Устройство для подзарядки аккумулятора электромобиля



Устройство для подзарядки аккумулятора электромобиля
Устройство для подзарядки аккумулятора электромобиля

 

B60L1/00 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2571887:

Гайфутдинов Марс Фасхутдинович (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для подзарядки аккумулятора электромобиля содержит поршневую пару, состоящую из цилиндра, на крышках которого закреплены клапанные камеры, и поршня. В клапанной камере установлен с возможностью осевого перемещения клапан, шток которого размещен внутри клапана с возможностью осевого перемещения. На штоке жестко закреплены диски, шток жестко закреплен на поршне. На клапанной камере закреплены: трубка, сообщающаяся через тройник с баллоном для сжатого воздуха, трубка, сообщающаяся с полостью цилиндра, и трубка для вытеснения воздуха из цилиндра наружу. Шток поршня через кривошипно-шатунный механизм и повышающий редуктор соединен с генератором. Повышается экологичность устройства для подзарядки. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению.

Известны комбинированные электромобили, подзарядка аккумуляторов которых во время движения производится за счет двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является создание экологически чистого источника электротока без использования дорогостоящего горючего.

Указанная цель достигается следующим конструктивным решением.

Устройство для подзарядки аккумулятора электромобиля (далее сокращенно устройство) включает поршневую пару с двумя клапанными камерами, кривошипно-шатунный механизм, редуктор и генератор. Приводится в действие сжатым воздухом.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 схематически изображено устройство в сборе, вид сбоку, продольный разрез; на фиг. 2 схематически показано устройство после перемещения поршня.

Устройство 1 (фиг. 1) содержит поршневую пару, состоящую из цилиндра 2 и поршня 3. На крышках цилиндра закреплены клапанные камеры. В клапанной камере 4 установлен с возможностью осевого перемещения клапан 5, шток 6 которого размещен внутри клапана с возможностью осевого перемещения. На штоке 6 жестко закреплены диски 7, 8, шток жестко закреплен на поршне 3. На клапанной камере 4 закреплены: трубка 9, сообщающаяся через тройник 10 и вентиль (не показано) с баллоном (не показаны) для сжатого воздуха, трубка 11, сообщающаяся с полостью цилиндра 2, и трубка 12, сообщающаяся через трубку 13 и обратный клапан с баллоном (не показано). В клапанной камере 14 размещены: клапан 15, шток 16 с дисками 17, 18. Шток 16 жестко закреплен на поршне 3.

На клапанной камере 14 закреплены: трубка 19, сообщающаяся через тройник 10 с вентилем баллона (не показаны) для сжатого воздуха, трубка 20, сообщающаяся с полостью цилиндра 2, и трубка 21, сообщающаяся через трубку 13 и обратный клапан (не показано) с полостью баллона для сжатого воздуха.

Трубки 9, 11, 12 и 19, 20, 21 закреплены на клапанных камерах перпендикулярно клапанам, такая конструкция предотвращает перемещение клапанов под действием сжатого воздуха.

Клапанные камеры могут быть защищены кожухом.

Поршень и клапаны оснащены компрессионными кольцами.

Шток 22 поршня 3 установлен в уплотнительном кольце (не показано).

Кривошипно-шатунный механизм, повышающий редуктор и генератор существующей конструкции.

Для установки могут быть использованы баллоны, наполненные сжатым воздухом, например, с помощью компрессора. Сжатый воздух может быть накачан в баллон с помощью автомобильного ручного насоса для накачивания воздуха в колесо с манометром. Давление в несколько атмосфер, способное обеспечить бесперебойную работу установки, определяется экспериментальным путем при изготовлении действующей модели.

Поршневая пара, кривошипно-шатунный механизм, редуктор и генератор установлены в защитном кожухе. На торце коленчатого вала закреплен маховик, он находится вне защитного кожуха.

Устройство работает следующим образом.

Открывают вентиль баллона со сжатым воздухом (не показаны). Сжатый воздух через тройник 10 по трубке 9 (фиг. 1) поступает в клапанную камеру 4 и из нее в цилиндр 2. Под действием сжатого воздуха поршень перемещается, вытесняя воздух из цилиндра 2 через трубки 20, 21, 13 в баллон для сжатого воздуха или наружу. Прежде чем переместиться к крайнему положению, поршень 3 через шток 6 и диск 7 перемещает клапан 5 и перекрывает доступ сжатому воздуху через клапанную камеру 4 в цилиндр 2. Затем через шток 16 (фиг. 2) и диск 17 поршень 3 перемещает клапан 15 и открывает доступ сжатому воздуху из баллона (не показано) через тройник 10, по трубке 19, через клапанную камеру 14 в цилиндр 2.

Поршень 3 (фиг. 2) перемещается к исходному положению за счет инерции маховика, вытесняя сжатый воздух из цилиндра 2 через трубки 20, 21, 13 в баллон или наружу. Приближаясь к крайнему положению, поршень 3 через шток 16 и диск 17 перемещает клапан 15 и перекрывает доступ сжатому воздуху через клапанную камеру 14 в цилиндр 2.

Далее цикл повторяется.

Возвратно-поступательное движение поршня 3 через его шток 22, кривошипно-шатунный механизм и повышающий редуктор приводят в действие генератор (не показаны), обеспечивая подзарядку аккумулятора во время движения электромобиля.

Устройство может быть использовано как автономный источник электротока, например как аварийный, в медучреждениях.

За счет вытеснения сжатого воздуха из цилиндра в баллон в нем поддерживается необходимое давление, обеспечивая длительную работу установки. Обратный клапан беспрепятственно пропускает воздух в баллон, высокое давление внутри баллона не может этому воспрепятствовать, иначе велосипедный и автомобильный насос для накачивания воздуха в колесо были бы неработоспособны.

Установка работает за счет превращения одного вида энергии в другой в соответствии с законом сохранения энергии. Энергия сжатого воздуха, накопленная за счет работы компрессора, или мускульная энергия человека превращается в механическую работу, которая превращается в электроэнергию.

После выключения установки, закрыв вентиль баллона, шатун может остановиться в мертвой точке. Если после включения установки она не работает, слегка поворачивают маховик вручную и тем самым выводят шатун из мертвой точки.

Устройство для подзарядки аккумулятора электромобиля, отличающееся тем, что содержит поршневую пару, состоящую из цилиндра, на крышках которого закреплены клапанные камеры, и поршня; в клапанной камере установлен с возможностью осевого перемещения клапан, шток которого размещен внутри клапана с возможностью осевого перемещения; на штоке жестко закреплены диски, шток жестко закреплен на поршне; на клапанной камере закреплены: трубка, сообщающаяся через тройник с баллоном для сжатого воздуха, трубка, сообщающаяся с полостью цилиндра, и трубка для вытеснения воздуха из цилиндра наружу; шток поршня через кривошипно-шатунный механизм и повышающий редуктор соединен с генератором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам сельскохозяйственных тракторов и подобного транспорта. .

Изобретение относится к гидравлической системе привода и управления дополнительным навесным оборудованием транспортных средств, в частности легких и средних пикапов.

Изобретение относится к пневматической системе и способу регулирования давления воздуха. .
Изобретение относится к сменному модулю для контроллеров передвижных горных комбайнов. Технический результат - обеспечение мобильной диагностики электрической и электронной аппаратуры управления, для обеспечения ее безопасности и надежного предотвращения искры воспламенения или напряжения воспламенения, которые создаются в зонах добычи, подверженных угрозам взрыва.

Изобретение относится к системе для подключения электрических токопроводящих дорожек. Технический результат - обеспечение возможности устойчивого к повреждениям и надежного в эксплуатации подключения межэлементных соединителей (17), например тягового аккумулятора (11), проводящих повышенные токи к устройству управления батареей (21).

Изобретение относится к блоку управления средствами безопасности для автомобиля и способу сборки подобного блока управления. Технический результат - упрощение и удешевление изготовления такого блока управления, повышение надежности.

Изобретение относится к информационным системам транспорта. .

Изобретение относится к способу контроля работы силовой установки транспортного средства с ручным управлением коробкой передач. .

Группа изобретений относится к способам, электрическим цепям или устройствам для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ включает в себя присоединение локомотива к воздушной линии энергоснабжения посредством токоприемника и преобразование электрической энергии.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Компонент транспортного средства для кузова содержит одну линию, которая интегрирована в компонент транспортного средства.

Изобретение относится к системам автономного электроснабжения на основе силовой преобразовательной техники, входящим в состав систем генерации, преобразования и распределения электроэнергии постоянного тока.

Настоящее изобретение относится к шахтному транспортному средству и способу работы шахтного транспортного средства. Шахтное транспортное средство содержит трехфазный или многофазный тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию. Способ управления освещением железнодорожного остановочного пункта включает в себя светочувствительный элемент, который при приближении локомотива освещается его головным прожектором и падает сигнал на автоматическое включение осветительных приборов остановочного пункта, также в схему включен еще один светочувствительный элемент, который дает команду на включение осветительных приборов только по факту наступления темного времени суток, так что освещение на остановочном пункте будет включено только в случае, когда наступит темное время суток и к остановочному пункту будет подходить локомотив.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению и контролю характеристик магнитных полей, и может быть использовано, в частности, на железнодорожном транспорте для регистрации и контроля магнитной индукции в рельсах.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления прогревом транспортного средства, оснащенного батареей, заряжаемой от внешнего источника питания.

Способ зарядки автомобильного аккумулятора относится к области зарядки батарей от зарядного агрегата с неэлектрическим первичным источником и предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора с использованием магнитного поля Земли в результате движения автомобиля.
Наверх