Система защиты гидропривода

Изобретение относится к машиностроению. Система защиты гидропривода содержит гидробак (1), насос (2), запорное устройство (7), установленное в напорной гидролинии (3), и крышку (24). Запорное устройство содержит корпус с выходной полостью, входной, выходной и сливной штуцеры, подпружиненный плунжер (13) и упор (12). Входная полость подпружиненного плунжера соединена с насосом, его осевой канал сообщен с выходной полостью, а радиальные отверстия и кольцевая проточка на его наружной поверхности соединены. Упор и крышка, выполненные в виде полусферических поверхностей, содержат эластичные мембраны (27, 28) и образуют герметичную камеру (23) для поглощения энергии ударной волны при гидравлическом ударе. Одна мембрана неподвижно соединена со штоком подпружиненного плунжерного клапана, а другая - с предохранительными пластинами, расположенными с двух ее сторон. Между мембранами установлено кольцо с нагнетательным ниппелем для заполнения камеры газом. Обеспечивается повышение надежности и быстродействия систем защиты гидропривода. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидравлических систем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов.

Известна система защиты гидропривода, включающая насос, соединенный напорной линией с гидродвигателем через распределитель и запорное устройство, установленное в напорной линии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса. Запорное устройство включает корпус с размещенным в нем подпружиненным плунжером, с выполненным со стороны входной полости осевым каналом, сообщенным отверстием через пружинную полость с установленным в ней упорным стержнем, с выходной полостью, подключенной к входу распределителя, а в плунжере выполнены радиальные отверстия, сообщающие осевой канал с линией слива [Патент №1813937 F15B 20/00 - аналог].

Недостаток системы защиты гидропривода обусловлен тем, что при срабатывании запорного устройства возникает гидравлический удар, который приводит к ударной нагрузке на седло клапана, при этом давление во впускной полости падает и пружины плунжера и клапана не фиксируют закрытое положении клапана, что вызывает колебательный процесс плунжера и дросселирование жидкости через осевой канал. Это снижает эффективность перекрытия осевого канала упорным стержнем, увеличивает время срабатывания устройства и, как следствие, количество несанкционированного выброса рабочей жидкости в атмосферу.

Известно устройство защиты гидравлической системы, которое содержит гидромеханический узел, прочную на разрыв защитную оболочку, напорную гидролинию высокого давления, расположенную между гидронасосом и распределителем. Гидромеханический узел содержит подпружиненный плунжер с осевым и радиальным отверстиями и подпружиненный подвижный клапан со штоком [ПМ RU №125279 F15B 20/00 Устройство защиты гидросистемы - аналог].

Недостаток устройства защиты гидравлической системы обусловлен тем, что при срабатывании механического узла устройства, основанного на принципе перепада давления в напорной и сливной гидролинии при разрушении напорной гидролинии высокого давления, возникает гидравлический удар, который приводит к ударным нагрузкам и повышенному износу седла выходного отверстия плунжера и клапана защитного устройства, вызывает колебательный процесс плунжера, приводит к нарушению его равновесия, неполному закрытию клапана и дросселированием рабочей жидкости в поврежденную гидролинию, а дополнительное увеличение усилия сжатия упругого элемента клапана двумя цилиндрическими пружинами вместо одной снижает быстродействие запорного устройства, способствует снижению эффективности перекрытия осевого канала плунжера клапаном, увеличивает время срабатывания устройства и, как следствие, количество несанкционированного выброса рабочей жидкости в атмосферу.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является система защиты, гидропривода, включающая гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной линии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером с радиальными отверстиями, с выполненным со стороны входной полости осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, в которой установлен подпружиненный подвижный клапан со штоком, при этом шток клапана, напорной линией, свободно перемещается в упоре [ПМ №15763 Российской Федерации. Система защиты гидропривода - прототип].

Недостатком данной системы защиты гидропривода является низкая эффективность работы его запорного устройства. Это обусловлено тем, что в момент срабатывания запорного устройства во входной полости возникает гидравлический удар, который приводит к деформации седла и клапана защитного устройства, а колебательный процесс плунжера приводит к нарушению его равновесия и, как следствие, к увеличению времени перекрытия канала выходного штуцера, снижению быстродействия запорного устройства, увеличению количества несанкционированного выброса рабочей жидкости в окружающую среду, снижает экологическую безопасность использования гидропривода машин. Кроме того, ударные нагрузки вызывают жесткую работу клапана запорного устройства и износ его рабочей поверхности, что снижает эксплуатационную надежность устройства и в целом эффективность системы защиты гидропривода.

Общий недостаток анализируемых гидравлических систем заключается в том, что при срабатывании защитного устройства возникает гидравлический удар и колебательный процесс плунжера, которые приводят к износу рабочей поверхности седла и клапана, снижение чувствительности, времени перекрытия напорной магистрали (быстродействия), повышение количества несанкционированного выброса рабочей жидкости в окружающую среду.

Технический результат предлагаемого изобретения - повышение эффективности системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидравлической системы, снижение энергии гидравлического удара в напорной гидролинии, гашение колебательного процесса подпружиненного плунжера с входной полостью при срабатывании запорного устройства гидравлической системы, повышение быстродействия запорного устройства системы защиты гидропривода, его эксплуатационной надежности и экологической безопасности использования гидропривода машин.

Заявляемое изобретение направлено на решение технической задачи - повышение надежности и эффективности работы системы защиты гидропривода путем снижения энергии гидравлического удара и снижения колебательного процесса подпружиненного плунжера с входной полостью при срабатывании запорного устройства.

Техническая задача решается тем, что система защиты гидропривода, содержащая гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидродвигателем через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, установленное в напорной гидролинии, содержащее корпус с выходной полостью, соединенной с распределителем, входной, выходной и сливной штуцеры с каналами, подпружиненный плунжер с входной полостью, соединенной с насосом, с осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, и радиальными отверстиями, подпружиненный плунжерный клапан, размещенный в выходной полости и выполненный с возможностью перекрытия осевого канала подпружиненного плунжера, и упор, при этом подвижный шток клапана установлен с возможностью свободного перемещения в упоре. Запорное устройство системы защиты гидропривода снабжено крышкой, образующей совместно с упором герметичную камеру для поглощения энергии ударной волны при гидравлическом ударе, при этом упор и крышка выполнены в виде полусферических поверхностей с эластичными мембранами, между которыми установлено кольцо с нагнетательным ниппелем для заполнения камеры газом, причем одна эластичная мембрана неподвижно соединена со штоком подпружиненного плунжерного клапана, а другая - с предохранительными пластинами, расположенными с двух ее сторон, при этом на наружной поверхности подпружиненного плунжера выполнена кольцевая проточка, соединенная с упомянутыми радиальными отверстиями.

Сущность изобретения заключается в том, что использование в системе защиты гидропривода герметичной камеры способствует поглощению части энергии ударной волны при деформации упругого элемента, в качестве которого используется газовая среда, например воздух или инертный газ, обладающая более высокой сжимаемостью, чем рабочая жидкость гидравлической системы, что позволяет снизить ударные нагрузки на седло выходного отверстия подпружиненного плунжера с входной полостью и клапана и уменьшить износ их контактной поверхности, тем самым повышая надежность, эксплуатационные свойства и эффективность защиты гидропривода. Кроме того, снижается колебательный процесс подпружиненного плунжера с входной полостью и обеспечивается быстродействие перекрытия поврежденной гидролинии.

Заявляемое изобретение поясняется графическим материалом - на фиг. схематично представлен общий вид устройства.

Система защиты гидропривода включает в себя гидробак 1, насос 2, напорную гидролинию 3, линию слива 4 в гидробак, распределитель 5, гидродвигатель 6, запорное устройство 7.

Запорное устройство 7 включает в себя корпус 8, снабженный входным 9, выходным 10, сливным 11 штуцерами с каналами, и упором 12. Внутри корпуса 8 запорного устройства размещен подпружиненный плунжер 13 с входной полостью А, по наружной поверхности которого выполнена кольцевая проточка 14 на расстоянии от оси сливного штуцера 11, равном полному ходу t подпружиненного плунжера с входной полостью 13 и радиальные отверстия 15 на расстоянии от вертикальной оси сливного штуцера 11, равном также полному ходу t подпружиненного плунжера с входной полостью. Подпружиненный плунжер с входной полостью 13 размещается в корпусе 8 на расстоянии его полного хода t от упора 12 с образованием выходной полости Б, сообщающейся с каналом В выходного штуцера 10. Входная полость А сообщается с выходной полостью Б корпуса 8 посредством осевого канала 16, имеющего коническое седло 17, которое перекрывается клапаном 18 с возможностью свободного перемещения в сквозном отверстии упора 12. Клапан 18 снабжен конусом 19 и буртиком 20, который является упором пружины 22. Подпружиненный плунжер с входной полостью и клапан 18 снабжены упругими элементами 21 и 22 соответственно.

Наружная поверхность упора 12 и внутренняя поверхность крышки 24 выполнены в виде полусфер 25 и 26 с образованием между ними герметичной камеры 23 с полостью Д, предназначенной для поглощения энергии ударной волны при гидравлическом ударе и при срабатывании клапана 18. Полусферы 25 и 26 снабжены мембранами 27 и 28, выполненными из эластичного материала, например резины. Мембрана 27 неподвижно соединена с клапаном 18 резьбовым соединением 29, а мембрана 28, для предотвращения ее от повреждения о кромку полости Г, защищена с двух ее сторон пластинами 30 из прочного материала, диаметр которых превышает диаметра полости Г, и одновременно служит упором для клапана 18.

Между упором 12 и крышкой 24 установлено кольцо 31, предназначенное для установки нагнетательного ниппеля 32. Элементы камеры 12, 24, 27, 28 и 31 соединены между собой винтами 33. Кроме того, крышка 24 снабжена штуцером 34 для заполнения полости Г рабочей жидкостью.

Система защиты гидропривода работает следующим образом.

В рабочем состоянии системы защиты давление рабочей жидкости в полостях А, Б и Г при неработающем гидродприводе одинаковое и равно номинальному. При этом подпружиненный плунжер с входной полостью 13 подпирается пружиной 21 и находится в крайнем левом положении. Клапан 18 находится в равновесном состоянии под действием пружины 22, упирающейся в упор 12, и силы давления, создаваемой в глухой полости Г и полости Д на клапан 18 выходной полости Б так, что полости А и Б сообщаются через осевой канал 16 подпружиненного плунжера с входной полостью 13.

При включении распределителем 5 гидропривода 6 рабочая жидкость через открытый канал 16 из входной полости А поступает в выходную полость Б и через канал В выходного штуцера 10 питает под рабочим давлением гидропривод. Поток жидкости при этом создает незначительный перепад давления между полостями А и Б. Подпор от такого перепада на подпружиненный плунжер с входной полостью 13 компенсируется пружинами 21 и усилием от давления в камерах Д и Г на клапан 18 выходной полости.

При разрыве рукавов питания гидропривода давление в выходной полости Б мгновенно падает и из-за перепада давления рабочей жидкости в полостях А и Б подпружиненный плунжер с входной полостью 13, преодолевая сопротивление пружины 21, движется вправо и встречается с клапаном 18, закрывая проходное сечение х. Резкий перепад давления в полостях А и Б сопровождается гидравлическим ударом, энергия ударной волны которого приводит к ударным нагрузкам на конус 19 клапана 18 и седло 17 канала 16 подпружиненного плунжера с входной полостью 13 и к колебательному процессу подпружиненного плунжера с входной полостью и клапана, их взаимным повторяющимся ударным нагрузкам в период затухания ударной волны.

Негативный процесс гидравлического удара нейтрализуется герметичной камерой 23, расположенной между клапаном 18 и гидравлическим подпором со стороны гидролинии 3 высокого давления полости Г. Полость Д герметичной камеры 23, за счет высокой сжимаемости газа, поглощает энергию ударной волны гидравлического удара и сглаживает динамическое воздействие на контактную поверхность седла 17 отверстия 16 подпружиненного плунжера с входной полостью 13 и конусную поверхностью 19 клапана 18. Контактный поясок, образованный поверхностью 17 и 19 уменьшает удельное давление при закрытии клапана и способствует также снижению ударной нагрузки и соответственно износу клапана.

Таким образом, предлагаемое изобретение в сравнении с прототипом, повышает эффективность системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы, существенно повышает быстродействие его запорного устройства, эксплуатационную надежность и экологическую безопасность использования гидропривода рабочих органов машин.

Система защиты гидропривода, содержащая гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидродвигателем через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, установленное в напорной гидролинии, содержащее корпус с выходной полостью, соединенной с распределителем, входной, выходной и сливной штуцеры с каналами, подпружиненный плунжер с входной полостью, соединенной с насосом, с осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, и радиальными отверстиями, подпружиненный плунжерный клапан, размещенный в выходной полости и выполненный с возможностью перекрытия осевого канала подпружиненного плунжера, и упор, при этом подвижный шток клапана установлен с возможностью свободного перемещения в упоре, отличающаяся тем, что она снабжена крышкой, образующей совместно с упором герметичную камеру для поглощения энергии ударной волны при гидравлическом ударе, при этом упор и крышка выполнены в виде полусферических поверхностей с эластичными мембранами, между которыми установлено кольцо с нагнетательным ниппелем для заполнения камеры газом, причем одна эластичная мембрана неподвижно соединена со штоком подпружиненного плунжерного клапана, а другая - с предохранительными пластинами, расположенными с двух ее сторон, при этом на наружной поверхности подпружиненного плунжера выполнена кольцевая проточка, соединенная с упомянутыми радиальными отверстиями.



 

Похожие патенты:

Описано устройство для увеличения усилия привода, имеющего блокирующее устройство. Представленная система струйного управления включает первое устройство струйного управления для соединения посредством флюида источника подачи управляющего флюида с управляющим приводом через первый перепускной канал.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7).

Система предназначена для защиты от не санкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю.

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для автоматического отключения систем гидравлического привода рабочего оборудования. В отсечном клапане представлена взаимосвязь между элементами, входящими в его конструкцию, а также приведено функциональное взаимодействие упомянутых элементов клапана.

Устройство аварийного перекрытия трубопровода содержит корпус 1, клапан 2, седло 3 клапана и механизм возврата клапана. Корпус оснащен подающим 4 и расходным 5 патрубками для подключения к подающему и расходному участкам трубопровода.

Автомат разгерметизации гидросистемы предназначен для автоматического отключения систем гидравлического привода рабочего оборудования. Устройство содержит два корпуса с камерами, в которых размещено с зазором два поршня со штоками.

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в мобильных тягово-транспортных средствах, промышленных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесотехнических и др.

Изобретение относится к области взрывного дела. .

Гидропривод предназначен для использования в строительно-дорожных, сельскохозяйственных и других промышленных машинах и оборудовании. Гидропривод содержит гидробак, насос, соединенный гидролинией с исполнительным органом через запорное устройство, выполненное в виде трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, регулируемый дроссель, линию слива. Гидропривод снабжен двумя регулируемыми дросселями, двумя обратными клапанами и датчиком перепада давления, включающим корпус с полостью и крышку, между которыми зажата диафрагма, образующая плюсовую и минусовую камеры. В корпусе датчика выполнены: канал плюсовой камеры и канал управляющего сигнала, а в его полости размещен полый плунжер, соединенный своим штоком с диафрагмой. В крышке выполнен канал минусовой камеры и регулировочный винт поджатия пружины, установленной в минусовой камере, которая соединяется с напорной гидролинией после регулируемого дросселя. Плюсовая камера соединяется через регулируемый дроссель с напорной гидролинией до регулируемого дросселя. Управляющая полость гидрозамка соединена через обратный клапан с каналом управляющего сигнала корпуса датчика, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до запорного устройства, выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью запорного устройства и через запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, которая подключена через другой запорный вентиль к сливной гидролинии. Технический результат - повышение эффективности работы системы защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. 1 ил.

Система предназначена для защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, и запорное устройство, включающее корпус с входной и выходной полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами и упор. Запорное устройство снабжено штоком с осевым сквозным каналом, одним концом жестко закрепленным в упоре. В осевом сквозном канале штока выполнены радиальные отверстия, резьба и установлен регулировочный винт для регулирования порога срабатывания запорного устройства. Другим концом шток размещен в осевом канале плунжера с возможностью перемещения плунжера по штоку. Система снабжена обратным клапаном, установленным на напорной гидролинии между насосом и запорным устройством, двумя запорными вентилями и гидрозамком, управляющая полость которого соединена со сливным штуцером с каналом корпуса и через один запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии между насосом и обратным клапаном, а выходная полость гидрозамка подключена к сливной гидролинии. Входная полость корпуса запорного устройства через входной штуцер с каналом и другой запорный вентиль подключена к сливной гидролинии. Технический результат - повышение эффективности работы, быстродействия и универсальности запорного устройства. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система защиты гидропривода, включающая гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером, имеющим кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями, перекрывающим канал выходного штуцера, и осевой канал, сообщенный с выходной полостью, который перекрывается подпружиненным плунжерным коническим клапаном, имеющим гидравлический подпор от гидронасоса. Запорное устройство дополнительно оснащено разгрузочным клапаном со штуцером, жестко смонтированным в расточке упора запорного устройства. Разгрузочный клапан выполнен в виде полого цилиндра с размещенным внутри подпружиненным поршнем, снабженным уплотнительным кольцом, выполненным из эластичного материала. При этом поршень делит цилиндрическую полость разгрузочного клапана на две: поршневую полость, сообщающуюся с выходной полостью корпуса запорного устройства каналом, выполненным в упоре запорного устройства, и пружинную полость, сообщающуюся каналом штуцера с линией слива. Технический результат предлагаемого изобретения - повышение эффективности системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидравлической системы при разрушении рукавов высокого давления. 1 ил.

Система имеет множество блоков электромагнитных клапанов, выполненных в виде манифольда, где управление каждым из блоков электромагнитных клапанов осуществляется управляющими сигналами, причем множество блоков электромагнитных клапанов разделено на множество групп, при этом система дополнительно содержит блок управления для непосредственного управления электромагнитными клапанами в составе множества блоков электромагнитных клапанов в каждой из множества групп независимо от управляющих сигналов, и при условии подачи управляющих сигналов на вход блоков электромагнитных клапанов блок управления переключает блоки электромагнитных клапанов между работоспособным состоянием с возможностью управления этими блоками электромагнитных клапанов и нерабочим состоянием, при котором срабатывание блоков электромагнитных клапанов является невозможным. Технический результат - повышение безопасности. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к гидроприводам опрокидывания платформы и поворота управляемых колес большегрузных автомобилей. Гидропривод опрокидывающего механизма транспортного средства содержит гидроцилиндры подъема и опускания платформы, сообщенные с насосами и масляным баком двухпозиционным распределителем с управлением от электромагнитного гидрораспределителя с электрической системой управления. Система управления содержит датчик положения платформы с управляемым ключом, связывающим электромагнит опускания платформы с выключателем управления электроприводом транспортного средства через диоды и реле. Через нормально замкнутые контакты реле включен электромагнит подъема платформы. Катушка реле подключена к электромагниту опускания платформы. Параллельно электромагниту подключена электрическая емкость. В электрической системе управления электромагнитного гидрорпспределителя последовательно с нормально замкнутым контактом реле включена вторая кнопка включения электромагнита подъема платформы. Один из контактов кнопки подключен к потенциальному выводу обмотки электромагнита. Повышается безопасность движения автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Ограничитель предназначен для установки в систему аварийной защиты. Рабочий поршень изменяет положение запорного элемента штатной трубопроводной арматуры. В корпусе выполнена рабочая камера. Объем рабочей камеры зависит от положения рабочего поршня. Рабочая камера заполнена сыпучим телом. Сыпучее тело имеет возможность выхода из рабочей камеры только в камеру сброса сыпучего тела через отверстие. Площадь проходного сечения отверстия меньше площади поперечного сечения рабочей камеры. Объем камеры сброса сыпучего тела зависит от положения поршня камеры сброса. Поршни соосны. В ждущем режиме поршень камеры сброса сыпучего тела заблокирован механизмом. Механизм утрачивает блокирующую функцию под действием аварийного фактора. Движение рабочего поршня осуществляется благодаря выходу сыпучего тела из рабочей камеры в камеру сброса сыпучего тела без привлечения внешнего источника энергии. Технический результат – повышение надежности. 1 ил.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система содержит запорное устройство, которое размещено в корпусе, снабженном входным, выходным, сливным штуцерами с каналами и упором. Внутри корпуса запорного устройства размещен подпружиненный плунжер с входной полостью, по наружной поверхности которого выполнены кольцевая проточка с радиальными отверстиями. Плунжер размещается в корпусе с образованием выходной полости, сообщающейся с каналом выходного штуцера. Входная полость плунжера сообщается с выходной полостью корпуса посредством осевого канала, имеющего коническое седло, которое перекрывается коническим клапаном подпружиненного штока при его свободном перемещении в сквозном отверстии упора. В открытом положении между седлом и клапаном образовано проходное сечение. Клапан снабжен конусом с буртиком, который является упором пружины штока. Плунжер запорного устройства также снабжен упругим элементом. Упор запорного устройства снабжен крышкой, соединенные между собой винтовым соединением. Наружная поверхность упора и внутренняя поверхность крышки выполнены в виде полусфер с образованием между ними герметичной полости, предназначенной для заполнения ее газом и поглощения энергии ударной волны при гидравлическом ударе во время срабатывания клапана. Наружная поверхность упора снабжена мембраной, выполненной из эластичного материала, например резины, и неподвижно соединена с клапаном подпружиненного штока резьбовым соединением и для предотвращения ее повреждения защищена с двух сторон пластинами из прочного материала, например из стали или полимерного материала. На крышке упора установлен ниппель, предназначенный для заполнения герметичной полости. Технический результат - упрощение конструкции системы защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости. 1 ил.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает в себя гидробак, насос, напорную гидролинию, линию слива в гидробак, гидрораспределитель, гидродвигатель, запорное устройство, состоящее из корпуса, снабженного входным, выходным, сливным штуцерами с каналами и упором. Внутри корпуса запорного устройства размещен подпружиненный плунжер с входной полостью. Плунжер размещается в корпусе на расстоянии его полного хода- с образованием между плунжером и торцем упора выходной полости. По наружной поверхности плунжера выполнена кольцевая проточка и радиальные отверстия. Входная полость сообщается с выходной полостью корпуса посредством осевого канала, который перекрывается подпружиненным плунжером с возможностью его свободного перемещения в сквозном отверстии упора с образованием полости. Оба плунжера подпружинены упругими элементами. При этом один из торцов плунжера выполнен конусообразным с буртиком, который является упором пружины. В упоре выполнен канал, сообщающий выходную полость запорного устройства с гидролинией высокого давления, расположенной между каналом выходного штуцера запорного устройства и гидрораспределителем. Технический результат - упрощение конструкции системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости гидросистем и гидроприводов рабочих органов машин. Система содержит гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидродвигателем через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, установленное в напорной гидролинии, содержащее корпус с выходной полостью, соединенной с распределителем, входной, выходной и сливной штуцеры с каналами, подпружиненный плунжер с проточкой под установку пружины и входной полостью, соединенной с насосом, с осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, кольцевой проточкой и радиальными отверстиями, подпружиненный клапан, размещенный в выходной полости и выполненный с возможностью перекрытия осевого канала подпружиненного плунжера и упор, при этом подвижный шток подпружиненного клапана установлен с возможностью свободного перемещения в упоре. В упоре размещен гидравлический затвор, выполненный в виде кольцевой полости, совмещенной со сквозным отверстием упора, сообщающейся с выходной полостью запорного устройства каналом. Кольцевая полость гидравлического затвора расположена между двумя эластичными уплотнительными кольцами. На торце подпружиненного плунжера запорного устройства выполнена проточка для размещения пружины, предназначенной для возврата подпружиненного плунжера в исходное положение, а также перемещения плунжера до упора. Технический результат - повышение эффективности системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. 1 ил.

Система предназначена для использования в наземных транспортных средствах, оборудованных гидравлической навесной системой. Система включает в себя гидробак, фильтр, насос, перепускной клапан, соединенный с напорной линией и золотниковым распределителем. Нагнетательная линия соединена с силовым гидроцилиндром и сливной линией, обратные клапаны предназначены для согласования движения потока жидкости при нейтральном положении золотникового распределителя, регулируемые дроссели предназначены для поддержания давления на определенном уровне в сливной магистрали, подпитывающей вспомогательный гидроцилиндр, который воздействует посредством штока на рычаг муфты привода насоса, пружина, противодействующая движению рычага, причем фиксатор рычага служит для обеспечения работоспособности гидравлической системы при ее начальном пуске, когда вспомогательный гидроцилиндр находится в нерабочем состоянии. Брезентовый рукав, перекрывающий резьбовые соединения и удерживаемый хомутами от перемещения посредством затяжки и предназначен для сбора рабочей жидкости и предотвращения выброса рабочей жидкости в окружающую среду при аварии. Места соединения трех трубопроводов реализуются посредством резьбового соединения тройников. Технический результат - повышение экологической безопасности. 4 ил.
Наверх