Способ тактической подготовки спортсменов игровых видов спорта

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тактической подготовки спортсменов игровых видов спорта. Технический результат предлагаемого способа заключается в повышении эффективности тактической подготовки спортсменов игровых видов спорта за счет возможности отображения неограниченного числа развивающихся во времени игровых ситуаций. С участием заданного количества спортсменов создают видеофрагменты спортивной игры, содержащие как отдельные эпизоды заданные развивающиеся во времени игровые ситуации с заданными последовательностями их смены во времени. На сервере формируют базу данных смонтированных видеофрагментов с условными номерами типовых игровых ситуаций и базу данных спортсменов с их персональными данными. Выбирают из базы данных сервера один или несколько видеофрагментов. Устанавливают соединение компьютеров спортсменов с сервером, на сервере осуществляют авторизацию спортсменов и при положительном результате авторизации вначале показывают спортсменам типовые игровые ситуации, содержащиеся в выбранных видеофрагментах, и их условные номера. Затем воспроизводят выбранные видеофрагменты. Сервер передает видеоизображение видеофрагментов в компьютеры спортсменов. Спортсмены распознают типовые игровые ситуации и вводят их условные номера в компьютеры, которые передают их на сервер. Сервер вычисляет общее время распознавания каждым спортсменом каждой типовой ситуации. В ходе воспроизведения видеофрагментов видеоинформация о типовых игровых ситуациях, времени их распознавания и числе ошибок распознавания спортсменов заносится в память сервера для последующего вывода на дисплей с целью ее последующего анализа.

 

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тактической подготовки спортсменов игровых видов спорта.

Тактическая подготовка - это процесс формирования системы ведения игры. В процессе тренировок спортсмен овладевает техническими приемами как средством для ведения игры, в процессе тактической подготовки приобретает умение владеть техническими приемами в постоянно меняющихся игровых ситуациях [1].

Тактическое мышление основано на максимально быстром восприятии и распознавании типовых ситуаций, которые в спортивных играх часто повторяются. Это дает спортсмену возможность до минимума сократить время на фазу умственного решения задачи тактического действия [2].

Известен способ тактической подготовки с использованием графического материала, показывающий статическое положение игроков в той или иной ситуации, например в атаке или в защите [3].

Известен способ тренировки игроков спортивных игр, заключающийся в осуществлении физической подготовки и обучении тактическому мышлению, которое включает моделирование и последующий анализ игровых ситуаций с помощью карточек, на которые нанесены игровые ситуации. По этим карточкам проходит обучение мастерству (US 2005/0046109 А1, кл. А63В 69/36, 2005).

Недостатком способов является то, что анализируемая игровая ситуация статична, а число предлагаемых к рассмотрению игровых ситуаций ограничено.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ обучения, и/или тренировки, и/или контроля подготовки судей спортивных игр с мячом или шайбой, основанный на проверке знаний судьями правил игры, механики судейства и оценке их физической подготовки непосредственно на спортивной площадке соответствующей спортивной игры, отличающийся тем, что предварительно составляют перечень символов игровых ситуаций соответствующей спортивной игры, составляют соответствующие реальным игровым ситуациям различные по сложности последовательности смены игровых символов во времени, отображают выбранную последовательность символов игровых ситуаций с одновременным условным указанием команды с мячом или шайбой в текущей игровой ситуации и местонахождения игровой ситуации на игровой площадке с возможностью их видимости судьями и регистрируют действия, и/или перемещения, и/или время реакции судей на сменяемые во времени игровые ситуации, осуществляют сравнение их с заранее установленными правильными действиями и/или нормами реакции судей, по результатам которого определяют степень знания правил игры, и/или физической подготовки, и/или квалификации судей [RU 2154860, кл. СОУС 1/22, G09B 7/00, 1999].

Недостатком способа является отображение последовательности символов отдельных типовых игровых ситуаций, предъявляемых статично.

Технический результат предлагаемого способа заключается в повышении эффективности тактической подготовки спортсменов игровых видов спорта за счет возможности отображения неограниченного числа развивающихся во времени игровых ситуаций.

Технический результат достигается тем, что составляют перечень типовых игровых ситуаций спортивной игры, составляют различные по сложности последовательности смены игровых ситуаций во времени, отображают выбранную последовательность смены игровых ситуаций с указанием местонахождения игровой ситуации на игровой площадке с возможностью их видимости и регистрируют время реакции на сменяемые во времени игровые ситуации, причем новым является то, что с участием заданного количества спортсменов создают видеофрагменты спортивной игры, содержащие как отдельные эпизоды заданные развивающиеся во времени игровые ситуации с различными по сложности последовательностями их смены во времени, на сервере формируют базу данных смонтированных видеофрагментов с условными номерами типовых игровых ситуаций и базу данных спортсменов с их персональными данными, выбирают из базы данных один или несколько видеофрагментов, устанавливают соединение компьютеров спортсменов с сервером, на сервере осуществляют авторизацию спортсменов и при положительном результате авторизации вначале показывают спортсменам типовые игровые ситуации, содержащиеся в выбранных видеофрагментах, и их условные номера, затем воспроизводят выбранные видеофрагменты, сервер передает видеоизображение видеофрагментов в компьютеры спортсменов, при отображении каждой типовой игровой ситуации сервер формирует и посылает спортсменам визуальный и/или звуковой сигнал, спортсмены распознают типовые игровые ситуации и вводят их условные номера в компьютеры, которые передают их на сервер, сервер вычисляет общее время распознавания каждым спортсменом каждой типовой ситуации, в случае неправильного ввода условного номера ситуации фиксирует ошибку, в ходе воспроизведения видеофрагментов видеоинформацию о типовых игровых ситуациях, времени их распознавания и числе ошибок распознавания спортсменов заносят в память сервера для последующего вывода на дисплей с целью ее анализа, по времени распознавания типовых ситуаций и числу ошибок распознавания судят о тактической подготовленности спортсменов.

При воспроизведении выбранных видеофрагментов можно исключить формирование сервером визуального и/или звукового сигнала для посылки спортсменам, в этом случае спортсмены самостоятельно распознают типовые игровые ситуации и вводят их условные номера в компьютеры.

Предлагаемый способ тактической подготовки команд в игровых видах спорта осуществляется следующим образом. Составляют перечень типовых игровых ситуаций спортивной игры и различные по сложности последовательности их смены во времени. С участием заданного количества спортсменов создают видеофрагменты спортивной игры, содержащие как отдельные эпизоды заданные развивающиеся во времени игровые ситуации с заданными последовательностями их смены во времени. На сервере формируют базу данных смонтированных видеофрагментов с условными номерами типовых игровых ситуаций и базу данных спортсменов с их персональными данными.

Выбирают из базы данных сервера один или несколько видеофрагментов. Устанавливают соединение компьютеров спортсменов с сервером, на сервере осуществляют авторизацию спортсменов и при положительном результате авторизации вначале показывают спортсменам типовые игровые ситуации, содержащиеся в выбранных видеофрагментах, и их условные номера. Затем воспроизводят выбранные видеофрагменты. Сервер передает видеоизображение видеофрагментов в компьютеры спортсменов. При отображении каждой типовой игровой ситуации сервер формирует и посылает спортсменам визуальный и/или звуковой сигнал.

Спортсмены распознают типовые игровые ситуации и вводят их условные номера в компьютеры, которые передают их на сервер. Сервер вычисляет общее время распознавания каждым спортсменом каждой типовой ситуации, в случае неправильного ввода условного номера ситуации фиксирует ошибку распознавания. В ходе воспроизведения видеофрагментов видеоинформация о типовых игровых ситуациях, времени их распознавания и числе ошибок распознавания спортсменов заносится в память сервера для последующего вывода на дисплей с целью ее последующего анализа.

По времени распознавания типовых ситуаций и числу ошибок распознавания судят о тактической подготовленности спортсменов.

При осуществлении заявляемого способа могут использоваться известные технические решения и средства, для компьютерной обработки полученной видеоинформации может быть использовано известное или оригинальное программное обеспечение.

Заявляемый способ позволяет улучшать тактическую подготовку спортсменов игровых видов спорта и их взаимодействие в команде. Способ может использоваться при тактической подготовке команд разной подготовленности, играющих в футбол, хоккей, ручной мяч, регби, баскетбол и другие командные виды спорта.

Таким образом, заявляемый способ тактической подготовки спортсменов игровых видов спорта обладает новыми свойствами, обусловливающими получение положительного эффекта.

Источники информации

1. Ковалев В.Д., Голомазов В.А., Кераминас С.А. Спортивные игры: Учебник для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1988. - С.21.

2. Драндров Г.Л., Фаттахов Р.В. Совершенствование групповых тактических действий юных футболистов на основе применения игровых упражнений. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. - 113 с.

3. Карл-Хайнц Хеддегорт. Новая футбольная школа. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - С.126-127.

Способ тактической подготовки спортсменов игровых видов спорта, заключающийся в том, что составляют перечень типовых игровых ситуаций спортивной игры, составляют различные по сложности последовательности смены игровых ситуаций во времени, отображают выбранную последовательность смены игровых ситуаций с указанием местонахождения игровой ситуации на игровой площадке с возможностью их видимости и регистрируют время реакции на сменяемые во времени игровые ситуации, отличающийся тем, что с участием заданного количества спортсменов создают видеофрагменты спортивной игры, содержащие как отдельные эпизоды заданные развивающиеся во времени игровые ситуации с различными по сложности последовательностями их смены во времени, на сервере формируют базу данных смонтированных видеофрагментов с условными номерами типовых игровых ситуаций и базу данных спортсменов с их персональными данными, выбирают из базы данных один или несколько видеофрагментов, устанавливают соединение компьютеров спортсменов с сервером, на сервере осуществляют авторизацию спортсменов и при положительном результате авторизации вначале показывают спортсменам типовые игровые ситуации, содержащиеся в выбранных видеофрагментах, и их условные номера, затем воспроизводят выбранные видеофрагменты, сервер передает видеоизображение видеофрагментов в компьютеры спортсменов, при отображении каждой типовой игровой ситуации сервер формирует и посылает спортсменам визуальный и/или звуковой сигнал, спортсмены анализируют видеофрагменты, прогнозируют и распознают типовые игровые ситуации и вводят их условные номера в компьютеры, которые передают их на сервер, сервер вычисляет общее время распознавания каждым спортсменом каждой типовой ситуации, в случае неправильного ввода условного номера ситуации фиксирует ошибку, в ходе воспроизведения видеофрагментов видеоинформацию о типовых игровых ситуациях, времени их распознавания и числе ошибок распознавания спортсменов заносят в память сервера для последующего вывода на дисплей с целью ее анализа, по времени распознавания типовых ситуаций и числу ошибок распознавания судят о тактической подготовленности спортсменов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивным играм, а именно к спортивной игре с использованием метательного игрового элемента, и может быть использовано для всех половозрастных групп, начиная с 6-летнего возраста, с неограниченными двигательными функциями.
Изобретение относится к спортивным играм и может быть использовано в соревновательной деятельности - для тренировок, развлечений и оздоровления человека. .

Изобретение относится к спортивным играм с мячом. .

Изобретение относится к спортивным играм и может быть использовано как любителями динамичных подвижных игр, так и на профессиональном уровне. .

Изобретение относится к спортивным играм и может быть использовано при проведении спортивных соревнований, развлекательных игр, телевизионных игр. .

Изобретение относится к спортивным играм, а именно к футболу, и может использоваться при выполнении штрафных ударов, угловых ударов, а также при выполнении ударов в нестандартных положениях, особенно в районе штрафной площадки (в условиях опасности получения травмы).
Наверх