Воздушная линия электропередачи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи с креплением проводов на опорах по вертикали. Воздушная линия электропередачи содержит опоры 1, на которых посредством крюков с изоляторами 2 смонтированы провода 3, которые при этом расположены на опорах 1 по вертикали. Нижний провод выполнен расщепленным на два отдельных провода - 4 и 5, эти два провода смонтированы на опорах на общих горизонтальных траверсах 6 посредством штырей с изоляторами 7. Эти два провода (4 и 5) в серединах пролетов притянуты друг к другу и соединены между собой гальванически посредством стяжек 8, принимая в плане X-образную форму и перекрывая в плане вышерасположенные провода. Изобретением решается задача повышения электробезопасности воздушной линии электропередачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на воздушных линиях электропередач с креплением проводов на опорах по вертикали.

Известна воздушная линия электропередачи с креплением проводов на опорах по вертикали - см., например, Клигман М.В. Электроснабжение строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. - М.: «Транспорт», 1978. - 112 с., ил., табл. - Библиогр.: с. 110. - (БАМ - в помощь строителям), стр. 40, рис. 16, а.

Недостаток данной конструкции воздушной линии электропередачи состоит в том, что в случае разрыва проводов происходит их падение на землю, что может привести к электротравматизму, возгораниям и т.п. Для предотвращения подобного необходимо выполнить отключение линии от источника электропитания при разрыве одного или нескольких проводов в пролетах и падении их на землю. Однако система защиты линии может не заметить факта такого падения, например при линии с изолированной нейтралью (в частности, при высоковольтной линии), или при падении разорванных проводов на снег, промерзший грунт, строения и т.п.

В качестве прототипа взята конструкция воздушной линии электропередачи, у которой провода на опорах смонтированы по вертикали - см. «Анастасиев П.И. и Фролов Ю.А. Линии электропередачи до 10 кВ промышленных предприятий. - М.: Энергия, 1980. - 104 с., ил. - (Б-ка электромонтера; Вып. 504)», стр. 37, рис. 24.

Недостатки прототипа - те же, что и у аналога.

Изобретением решается задача повышения электробезопасности воздушной линии электропередачи.

Для этого воздушная линия электропередачи содержит опоры и смонтированные на них посредством креплений с изоляторами провода, причем нижний провод выполнен расщепленным на два провода, расположенных по обеим сторонам опор вдоль длины линии электропередачи, эти два провода на каждой опоре на одной общей траверсе с перекрытием в плане всех вышерасположенных проводов; в середине каждого пролета оба этих провода притянуты друг к другу и жестко соединены между собой гальванически посредством стяжки, прижимая в плане X-образную форму; причем суммарная электропроводность обеих половин расщепленного провода равна расчетной электропроводности провода нерасщепленного.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: пролет воздушной линии электропередачи (общий вид) - фиг. 1, то же (вид сверху) - фиг. 2.

На чертеже показаны: опоры 1; крюки с изоляторами 2; провода 3, укрепленные на этих крюках; расщепленный нижний провод - провода 4 и 5; траверсы 6; штыри с изоляторами 7; стяжка 8.

Воздушная линия электропередачи содержит опоры 1, на которых посредством крюков с изоляторами 2 смонтированы провода 3, при этом нижний провод выполнен расщепленным на два отдельных провода 4 и 5; эти два провода на каждой опоре смонтированы на общей горизонтальной траверсе 6 посредством штырей с изоляторами 7. В серединах пролетов между опорами обе половины расщепленного провода (провода 4 и 5) притянуты друг к другу и жестко соединены между собой гальванически посредством стяжек 8, принимая X-образную форму и перекрывая в плане вышерасположенные провода.

При функционировании воздушной линии электропередачи, в случае обрыва одного из проводов 3, укрепленных на опорах 1 посредством крюков с изоляторами 2, этот провод падает на нижний расщепленный провод - провода 4 и 5. Это приводит к короткому замыканию между проводами (упавшим проводом 3 и проводами 4 и 5), что вызывает срабатывание системы защиты воздушной линии и отключение этой линии. Незащищенным от обрыва и от падении на землю остается нижний расщепленный провод - провода 4 и 5. Для повышения их устойчивости от обрыва при высоковольтной трехпроводной линии (10, 35 и т.п.) может служить усиливание проводов (4 и 5). При четырехпроводной (0,4 кВ и т.п.) линии нижним проводом является нулевой провод, обрыв которого не вызывает каких-либо опасных последствий.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция воздушной линии электропередачи обладает более высокой степенью электробезопасности, позволяет снизить вероятность электротравматизма, возгораний и т.п.

Воздушная линия электропередачи, преимущественно с расположением проводов на опорах по вертикали, содержащая опоры и смонтированные на них посредством креплений с изоляторами провода, отличающаяся тем, что нижний провод выполнен расщепленным на два провода, расположенных по обеим сторонам опор вдоль длины линии электропередачи, смонтированных на каждой опоре на одной общей горизонтальной траверсе с перекрытием в плане всех вышерасположенных проводов; в середине каждого пролета обе половины расщепленного нижнего провода притянуты друг к другу и жестко соединены между собой гальванически посредством стяжки, принимая в плане X-образную форму; причем суммарная электропроводность обеих половин расщепленного провода равна расчетной электропроводности провода нерасщепленного.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на воздушных линиях электропередач с расположением проводов на опорах по вертикали. Воздушная линия электропередачи содержит опоры 1, на которых посредством креплений с изоляторами 2 подвешены провода 3 - по вертикали на опорах.

Высоковольтные линии электропередач ВЛЭП оборудуются системой подтягивания проводов с помощью пружин растяжения, соединенных последовательно с проводом электропередачи.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для соединения проводов линии электропередачи с опорами с предохранением опор и проводов от разрушения при увеличении одностороннего тяжения проводов.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано на воздушных линиях электропередач с расположением проводов на опорах по вертикали. Воздушная линия электропередачи содержит опоры 1, на которых посредством креплений с изоляторами 2 подвешены провода 3 - по вертикали на опорах. Нижний провод выполнен расщепленным на два провода - 4 и 5, которые посредством штырей с изоляторами 6 укреплены на траверсах 7, с перекрытием L вышерасположенных проводов в плане. В каждом пролете оба провода 4 и 5 соединены гальванически между собой, как минимум, одной жесткой электропроводящей перемычкой 8, соединенной с проводами 4 и 5 посредством зажимов 9. При этом суммарная электропроводность обеих половин расщепленного нижнего провода (провода 4 и 5), а также электропроводность перемычки 8 равны расчетной электропроводности нижнего провода нерасщепленного. Изобретением решается задача повышения электробезопасности воздушной линии электропередачи. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи с расположением на опорах верхних проводов по вертикали, а пара нижних - по горизонтали, с перекрытием верхних проводов в плане. Воздушная линия электропередачи содержит опоры (1), на которых посредством крюков с изоляторами (2) смонтированы провода (3), которые расположены на опорах по вертикали относительно друг друга. Ниже этих проводов (3) смонтированы провода (4) и (5) - посредством изоляторов (6) на горизонтальных траверсах (7). Нижние провода (4 и 5) соединены между собой в пролетах как минимум одной перемычкой (8), состоящей из двух одинаковых частей, имеющих токопроводящими как минимум свои поверхности, и соединенных (10) гальванически с этими проводами одними из своих концов, другие концы частей перемычки, направленные друг к другу, разделены диэлектрической вставкой (9). Изобретением решается задача повышения электробезопасности воздушной линии электропередачи. 2 ил.
Наверх