Система для планирования мультимодального маршрута поездки

Изобретение относится к планированию маршрута для транспортного средства. Система для планирования мультимодального маршрута поездки, включающая в себя компьютер транспортного средства с процессором и запоминающим устройством, выполненным принимать входную информацию о начальном и конечном пунктах маршрута; прокладывать несколько предварительных маршрутов между начальным и конечным пунктом через различные промежуточные пункты. Также извлекают данные, относящиеся к параметрам маршрута, отражающим индивидуальные предпочтения пользователя, и типу транспортного средства, и данные, по крайней мере, одного атрибута одного или нескольких промежуточных пунктов маршрута. Причем этот атрибут относится к доступности парковки для конкретного типа транспортного средства поблизости от рассматриваемого промежуточного пункта. Выбирают из предварительных маршрутов тот маршрут, в котором атрибуты промежуточных пунктов согласуются с параметрами и типом транспортного средства. При учете параметров маршрута из рассмотрения исключается один промежуточный пункт. Достигается оптимизация маршрута. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе для планирования мультимодального маршрута поездки, т.е. маршрута поездки с использованием нескольких видов транспорта.

Уровень техники

Зная конкретный пункт отправления (начальный пункт) и конкретный пункт назначения (конечный пункт), на участке между пунктом отправления и конечным пунктом можно построить несколько возможных маршрутов и/или использовать несколько видов транспорта. Например, в городской местности для перемещения из пункта отправления в пункт назначения можно пройти это расстояние пешком, использовать общественный транспорт, в том числе автобусы, легкорельсовый транспорт и т.д., проехать его на велосипеде, мотороллере (скутере), транспортном средстве, например, на автомобиле и т.д., а также воспользоваться сервисом группового использования прокатного или частного автомобиля. Мультимодальным маршрутом иногда называют маршрут, во время которого используется более одного вида транспорта, т.е. на разных участках данного маршрута могут быть использованы разные виды транспорта.

С разными участками маршрута между пунктом отправления и конечным пунктом могут быть связаны различные издержки, например, время в пути и другие путевые издержки, включая расходы на топливо, выбросы загрязняющих веществ, экономические издержки, стоимость стоянки и т.д. Некоторые или все эти издержки могут, по крайней мере, частично зависеть от вида транспорта, используемого на определенной части маршрута. Кроме того, если определенный участок или весь маршрут может быть пройден с использованием некоторого транспортного средства, часть или все издержки на маршруте или по крайней мере на одном или нескольких его участках, может зависеть от типа транспортного средства. Однако в настоящее время не существует механизмов, учитывающих тип транспортного средства и другие факторы, которые позволят оптимизировать маршрут между конкретными пунктом отправления и пунктом назначения.

Раскрытие изобретения

В соответствии с настоящим изобретением предложена система для планирования мультимодального маршрута поездки, включающая в себя компьютер транспортного средства с процессором и запоминающим устройством, выполненный с возможностью:

принимать входную информацию, указывающую начальный пункт маршрута и конечный пункт маршрута;

извлекать данные, касающиеся типа транспортного средства, которое может быть использовано на маршруте, и данные, включающие в себя по крайней мере один атрибут одного или нескольких возможных промежуточных пунктов маршрута, причем по крайней мере один атрибут относится к наличию парковки для конкретного типа транспортного средства, и

определять маршрут между начальным пунктом и конечным пунктом по крайней мере отчасти путем сопоставления параметра маршрута, отражающего персональные предпочтения пользователя, с соответствующим атрибутом.

Атрибут может дополнительно относиться к стоимости стоянки для конкретного типа транспортного средства.

Компьютер дополнительно может быть выполнен с возможностью извлекать данные, идентифицирующие планы пользователя по преодолению маршрута, и определять параметр маршрута по крайней мере отчасти в соответствии с личностью пользователя или количеством пассажиров транспортного средства.

Учет параметра маршрута может предполагать исключение по крайней мере одного промежуточного пункта из рассмотрения при планировании маршрута.

По крайней мере один атрибут может указывать наличие заправочной станции и/или станции общественного транспорта, и/или пункта проката автомобилей для совместного использования, и/или остановочных пунктов для пешеходов и/или дорог с интенсивным движением.

По крайней мере один атрибут может представлять собой стоимость стоянки для определенного типа транспортного средства рядом с конкретными промежуточными пунктами.

По крайней мере один атрибут может представлять собой географические координаты, данные о погоде, наличие специальной полосы для определенного типа транспортного средства, количество пассажиров в транспортном средстве, наличие одной или нескольких заправочных станций, состояние дороги, наличие пункта проката автомобилей для совместного использования, доступность определенного типа транспортного средства и (или) наличие одной или нескольких полос для велосипедистов.

Транспортное средство может представлять собой мотоцикл, мотороллер, велосипед, многоместное транспортное средство и автомобиль.

Предложен способ планирования мультимодального маршрута поездки, в котором принимают входную информацию, указывающую начальный пункт маршрута и конечный пункт маршрута, извлекают данные, касающиеся типа транспортного средства, который может быть использован на маршруте, и данные, включающие в себя по крайней мере один атрибут одного или нескольких возможных промежуточных пунктов маршрута, причем по крайней мере один атрибут относится к наличию парковки для конкретного типа транспортного средства, и определяют маршрут между начальным пунктом и конечным пунктом, по крайней мере отчасти, путем сопоставления параметра маршрута, отражающего персональные предпочтения пользователя, с соответствующим атрибутом.

Машиночитаемый носитель, на котором физически хранятся исполняемые компьютером инструкции, при выполнении которых процессор выполняет операции, могут включать в себя инструкции для:

приема входной информации о начальном пункте маршрута и конечном пункте маршрута;

извлечения данных о типе транспортного средства, который может быть использован на маршруте и данных, включающих в себя по крайней мере один атрибут одного или нескольких возможных промежуточных пунктов маршрута, при этом по крайней мере один атрибут относится к наличию парковки для конкретного типа транспортного средства, и

определения маршрута между пунктом начальным и конечным пунктом, по крайней мере отчасти, путем сопоставления параметра маршрута, отражающего персональные предпочтения пользователя, с соответствующим атрибутом.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлена блок-схема примера системы для планирования мультимодального маршрута поездки.

На Фиг. 2 представлена схема графа, иллюстрирующая процесс выбора маршрута.

На Фиг. 3 представлена схема примера способа построения маршрута.

Осуществление изобретения

На Фиг. 1 представлена блок-схема примера системы 100 для планирования мультимодального маршрута поездки. Вычислительное устройство 105 в транспортном средстве 101 и (или) пользовательское устройство 150, которое может находиться или не находиться внутри транспортного средства 101, принимает информацию, вводимую пользователем, и (или) выдает информацию пользователю, например, оно может получать данные, касающиеся конкретных пункта отправления и конечного пункта маршрута, и выдавать данные, касающиеся одного или нескольких возможных маршрутов между конкретными пунктом отправления и конечным пунктом. Соответственно, система 100 может включать в себя вычислительное устройство 105 транспортного средства 101 и (или) пользовательское устройство 150, при этом устройства 105, 150 и (или) удаленный сервер 125, в свою очередь, включают машиночитаемые инструкции, содержащие модуль 106 построения маршрута.

Модуль 106 построения маршрута может быть выполнен с возможностью определения одного или нескольких маршрутов поездки с использованием нескольких видов транспорта между конкретными пунктом отправления и конечным пунктом в соответствии с параметрами 116, которые могут относиться к пользователю и (или) транспортному средству 101 и т.д. Кроме того, помимо факторов, характеризующих возможные издержки для одного или нескольких участков маршрута, например, выбросы, экономические издержки, в том числе стоимость стоянки и т.д., которые могут быть сохранены на сервере 125 в качестве атрибутов 117 маршрута, например, атрибутов промежуточных пунктов и (или) участков, которые могут быть включены в качестве части маршрута, при построении маршрута могут быть учтены стандартные факторы такие, как расстояние, время в пути и т.д. Также следует отметить, что модуль 106 может учитывать факторы, влияющие на построение маршрута в соответствии с индивидуальными особенностями водителя или типом транспортного средства 101 для использования по крайней мере на части маршрута.

Транспортное средство 101, например, мотоцикл, велосипед с мотором или мотороллер, автомобиль, грузовой автомобиль малой, средней или большой грузоподъемности, летательный аппарат, судно и т.д., включает в себя компьютер 105 транспортного средства. Компьютер 105 может включать в себя или быть соединен с несколькими вычислительными устройствами, например, контроллерами или их аналогами, установленными в транспортном средстве 101 для контроля и (или) управления различными компонентами транспортного средства, например, блоком управления двигателем (ECU), блоком управления коробкой передач (TCU) и т.д.

Компьютер 105, как правило, выполнен с возможностью обмена данными с помощью шины локальной сети контроллеров (CAN) или ее аналога. Компьютер 105 также может быть соединен с системой бортовой диагностики (OBD-II). С помощью CAN-шины, OBD-II и (или) других проводных или беспроводных систем компьютер 105 может передавать сообщения на различные устройства в транспортном средстве и (или) получать сообщения от различных устройств, например, от контроллеров, исполнительных механизмов, датчиков и т.д., включая устройства 110 сбора данных. В качестве альтернативы или дополнения в случаях, когда компьютер 105 включает в себя несколько устройств, CAN-шина или ее аналог может быть использована для обмена данными между устройствами, обозначенными в данном описании изобретения как компьютер 105.

Кроме того, компьютер 105 может быть выполнен с возможностью обмена данными с сервером 125, одним или несколькими устройствами 150 и т.д. по сети 120, которая, как описано ниже, может использовать различные проводные и (или) беспроводные сетевые протоколы, например, сотовую связь, Bluetooth, проводные и (или) беспроводные сети с коммутацией пакетов и т.д. Кроме того, компьютер 105 может принимать и (или) хранить данные 115 о транспортном средстве, например, от одного или нескольких устройств 110 сбора данных и (или) человеко-машинного интерфейса (HMI), включая систему интерактивного голосового взаимодействия (IVR), графический интерфейс пользователя (GUI) с сенсорным экраном и т.д. Компьютер также может генерировать выходные сигналы, например, для отображения маршрута или маршрутов для транспортного средства 101, принимать данные о маршруте, вводимые пользователем, выбирать маршрут и т.д.

Модуль 106, как правило, входит в состав сохраненных инструкций, исполняемых компьютером 105, устройством 150 и (или) удаленным сервером 125. С помощью данных, принятых компьютером 105, например, от устройств 110 сбора данных, данных, содержащихся в виде параметров 116, и т.д., модуль 106 может сгенерировать один или несколько маршрутов и (или) возможных маршрутов для пользователя, например, мультимодальных маршрутов поездки, на которых может быть использовано транспортное средство 101 и (или) другие виды транспорта.

Устройства 110 сбора данных могут включать в себя различные устройства. Например, различные контроллеры в транспортном средстве могут выполнять роль устройств 110 сбора данных, которые передают данные 115 по CAN-шине, например, данные 115 о скорости, ускорении, уровне заряда, расходе топлива и т.д., данные, позволяющие идентифицировать транспортное средство 101, например, идентификационный номер транспортного средства (VIN) или его аналог. Кроме того, в транспортном средстве могут быть установлены датчики или их аналоги, оборудование системы глобального позиционирования (GPS) и т.д., которые могут работать как устройства 110 сбора данных и обеспечивать передачу данных, например, о погодных условиях или температуре, условиях маршрута, включая транспортный поток, возможность парковки, доступность конкретных полос и т.д., непосредственно на компьютер 105, например, по проводному или беспроводному каналу связи.

Запоминающее устройство компьютера 105 обычно хранит данные 115 о транспортном средстве, которые могут включать в себя разнообразные данные, собранные транспортным средством 101 от устройств 110 сбора данных и (или) хранящиеся на запоминающем устройстве компьютера 105, например, идентификационную информацию транспортного средства 101, в том числе VIN. Помимо данных 115, указанных выше, в качестве примера можно привести данные 115, вычисленные компьютером 105 с их помощью. В общем случае собранные данные 115 могут представлять собой данные, которые могут быть получены устройством 110 сбора данных и (или) вычислены на основании таких данных. Соответственно, собранные данные 115 могут включать в себя различные данные о работе транспортного средства 101 и (или) его рабочих характеристиках, а также другие соответствующие данные, например, данные о движении транспортного средства 101. Например, собранные данные 115 могут включать в себя данные о скорости, ускорении, пройденных маршрутах, расходе топлива транспортного средства 101 и т.д.

На запоминающем устройстве компьютера 105 также может храниться одно или несколько параметров 116. Параметр 116 может включать в себя предпочтения для построения и (или) выбора маршрута, например, выбора самого быстрого маршрута, самого экономичного маршрута, при этом при построении и (или) выборе маршрута и т.д. факторам, в том числе расходам на топливо, времени в пути, погодным условиям и т.д., могут быть присвоены различные весовые коэффициенты. В качестве еще одного примера параметра 116 можно указать весовой коэффициент (или значимость), присваиваемый наличию возможности парковки для транспортного средства 101, и (или) весовой коэффициент, присваиваемый стоимости парковки для транспортного средства 101, весовой коэффициент, присваиваемый наличию станции зарядки электромобилей, весовой коэффициент, присваиваемый доступности конкретных полос для транспортного средства (например, на основании типа транспортного средства, в том числе для гибридного электромобиля, электромобиля на аккумуляторных источниках питания, а также на основании числа пассажиров в транспортном средстве 101) и т.д.

Кроме того, данные 115 и (или) параметры 116 могут включать в себя данные, полученные от пользовательского устройства 150, удаленного источника 160 или какого-либо другого механизма. Например, параметры 116 могут быть определены на основании полученных от HMI компьютера 105 и (или) пользовательского устройства 150 данных, касающихся предпочтений пользователя, например, предпочтительных представляющих интерес объектов, предпочтительных особенностей маршрута и т.д. или категории пользователя. Кроме того, данные 115 могут включать в себя данные от биометрических сенсорных устройств 110 сбора данных, например, указывающих предпочтительный возраст оператора, пол оператора транспортного средства 101, количество пассажиров транспортного средства 101 и т.д.

К данным 115 от удаленного источника 160 можно отнести данные 115 в формате General Transit Feed Specification (формат описания расписаний движения общественного транспорта), которые могут быть получены из различных источников 160, например, через Интернет, с информацией о конкретных расписаниях и других атрибутах одной или нескольких систем общественного транспорта в географической области, по которой проходит запланированный маршрут. В соответствии с другим примером данные 115 могут включать в себя предыдущие данные и (или) данные о траффике (транспортном потоке) в режиме реального (или почти реального) времени, собранные и хранящиеся на сервере 125, например, от удаленных узлов 160, и выдаваемые на компьютер 105 транспортного средства 101. На основании таких данных 115, например, при приближении транспортного средства 101 к зоне с интенсивным транспортным потоком в период, когда на данном участке возможны задержки транспорта и т.д., компьютер 105 может порекомендовать дозаправить транспортное средство 101, посетить пункт дозаправки и т.д. Аналогичным образом может быть выдана информация, касающаяся проведения ремонта дороги, например, информация о закрытии дороги, закрытии полосы, ремонте моста и других событиях, которые могут вызвать задержки движения транспорта, изменения схемы движения и т.д.

Параметры 116 могут содержать информацию об определенных ограничениях, значениях и т.д. для модуля 106 для построения маршрута для пользователя. Параметры 116 могут быть сохранены в хранилище 130 данных и (или) на запоминающем устройстве, установленном в вычислительном устройстве 105 или соединенном с ним. Кроме того, параметры 116 могут быть выданы на пользовательское устройство 150, например, от хранилища 130 данных через сервер 125, даже если они не хранятся постоянно в памяти пользовательского устройства 150. В любом случае параметры 116 могут быть сохранены, например, для конкретного транспортного средства 101, типа транспортного средства 101, конкретного пользователя, категории пользователей (например, пользователей, находящихся в определенной географической области, пользователей определенного возраста и т.д.). Как будет подробно сказано ниже, например, примеры параметров 116 включают в себя весовые коэффициенты, присваиваемые различным атрибутам 117, например, содержащим данные о том, являются ли предпочтительными или нежелательными определенные типы промежуточных пунктов маршрута, являются ли предпочтительными или нежелательными определенные виды транспорта и т.д. Дополнительные примеры параметров 116 включают в себя правила, касающиеся того, следует ли использовать в маршруте определенные виды промежуточных пунктов, например, станции легкорельсового транспорта, автобусные остановки и т.д.

Для описания промежуточных пунктов и участков маршрута могут быть использованы атрибуты 117. Как будет сказано ниже со ссылкой на Фиг. 2, на графе, представляющем маршрут, промежуточные пункты могут быть обозначены как «вершины», а участки - как «ребра». В качестве примеров промежуточных пунктов можно указать посадочные станции (например, автобусные остановки, станции легкорельсового транспорта и т.д.) заправочные станции, рестораны и т.д. Участки маршрута представляют собой участки дороги, участки движения на легкорельсовом транспорте и (или) автобусах (например, от одной автобусной остановки до другой, от одной железнодорожной станции до другой, от автобусной остановки до железнодорожной станции и т.д.), пешеходные участки и т.д. Атрибуты 117, соответственно, могут описывать тип участка, например, атрибут 117 промежуточного пункта может включать в себя описание «станция легкорельсового транспорта». Аналогичным образом атрибут 117 участка может включать в себя описание «поездка на автобусе». Кроме того, атрибуты 117 могут сообщать дополнительные детали, касающиеся участков маршрута. Например, атрибуты 117 промежуточных пунктов могут включать в себя информацию о доступных парковках рядом с промежуточными пунктами, стоимость стоянки, типы или классы транспортных средств (например, электромобиль на аккумуляторных источниках питания, гибридный электромобиль и т.д.), для которых предусмотрена парковка и соответствующие издержки и т.д. Как и параметры 116, атрибуты 117 могут быть переданы на пользовательское устройство 150, например, из хранилища 130 данных через сервер 125, даже если они не хранятся постоянно в памяти пользовательского устройства 150.

На Фиг. 1 показано, что сеть 120 представляет собой один или несколько механизмов, с помощью которых компьютер 105 транспортного средства может обмениваться данными с удаленным сервером 125 и (или) пользовательским устройством 150. Соответственно, сеть 120 может представлять собой один или несколько проводных или беспроводных механизмов передачи данных, включая любое необходимое сочетание проводных (например, кабель и оптоволокно) и (или) беспроводных (например, сотовая, беспроводная, спутниковая, микроволновая связь и радиочастотный канал) механизмов передачи данных и любую необходимую топологию сети (или топологии при использовании нескольких механизмов передачи данных). К сетям, обеспечивающим передачу данных, можно отнести беспроводные сети передачи данных (например, через Bluetooth, IEEE 802.11 и т.д.), локальные вычислительные сети (LAN) и (или) глобальные вычислительные сети (WAN), включая сеть Интернет.

Сервер 125 может представлять собой один или несколько компьютерных серверов, каждый из которых обычно включает в себя по крайней мере один процессор и по крайней мере одно запоминающее устройство, при этом на запоминающем устройстве хранятся инструкции, исполняемые процессором, включая инструкции для выполнения различных этапов и способов, раскрытых в данном описании изобретения. Сервер 125 может включать в себя или иметь соединение с хранилищем 130 данных для хранения данных 115, параметров 116 и (или) атрибутов 117, которые, например, могут быть получены от одного или нескольких удаленных узлов 160 или какого-либо другого источника, загружены с одного или нескольких компьютеров 105 транспортного средства 101 и т.д. Кроме того, параметры 116 можно сохранить и использовать для конкретного пользователя и (или) категории пользователей, например, на основании возраста, стажа вождения, манеры вождения в предыдущих поездках, выбираемых маршрутов и т.д. Например, один или несколько параметров 116 для конкретного пользователя или категории пользователей может храниться на сервере 125 и извлекаться компьютером 105 при запросе пользователем запуска процедуры построения маршрута, например, с компьютера 105 или 150.

Пользовательское устройство 150 может представлять собой любое вычислительное устройство, в состав которого входит процессор и запоминающее устройство, а также средства связи. Например, пользовательским устройством 150 может быть портативный компьютер, планшетный компьютер, смартфон и т.д., которые имеют средства беспроводной связи, использующие протоколы сотовой связи, IEEE 802.11 и (или) Bluetooth. Также пользовательское устройство 155 может использовать такие средства связи для обмена данными по сети 120, подключенной к компьютеру 105 транспортного средства. Пользовательское устройство 150 может обмениваться данными с компьютером 105 транспортного средства 101 при помощи других механизмов, например, по сети в транспортном средстве 101, таких известных протоколов, как Bluetooth, и т.д. Соответственно, пользовательское устройство 150 может быть использовано для выполнения функций устройства 110 сбора данных, например, функций распознавания голоса, камер, системы глобального позиционирования (GPS) и т.д., таким образом, пользовательское устройство 150 позволит предоставить данные 115 для компьютера 105. Кроме того, пользовательское устройство 150 может быть использовано в качестве человеко-машинного интерфейса (HMI) для компьютера 105.

Сервер 125 и (или) компьютер 105 может получать доступ к одному или нескольким удаленным узлам 160 через сеть 120, например, Интернет. Как было сказано выше, например, удаленный узел 160 может выдавать информацию о трафике, погодных условиях, транзитную информацию (расписание) и т.д. Кроме того, удаленный узел 160 может представлять собой социальную сеть или ее аналог, предоставляющий данные 115 о предпочитаемых пользователем брендах ресторанов, заправок и т.д., предпочтительных маршрутов и других персональных атрибутов. Кроме того, удаленный узел может предоставлять данные 115, например, данные, используемые для определения параметров 116 или данные, сравниваемые с параметрами 116. Как было сказано выше, например, собранные данные 115 от удаленного узла 160 могут указывать одну или несколько заправочных станций в определенной географической области, информацию о наличии парковки в определенной географической области и т.д. Такие собранные данные 115 могут быть сравнены с пользовательским параметром 116, конкретизирующим, например, весовой коэффициент, который был присвоен доступности парковки и (или) стоимости стоянки.

На Фиг. 2 представлена схема графа 200, используемого для иллюстрации выбора маршрута. Вершины 201, 203, 205, 207, 211 и 213 графа 200 включают в себя возможные пункты отправления, конечные пункты и (или) промежуточные пункты маршрута. Ребра 202, 204, 206, 208, 210, 212, 214 и 216 представляют собой возможные участки маршрута. Например, маршрут может начинаться в вершине 201 и заканчиваться в вершине 207. Между вершинами 201 и 207 можно проложить различные возможные маршруты, например, первый маршрут может проходить по ребру 208, а второй маршрут может проходить по ребрам 202, 216, 212 и 214.

Каждое из ребер 202, 204, 206, 208, 210, 212, 214 и 216 может представлять конкретный вид транспорта и может быть использован в различных маршрутах между пунктом отправления и конечным пунктом, указанными пользователем. Например, предположим, что вершина 201 может представлять начальный пункт маршрута, указанный пользователем, а вершина 207 может представлять выбранный конечный пункт. Ребро 208 может представлять путешествие по дороге с твердым покрытием, например, поездку на транспортном средстве 101 из вершины 201 пункта отправления в вершину 207 конечного пункта.

В соответствии с еще одним примером ребро 202 может представлять собой участок, который пользователь проходит пешком, из вершины 201 на станцию легкорельсового транспорта, например, станцию метро или поезда надземной железной дороги, представленную вершиной 203. Ребро 204 может представлять движение на легкорельсовом транспорте с первой станции легкорельсового транспорта (вершина 203) на вторую станцию легкорельсового транспорта (вершина 205). Ребро 206 может представлять движение на автобусе со второй станции легкорельсового транспорта (вершина 205) в конечный пункт маршрута (вершина 207).

В соответствии с еще одним примером, ребро 210 может представлять путешествие по дороге с твердым покрытием из пункта отправления маршрута (вершина 201) на станцию легкорельсового транспорта (вершина 211). Ребро 212 может представлять путешествие на легкорельсовом транспорте по первой линии с первой станции (вершина 211) на вторую станцию (вершина 213), ребро 214 может представлять движение на легкорельсовом транспорте по второй линии со второй станции (вершина 213) на третью станцию легкорельсового транспорта, соответствующую конечному пункту маршрута (вершина 207).

Как было сказано выше, информация, сохраненная на компьютере 105, 125 и (или) 150, может включать в себя местоположения и другие атрибуты 117 возможных промежуточных пунктов маршрута в определенной географической области, которая может быть обозначена с помощью вершин 201, 203 и т.д. Например, атрибуты 117 могут представлять собой местоположения промежуточных пунктов, которые могут быть обозначены с помощью известных географических координат. Кроме того, атрибуты 117 промежуточных пунктов маршрута могут включать в себя доступность парковки, заправочной станции и т.д. В соответствии с данными атрибутами 117 информация может включать в себя подробные данные, собранные для определения того, нужно ли включать промежуточные пункты в маршрут, например, в соответствии с одним или несколькими параметрами 116, как было сказано выше. Например,, если атрибут 117 промежуточного пункта представляет собой доступность стоянки, соответствующие доступные данные могут включать в себя вид или виды транспортных средств, для которых предусмотрена парковка (например, велосипеды, мотоциклы, электромобили на аккумуляторных источниках питания (BEV), гибридные электромобили (HEV), все транспортные средства и т.д.), стоимость парковки, включая различные значения стоимости стоянки для разных транспортных средств или видов транспорта (если применимо) и т.д.

Соответственно, вершины 201, 203 и т.д. могут быть выбраны для маршрута на основании информации атрибута 117 для вершин 201, 203 и т.д. Например, модуль 106 может определить, что маршрут с минимальным временем в пути между вершиной 201 отправления и вершиной 207 конечного пункта, включающий в себя ребро 210, подразумевает использование транспортного средства 101, например, автомобиля, при движении из вершины 201 в вершину 211, парковку автомобиля на станции легкорельсового транспорта, обозначенной вершиной 211, и перемещение в вершину 207 назначения по ребрам 212, 214, обозначающим легкорельсовый транспорт. Однако информация атрибута 117 промежуточных пунктов может указывать на то, что парковка у станции легкорельсового транспорта, обозначенной вершиной 211, предусмотрена только для электромобилей на аккумуляторных источниках питания. Таким образом, если данные 115, указывающие на то, что транспортное средство 101, используемое на маршруте между вершинами 201, 207, представляет собой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, то маршрут, включающий в себя вершину 211, будет исключен.

В качестве альтернативы или дополнения информация атрибута промежуточных пунктов может указывать на то, что стоимость парковки на станции легкорельсового транспорта для конкретного типа транспортного средства 101 превышает пороговое значение издержек, указанное в параметре 116, в этом случае модуль 106, содержащийся в инструкциях, исключит все возможные маршруты с экономическими издержками на парковку, уровень которых превышает пороговое значение издержек. В качестве еще одной альтернативы или дополнения модуль 106 может включать в себя инструкции, например, согласно весовым коэффициентам, указанным в одном или нескольких параметрах 116, для выбора маршрута, имеющего большее время в пути, но меньшие экономические издержки, например, если рядом с железнодорожными станциями в вершинах 203, 211 могут быть предусмотрены парковочные площадки, то вместо вершины 211 может быть выбрана вершина 203, поскольку парковка в вершине 203, например, для конкретного типа транспортного средства, будет дешевле, чем в вершине 211.

На Фиг. 3 представлен пример способа 300 построения маршрута. Способ 300 начинается на этапе 305, на котором пользователь запрашивает построение маршрута, т.е. указывает начальный пункт и конечный пункт маршрута. Например, пользователь устройства 150, компьютера 105 транспортного средства 101 и т.д. может указать начальный пункт и конечный пункт маршрута. Также, если построение маршрута выполняет модуль 106 на сервере 125, то устройство 150 или компьютер 105 может указывать серверу 125 начальный пункт и конечный пункт маршрута, используя географические координаты, названия улиц и т.д.

Затем на этапе 310 выполнятся выбор транспортного средства 101 и (или) типа транспортного средства 101, которые могут быть использованы на некоторой части или всем указанном маршруте. Например, компьютер 105 может включать в себя такие данные 115 о транспортном средстве, как идентификатор транспортного средства 101 и (или) тип транспортного средства 101. Как было сказано выше, транспортные средства 101 могут быть сгруппированы в соответствии с различными типами, например, типами силовой передачи (например, электромобиль на аккумуляторных источниках питания, гибридный электромобиль, транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, двухколесное моторное транспортное средство и т.д.), количеством пассажиров (например, для одного пассажира, для большего количества пассажиров, т.е. для двух или нескольких, трех или нескольких и т.д. пассажиров, и т.д.). В качестве альтернативы или дополнения компьютер 105 может хранить или извлекать данные 115 о транспортном средстве с одного или нескольких устройств 110 сбора данных, как было сказано выше, например, фотографии или их аналоги для получения VIN и т.д., которые могут быть отправлены на сервер 125 и использованы для определения типа транспортного средства 101. Аналогичным образом устройство 150 может быть использовано для фотографирования VIN и отправки на сервер 125. Кроме того, пользователь может ввести тип транспортного средства 101 или указать идентификатор транспортного средства, например, VIN, с помощью устройства 150 или компьютера 105 транспортного средства 101.

Затем на этапе 315 модуль 106, например, исполняемый одним из устройств 105, 125, 150, считывает вместе с данными, определяющими возможные промежуточные пункты и участки между конкретными пунктом отправления и конечным пунктом, данные 115 о транспортном средстве, параметры 116 и атрибуты 117, используемые для построения запрашиваемого маршрута. Например, данные 115 о транспортном средстве, описанные выше, могут включать в себя информацию, позволяющую определить тип транспортного средства 101. Кроме того, значения параметров 116 могут указывать типы промежуточных пунктов и (или) участки, которые могут быть добавлены в маршрут, и (или) весовые коэффициенты, присваиваемые таким промежуточным пунктам и (или) участкам маршрута. Кроме того, атрибуты 117, описанные выше, могут относиться к идентифицированным возможным промежуточным пунктам и (или) участкам маршрута.

Затем на этапе 320 модуль 106 может построить один или несколько предварительных возможных маршрутов между конкретным пунктом отправления и конечным пунктом. Для построения одного или нескольких предварительных маршрутов могут быть использованы стандартные алгоритмы, например, известные для определения и оптимизации маршрута, которые позволят обнаружить маршрут с минимальным преодолеваемым расстоянием, минимальным временем в пути и маршрут, позволяющий использовать транспортное средство 101 или другой определенный вид транспорта и т.д. Однако маршрут, сгенерированный стандартным образом, может быть неоптимальным для конкретного пользователя. Следовательно, модуль 106 рассчитывает один или несколько предварительных маршрутов в соответствии с данными 115, параметрами 116 и (или) атрибутами 117.

Например, модуль 106 может сравнивать параметры 116 с атрибутами 117 для определения того, можно ли исключить некоторые промежуточные пункты и (или) участки из окончательного маршрута, отображаемого пользователю. Как было сказано выше, параметр 116 может указывать атрибут 117 промежуточного пункта и (или) участка маршрута, используемый для исключения промежуточного пункта из маршрута, например, параметр 116 может указывать, что маршрут не должен включать поездку на автобусе.

Кроме того, модуль 106 может учитывать данные 115 о транспортном средстве 101. Например, данные 115 о транспортном средстве могут быть использованы для оценки количества топлива, которое транспортное средство 101 расходует на конкретном типе дороги, при конкретной скорости и т.д. Кроме того, данные 115 о транспортном средстве 101 могут указывать на то, что транспортное средство 101 относится к классу, соответствующему требованиям защиты окружающей среды, например, представляет собой электромобиль на аккумуляторных источниках питания, гибридный электромобиль, мотороллер и т.д. В данном случае после этого модуль 106 может идентифицировать промежуточные пункты и (или) участки маршрута, являющиеся предпочтительными для конкретного типа или класса транспортного средства 101. В одном случае, как было сказано выше, модуль 106 может обнаруживать парковки или пересадочные станции, например, станции легкорельсового транспорта, доступные для указанного класса транспортного средства 101. Аналогичным образом модуль 106 может обнаруживать заправочные станции для транспортного средства 101, например, обеспечивающие электрическую зарядку, имеющие альтернативные виды биотоплива и т.д. Более того, параметр 116 может указывать весовой коэффициент, присваиваемый наличию парковки для транспортного средства 101, и (или) весовой коэффициент, присваиваемый использованию общественного транспорта или личного транспортного средства 101, и т.д. Кроме того, параметр 116 может указывать весовой коэффициент для конкретного типа транспортного средства 101 на основании характеристик типа транспортного средства 101, например, электромобиль может снижать издержки или сокращать время в пути (например, за счет наличия специальных полос для электромобилей). Кроме того, параметр 116 может указывать весовой коэффициент, присваиваемый местоположению и (или) наличию филиала компании по прокату автомобилей для совместного использования и т.д., на услуги которой подписан пользователь.

В соответствии с другими примерами вершины и ребра графа, например, графа 200 с Фиг. 2, могут быть использованы, как было сказано выше, для обозначения промежуточных пунктов и участков маршрута. После отображения маршрута на графе 200 данные 115, параметры 116 и (или) атрибуты 117 могут быть использованы для удаления некоторых вершин и ребер из графа 200, т.е. для исключения промежуточных пунктов и участков маршрута. Кроме того, параметры 116 могут указывать весовые коэффициенты для различных атрибутов 117, например, для доступности стоянки, стоимости стоянки для определенного типа транспортного средства 101 и т.д. Маршрут из доступных промежуточных пунктов и участков маршрута (не исключенных иным образом) затем может быть построен в соответствии с критерием выбора или его аналогом, который максимизирует или минимизирует значение, полученное с учетом факторов, включающих в себя атрибуты 117, а также стандартных факторов, используемых при выборе маршрута, например, минимального преодолеваемого расстояния, минимального времени в пути и т.д. Например, предпочтительным может быть минимальное значение критерия выбора, учитывающего длину маршрута, время в пути, количество типов транспортных средств, количество видов транспорта и т.д., объединенное с факторами весовых коэффициентов для доступности общественного транспорта и парковки транспортного средства 101 на станции общественного транспорта, погодными условиями или температурой, условиями дороги (например, в жаркую погоду у пользователя может не быть желания пользоваться велосипедом или электромобилем из-за влияния жары на аккумулятор и т.д.).

После определения маршрута на этапе 320 он может быть отображен пользователю, например, с помощью устройства 150, 105 и т.д., для использования, подтверждения или выбора. Например, HMI компьютера 105, дисплей устройства 150 и т.д. могут включать в себя графический пользовательский интерфейс (GUI или его аналог), отображающий графическое и (или) текстовое описание предложенного маршрута, промежуточных пунктов, участков маршрута и т.д. Кроме того, модуль 106 может быть выполнен с возможностью обнаружения промежуточных целевых пунктов, представляющих интерес для пользователя, например, заправочных станций, ресторанов и т.д., при отображении маршрута.

После этапа 320 способ 300 завершается.

Следует понимать, что возможны различные вариации способа 300. Например, этап 310 может включать в себя идентификацию нескольких типов транспортных средств 101. Например, пользователь может иметь возможность использования электромобиля на аккумуляторных источниках питания, автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и велосипеда и может указать каждый из трех типов транспортных средств 101. Затем на этапе 315 для каждого из этих трех типов транспортных средств 101 может быть выполнено считывание данных 115, параметров 116 и атрибутов 117, после чего на этапе 320 для каждого из трех типов транспортных средств 101 могут быть построены соответствующие маршруты. Кроме того, на основании различных критериев выбора могут быть выбраны различные маршруты, использующие один из трех типов транспортных средств 101. Например, один критерий выбора может подразумевать уменьшение экономических издержек и выбор маршрута с использованием велосипеда, общественного транспорта и (или) движение пешком. Другой критерий выбора может предусматривать уменьшение углеродного следа (выбросов углекислого газа) и выбор соответствующего маршрута. Однако еще один критерий выбора может предусматривать уменьшение времени в пути, в результате чего будет выбран маршрут, на котором будет использован электромобиль на аккумуляторных источниках питания или автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Если критерий выбора учитывает другие факторы, такие как уменьшение углеродного следа, например, загрязняющих выбросов, электромобиль на аккумуляторных источниках питания будет более предпочтительным по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Аналогичным образом, если критерий выбора учитывает факторы, например, наличие и стоимость стоянки, наличие специальных полос для электромобиля на аккумуляторных источниках питания, рекомендованный маршрут может включать в себя использование электромобиля на аккумуляторных источниках питания для поездки до пункта пересадки с такой парковкой и затем использование общественного транспорта для поездки в центр города. В качестве альтернативы или дополнения для типа транспортного средства 101 критерий выбора может учитывать количество пассажиров в транспортном средстве 101, доступность промежуточных пунктов проката автомобилей для совместного использования и другие факторы.

Кроме того, компоненты системы 100, этапы способа 300 и т.д. описаны в настоящем документе на примере маршрута, включающего в себя использование различных видов наземного транспорта. Однако следует понимать, что могут быть использованы другие виды транспорта, например, воздушный транспорт, водный транспорт и т.д. Например, маршрут может включать в себя движение по дороге в аэропорт, парковку в аэропорту, перелет из первого города во второй город, затем использование общественного транспорта во втором городе, возможно, движение по дороге в прокатном автомобиле во втором городе и т.д. Аналогичным образом маршрут, предложенный модулем 106, может содержать данные о типе автомобиля, например, на основании информации о расходе топлива и (или) о выбросах, которая может быть получена из одного или нескольких удаленных источников 160, например, с вебсайта управления охраны окружающей среды.

Кроме того, как было сказано выше, параметры 116 могут быть индивидуальными для каждого пользователя, например, они могут быть основаны на данных, введенных пользователем. Например, пользователь может указать, что у него есть пропуск на стоянку, позволяющий использовать промежуточные пункты между конкретным пунктом отправления и конечным пунктом маршрута, что он является участником программы совместного использования прокатных автомобилей и (или) велосипедов, которые могут быть доступны в промежуточных пунктах маршрута, что пользователь имеет абонементы на проезд, позволяющие сэкономить (например, абонементы на неограниченное количество поездок, действующие в течение определенного времени, абонементы, дающие право на скидки, и т.д.) при использовании общественным транспортом и т.д. Аналогичным образом подобная информация о пользователе может быть сохранена, например, в устройстве 150, в хранилище 130 данных и т.д., вместе с идентификатором пользователя, а также считана модулем 106 для использования при построении маршрута.

В любом случае после этого модуль 106 может генерировать или корректировать параметры 116 в соответствии с данными, введенными пользователем, и (или) сохраненными данными. Например, параметр 116, который относится к весовому коэффициенту, присваиваемому использованию системы общественного транспорта, может быть изменен в сторону увеличения на основании информации о том, что у пользователя есть абонемент не неограниченное количество поездок. Аналогичным образом модуль 106 может игнорировать промежуточные пункты проката автомобилей и (или) велосипедов для совместного использования, если в информации о пользователе не будет указано, что пользователь является участником программы, действующей в промежуточных пунктах. В соответствии с еще одним примером в качестве данных о пользователе могут быть использованы данные 115 о транспортном средстве 101, например, средняя скорость езды пользователя, средняя скорость движения на велосипеде и т.д., которые могут быть предварительно собраны и использованы для расчета времени в пути. Такие данные 115 могут быть получены компьютером транспортного средства 105 и (или) пользовательским устройством 150 и (или) введены или выгружены на сервер 125 для хранения в хранилище 130 данных и т.д.

Вычислительные устройства, упомянутые выше, как правило, имеют процессор и запоминающее устройство, при этом запоминающее устройство включает в себя один или несколько типов машиночитаемых носителей и хранит инструкции, исполняемые процессором, для выполнения различных операций, включая операции, раскрытые в данном описании изобретения. Например, рассмотренные выше этапы способа могут быть реализованы в виде машиночитаемых инструкций.

Машиночитаемые инструкции могут быть скомпилированы или транслированы из компьютерных программ, созданных с использованием различных языков и (или) технологий программирования, включая, но не ограничиваясь этим, языки Java, С, С++, Visual Basic, Java Script, Perl, HTML и т.д. или их комбинации. В общем случае процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, от запоминающего устройства, машиночитаемого носителя и т.д., и выполняет эти инструкции, тем самым, реализуя один или несколько процессов, включая один или несколько процессов, приведенных в настоящем описании. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с помощью различных машиночитаемых носителей. Файл в вычислительном устройстве обычно представляет собой набор данных, хранящихся на машиночитаемом носителе, например, на носителе данных или в оперативном запоминающем устройстве, и т.д.

Машиночитаемый носитель может представлять собой любой носитель, предоставляющий данные (например, инструкции), которые могут быть обработаны компьютером. Такой носитель может иметь множество форм, включая, но не ограничиваясь этим, постоянные запоминающие устройства, оперативные запоминающие устройства и т.д. Постоянными запоминающими устройствами могут быть, например, оптические или магнитные диски, а также другие виды энергонезависимых носителей. Оперативные запоминающие устройства могут представлять собой, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которые обычно являются частью основного запоминающего устройства. Стандартными формами машиночитаемых носителей являются гибкий магнитный диск, жесткий диск, магнитная лента, любые другие виды магнитных носителей, CD-ROM, DVD, любые другие оптические носители, перфорированная лента, бумажная лента, любые другие физические носители информации с отверстиями, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, другие чипы или карты памяти, а также любые другие носители, с которыми может работать компьютер.

На чертежах одинаковые элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями. Также некоторые или все элементы могут быть изменены. Что касается описанных в данном документе носителей, способов, систем, способов и т.д., следует понимать, что, несмотря на обозначенную последовательность этапов, такие способы могут быть выполнены с использованием другой последовательности данных этапов. Также следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, а некоторые этапы могут быть добавлены или исключены. Другими словами, описания процессов представлены лишь в качестве примера вариантов воплощения изобретения и не могут рассматриваться как ограничение формулы изобретения.

Таким образом, следует понимать, что описание приведено выше в целях наглядности, а не ограничения. Многие варианты осуществления и способы осуществления, отличные от указанных примеров, станут явными при ознакомлении с вышеприведенным описанием. Объем не должен быть определен на основании приведенного выше описания, но, напротив, должен быть определен на основании прилагаемой формулы изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Можно предположить и ожидать будущего развития технологий, упомянутых в данном описании изобретения, а также того, что раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты осуществления изобретения. Таким образом, следует понимать, что применение изобретения может быть изменено и скорректировано и что оно ограничивается только формулой изобретения.

Все термины, применяемые в формуле изобретения, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в области техники, если иное явно не указано в описании изобретения. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.

1. Система для планирования мультимодального маршрута поездки, которая включает в себя компьютер транспортного средства с процессором и запоминающим устройством, выполненный с возможностью:
принимать входную информацию, указывающую начальный пункт маршрута и конечный пункт маршрута;
прокладывать несколько предварительных маршрутов между начальным пунктом и конечным пунктом через различные промежуточные пункты;
извлекать данные, относящиеся к параметрам маршрута, отражающим индивидуальные предпочтения пользователя, и типу транспортного средства, которое может быть использовано на маршруте;
извлекать данные, включающие в себя по крайней мере один атрибут одного или нескольких промежуточных пунктов маршрута, причем этот атрибут относится, по меньшей мере, к доступности парковки для конкретного типа транспортного средства поблизости от рассматриваемого промежуточного пункта, и
выбирать из предварительных маршрутов тот маршрут, в котором атрибуты промежуточных пунктов согласуются с указанными параметрами и типом транспортного средства, причем при учете параметров маршрута из рассмотрения исключается по крайней мере один промежуточный пункт.

2. Система по п. 1, в которой атрибут дополнительно относится к стоимости стоянки для конкретного типа транспортного средства.

3. Система по п. 1, в которой компьютер дополнительно выполнен с возможностью извлекать данные, идентифицирующие планы пользователя по преодолению маршрута, и определять параметр маршрута, по крайней мере отчасти, в соответствии с личностью пользователя или количеством пассажиров транспортного средства.

4. Система по п. 1, в которой по крайней мере один атрибут указывает на наличие заправочной станции и/или станции общественного транспорта, и/или пункта проката автомобилей для совместного использования, и/или остановочных пунктов для пешеходов, и/или дорог с интенсивным движением.

5. Способ планирования мультимодального маршрута поездки, в котором
принимают входную информацию, указывающую начальный пункт маршрута и конечный пункт маршрута,
прокладывают несколько предварительных маршрутов между начальным пунктом и конечным пунктом через различные промежуточные пункты,
извлекают данные, относящиеся к параметрам маршрута, отражающим индивидуальные предпочтения пользователя, и типу транспортного средства, которое может быть использовано на маршруте,
извлекают данные, включающие в себя по крайней мере один атрибут одного или нескольких промежуточных пунктов маршрута, причем этот атрибут относится, по меньшей мере, к доступности парковки для конкретного типа транспортного средства поблизости от рассматриваемого промежуточного пункта, и
выбирают из предварительных маршрутов тот маршрут, в котором атрибуты промежуточных пунктов согласуются с указанными параметрами и типом транспортного средства, причем при учете параметров маршрута из рассмотрения исключают по крайней мере один промежуточный пункт.

6. Способ по п. 5, в котором атрибут дополнительно относится к стоимости стоянки для конкретного типа транспортного средства.

7. Способ по п. 5, в котором дополнительно извлекают данные, идентифицирующие планы пользователя для преодоления маршрута, и определяют параметр маршрута, по крайней мере отчасти, в соответствии с личностью пользователя или количеством пассажиров транспортного средства.

8. Способ по п. 5, в котором по крайней мере один атрибут указывает на наличие заправочной станции и/или станции общественного транспорта, и/или пункта проката автомобилей для совместного использования, и/или остановочных пунктов для пешеходов, и/или дорог с интенсивным движением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области навигации и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим осуществлять автоматическую проводку судов в сложных навигационных условиях.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). Способ заключается в автоматическом формировании маршрута движения (МД) ТС с минимизацией последствий воздействия неблагоприятных факторов на участников движения.

Изобретение относится к способам и навигационным устройствам для определения маршрута перемещения из первого местоположения во второе местоположение, имеющего относительно низкие затраты.

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива.

Изобретение относится к средствам определения местоположения из упорядоченного списка точек привязки местоположения, представляющих узлы на цифровой карте. .
Изобретение относится к выбору маршрута движения транспортных средств с учетом загруженности участков дорог. .

Изобретение относится к области измерительного приборостроения и может найти применение в навигационных системах для поиска оптимальных маршрутов перемещения подвижных объектов.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в автоматизированной системе управления войсками при управлении движением разнотипных транспортных средств по пересеченной местности.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для навигации и ориентации в геологии, военном, автомобильном деле, туризме и альпинизме. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого в комплекс введены приемник спутниковых навигационных систем, а также микроконтроллер, который на основе выходных данных гравиметра-акселерометра, гироскопа-тахометра и магнитометра вычисляет текущие координаты методом расчета расстояния во время отсутствия достоверных навигационных данных с выхода приемника спутниковых навигационных систем. При этом лазерный дальномерно-угломерный прибор и переносная радиостанция подключены к микроконтроллеру переносного навигационного прибора, вторая радиостанция и ЭВМ командира служат для приема и передачи вычисленных навигационных данных об удаленном объекте через переносную радиостанцию по радиоканалу на радиостанцию средства поражения. 2 ил.

Изобретение относится к области навигации. Технический результат - обеспечение штурманского сопровождения движения транспортного средства на бездорожной местности. Навигационная система содержит: устройство для предоставления картографической информации и вычислительное устройство для выработки навигационной информации, используемой для штурманского сопровождения движения. Вычислительное устройство выполнено с возможностью: построения для географического района, находящегося в стороне от оцифрованной улично-дорожной сети, сетки, содержащей узловые точки; определения, посредством предоставленной картографической информации, параметров движения для перемещений между узловыми точками сетки, причем один параметр движения относится к характеристике сопротивления движению транспортного средства от одной узловой точки сетки до соседней с ней узловой точки сетки; нахождения, посредством указанных параметров движения, пути движения через несколько узловых точек сетки; и выработки, на основании найденного пути движения, навигационной информации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в автоматизированной системе управления войсками и поисково-спасательными командами при управлении движением разнотипных транспортных средств по пересеченной местности. Технический результат - повышение достоверности построения маршрута, а также снижение времени на построение маршрута с использованием векторных карт. Для достижения результата введены новые операции: оценка пересечения участка маршрута с линейным препятствием, анализ преодоления линейных препятствий, исключение дуг из графа возможных маршрутов при невозможности преодоления препятствия, расчет приведенного веса с учетом преодоления линейных препятствий, учет разнородности среды при оценке приведенного веса дуги; применен алгоритм А-звезда. 6 ил.
Изобретение относится к области использования технологии дополненной реальности. Технический результат - повышение скорости и точности ориентации авиапассажира при демонстрации ему трехмерного маршрута следования к выходу на посадку со сложной пространственной геометрией. Способ предполетной навигации авиапассажиров в аэропорте, включающий размещенные в пассажирских зонах аэропорта информационные киоски со сканерами бар-кодов посадочных талонов, сенсорными экранами и процессорами, соединенные с информационной системой аэропорта, демонстрирующие в режиме ожидания на экране приглашение поднести посадочный талон к сканеру для получения информации о маршруте следования к выходу на посадку, отсылающие распознанный код информационной системе аэропорта и получающие от нее информацию о номере выхода на посадку и времени посадки, демонстрация пассажиру маршрута следования к выходу на посадку, который имеет пространственную геометрию с перемещениями между этажами аэропорта, производится с использованием трехмерной компьютерной модели аэропорта в режиме дополненной реальности с возможностью одновременного позиционирования на разных уровнях по высоте, оснащенной круговыми фотопанорамами и связанной с информационными системами аэропорта для показа пассажиру актуальных данных в реальном масштабе времени как элементов трехмерной модели.

Изобретение относится к области навигации. Техническим результатом является эффективный расчет навигационного маршрута. Система навигационного наведения содержит, по меньшей мере, устройство конечного пользователя со средствами для ввода мест назначения и приема инструкций по наведению или для прокладки маршрута, базу данных карт, содержащую дороги и, при необходимости, интересующие места (POI), устройство для определения положения транспортного средства, такое как система глобального позиционирования, сервер или другой блок памяти и обрабатывающие элементы, средства для обеспечения связи между устройством конечного пользователя и сервером, базу данных таблиц поиска узловых пар (NPLUT), которая изначально частично или полностью заполнена решениями в явном виде для каждой узловой пары и которая содержит решения в явном виде между каждым потенциальным входным узлом и каждым потенциальным выходным узлом каждого ограниченного географического региона (BGR), интересующего конечного пользователя, и навигационное программное ядро, постоянно размещенное на сервере и выполненное с возможностью: создания ограниченных географических регионов (BGR), имеющих размер, который обеспечивает возможность навигационных решений в явном виде в пределах границ указанного ограниченного географического региона (BGR), идентификации узловых пар для каждого ограниченного географического региона (BGR), которые могут оказаться частью потенциального решения, и оптимизации навигационного решения на основании зависимой переменной, заданной пользователем, и независимых переменных, которые по существу составляют часть базы данных решений. 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области компьютерной техники, а именно к обработке поискового запроса пользователя, относительно интересующих объектов. Технический результат – эффективная обработка поискового запроса пользователя, связанного с географическим положением. Способ обработки поискового запроса пользователя, связанного с электронным устройством, включающий получение поискового запроса, определение указания, связанного с географическим положением, которое, в свою очередь, связано с пользователем, определение указания, связанного со сценарием, который содержит данные, определяющие последовательность событий; создание результирующего набора, связанного с поисковым запросом, посредством определения процессором сервера указания, связанного с первым интересующим объектом, на основе анализа данных, связанных с первым интересующим объектом, указания, связанного с географическим положением, указания, связанного со сценарием, определения процессором сервера указания, связанного со вторым интересующим объектом, на основе анализа данных, связанных со вторым интересующим объектом, указания, связанного с географическим положением, указания, связанного со сценарием, формирования процессором сервера результирующего набора, содержащего указание первого интересующего объекта и указание второго интересующего объекта, сохранения на постоянном машиночитаемом носителе информации, доступном серверу, результирующего набора, инициирование отображения электронным устройством результирующего набора пользователю. 2 н. и 36 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в тренажерах подготовки операторов локационных станций. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата положение и геометрическое представление траектории движения объекта в пространстве плавно комплексируется из последовательно сопрягаемых сегментов с наглядными графическими интуитивными изменениями их формы и кривизны, расчетом параметрических уравнений движения в каждом сегменте по трем координатам x(t), y(t), z(t) зоны обзора локационной станции в функции безразмерного параметра t∈[0;1] с преобразованием его при различных законах изменений линейной скорости движения в функцию от аргумента - линейно-нарастающего временного интервала реального времени tp воспроизведения траектории путем определения проходимого по сегментам пути S(tp), вычисления в соответствии с обратной функцией значений t(S) в каждом сегменте и последующим вычислением в блоке расчета координат по параметрическим уравнениям движения значений текущих декартовых координат объекта. Геометрическая форма каждого сегмента общей траектории движения выстраивается на основе итерационного изменения расположения координат n опорных точек ({Pi}={xi, yi, zi}, i=0, …, n-1) опорной ломаной линии кривой Безье сегмента с n узлами с исключением критических перегрузок при максимальных линейных скоростях движения. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства. Снижаются выбросы СО2 в атмосферу за счет стимулирования использования вторичного транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области управления движением транспортных потоков, а более конкретно к способу, устройству и системе для управления движением транспортных средств. В способе соединяют посредством объединенной сети клиентские устройства участников дорожного движения, имеющие блок позиционирования и навигации, с сервером, имеющим модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения, соединенный с модулем осуществления двусторонней связи с клиентскими устройствами. Отправляют на сервер данные, соответствующие параметрам предполагаемого маршрута. Находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника. Отправляют вычисленную рекомендацию на клиентское устройство, а также к устройствам и системам, реализующим способ. Согласно изобретению создают базу данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения, производят идентификацию участников дорожного движения по ней и находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения путем формирования предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения. Устройство и система реализуют указанный способ. Достигается уменьшение количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, следовательно, повышается средняя скорость движения транспортных средств. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение для обработки информации о дорожном движении. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого осуществляют: сбор информации о текущем местоположении движущегося транспортного средства; отслеживание величины изменения заданного параметра блокирования в текущем местоположении транспортного средства, если текущее местоположение не является заданным местоположением препятствия; передача на заданный сервер информации о текущем местоположении и о величине изменения заданного параметра блокирования, если величина изменения заданного параметра блокирования выходит за пределы заданного диапазона. В результате водители могут в режиме реального времени получать точную информацию о находящихся на пути препятствиях и могут заблаговременно на нее реагировать, снижая скорость движения или выбирая обходной маршрут. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх