Затвор клиновой задвижки

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Затвор клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками, цельный клин, взаимодействующий с уплотнительными поверхностями седел, опирающихся на бурт корпуса и загерметизированных относительно корпуса. Седла установлены при помощи гаек на кольцевых выступах, выполненных в полостях входного и выходного патрубков. Упомянутые выступы образованы полукольцами, установленными в кольцевых проточках указанных полостей. 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Известна задвижка, содержащая корпус, крышку, затвор, выполненный из двух дисков с распорным элементом - грибком между ними и тарелкодержателем, фиксирующим диски, взаимодействующие при закрытии задвижки с седлами, опирающимися наружным буртом на ответный бурт корпуса и загерметизированными относительно последнего путем сварки или развальцовки. Недостатком данной конструкции являются большие размеры затворного узла, а значит и большая металлоемкость задвижки (а.с. СССР №174479, МПК: F16K 3/12).

Известна клиновая задвижка, содержащая цельный клин, взаимодействующий с уплотнительными поверхностями седел, опирающихся на бурт корпуса и загерметизированных относительно корпуса путем развальцовки (патент США №4441688, МПК: F16K 3/12).

К недостаткам данной конструкции относится высокая точность выполнения угла клина, углов седел и их точная взаимная установка по отношению к корпусу перед развальцовкой седел.

Известен способ сборки клиновой задвижки, включающий установку седел в корпусе с последующим их закреплением и герметизацией относительно корпуса методом сварки и установкой рабочего клина между седлами после герметизации седел (патент РФ №2016326, МПК: F16K 27/04, F16K 3/12).

Данный способ не обеспечивает стабильной точности расположения рабочего клина относительно седел, так как применяемый во время сварки седел с корпусом базовый клин не гарантирует идентичность взаимного расположения своих уплотнительных поверхностей с аналогичными поверхностями рабочего клина.

Известна клиновая задвижка, содержащая корпус с выполненными в нем центральным и проходными отверстиями, каждое из последних снабжено буртом и посадочным отверстием, в котором установлено седло, наружная поверхность последнего выполнена ступенчатой, а в центральном отверстии между двух седел расположен цельный клин, соединенный со шпинделем, причем бурт корпуса со стороны посадочного отверстия выполнен ступенчатым, при этом наружные кромки кольцевых ступеней выполнены относительно друг друга по линии, расположенной под углом, конгруэнтным углу наклона ступеньки наружной поверхности седла, кроме того, шпиндель коаксиально с возможностью перемещения установлен в центральном отверстии (патент РФ №2186277, МПК: F16K 3/12 - прототип).

Указанная клиновая задвижка содержит корпус с выполненными в нем центральным и проходными отверстиями. Каждое из последних снабжено буртом и посадочным отверстием. В посадочном отверстии установлено седло. Наружная поверхность последнего выполнена ступенчатой. В центральном отверстии между двумя седлами расположен цельный клин. Клин соединен со шпинделем. Бурт корпуса со стороны посадочного отверстия выполнен ступенчатым. Наружные кромки кольцевых ступеней выполнены относительно друг друга по линии, расположенной под углом, конгруэнтным углу наклона ступеньки наружной поверхности седла. Шпиндель коаксиально с возможностью перемещения установлен в центральном отверстии. Способ герметизации клиновой задвижки включает установку клина между седлами, которые располагают в корпусе. Цельный клин притирают с седлами перед установкой последних в корпус. В конический торец наружного выступа седла врезают ступенчатый выступ бурта корпуса и осуществляют закрепление седел относительно корпуса.

Основными недостатками являются сложность конструкции, возможность изменения месторасположения и формы седла после снятия распирающего усилия от клина.

Задачей изобретения является снижение металлоемкости узла затвора и упрощение технологии его сборки за счет снижения требований к точности выполнения размеров клина и седел благодаря возможности совместной самоустановки последних в корпусе перед их герметизацией относительно корпуса при помощи резьбового соединения.

Решение указанной задачи достигается за счет того, что в предложенном затворе клиновой задвижки, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, цельный клин, взаимодействующий с уплотнительными поверхностями седел, опирающихся на бурт корпуса и загерметизированных относительно корпуса, согласно изобретению седла установлены при помощи гаек на кольцевых выступах, выполненных в полостях входного и выходного патрубков.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид задвижки, на фиг. 2- элемент установки седла.

Предложенный затвор клиновой задвижки может быть реализован в составе задвижки, имеющей следующую конструкцию.

Задвижка содержит полый корпус 1 с присоединительными фланцами 2, внутри которого размещен запорный орган 3, включающий, как минимум, цельный клин 4, выполненный с возможностью осевого перемещения по вертикальной оси задвижки, и седла 5, установленные по обе стороны клина 4 в проточной части и взаимодействующие с его рабочей поверхностью своими ответными поверхностями Внутренняя поверхность входного 6 и выходного 7 патрубков выполнена профилированной, содержащей, как минимум, один кольцевой выступ 8 и одну кольцевую проточку 9. Седла 5 размещены и зафиксированы на указанных кольцевых выступах 8. Кольцевые выступы 8 образованы поверхностями полуколец 10 и 11, установленных в кольцевые проточки 9, выполненные на внутренней стенке входного 6 и выходного 7 патрубков соответственно. Седла 5 зафиксированы на кольцевых выступах 8, образованных поверхностями полуколец 10 и 11 при помощи гаек 12, установленных на сторонах седел 5, противоположных его рабочим поверхностям.

Предложенный затвор клиновой задвижки может быть применен в составе задвижки следующим образом.

Седла 5 в корпус 1 устанавливаются следующим образом. Предварительно, в профилированные полости входного 6 и выходного 7 патрубков устанавливаются гайки 12. Затем в кольцевые проточки 9 устанавливаются полукольца 10 и 11, с образованием кольцевых уступов 8. После этого с внутренней стороны корпуса 1, со стороны клина 4 устанавливаются седла 5 и на них, с входной и выходной полостей патрубков 6 и 7 соответственно, предварительно устанавливаются гайки 12. Далее, клин 4 опускается до обеспечения взаимодействия своих рабочих поверхностей с поверхностями седел 5, обеспечивая, таким образом, требуемое положение седел 5 относительно корпуса 1 задвижки и поверхностей клина 4. Седла 5 окончательно фиксируются в заданном положении при помощи гаек 12.

Транспортируемая среда подается через присоединительный фланец 2 в корпус 1 и далее к седлу 5, установленному со стороны входа и взаимодействующего своей поверхностью с поверхностью цельного клина 4. В зависимости от положения клина 4, находящегося в верхнем положении или в нижнем, рабочая среда либо движется дальше, к выходному патрубку 7, либо перекрывается клином 4, и задвижка закрывается.

Использование предложенного технического решения позволит создать конструкцию седел, обеспечивающих их крепление и герметизацию к корпусу задвижки с одновременным обеспечением ремонтопригодности задвижки путем замены седел.

Затвор клиновой задвижки, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, цельный клин, взаимодействующий с уплотнительными поверхностями седел, опирающихся на бурт корпуса и загерметизированных относительно корпуса, отличающийся тем, что седла установлены при помощи гаек на кольцевых выступах, выполненных в полостях входного и выходного патрубков, при этом упомянутые выступы образованы полукольцами, установленными в кольцевых проточках указанных полостей.



 

Похожие патенты:

Задвижка // 2572031
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к задвижкам для перекрытия потока жидкой или газообразной среды, и может быть использовано при разработке запорных устройств в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком жидкой или газообразной среды высокого давления и температуры. Клиновая задвижка содержит корпус, затвор в виде жесткого клина, контактирующего боковыми поверхностями с седлами, уплотнительные кольца.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано при разработке запорных устройств на технологических линиях с высоким давлением среды нефтегазовых и химических предприятий, а также в других отраслях промышленности.

Предлагаемые изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения герметичности затвора клиновой задвижки без демонтажа ее из трубопровода.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных трубопроводах различного назначения.

Задвижка // 2572031
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к задвижкам для перекрытия потока жидкой или газообразной среды, и может быть использовано при разработке запорных устройств в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления расходом потока. Устройство управления расходом потока (10) обеспечивает управление расходом потока рабочего вещества, проходящего между парой каналов (12, 16), смещением штока (24) с имеющимся на нем клапанным элементом (100) в аксиальном направлении.

Узел составного клапана, содержащий две части клапана, которым придана сопряженная форма, так что первая может входить в герметичный контакт и взаимодействовать со второй, причем каждая часть клапана включает корпус, седло клапана и клапанный затворный элемент, а также поверхность герметизации, причем узел имеет первую компоновку, в которой первая и вторая части клапана сцеплены друг с другом, клапанные затворные элементы закрыты и расположены на расстоянии, образуя вместе с корпусом между собой камеру, которая может быть герметизирована от окружающей среды и имеет вход и выход, через которые может проходить стерилизующая текучая среда, вторую компоновку, в которой клапанные затворные элементы сцеплены друг с другом и имеют возможность перемещения из их первого в их второе положение, и третью компоновку, в которой две части клапана расцеплены друг от друга, при этом каждая часть клапана имеет средство для очистки соскребанием поверхности герметизации.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и предназначено для перекрытия потока жидких и газообразных сред в различных технологических трубопроводах.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для герметизации шарового клапана с верхним разъемом. В клапане с шаровым затвором расположен узел уплотнения.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для уплотнения поворотного шарового клапана с верхним разъемом. В представленном варианте клапана уплотнительный узел включает в себя уплотнительное кольцо (44), расположенное во внутренней части клапана и смещенное по направлению к шариковому элементу клапана.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве предохранительного клапана для впуска и выпуска газовой среды из сосудов при превышении заданного давления срабатывания.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для перекрытия и открытия магистралей для потока рабочей среды в гидравлических, пневматических трубопроводах различных отраслей промышленности.

Изобретение относится к арматуростроению. Кран для среды под давлением снабжен, при необходимости, встроенным редуктором давления, и содержит корпус (1), включающий трубопровод (2) среды, имеющий входной конец (3), предназначенный для соединения с резервуаром среды под давлением, и выходной конец (4), предназначенный для соединения с аппаратом пользователя. Трубопровод (2) содержит изолирующий клапан (5) для селективного перекрывания трубопровода (2). Клапан (5) управляется рычагом (8), шарнирно установленным на корпусе (1), между положением покоя, в котором изолирующий клапан (5) удерживается в положении перекрывания трубопровода (2), и рабочим положением, в котором рычаг (8) перемещает изолирующий клапан (5) в положение открывания трубопровода (2). Рычаг (8) содержит, по меньшей мере, отверстие (6). Когда рычаг (8) находится в одном из положений: рабочее положение, положение покоя или промежуточное положение между двумя этими положениями, внутрь отверстия (6) входит часть корпуса (1) крана и/или часть функционального элемента (7), установленного на корпусе (1) крана. Имеется резервуар, снабженный таким краном. Изобретение направлено на повышение надежности работы крана. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх