Способ автоматического пуска среднеоборотного двигателя внутреннего сгорания


 


Владельцы патента RU 2571879:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)

Изобретение относится к пуску резервных средне- и малооборотных двигателей внутреннего сгорания. Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания включает прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску двигателя и пуск двигателя, при этом прокачку смазочным маслом осуществляют с интервалом от двух до восьми часов и длительностью от 30 до 60 секунд. Изобретение обеспечивает снижение затрат времени и энергии на подготовку к пуску резервных двигателей.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренному автоматическому пуску резервных поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Общеизвестны системы для подготовки к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания, в которых применяется предпусковая прокачка двигателя смазочным маслом для создания приемлемых условий работы коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Обычно это достигается предварительной прокачкой маслом двигателя непосредственно перед пуском. Однако такой способ при экстренном пуске резервных двигателей не может быть применен из-за потерь времени на прокачку маслом, которые составляют от 30 до 90 секунд, в то время как допустимый перерыв в электропитании, т.е. время от получения сигнала «Пуск» до начала приема нагрузки в соответствии с Руководящим документом РД ЭО 0052-00 «Дизель-генераторные установки атомных станций. Общие технические требования», должен составлять не более 15 секунд.

В некоторых известных конструкциях резервных двигателей подготовка к пуску выполняется за счет прокачки двигателя смазочным маслом и периодическими проворотами коленчатого вала сжатым воздухом низкого давления (например, Инструкция по эксплуатации дизеля 12ZV40/48 3.80.212.9.130 R, Адриадизель, Хорватия).

Недостатками такого способа являются:

- повышенный расход электроэнергии (около 480 кВт·ч в сутки) на прокачку двигателя;

- необходимость наличия специальной воздушной системы для проворота коленчатого вала;

- повышенный расход воздуха на проворот коленчатого вала;

- опасность повреждения коленчатого вала и его подшипников из-за отсутствия масляного клина при малой частоте вращения коленчатого вала.

Наиболее близким по технической сущности и решаемой задаче аналогом (прототипом) изобретения является способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания (патент RU 2488708, 2013, 63 с.), включающий прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, поддержание готовности к пуску двигателя и пуск двигателя.

Недостатком данного способа является необходимость создания перед пуском двигателя давления смазочного масла, которое может быть достигнуто либо за счет непрерывной работы специального маслопрокачивающего насоса, либо с потерей времени на достижение этого давления после включения насоса.

Задачей изобретения является снижение затрат времени и энергии на подготовку к пуску резервных поршневых двигателей внутреннего сгорания за счет исключения периодической прокрутки коленчатого вала во время нахождения двигателя в режиме готовности к пуску.

Предлагаемый способ заключается в периодической автоматической прокачке двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы с заданным интервалом от 2 до 8 часов и длительностью от 30 до 60 секунд, что позволяет обеспечить постоянное наличие смазочного масла в подшипниках коленчатого вала и обеспечивает надежный автоматический пуск двигателя в любой произвольный момент времени без повреждений подшипников коленчатого вала, а также исключает необходимость проворота коленчатого вала как непосредственно перед пуском, так и при нахождении двигателя в постоянной готовности к пуску, в результате чего снижаются затраты времени и энергии на подготовку двигателя к пуску. Это позволяет произвести пуск как во время прокачки, так и в интервале между прокачками.

Заданный интервал и периодичность прокачки зависят от типа применяемых подшипников и качества поверхности шеек коленчатого вала.

Предлагаемый способ реализован в конструкции дизель-генераторной установки ДГУ6200 (Инструкция по эксплуатации ДГУ6200.40.ИЭ, стр. 13, п. 8.1.5) и позволяет осуществлять автоматический пуск дизеля в любой произвольный момент времени с минимальными затратами энергии при нахождении в режиме постоянной готовности к пуску.

Периодическая прокачка двигателя маслом позволяет:

- в автоматическом режиме поддерживать двигатель в постоянной готовности к пуску с минимальными затратами энергии;

- обеспечить смазку двигателя при пуске с выходом на номинальную частоту, при которой создаются благоприятные гидродинамические условия для смазки подшипников.

Такой способ обеспечивает надежный автоматический пуск двигателя в любой произвольный момент времени без повреждений подшипников коленчатого вала, а также исключает необходимость проворота коленчатого вала как непосредственно перед пуском, так и при нахождении двигателя в постоянной готовности к пуску.

Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания, включающий прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску двигателя и пуск двигателя, отличающийся тем, что прокачку смазочным маслом осуществляют с интервалом от двух до восьми часов и длительностью от 30 до 60 секунд.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Система подогрева и поддержания температур теплоносителей дизеля содержит штатную водяную систему охлаждения основного дизеля (15), водотопливный теплообменник (27), вспомогательный дизель-генератор малой мощности (1), на валу которого установлен водяной насос (5), связанный с газоводяным теплообменником (3), камеру сгорания (4), оборудованную форсункой (28), свечей зажигания (29) и подключенную к вентилятору (30).

Изобретение относится к узлу камеры сгорания, в частности, для нагревательного прибора автомобиля. Узел содержит корпус (12) камеры сгорания со стенкой (16), охватывающей камеру сгорания, причем на участке стенки (16) корпуса выполнено отверстие (28) для запального элемента и в отверстии (28) для запального элемента установлен запальный элемент (30) с крепежным участком (44), причем отверстие (28) для запального элемента выполнено с внутренним профилем (54) в виде кругового клина, при этом крепежный участок запального элемента, установленного в этом отверстии, выполнен с наружным профилем в виде кругового клина и находится в крепежном зацеплении с внутренним профилем (54) в виде кругового клина.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву гидропривода и двигателя машин, работающих в полевых условиях. Устройство содержит корпус для загрузки дров с рядом каналов, в которых расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки, предназначенной для розжига костра, а другой конец содержит ручку для перемещения стержня по каналу.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидробакам. Система содержит контур тепловой подготовки гидропривода, включающий штатный гидробак, насос, гидрораспределитель, гидродвигатель.

Изобретение может быть использовано в предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установках транспортных средств для одновременного производства тепла и электроэнергии.
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен электрический нагреватель дизельного топлива или моторного масла включающий: внешнюю оболочку (2), нагревательные стержни (1) и регулятор температуры (3).

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания при низких температурах воздуха в зимний период за счет предпускового разогрева охлаждающей жидкости.

Изобретение относится к устройствам для нагрева дизельного топлива в топливном баке транспортного средства. Предложено автономное устройство для нагрева дизельного топлива в топливном баке 16, содержащее теплообменник 1 и систему 2 подачи и регулирования параметров теплоносителя.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электрический подогреватель топлива, содержащий корпус, выполненный в форме болта с полостью в его стержне, входными и выходными отверстиями, турбулизатор, керамический нагревательный элемент, нихромовую спираль, последовательно соединенную с керамическим нагревательным элементом, и кожух.

Изобретение относится к охлаждающему устройству для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности, двигателя внутреннего сгорания, содержащему расположенный в масляной ванне масляный радиатор, через который проходит поток охлаждающего средства.

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для сокращения времени прогрева и поддержания заданного теплового режима в системах смазки и охлаждения ДВС, а также в агрегатах трансмиссии самоходных машин.

Изобретение относится к коробке передач для установки непрерывного литья, которая применяется для привода роликов, соответственно валков установки непрерывного литья.

Изобретение относится к устройству охлаждения для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности, двигателя внутреннего сгорания с расположенным в масляном поддоне масляным охладителем, через который протекает охлаждающее средство.

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости. .

Изобретение относится к способу (и соответствующей системе) снижения потребления топлива дизельным двигателем (300), когда он работает при мощности, меньшей полной мощности, при этом согласно способу: регулируют вязкость масла (301) для системы смазки, поступающего из двигателя (300), в результате чего получают модифицированное масло (301') для системы смазки, при этом вязкость регулируют таким образом, что механический к.п.д.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в смазочных системах ДВС. .

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сокращения времени прогрева и поддержания заданного теплового режима в основных системах. Система прогрева и поддержания оптимальных температур рабочих жидкостей и масел в агрегатах самоходных машин, содержащая двигатель внутреннего сгорания (ДВС), утилизационный контур, включающий газожидкостный теплообменник с газовой заслонкой, циркуляционный насос, терморегулятор, расширительный бак теплоносителя, подающий и отводящий трубопроводы; теплопотребляющий контур, включающий жидкостно-жидкостный теплообменник системы охлаждения двигателя, включенный параллельно газожидкостному теплообменнику, терморегулятор, радиатор охлаждения жидкостный, включенный параллельно теплообменнику системы охлаждения двигателя; теплопотребляющий контур, включающий жидкостно-масляный теплообменник системы смазки двигателя, включенный параллельно газожидкостному теплообменнику, терморегулятор, радиатор охлаждения масла ДВС, включенный параллельно теплообменнику системы смазки двигателя; теплопотребляющий контур, включающий жидкостно-масляный теплообменник коробки передач (КП), включенный параллельно газожидкостному теплообменнику, терморегулятор, радиатор охлаждения масла КП, включенный параллельно теплообменнику КП; теплопотребляющие контуры, включающие жидкостные теплообменники, включенные параллельно газожидкостному теплообменнику, с терморегуляторами, которые размещены на внешней или внутренней поверхностях корпусов редукторов, при этом она дополнительно снабжена датчиком температуры масла в КП, датчиком температуры охлаждающей жидкости в ДВС, датчиком температуры масла в редукторах ведущих мостов, запорным электромагнитным клапаном, перекрывающим циркуляцию теплоносителя через теплообменники системы охлаждения и системы смазки ДВС, запорным электромагнитным клапаном, перекрывающим циркуляцию теплоносителя через теплообменник системы смазки КП, запорным электромагнитным клапаном, перекрывающим циркуляцию теплоносителя через теплообменники ведущих мостов и редукторов, перепускным электромагнитным клапаном, блоком управления или бортовым компьютером. Изобретение обеспечивает сокращение времени послепускового прогрева ДВС и ряда агрегатов трансмиссии, повышение экономичности, тяговой мощности, надежности работы машины в широком диапазоне температур окружающей среды. 2 ил.
Наверх