

После установки платформы между ней и порогом подстанции устанавливаются необходимые трапы 7. Трапы устанавливаются шарнирно на осях 8, что позволяет компенсировать не только перепад высот между платформой и основанием подстанции, но и образующийся при установке зазор между платформой и порогом подстанции.

Перед установкой трансформатора на платформу 1 на нем монтируют ходовые колеса и только затем грузоподъемным механизмом устанавливают трансформатор. На основание трансформатора, с внешней его стороны (со стороны лебедки), устанавливается тяговая траверса 9, коротким концом в направлении лебедки 11.

Далее необходимо размотать трос на лебедке 11, пропустив его через обводной ролик 6, установленный на платформе 1, и зацепить крюком за ось тяговой траверсы 9.

Управляя лебедкой 11, нужно произвести перемещение (выталкивание) трансформатора по платформе 1 до обводного ролика 6. После остановки трансформатора, крюк необходимо отсоединить от тяговой траверсы 9 и переустановить ее длинным концом в направлении лебедки 11.

Затем необходимо зацепить крюк за ось тяговой траверсы 9. Управляя лебедкой 11, нужно произвести дальнейшее перемещение трансформатора по платформе 1 и далее, по основанию трансформаторной подстанции, к месту установки трансформатора.

Порядок работ при демонтаже трансформатора на подстанции.

Платформа для кантования трансформаторов устанавливается горизонтально в створе открытых дверей трансформаторной подстанции (фиг. 4). При этом передняя часть платформы 1 опирается на порог, а задняя часть стойками 2 с опорными пятками 5 опирается на поверхность земли. Положение стоек 2 фиксируется стопорными пальцами 3. Более тонкая регулировка по высоте установки производится винтами 4, расположенными в основании стоек. Диапазон перемещения платформы - при помощи винтов от 0 до 100 мм.

После установки платформы между ней и порогом подстанции устанавливаются необходимые трапы 7. Трапы устанавливаются на осях 8 шарнирно, что позволяет компенсировать не только перепад высот между платформой и основанием подстанции, но и образующийся при установке зазор между платформой и порогом подстанции.

На основание трансформатора, с его внутренней стороны, устанавливается тяговая траверса 9, длинным концом в направлении лебедки 11. На длинный конец тяговой траверсы 9 устанавливается подвижная балка 10, которая поджимается к основанию трансформатора и ложится на балки ходовых колес. Длинный конец тяговой траверсы 9 поддерживается на весу.

Далее необходимо размотать трос на лебедке 11 и зацепить крюк за ось тяговой траверсы 9.

Управляя лебедкой 11, нужно произвести перемещение трансформатора по основанию трансформаторной подстанции и втащить его на платформу 1, перемещая до упорного ограничителя. Далее следует отсоединить крюк от тяговой траверсы 9 и снять ее с трансформатора.

Далее грузоподъемным механизмом нужно снять трансформатор с платформы и демонтировать ходовые колеса.

Такелажное устройство для крупногабаритных грузов, содержащее платформу и тяговую электрическую лебедку с тросом, отличающееся тем, что платформа оборудована выдвижными опорными стойками, имеющими как шаговую, так и тонкую регулировку по высоте для перемещения платформы в вертикальном направлении, для этого указанные стойки оборудованы стопорными пальцами для фиксации платформы и опорными винтами, опирающимися на опорные пятки, тяговой траверсой, сцепляемой с тросом, обводным роликом, подвижной балкой, устанавливаемой на траверсу, и трапами, установленными на осях платформы.



 

Похожие патенты:

Кантователь может применяться в сварочном производстве для поворота на необходимый угол различных сварных балок, чтобы проварить в удобном положении все сварные швы, в литейном производстве для переворота опок, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, чтобы перевернуть и опорожнить тару, а также при выполнении других работ, где необходимо перевернуть или повернуть изделие.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство для позиционирования оборудования содержит блок из трех расположенных одна над другой частей, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для заключенных в сепаратор опорных роликов, механизмы взаимного сдвига соответствующих смежных частей блока.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта и может быть использовано в сфере длительного использования и эксплуатации большегрузной автомобильной техники.

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству, более конкретно к захватной головке, предназначенной для захвата, перемещения и установки упаковочных блоков, в частности поддонов, например поддонов с яйцами.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке, ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес, в условиях ограниченного пространства, при предъявлении высоких требований к точности монтажа.

Изобретение относится к средствам для перемещения тяжеловесного груза по временно установленным рельсам и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где необходимо перемещение тяжеловесного оборудования к месту строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе, и может быть использовано при сборке, ремонте, монтаже электростанций и газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям. .

Изобретение относится к устройствам для электростатического распыления порошковых полимерных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам для электростатического распыления порошковых полимерных покрытий и может быть использовано в различных отраслях для перемещения контейнеров с порошковыми покрытиями при их нанесении на различные изделия.

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости. .

Изобретение относится к захватным устройствам, элементы которых выполнены по форме перемещаемых изделий, преимущественно бочек. .

Изобретение относится к технике перемещения грузов, а более конкретно к устройствам для перемещения мебели и других тяжелых предметов, преимущественно внутри помещений.

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к рамным кантователям, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности авиационной, для кантования агрегатов летательных аппаратов, собираемых в перевернутом положении.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам для кантования крупногабаритных изделий. .

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для строительства и реконструкции железнодорожных путей, а также для транспортирования и выгрузки строительных материалов на железном пути.
Наверх