Бронированный модуль транспортного средства

Изобретение относится к области бронирования транспортных средств, в частности к устройствам бронированных люков, расположенных на крыше. Бронированный модуль транспортного средства имеет крышу, в которой выполнен по меньшей мере один люк, снабженный закрываемой бронированной крышкой. На крыше установлен броневой щит с возможностью изменения его углового положения относительно поверхности крыши. Крышка люка и броневой щит расположены с возможностью ограждения противоположных сторон открытого люка. Люк выполнен смещенным в сторону одной боковой стенки модуля относительно направления движения транспортного средства. Бронированный щит расположен со смещением в сторону противоположной боковой стенки модуля. Достигается повышение удобства при ведении стрельбы из открытого люка при соблюдении требования выполнения люка с минимально возможными размерами. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области бронирования транспортных средств, в частности к устройствам бронированных люков, расположенных на их крыше.

Известен бронированный модуль, на крыше которого выполнен люк, снабженный бронированной крышкой, состоящей из двух створок, открывающихся с возможностью ограждения двух противоположных сторон открытого люка (патентный документ WO 2014004254 А1, опубл., 03.01.2014).

Недостатками известного технического решения являются неудобства при использовании люка в качестве огневой точки, так как при ограниченности размера люка невозможно разместиться человеку вместе с вооружением в открытом люке. При этом нет возможности использовать одну из створок в качестве станка для оружия, так как для станка требуется достаточное удаление створки от люка.

Техническим результатом является повышение удобств при ведении стрельбы из открытого люка при соблюдении требования выполнения люка с минимально возможными размерами.

Поставленная задача достигается тем, что у бронированного модуля транспортного средства, имеющего крышу, в которой выполнен по меньшей мере один люк, снабженный закрываемой бронированной крышкой, согласно изобретению на крыше установлен броневой щит с возможностью изменения его углового положения относительно поверхности крыши, при этом крышка люка и броневой щит расположены с возможностью ограждения противоположных сторон открытого люка.

Поставленная задача достигается также тем, что броневой щит может быть выполнен с щелью и использованием его в качестве станка для оружия.

Поставленная задача достигается также тем, что на крыше могут быть установлены дополнительные бронированные щитки с возможностью изменения своего углового положения относительно поверхности крыши, при этом щитки расположены вдоль сторон люка, не огражденных крышкой и броневым щитом.

Поставленная задача достигается также тем, что броневой щит может быть установлен с возможностью перемещения вдоль поверхности крыши, например его поворота в пределах заданного угла.

Поставленная задача достигается также тем, что люк может быть выполнен смещенным в сторону одной вертикальной стенки модуля относительно направления движения транспортного средства, а бронированный щит расположен со смещением в сторону противоположной вертикальной стенки модуля.

Поставленная задача достигается также тем, что он может быть снабжен дополнительными люком и бронированным щитом, расположенными со смещением относительно первых люка и щита в направлении движения транспортного средства, при этом дополнительный люк смещен в сторону вертикальной стенки модуля, противоположной стенке, в сторону которой смещен первый люк.

Либо дополнительные люк и бронированный щит расположены со смещением относительно первых люка и щита в направлении движения транспортного средства, при этом крышка открытого дополнительного люка расположена в плоскости, пересекающей плоскость, в которой расположена крышка открытого первого люка.

Поставленная задача достигается также тем, что люк может быть выполнен смещенным в сторону передней или задней вертикальной стенки модуля вдоль направления движения транспортного средства, а бронированный щит расположен со смещением в сторону противоположной вертикальной стенки модуля.

Поставленная задача достигается также тем, что люк с крышкой и щит могут быть выполнены на общей раме в виде отдельного модуля, встроенного в крышу бронированного модуля транспортного средства.

Поставленная задача достигается также тем, что крышка люка снабжена боковыми защитными щитками, расположенными с возможностью защиты открытого люка со сторон, не защищенных крышкой и щитом.

На фиг. 1 показан вид на бронированный модуль с открытым люком и откинутым щитом.

На фиг. 2 - то же, вариант расположения люков по пункту 6 формулы.

На фиг. 3 - вид сверху на крышу бронированного модуля, вариант расположения люков по пункту 7 формулы.

На фиг. 4 - то же, вариант расположения люка по пункту 8 формулы.

На фиг. 5 показаны люк с крышкой и щит, выполненные в виде отдельного модуля.

Описываемый бронированный модуль содержит боковые стенки 1, 2, переднюю стенку 3 и заднюю 4, а также крышу 5. В крыше 5 выполнен люк 6, снабженный закрываемой бронированной крышкой 7. Рядом с люком 6 на крыше 5 установлен броневой щит 8 с возможностью изменения его углового положения относительно поверхности крыши 5, например укладывания его вдоль поверхности крыши 5 и установки в вертикальном положении при боевом применении. При этом крышка 7 люка 6 и броневой щит 8 расположены с возможностью ограждения противоположных сторон открытого люка 6.

В броневом щите 8 может быть выполнена щель 9, в которую устанавливается оружие для стрельбы. При этом щит 8 используется в качестве станка, поддерживающего оружие.

На крыше 5 могут быть установлены дополнительные бронированные щитки 10 с возможностью изменения своего углового положения относительно поверхности крыши 5, при этом щитки 10 расположены вдоль сторон люка 6, не огражденных крышкой 7 и броневым щитом 8.

Броневой щит 8 может быть установлен с возможностью перемещения вдоль поверхности крыши 5, например его поворота в пределах заданного угла вокруг вертикальной оси 11.

Люк 6 может быть смещен в сторону одной боковой стенки 1 модуля относительно направления движения транспортного средства, а бронированный щит 8 при этом смещен в сторону противоположной боковой стенки 2 модуля.

На крыше 5 может быть выполнен дополнительный люк 12 и бронированный щит 13. Люк 12 и щит 13 смещены относительно люка 6 и щита 8 в направлении движения транспортного средства, при этом если люк 6 смещен к боковой стенке 1, то люк 12 смещен к противоположной боковой стенке 2.

Люк 12 может быть расположен таким образом, что его открытая крышка 14 расположена в плоскости, пересекающей плоскость, в которой расположена крышка 7 открытого люка 6.

Люк 6 может быть смещен в сторону передней 3 стенки модуля вдоль направления движения транспортного средства, а бронированный щит 8 смещен в сторону противоположной, задней 4 стенки модуля.

Люк 6 с крышкой 7 и щит 8 могут быть выполнены на общей раме 15 в виде отдельного модуля, встроенного в крышу 5 бронированного модуля транспортного средства.

Крышка 7 люка 6 может быть снабжена боковыми защитными щитками 16, расположенными с возможностью защиты открытого люка 6 со сторон, не защищенных крышкой 7 и щитом 8. Они защищают стрелка с боковых сторон. При этом щитки 16 могут быть соединены с крышкой 7 при помощи шарниров или петель (не показаны) с возможностью их автоматической установки в требуемое положение, например, за счет пружин (не показаны). При закрытии крышки 7 щитки 16 упираются в поверхность крыши 5, закручивая пружину кручения на петле, и при закрытой крышке 7 щитки 16 укладываются вдоль крыши 5.

Описываемый продукт используется следующим образом. Бронированный модуль устанавливается на транспортное средство, использующееся в зоне ведения боевых действий. В случае возникновения опасности открывается крышка 7 люка 6 в крыше 5 и поднимается в боевое положение бронированный щит 8. В щель 9 устанавливается оружие, при этом щит 8 используется в качестве станка для поддержки оружия. Дополнительно могут быть подняты бронированные щитки 10 для защиты стреляющего с боковых сторон люка 6. Могут быть использованы и щитки 16, например, совместно с щитками 10. Крышка 7 при этом защищает его со стороны спины стреляющего. Щит 8 может поворачиваться вокруг оси 11 для оперативной защиты переднего сектора при изменении направления обстрела. При этом форма щита 8 может быть плоской или коробчатой.

Различное взаимное расположение люков 6 и 12 со своими щитами 8 и 13 позволяет обеспечить безопасность модуля при возникновении опасности с различных его сторон.

Выполнение люка 6 с крышкой 7 и щитом 8 на раме 15 в виде единой модульной конструкции упрощает серийное производство бронированных модулей различного назначения и быструю смену расположения рамы 15 на крыше 5.

Размеры люка 6, согласно техническим требованиям, должны быть минимально возможными, например соответствующими габаритам человека. Увеличение размера люка 6 приведет к уменьшению прочности всего бронированного модуля и усложнению выполнения требования к герметичности закрытого люка 6. При этом минимальные размеры люка позволяют использовать одностворчатую крышку 7, что способствует лучшей герметичности и прочности конструкции. Для наилучшего удобства ведения стрельбы из люка бронированный щит 8 должен быть отодвинут от люка 6 на определенное расстояние. В этом случае использование в качестве щита 8 второй створки люка, как в известном уровне техники, приведет к неоправданному увеличению размеров люка 6 и ухудшению качества всего модуля.

Таким образом, заявленное изобретение позволяет повысить удобство ведения стрельбы из открытого люка при соблюдении требования выполнения люка с минимально возможными размерами.

1. Бронированный модуль транспортного средства, имеющий крышу, в которой выполнен по меньшей мере один люк, снабженный закрываемой бронированной крышкой, отличающийся тем, что на крыше установлен броневой щит с возможностью изменения его углового положения относительно поверхности крыши, при этом крышка люка и броневой щит расположены с возможностью ограждения противоположных сторон открытого люка, причем люк выполнен смещенным в сторону одной боковой стенки модуля относительно направления движения транспортного средства, а бронированный щит расположен со смещением в сторону противоположной боковой стенки модуля.

2. Бронированный модуль по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными люком и бронированным щитом, расположенными со смещением относительно первых люка и щита в направлении движения транспортного средства, при этом дополнительный люк смещен в сторону боковой стенки модуля, противоположной стенке, в сторону которой смещен первый люк.

3. Бронированный модуль по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными люком и бронированным щитом, расположенными со смещением относительно первых люка и щита в направлении движения транспортного средства, при этом крышка открытого дополнительного люка расположена в плоскости, пересекающей плоскость, в которой расположена крышка открытого первого люка.

4. Бронированный модуль по п.1, отличающийся тем, что броневой щит выполнен со щелью и использованием его в качестве станка, поддерживающего оружие.

5. Бронированный модуль по п.1, отличающийся тем, что на крыше установлены дополнительные бронированные щитки с возможностью изменения своего углового положения относительно поверхности крыши, при этом щитки расположены вдоль сторон люка, не огражденных крышкой и броневым щитом.

6. Бронированный модуль по п.1, отличающийся тем, что броневой щит установлен с возможностью перемещения вдоль поверхности крыши, например его поворота в пределах заданного угла.

7. Бронированный модуль по п.1, отличающийся тем, что люк с крышкой и щит выполнены на общей раме в виде отдельного модуля, встроенного в крышу бронированного модуля транспортного средства.

8. Бронированный модуль по п.1, отличающийся тем, что крышка люка снабжена боковыми защитными щитками, расположенными с возможностью защиты открытого люка со сторон, не защищенных крышкой и щитом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля при бронировании заключается в том, что в стойку устанавливают части бронезащиты и элементов для равномерного распределения нагрузки.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам, которые обеспечивают противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для создания бронированных кабин автомобилей из полимерных композиционных материалов, а также бронеавтомобилей, вагонов, КУНГов.
Изобретение относится к области бронированной техники, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования пассажиров и грузов в зонах «горячих точек».
Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона.

Изобретение относится к области бронетехники. .

Изобретение относится к бронемашине с щитообразной броней днища и боковой защитой в зоне расположения колес. .

Изобретение относится к башням танков и может быть использовано на новых или для модернизации старых танках. .

Изобретение относится к боевым машинам для доставки личного состава в защищенном от поражения огнем боевого оружия отсеке в зону ведения боевых действий. Машина содержит шасси, корпус, опорное устройство на нем, несущее стрелу с защищенным отсеком, управляемую силовым приводом, места для членов экипажа с комплексом управления функцией боевой машины. Стрела с отсеком выполнена в виде защищенного от огня боевого оружия коридора с возможностью размещения в нем членов личного состава силовых структур. Машина дополнительно снабжена средствами нейтрализации противника, такими как лазерные, боевые СВЧ-пушки. Достигается доставка экипажа непосредственно в зону боевых действий в защищенном отсеке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области броневой защиты транспортных средств, в частности к области их взрывозащиты, в том числе от мин фугасного действия, и может быть использовано в автомобилях и автомобилях-амфибиях. Способ защиты транспортного средства от мин, характеризующийся использованием каркаса, который снизу и сверху облицовывают пластинами. Промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем. Кресла транспортного средства крепят к крыше каркаса. Дополнительно используют набор противоминных защитных блоков с пазами и выемками. Каркас каждого блока противоминной защиты выполняют из набора плотно расположенных труб, которые жестко скрепляют между собой посредством поперечно расположенных рамок жесткости с отверстиями под трубы от двух и более штук в блоке. Трубы, а также промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем. Достигается повышение живучести членов экипажа транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к устройству усиления днища (101b) и к транспортному средству (100), содержащему усиленное днище. Устройство усиления днища транспортного средства к действию взрыва мин, где транспортное средство содержит по меньшей мере один торсионный стержень, установленный под днищем. Устройство содержит по меньшей мере одно удерживающее средство (1), предназначенное для фиксации к нижней стороне днища (101b). Удерживающее средство (1) образовано посредством фланца и содержит по меньшей мере одно отверстие, предназначенное для окружения нижней части по меньшей мере одного торсионного стержня (10). Фланец непосредственно фиксируется к нижней стороне днища (101b), для того чтобы один или несколько торсионных стержней (10) препятствовали деформации днища (101b) в направлении внутренней части салона. Транспортное средство (100), содержащее днище (101b) и по меньшей мере один торсионный стержень (10), размещенный под днищем (101b), и включающее в себя устройство усиления днища. Достигается усиление днища транспортного средства без изменения массы транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности взрывоопасных материалов и изделий. Противокумулятивное средство защиты состоит из сеточных металлических отклоняющих элементов, размещенных между тонкостенными плоскопараллельными листами и выполненных в виде гофра с углом при вершинах гофра 20…30 градусов, и керамических элементов, также выполненых в виде гофра с углом при вершинах этого гофра 40…60 градусов и размещенных между тонкостенными плоскопараллельными листами. Тыльный тонкостенный плоскопараллельный лист для гофра в виде металлических сеток служит внутренним тонкостенным плоскопараллельным листом для гофра из керамики, а тыльный тонкостенный плоскопараллельный лист для гофра из керамики совместно с лицевым тонкостенным плоскопараллельным листом гофра в виде металлических сеток образуют обойму для размещения в ней обоих гофров, которая и представляет собой отдельный модуль. Модули закреплены на боковых поверхностях объекта и обеспечивают защиту материалов и изделий от внешнего воздействия. Достигается повышение защищенности взрывоопасных материалов или изделий за счет конструкции противокумулятивного средства защиты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх