Самоподдерживающаяся отклоняющая решетка для реверсора тяги, блок решеток, содержащий такую решетку, и гондола, оснащенная таким блоком

Самоподдерживающаяся отклоняющая решетка реверсора тяги гондолы авиационного турбореактивного двигателя с множеством ячеек и двумя противолежащими сетчатыми лицевыми поверхностями содержит два противолежащих боковых края, два противолежащих поперечных края, средства переднего крепления, а также первое и второе соединительные средства. Средства переднего крепления выполнены на переднем боковом крае и предназначены для крепления решетки на неподвижной конструкции гондолы. Первое и второе соединительные средства выполнены на первом и втором поперечных краях для соединения решетки с двумя соседними решетками реверсора тяги. Первое и второе соединительные средства расположены в задней части решетки, соответствующей зоне, отходящей от заднего бокового края на длину, меньшую или равную трем длинам последней ячейки, расположенной вдоль указанного заднего бокового края. Другое изобретение группы относится к блоку решеток реверсора тяги, в котором решетки выполнены как указано выше и соединены при помощи первого и второго соединительного средств. Еще одно изобретение группы относится к гондоле авиационного турбореактивного двигателя, содержащей решетчатый реверсор тяги с блоком решеток, выполненным как указано выше. Группа изобретений позволяет снизить длину решетки реверсора тяги без существенного уменьшения ее проходного сечения. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Настоящее изобретение относится к самоподдерживающейся отклоняющей решетке для решетчатого реверсора тяги гондолы авиационного турбореактивного двигателя.

Оно также относится к блоку отклоняющих решеток и гондоле авиационного турбореактивного двигателя, содержащей такой блок.

Самолет приводится в движение несколькими турбореактивными двигателями, каждый из которых размещен в гондоле, в которой находится также группа вспомогательных приводных устройств, связанных с ее работой и выполняющих различные функции, когда турбореактивный двигатель работает или остановлен. Такие вспомогательные приводные устройства включают в себя, в частности, механическую систему реверса тяги.

Как показано на фиг. 1, гондола обычно имеет трубчатую конструкцию с воздухозаборником 2, расположенным перед турбореактивным двигателем, средней секцией 3, которая окружает вентилятор турбореактивного двигателя, и задней секцией 4, в которой размещены средства реверса тяги (также называемые «реверсором тяги»), а также окружает камеру сгорания турбореактивного двигателя, и заканчивается обычно реактивным соплом 5, выход которого находится за турбореактивным двигателем.

В современных гондолах устанавливается двухконтурный турбореактивный двигатель, способный генерировать с помощью вращающихся лопастей вентилятора горячий воздушный поток (его также называют «первичным»), выходящий из камеры сгорания турбореактивного двигателя, и холодный воздушный поток («вторичный»), циркулирующий снаружи турбореактивного двигателя по кольцевому каналу 6, также называемому «трактом», который образован между обтекателем 7 турбореактивного двигателя и внутренней стенкой 8 гондолы. Оба указанных потока выбрасываются из турбореактивного двигателя через заднюю часть гондолы.

Назначение устройства реверса тяги состоит в повышении эффективности торможения самолета во время посадки за счет перенаправления вперед, по меньшей мере, части тяги, развиваемой турбореактивным двигателем. На этом этапе реверсор перекрывает кольцевой канал циркуляции холодного воздушного потока, направляя этот поток к передней стороне гондолы, в результате чего создается обратная тяга, которая складывается с торможением колес самолета.

Средства, применяемые для осуществления указанного перенаправления холодного воздушного потока, могут быть разными в зависимости от типа реверсора. Тем не менее, во всех случаях конструктивно реверсор включает в себя подвижные капоты, имеющие возможность перемещаться из выдвинутого положения (режим «обратной тяги»), в котором они открывают в гондоле канал для отклоненного потока, в убранное положение (режим «прямой тяги»), в котором они перекрывают указанный канал.

На фиг. 2 и 3 иллюстрируется традиционный решетчатый реверсор тяги 40 (его еще называют «каскадным»), в котором перенаправление воздушного потока осуществляется с помощью отклоняющих решеток 41, при этом капот 42 установлен с возможностью скольжения вдоль оси А гондолы таким образом, чтобы высвобождать или перекрывать указанные решетки 41. Предусмотрены также дополнительные блокировочные створки 43 (их называют также «створками реверса»), которые приводятся в действие в результате скольжения капота и обеспечивают, как правило, закрытие кольцевого канала 6 для циркуляции холодного воздушного потока (или «вторичного потока») за отклоняющими решетками 41, оптимизируя перенаправление этого потока.

Такой решетчатый реверсор тяги 40 расположен позади кожуха 30 вентилятора двухконтурного турбореактивного двигателя и связанного с ним капота 31 вентилятора. Этот реверсор 40 включает в себя по меньшей мере один подвижный капот 42, имеющий наружную панель 420 и внутреннюю стенку (или внутреннюю диафрагму) 421, которая ограничивает собой в режиме прямой тяги турбореактивного двигателя (фиг. 2) наружную стенку кольцевого канала 6, где циркулирует вторичный поток. Указанный реверсор 40 содержит по меньшей мере одну створку 43 реверсора, которая шарнирно установлена на внутренней стенке 421 подвижного капота 42 и при перемещении подвижного капота 42 в направлении назад приводится в действие по меньшей мере одной штангой 45 таким образом, что в положении реверса тяги, или в режиме обратной тяги (фиг. 3), каждая створка 43 реверсора имеет участок, проходящий в кольцевом канале 6 так, чтобы отклонять, по меньшей мере, часть вторичного потока за пределы указанного кольцевого канала 6.

Такой реверсор тяги 40 содержит множество отклоняющих решеток 41, закрепленных между периферийной передней рамой 46 и неподвижной периферийной задней рамой 47, которая обычно соединяет друг с другом наружную панель 420 и внутреннюю стенку 421 подвижного капота 42. В процессе работы перенаправление вторичного потока в режиме обратной тяги осуществляется указанными отклоняющими решетками 41, при этом подвижный капот 42 выполняет, главным образом, функцию скольжения, обеспечивающую высвобождение или перекрытие этих отклоняющих решеток 41, а поступательное перемещение подвижного капота происходит вдоль продольной оси, по существу, параллельной оси А гондолы 1. В подвижном капоте предусмотрена полость 48, вмещающая отклоняющие решетки 41, когда реверсор тяги 40 не приведен в действие, то есть в режиме прямой тяги, как показано на фиг. 2.

Скольжение подвижного капота 2 между этими положениями прямой и обратной тяги обеспечивается посредством силовых цилиндров (не показаны), распределенных по периферии гондолы. Такие силовые цилиндры традиционно крепятся спереди на какой-либо неподвижной части гондолы, например на передней раме 46 для передней поддержки отклоняющих решеток 41, и сзади, внутри подвижного капота 52, с использованием соответствующих крепежных узлов.

Конкретнее, приводные штоки указанных силовых цилиндров проходят через заднюю раму 47 для задней поддержки отклоняющих решеток 41, взаимодействуя с подвижным капотом 42. Для этого обязательно необходимо, чтобы задняя рама 47, поддерживающая отклоняющие решетки 41, имела определенные радиальные габариты. Кроме того, в режиме реверса, или в положении обратной тяги, решетки 41 подвергаются значительным аэродинамическим нагрузкам, стремящимся вытолкнуть наружу задние части эти решеток 41, закрепленные на периферийной задней раме 47. Высота (или толщина) задней рамы 47, предпочтительно, больше, чем у решеток 41, чтобы обеспечивать для блока решеток 41 максимально возможную инерцию.

В стандартных конструкциях реверсора тяги 40 толщина аэродинамических линий достаточна для получения нужной инерции блока решеток 41 и прохождения штока силового цилиндра через заднюю раму 47 вплоть до крепления подвижного капота 42 за этой задней рамой 47. Чтобы достичь текущих значений инерции, конструкцию задней рамы 47 выполняют фестонированной в зоне раскрытия, пропорционально увеличивая высоту задней рамы.

Следует, однако, иметь в виду, что в современных гондолах, где стремятся снизить аэродинамические потери за счет влажных поверхностей, линии становятся все более компактными, поэтому важно иметь возможность уменьшения радиальной толщины задней рамы, а еще лучше - вообще обойтись без этой рамы. И действительно, часто бывает проще установить заднюю раму с отверстиями в подвижном капоте, поскольку общей толщины капота уже недостаточно для размещения в гондоле всей конструкции реверсора тяги.

Для решения указанной выше задачи исключения задней рамы из решетчатых реверсоров тяги известно, в частности, из патентных заявок ЕР 1852595 A2 и ЕР 1515035 A2, применение блока решеток самоподдерживающегося типа, также называемого «самоподдерживающимися решетками», то есть блока решеток, которые скреплены исключительно друг с другом и с передней рамой, без использования задней рамы.

На фиг. 4-6 представлен пример известного блока самоподдерживающихся решеток 51. Как показано на фиг. 4, реверсоры тяги 50 с самоподдерживающимися решетками 51 включают в себя блок из нескольких самоподдерживающихся решеток 51, что обеспечивает возможность гибкого управления слоями реверсора. Указанные самоподдерживающиеся решетки 51 распределены по периферии заднего участка периферийной передней рамы 56 и могут образовывать блок, в состав которого могут входить до двенадцати решеток на полусторону реверсора 50, - так, в примере, представленном на фиг. 4, имеются по четыре самоподдерживающихся решетки 51 на полусторону.

Наличие множества самоподдерживающихся решеток 51 обеспечивает возможность исключительно гибкого управления слоями реверсора, а также позволяет использовать в различных положениях особую лопаточную конфигурацию, что позволяет в конечном итоге оптимизировать совокупные затраты на выполнение функции реверса отклоняющими решетками.

Как показано на фиг. 5, где представлен фрагмент фиг. 4, каждая самоподдерживающаяся решетка 51 содержит множество ячеек и имеет две противолежащие сетчатые лицевые поверхности, в данном случае - верхнюю переднюю поверхность 510, которая обращена наружу и находится напротив наружной панели 420 подвижного капота 42, и нижнюю переднюю поверхность 411, которая обращена внутрь и находится напротив внутренней панели 421 капота 42.

Как показано на фиг. 6, иллюстрирующей блок из двух самоподдерживающихся решеток 51, каждая самоподдерживающаяся решетка 51 имеет переднюю по потоку часть 512 (также называемую «передней частью»), закрепленную на передней раме 56, и противоположную ей заднюю по потоку часть 513 (также называемую «задней частью»), которая выполнена свободной, то есть без крепления к задней раме. Кроме того, каждая самоподдерживающаяся решетка 51 имеет два противолежащих боковых края, которые проходят по всей ширине этой решетки, а именно передний боковой край 514, находящийся в передней части 512, и задний боковой край 515, находящийся в задней части 513; указанные боковые края 514, 515 самоподдерживающихся решеток 51 образуют собой окружные, или периферийные, края блока решеток 51 и в реверсоре тяги 50 проходят по дуге вокруг оси А гондолы.

Каждая самоподдерживающаяся решетка 51 имеет также два противолежащих поперечных края 516, проходящих по всей длине самоподдерживающейся решетки 51; эти поперечные края образуют соединительные кромки между самоподдерживающимися решетками 51 данного блока решеток и в реверсоре тяги 50 проходят, по существу, параллельно оси А гондолы.

Для соединения друг с другом, каждая самоподдерживающаяся решетка 51 снабжена двумя, по существу, параллельными передним поверхностям 510, 511 полосами 517 материала, которые расположены на двух поперечных краях 516 и проходят, по существу, по всей длине самоподдерживающейся решетки. Таким образом, прилегающие друг к другу полосы 517 материала двух смежных самоподдерживающихся решеток 51 перекрываются и скреплены друг с другом крепежными винтами 518. Таким образом, в этом блоке самоподдерживающиеся решетки 51 скреплены друг с другом, по существу, по всей их длине.

Основной недостаток подобного блока состоит в том, что он с последовательными интервалами включает в себя сплошные полосы 517 материала, расположенные между решетками 51 и, по существу, по всей длине этих решеток, что ведет к ослаблению функции отклонения холодного воздушного потока за счет уменьшения площади сетчатых поверхностей.

Поскольку необходимо, чтобы поперечное сечение рассматриваемых самоподдерживающихся решеток было, по существу, равно сечению кольцевого канала 6 (иначе говоря, тракта циркуляции холодного воздуха), важно, чтобы потеря сечения, обусловленная указанным соединением друг с другом самоподдерживающихся решеток, компенсировалась увеличением длины этих решеток.

Однако Заявитель обнаружил, что на практике при работе с очень длинными самоподдерживающимися решетками 51 не обеспечивается достаточно эффективное отклонение холодного воздушного потока в их задних частях 513. Это связано с тем, что чем больше длина самоподдерживающейся решетки 51, тем меньше воздуха реально проходит через все ячейки (или лопатки) решетки, что приводит к снижению эффективности отклонения (а следовательно, и торможения) в процессе реверсирования тяги.

Таким образом, при использовании блока из нескольких самоподдерживающихся решеток 51, управление слоями обратного потока усложняется; гибкость, получаемая за счет применения нескольких соединенных друг с другом отдельных решеток, утрачивается при увеличении длины, а также не удается повторно использовать каждую самоподдерживающуюся решетку 51 в другом периферийном секторе реверсора тяги 50. В конечном итоге стоимость такого блока самоподдерживающихся решеток становится больше стоимости использования отдельных решеток.

Одной из целей настоящего изобретения является обеспечение самоподдерживающейся решетки, а также блока таких самоподдерживающихся решеток, позволяющих свести к минимуму потерю проходного сечения и длину самоподдерживающейся решетки, иначе говоря, необходимо обеспечить выполнение блока отклоняющих решеток без добавления задней рамы с одновременной минимизацией потери проходного сечения таким образом, чтобы минимизировать длину указанных решеток.

Другая цель заявленного изобретения - предложить самоподдерживающуюся решетку, позволяющую выполнить блок приблизительно из двенадцати решеток на полусторону реверсора тяги, чтобы оптимизировать направление выхода обратного потока, иначе говоря, необходимо обеспечить возможность исключительно гибкого управления слоями реверса и, тем самым, обеспечить возможность использования особой конфигурации системы лопаток в нескольких положениях, что, в частности, позволит уменьшить совокупные затраты на сборку блоков решеток и реализацию функции реверса тяги.

Для достижения указанных целей предложена отклоняющая решетка самоподдерживающегося типа для решетчатого реверсора тяги гондолы авиационного турбореактивного двигателя, содержащая множество ячеек с двумя противолежащими сетчатыми лицевыми поверхностями, а также имеющая, во-первых:

- два противолежащих боковых края, проходящих по ширине решетки, а именно - передний боковой край, находящийся в передней части, и задний боковой край, находящийся в задней части;

- два противолежащих поперечных края, проходящих по длине решетки, а именно - первый поперечный край и второй поперечный край;

и, во-вторых, имеющая:

- средства переднего крепления, выполненные на переднем боковом крае и предназначенные для крепления решетки на неподвижной конструкции гондолы, такой как конструкция передней рамы; и

- первое и второе соединительные средства, выполненные, соответственно, на первом и втором поперечных краях для соединения решетки с двумя соседними решетками, расположенными на реверсоре тяги;

данная решетка отличается тем, что первое и второе соединительные средства, так называемые первое и второе средства заднего соединения, расположены только на задней части решетки, причем указанная задняя часть соответствует зоне, отходящей от заднего бокового края на длину, которая меньше или равна N длин последней ячейки, идущей вдоль указанного заднего бокового края, где N меньше 3, а предпочтительно - меньше или равно 1.

Таким образом, в заявленном изобретении предлагается непосредственное соединение самоподдерживающихся решеток друг с другом только в их соответствующих задних частях, иначе говоря, на длине, занимающей не более трех рядов ячеек, а не практически по всей длине решеток, как это имеет место в конструкциях, известных из уровня техники. Очевидно, что в передних частях самоподдерживающиеся решетки соединяются друг с другом через посредство неподвижной конструкции гондолы.

Таким образом, блок решеток согласно изобретению будет иметь на границе их контакта средства соединения этих решеток только в задней части, на длине, не превышающей трех рядов ячеек, что позволит ограничить негативное воздействие этих соединительных средств на отклонение вторичного потока. Таким образом, в каждой решетке нет никаких средств соединения с одной или несколькими смежными решетками в ее передней части и в ее центральной части (которая находится между передней и задней частями и занимает всю длину решетки за исключением, самое большее - трех рядов ячеек), вследствие чего блок решеток будет иметь в целом сетчатую непрерывную поверхность в своих передней и центральной частях, без какой бы то ни было сплошной поверхности. Сплошную поверхность будет иметь только задняя часть блока из-за наличия средств заднего соединения между решетками. Таким образом, подобная конструкция решетки позволяет свести к минимуму потерю проходного сечения и при этом позволяет минимизировать длину решетки.

Согласно заявленному изобретению, средства заднего соединения расположены исключительно в задней части решетки, не заходя на ее центральную и переднюю части.

Задняя часть решетки соответствует зоне, проходящей вдоль ее заднего бокового края на расстоянии от указанного заднего бокового края, которое, как максимум, меньше или равно N длин последней ячейки, идущей вдоль указанного заднего бокового края, где N меньше 3, а предпочтительнее - равно или меньше 1. Иначе говоря, первое и второе средства заднего соединения по длине проходят от указанного заднего бокового края, на протяжении, самое большее, трех последних рядов ячеек, находящихся на стороне заднего бокового края, а предпочтительнее - на протяжении, самое большее, последнего ряда ячеек.

Таким образом, средства заднего соединения распространяются не более, чем на три последних ряда ячеек, находящихся в задней части решетки, а предпочтительнее - не более, чем на последний ряд ячеек, находящихся в этой задней части, что создает лишь незначительное негативное воздействие на совокупную площадь сетчатых поверхностей блока, а следовательно, и на выполнение отклоняющей функции. Можно также предусмотреть, чтобы средства заднего соединения проходили по длине (в продольном направлении решетки) на протяжении меньше одной ячейки, или, иначе говоря, на протяжении лишь части последней ячейки, а не по всей этой ячейке.

Применительно к данному изобретению, под длиной понимается размер, взятый в продольном направлении решетки, указанное продольное направление параллельно оси А гондолы и проходит по реверсору тяги от переднего бокового края до заднего бокового края решетки.

Согласно заявленному изобретению, задний боковой край решетки проходит по ширине решетки в задней части и частично ограничивает задний окружной, или периферийный, край блока решеток, и в реверсоре тяги проходит по дуге вокруг оси гондолы; указанный задний окружной, или периферийный, край блока решеток является свободным и не поддерживается задней рамой, поскольку здесь используются решетки самоподдерживающегося типа.

Кроме того, согласно настоящему изобретению, передний боковой край решетки проходит по ширине решетки в передней части на стороне неподвижной конструкции передней поддержки решетки и частично ограничивает передний окружной, или периферийный, край блока решеток, и в реверсоре тяги проходит по дуге вокруг оси гондолы.

Согласно заявленному изобретению, под шириной понимается размер, взятый в боковом направлении решетки, которое, по существу, нормально к продольному направлению решетки и оси А гондолы на реверсоре тяги, и проходящий между двумя поперечными краями - от переднего бокового края решетки до ее заднего бокового края.

Соединительные средства могут быть выполнены в виде соединительных лапок, выполненных в задней части решетки, а конкретнее - в ее задних углах, что позволяет им перекрывать соединительные лапки смежных решеток.

Можно предусмотреть самые разнообразные модификации этой конструкции, взятые как по отдельности, так и в различных комбинациях: лапки, наложенные друг на друга наподобие черепицы и, по меньшей мере, частично перекрывающие последнюю заднюю ячейку решетки, и/или расположенные на продолжении заднего края решетки.

В соответствии с первым признаком заявленного изобретения, по меньшей мере одно из первого и второго средств заднего соединения расположено частично с выносом относительно соответствующего поперечного края.

Благодаря такому решению, заднее соединение между двумя решетками выполнено со смещением относительно плоскости стыка между двумя смежными поперечными краями двух решеток, что в результате позволяет получить две решетки, соединенные встык, по существу, с прилеганием друг к другу этих двух поперечных краев, при этом ячейки одной решетки без нарушения непрерывности будут продолжены ячейками другой решетки по обе стороны от указанной плоскости стыка двух поперечных краев.

Предпочтительно, одно из первого и второго средств заднего соединения расположено частично с выносом относительно соответствующего поперечного края в направлении внутрь решетки, а другое из первого и второго средств заднего соединения расположено частично с выносом относительно соответствующего поперечного края в направлении наружу решетки.

В результате, первое средство заднего соединения решетки взаимодействует со вторым средством заднего соединения другой решетки, причем это взаимодействие выполняется на расстоянии от плоскости стыка между двумя смежными поперечными краями двух решеток, поскольку вынесенное наружу (или выступающее) соединительное средство может взаимодействовать со вторым средством заднего соединения, которое по отношению к нему выполнено вынесенным внутрь.

Согласно одному из предпочтительных вариантов реализации заявленного изобретения, одно из первого и второго средств заднего соединения имеет по меньшей мере одно проходное отверстие, для крепежного элемента, смещенное относительно соответствующего поперечного края в направлении внутрь решетки, тогда как другое из первого и второго средств заднего соединения имеет по меньшей мере одно проходное отверстие для крепежного элемента, смещенное относительно соответствующего поперечного края в направлении наружу решетки.

Таким образом, первое средство заднего соединения одной из решеток взаимодействует со вторым средством заднего соединения второй решетки, причем это взаимодействие выполняется на расстоянии от плоскости стыка двух смежных поперечных краев двух решеток, так как отверстие, смещенное внутрь, сможет совместиться с другим смещенным внутрь отверстием, обеспечивая проход крепежного элемента через оба эти отверстия.

В соответствии с одним из возможных вариантов реализации заявленного изобретения, первое средство заднего соединения имеет по меньшей мере одну первую соединительную лапку, а второе средство заднего соединения имеет по меньшей мере одну вторую соединительную лапку.

Таким образом, соединение двух смежных решеток будет выполнено за счет перекрывания и взаимодействия по меньшей мере одной первой соединительной лапки одной из решеток с по меньшей мере одной второй соединительной лапкой другой решетки.

Таким образом, решетка может быть соединена с двумя смежными решетками с применением первой и второй соединительных лапок. Кроме того, периферийная решетка может быть соединена с каким-либо конструктивным элементом реверсора тяги, окружающим блок решеток, например, с балкой, которая расположена в верхней части гондолы («на 12 часов») и может иметь ответную соединительную лапку, контактирующую с одной из соединительных лапок периферийной решетки, смежной с указанным конструктивным элементом.

В соответствии с первым вариантом реализации заявленного изобретения, первое средство заднего соединения имеет по меньшей мере одну первую переднюю соединительную лапку, а второе средство заднего соединения имеет по меньшей мере одну вторую переднюю соединительную лапку, причем каждая передняя соединительная лапка расположена, по существу, параллельно сетчатым лицевым поверхностям решетки.

Таким образом, указанная первая передняя соединительная лапка может перекрывать вторую переднюю соединительную лапку смежной решетки, что обеспечивает возможность соединения этих двух решеток.

В каждой передней соединительной лапке, предпочтительно, выполнено по меньшей мере одно проходное отверстие для крепежного элемента, а при необходимости - по меньшей мере одно проходное отверстие для центровочного элемента.

В соответствии с одним из признаков заявленного изобретения, первая передняя соединительная лапка расположена в первом заднем углу решетки и, по меньшей мере, частично перекрывает ячейку, расположенную в указанном первом заднем углу, а вторая передняя соединительная лапка расположена во втором заднем углу решетки, противоположном первому заднему углу, и, по меньшей мере, частично перекрывает ячейку, расположенную в указанном втором заднем углу.

Согласно настоящему изобретению, признак «задний угол решетки» относится к выступающей угловой области, образованной в задней части двумя краями решетки, в данном случае - задним боковым краем и одним из двух поперечных краев решетки.

Следует также напомнить, что согласно настоящему изобретению признак «поперечные края решетки» относится к противолежащим краям, которые проходят по длине решетки и образуют собой стыковые кромки между решетками блока решеток в реверсоре тяги, причем эти поперечные края расположены, по существу, параллельно оси гондолы.

Согласно этому первому варианту реализации, заявленное изобретение характеризуется также следующими признаками:

- вторая передняя соединительная лапка смещена относительно первой передней соединительной лапки в направлении, по существу, нормальном к сетчатым лицевым поверхностям решетки, с тем чтобы перекрывать первую переднюю соединительную лапку такой же смежной решетки, и в этом случае блок решеток может включать в себя только одинаковые решетки согласно изобретению; или, как вариант,

- вторая передняя соединительная лапка, по существу, компланарна с первой передней соединительной лапкой, чтобы перекрываться с первой передней соединительной лапкой смежной решетки, и в этом случае блок решеток включает в себя первые решетки, соединенные со вторыми решетками с чередованием первой и второй решеток.

В соответствии с одним из возможных вариантов заявленного изобретения, первая передняя соединительная лапка расположена на одном уровне с одной из двух сетчатых лицевых поверхностей решетки, предпочтительно - с верхней передней поверхностью решетки, обращенной наружу на реверсоре тяги, тогда как вторая передняя соединительная лапка смещена от этой передней поверхности решетки в направлении, по существу, нормальном к сетчатым лицевым поверхностям решетки.

В соответствии с другим возможным вариантом, первая передняя соединительная лапка и вторая передняя соединительная лапка отходят от двух сетчатых лицевых поверхностей решетки в направлении, по существу, нормальном к сетчатым лицевым поверхностям решетки.

В соответствии со вторым вариантом реализации заявленного изобретения (который может рассматриваться как отдельно, так и в комбинации с первым вариантом), первое средство заднего соединения содержит по меньшей мере одну первую боковую соединительную лапку, а второе средство заднего соединения содержит по меньшей мере одну вторую боковую соединительную лапку, причем каждая боковая соединительная лапка расположена, по существу, параллельно заднему боковому краю.

Каждая боковая соединительная лапка, предпочтительно, имеет по меньшей мере одно проходное отверстие для крепежного элемента, а при необходимости - по меньшей мере одно проходное отверстие для центровочного элемента.

Таким образом, указанная первая боковая соединительная лапка выполнена перекрывающей вторую боковую соединительную лапку смежной решетки, что обеспечивает соединение между двумя решетками.

В соответствии с первым возможным вариантом, вторая боковая соединительная лапка смещена относительно первой боковой соединительной лапки в направлении, по существу, нормальном к заднему боковому краю решетки таким образом, чтобы она могла перекрываться с первой боковой соединительной лапкой такой же смежной решетки.

В соответствии со вторым возможным вариантом, вторая боковая соединительная лапка выполнена компланарной с первой боковой соединительной лапкой, чтобы она могла перекрываться с первой боковой соединительной лапкой, отличной от нее смежной решетки.

В соответствии с другим признаком, первая боковая соединительная лапка и/или вторая боковая соединительная лапка имеет:

- верхнюю стенку, по существу, параллельную и компланарную с верхней передней поверхностью решетки, с тем чтобы упираться в верхний край ответной передней лапки, с которой указанная лапка будет взаимодействовать для обеспечения соединения; и/или

- нижнюю стенку, по существу, параллельную и компланарную с нижней передней поверхностью решетки, с тем чтобы упираться в нижний край ответной передней лапки, с которой указанная лапка будет взаимодействовать для обеспечения соединения.

Заявленное изобретение также относится к блоку решеток для решетчатого реверсора тяги, содержащему, по меньшей мере, первую, вторую и третью последовательно расположенные решетки согласно изобретению, в котором:

- первая решетка соединена со второй решеткой посредством взаимодополняющего взаимодействия между первым средством заднего соединения, выполненным на первом поперечном краю первой решетки, и вторым средством заднего соединения, выполненным на втором поперечном краю второй решетки, причем первый поперечный край первой решетки, по существу, прилегает ко второму поперечному краю второй решетки, исключая зону, где выполнены указанные средства заднего соединения; и

- вторая решетка соединена с третьей решеткой посредством взаимодополняющего взаимодействия между первым средством заднего соединения, выполненным на первом поперечном краю второй решетки, и вторым средством заднего соединения, выполненным на втором поперечном краю третьей решетки, причем первый поперечный край второй решетки, по существу, прилегает ко второму поперечному краю третьей решетки, исключая зону, где выполнены указанные средства заднего соединения.

Заявленное изобретение также относится к гондоле для авиационного турбореактивного двигателя, содержащей решетчатый реверсор тяги, оснащенный по меньшей мере одним блоком согласно изобретению, где решетки блока в своих передних частях закреплены посредством их соответствующих средств переднего крепления на какой-либо неподвижной конструкции гондолы типа конструкции передней рамы и где решетки блока непосредственно соединены друг с другом только в своих соответствующих задних частях посредством средств их заднего соединения.

Остальные признаки и преимущества изобретения будут очевидны после прочтения нижеследующего описания трех примеров реализации, не имеющих ограничительного характера, которое приводится со ссылками на приложенные чертежи, где

- фиг. 1 (рассматривалась выше) представляет собой схематический вид в продольном разрезе гондолы для авиационного турбореактивного двигателя;

- фиг. 2 и 3 (рассматривались выше) - частичные схематические виды в продольном разрезе традиционного решетчатого реверсора тяги в режимах, соответственно, обратной тяги и прямой тяги;

- фиг. 4 (рассматривалась выше) - схематический вид в поперечном разрезе известного реверсора тяги, снабженного группой самоподдерживающихся решеток;

- фиг. 5 (рассматривалась выше) - увеличенный вид зоны V на фиг. 4;

- фиг. 6 (рассматривалась выше) - схематический вид в аксонометрии двух самоподдерживающихся решеток, которыми снабжен реверсор тяги, показанный на фиг. 4;

- фиг. 7 - схематический вид в аксонометрии двух соединенных друг с другом решеток согласно первому варианту реализации заявленного изобретения;

- фиг. 8 - частичный схематический вид в аксонометрии двух решеток согласно первому варианту реализации перед их соединением друг с другом;

- фиг. 9а - схематический вид в разрезе по линии АА′ двух решеток по фиг. 8 после их соединения друг с другом;

- фиг. 9b - схематический вид в разрезе, аналогичный виду на фиг. 9а, двух соединенных друг с другом решеток согласно первому варианту реализации заявленного изобретения;

- фиг. 9c - схематический вид в разрезе, аналогичный виду на фиг. 9а, двух соединенных друг с другом решеток согласно первому варианту;

- фиг. 10а - частичный схематический вид в аксонометрии двух решеток согласно второму варианту реализации заявленного изобретения перед их соединением друг с другом;

- фиг. 10b - частичный схематический вид в аксонометрии двух решеток по фиг. 10а после их соединения друг с другом;

- фиг. 11 - частичный схематический вид в аксонометрии двух соединенных друг с другом решеток согласно второму варианту реализации;

- фиг. 12 - схематический вид сбоку двух соединенных друг с другом решеток согласно третьему варианту реализации заявленного изобретения, полученному в результате комбинации первого и второго вариантов.

На всех этих чертежах одинаковые или аналогичные элементы и узлы обозначены одними и теми же или аналогичными номерами позиций.

На фиг. 7-9 иллюстрируются блоки самоподдерживающихся решеток 61 согласно первому варианту реализации заявленного изобретения.

Каждая решетка 61 оснащена множеством ячеек и имеет две противолежащие сетчатые лицевые поверхности, в данном случае - верхнюю переднюю поверхность 610 и нижнюю переднюю поверхность 611 (см. фиг. 9а-9c).

Каждая решетка 61 имеет переднюю часть 612, закрепляемую на передней раме (не показана), и противоположную ей заднюю часть 613, которая является свободной, то есть не крепится к задней раме.

Кроме того, каждая решетка 61 имеет два противолежащих боковых края, проходящих по всей ширине LA решетки, а именно - передний боковой край 614 (т.е. передний по потоку боковой край), находящийся в передней части 612, и задний боковой край 615 (т.е. задний по потоку боковой край), находящийся в задней части 613. Боковые края 614, 615 решеток 61 образуют собой окружные, или периферийные, края блока решеток 61 в реверсоре тяги и проходят по дуге вокруг оси гондолы.

Для крепления передней части 612 решетки 61 на передней раме эта передняя часть имеет крепежную стенку 632, которая идет параллельно передним поверхностям 610, 611 и выдается за пределы переднего бокового края 614, проходя вдоль первого ряда ячеек. Указанная крепежная стенка 632 образует, таким образом, своего рода козырек, который упирается в переднюю раму так, чтобы его можно было закрепить на ней.

Задняя часть 613 решетки 61 соответствует зоне, проходящей вдоль заднего бокового края 615 этой решетки на расстоянии от указанного заднего бокового края, которое, как максимум, меньше длины трех последних рядов ячеек (в данном случае меньше, чем длина последнего ряда ячеек последнего ряда ее), располагающихся вдоль этого заднего бокового края.

Каждая решетка 61 имеет также два противолежащих поперечных края 616, проходящих по всей длине LO решетки; указанные поперечные края 616 решеток 61 образуют стыковые кромки между решетками 61 блока решеток в реверсоре тяги, причем поперечные края 616 проходят, по существу, параллельно оси гондолы.

Для соединения этих двух решеток 61 друг с другом одна из них (та, что на фиг. 7 слева, а на фиг. 8 и 9 справа) снабжена расположенной в задней части 613 первой передней соединительной лапкой 617, в которой выполнено проходное отверстие для крепежного элемента, а при необходимости - отверстие для прохода центрирующего элемента, и которая расположена, по существу, компланарно к сетчатым лицевым поверхностям 610, 611 решетки 61. Эта первая передняя соединительная лапка 617 по длине не доходит далее, чем до последнего ряда ячеек, находящихся в задней части 613 решетки 61.

Конкретнее, указанная первая передняя соединительная лапка 617 расположена в первом заднем углу 618 решетки 61, в ее задней части 613, и, по меньшей мере, частично перекрывает последнюю ячейку 619, находящуюся в указанном первом заднем углу 618. Следует отметить, что можно также применить и противоположный вид перекрывания.

Для соединения этих двух решеток 61 вторая из них (та, что на фиг. 7 справа, а на фиг. 8 и 9 слева) снабжена расположенной в задней части 613 второй передней соединительной лапкой 620, в которой выполнено проходное отверстие для крепежного элемента, а при необходимости - и проходное отверстие для центрирующего элемента, и которая располагается, по существу, компланарно к сетчатым лицевым поверхностям 610, 611 решетки 61. Эта вторая передняя соединительная лапка 620 по длине доходит не далее чем до последнего ряда ячеек, находящихся в задней части 613 решетки 61.

Конкретнее, указанная вторая передняя соединительная лапка 620 расположена во втором заднем углу 621 решетки 61, противоположном первому заднему углу 618 той же решетки 61, и, по меньшей мере, частично перекрывает последнюю ячейку 622, находящуюся в указанном втором заднем углу 621.

Вторая передняя соединительная лапка 620 левой решетки 61 смещена относительно первой передней соединительной лапки 617 правой решетки 61 в направлении, по существу, нормальном к сетчатым лицевым поверхностям 610, 611 решеток 61, чтобы лапки могли перекрывать друг друга с совмещением при этом отверстий, выполненных в указанных соединительных лапках 617, 620, что дает возможность введения крепежных и центрирующих элементов для завершения соединения двух решеток 61. Таким образом, соединение осуществляется за счет расположения передних соединительных лапок 617, 620 друг над другом.

Как видно на фиг. 7, отверстия, выполненные в первой передней соединительной лапке 617, смещены относительно соответствующего поперечного края 616 в направлении наружу от решетки, тогда как отверстия, выполненные во второй передней соединительной лапке 620, смещены относительно соответствующего поперечного края 616 в направлении внутрь решетки, что позволяет этим двум поперечным краям 616, по существу, прилегать друг к другу. То же справедливо и для фиг. 8, где отверстия смещены относительно соответствующих поперечных краев.

Передние соединительные лапки 617, 620 выходят за поперечные края 616, что позволяет смежным поперечным краям 616 двух смежных решеток 61 располагаться относительно друг друга с точностью до монтажного зазора. Говоря точнее, передние соединительные лапки 617, 620 выходят за соответствующие поперечные края 616 примерно на половину их ширины (этот размер берется в направлении ширины LA решетки 61). Иными словами, можно отметить следующее:

- первая передняя соединительная лапка 617 имеет часть, вынесенную относительно соответствующего поперечного края 616 в направлении внутрь решетки 61 (в данном случае это часть, находящаяся в последней угловой ячейке 619), и часть, вынесенную относительно соответствующего поперечного края 616 в направлении наружу решетки 61 (в данном случае это - ее свободный конец, который выходит или выдается за пределы поперечного края 616), и

- вторая передняя соединительная лапка 620 имеет часть, вынесенную относительно соответствующего поперечного края 616 в направлении внутрь решетки 61 (в данном случае это часть, находящаяся в последней угловой ячейке 622), и часть, вынесенную относительно соответствующего поперечного края 616 в направлении наружу решетки 61 (в данном случае это - ее свободный конец, который выходит или выдается за пределы поперечного края 616).

Решетка 61, или каждая решетка 61 (на фиг. 7 слева), может иметь одновременно и первую переднюю соединительную лапку 617, и вторую переднюю соединительную лапку 620 того же типа, как те, что описаны выше, что позволяет соединить решетку 61 с двумя такими же или сходными смежными решетками. В составе одной и той же решетки 61 вторая передняя соединительная лапка 620 может быть смещена относительно первой передней соединительной лапки 617 в направлении, по существу, нормальном к сетчатым лицевым поверхностям 610, 611 решетки, чтобы указанная вторая передняя соединительная лапка 520 могла перекрывать первую переднюю соединительную лапку 617 идентичной смежной решетки 61.

В соответствии с одним из вариантов, который не проиллюстрирован, в составе одной и той же решетки вторая передняя соединительная лапка, по существу, компланарна с первой передней соединительной лапкой, поэтому для соединения необходимо применить разные первые и вторые решетки (по крайней мере, по размещению передних соединительных лапок) с чередованием первой и второй решеток.

В примерах, представленных на фиг. 7, 8 и 9а, первая передняя соединительная лапка 617 находится на одном уровне с верхней передней поверхностью 610 решетки 61, тогда как вторая передняя соединительная лапка 620 смещена относительно этой верхней передней поверхности 610 решетки 61.

В примере же, представленном на фиг. 9b, первая передняя соединительная лапка 617 и вторая передняя соединительная лапка 620 смещены относительно обеих сетчатых лицевых поверхностей 610, 611 решетки 61. Таким образом, в зависимости от требуемого распределения нагрузки в решетках, указанные передние соединительные лапки 617, 620 могут быть установлены по толщине решетки по-разному.

В примере, показанном на фиг. 9c, первая передняя соединительная лапка 617 и вторая передняя соединительная лапка 620 выполнены в виде ступеньки, при этом каждая из них имеет, во-первых, основание, смещенное относительно одной из передних поверхностей 610, 611 соответствующей решетки 61, и, во-вторых, свободный конец, находящийся на одном уровне с другой передней поверхностью 610, 611 смежной решетки 61.

На фиг. 10 и 11 показаны блоки самоподдерживающихся решеток 61 в соответствии со вторым вариантом реализации заявленного изобретения. Это решетки того же типа, как те, что описаны выше при рассмотрении первого варианта реализации, за исключением средств заднего соединения, применяемых для соединения друг с другом задних частей 613 двух смежных решеток 61.

Для соединения друг с другом двух решеток 61 одна из них (на фиг. 10 и 11 слева) снабжена расположенной в задней части 613 первой боковой соединительной лапкой 623, в которой выполнено проходное отверстие для крепежного элемента, а при необходимости - и проходное отверстие для центровочного элемента, и которая проходит, по существу, ортогонально к сетчатым лицевым поверхностям 610, 611 решетки 61. Эта первая боковая соединительная лапка 623 проходит, по существу, параллельно заднему боковому краю 615 решетки 61, компланарно к указанному заднему боковому краю 615.

Конкретнее, указанная первая боковая соединительная лапка 623 расположена в первом заднем углу 618 решетки 61 и, по меньшей мере, частично перекрывает последнюю ячейку 619, находящуюся в указанном первом заднем углу 618.

Для соединения друг с другом двух решеток 61 вторая из них (на фиг. 10 и 11 - справа) имеет расположенную в задней части 613 вторую боковую соединительную лапку 624, в которой выполнено проходное отверстие крепежного элемента, а при необходимости - и проходное отверстие для центровочного элемента, и которая расположена, по существу, ортогонально к сетчатым лицевым поверхностям 610, 611 решетки 61. Эта вторая боковая соединительная лапка 624 проходит, по существу, параллельно заднему боковому краю 615 решетки 61, со смещением относительно указанного заднего бокового края 615.

Более конкретно, указанная вторая боковая соединительная лапка 624 расположена во втором заднем углу 621 решетки 61, противоположном первому заднему углу 618 той же решетки, и, по меньшей мере, частично перекрывает последнюю ячейку 622, находящуюся в указанном втором заднем углу 621.

Вторая боковая соединительная лапка 624 правой решетки 61 смещена относительно первой боковой соединительной лапки 623 левой решетки в направлении, по существу, нормальном к задним боковым краям 615 решеток 61, чтобы они могли перекрывать друг друга с совмещением при этом отверстий, выполненных в указанных боковых соединительных лапках 623, 624, что дает возможность введения органов крепления и центрирования, с помощью которых и будет завершено соединение двух решеток 61. Таким образом, соединение осуществляется путем стыковки друг с другом боковых соединительных лапок 623, 624.

Следует иметь в виду, что оба отверстия, выполненные в первой боковой соединительной лапке 623, отстоят от соответствующего поперечного края 616 в направлениях, соответственно, внутрь решетки 61 и наружу от нее и что отверстия, выполненные во второй боковой соединительной лапке 624, отстоят от соответствующего поперечного края 616 в направлениях, соответственно, наружу от решетки 61 и внутрь нее, что позволяет указанным поперечным боковым краям 616, по существу, прилегать друг к другу.

Боковые соединительные лапки 623, 624 выступают за пределы поперечных краев 616, благодаря чему смежные поперечные края 616 двух смежных решеток 61 сближаются друг с другом с точностью до монтажного зазора. Говоря точнее, боковые соединительные лапки 623, 624 выходят за пределы соответствующих поперечных краев 616 примерно на половину их ширины (этот размер берется в направлении ширины LA решетки 61). Иначе говоря, можно отметить следующее:

- первая боковая соединительная лапка 623 имеет часть, вынесенную относительно соответствующего поперечного края 616 в направлении внутрь решетки 61 (в данном случае - это часть, находящаяся в последней угловой ячейке 619), и часть, вынесенную относительно соответствующего поперечного края 616 в направлении наружу от решетки 61 (в данном случае - это ее свободный конец, который выдается наружу за поперечный край 616), и

- вторая боковая соединительная лапка 624 имеет часть, вынесенную относительно соответствующего поперечного края 616 в направлении внутрь решетки 61 (в данном случае это часть, находящаяся в последней угловой ячейке 622), и часть, вынесенную относительно соответствующего поперечного края 616 в направлении наружу от решетки 61 (в данном случае это ее свободный конец, который выдается наружу за поперечный край 616).

Решетка 61, или каждая решетка 61, может иметь одновременно и первую боковую соединительную лапку 623, и вторую боковую соединительную лапку 624 того же типа, что раскрыт выше, что позволяет соединить решетку 61 с двумя такими же или подобными смежными решетками. В составе одной и той же решетки 61 вторая боковая соединительная лапка 624 решетки 21 может быть смещена относительно заднего бокового края 615, тогда как первая боковая соединительная лапка 623 той же решетки 61, по существу, компланарна к этому заднему боковому краю 615, благодаря чему эта вторая боковая соединительная лапка 624 может перекрываться с первой боковой соединительной лапкой 623 такой же смежной решетки 61.

В соответствии с одним из вариантов, который не проиллюстрирован, в составе одной и той же решетки обе боковые соединительные лапки, первая и вторая, компланарны к заднему боковому краю или смещены относительно него, поэтому для соединения необходимо применить разные первые и вторые решетки (по меньшей мере, по размещению боковых соединительных лапок) с чередованием первой и второй решеток.

В соответствии с одной из модификаций, показанной на фиг. 11, вторая боковая соединительная лапка 624 имеет верхнюю стенку 625, которая, по существу, параллельна и компланарна к верхней передней поверхности 610 решетки 61, так чтобы она могла упираться в верхний край первой боковой соединительной лапки 623 смежной решетки 61, усиливая этим соединение между двумя решетками. В соответствии с одним из альтернативных или дополнительных вариантов, эта вторая боковая соединительная лапка имеет нижнюю стенку (не показана), которая выполнена, по существу, параллельной и компланарной к нижней передней поверхности 611 решетки 61 так, чтобы она могла упираться в нижний край первой боковой соединительной лапки 623 смежной решетки 61.

В соответствии с одним из не проиллюстрированных здесь вариантов, первая боковая соединительная лапка имеет верхнюю и/или нижнюю стенку, выполненную, по существу, параллельно и компланарно к верхней и нижней передним поверхностям решетки, соответственно, так, чтобы упираться, соответственно, в верхний и нижний края второй боковой соединительной лапки.

На фиг. 12 показан блок самоподдерживающихся решеток 61 согласно третьему варианту реализации заявленного изобретения, полученному в результате комбинирования первого и второго вариантов. В соответствии с этим третьим вариантом, решетка 61 имеет одновременно передние соединительные лапки 617, 620 и боковые соединительные лапки 623, 624, обеспечивающие возможность соединения двух смежных решеток 61; эти соединительные лапки 617, 620, 623, 624 выполнены в соответствии с раскрытым выше.

Разумеется, приведенный выше пример ни в коем случае не является ограничивающим, и конструкция заявленной решетки может быть дополнена любыми усовершенствованиями и деталями, не выходя за рамки заявленного изобретения, при этом могут быть предусмотрены, например, иные формы средств заднего соединения и/или соединительных лапок.

1. Самоподдерживающаяся отклоняющая решетка (61) для решетчатого реверсора тяги гондолы авиационного турбореактивного двигателя, оснащенная множеством ячеек с двумя противолежащими сетчатыми лицевыми поверхностями (610, 611) и содержащая:
- два противолежащих боковых края, проходящих по ширине решетки (61), а именно - передний боковой край (614), находящийся в передней части (612), и задний боковой край (615), находящийся в задней части (613);
- два противолежащих поперечных края (616), проходящих по длине решетки (61), а именно - первый поперечный край и второй поперечный край;
и содержащая:
- средства (632) переднего крепления, выполненные на переднем боковом крае (614) и предназначенные для крепления решетки (61) на неподвижной конструкции гондолы; и
- первое и второе соединительные средства (617, 620; 623, 624), выполненные, соответственно, на первом и втором поперечных краях (616) для соединения решетки (61) с двумя соседними решетками (61) на реверсоре тяги;
отличающаяся тем, что первое и второе соединительные средства (617, 620; 623, 624) расположены только на задней части (613) решетки (61), причем указанная задняя часть (613) соответствует зоне, отходящей от заднего бокового края (615) на длину, меньшую или равную N длин последней ячейки, расположенной вдоль указанного заднего бокового края (615), где N меньше 3.

2. Решетка (61) по п. 1, в которой по меньшей мере одно из первого и второго средств (617, 620; 623, 624) заднего соединения расположено частично с выносом относительно соответствующего поперечного края.

3. Решетка (61) по п. 2, в которой одно из первого и второго средств (617, 620; 623, 624) заднего соединения расположено частично с выносом относительно соответствующего поперечного края (616) в направлении внутрь решетки (61), а второе из первого и второго средств (617, 620; 623, 624) заднего соединения расположено частично с выносом относительно соответствующего поперечного края (616) в направлении наружу решетки (61).

4. Решетка (61) по любому из пп. 1-3, в которой одно из первого и второго средств (620; 623, 624) заднего соединения имеет по меньшей мере одно проходное отверстие для крепежного элемента, расположенное со смещением относительно соответствующего поперечного края (616) в направлении внутрь решетки (61), тогда как другое из первого и второго средств (617; 623, 624) заднего соединения имеет по меньшей мере одно проходное отверстие для крепежного элемента, расположенное со смещением относительно соответствующего поперечного края (616) в направлении наружу решетки (61).

5. Решетка (61) по любому из пп. 1-3, в которой первое средство заднего соединения имеет по меньшей мере одну первую соединительную лапку (617; 623), а второе средство заднего соединения имеет по меньшей мере одну вторую соединительную лапку (620; 624).

6. Решетка (61) по п. 5, в которой первое средство заднего соединения имеет по меньшей мере одну первую переднюю соединительную лапку (617), а второе средство заднего соединения имеет по меньшей мере одну вторую переднюю соединительную лапку (620), причем каждая передняя соединительная лапка (617, 620) проходит, по существу, параллельно сетчатым лицевым поверхностям (610, 611) решетки (61).

7. Решетка (61) по п. 6, в которой первая передняя соединительная лапка (617) расположена в первом заднем углу (618) решетки (61) и выполнена, по меньшей мере, частично перекрывающей ячейку (619), находящуюся в указанном первом заднем углу (618), а вторая передняя соединительная лапка (620) расположена во втором заднем углу (621) решетки (61), противоположном первому заднему углу (618), и выполнена, по меньшей мере, частично перекрывающей ячейку (622), находящуюся в указанном втором заднем углу (621).

8. Решетка (61) по п. 6 или 7, в которой первая передняя соединительная лапка (617) расположена на одном уровне с одной из двух сетчатых лицевых поверхностей (610, 611) решетки (61), предпочтительно, с верхней передней поверхностью (610) решетки (61), обращенной наружу при расположении на реверсоре тяги, тогда как вторая передняя соединительная лапка (620) смещена относительно этой передней поверхности решетки (61) в направлении, по существу, нормальном к сетчатым лицевым поверхностям решетки.

9. Решетка (61) по п. 6 или 7, в которой первая передняя соединительная лапка (617) и вторая передняя соединительная лапка (620) смещены относительно двух сетчатых лицевых поверхностей (610, 611) решетки (61) в направлении, по существу, нормальном к сетчатым лицевым поверхностям решетки.

10. Решетка (61) по п. 6 или 7, в которой первое средство заднего соединения содержит, по меньшей мере, одну первую боковую соединительную лапку (623), а второе средство заднего соединения содержит, по меньшей мере, одну вторую боковую соединительную лапку (624), причем каждая боковая соединительная лапка (623, 624) расположена, по существу, параллельно заднему боковому краю (615).

11. Решетка (61) по п. 10, в которой первая боковая соединительная лапка (623) расположена в первом заднем углу (618) решетки (61) компланарно или со смещением относительно указанного заднего бокового края (615), а вторая боковая соединительная лапка (624) расположена во втором заднем углу (621) решетки (61), противоположном первому заднему углу (618).

12. Решетка (61) по п. 10, в которой первая боковая соединительная лапка (623) и/или вторая боковая соединительная лапка (624) имеет:
- верхнюю стенку (625), по существу, параллельную и компланарную с верхней передней поверхностью (610) решетки (61); и/или
- нижнюю стенку, по существу, параллельную и компланарную нижней передней поверхности (611) решетки (61).

13. Решетка по любому из пп. 1-3, 6, 7, 11, 12, в которой неподвижная конструкция гондолы представляет собой переднюю раму.

14. Решетка по любому из пп. 1-3, 6, 7, 11, 12, в которой N равно или меньше 1.

15. Блок решеток (61) для решетчатого реверсора тяги, содержащий, по меньшей мере, первую, вторую и третью последовательно расположенные решетки (61) по любому из пп. 1-14, в котором:
- первая решетка (61) соединена со второй решеткой (61) посредством взаимодополняющего взаимодействия между первым средством (617; 623) заднего соединения, выполненным на первом поперечном краю (616) первой решетки (61), и вторым средством (620; 624) заднего соединения, выполненным на втором поперечном краю (616) второй решетки (61), причем первый поперечный край (616) первой решетки (61), по существу, примыкает ко второму поперечному краю (616) второй решетки (61), исключая зону, где выполнены указанные средства заднего соединения; и
- вторая решетка (61) соединена с третьей решеткой (61) посредством взаимодополняющего взаимодействия между первым средством (617; 623) заднего соединения, выполненным на первом поперечном краю (616) второй решетки (61), и вторым средством (620; 624) заднего соединения, выполненным на втором поперечном краю (616) третьей решетки (61), причем первый поперечный край (616) второй решетки (61), по существу, примыкает ко второму поперечному краю (616) третьей решетки (61), исключая зону, где выполнены указанные средства заднего соединения.

16. Гондола для авиационного турбореактивного двигателя, имеющая решетчатый реверсор тяги, содержащий по меньшей мере один блок по п. 15, где решетки (61) блока закреплены в своих передних частях (612) посредством их соответствующих средств переднего крепления на неподвижной конструкции гондолы и где решетки (61) блока непосредственно соединены друг с другом только в своих соответствующих задних частях (613) посредством их средств (617, 620; 623, 624) заднего соединения.

17. Гондола по п. 16, в которой неподвижная конструкция гондолы представляет собой переднюю раму.



 

Похожие патенты:

Реверсор тяги содержит переднюю часть, образованную узлом, включающим в себя переднюю раму и капот, и заднюю часть, включающую в себя сопло с изменяемым поперечным сечением, являющееся продолжением указанного капота.

Устройство для приведения в действие реверсора тяги с регулируемым соплом гондолы турбореактивного двигателя содержит реверсор тяги, систему привода реверсора тяги и средства фиксации.

Решетчатый реверсор тяги для гондолы самолетного двухконтурного турбореактивного двигателя содержит переднюю раму, имеющую группу решеток, капот, створки и силовые цилиндры.

Реверсор тяги гондолы турбореактивного двигателя содержит отклоняющие средства, подвижный капот и внутреннюю панель. Подвижный капот выполнен с возможностью поступательного перемещения вдоль гондолы из закрытого положения, в котором он обеспечивает аэродинамическую непрерывность гондолы и перекрывает отклоняющие средства, в открытое положение, в котором он освобождает в гондоле канал и открывает отклоняющие средства.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию корпусов реактивных двигателей, устанавливаемых под крылом летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно, самолетов с прямым, стреловидным и треугольным крылом.

Сопло холодного потока двухконтурного турбореактивного двигателя содержит кольцевой элемент кожуха и реверсор тяги. Кольцевой элемент кожуха выполнен с возможностью осевого перемещения между втянутым положением для работы двигателя на прямой тяге и выдвинутым положением.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям мотогондол и реверсивных устройств двухконтурных турбореактивных двигателей. Гондола летательного аппарата содержит опорную конструкцию (100, 110, 200, 300, 400, 500), снабженную устройством реверса тяги, имеющим несущую раму (45, 201, 301, 401, 501), выполненную из композитного материала.

Реверсор тяги гондолы турбореактивного двигателя содержит наружный капот и переднюю раму. Наружный капот выполнен с возможностью перемещения между положением закрытия реверсора тяги и положением реверса тяги.

Передняя рама для реверсора тяги, имеющего отклоняющие решетки и устанавливаемого в гондоле летательного аппарата, выполнена с возможностью крепления к отклоняющим решеткам и содержит цельный основной элемент, вторичный элемент и поперечные ребра жесткости.

Устройство реверса тяги гондолы турбореактивного двигателя содержит средство отклонения воздушного потока, капот, сдвигаемый параллельно продольной оси гондолы, по меньшей мере одну заслонку, одним концом поворотно установленную на капоте, а также систему привода заслонки.

Реверсор тяги гондолы турбореактивного двигателя содержит отклоняющие средства и подвижный капот, установленный с возможностью смещения относительно неподвижной конструкции. Неподвижная конструкция включает переднюю раму и снабжена средствами соединения с соответствующей верхней по потоку частью. Подвижный капот установлен с возможностью перемещения между закрытым положением, в котором он обеспечивает аэродинамическую непрерывность гондолы и деактивирует отклоняющие средства, и открытым положением, в котором он открывает в гондоле канал и активирует отклоняющие средства. Передняя рама имеет отклоняющую кромку, содержащую выступающий вверх по потоку элемент, образующий деформируемый щиток, выполненный с возможностью обеспечения аэродинамического сопряжения с соответствующей верхней по потоку частью, к которой прикреплена передняя рама. Подвижный капот имеет часть, выполненную с возможностью обеспечивать при закрытом положении сопряжение с указанной верхней по потоку частью за счет отвода деформируемого щитка. Изобретение позволяет снизить нарушение аэродинамики проточной части турбореактивного двигателя как на режиме прямой тяги, так и на режиме обратной тяги. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Решетчатый реверсор тяги содержит стойку реактивного двигателя, цельный капот, смонтированный с возможностью скольжения непосредственно или опосредованно на данной стойке между положением «прямой тяги» и положением «обратной тяги», и систему для фиксации данного капота на данной балке. Система для фиксации капота содержит одиночный третичный фиксатор, расположенный на одной стороне стойки реактивного двигателя и выполненный с возможностью фиксации соответствующего верхнего края капота. Третичный фиксатор содержит средство для фиксации скользящего капота, средство для блокирования данного средства фиксации и средство для детектирования положения данного средства фиксации, а система для фиксации капота также включает средство для детектирования правильности закрытия другого верхнего края упомянутого капота. Изобретение позволяет снизить вес гондолы и упростить средства фиксации реверсора тяги. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к гондоле (10) двухконтурного турбореактивного двигателя, образующей кожух вентилятора, содержащей первый элемент (12) обтекателя, выше по потоку и второй элемент (13) обтекателя, образующий сопло; причем второй элемент является подвижным в поступательном перемещении между положением, в котором он обеспечивает аэродинамическую целостность гондолы, и положением ниже по потоку, открывающим отверстия реверсирования потока; причем устройство реверсирования тяги размещено в гондоле и содержит створки-реверсоры (17) потока, а также решетки (15) для радиального направления потока. Гондола отличается тем, что решетки (15) для радиального направления потока являются подвижными в поступательном перемещении вдоль оси гондолы между положением, в котором они убраны в первый элемент (12) обтекателя, и активным положением направления потока; причем второй элемент (13) обтекателя вентилятора жестко соединен с упомянутыми решетками (15) направления; причем створки-реверсоры (17) установлены подвижными во вращении вокруг осей, поперечных относительно оси гондолы, и жестко соединенными с решетками (15). Изобретение обеспечивает использование гондолы сверхкороткого типа, а также расположение механизма управления сечением сопла, связанного с расположением механизма реверсирования тяги. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя, имеющей заднюю секцию, содержащую по меньшей мере одну переднюю раму (2), предназначенную для крепления к неподвижной части гондолы. Задняя секция снабжена, по меньшей мере, одним рельсом или ползуном (3). Ползун вытянут по существу в продольном направлении гондолы и выполнен с возможностью взаимодействия, по меньшей мере, с одним соответствующим ползуном или рельсом (3ʹ) крепежного пилона турбореактивного двигателя. Передняя рама соединена с рельсом или ползуном (3) задней секции посредством, по меньшей мере, одной поворотной соединительной штанги (7а, 7b). Изобретение позволяет скомпенсировать относительные перемещения турбореактивного двигателя и пилона и повышает прочность конструкции. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх