Электростатический бампер



Электростатический бампер
Электростатический бампер

 


Владельцы патента RU 2570466:

Кузин Николай Иванович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электростатический бампер содержит корпус и шток с головкой, снабженные площадками. Площадки снабжены дисковыми пластинами. Площадка штока в нижней части и соответствующая ей сторона площадки корпуса снабжены электретами. Площадка штока и площадка корпуса снабжены тонкими металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от деталей бампера. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы бампера. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может использоваться при конструировании бамперов.

Известен газодинамический бампер, взятый за прототип: журнал ИР №9 за 2014 г., стр. 5, содержащий цилиндрический корпус, шток с головкой шарообразной формы.

Известное устройство имеет сложную конструкцию с уплотнениями для штока и его трением о стенки корпуса, наличие каналов в штоке и корпусе, использует в работе взрывчатые вещества, зависимость давления газов от быстроменяющейся температуры после срабатывания заряда и низкая надежность в работе.

Цель изобретения - упростить конструкцию и эксплуатацию, увеличить надежность в работе устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе, содержащем шток с головкой, и шток, и корпус снабжены площадками, при этом площадки снабжены дисковыми пластинами, причем как минимум одна площадка штока и одна площадка корпуса снабжены электретами и как минимум одна площадка штока и одна площадка корпуса снабжены тонкими, дисковыми, металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от деталей бампера.

Изобретение поясняется чертежами, где

Фиг. 1 - бампер в разрезе;

Фиг. 2 - структурная схема управления.

Электростатический бампер состоит из корпуса 1 с площадками 2, штока 3 с головкой 4 и площадками 5. Нижняя сторона верхней площадки 5 и соответствующая ей сторона площадки 2 корпуса 1 снабжены дисковыми пластинами 6, выполненными в виде электретов с высоким удельным зарядом.

Нижняя сторона нижней площадки 5 штока 3 и соответствующая ей сторона в корпусе 1 снабжены металлическими тонкими пластинами 7, соединенными с источником высокого напряжения 8 и изолированными от корпуса бампера 1 и штока 3.

Источник высокого напряжения управляется компьютером 9 и кнопкой от водителя 10.

Работает электростатический бампер следующим образом.

В исходном состоянии расстояние между площадками 5 и штоком 3 и площадками 2 корпусом 1 определяется кулоновскими силами отталкивания между пластинами 6, выполненными электретами с высоким удельным зарядом. При движении, при возникновении столкновения с объектом на пластины 7 подается потенциал от источника высокого напряжения 8 с помощью компьютера 9 в автоматическом режиме или с помощью кнопки 10 в ручном режиме. Кулоновские силы отталкивания между пластинами 7 дополняют силы отталкивания между пластинами 6, увеличивают буферные свойства устройства. При этом сигнал с компьютера 9 увеличивает скорость движения, увеличиваясь при увеличении скорости и, соответственно, увеличивая величину потенциала от источника высокого напряжения и силу отталкивания. Вес транспортного устройства таким же образом может быть увеличен.

Огромные кулоновские силы отталкивания обеспечивают защиту от жесткого ударного взаимодействия бампера с частями машины при столкновениях. Перетекание газа (воздуха) вверх между зазорами площадок, корпусом и штоком при движении штока 3 вниз способствует гашению удара.

В устройстве отсутствуют прокладки, трение и минимум деталей. Таким образом, упрощается конструкция и эксплуатация, увеличивается надежность в работе.

Отсутствие высокого потенциала при движении без столкновений на деталях бампера обеспечивает электробезопасность.

Электростатический бампер, содержащий корпус, шток с головкой, отличающийся тем, что шток и корпус снабжены площадками, при этом площадки снабжены дисковыми пластинами, причем как минимум одна площадка штока в нижней части и соответствующая ей сторона площадки корпуса снабжены электретами и как минимум одна площадка штока и одна площадка корпуса снабжены тонкими металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от деталей бампера.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, к устройствам, повышающим пассивную безопасность автомобилей. В бамперном устройстве в качестве бампер-балки используется балка силовой рамы автомобиля, имеющая коробчатое поперечное сечение.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит ударопоглащающий элемент, расположенный между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит облицовку бампера, демпфер бампера и усилитель бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть автомобильного кузова снабжена бампером и несущей балкой бампера, которые при столкновении отходят назад, поглощая энергию и импульс, вентиляционным проходом и расположенным позади бампера запорным элементом для модулирования пропускной способности вентиляционного прохода.

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителей и пассажиров при аварии автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителя и пассажиров при аварии автомобиля. .

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к бамперной системе для передней части автомобиля. .

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера. Бампер выполнен из пластического материала и содержит воздухозаборную решетку (20). Нижний край (11) бампера расположен по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера и содержит часть (30), образующую воздушный отражатель, выполненную в виде единой детали с бампером (10) и расположенную под воздухозаборной решеткой (20) по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера (10). Часть (30), образующая воздушный отражатель, соединена с нижним краем (11) бампера соединительной зоной (31). Соединительная зона (31) является зоной утонения материала, образующей шарнир таким образом, что часть (30), образующая отражатель, является подвижной между положением извлечения из формы и положением использования, в котором она расположена по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера. Часть (30), образующая воздушный отражатель, содержит, по меньшей мере, два средства (32) крепления на бампере (11) и/или на воздухозаборной решетке (20), выполненные с возможностью удержания части (30), образующей воздушный отражатель, в положении использования. Обеспечивается простота изготовления и монтажа при низкой стоимости. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх