Электродвигатель постоянного тока во взрывозащищенном конструктивном исполнении



Электродвигатель постоянного тока во взрывозащищенном конструктивном исполнении
Электродвигатель постоянного тока во взрывозащищенном конструктивном исполнении
Электродвигатель постоянного тока во взрывозащищенном конструктивном исполнении
Электродвигатель постоянного тока во взрывозащищенном конструктивном исполнении
Электродвигатель постоянного тока во взрывозащищенном конструктивном исполнении

 


Владельцы патента RU 2570801:

ЕБМ-ПАПСТ МУЛЬФИНГЕН ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Настоящее изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкции взрывозащищенного электродвигателя постоянного тока. Интегральная конструкция (3) двигателя состоит из участка (A) двигателя, содержащего ротор (2) и статор (1), участка (B) электроники и участка (C) клеммной коробки. Участок (B) электроники выполнен во взрывозащищенном исполнении согласно директиве ЕС 94/9/EG в соответствии с II 2G Ex d e, внутреннее пространство (4) которого образует взрывонепроницаемую оболочку согласно EN 60079-1. Другие участки (A, C) двигателя выполнены как области с повышенной защитой согласно EN 60079-7. Технический результат состоит в компактной конструкции двигателя с интеграцией электроники в общий корпус взрывозащищенного исполнения. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение касается электродвигателя постоянного тока, включающего в себя статор, имеющий обмотки двигателя, и охватывающий этот статор ротор, выполненный в виде наружного ротора, а также корпус двигателя, состоящий из участка клеммной коробки и участка двигателя, содержащего ротор и статор, а также расположенного между участком двигателя и участком клеммной коробки участок корпуса электроники, во внутреннем пространстве которого расположена электроника двигателя.

К известному электродвигателю такого рода предъявляется требование возможности применения его в качестве привода для вентиляторов во взрывоопасной газовой атмосфере.

Из EP 1160960 B1 известна система двигателя, включающая в себя электродвигатель с электронной коммутацией, у которого между цепью тока двигателя и цепью тока датчика имеется полное гальваническое разделение, и при этом печатная плата, которая содержит электронику двигателя, включая электронику коммутации, находится в отдельном взрывозащищенном корпусе с взрывонепроницаемой оболочкой отдельно от корпуса двигателя.

Но отдельное расположение электроники управления в корпусе, отделенном от корпуса электродвигателя, во многих случаях применения нежелательно и невозможно в связи с недостатком места.

В основе настоящего изобретения лежит задача выполнить двигатель вышеназванного рода, который отличается компактной конструкцией с интеграцией электроники двигателя в корпус двигателя, во взрывозащищенных конструктивных исполнениях, так чтобы он, в частности, удовлетворял директиве ЕС 94/9/EG (ATEX), категория 1 и 2, с подгруппами взрывозащиты IIA и IIB и классами температуры T1-T3 для газов.

В соответствии с изобретением у такого рода электродвигателя постоянного тока это достигается за счет того, что участок корпуса электроники выполнен во взрывозащищенном исполнении согласно директиве ЕС 94/9/EG в соответствии с II 2G Ex d e ib, внутреннее пространство которого образует взрывонепроницаемую оболочку согласно EN 60079-1, и при этом другие участки двигателя выполнены как области с повышенной защитой согласно EN 60079-7. При этом изобретение основывается на том известном факте, что в области электроники могут быть допустимы даже воспламенения газа за счет электрических пробоев, при этом не допускается, чтобы эти воспламенения приводили к образованию пламени в остальных областях двигателя. При этом в основе изобретения лежит концепция возможности выполнения области электроники соответственно взрывонепроницаемой, однако прочие области двигателя вследствие имеющихся необходимых уплотнений и вследствие того, что они, например, в целях ремонта должны открываться, или, соответственно, область двигателя, состоящая из статора и ротора, тоже предпочтительно не должны герметично закрываться, выполнены как области с повышенной защитой согласно EN 60079-7.

Кроме того, в соответствии с изобретением предпочтительно, если между внутренним пространством участка корпуса электроники и областью двигателя с повышенной защитой расположены контактные выводы, размеры кольцевого зазора которых в отношении их ширины зазора и длины зазора выбраны таким образом, чтобы температура на конце каждого кольцевого зазора, находящемся в области повышенной защиты, в каждом рабочем состоянии электродвигателя была ниже температуры воспламенения, свойственной окружающему электродвигатель газу.

В другом варианте осуществления изобретения, в котором статор состоит из втулки статора и фланца статора, который разъемным соединением соединен с областью клеммной коробки, участок зазора, находящийся между фланцем статора и областью клеммной коробки, проходящий от внутреннего пространства корпуса электроники в радиальном направлении выполнен по своей длине и своей ширине зазора таким образом, чтобы температура в каждом рабочем состоянии электродвигателя на наружном конце зазора, была ниже температуры воспламенения, свойственной окружающему электродвигатель газу. Кроме того, в соответствии с изобретением во втулке статора расположен с возможностью вращения вал ротора, и размер окружного зазора, находящегося между валом ротора и втулкой статора, проходящего в осевом направлении вала ротора, идущего от внутреннего пространства корпуса электроники наружу в отношении его ширины и его длины выбраны так, чтобы температура на наружном конце окружного зазора в каждом рабочем состоянии электродвигателя была ниже температуры воспламенения, свойственной окружающему электродвигатель газу. Вследствие предлагаемых изобретением вариантов осуществления каждого из зазоров, таким образом, обеспечивается, что температура на соответствующем наружном конце зазора не может вызвать воспламенение газа, имеющегося в остальных областях двигателя.

Кроме того, в соответствии с изобретением предпочтительно, если контактные и кабельные выводы внутри области клеммной коробки, а также конструктивное исполнение имеющихся внутри участка двигателя электрических разъемов и соединительных контактов, а также деталей выполнено согласно директиве ЕС 94/9/EG (ATEX) для повышенной защиты согласно EN 60079-7. При этом речь может идти о деталях, представленных на рынке для этой области защиты, при необходимости может также осуществляться специальная соответственно надлежащая электрически изолирующая заливка деталей внутри, например, участка двигателя.

Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрываются в зависимых пунктах формулы изобретения.

С помощью изображенного на прилагаемых чертежах примера осуществления изобретение поясняется подробнее. Показано:

фиг. 1: продольное сечение предлагаемого изобретением электродвигателя по линии сечения I-I, указанной на фиг. 2;

фиг. 2: вид по стрелке II, указанной на фиг. 1;

фиг. 3: фрагмент III, указанный на фиг. 1;

фиг. 4: продольное сечение по линии сечения IV-IV, указанной на фиг. 2, и

фиг. 5: фрагмент V, указанный на фиг. 4.

На отдельных фигурах чертежей одинаковые детали всегда обозначаются одними и теми же ссылочными позициями и поэтому описываются только один раз.

Настоящее изобретение, см. фиг. 1, касается электрического двигателя постоянного тока, состоящего из внутреннего статора 1 и охватывающего этот статор ротора 2, выполненного в виде наружного ротора. Статор 1 и ротор 2 образуют один участок A двигателя. При этом речь идет предпочтительно о двигателе постоянного тока с электронной коммутацией (двигатель постоянного тока с электронным коммутатором). Этот электродвигатель выполнен во взрывозащищенном исполнении согласно директиве ЕС 94/9/EG (ATEX) в соответствии с маркировкой II 2G Ex d e ib. Предлагаемый изобретением электродвигатель имеет корпус 3 двигателя, который состоит из участка C клеммной коробки и опоры 5 статора. Участок C клеммной коробки имеет форму полого цилиндра и снабжен крышкой 6, закрепленной одним концом, а на своем противоположном крышке 6 конце снабжен также выполненным цельно кольцевым фланцем 7, отстоящим радиально наружу. Участок C клеммной коробки, включая крышку 6 и кольцевой фланец 7, предпочтительно изготовлен как деталь, полученная литьем под давлением, в частности, из алюминия. Участок C клеммной коробки на определенном расстоянии от крышки 6, при рассмотрении в осевом направлении центральной продольной оси X-X двигателя, имеет внутри сплошную перегородку 8, которая изнутри закрывает участок C клеммной коробки, так что между крышкой 6 и перегородкой 8 выполнена полость 9, в которой расположены электрические соединительные клеммы 11. В эту полость 9 вводится электрический соединительный кабель 12 посредством кабельный ввод 13, и внутри полости 9 электрический соединительный кабель 12 соединяется с электрическими соединительными клеммами 11. В соответствии с изобретением для выполнения директив взрывозащиты участок C клеммной коробки выполнен как область повышенной защиты в соответствии со стандартами DIN 60079-7. При этом находящиеся в участке C клеммной коробки электрические соединительные контакты или, соответственно, электрические соединительные клеммы 11, которые предпочтительно выполнены как один закрытый клеммный блок, выполнены таким образом, что электрические соединительные контакты или, соответственно, клеммы сами соответствуют требованию стандарта в отношении повышенной защиты. Такого рода детали соединительных клемм могут являться известными на рынке деталями. Кабельный ввод 13, который также представляет собой известную на рынке деталь тоже выполнен соответственно требованиям повышенной защиты согласно EN60079-7. Кабельный ввод 13 вставлен в отверстие участка C клеммной коробки. Крышка 6 привинчена посредством винтов 14, распределенных по периметру крышки, (фиг. 2) к участку C клеммной коробки. В области прилегания между крышкой 6 и торцевой поверхностью прилегания участка C клеммной коробки со смещением относительно винтов 14 в направлении полости 9 участка C клеммной коробки расположено окружное уплотнение 16, которое соответствует уплотнению согласно стандарту DIN IP-54 для защиты от водяных брызг и пыленепроницаемости.

В области своего кольцевого фланца 7 участок C клеммной коробки привинчен к опоре 5 статора. Опора 5 статора состоит из втулки 17 статора и кольцеобразного фланца 18 статора, которые цельно образуют опору 5 статора. Фланец 18 статора имеет проходящую по периметру кольцевую поверхность 19 прилегания, обращенную к кольцевому фланцу 7 участка C клеммной коробки. К этой поверхности 19 прилегания по периметру прилегает кольцевой фланец 7, когда участок C клеммной коробки и фланец 18 статора соединены друг с другом. Это соединение между этими двумя деталями происходит по периметру посредством проходящих сквозь кольцевой фланец 7 винтов 21, ввинченных в кольцевую поверхность фланца статора. Опора 5 статора предпочтительно изготовлена в виде детали, полученной литьем под давлением из алюминия. Внутри полой цилиндрической втулки 17 статора установлен с возможностью вращения вал 22 ротора, в частности, посредством находящихся на расстоянии в осевом направлении шарикоподшипников 23. На конце вала 22 ротора, выступающим из втулки 17 статора, закреплен ротор 2. Ротор 2 выполнен в форме стакана и имеет круглое дно 24 ротора и полый цилиндрический участок 26, на внутренних стенках которого закреплены постоянные магниты 27. Они окружают обмотки 28 двигателя, расположенные на наружной стороне втулки 17 статора. Между обмотками 28 двигателя и постоянными магнитами 27 находится широкий воздушный зазор, так что ротор 2 может свободно вращаться вокруг обмоток 28 двигателя. В дне 24 ротора заварена крепежная муфта 29. С этой крепежной муфтой 29 предпочтительно посредством прессовой посадки соединен с силовым замыканием вал 22 ротора. Между втулкой 17 статора и фланцем 18 статора выполнена дугообразная переходная область 31. По периметру этой переходной области 31 расположена печатная плата 32 двигателя (фиг. 5), на которой расположены соединительные контакты, а также датчики положения ротора, в частности датчики Холла. Посредством соединительных контактов, установленных на печатной плате 32 двигателя, обмотки 28 двигателя подключаются своими выводами обмотки, а посредством контактных штифтов 33, которые проходят сквозь стенки фланца 18 статора, соединяются с электроникой 34 двигателя. Область подключения, включая датчики Холла, предпочтительно залита электрически изолирующей заливочной массой 35, так что в этой области подключения предотвращаются электрические пробои, и соблюдаются условия повышенной защиты согласно EN 60079-7. На своем свободном конце полый цилиндрический участок 26 ротора 2 уплотнен посредством своего рода лабиринтного уплотнения 26a, так что в данном случае также имеется уплотнение по классу защиты IP-44 в отношении защиты от водяных брызг и пыленепроницаемости. В целом весь участок A двигателя выполнен как область повышенной защиты согласно стандарту EN 60079-7.

В соответствии с изобретением предусмотрено, см. фиг. 3, что имеющееся между фланцем 18 статора и перегородкой 8 внутреннее пространство 4 для размещения электроники 34 двигателя выполнено в виде газовзрывоопасной области в соответствии с EN 60079-0. Электроника 34 двигателя имеет печатную плату 37 электроники двигателя, на которой закреплены отдельные детали электроники и соответствующие соединительные контакты. Внутреннее пространство 4, в котором размещается электроника 34 двигателя, выполнено в виде взрывонепроницаемой оболочки, причем в соответствии со стандартом EN 60079-1. При этом взрывонепроницаемость при поштучном испытании третьей стороной должна соответствовать 1,5-кратному исходному давлению или 4-кратному исходному давлению, которое возникает при воспламенении газа, в соответствии с директивами II 2G Ex d (только взрывонепроницаемое пространство), с учетом измерений в нескольких местах во внутреннем пространстве. Для этого в соответствии с изобретением размеры всех сквозных зазоров a), b), c), d) и e) между внутренним пространством 4, в котором размещается электроника 34 двигателя, то есть газовзрывоопасной областью, и двумя граничащими участками A, C повышенной защиты, выбираются в отношении длины зазора в мм и ширины зазора в мм таким образом, чтобы соответственно на наружном конце зазора, то есть на конце зазора, удаленном от пространства 4, в котором размещается электроника 34 двигателя, не могло происходить воспламенение соответствующего газа, окружающего электродвигатель. Это значит, что в области повышенной защиты не происходит воспламенение газа.

В соответствии с изобретением размеры следующих зазоров должны выбираться соответственно настоящему правилу определения размеров:

Зазор a):

в данном случае речь идет о зазоре или, соответственно, зазорах между валом 22 ротора и внутренними стенками втулки 17 статора. При этом предпочтительно, если в критической области между втулкой 17 статора и валом 22 ротора установлена металлическая уплотнительная муфта 39. Благодаря этому возникают два параллельных окружных зазора a1 и a2 (фиг. 1, фиг. 3).

Зазор b):

в данном случае речь идет о зазорах, которые проходят в области электрически изолирующих выводов 40 для контактных штифтов 33, предпочтительно штепсельных контактов, между контактной областью печатной платы 32 двигателя и контактными областями на печатной плате 37 электроники двигателя. Эти выводы 40 состоят из электрически изолирующего стеклянного корпуса, в котором залиты металлические контактные штифты 33, например, из кобальта или из меди, а также из охватывающего стеклянный корпус металлического корпуса 43, который состоит из цилиндрического участка с кольцевым фланцем 44, выступающим с одной стороны радиально наружу. Кольцевой фланец 44 находится внутри взрывонепроницаемой области и прилегает к радиальной ступенчатой поверхности сквозного отверстия 45 во фланце 18 статора, в котором размещается металлический корпус 43, например никелированный стальной корпус или латунный корпус. Стеклянный корпус заключен в цилиндрическом участке металлического корпуса 43 с геометрическим замыканием. Он не выполняет функцию взрывонепроницаемой оболочки.

Зазор c):

в данном случае речь идет о зазоре или зазорах в области электрически изолирующих выводов 41 для многожильных проводов или контактных штифтов 46 штепсельных контактов для электрического соединения соединительных клемм 11 участка C клеммной коробки с соответствующими ответными контактами на печатной плате 37 электроники двигателя (фиг. 3). Эти выводы 41 состоят из электрически изолирующего пластмассового корпуса 47, в котором залиты контактные штифты 46. Пластмассовый корпус 47 находится в металлической муфте 48 из цилиндрического участка 49, охватывающего пластмассовый корпус 47, и его кольцевого фланца 50, направленного с концевой стороны радиально наружу. Кольцевой фланец 50 прилегает к радиальной ступенчатой поверхности 51 посадочного отверстия 52 для металлической муфты 48 в перегородке 8. Металлическая муфта 48 удерживается винтом, и соединение без зазора осуществляется посредством поднутрений в металлической муфте 48.

Зазор d):

в данном случае речь идет о участке зазора, проходящем радиально наружу в области прилегания кольцевого фланца 7 участка C клеммной коробки к противолежащему ему фланцу 18 статора в области поверхности 19 прилегания.

Так как в этой области проходят также сквозные отверстия для винтов 21, должно также соблюдаться определенное расстояние между этими сквозными отверстиями вдоль периметра. Размер этого расстояния выбран согласно стандарту EN 60079-1. Те участки зазора, которые проходят перпендикулярно зазору d), не должны использоваться для расчета основной длины зазора.

Зазор e):

в данном случае речь идет о зазоре, который находится по периметру вентиляционного корпуса 54 внутри стенок фланца 18 статора (фиг. 3). Этот предпочтительно предусмотренный вентиляционный корпус 54 имеет сквозное отверстие 55, так что имеется соединение между взрывонепроницаемым внутренним пространством 4 для размещения электроники двигателя и внутренним пространством двигателя внутри ротора 2, через которое может осуществляться выравнивание давления. Этот вентиляционный корпус 54 состоит из металлической муфты 56, например, из никелированной стали или алюминия, которая вставлена в сквозное отверстие 57 фланца 18 статора. На обращенной к взрывонепроницаемому внутреннему пространству 4 стороне на металлической муфты 56 выполнен кольцевой фланец 58, который прилегает к ступенчатой поверхности сквозного отверстия 57. Металлическая муфта 56 в ее примыкающей в кольцевому фланцу 58 области выполнена из двух полых цилиндрических участков муфты с различным наружным диаметром, но одинаковым внутренним диаметром. Участок муфты с первым наружным диаметром проходит внутри участка стенок фланца 18 статора. К нему примыкает область со вторым меньшим наружным диаметром, длина которой по меньшей мере соответствует длине участка с большим диаметром. В сквозном отверстии металлической муфты 56 закреплен, например, запрессован или обжат металлический штифт 59, например, из стали. Благодаря этому конструктивному исполнению между стенками втулки 56 и металлическим штифтом 59 выполнен зазор f), который по меньшей мере соответствует длине зазора e).

В основу изобретения положена концепция того, что только та область, в которой размещается электроника двигателя, выполняется как взрывонепроницаемая оболочка в соответствии со стандартом EN 60079-1, а прочие области выполняются как области повышенной защиты в соответствии со стандартом EN 60079-7. Поэтому согласно изобретению не требуется выполнять уплотнения, образованные в областях повышенной защиты, взрывонепроницаемыми, так что эти области могут открываться. В частности, на участке C клеммной коробки применяются детали, которые также соответствуют требованию повышенной защиты согласно стандарту EN 60079-7, и это относится также к области заливки в области печатной платы 32 двигателя.

Настоящее изобретение не ограничено показанным примером осуществления, а включает в себя также соответствующие варианты осуществления по другим международным стандартам, предусматривающие соответствующие требования к защите. Кроме того, изобретение также еще не ограничивается комбинацией признаков, определенной в соответствующем независимом пункте формулы изобретения, а может быть определено любой другой произвольной комбинацией определенных признаков из всех в целом раскрытых отдельных признаков. Это значит, что, в принципе, практически каждый отдельный признак соответствующего независимого пункта формулы изобретения может быть опущен или, соответственно, заменен по меньшей мере одним отдельным признаком, раскрытым в другом месте этой заявки. Поэтому пункты формулы изобретения должны пониматься только как первая попытка формулировки изобретения.

1. Электродвигатель постоянного тока, включающий в себя статор (1), имеющий обмотки (28) двигателя, и охватывающий этот статор ротор (2), выполненный в виде наружного ротора, а также корпус (3) двигателя, состоящий из участка (C) клеммной коробки и участка (A) двигателя, содержащего ротор (2) и статор (1), а также расположенного между участком (A) двигателя и участком (C) клеммной коробки участка (B) корпуса электроники, во внутреннем пространстве (4) которого расположена электроника (34) двигателя,
отличающийся тем, что участок (B) корпуса электроники, в котором помещается электроника (34) двигателя, выполнен во взрывозащищенном исполнении согласно директиве ЕС 94/9/EG в соответствии с II 2G Ex d e, внутреннее пространство (4) которого образует взрывонепроницаемую оболочку согласно EN 60079-1, а другие участки (A, C) двигателя выполнены как области с повышенной защитой согласно EN 60079-7.

2. Электродвигатель по п. 1,
отличающийся тем, что между внутренним пространством (4) участка (B) корпуса электроники и участками (A, C) двигателя с повышенной защитой расположены электрически изолирующие контактные выводы (39, 41), размеры кольцевых зазоров (b), (c) которых в отношении их ширины зазора в мм и длины зазора в мм выбраны таким образом, что температура в °C на находящихся в областях повышенной защиты (A, C) концах каждого кольцевого зазора (b), (c) в каждом рабочем состоянии электродвигателя ниже
температуры воспламенения, свойственной окружающему электродвигатель газу.

3. Электродвигатель по п. 1 или 2,
отличающийся тем, что статор (1) состоит из втулки (17) статора и фланца (18) статора, который разъемным соединением соединен с участком (C) клеммной коробки, при этом зазор (d)), проходящий в радиальном направлении между фланцем (18) статора и участком (C) клеммной коробки, от внутреннего пространства (4) участка (B) электроники двигателя, содержащего электронику (34) двигателя, имеет такую длину в мм и ширину зазора в мм, что в каждом рабочем состоянии электродвигателя на наружном конце зазора температура в °C ниже температуры воспламенения, свойственной окружающему электродвигатель газу.

4. Электродвигатель по п. 2,
отличающийся тем, что во втулке (17) статора (1) установлен с возможностью вращения вал (22) ротора, и размер окружного зазора (a1, a2), находящегося между валом (22) ротора и втулкой (17) статора, проходящего в осевом направлении вала (22) ротора, идущего от внутреннего пространства участка корпуса электроники наружу, в отношении его ширины в мм и длины в мм выбран так, что в каждом рабочем состоянии электродвигателя на наружном конце окружного зазора (a1, a2) температура в °C ниже температуры воспламенения, свойственной окружающему электродвигатель газу.

5. Электродвигатель по п. 2,
отличающийся тем, что электрически изолирующие контактные выводы (39, 41), а также имеющиеся внутри участка (C) клеммной коробки и внутри участка (A) двигателя электрические соединительные контакты, и сенсорные элементы, и электрические разъемы выполнены в конструктивном исполнении по директиве ЕС 94/9/EG (ATEX) для повышенной защиты согласно EN 60079-7.

6. Электродвигатель по п. 1,
отличающийся тем, что в участке (C) клеммной коробки имеется полость (9), в которую посредством кабельного ввода (13) введен электрический соединительный кабель (12) и внутри полости (9) соединен с электрическими соединительными клеммами (11), при этом электрические соединительные клеммы (11), а также кабельный ввод (13) выполнены в соответствии со стандартом EN 60079-7 для повышенной защиты.

7. Электродвигатель по п. 1,
отличающийся тем, что внутри участка (A) двигателя расположена печатная плата (32) двигателя, на которой предусмотрены соединительные контакты для обмотки (28) двигателя и для контактных штифтов (33), которые проходят сквозь стенки фланца (18) статора, а также датчиков положения ротора, и что область подключения контактов, включая датчиков положения ротора, залита электрически изолирующей заливочной массой (35), так что обеспечивается соответствие требованиям согласно стандарту EN 60079-7 для повышенной защиты.

8. Электродвигатель по п. 1,
отличающийся тем, что статор (1) имеет опору (5) статора, которая состоит из втулки (17) статора и фланца статора, при этом во втулке (17) статора установлен с возможностью вращения вал (22) ротора, а между валом (22) ротора и внутренними стенками втулки (17) статора вставлена уплотнительная муфта (39)
в переходе к фланцу статора между втулкой (17) статора и валом (22) ротора, при этом на внутренней стороне и наружной стороне уплотнительной муфты (39) выполнены соответственно окружные зазоры (a1, a2).

9. Электродвигатель по п. 1,
отличающийся тем, что электрически изолирующие выводы (40) для контактных штифтов (33) между контактной областью печатной платы (32) двигателя и контактными областями на печатной плате (37) электроники двигателя во взрывонепроницаемом внутреннем пространстве (4) состоят из электрически изолирующего корпуса, в частности, стеклянного корпуса, в котором залиты металлические контактные штифты (33), а также из охватывающего стеклянный корпус металлического корпуса (43), который состоит из цилиндрического участка с кольцевым фланцем (44), выступающим с одной стороны радиально наружу, причем этот кольцевой фланец (44) находится внутри взрывонепроницаемой области во внутреннем пространстве (4) и прилегает к радиальной ступенчатой поверхности сквозного отверстия (45) во фланце (18) статора.

10. Электродвигатель по п. 2,
отличающийся тем, что электрически изолирующие выводы (41) для многожильных проводов или контактных штифтов (46) штепсельных контактов для электрического соединения соединительных клемм (11) участка (C) клеммной коробки с соответствующими ответными контактами на печатной плате (37) электроники двигателя во внутреннем пространстве (4) состоят из электрически изолирующего пластмассового корпуса (47), в котором залиты многожильные провода или контактные штифты (46), и
пластмассовый корпус (47) находится в металлической втулке (48), которая состоит из цилиндрического участка (49) и кольцевого фланца (50), направленного с концевой стороны радиально наружу, при этом кольцевой фланец (50) прилегает к радиальной ступенчатой поверхности (51) посадочного отверстия (52) для металлической втулки (48) в перегородке (8) между внутренним пространством (4) и участком (C) клеммной коробки.

11. Электродвигатель по п. 1,
отличающийся тем, что внутри стенок фланца (18) статора расположен вентиляционный корпус (54), содержащий сквозное отверстие (55) и образованный металлической втулкой (56).

12. Электродвигатель по п. 11,
отличающийся тем, что металлическая втулка (56) имеет участок втулки с первым наружным диаметром, который проходит внутри участка стенок фланца (18) статора, а также примыкающую к нему область с меньшим по сравнению с ним наружным диаметром, причем эти два участка стенок имеют по меньшей мере одинаковую длину, причем в сквозном отверстии металлической втулки (56) зафиксирован металлический штифт (59), за счет чего внутри металлической втулки (56) выполнен зазор (f) между стенками втулки (56) и металлическим штифтом (59), который по меньшей мере вдвое длиннее зазора (e) на наружном периметре металлической втулки (56).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты от взрывных воздействий, в частности может быть использовано для ограничения воздействия взрыва во взрывонепроницаемых оболочках, предназначенных для размещения в них оборудования, например, электрического, пневматического, механических приводов и пр.

Изобретение относится к корпусу (1) для электрического оборудования, содержащему по меньшей мере одну первую и одну вторую части (2, 3) корпуса, которые могут быть собраны с обеспечением взрывобезопасности.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям. .

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для изготовления взрывобезопасных электромашин. .

Изобретение относится к электромашиностроению и касается взрывозащищенных электрических машин с видом взрывозащиты взрывонепроницаемая оболочка. .

Изобретение относится к электромашиностроению. .

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для использования при необходимости преобразования электроприводов управления исполнительных механизмов взрывоопасного исполнения в их аналогии взрывозащищенного исполнения.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывозащищенным подшипниковым узлам взрывобезопасных электрических машин с горизонтальным или вертикальным расположением вала, и позволяет расширить их функциональные возможности при одновременном повышении уровня взрывозащиты.
Наверх