Аккумуляторный модуль с функциями крепления и защиты от взлома



Аккумуляторный модуль с функциями крепления и защиты от взлома
Аккумуляторный модуль с функциями крепления и защиты от взлома
Аккумуляторный модуль с функциями крепления и защиты от взлома
Аккумуляторный модуль с функциями крепления и защиты от взлома
Аккумуляторный модуль с функциями крепления и защиты от взлома
Аккумуляторный модуль с функциями крепления и защиты от взлома
Аккумуляторный модуль с функциями крепления и защиты от взлома

 


Владельцы патента RU 2570361:

АЛЕЕЕС ЭКО АРК КО. ЛТД. (CN)

Изобретение относится к аккумуляторному модулю, в частности к аккумуляторному модулю для электромобиля, имеющему функции крепления и защиты от взлома. Техническим результатом является повышение эффективности защиты от взлома, минимизация вероятности вибрации и качания аккумуляторного ящика, увеличение срока эксплуатации аккумуляторной батареи в аккумуляторном ящике. Согласно изобретению аккумуляторный модуль, используемый в электромобиле, содержит: наружный кожух (20), закрепленный в электромобиле и содержащий приемную полость (201) и первый крепежный элемент; аккумуляторный ящик (21), расположенный с возможностью съема в приемной полости (201) и имеющий крепежный механизм (23), расположенный на аккумуляторном ящике, причем, когда аккумуляторный ящик (21) расположен в приемной полости (201), крепежный механизм (23) введен в зацепление с первым крепежным элементом так, чтобы аккумуляторный ящик динамически настраивался между заблокированным состоянием, в котором аккумуляторный ящик закреплен в приемной полости (201), или разблокированным состоянием, в котором аккумуляторный ящик может быть извлечен из приемной полости (201); а также поворотное вытяжное кольцо (22), установленное с возможностью извлечения в части крепежного механизма (23) и настраивающее путем поворота зацепление между крепежным механизмом (23) и первым крепежным элементом, переводя тем самым аккумуляторный ящик (21) в заблокированное состояние или разблокированное состояние; при этом, когда аккумуляторный ящик (21) находится в разблокированном состоянии, аккумуляторный ящик (21) извлекается из приемной полости (201) путем приложения внешнего усилия к разблокирующему вытяжному кольцу. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Данное изобретение относится к аккумуляторному модулю, в частности к аккумуляторному модулю для электромобиля, имеющему функции крепления и защиты от взлома.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] В последнее время источники энергии в мире постепенно истощаются. Кроме того, с повышением экологической культуры и популярности охраны окружающей среды на смену обычным автомобилям с бензиновым двигателем постепенно приходят электромобили. Соответственно, за последние годы электромобили превратились в популярные средства передвижения.

[0003] Электромобиль в целом имеет встроенную аккумуляторную батарею для обеспечения электроэнергии для питания и привода электромобиля. В соответствии с подходом, используемым при установке аккумуляторной батареи, обычно электромобили подразделяют на два типа. В электромобиле первого типа аккумуляторную батарею крепят в кузове электромобиля. Для зарядки аккумуляторной батареи электромобиля первого типа пользователь должен подъехать на электромобиле к зарядной станции, чтобы зарядить аккумуляторную батарею. В электромобиле второго типа аккумуляторную батарею устанавливают в электромобиле с возможностью ее съема. Чтобы зарядить аккумуляторную батарею электромобиля второго типа, разрядившуюся аккумуляторную батарею электромобиля извлекают из электромобиля и вместо нее устанавливают полностью заряженную аккумуляторную батарею, не подъезжая на электромобиле к зарядной станции.

[0004] Как известно, электромобили первого типа имеют некоторые недостатки. Чтобы зарядить аккумуляторную батарею электромобиля первого типа, необходимо на электромобиле подъехать к зарядной станции. Если остаточный заряд аккумуляторной батареи недостаточен или зарядная станция находится слишком далеко, зарядить электромобиль на зарядной станции, возможно, не удастся. Иначе говоря, универсальность применения электромобиля первого типа невелика. К тому же, так как аккумуляторную батарею крепят в кузове автомобиля, полная стоимость электромобиля первого типа высока. Следовательно, конкурентоспособность такого электромобиля низка.

[0005] Использование электромобиля второго типа может устранить недостатки электромобиля первого типа. В электромобиле второго типа аккумуляторную батарею можно снять и заменить. Другими словами, чтобы зарядить аккумуляторную батарею, ехать на электромобиле к зарядной станции не нужно. Следовательно, удобство зарядки и универсальность применения электромобиля повышается. В последнее время продавцы и изготовители электромобилей сдают съемные батареи напрокат. Следовательно, продажная цена электромобиля уменьшается.

[0006] Несмотря на это электромобили второго типа все еще имеют некоторые недостатки. Например, если аккумуляторный модуль электромобиля извлекается очень легко, то пользователь может заменять или обслуживать аккумуляторный модуль. В случае если пользователь не обладает достаточными знаниями, касающимися аккумуляторного модуля, во время замены или обслуживания аккумуляторного модуля он может получить электрический удар. Кроме того, так как вес аккумуляторного модуля очень большой, если аккумуляторный модуль может быть извлечен из электромобиля без обязательного применения специального оборудования или механизма, пользователь вполне может получить повреждение с размозжением тканей. К тому же, так как аккумуляторный модуль можно снять, его без труда могут украсть. Кроме того, если аккумуляторный модуль закреплен в кузове автомобиля ненадежно, то вероятность вибрации и качания аккумуляторного модуля увеличится. При этих условиях аккумуляторный модуль может быть поврежден.

[0007] Следовательно, чтобы избежать вышеперечисленных недостатков существует потребность в создании аккумуляторного модуля с функцией крепления и защиты от взлома.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] В данном изобретении предложен аккумуляторный модуль с функциями крепления и защиты от взлома. Аккумуляторный модуль содержит наружный кожух, аккумуляторный ящик, крепежный механизм и поворотный вытяжной язычок. Так как аккумуляторный ящик извлечь из приемной полости непросто, значительно уменьшается опасность несложной замены аккумуляторного ящика, при этом повышается эффективность защиты от взлома. Кроме того, во время вождения электромобиля минимизируется вероятность вибрации и качания аккумуляторного ящика, при этом срок эксплуатации аккумуляторной батареи в аккумуляторном ящике увеличится.

[0009] В соответствии с одним аспектом данного изобретения предложен аккумуляторный модуль для электромобиля. Аккумуляторный модуль содержит наружный кожух, аккумуляторный ящик, крепежный механизм и поворотный вытяжной язычок. Наружный кожух закрепляется в электромобиле и содержит приемную полость и первый крепежный элемент. Аккумуляторный ящик установлен с возможностью съема в приемной полости. Крепежный механизм расположен в аккумуляторном ящике. Когда аккумуляторный ящик установлен в приемной полости, крепежный механизм вводится в зацепление или выводится из зацепления с первым крепежным элементом, так чтобы аккумуляторный ящик по выбору находился в заблокированном состоянии или в разблокированном состоянии. Когда аккумуляторный ящик находится в заблокированном состоянии, аккумуляторный ящик надежно закреплен в приемной полости. Когда аккумуляторный ящик находится в разблокированном состоянии, аккумуляторный ящик может быть извлечен из приемной полости. Поворотный вытяжной язычок вставлен с возможностью съема в крепежный механизм. Поворот поворотного вытяжного язычка обеспечивает возможность настройки связи между крепежным механизмом и первым крепежным элементом так, чтобы аккумуляторный ящик по выбору находился в заблокированном состоянии или в разблокированном состоянии. Когда аккумуляторный ящик находится в разблокированном состоянии, аккумуляторный ящик может быть извлечен из приемной полости в ответ на внешнее усилие, приложенное к поворотному вытяжному язычку.

[0010] Данное изобретение будет более понятным специалисту в области техники после рассмотрения приведенного ниже подробного описания и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0011] На фиг. 1 показан схематичный вид электромобиля, содержащего по меньшей мере один аккумуляторный модуль, выполненный в соответствии с вариантов осуществления данного изобретения.

[0012] На фиг. 2 показан схематичный вид аккумуляторного модуля электромобиля, изображенного на фиг. 1.

[0013] На фиг. 3 показан схематичный покомпонентный вид части аккумуляторного модуля фиг. 2.

[0014] На фиг. 4 показан схематичный увеличенный вид в перспективе поворотного вытяжного язычка аккумуляторного модуля фиг. 2.

[0015] На фиг. 5 показан схематичный вид в перспективе аккумуляторного модуля фиг. 2, закрепленного в приемной полости наружного кожуха.

[0016] На фиг. 6 показан схематичный вид спереди (в направлении D) аккумуляторного ящика и крепежных механизмов фиг. 3.

[0017] На фиг. 7 показан схематичный вид снизу аккумуляторного ящика и крепежных механизмов фиг. 6.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0018] Данное изобретение описано более подробно ниже со ссылками на следующие варианты его осуществления. Следует отметить, что следующее описание предпочтительных вариантов осуществления данного изобретения приведено только с целью иллюстрации и описания. Предполагается, что описание не является исчерпывающим и не ограничено раскрытой определенной формой.

[0019] См. фиг. 1-3. Фиг. 1 изображает схематический вид электромобиля, содержащего по меньшей мере один аккумуляторный модуль, выполненный в соответствии с вариантом осуществления данного изобретения. Фиг. 2 изображает схематический вид аккумуляторного модуля электромобиля, показанного на фиг. 1. На фиг. 3 показан схематический покомпонентный вид части аккумуляторного модуля фиг. 2. Как показано на фиг. 1-3, аккумуляторный модуль 2 применяют в электромобиле. Примеры электромобиля включают, но не ограничиваются ими, автомобиль с электрическим приводом и электроскутер. В данномм варианте осуществления электромобиль представляет собой автобус 1 большой вместимости с электрическим приводом.

[0020] Аккумуляторный модуль 2 установлен в кузове автобуса 1 с электрическим приводом. Например, аккумуляторный модуль 2 расположен с боковой стороны кузова автобуса 1 с электрическим приводом. В данном варианте осуществления аккумуляторный модуль 2 содержит наружный кожух 20, аккумуляторный ящик 21, по меньшей мере один поворотный вытяжной язычок 22 и по меньшей мере один крепежный механизм 23. Наружный кожух 20 закреплен в кузове автобуса 1 с электрическим приводом. Наружный кожух 20 содержит приемную полость 201 и несколько первых крепежных элементов 202. Для размещения аккумуляторного ящика 21 размер приемной полости 201 соответствует размеру аккумуляторного ящика 21. Как показано на фиг.3, наружный кожух 20 содержит четыре первых крепежных элемента 202. Четыре первых крепежных элемента 202 представляют собой углубления, образованные в соответствующих внутренних стенках наружного кожуха 20. Одно углубление 202 образовано в левой внутренней стенке 203 наружного кожуха 20, другое углубление 202 образовано в правой внутренней стенке 204 наружного кожуха 20 (как показано пунктирными линиями), а два других углубления 202 образованы в верхней внутренней стенке 205 наружного кожуха 20 (как показано пунктирными линиями).

[0021] Аккумуляторный ящик 21 установлен с возможностью съема в приемной полости 201. Когда аккумуляторный ящик 21 установлен в приемной полости 201, наружная поверхность 211 аккумуляторного ящика 21 обращена к выходу приемной полости 201, а именно, наружная поверхность 211 аккумуляторного ящика 21 обращена к внешней стороне наружного кожуха 20. Кроме того, аккумуляторный ящик 21 может содержать по меньшей мере одну аккумуляторную батарею (на чертеже не показана). В данном варианте осуществления аккумуляторный модуль 2 содержит два крепежных механизма 23. Данные два крепежных механизма 23 расположены соответственно с двух сторон наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21. Когда аккумуляторный ящик 21 установлен в приемной полости 201, крепежные механизмы 23 могут быть введены в зацепление или выведены из зацепления с несколькими углублениями 202 в наружном кожухе 20. В результате настройки связи между крепежными механизмами 23 и несколькими углублениями 202 аккумуляторный ящик 21 может быть по выбору переведен в заблокированное состояние или в разблокированное состояние. В случае когда аккумуляторный ящик 21 находится в заблокированном состоянии, аккумуляторный ящик 21 надежно закреплен в приемной полости 201. В случае когда аккумуляторный ящик 21 находится в разблокированном состоянии, аккумуляторный ящик 21 может быть извлечен из приемной полости 201.

[0022] Каждый крепежный механизм 23 содержит внешнюю стенку 231, направляющий диск 232, множество вторых крепежных элементов 233, упругий установочный штырь 234 и поворотный диск 235. На наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21 расположено несколько вторых крепежных элементов 233. Кроме того, несколько вторых крепежных элементов 233 расположено в положениях, соответствующих нескольким углублениям 202 в наружном кожухе 20. Пример второго крепежного элемента 233 включает, но не ограничивается им, удлиненный штифт. Штифты 233 могут быть введены в зацепление с соответствующими углублениями 202. Общее число штифтов 233 двух крепежных механизмов 23 и местоположения штифтов 233 задаются в соответствии с числом и местоположениями углублений 202 в наружном кожухе 20. Как показано на фиг.3, каждый крепежный механизм 23 содержит два штифта 233. Соответственно на наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21 расположено четыре штифта 233. Следовательно, четыре штифта 233 могут быть введены в зацепление с соответствующими углублениями 202.

[0023] На наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21 с возможностью поворота расположен поворотный диск 235. Поворотный диск 235 соединен с двумя штифтами 233 по принципу действия соединительного штока. При повороте поворотного диска 235 два штифта 233 одновременно поворачиваются относительно наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21. В результате два штифта 233 частично выступают из наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21 или два штифта 233 не выступают из наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21. Аккумуляторный ящик 21 помещают в приемную полость 201, а затем посредством поворота поворотного диска 235 штифты 233 поворачивают так, чтобы они частично выступали из наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21. В этом случае штифты 233 вводятся в зацепление с соответствующими углублениями 202, при этом аккумуляторный ящик 21 закрепляется в приемной полости 201.

[0024] Упругий установочный штырь 234 установлен на наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21 рядом с поворотным диском 235. Примером упругого установочного штыря 234 является каучукоподобный эластомер или пружина. Направляющий диск 232 покрывает с возможностью поворота поворотный диск 235 для синхронного приводного поворота поворотного диска 235. Кроме того, направляющий диск 232 содержит выемку 232a и отверстие 232b. Отверстие 232b отцентровано относительно упругого установочного штыря 234. Кроме того, упругий установочный штырь 234 может проходить сквозь отверстие 232b. Когда упругий установочный штырь 234 проводится через отверстие 232b, упругий установочный штырь 234 входит в зацепление с отверстием 232b так, чтобы поворотный диск 235 не мог поворачиваться. Напротив, когда упругий установочный штырь 234 выводится из отверстия 232b (например, в результате нажатия), направляющий диск 232 может поворачиваться, чтобы приводить в синхронный поворот поворотный диск 235. В этом варианте осуществления выемка 232a представляет собой удлиненную выемку.

[0025] Наружная стенка 231 закреплена на наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21 для защиты направляющего диска 232, по меньшей мере части штифта 233, упругого установочного штыря 234 и поворотного диска 235. Благодаря расположению наружной стенки 231 лица, которые не относятся к техническому персоналу или персоналу изготовителя оборудования, не могут представить себе внутренние компоненты и реализовать действие крепежного механизма 23. Так как пользователь не может представить себе без труда внутренние компоненты и реализовать действие крепежного механизма 23, пользователю трудно извлечь аккумуляторный ящик 21 из наружного кожуха 20. В этом случае безопасность аккумуляторного модуля 2 улучшается. Кроме того, внешняя стенка 231 также содержит направляющий паз 231a, соответствующий выемке 232a. Размер и форма направляющего паза 231a соответствуют размеру и форме выемки 232a, то есть направляющий паз 231a представляет собой удлиненный паз. Кроме того, длинная ось направляющего паза 231a перпендикулярна горизонтальному направлению, при этом короткая ось направляющего паза 231a параллельна горизонтальному направлению.

[0026] См. фиг. 4 и фиг. 1-3. Фиг. 4 изображает схематичный увеличенный вид в аксонометрии поворотного вытяжного язычка аккумуляторного модуля фиг. 2. Как показано на фиг. 1-4, число поворотных вытяжных язычков 22 задается в соответствии с числом крепежных механизмов 23. Например, аккумуляторный модуль содержит два поворотных вытяжных язычка 22. Поворотные вытяжные язычки 22 вставлены с возможностью съема в соответствующий крепежный механизм 23, чтобы настроить связь между крепежными механизмами 23 и первыми крепежными элементами (т.е. углублениями 202). Соответственно, аккумуляторный ящик 21 по выбору находится в заблокированном состоянии или в разблокированном состоянии. Кроме того, когда аккумуляторный ящик 21 находится в разблокированном состоянии, в ответ на внешнее усилие, приложенное к поворотным вытяжным язычкам 22, аккумуляторный ящик 21 может быть извлечен из приемной полости 201.

[0027] В данном варианте осуществления поворотный вытяжной язычок 22 содержит рукоятку 221, вставную часть 222, зацепную часть 223 и нажимную часть 224. Рукоятка 221 соединена с первым концом вставной части 222 и имеет кольцеобразную конструкцию, предназначенную для удерживания и управления пользователем. Соответственно, поворотный вытяжной язычок 22 соответствующим образом поворачивается. В данном варианте осуществления вставная часть 222 представляет собой стержень 222. Вставная часть 222 частично проходит через направляющий паз 231a и частично расположена в направляющем пазу 231a. Зацепная часть 223 соединена со вторым концом вставной части 222 и расположена напротив ручки 221 относительно вставной части 222. Кроме того, размер и форма зацепной части 223 соответствует размеру и форме направляющего паза 231a и выемки 232a. Соответственно, зацепная часть 223 представляет собой удлиненную пластину. Когда вставная часть 222 частично проведена через направляющий паз 231a и частично расположена в направляющем пазу 231a, зацепная часть 223 направляется направляющим пазом 231a для зацепления с выемкой 232a. В этом случае, поскольку вставная часть 222 и зацепная часть 223 поворачиваются синхронно с рукояткой 221, направляющий диск 232 и поворотный диск 235 поворачиваются синхронно с зацепной частью 223. В результате штифты 233 частично выступают из наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21 или два штифта 233 не выступают из наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21. Нажимная часть 224 расположена на зацепной части 223 и соответствует упругому установочному штырю 234. Когда зацепная часть 223 входит в зацепление с выемкой 232a, если нажимная часть 224 нажимает на упругий установочный штырь 234, то упругий установочный штырь 234 выталкивается из отверстия 232b. В этом случае направляющий диск 232 и поворотный диск 235 могут поворачиваться.

[0028] Ниже более подробно описана работа наружного кожуха 20, аккумуляторного ящика 21, поворотных вытяжных язычков 22 и крепежных механизмов 23 аккумуляторного модуля 2. В данном варианте осуществления аккумуляторный модуль 2 содержит два поворотных вытяжных язычка 22 и два крепежных механизма 23. Снова см. фиг. 1-4. Когда аккумуляторный ящик 21 находится в заблокированном состоянии, аккумуляторный ящик 21 закреплен в приемной полости 201 наружного кожуха 20 (см. фиг. 5). При этом штифты 233 частично выступают из наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21 и входят в зацепление с соответствующими углублениями 202, упругий установочный штырь 234 проходит сквозь отверстие 232b, а длинная ось направляющего паза 231a расположена перпендикулярно горизонтальному направлению. В этом случае, если поворотные вытяжные язычки 22 не используются, то невозможно перевести аккумуляторный ящик 21 из заблокированного состояния в разблокированное состояние. Соответственно, аккумуляторный ящик 21 может быть надежно закреплен в приемной полости 201. При этом во время вождения автобуса 1 с электрическим приводом минимизируется вероятность вибрации и качания аккумуляторного ящика 21. Кроме того, благодаря расположению поворотных вытяжных язычков 22 повышается эффективность защиты аккумуляторного ящика 21 от взлома.

[0029] Чтобы извлечь аккумуляторный ящик 21 из приемной полости 201, пользователь сначала должен подготовить два поворотных вытяжных язычка 22. Затем вставные части 222 и зацепные части 223 двух поворотных вытяжных язычков 22 проводят через направляющие пазы 231a внешней стенки 231 для расположения во внешней стенке 231. В этом случае зацепные части 223 расположены параллельно направляющим пазам 231a, чтобы они могли пройти через направляющие пазы 231a, то есть зацепные части 223 проведены через направляющие пазы 231a, в то время как длинные оси зацепных частей 223 расположены перпендикулярно горизонтальному направлению. Соответственно, зацепные части 223 направляются направляющими пазами 231a так, чтобы они вошли в непосредственное зацепление с выемками 232a. Кроме того, поскольку на упругие установочные штыри 234 нажимают нажимные части 224, упругие установочные штыри 234 выталкиваются из отверстий 232b. Затем путем приложения внешних усилий к рукояткам 221 двух поворотных вытяжных язычков 22 поворотные вытяжные язычки 22 поворачиваются на 90 градусов в направлении друг к другу (например, как показано на фиг.2, в направлениях поворота В и С). Так как поворотные вытяжные язычки 22 поворачиваются на 90 градусов, вставные части 222 и зацепные части 223 поворачиваются на 90 градусов. В результате направляющий диск 232 и поворотный диск 235 поворачиваются на 90 градусов синхронно с зацепными частями 223. В этом случае штифты 233 выходят из зацепления с углублениями 202, при этом они более не выступают из наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21. Соответственно, аккумуляторный ящик 21 находится в разблокированном состоянии. Поскольку зацепные части 223 не расположены параллельно направляющим пазам 231a, когда рукоятки 221 двух поворотных вытяжных язычков 22 поворачиваются в ответ на внешние усилия, а аккумуляторный ящик 21 выдвигается из наружного кожуха 20 (например, в направлении А, как показано на фиг. 2), зацепные части 223 контактируют с внешней стенкой 231. Соответственно, когда пользователь тянет за поворотные вытяжные язычки 22 аккумуляторный ящик 21 извлекается из приемной полости 201. После извлечения аккумуляторного ящика 21 из приемной полости 201 оба поворотных вытяжных язычка 22 поворачивают, чтобы зацепные части 223 и направляющие пазы 231a расположились параллельно друг другу. В результате поворотные вытяжные язычки 22 могут быть извлечены из крепежных механизмов 23.

[0030] Чтобы закрепить аккумуляторный ящик 21 в приемной полости 201 наружного кожуха 20, пользователь сначала может продвинуть аккумуляторный ящик 21 в приемную полость 201. Затем в соответствии с вышеописанным принципом действия зацепные части 223 двух поворотных вытяжных язычков 22 вставляются в два крепежных механизма, при этом направляющий диск 232 и поворотный диск 235 поворачиваются синхронно с зацепными частями 223. При повороте поворотного диска 235 штифты 233 частично выступают из наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21 и входят в зацепление с соответствующими углублениями 202. В результате аккумуляторный ящик 21 надежно закрепляется в приемной полости 201 наружного кожуха 20. Затем пользователь может вытянуть поворотные вытяжные язычки 22 из крепежных механизмов 23. В результате упругие установочные штыри 234 проходят через отверстия 232b, при этом штифты 233 входят в зацепление с углублениями 232b.

[0031] См. фиг. 6, 7 и 2-5. На фиг. 6 показан схематичный вид спереди (в направлении D) аккумуляторного ящика и крепежных механизмов, изображенных на фиг. 3. На фиг. 7 показан схематичный вид снизу аккумуляторного ящика и крепежных механизмов, изображенных на фиг. 6. В некоторых вариантах осуществления наружный кожух 20 содержит по меньшей мере одну направляющую 207. Как показано на фиг.3, наружный кожух 20 содержит две направляющие 207. Две направляющие 207 образованы с выпуклой формой на нижней внутренней стенке 206 наружного кожуха 20, при этом они расположены в приемной полости 201. В данном варианте осуществления направляющая 207 имеет поперечное сечение в виде перевернутой трапеции, то есть кромки направляющей 207 с двух сторон расположены под углом. Кроме того, ширина направляющей 207 постепенно увеличивается от входа приемной полости 201 к внутренней части приемной полости 201. Кроме того, аккумуляторный ящик 21 также содержит по меньшей мере одну направляющую канавку 212, соответствующую упомянутой по меньшей мере одной направляющей 207 наружного кожуха 20. В данном варианте осуществления аккумуляторный ящик 21 содержит две направляющие канавки 212. Направляющая канавка 212 образована на нижней поверхности аккумуляторного ящика 21. Кроме того, размер и форма направляющей канавки 212 соответствуют размеру и форме направляющей 207, то есть направляющая канавка 212 также имеет профиль в виде перевернутой трапеции. Иначе говоря, ширина направляющей канавки 212 постепенно увеличивается от наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21 к внутренней поверхности 214 аккумуляторного ящика 21, которая противоположна наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21.

[0032] Во время процесса помещения аккумуляторного ящика 21 извне наружного кожуха 20 в приемную полость 201 наружного кожуха 20 ширина направляющей 207 постепенно увеличивается, при этом постепенно увеличивается ширина направляющей канавки 212, так как размер и форма направляющей канавки 212 соответствуют размеру и форме направляющей 207. Соответственно, помещение аккумуляторного ящика 21 в наружный кожух 20 упрощается. Кроме того, во время процесса помещения аккумуляторного ящика 21 в приемную полость 201 направляющую 207 помещают в направляющую канавку 212. Так как направляющая 207 соответствует направляющей канавке 212, аккумуляторный ящик 21 можно плавно поместить в приемную полость 201. Кроме того, так как направляющая 207 имеет поперечное сечение в виде перевернутой трапеции, а направляющая канавка 212 имеет профиль в виде перевернутой трапеции, когда направляющую 207 помещают в направляющую канавку 212, направляющая 207 входит в зацепление с направляющей канавкой 212. Соответственно, аккумуляторный ящик 21 может быть закреплен в приемной полости 201 более надежно.

[0033] В некоторых вариантах осуществления изобретения на нижней поверхности аккумуляторного ящика 21 образовано несколько отдельных выступающих пластин 213 (например, четыре выступающие пластины 213). Каждая из выступающих пластин 213 имеет поперечное сечение в виде перевернутой трапеции. Кроме того, ширина выступающей пластины 213 постепенно уменьшается от наружной поверхности 211 аккумуляторного ящика 21 к внутренней поверхности 214 аккумуляторного ящика 21. Благодаря расположению нескольких выступающих пластин 213 определяют по меньшей мере одну направляющую канавку 212 (например, две направляющие канавки 212). Следует отметить, что этот способ образования направляющей канавки 212 не является ограничивающим. Например, направляющая канавка 212 может представлять собой вогнутую конструкцию, образованную на нижней поверхности аккумуляторного ящика 21.

[0034] В соответствии с вышеприведенным описанием в данном изобретении предложен аккумуляторный модуль с функциями крепления и защиты от взлома. Благодаря зацеплению между крепежным механизмом и первым крепежным элементом наружного кожуха аккумуляторный ящик можно надежно закрепить в приемной полости наружного кожуха. Соответственно, во время вождения электромобиля минимизируется вероятность вибрации и качания аккумуляторного ящика, при этом срок эксплуатации аккумуляторной батареи в аккумуляторном ящике увеличивается. Кроме того, путем поворота поворотных вытяжных язычков аккумуляторный ящик можно по выбору установить так, что он будет находиться в заблокированном состоянии или в разблокированном состоянии. Кроме того, благодаря расположению поворотных вытяжных язычков затруднено извлечение аккумуляторного ящика из приемной полости. Соответственно, опасность несложной замены аккумуляторного ящика значительно уменьшается, а эффективность защиты от взлома повышается. Кроме того, поскольку направляющая наружного кожуха соответствует направляющей канавке аккумуляторного ящика, аккумуляторный ящик можно плавно разместить в приемную полость и закрепить в приемной полости более надежно.

[0035] Хотя изобретение описано в отношении того, что в настоящее время представляется наиболее практичными и предпочтительными вариантами его осуществления, следует понимать, что данное изобретение не обязательно должно ограничиваться раскрытым вариантом осуществления. Напротив, подразумевается, что изобретение включает различные модификации и аналогичные устройства, выполненные в соответствии с сутью и объемом правовой охраны прилагаемой формулы изобретения, которую следует рассматривать в самой широкой интерпретации как заключающую в себе все эти модификации и аналогичные конструкции.

1. Аккумуляторный модуль для электромобиля, содержащий: наружный кожух, закрепленный в электромобиле и содержащий приемную
полость и первый крепежный элемент;
аккумуляторный ящик, установленный с возможностью съема в приемной полости;
крепежный механизм, расположенный на аккумуляторном ящике, причем, когда аккумуляторный ящик установлен в приемной полости, обеспечена возможность введения крепежного механизма в зацепление или выведения крепежного механизма из зацепления с первым крепежным элементом так, чтобы аккумуляторный ящик по выбору находился в заблокированном состоянии или в разблокированном состоянии, при этом, когда аккумуляторный ящик находится в заблокированном состоянии, аккумуляторный ящик надежно закреплен в приемной полости, а когда аккумуляторный ящик находится в разблокированном состоянии, аккумуляторный ящик может быть извлечен из приемной полости; и
поворотный вытяжной язычок, вставленный с возможностью съема в крепежный механизм, причем поворот поворотного вытяжного язычка обеспечивает возможность настройки связи между крепежным механизмом и первым крепежным элементом так, чтобы аккумуляторный ящик по выбору находился в заблокированном состоянии или в разблокированном состоянии, при этом, когда аккумуляторный ящик находится в разблокированном состоянии, аккумуляторный ящик может быть извлечен из приемной полости в ответ на внешнее усилие, приложенное к поворотному вытяжному язычку.

2. Аккумуляторный модуль по п. 1, в котором крепежный механизм дополнительно содержит второй крепежный элемент, соответствующий первому крепежному элементу, причем второй крепежный элемент расположен на наружной поверхности аккумуляторного ящика, при этом наружная поверхность аккумуляторного ящика обращена к внешней стороне наружного кожуха, причем второй крепежный элемент выполнен с возможностью вхождения в зацепление с первым крепежным элементом.

3. Аккумуляторный модуль по п. 2, в котором первый крепежный элемент представляет собой углубление, а второй крепежный элемент представляет собой штифт.

4. Аккумуляторный модуль по п. 3, в котором крепежный механизм дополнительно содержит:
поворотный диск, установленный с возможностью поворота на наружной поверхности и соединенный со штифтом по принципу действия соединительного штока, причем штифт выполнен с возможностью поворота относительно наружной поверхности при повороте поворотного диска так, чтобы штифт частично выступал из наружной поверхности или штифт не выступал из наружной поверхности, при этом, когда аккумуляторный ящик находится в заблокированном состоянии, штифт введен в зацепление с углублением, а если аккумуляторный ящик находится в разблокированном состоянии, штифт выведен из зацепления с углублением; и
направляющий диск, покрывающий поворотный диск с возможностью поворота для синхронного приводного поворота поворотного диска, причем направляющий диск содержит выемку.

5. Аккумуляторный модуль по п. 4, в котором крепежный механизм дополнительно содержит упругий установочный штырь, расположенный на наружной поверхности смежно с поворотным диском.

6. Аккумуляторный модуль по п. 5, в котором направляющий диск дополнительно содержит отверстие, соответствующее упругому установочному штырю, при этом упругий установочный штырь выполнен с возможностью прохождения через отверстие.

7. Аккумуляторный модуль по п. 6, в котором направляющий диск дополнительно содержит наружную стенку, установленную на наружной поверхности для защиты направляющего диска, штифта, упругого установочного штыря и поворотного диска, причем наружная стенка содержит направляющий паз, соответствующий упомянутой выемке.

8. Аккумуляторный модуль по п. 7, в котором поворотный вытяжной язычок дополнительно содержит:
вставную часть, вставленную с возможностью съема в направляющий паз;
рукоятку, соединенную с первым концом вставной части, причем поворотный вытяжной язычок выполнен с возможностью соответствующего поворота при повороте рукоятки;
зацепную часть, соединенную со вторым концом вставной части, причем зацепная часть частично проходит через направляющий паз и введена в зацепление с выемкой направляющего диска; и
нажимную часть, расположенную на зацепной части и соответствующую упругому установочному штырю, причем упругий установочный штырь выполнен с возможностью выталкивания из отверстия, если нажимная часть нажимает на упругий установочный штырь, когда зацепная часть введена в зацепление с выемкой.

9. Аккумуляторный модуль по п. 8, в котором выемка, направляющий паз и зацепная часть имеют удлиненные профили.

10. Аккумуляторный модуль по п. 8, в котором, когда зацепная часть проходит через направляющий паз, а аккумуляторный ящик находится в разблокированном состоянии, зацепная часть контактирует с наружной стенкой так, что обеспечивает возможность извлечения аккумуляторного ящика из приемной полости путем вытягивания поворотного вытяжного язычка.

11. Аккумуляторный модуль по п. 1, в котором наружный кожух дополнительно содержит направляющую, образованную на нижней внутренней стенке наружного кожуха.

12. Аккумуляторный модуль по п. 11, в котором аккумуляторный ящик дополнительно содержит направляющую канавку, соответствующую упомянутой направляющей, причем направляющая канавка образована на нижней поверхности аккумуляторного ящика и соответствует направляющей, так что аккумуляторный ящик направляется для размещения в приемную полость.

13. Аккумуляторный модуль по п. 12, в котором упомянутая направляющая имеет поперечное сечение в виде перевернутой трапеции, причем ширина направляющей постепенно увеличивается от входа приемной полости к внутренней части приемной полости.

14. Аккумуляторный модуль по п. 12, в котором упомянутая направляющая канавка имеет профиль в виде перевернутой трапеции, причем ширина направляющей канавки постепенно увеличивается от наружной поверхности аккумуляторного ящика к внутренней поверхности аккумуляторного ящика, противоположной наружной поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аккумуляторному блоку автоматически управляемого транспортного средства, которое использует аккумулятор в качестве источника питания. Согласно изобретению, аккумуляторный блок содержит кожух, установленный в ходовой части автоматически управляемого транспортного средства, аккумулятор, размещенный в кожухе, панель управления, размещенную в кожухе с возможностью отслеживать состояние заряда и разряда аккумулятора, и электрические компоненты, размещенные в кожухе и электрически подключенные к аккумулятору.

Изобретение относится к многослойной проводящей пленке, токоотводу, содержащему такую пленку, батарее, содержащей токоотвод и биполярной батарее. Многослойная проводящая пленка включает в себя слой 1, включающий в себя проводящий материал, содержащий полимерный материал 1 с алициклической структурой в основной цепи и проводящие частицы 1, и слой 2, включающий в себя материал, обладающий устойчивостью к потенциалу положительного электрода.

Места расположений дренажных отверстий (25) заданы таким образом, чтобы иметь место между первой и второй левыми выводными пластинами (461, 462), которые соединены с электродами (42) элементов (41) аккумуляторной батареи.

Настоящее изобретение относится к аккумуляторной батарее, в которой пакетированный электродный узел (20) с катодом, анодом и сепаратором (22) заключен вместе с раствором электролита между наружными элементами (30).

Изобретение относится к собранной батарее, включающей в себя множество элементов с воздушной деполяризацией. Техническим результатом является уменьшение внутреннего сопротивления.

Изобретение относится к системе держателя аккумуляторной батареи. Техническим результатом является обеспечение держателя аккумуляторной батареи, способного принимать различные типы аккумуляторных батарей, которые должны быть электрически соединены с положительным и отрицательным контактами в различных ориентациях с защитой против обратной полярности.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к аккумуляторным батареям. Технический результат - упрощение разборки батареи при утилизации.

Изобретение относится к конструкции аккумулятора. Технический результат - повышение прочности и увеличение срока службы.

Заявляемое изобретение относится к способу изготовления соединительной перемычки для соединения контактных узлов в свинцовых аккумуляторных батареях. Способ изготовления перемычки включает очистку концов заготовки из медного многожильного кабеля, травление концов отрезков кабеля в растворе хлористого цинка, кратковременное погружение их в расплав оловянистого припоя, травление луженых концов кабеля в растворе хлористого цинка, их кратковременное погружение в расплав свинца с температурой выше температуры расплава оловянистого припоя, поочередное закрепление каждого освинцованного конца отрезка кабеля в предварительно прогретой литейной форме и отливку соответствующего клеммного наконечника из свинцового сплава с температурой, превышающей температуру расплава при свинцевании концов отрезков кабеля, с формированием биметаллического соединения «медный кабель - клеммный наконечник», и равномерное обжатием медных жил сплавом свинца за счет его объемной усадки при застывании и охлаждении отливки.

Предложена стационарная электроэнергетическая система, включающая в себя низкопрофильную аккумуляторную батарею, находящуюся в корпусе с генерирующим электроэнергию элементом, заключенную в наружном упаковочном элементе.

Настоящее изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение эффективности зарядки/разрядки аккумуляторной батареи, повышение безопасности при нагреве аккумуляторной батареи и эффективности защиты аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к устройствам управления работой аккумуляторных батарей. Техническим результатом является недопущение чрезмерного разряда безводной аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к аккумуляторным батареям большой мощности, в частности, для силовых приводов транспортных средств. Технический результат - обеспечение контроля отдельных батарейных модулей и их отключение при неисправности, в частности, для силовых приводов транспортных средств.

Выравнивающее устройство для иерархической системы управления батареей электрических накопителей энергии с энергообменной изолированной магистралью постоянного тока и блоками управления накопителями относится к области электротехники и может быть использовано при создании высоковольтных батарей электрических накопителей энергии для нужд транспорта и энергетики.

Способ установки и крепления на накопитель платы блока управления накопителем системы управления высоковольтной аккумуляторной батареей относится к области электротехники и может быть использован для нужд электротранспорта и энергетики.

Балансир напряжений для батареи электрических накопителей энергии относится к области электротехники и может быть использован при создании батарей с Li-ионными аккумуляторами и ионисторами или химическими источниками тока для нужд транспорта и энергетики.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в зарядных устройствах литий-ионных батарей. Технический результат - сокращение времени заряда и увеличение времени разряда батареи.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при эксплуатации аккумуляторных батарей в автономных системах электропитания, в частности в системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ), малых космических аппаратов.

Изобретение относится к сменным электрическим батареям транспортных средств. Технический результат - обеспечение быстрой верификации при представлении батарей во временное пользование. Электрическая батарея для транспортных средств, которая содержит средство аккумулирования электрического заряда с возможностью соединения с линией электроснабжения транспортного средства, и электронное средство обработки, применимое для управления и/или контроля эксплуатации и состояния батареи.14 з.п.

Изобретение относится к области техники измерений, в частности к устройству для измерения остаточной емкости аккумулятора. которое содержит последовательно соединенные блоки: шунт, операционный усилитель, первый АЦП, масштабный делитель, первый температурный корректор, сумматор, триггер, вычислитель среднего значения, счетчик энергии, вычислитель заряда и индикатор; выходы таймера связаны со входами сумматора, триггера, счетчика энергии, вычислителя саморазряда и вычислителя заряда, а выход вычислителя саморазряда соединен со входом счетчика энергии; также устройство содержит последовательно соединенные резистивный делитель, второй АЦП и второй температурный корректор; кроме того, в составе устройства присутствует датчик температуры, выход которого соединен со входами первого температурного корректора, второго температурного корректора и вычислителя саморазряда; выходы первого и второго логических устройств соединены со входом счетчика энергии, а входы первого и второго логических устройств - с выходами первого и второго температурных корректоров.

Изобретение относится к конструкции для сброса давления для установленного в транспортном средстве комплекта аккумуляторных батарей. Для выпуска внутренних газов наружу посредством разделимого отверстия слабо соединенной части, когда внутреннее давление отделения кожуха повышено вследствие образования газов в установленном в транспортном средстве комплекте аккумуляторных батарей, в котором аккумуляторный модуль размещается в нижней раме комплекта аккумуляторных батарей, верхняя крышка комплекта аккумуляторных батарей надежно соединена с нижней рамой комплекта аккумуляторных батарей через сильный адгезивный герметизирующий элемент и слабый адгезивный герметизирующий элемент, проходящие непрерывно по всему периметру соответствующих наружных периферийных краевых участков. Верхняя крышка комплекта аккумуляторных батарей содержит деформирующийся ступенчатый участок, имеющий разность высот, по меньшей мере, в направлении по высоте, и слабо соединенный участок с меньшей прочностью стыка по сравнению с другими соединенными участками задается в области сильного адгезивного герметизирующего элемента и слабого адгезивного герметизирующего элемента, проходящих непрерывно по всему периметру, причем область соответствует деформирующемуся ступенчатому участку. Техническим результатом является прочность герметизации, выпуск внутренних газов наружу при повышении внутреннего давления отделения кожуха. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх