Способ повышения боевой живучести танка и экипажа

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танках для повышения их защиты и экипажа от поражения огнем противника. Способ повышения боевой живучести танка и экипажа, включающий активную и пассивную защиту экипажа и агрегатов танка от поражения огнем противника, заключается в том, что перед началом боя закачивают под давлением в топливный бак инертный газ, от которого освобождают топливо после выхода его из бака к двигателю танка. Величину давления обеспечивают достаточную для выброса жидкой фракции топлива из бака при поражении последнего. Достигается повышение боевой живучести танка и экипажа. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танках для повышения их защиты и экипажа от поражения огнем противника.

Известен способ активной и пассивной защиты танка и экипажа, включающий выполнение топливных баков по ячеистой структуре, протектированными [Интернет-ресурс, «Танк Т-90А»].

Недостатками аналога являются:

- сложность конструкции бака из-за наличия дополнительных элементов, предотвращающих взрыв топлива при поражении, и уменьшение полезного объема;

- высокая пожароопасность, связанная с наличием вытекающего из пробитого бака топлива;

- отсутствие у членов экипажа автономного дыхательного аппарата замкнутого цикла, позволяющего находиться в задымленной или токсичной газовой среде, что вынуждает их немедленно покидать танк при его загазованности, в результате чего они подвергаются опасности поражения огнем из стрелкового оружия противника;

- отсутствие у членов экипажа индивидуальных спасательных средств, помогающих им держаться на плаву в случае покидания танка в водоеме.

Задачей изобретения является повышение боевой живучести танка и экипажа.

Задача решается тем, что в способе повышения боевой живучести танка и экипажа, включающем активную и пассивную защиту экипажа и агрегатов танка от поражения огнем противника, для защиты перед началом боя закачивают под давлением в топливный бак инертный газ, от которого освобождают топливо после выхода его из бака к двигателю танка.

Величину давления обеспечивают достаточную для выброса жидкой фракции топлива из бака при поражении последнего. В качестве инертного газа используют двуокись углерода. Освобождение топлива от газа осуществляют путем последовательного помещения его в камеры с величиной давления, равной атмосферному и ниже последнего. На теле члена экипажа закрепляют и соединяют между собой воздуховодом с клапаном подушки, одну из которых размещают в зоне центра тяжести тела, а другую - в заголовном участке, при этом в подушки помещают регенеративный препарат. Подушку снабжают пиропатроном. Подушку, размещенную в зоне центра тяжести тела, используют в качестве поясничного подпора.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Закачивание перед началом боя под давлением в топливный бак инертного газа позволяет снизить вероятность возгорания и взрыва топлива после поражения топливного бака. При попадании в бак он разгерметизируется, из пробоины выбрасывается топливо вместе с истекающим под давлением газом, например углекислым. Одновременно происходит выход газа из самого топлива, в результате чего частицы топлива оказываются в негорючей инертной среде. Кроме того, происходит понижение температуры расширяющегося газа. Все это тормозит возможную реакцию горения, предотвращая пожар или взрыв топлива. После того, как, по крайней мере, большая часть топлива будет удалена из бака (естественно, при расположении его снаружи танка) и выброшена на безопасное расстояние от него, угроза возгорания исчезнет. Поскольку в процессе обычной эксплуатации танка специальная защита бака от возгорания не нужна, т.е. допустима эксплуатация танков с баками простой конструкции, то появляется возможность изготавливать и устанавливать на танки баки упрощенной конструкции, вмещающие при меньших размерах такое же количество топлива. Все это повышает боевую живучесть танка. Кроме того, при выходе из строя насоса подачи топлива, оно может течь по трубопроводу под действием давления газа в баке, что также повышает живучесть.

Освобождение от газа топлива после выхода его из бака к двигателю танка позволяет в боевых условиях эксплуатировать двигатель и управлять танком в привычном для водителя штатном режиме, что также повышает живучесть танка.

Обеспечение величины давления, достаточной для выброса жидкой фракции топлива из бака при поражении последнего, позволяет снизить вероятность возгорания за счет удаления топлива за пределы танка.

Использование в качестве инертного газа двуокиси углерода позволяет больше насытить топливо инертным газом, так как растворяемость углекислого газа в топливе выше, чем, например, азота. Это снижает вероятность возгорания и, в конечном счете, повышает живучесть танка.

Освобождение топлива от газа путем последовательного помещения его в камеры с величиной давления, равной атмосферному и ниже последнего, упрощает конструкцию устройства.

Закрепление на теле члена экипажа и соединение между собой воздуховодом с клапаном подушек, одну из которых размещают в зоне центра тяжести тела, а другую - в заголовном участке, и помещение в подушки регенеративного препарата повышает живучесть экипажа при загазовывании помещения танка вредными газами. Так, например при задымлении танка экипаж, воспользовавшись снаряжением замкнутого цикла (подушками), регенерирующим выдыхаемый воздух, может некоторое время находиться в танке до тех пор, пока внимание противника не переключится на другой объект, а затем выбраться из танка. Это же снаряжение позволяет также дышать при эвакуации из затопленного танка.

Снабжение подушки пиропатроном позволяет удерживать тело человека в горизонтальном (более предпочтительном) положении на воде, причем даже в раненом состоянии, что повышает живучесть экипажа.

Размещение подушек в зоне центра тяжести тела и в заголовном участке позволяет удерживать тело и голову над поверхностью воды, меньшим объемом подушек. Снижение указанного объема, в свою очередь, уменьшает вес и размеры снаряжения (подушек и пиропатрона), а также делает это снаряжение более удобным при ношении на теле, так как подушки располагаются соответственно в поясничной впадине и шейной. Регенеративный препарат позволяет очищать выдыхаемый человеком воздух, что позволяет ему выбраться из затопленного, горящего или загазованного танка. Размещение регенеративного препарата в разнесенных в пространстве подушках, во-первых, способствует более правильному распределению центра тяжести регенеративного устройства на теле человека. Во-вторых, повышается качество очистки воздуха, поскольку при перемещении воздуха от одной подушки к другой, он перемешивается, и не прореагировавшие в первой подушке объемы углекислого газа вступают в реакцию с препаратом во второй. Снабжение воздуховода клапанным устройством упрощает (облегчает) пользование снаряжением. Получается регенеративное устройство простой конструкции с распределенными параметрами. Все это повышает его эксплуатационные характеристики и живучесть экипажа.

Использование подушки, размещенной в зоне центра тяжести тела, в качестве поясничного подпора, упрощает конструкцию сиденья танка и делает его более удобным. Это уменьшает транспортную усталость и сохраняет силы экипажа, что, в конечном счете, повышает живучесть.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображены виды спереди и сзади члена экипажа со снаряжением для спасения, которое надето на него. На фиг. 2 изображен вид снаряжения при нахождении человека в воде. На фиг. 3 изображена схема части топливной системы двигателя танка.

Снаряжение содержит подушки 1 и 2 с регенеративным препаратом, последовательно соединенные воздуховодами 3, конец 4 - для вдоха и 5 - для выдоха, которые снабжены клапанным устройством 6 с зажимами 7, сквозь которые пропущены воздуховоды. Подушка 1 прижата к поясничной впадине эластичным поясом 8. Снаружи танка установлен топливный бак 9 с топливом 10, последовательно поступающим по топливопроводу 11 через камеры 12, 13, имеющие патрубки 14. Между камерой 12 и баком может быть установлен клапан (шарик) 15, подпружиненный упругим элементом 16.

Способ реализуют следующим образом.

Перед боем пояс 8 с подушками 1, 2 надевается на каждого члена экипажа (фиг. 1). Затем с помощью зажимов 7 (один из зажимов закрыт клапанным устройством и на чертеже не виден) левый и правый воздуховоды удерживаются на груди, при этом их сечение остается полым, способным пропускать воздух в зоне зажима. Заметим, что такое устройство позволяет свободно работать, а поэтому может быть надето заблаговременно. Кроме того, сконструированная определенным образом подушка 1 может быть использована в качестве поясничного подпора.

Одновременно в топливный бак 9 закачивают углекислый газ, создавая в баке давление 4-6 кг/см2, при этом клапан 15, преодолевая упругую силу пружины 16, открывает топливопровод 11 (фиг. 3). Топливо 10, насыщенное углекислым газом, поступает в камеру 12, патрубок 14 которой сообщен с атмосферой. Пониженное давление в камере 12 способствует интенсивному выходу (выделению) углекислого газа из топлива в атмосферу. Следует заметить, что одновременно с углекислым газом будет испаряться часть топлива, образуя нежелательные потери последнего. Однако, поскольку летучесть дизельного топлива относительно низкая, то потери будут невелики. Кроме того, расширяющийся в камере углекислый газ будет понижать температуру топлива и окружающей его среды, что также будет способствовать уменьшению летучести топлива. При необходимости для еще большего снижения потерь можно установить в камере разделительную мембрану из композиционного материала, отделяющую СО2 от углеводородов (например, пат. РФ 2347604, МПК B01D 71/02, B01D 53/22, 2009).

Затем топливо поступает в камеру 13, в которой поддерживается еще более низкое давление, чем в камере 12, где очищается от остатков углекислого газа и далее уходит к двигателю танка.

При поражении топливного бака 9 топливо 10 вместе с углекислым газом выбрасывается из бака и разлетается в стороны от танка. При этом углекислый газ окутывает частички топлива и понижает их температуру. Все это тормозит развитие реакции горения (взрыва). Разлет и унос топливных частичек от танка ликвидирует опасность горения танка. Одновременно падение давления в начале топливопровода (у места присоединения к баку) приводит к перемещению под действием пружины 16 клапана 15 в топливопровод и перекрыванию последнего (конец топливопровода заглушен). Далее для работы двигателя топливо забирается из других уцелевших топливных баков. Заметим, что для снижения потерь топлива нужно увеличивать число баков на танке и уменьшать их вместимость.

Если после поражения танка произошло сильное задымление (или загазованность) танка, то каждый член экипажа вынимает (вытягивает, например, гофрированные) концы 4 и 5, которые могут быть конструктивно выполнены в виде загубника, делает вдох и вставляет в рот загубник. После накопления в легких углекислого газа человек делает выдох, при этом клапан конца 5 открывается, а конца 4 - остается в закрытом положении. Выдыхаемый воздух по воздуховоду 3 устремляется к подушке 1, где будет происходить его очистка (регенерация) от углекислого газа. Затем человек производит вдох, клапан конца 5 закрывается, а конца 4 - открывается, в результате чего очищенный воздух поступает в легкие.

Через некоторое время второй выдох обеспечит проталкивание воздуха из подушки 1 к подушке 2, где он пройдет дополнительную очистку, а в подушке 1 будет происходить регенерация второй порции воздуха. Взрослый человек за один дыхательный цикл вдыхает и выдыхает в среднем 500 см3 воздуха, поэтому первая выдохнутая и впоследствии очищенная порция воздуха может поступить в легкие вновь через 5-6 циклов. Поскольку экипаж может дышать (по замкнутому циклу), то у него появляется возможность отложить на некоторое время выход из танка, чтобы не быть обстрелянным противником из стрелкового оружия. За время пережидания к поврежденному танку может подойти другой танк, который прикроет от противника выход экипажа, или внимание противника переключится на другой объект, что также будет способствовать более безопасному покиданию экипажем танка. Кроме того, появляется также возможность более длительной борьбы с огнем с помощью системы пожаротушения или огнетушителей.

Если экипажу предстоит выбираться из затопленного танка, то его начальные действия аналогичны описанным, т.е. необходимо сделать вдох и взять в рот загубник. После этого человек погружается в воду. Следует заметить, что поскольку воздуховоды и подушки имеют небольшой объем, то выталкивающая сила, действующая на человека, увеличится незначительно, благодаря, чему он может передвигаться под водой ногами, а также подныривать, обходя препятствия. Выбравшись из танка и поднявшись на поверхность, человек вынимает изо рта концы 4, 5 и переводит оба клапана в закрытое состояние для обеспечения герметичности воздуховодов 3. Затем он активизирует пиропатрон, который, например, может находиться в подушке 1 (не показан), в результате чего воздуховоды 3 с подушками 1 и 2 наполняются газом и увеличиваются в объеме (фиг. 2). После этого человек занимает горизонтальное положение и принимает меры к перемещению в сторону берега. Заметим что подушки позволяют держаться на плаву даже раненому человеку.

Внедрение изобретения позволит повысить боевую живучесть танка, а также обезопасить и облегчить выход экипажа из танка в экстремальных ситуациях.

1. Способ повышения боевой живучести танка и экипажа, включающий активную и пассивную защиту экипажа и агрегатов танка от поражения огнем противника, отличающийся тем, что для защиты перед началом боя закачивают под давлением в топливный бак инертный газ, от которого освобождают топливо после выхода его из бака к двигателю танка.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что величину давления обеспечивают достаточную для выброса жидкой фракции топлива из бака при поражении последнего.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве инертного газа используют двуокись углерода.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что освобождение топлива от газа осуществляют путем последовательного помещения его в камеры с величиной давления, равной атмосферному или ниже последнего.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что на теле члена экипажа закрепляют и соединяют между собой воздуховодом с клапаном подушек, одну из которых размещают в зоне центра тяжести тела, а другую - в заголовном участке, при этом в подушки помещают регенеративный препарат.

6. Способ по любому из пп.1, 5, отличающийся тем, что одну из подушек снабжают пиропатроном.

7. Способ по любому из пп.1, 5, отличающийся тем, что подушку, размещенную в зоне центра тяжести тела, используют в качестве поясничного подпора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску.
Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов в баках систем силовой установки и трансмиссии. Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел на военной гусеничной машине, заключается в определении температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды для топлива.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ).

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы питания топливом силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит топливные баки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливные трубопроводы.

Изобретение относится к защите перевозимых грузов и/или личного состава от чрезмерных ударных перегрузок. Способ транспортировки и защиты от чрезмерных ударных нагрузок оберегаемых объектов заключается в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства обеспечивают передачу веса с мест размещения оберегаемых объектов на несущие элементы кузова посредством систем крепления. В случае возникновения чрезмерных ударных нагрузок на кузов транспортного средства обеспечивают отсоединение мест размещения оберегаемых объектов от несущих элементов кузова транспортного средства при достижении ударной нагрузкой заранее заданной величины. Каждая из систем крепления оснащена заранее откалиброванным инерционным спусковым механизмом. После отсоединения мест размещения оберегаемых объектов от элементов кузова обеспечивают их взаимное перемещение по заранее заданной траектории с одновременным гашением скорости этого перемещения посредством поглотителя энергии ударной нагрузки. Достигается повышение безопасности перевозок оберегаемых объектов. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции сиденья механика-водителя объектов бронетанковой техники. Сиденье содержит платформу, закрепленную через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе объекта опорной рамы, подвеску сиденья, подвесную раму и посадочное место. Подвеска сиденья содержит основной упругий подвес и корректор жесткости. Дополнительное виброзащитное устройство содержит электропривод, связанный с червячной парой, ведомая шестерня которого жестко закреплена на втулке с внутренней резьбой, в которую ввинчены две полуоси с левой и правой резьбой, установленные в промежуточных опорах. На концах полуосей закреплены пружины поджатия с роликами, установленными в силовом контакте с боковыми поверхностями стоек, также имеющих углубления. Усилие нажатия регулируется в зависимости от веса механика-водителя посредством упомянутого электропривода, все дополнительное устройство выполнено в корпусе. Дополнительное виброзащитное устройство дополнено профилированными кронштейнами, связанными с основанием сиденья, расположенными в направляющих, жестко скрепленных с корпусом машины. Достигается снижение воздействия ударных внешних возмущений на механика-водителя при эксплуатации объекта. 1 ил.

Изобретение относится к плавающим бронированным машинам. Корпус бронированной машины состоит из нижней неподвижной части с горизонтальной плитой, разделенной на секции продольной плитой и поперечными перегородками по числу личного состава, и двух верхних поворотных створок корпуса с выходными люками, снабженными окулярами и бойницами по одному на каждую секцию, оборудованную дополнительно поворотными креслами и нижним люком в нижней неподвижной части корпуса, на которой смонтированы еще колесный телескопический и водоходный, в кольцевой насадке, движители с рулем управления. В передней части корпуса смонтирована поворотная башня с вооружением, являющаяся продолжением корпуса, герметизируемого автоматически по линиям сопряжения всех составных частей. Достигается повышение безопасности личного состава без ухудшения проходимости машины по любым грунтам и водной поверхности. 2 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления съемной бронезащиты из полимерных композитов и к съемной бронезащите. Способ, в котором в пресс-форме изготавливают бронепанель, для чего на формообразующей поверхности матрицы, снабженной изгибом в форме конька, формируют лицевой слой из пропитанной стеклоткани. Пропитанные противоосколочные арамидные слои. Вклеивают керамические плитки бронеэкрана, стыкуя плитки основания и консоли по вершине конька. Укладывают пропитанные удерживающие арамидные и пропитанные в зоне вершины конька бронепанели баллистические арамидные слои и затем пропитанный изнаночный слой из стеклоткани. Бронезащита включает бронепанель, состоящую из основания с отверстиями для болтов крепления бронепанели к двери кабины и отогнутой под углом 40-50° от плоскости основания в поперечном сечении кабины по дверям консолью, отгиб которой выполнен в форме конька. Бронепанель выполнена из лицевого пропитанного слоя из стеклоткани, пропитанных противоосколочных арамидных слоев, на которых на клее сформирован бронеэкран из керамических плиток. Достигается повышение качества бронезащиты с сохранением обзора. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Группа изобретений относится к вариантам боевых машин для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор. По первому варианту машина имеет стартер, крутящий момент которого удовлетворяет условию: усилие от его крутящего момента на движителе с учетом всех механических передач, включая низшую передачу коробки передач или вариатора, больше усилия, создаваемого преодолеваемым грунтом с заданной характеристикой и по дороге с заданным положительным уклоном, а аккумулятор отвечает следующему условию: его емкость и внутреннее сопротивление таковы, что обеспечивают движение боевой машины по указанной дороге на заданное расстояние. Во втором варианте машина содержит во впускном тракте двигателя запирающий элемент, например шибер, и имеет пиротехническую шашку, соединенную с впускным трактом двигателя после пиротехнической шашки. Запирающим элементов является кран, или заслонка, или задвижка. Достигается возможность движения машины с неисправным двигателем. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к многофункциональным бронированным транспортным средствам. Автобус содержит бронированный корпус. Корпус имеет обтекаемую поверхность с вытянутой фронтальной частью, основные движители представляют собой гусеничные движители, в задней части корпуса за кузовом размещен второй двигатель, ниже которого на дне корпуса ближе к гусеничным движителям, нежели к средней линии днища корпуса, расположены выдвижные водометные движители. Ниже уровня защитных боковых окон размещены выдвижные крылья, в передней части корпуса выше уровня выдвижных крыльев размещены выдвижные реактивные гранатометы, ниже уровня выдвижных крыльев в средней части корпуса размещены боковые выдвижные ракетные пусковые установки, а в задней части корпуса - нижние выдвижные пулеметы, в средней части крыши корпуса размещена главная часть зенитного ракетно-пушечного комплекса. В одном варианте выполнения автобуса в задней части корпуса в качестве второго двигателя под кузовом размещают воздушно-реактивные двигатели. В другом варианте выполнения автобуса в качестве второго двигателя размещают ракетный двигатель. Достигается компактность компоновки автобуса при надежности и эффективности работы его функциональных элементов. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к базовым шасси робототехнических комплексов, предназначенных для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Самодвижущаяся платформа робототехнического комплекса содержит бронированный корпус, ходовую систему с электроприводом и стойками, силовую часть, автономный источник энергии с двигателем внутреннего сгорания. Несущий корпус платформы, сваренный из броневых стальных листов, разделен внутренними переборками на четыре отделения: моторное, аппаратное, генераторное и аккумуляторное. Платформа имеет гусеничный движитель с резинометаллическими гусеницами. В качестве силовой части используется смешанная силовая установка, построенная по последовательной схеме, состоящей из дизель-генератора, литийжелезофосфатных аккумуляторных батарей, блока контроля заряда батарей, правого и левого вентильных электродвигателей, выполненных с возможностью передачи через двухступенчатые цилиндрические редукторы крутящего момента на ведущие звездочки движителя, блока управления вентильными двигателями. Редукторы выполнены с возможностью переключения на прямую или понижающую передачу. Достигается низкий уровень шума при движении за счет выбора оптимального типа силовой части и увеличение запаса хода. 6 ил., 8 табл.

Изобретение относится к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный мобильный комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и аппаратурой управления. Броня выполнена многослойной, состоящей из твердой резины, вязкотекучей пластмассы и слоя броневого листа. Управляется комплекс с пульта по радиоканалу с передачей видео и звукового сопровождения. Мобильный комплекс состоит из корпуса, в котором расположены ходовая часть, имеющая три пары колес. Поворот колес осуществляется электродвигателем через редуктор и рулевую рейку. Две задние пары колес соединены цепной передачей и приводятся в движение электродвигателем с радиоуправлением через блок приемника и передатчика, соединенных с радиоантенной. Питание электродвигателей и блоков управления осуществляется бортовым источником питания. На дне в передней части корпуса расположен блок со взрывчатым веществом и управляемым по радио взрывателем. Достигается повышение безопасности за счет дистанционного управления комплексом. 3 ил.

Группа изобретений относится к бронированному транспортному средству и броне для транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит кузов и элементы бронезащиты, размещенные и жестко закрепленные в кузове: в дверях, и/или на задней стенке кузова, и/или на передней стенке кузова, и/или на полу кузова, и/или на оборудовании, с образованием бронированной конструкции. Элементы бронезащиты установлены в полостях корпуса транспортного средства под обшивкой. Элементы бронезащиты выполнены в виде бронепанелей из многослойного сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности Vehicle Armor Plate. Бронепанель выполнена из ударопрочного материала. Бронепанель выполнена в размер по месту ее установки в кузове транспортного средства и/или его оборудования из многослойного сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности Vehicle Armor Plate. Достигается повышение защищенности транспортного средства при сохранении эксплуатационных, ходовых и скоростных качеств транспортного средства за счет использования более легких материалов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к приборам освещения и световой сигнализации бронированных транспортных средств, и предназначено для использования в транспортных средствах военного назначения. Технический результат заключается в расширении арсенала электронно-оптических приборов, предназначенных для установки на транспортные средства военного назначения, путем создания унифицированной блок-фары, повышения надежности, увеличения стойкости к вибрациям, ударам и перенапряжению в бортовой сети. Устройство содержит корпус-радиатор с встроенным в него светомаскировочным козырьком и отражающей и преломляющей оптикой. В корпусе-радиаторе размещен электронно-оптический модуль, выполненный с возможностью подключения к питающей сети и содержащий светодиодный источник ИК-излучения, а также светодиодные источники света для формирования огней ближнего и дальнего света, светомаскировочных огней, дневных ходовых огней, габаритных огней, огней указателей поворотов. В цепь каждого огня включены схема защиты от напряжения обратной полярности и ограничитель питающего напряжения. Светодиодные источники света (СИД) и ИК-излучения состоят из разноцветных светодиодных чипов, сгруппированных в четыре СИД матрицы, установленные в фокусе оптических элементов - бесцветных линз и параболического отражателя - соответствующих оптических окон корпуса-радиатора, образующих левое, главное, правое окно и светомаскировочную щель. Светодиодные чипы СИД матрицы левого окна имеют соответствующие цвета для формирования габаритных огней, огней указателя поворота, светомаскировочных огней. Светодиодные чипы СИД матрицы главного окна имеют цвет для формирования огней ближнего света, огней дальнего света и дневных ходовых огней. Светодиодные чипы СИД матрицы правого окна имеют цвета для формирования светомаскировочных огней, огней указателя поворота, габаритных огней. Светодиодные чипы СИД матрицы светомаскировочной щели имеют цвета для формирования светомаскировочного огня ближнего света и чипы ИК-излучателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх