Боевой корабль

Изобретение относится к области кораблестроения, в основном к сторожевым кораблям и эсминцам. Предложенный корабль представляет собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого временного крепления. Каждый корпус имеет вертикальный колодец с подвижно вставленным в него цилиндром, причем в цилиндре размещен двигатель/двигатели, двухступенчатый редуктор и плавник с гребным винтом. В качестве движителей для силовых установок полного хода используются водометы, или полупогруженные винты, или приводы Арнесона, или угловые колонки, или воздушные винты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к кораблестроению, в основном к сторожевикам и эсминцам.

Известны такие корабли, см., например, интернет-ресурс, википедию, «эсминец».

Недостатками таких кораблей являются сравнительно низкая максимальная скорость и сравнительно низкая боевая живучесть.

Задача и технический результат изобретения - повышение этих качеств.

Для этого данный корабль представляет собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого крепления. Я думаю, корабли получат неофициальное название «тянитолкай».

На фиг. 1, 3 приближенно (пропорции по формату A4) показан данный корабль в соединенном виде и одна его половина в разъединенном виде. Корабль состоит из двух одинаковых корпусов 1 (надстройки на фиг. 1 не показаны, и на двух половинах они могут быть разными). Для экономичного хода в соединенном состоянии каждый корпус имеет вертикальный колодец с подвижно вставленным в него цилиндром, причем в цилиндре размещен двигатель (двигатели), двухступенчатый редуктор и плавник с гребным винтом 2.

Корпусы соединены транцами, показанными на фиг. 2. Для разъединения, а тем более - для соединения корпусов на волнении транцы оснащены следующими устройствами: стяжные винты 3 и соответствующие им «плавающие» гайки 4 (заштрихованы), расположенные с возможностью некоторого углового перемещения по двум осям. Для центровки соединения каждый транец содержит один обрезиненный конус 5 и соответствующую ему конусную впадину 6. Для возможности ручного соединения с помощью канатов на палубе имеются два клюза с косой прорезью 7. Показаны также два водомета 8. Все элементы на транце расположены так, что могут соединиться два любых однотипных корпуса.

Работает корабль так: при необходимости длительного экономично плавания корабль движется в соединенном состоянии, приводясь в движение и управляясь с помощью плавников с винтами 2. Разумеется, оба цилиндра повернуты винтами в одну сторону (корабль будет иметь очень хорошую маневренность - может развернуться на месте, хотя диаметр циркуляции будет большим). Ожидаемая скорость - 15-20 узлов.

При необходимости быстрого движения корпусы разъединяются, двухступенчатые редукторы в цилиндрах переключаются на более высокие обороты и включаются силовые установки полного хода, например два водомета с малоресурсными, но мощными двигателями (газотурбинные двигатели, например, от вертолетов).

Силовые установки могут быть и другими: полупогруженные винты, приводы Арнесона (примерно то же, но подъемные и поворотные), угловые колонки. При этом приводы Арнесона и угловые колонки следует располагать так, чтобы они в сложенном состоянии не выступали за габарит транца.

Каждый тип силовой установки полного хода (точнее - движителя) имеет свои преимущества, например полупогруженные винты и водометы можно в экстренном случае (например, для преодоления радиоактивного участка воды после ядерного взрыва) ненадолго включать и в соединенном состоянии корабля. Разумеется, придав им нужное направление вращения. При применении водометов вода при этом проходит насквозь через два водомета.

Возможно также использование воздушных винтов большого диаметра. Такие винты на больших скоростях обладают к.п.д. большим, нежели другие виды движителей. А в крейсерском режиме позволяют хорошо слушать гидроакустическую обстановку.

Воздушный винт, однако, повышает центр тяжести корабля, поэтому пригоден только для судов катамаранного типа.

Разъединение корпусов не вызывает ни каких трудностей - разве что палуба заднего корпуса будет сильно залита водой. А вот соединение корпусов на волнении требует особых мер. Для начала нужно встать бортом к волне, чтобы уравнять качку. Затем можно перекинуть два каната и просунуть их в клюзы с косой прорезью. Утягивая вручную канаты на кнехтах, можно помочь сближению корпусов. Хотя это достаточно деликатно можно сделать и плавниками с винтами 2. Желательно иметь электрическое поперечно-подруливающее устройство.

Затем два конусных выступа 5 (на двух транцах) входят в конусные впадины 6, что уменьшает разницу в бортовой качке. При дальнейшем сближении корпусы полностью центруются и стяжные винты 3 входят в гайки 4. Винты приводятся во вращение дистанционным приводом, и корпусы прочно стягиваются.

И все же следует смириться с тем, что при волнении свыше 4-5 баллов соединение корпусов может быть невозможным.

Упомянутые выше цилиндры с двигателями и плавниками должны иметь и вертикальную подвижность, тогда при наезде на мель они просто поднимутся. Их вертикальная подвижность вплоть до палубы позволяет очень быстро проводить восстановительный ремонт корабля при боевом повреждении цилиндра, винта или двигателя - цилиндр просто вынимается краном и меняется на запасной.

Данный корабль имеет три преимущества по сравнению с традиционным.

1. Очень высокая скорость корпусов по отдельности (возможно, до 70-80 узлов). Это позволит быстро сменить позицию (например, спрятаться за скалы от противокорабельных ракет, торпед и от снарядов), быстро прийти на помощь терпящим бедствие, убежать от торпед (большинство торпед движутся медленнее). Правда, это сопровождается повышенным расходом топлива, но, как известно, боевую задачу надо выполнить любой ценой.

2. Очень высокая живучесть корабля - при попадании противокорабельной ракеты в один из корпусов экипаж переходит на неповрежденный корпус и корпусы разъединяются. На оставшемся корпусе имеется то же или почти то же вооружение, хотя и в меньшем количестве. А если поврежденный корпус способен сохранять положение с небольшим креном, то его можно и не отделять, а отбуксировать в порт на ремонт, сохраняя при этом полную боеспособность. Более того, если поврежденный корпус сохраняет некоторую плавучесть (например, за счет пенопласта), даже вверх килем, то оставшийся корпус может прятаться за ним от следующих противокорабельных ракет и торпед.

С учетом конструкции данного корабля, при приближении противокорабельной ракеты следует повернуть корабль к ней носом, чтобы задний корпус получил как можно меньшие повреждения (конечно, если не удастся ракету сбить). Впрочем, так следует делать и на обычном корабле (носовая часть в любом корабле наименее ответственная).

3. Повышенная неуязвимость корабля. Например, при приближении противокорабельной ракеты с борта корабль может резко разъединиться, сбросить в промежуток радиолокационную и тепловую ловушку, и ракета попадет в ловушку.

А корпусы по отдельности будут обладать такой скоростью и маневренностью (особенно водометные), что попадание в них снарядом или бомбой практически невозможно.

1. Боевой корабль, представляющий собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого крепления.

2. Корабль по п. 1, отличающийся тем, что каждый корпус имеет вертикальный колодец с подвижно вставленным в него цилиндром, причем в цилиндре размещен двигатель/двигатели, двухступенчатый редуктор и плавник с гребным винтом.

3. Корабль по п. 1, отличающийся тем, что на транце имеются стяжные винты и соответствующие им гайки, конус и соответствующая ему конусная впадина и силовые установки полного хода.

4. Корабль по п. 1, отличающийся тем, что в качестве движителя для силовых установок полного хода используются водометы, или полупогруженные винты, или приводы Арнесона, или угловые колонки, или воздушные винты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к судам для выполнения подводно-технических работ. Предложен двухплатформенный комплекс плавучих средств для строительства, ремонта и обследования морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях, включающий судно ледового плавания и технологическое оборудование для обследования, строительства и ремонта морских технических объектов с модулем для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов на нефтяных и газовых месторождениях.

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения.
Водные лыжи-катамаран обладают одним неоспоримым свойством - безопасностью использования. Непотопляемые, устойчивые и не требуют постоянного движения пользователя, подойдут рыболовам, охотникам и туристам.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Взрывозащитное устройство с разрывной мембраной содержит корпус клапана, затвор и разрывной элемент.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Система безопасной заправки судов сжиженным природным газом содержит газозаправочную станцию, выполненную в виде передвижного основания плавучего средства.

Изобретение относится к лесной промышленности и предназначено для проводки плотов в период ледового режима на внутренних водных путях. Способ включает прокладку ледового канала шириной большей ширины плота на 20-22% при толщине льда 0,05-0,4 м.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надводным научно-исследовательским судам. Предложено научно-исследовательское ледокольное судно для проведения сейсморазведки по 3D технологии вне зависимости от ледовых условий, имеющее корпус, в котором размещается сейсмическое оборудование, а также шахту для выпуска и укладки на дно донной сейсмокосы.

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов.

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к авианосцам. Морской мобильный аэродромный комплекс состоит из конструктивно соединенных между собой модулей, которые способны соединятся вместе на море в единую конструкцию с образованием взлетно-посадочной полосы и площадки для обслуживания самолетов.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении.

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов. .

Судно // 2009944

Баржа-док // 1736827
Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям судов докового типа. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве составных судов с шарнирным соединением секций. .

Судно // 1461682
Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей. .

Судно // 1299892

Судно // 1184739

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к судам с подводными крыльями. Средство водного транспорта содержит по меньшей мере одно подводное крыло, регулируемое по высоте.

Изобретение относится к области кораблестроения, в основном к сторожевым кораблям и эсминцам. Предложенный корабль представляет собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого временного крепления. Каждый корпус имеет вертикальный колодец с подвижно вставленным в него цилиндром, причем в цилиндре размещен двигательдвигатели, двухступенчатый редуктор и плавник с гребным винтом. В качестве движителей для силовых установок полного хода используются водометы, или полупогруженные винты, или приводы Арнесона, или угловые колонки, или воздушные винты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх