Технология склейки /варианты/



Технология склейки /варианты/
Технология склейки /варианты/
Технология склейки /варианты/

 


Владельцы патента RU 2571645:

Ермоленко Виктор Степанович (RU)

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовки к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально и работающих преимущественно на разрыв. Технология склейки, заключающаяся в том, что в клеевом соединении приклеиваемый элемент имеет по краям сквозные отверстия или пропилы, количество клея наносится с избытком, а отверстия и пропилы имеют с внутренней и/или с наружной стороны фаски. Технология склейки, заключающаяся в том, что обе контактирующие кромки приклеиваемого элемента имеют зигзагообразную форму. Техническими результатами являются повышение прочности склейки и предотвращение развития дефектов или повреждений клеевого соединения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовке к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально (элемент типа «пластина» и присоединенный к ней встык ортогональный элемент) и работающих преимущественно на разрыв, например клеевое соединение композитного лонжерона к композитной обшивке крыла самолета с помощью самоотверждающейся синтетической смолы (полиэфирной, эпоксидной и т.п.).

Известные различные способы и конструктивные меры повышения прочности склейки, заключающиеся, например, в усилении склейки заклепками, как в заявке №93032383 «Неразъемное ремонтное соединение деталей из полимерных композиционных материалов и способ его получения». Или в усилении заклепкообразными вставными элементами с расклиниванием, как в пат. №2181447 «Неразъемное соединение деталей и способ его осуществления». Или в усилении клеевого соединения заклепкообразными вставками из композиционного волокнистого материала, как в заявке №2000104181 «Неразъемное ремонтное соединение деталей из полимерных композиционных материалов и способ его получения». Или в применении дополнительных усиливающих слоев композиционного материала, как в заявке №2011117641 «Узел соединения компонентов воздушного судна» и в полезной модели №103588 «Клеевое соединение днища с транцем». Однако все эти способы увеличения прочности очень нетехнологичны и приводят к увеличению габаритов клеевого соединения, что не всегда желательно, особенно в авиации.

Наиболее близка к предлагаемому техническому решению заявка №95122603 «Способ получения адгезионного сцепления в соединении с загибом», в которой излишки синтетической смолы выдавливаются из клеевого соединения и затекают внахлест на приклеиваемый материал, обеспечивая примерно удвоенную прочность кромки клеевого соединения.

То есть в основном все принимаемые меры состоят или в применении дополнительного крепежа типа заклепочного соединения, или в повышении адгезионных качеств склеиваемых поверхностей и к увеличению поверхности клеевого контакта. Так как прочность затвердевшего вещества клея, как правило, меньше прочности материала склеиваемых поверхностей, или его адгезия к родственному слою уже затвердевшего вещества меньше его прочности, то такие меры приносят результат.

Задача и технический результат изобретения - повышение прочности склейки и предотвращение развития дефектов или повреждений клеевого соединения, в частности, в результате внешнего повреждающего воздействия.

ВАРИАНТ 1. Так как разрыв происходит в основном по стыку двух склеиваемых поверхностей, то для повышения площади склеиваемой поверхности в этом месте, а также для частичного изменения характера внутренних напряжений в предполагаемом месте разрыва с «растяжения» на «сдвиг», в данном клеевом соединении приклеиваемый элемент (преимущественно ортогонально) имеет по краям сквозные отверстия или пропилы, количество клея наносится с избытком, а склеиваемый стык подвергается вакуумному формованию.

Смысл этой технологии в том, что под действием вакуумного формования излишки синтетической смолы входят в отверстия или пропилы ортогонально ориентированного элемента, проходят их насквозь и даже образуют выпуклость с наружной стороны. Таким образом, получаются как бы заклепки или гребни из синтетической смолы, дополнительно скрепляющие склеиваемые поверхности, головки которых и поверхность контакта с ортогональным элементом работают на сдвиг.

Ослабление конструкции ортогонального элемента при этом минимально, так как отверстия или пропилы заполняются затвердевшей синтетической смолой, и весь элемент работает почти как одно целое.

Для увеличения прочности этих заклепок или гребней применены обычные в технике меры: отверстия и пропилы имеют с внутренней и/или с наружной стороны фаски. Нижняя (на фиг.2) фаска ликвидирует концентрацию внутренних напряжений в месте соединения «заклепки» или гребня с пластинчатым элементом, а верхняя образует как бы шляпку и также способствует ликвидации концентрации напряжений.

ВАРИАНТ 2. Начавшееся под действием внешних факторов разрушение или дефект склейки являются концентраторами внутренних напряжений в клеевом соединении. Поэтому технология по этому варианту отличаются тем, что обе контактирующие кромки приклеиваемого элемента имеют зигзагообразную форму.

При этом длина линии клеевого стыка двух поверхностей увеличивается и приобретает местные усиления, которые будут являться препятствием для распространения лавинообразного разрушения. В дальнейшем такое повреждение легче ремонтируется.

Обе указанные технологии можно применять и вместе. Например, зигзагообразная кромка может иметь на своих выступах сквозные отверстия, которые при склейке образуют упомянутые заклепки.

На прилагаемых эскизах показаны: на фиг.1 - часть двутаврового композитного лонжерона 1 крыла композитного самолета с пропилами 2 (диметрия).

На фиг.2 показан разрез по пропилу 2, заполненному затвердевшей синтетической смолой. Виден образовавшийся гребень 3 из затвердевшей смолы с небольшой шляпкой.

На фиг.3 показана одна кромка двутаврового композитного лонжерона крыла композитного самолета с зигзагообразной кромкой 4 и отверстиями 5 в выступах кромки.

Работает клеевое соединение по данной технологии так: «заклепки» или гребни из синтетической смолы воспринимают часть усилия разрыва и тем самым повышают общую прочность клеевого соединения. При начавшемся разрыве клеевого соединения разрушение не носит лавинообразный характер, а останавливается на выступах кромки склеивания.

1. Технология склейки, отличающаяся тем, что в клеевом соединении приклеиваемый элемент имеет по краям сквозные отверстия или пропилы, количество клея наносится с избытком, а отверстия и пропилы имеют с внутренней и/или с наружной стороны фаски.

2. Технология склейки, отличающаяся тем, что обе контактирующие кромки приклеиваемого элемента имеют зигзагообразную форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежной детали и направлено на повышение функциональности, удобство и гибкость использования. Крепежная деталь с основной частью, состоящей из газо- и влагонепроницаемого материала, которая служит для установки предмета и которая может быть зафиксирована посредством клея на опорной поверхности.

Сухие клеи // 2543188
Сухой клей, включающий микроструктурную и наноструктурную поверхность и эластичную поверхность, имеющую твердость по Шору А около 60 или менее. При этом микроструктурная и наноструктурная поверхность и эластичная поверхность способны образовывать сухое клеевое сцепление при контакте друг с другом посредством обратимого механического зацепления эластичной поверхности в микропорах и нанопорах.

Низкопрофильная фиксирующая кнопка обеспечена для адгезивного крепления к подложке временным или по существу перманентным образом. Фиксирующая кнопка включает множество, предпочтительно четыре, подвижных относительно центра спиц по существу в общей плоскости и удерживающих опорную пластину, имеющую самоклеящийся адгезивный материал на ней.

Настоящее изобретение относится к узлу соединения двух компонентов воздушного судна. Узел соединения двух компонентов воздушного судна, содержащий первый компонент; второй компонент, сцепленный с первым компонентом в зоне сцепления, которая оканчивается кромкой; свободную зону, расположенную между кромкой зоны сцепления и кромкой второго компонента, при этом указанные компоненты не сцеплены в свободной зоне; и один или более крепежных элементов, проходящих через свободную зону и прикрепляющих первый компонент ко второму компоненту.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу сборки крепежных резьбообразующих деталей, и направлено на снижение крутящего момента в процессе завинчивания резьбовой детали в гладкое отверстие металлической корпусной детали.

Изобретение может быть использовано при изготовлении соединительной штанги, усиленной на всех ее участках за счет использования волокон разной длины. Изготавливают корпус (1) из металлического материала, усиленного длинными волокнами (5), ориентированными, главным образом, вдоль его продольной оси (X).

Изобретение относится к фурнитуре для крепления облегченной плиты к перпендикулярно расположенной другой облегченной плите и направлено на возможность передачи больших сил в зоне соединения.

Изобретение относится к отрасли авиационной промышленности и может быть использовано при разборке обтекателей летательных аппаратов. .

Изобретение относится к устройству для защиты двух или более компонентов от коррозии и предотвращает ослабление крепежа. .

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже навесных конструкций в базовых пористых материалах и направлено на повышение площади контакта строительного связующего раствора с пористым базовым материалом. Способ установки анкерного крепления включает подготовку отверстия в базовом пористом материале, установку в подготовленное отверстие полого удерживающего устройства с продольными выходными отверстиями, подачу в него строительного связующего раствора и введение в полое удерживающее устройство, заполненное строительным раствором, анкерного стержня. Подачу строительного раствора в полое удерживающее устройство осуществляют под избыточным давлением, под которым связующий раствор выдерживают перед установкой анкерного стержня, полое удерживающее устройство выполнено в виде дюбеля, головка которого снабжена пазами, а тело - выступами по всей его наружной поверхности в виде спирали, геометрические размеры которой на противоположных концах тела дюбеля больше, чем в его срединной части, причем продольные выходные отверстия расположены в срединной части тела дюбеля, диаметр наружной поверхности которой меньше, чем на противоположных концах тела дюбеля. 2 ил.

Изобретение относится к способу сборки металлических деталей в автомобилестроении. Используют первую и вторую металлические детали, по меньшей мере одна из которых включает металлическую панель, и самоклеящуюся полосу. Первая металлическая деталь включает первую металлическую панель с первой частью кузова автомобиля и первой кромкой вдоль края первой части кузова автомобиля, прилегающей к первому краю первой части кузова автомобиля. Вторая металлическая деталь включает вторую металлическую панель со второй частью кузова автомобиля и второй кромкой вдоль края второй части кузова автомобиля, прилегающей ко второму краю второй части кузова автомобиля. Самоклеящаяся полоса содержит термоотверждающееся соединение, содержащее смесь первого и второго эпоксисоединений и эпоксидный агент полимеризации. Средний молекулярный вес первого эпоксисоединения составляет не менее 1000 г/моль и оно содержит эпоксидные группы в количестве от 5 до 10 мольных процентов, а средний молекулярный вес второго эпоксисоединения составляет не более 400 г/моль. Массовое соотношение первого эпоксисоединения ко второму эпоксисоединению составляет от 0,8 до 4. Полосу располагают между указанными первой и второй металлическими деталями и соединяют их с образованием металлического стыка. Нагревают металлический стык с обеспечением термической усадки термоотверждающегося соединения самоклеящейся полосы. Достигается прочное скрепление соединяемых деталей с обеспечением требований по ударопрочности, относительному удлинению при разрыве и коррозионной стойкости. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к конструкции облицовочной панели преимущественно рельсового транспорта. Элемент (1) жесткости для облицовочной панели (2) выполнен в виде вытянутой листовой гнутой детали с по существу U-образным поперечным сечением и имеет вдоль своего среднего продольного участка (7) заливочные отверстия (8) для клеящего вещества. Сбоку от среднего продольного участка (7) элемент (1) жесткости имеет выгнутый желобок (9, 10), который проходит в продольном направлении элемента (1) жесткости на расстоянии вглубь от среднего продольного участка (7) и выполнен для введения соединительного пружинящего элемента (11) для соседней облицовочной панели (2). Средний продольный участок выполнен для контакта с панелью (2). Изобретение сокращает количество монтажных элементов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх