Конвейерное устройство для послойной добычи материала в разработках открытого типа и способ согласования конвейерного устройства с приёмами прогрессивной разработки

Конвейерное устройство имеет головную установку и хвостовую установку (3), причем головная установка разделяется на мобильную головную барабанную установку (2) и стационарную передающую установку (1). Обусловленное разработкой изменение расстояния ленточного транспортера между хвостовой установкой и передающей установкой компенсируется в соответствии с изобретением изменением расстояния между мобильной головной барабанной установкой и передающей установкой. Обеспечивается согласование конвейерного устройства с глубиной разработки без разрезания конвейерной ленты. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение касается конвейерного устройства для послойной добычи материалов в разработках открытого типа и способа согласования конвейерного устройства с приемами прогрессивной разработки.

Сырьевой материал в разработках открытого типа вывозится обычно послойно при высотах разработки 10-15 м.

В случае небольших разработок открытого типа материал добывается с помощью ковшового экскаватора и перемещается грузовыми машинами к обогатительной установке или к отвалу и сбрасывается. Такой способ является очень гибким и вследствие коротких транспортных путей и небольших разработок очень экономичным.

В случае больших разработок увеличиваются расстояния транспортировки и высота подъема, так что увеличивается необходимое количество грузовых машин и расход топлива. Это обстоятельство является причиной загрязнения окружающей среды и при определенных размерах разработки они становятся неэкономичными. В больших разработках транспортировка материала грузовыми машинами заменяется частично или полностью ленточными транспортерами.

При широком применении грузовых машин используются на дне разработки ковшовые экскаваторы, мобильные дробилки и мобильные ленточные транспортеры. Транспортировку материала из разработки осуществляет соединительный ленточный транспортер, который соответственно должен соответствовать приемам прогрессивной разработки. Дальнейшая транспортировка материала на поверхность осуществляется стационарными ленточными транспортерами до отвала материала или же до места его дальнейшей транспортировки.

Обычно простирается соединительный ленточный транспортер на дне каждой разработки до тех пор, пока ковшовые экскаваторы могут достигать конечного места разработки. Затем он демонтируется и снова простирается по следующему уровню разработки. Этот способ имеет преимущество в том, что головная установка является полностью собранной и стационарной. Однако отрицательным в этом случае является то, что выполняется частое удлинение и укорачивание ленты транспортера, так как она должна опять отрезаться и заново вулканизироваться. На такую операцию требуется много времени, происходит уменьшение длины ленты, что негативно влияет на прочность ленты. Такой способ приводит к повышенному износу ленты транспортера.

Задачей заявленного изобретения является создание конвейерного устройства и на его основе простого способа его согласования с приемами прогрессивной разработки, требующего минимальных затрат времени на перерывы в работе.

В соответствии с заявленным изобретением эта задача решается с помощью способа с признаками пункта 1 формулы и устройства с признаками пункта 3 формулы.

Предпочтительные варианты исполнения изобретения описаны в зависимых пунктах формулы.

Указанная задача решается благодаря тому, что обычная стационарная головная установка разделяется на стационарную передающую установку и на мобильную головную барабанную установку. Мобильная головная барабанная установка и/или мобильная хвостовая установка выполнены с возможностью складывания и/или перемещения с помощью гусеничного транспортного средства, колесного транспортного средства или благодаря размещению на понтоне. В дополнение к этому могут мобильные установки иметь собственный привод в виде электромотора или двигателя внутреннего сгорания, который позволяет очень быстро выполнить согласование. Благодаря движению головной барабанной установки и хвостовой установки компенсируется изменение длины между складывающейся и передвигающейся хвостовой установкой и стационарной передающей установкой, так что лента всегда имеет одинаковую длину. Передача материала из разработки к расположенным последующим транспортным средствам или же к отвозящему материал транспорту происходит на стационарной передающей установке. В результате этого последующие транспортные средства не изменяются при согласовании головной барабанной установки с хвостовой установкой.

При осуществлении этого способа согласования конвейерного устройства с приемами прогрессивной разработки используется конвейерное устройство с мобильной хвостовой установкой и головной установкой, при этом головная установка разделяется на стационарную передающую установку и мобильную головную барабанную установку. Необходимое изменение длины между мобильной хвостовой установкой и передающей установкой компенсируется благодаря аналогичному изменению длины между передающей установкой и мобильной головной установкой, например, при перемещении хвостовой установки на более глубокий слой происходит перемещение головной барабанной установки аналогично на необходимое расстояние или происходит передвижение. При этом достигается преимущество в том, что конвейерное устройство может согласовывать свое положение с глубиной разработки без разрезания транспортировочной ленты.

Между хвостовой установкой и передающей установкой и головной барабанной установкой располагаются подмостки транспортера для опоры транспортировочной ленты. Предпочтительно для обеспечения согласования удаляются собственно подмостки транспортера между головной установкой и передающей установкой, а между хвостовой установкой и передающей установкой устанавливаются опять, или наоборот. Таким образом, могут выгодным образом в дальнейшем уменьшаться расходы на процесс согласования.

Ниже исполнение изобретения поясняется на примере двух фигур. На фигуре 1 показан разрез по слоям разработки и на фигуре 2 показано конвейерное устройство в соответствии с заявленным изобретением.

На фигуре 1 изображены различные слои открытой разработки, при этом после разработки одного слоя необходимо передвигать вниз конвейерное устройство для работы на новом месте разработки. Угловой подъем открытой разработки составляет 20% со стороны, на которой располагается ленточный транспортер. При этом начинает работать конвейерное устройство согласно фигуре 2.

На фигуре 2 показано в боковой проекции конвейерное устройство в соответствии с заявленным изобретением. Для более наглядного изображения показана хвостовая установка в верхней части фигуры. Конвейерное устройство имеет стационарную передающую установку 1, мобильную головную барабанную установку 2 и мобильную хвостовую установку 3. Между этими установками вывозится материал через подмостки 4a ленточного транспортера и подмостки 4b ленточного транспортера.

Стационарная передающая установка 1 имеет сбрасывающий барабан 5 с приводами, второй приводной барабан 6 с приводами, направляющий барабан 7 и натяжной барабан 8. Барабан 9 на мобильной головной установке 2 и барабан 10 на мобильной хвостовой установке 3 не имеют приводов. Сброшенный на головном барабане 5 материал транспортируется дальше с помощью расположенного под ним ленточного транспортера 11.

При удлинении соединительного ленточного транспортера отъезжают одновременно назад хвостовая установка 3 и головная барабанная установка 2. Во время этого процесса удаляются за головной барабанной установкой 2 подмостки 4b ленточного транспортера без остановки работы и устанавливаются перед хвостовой установкой 3 как подмостки 4a ленточного транспортера.

Если разрабатываемый слой карьера вывезен, то происходит обратный процесс. Головная барабанная установка 2 и хвостовая установка 3 перемещаются одновременно вперед. При этом убираются подмостки 4a ленточного транспортера и устанавливаются как подмостки 4b ленточного транспортера. Изменение длины ленты транспортера не требуется во время всего процесса выемки материала.

Перечень ссылочных номеров

1 - стационарная передающая установка

2 - мобильная головная барабанная установка

3 - мобильная хвостовая установка

4a, 4b - подмостки ленточного транспортера

5 - сбрасывающий барабан

6 - приводной барабан

7 - направляющий барабан

8 - натяжной барабан

9 - барабан

10 - барабан

11 - ленточный транспортер

1. Способ согласования длины конвейерного устройства для послойной добычи материала в разработках открытого типа, при этом конвейерное устройство имеет головную установку и хвостовую установку (3) и головная установка разделяется на мобильную головную барабанную установку (2) и на стационарную передающую установку (1), при этом обусловленное разработкой изменение длины ленточного транспортера между хвостовой установкой (3) и передающей установкой (1) компенсируется изменением расстояния между мобильной головной барабанной установкой (2) и передающей установкой (1).

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для согласования расстояния между головной барабанной установкой (2) и передающей установкой (1) удаляются подмостки (4) ленточного транспортера и устанавливаются опять между хвостовой установкой (3) и передающей установкой (1) или же удаляются между хвостовой установкой (3) и передающей установкой (1) и устанавливаются между головной барабанной установкой (2) и передающей установкой (1).

3. Конвейерное устройство для послойной добычи материала в разработках открытого типа, включающее головную установку, которая разделяется на мобильную головную барабанную установку (2) и на стационарную передающую установку (1), и мобильную хвостовую установку (3), так что обусловленные разработкой перемещения по длине хвостовой установки (3) компенсируются равнозначными перемещениями по длине головной барабанной установки (2).

4. Конвейерное устройство по п. 3, отличающееся тем, что мобильная головная барабанная установка (2) и/или мобильная хвостовая установка (3) имеют гусеничное транспортное средство или колесное транспортное средство или располагаются с возможностью перемещения на понтонах.

5. Конвейерное устройство по п. 3 или 4, отличающееся тем, что между головной барабанной установкой (2) и хвостовой установкой (3) располагаются соединенные между собой с возможностью разъема подмостки (4) ленточного транспортера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобычным работам. Техническим результатом является последовательное разрабатывание участков рудной залежи.

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для экскавации и перемещения горной массы, и может быть использовано для селективной открытой добычи полезных ископаемых без их предварительного рыхления из сложноструктурных залежей горизонтального и пологого падения.

Изобретение относится к горнотранспортным машинам типа отвалообразователей, перегружателей и т.п. .

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить производительность за счет увеличения длины транспортирования горной массы. .

Изобретение относится к горной промети и м.б. .

Изобретение относится к отсыпке в отвал вскрышных пород или полезных ископаемых и позволяет повысить дальность действия отвалообразователя. .

Изобретение относится к горнотранспортным машинам и позволяет повысить надежность работы ленточного консольного отвалообразователя. .

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет обеспечить мобильность и надежность в работе. .

Изобретение относится к горным работам и может быть использовано при разработке пластов, пологих или наклонных залежей полезных ископаемых. Заходку в панели размещают поперек к направлению отсыпки навала полезного ископаемого и по длине разделяют на три участка.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке малообъемных кимберлитовых трубок с низким содержанием алмазов.

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может быть использовано при открытой комбинированной разработке пластовых месторождений с двумя угольными пластами, с поочередной выемкой пластов и междупластья и технологией вскрышных работ на базе транспортно-бестранспортной системы разработки.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке сульфидных руд из тонких крутонаклонных жил. Способ обеспечивает повышение производительности процесса разработки сульфидных руд из тонких крутонаклонных жил и увеличение качества добываемого минерального сырья.
Изобретение относится к категории горной промышленности и может быть использовано при освоении месторождений твердых полезных ископаемых, включая строительные горные породы.

Изобретение относится к горному делу, в частности к разработке полезных ископаемых открытым способом с применением комбинированного транспорта, и может быть использовано при разработке месторождений с пологим или горизонтальным залеганием полезного ископаемого с вытянутой формой карьера в плане.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ на месторождениях, сложенных из плотных и полускальных пород, с применением стреловых карьерных комбайнов, отвалообразователей и других горных машин.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ на месторождениях, сложенных из плотных и полускальных пород, с применением землеройно-фрезерных машин и скреперов.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть использована при разработке угольных месторождений на пластах крутого залегания открытым способом, главным образом на угольных месторождениях, находящихся на завершающей стадии открытой разработки и на уже отработанных карьерных полях.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть использована при разработке крутозалегающих пластов полезных ископаемых, главным образом на угольных месторождениях, находящихся на завершающей стадии открытой разработки и на уже отработанных карьерных полях.

Устройство предназначено для передачи заготовок с бесконечного транспортирующего устройства (10) на транспортировочный элемент (3), содержащий расположенные параллельно друг другу и имеющие опорные поверхности секции, выполненные в форме планок, и переводимый из исходного положения на уровне, находящемся ниже транспортирующего устройства, в поднятое транспортировочное положение, в котором опорные поверхности транспортировочных элементов проходят на уровне, находящемся выше транспортирующего устройства.
Наверх