Соединительная клемма, содержащая установленный с возможностью поворота вокруг поворотной оси управляющий рычаг



Соединительная клемма, содержащая установленный с возможностью поворота вокруг поворотной оси управляющий рычаг
Соединительная клемма, содержащая установленный с возможностью поворота вокруг поворотной оси управляющий рычаг
Соединительная клемма, содержащая установленный с возможностью поворота вокруг поворотной оси управляющий рычаг
Соединительная клемма, содержащая установленный с возможностью поворота вокруг поворотной оси управляющий рычаг
Соединительная клемма, содержащая установленный с возможностью поворота вокруг поворотной оси управляющий рычаг
Соединительная клемма, содержащая установленный с возможностью поворота вокруг поворотной оси управляющий рычаг
Соединительная клемма, содержащая установленный с возможностью поворота вокруг поворотной оси управляющий рычаг
Соединительная клемма, содержащая установленный с возможностью поворота вокруг поворотной оси управляющий рычаг

 


Владельцы патента RU 2572567:

ВАГО ФЕРВАЛЬТУНГСГЕЗЕЛЛЬШАФТ МБХ (DE)

Соединительная клемма (1) содержит по меньшей мере одну часть (5) шинопровода, по меньшей мере одну U-образно изогнутую зажимную пружину (4) с зажимным участком (6) для образования пружинного зажимного соединения (3) с электрическим проводом, корпус (2) из изолирующего материала с по меньшей мере одним ведущим отверстием (7) для провода и по меньшей мере один установленный с возможностью поворота вокруг поворотной оси (D) управляющий рычаг (8) для взаимодействия через управляющий участок (9) с зажимной пружиной (4) и открывания места зажима зажимного соединения. Рычаг (8) имеет примыкающее к управляющему участку (9) управляющее плечо (10). Для каждого пружинного зажимного соединения (3) предусмотрено по два лежащих противоположно друг другу управляющих участка (9) для размещения зажимного участка (6) пружины (4) в пространстве между противоположными управляющими участками (9). Технический результат - создание компактной соединительной клеммы, в которой приведение в действие зажимной пружины происходит относительно близко к поворотной оси, что уменьшает воздействующие на корпус рычажные силы. 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к соединительной клемме, содержащей:

- по меньшей мере одну часть шинопровода,

- по меньшей мере одну U-образно изогнутую зажимную пружину с зажимным участком, который ориентирован наклонно в направлении соответствующего участка части шинопровода и для образования пружинного зажимного соединения образует со свободным зажимным концом, а также с участком части шинопровода место зажима для подлежащего соединению электрического провода,

- корпус из изолирующего материала, который имеет по меньшей мере одно ведущее к соответствующему пружинному зажимному соединению и проходящее в направлении введения провода отверстие для введения провода, и

- по меньшей мере один установленный с возможностью поворота вокруг поворотной оси управляющий рычаг, который предназначен для взаимодействия через управляющий участок по меньшей мере с одной зажимной пружиной для размыкания по меньшей мере одного места зажима соответствующего пружинного зажимного соединения при повороте управляющего рычага и который имеет примыкающее к управляющему участку управляющее плечо.

В DE 29915515 U1 раскрыта пружинная клемма для присоединения электрического провода с состоящим из изолирующего материала корпусом, который имеет соединительную скобу с взаимодействующей с частью шинопровода зажимной пружиной. В состоящий из изолирующего материала корпус интегрирован управляющий элемент в виде эксцентрикового рычага, который установлен в изолирующем корпусе с возможностью поворота. Поворотная ось эксцентрикового рычага расположена по существу перпендикулярно над местом зажима.

Из DE 80494 U1 известна соединительная клемма с пружинным зажимным соединением и управляющим рычагом. Управляющий рычаг установлен с возможностью поворота со своей поворотной осью, если смотреть в направлении введения провода, позади места зажима под зажимной пружиной. На свободном конце зажимного плеча отогнута управляющая планка, которая взаимодействует с управляющим пальцем управляющего рычага для размыкания пружинного зажимного соединения.

Исходя из этого задачей данного изобретения является создание улучшенной, конструктивно по возможности меньшей соединительной клеммы, которая улучшена также относительно пружинного воздействия управляющего рычага на соединительную клемму.

Задача решена с помощью соединительной клеммы с признаками пункта 1 формулы изобретения.

В соединительной клемме указанного в начале вида для каждого пружинного зажимного соединения предусмотрены два лежащих противоположно друг другу управляющих участка для размещения соответствующего зажимного участка зажимной пружины соответствующего пружинного зажимного соединения по меньшей мере частично в пространстве между противоположными управляющими участками. По меньшей мере на одном управляющем участке пары лежащих противоположно друг другу управляющих участков для одного пружинного зажимного соединения имеется контур для нагрузки соответствующей зажимной пружины. Поворотная ось управляющего рычага проходит поперек заданного отверстием для введения провода направления введения провода и лежит в пространстве между плоскостью, проходящей через образующий место зажима участок части шинопровода, и параллельной плоскостью, в которой лежит зажимная кромка зажимной пружины при полностью открытой за счет поворота управляющего рычага зажимной пружине.

За счет расположения управляющего рычага с его поворотной осью в отверстии для введения провода или на одной линии с отверстием для введения провода в направлении места зажима, поворот управляющего рычага происходит в зоне места зажима или в лежащем перед ним пространстве. Это имеет то преимущество, что управляющий рычаг может быть размещен с экономией места в изолирующем корпусе и при этом одновременно служит в качестве стенки канала введения провода для направления электрического провода. Тем самым управляющий рычаг заменяет часть направляющей стенки отверстия для введения электрического провода.

Смещение поворотной оси в зону места зажима или, соответственно, на линию лежащего перед ним отверстия для введения провода имеет дополнительно кинематическое преимущество, состоящее в том, что приведение в действие зажимной пружины происходит относительно близко к поворотной оси, что уменьшает воздействующие на изолирующий корпус рычажные силы.

Предпочтительно управляющий рычаг образует по обе стороны боковую ограничительную стенку для направления введенного в направлении введения провода в отверстие для введения электрического провода к соответствующему месту зажима. За счет расположенных по обе стороны соответствующего пружинного зажимного соединения управляющих участков создается U-образный управляющий рычаг, который обеспечивает возможность хорошей поворотной опоры в изолирующем корпусе. По меньшей мере одна зажимная пружина выполнена в виде U-образно изогнутой зажимной пружины, у которой свободный зажимной участок ориентирован наклонно в направлении соответствующего участка шинопровода. С помощью такой U-образно изогнутой зажимной пружины возможно непосредственное зажимание электрического провода без предварительного открывания зажимной пружины с помощью соответствующего управляющего рычага. Это известно также как технология непосредственного подключения.

Шинопровод на участке, который образует место зажима, независимо от возможных возвышений для контактной кромки, задает первую плоскость, относительно которой проходит другая воображаемая плоскость. Эта вторая плоскость расположена на расстоянии от плоскости части шинопровода так, что зажимная кромка открытой зажимной пружины соприкасается с этой плоскостью. Промежуточное пространство между плоскостями предпочтительно образует пространство, в котором должна быть поворотная ось управляющего рычага, с целью создания компактной, механически стабильной соединительной клеммы.

Особенно предпочтительно, когда по меньшей мере один управляющий рычаг погружается в выполненный с примыканием к зажимному участку соответствующей части шинопровода вырез части шинопровода. В этом случае управляющий рычаг нагружает управляющим участком, если смотреть по ширине соответствующей зажимной пружины, расположенную рядом с зажимным участком зажимной пружины управляющую планку с целью открывания зажимной пружины. С помощью выреза на боковой кромке части шинопровода обеспечивается размещение управляющего рычага с экономией места. В этом случае, если смотреть по ширине части шинопровода и соответствующей зажимной пружины, на зажимном участке зажимной пружины под этим вырезом находится управляющая планка, которая затем нагружается управляющим участком управляющего рычага при повороте управляющего рычага для открывания зажимной пружины. Электрический контакт с электрическим проводом выполняется с примыканием к этому участку части шинопровода или соответственно, если смотреть по ширине, с примыканием к управляющей планке с помощью зажимного участка зажимной пружины и предпочтительно выступающей контактной кромки части шинопровода.

Управляющая планка предпочтительно отделена от зажимной пружины, например, посредством штамповки или вырезания и выступает наклонно из зажимного участка зажимной пружины.

По меньшей мере один управляющий рычаг предпочтительно имеет управляющее плечо, которое в закрытом состоянии соответствующего пружинного зажимного соединения проходит в направлении введения провода. Таким образом, свободный конец управляющего плеча заканчивается противоположно отверстию для введения провода в зоне задней стороны соединительной клеммы. Тем самым обеспечивается возможность очень компактного выполнения соединительной клеммы.

Однако возможно также, что по меньшей мере один управляющий рычаг имеет управляющее плечо, которое проходит на нижней стороне или верхней стороне соединительной клеммы в направлении введения провода или противоположно ему. Для возможно более компактного варианта выполнения соединительной клеммы возможны комбинации, в которых управляющие плечи управляющего рычага проходят попеременно в направлении введения провода или противоположно ему или, соответственно, проходят попеременно на нижней стороне и верхней стороне в одном и том же направлении или попеременно в противоположных направлениях.

Эти варианты выполнения зависят, в частности, от конкретной комбинации клемм пружинного зажимного соединения и их пространственного положения относительно друг друга.

В предпочтительном относительно этого варианте выполнения соединительная клемма имеет по меньшей мере одну пару лежащих противоположно друг другу клемм пружинного зажимного соединения с проходящими навстречу друг другу отверстиями для введения провода на лежащих противоположно друг другу передней стороне и задней стороне соединительной клеммы. Таким образом, в этом варианте выполнения электрические провода можно вводить как с передней стороны, так и с задней стороны соединительной клеммы в противоположных направлениях введения провода и приводить в контакт с соответствующими пружинными соединительными клеммами. Каждая пружинная соединительная клемма такой пары с лежащими противоположно друг другу возможно смещенными отверстиями для введения провода имеет соответствующий управляющий рычаг с управляющим плечом, управляющие плечи которого ориентированы в противоположных друг другу направлениях.

При этом управляющие плечи предпочтительно размещены в пространстве между двумя отверстиями для введения провода выше или, соответственно, ниже отверстий для введения провода на верхней стороне или нижней стороне соединительной клеммы в соответствующих углублениях выполненного из изолирующего материала корпуса.

В этом варианте выполнения особенно предпочтительно, когда управляющие плечи пары управляющих рычагов расположены на одной и той же стороне или, в качестве альтернативного решения, на лежащих противоположно друг другу сторонах соединительной клеммы.

Ниже приводится более подробное пояснение изобретения на основании примеров выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - разрез части многорядной соединительной клеммы в виде гнездовой клеммы, в изометрической проекции;

фиг. 2 - управляющий рычаг для соединительной клеммы, согласно фиг. 1, в изометрической проекции;

фиг. 3 - управляющий рычаг из фиг. 2, в изометрической проекции сзади;

фиг. 4 - управляющий рычаг из фиг. 2 и 3, в изометрической проекции снизу;

фиг. 5 - разрез другого варианта выполнения многорядной соединительной клеммы в виде гнездовой клеммы с направленными назад управляющими рычагами в закрытом положении, на виде сбоку;

фиг. 6 - разрез соединительной клеммы из фиг. 5 с управляющим рычагом в открытом положении, на виде сбоку;

фиг. 7 - управляющий рычаг соединительной клеммы из фиг. 5 и 6, на виде сбоку;

фиг. 8 - нижняя сторона управляющего рычага из фиг. 7, на виде снизу.

Таким образом, на фиг. 1 показан вариант выполнения многорядной соединительной клеммы 1 в виде гнездовой клеммы. Эта соединительная клемма 1 имеет несколько расположенных рядом друг с другом и электрически соединенных друг с другом пружинных зажимных соединений 3, из которых видно левое соединение. Можно видеть, что зажимная пружина 4 введена в часть 5 шинопровода. Зажимная пружина 5 изогнута U-образно, так что зажимной участок 6 с зажимной кромкой на свободном конце для образования места зажима выступает к участку 5а части шинопровода. В ненагруженном состоянии без зажатого электрического провода зажимная кромка прилегает к участку 5а части шинопровода.

Каждое пружинное зажимное соединение 3 образует место зажима за счет образованного на свободном, подвижном конце зажимной пружины зажимного участка 6 и, в частности, за счет контактной кромки на свободном конце зажимной пружины 4, а также на лежащем противоположно зажимному участку 6 участке 5а части шинопровода. Для введения электрического провода к месту контакта для каждого пружинного зажимного соединения 3 в изолирующем корпусе выполнено согласованное отверстие 7 для введения провода. Отверстие 7 для введения провода имеет диаметр, который согласован с максимально большим допустимым поперечным сечением вместе с изоляционной оболочкой электрического провода.

Для открывания контактных пружин 4 каждое пружинное зажимное соединение 3а, 3b имеет управляющий рычаг 8 с управляющим участком 9, а также примыкающее к нему, проходящее в продольном направлении управляющее плечо 10.

Управляющие рычаги 8 показаны в закрытом положении мест зажима. Управляющие рычаги 8 можно поворачивать примерно на 90° из закрытого положения в открытое положение. Для этого управляющие рычаги 8 с их управляющими участками 9 и, в частности, поворотной осью D, вокруг которой соответствующий управляющий рычаг 8 с возможностью поворота установлен в изолирующем корпусе 2 соединительной клеммы, расположены в пространстве согласованного отверстия 7 для введения провода, или соответственно, в направлении L введения провода к месту зажима в проходящем дальше удлинении отверстия 7 для введения провода.

Кроме того, можно видеть, что, если смотреть в направлении ширины зажимной пружины 4, рядом с зажимным участком 6 выделена соответствующая управляющая планка 11, которая выступает наклонно вниз от зажимного участка 6. Согласованный контур управляющего участка 9 соответствующего управляющего рычага 8 нагружает эту управляющую планку 11 во время этого перемещения, по меньшей мере, частично при повороте управляющего рычага 8 из закрытого положения в открытое положение. Таким образом, зажимной участок 6 зажимной пружины 4 отдаляется от примыкающего участка 5а части шинопровода, образующего место зажима, для открывания зажимной пружины 4.

В этом варианте выполнения зажимная пружина 4 может иметь управляющие планки 11 по обе стороны зажимного участка 6.

При этом образующий место зажима участок 5а части шинопровода имеет на своем свободном конце зажимной выступ 18, за счет чего создается уменьшенная относительно своей площади заданная поверхность прилегания для электрического провода. Зажимная сила зажимной пружины 4 затем концентрируется через электрический провод на этой заданной зажимным выступом 18 зажимной поверхности, так что увеличивается поверхностное давление по сравнению с плоской поверхностью прилегания. Кроме того, показано, что свободный конец образующего место зажима участка 5а части шинопровода отогнут наклонно вверх для обеспечения направления электрического провода к зажимной кромке 18.

Образующий место зажима участок 5а части шинопровода может, не обязательно, иметь вблизи зажимной кромки 18 вырез в виде углубления (не изображено), в которое погружается управляющий участок 9 управляющего рычага 8. В этом случае, если смотреть по ширине зажимной пружины 4, под этим вырезом 19 от зажимного участка 6 зажимной пружины 4 отходит управляющая планка 11 и проходит в направлении L введения провода.

Можно видеть, что боковые стенки управляющего участка 9 управляющего рычага 8 образуют одну боковую ограничительную стенку для введенного в место зажима электрического провода, которая используется для направления электрического провода к месту зажима.

Части 5 шинопровода пружинных зажимных соединений 3, расположенных в направлении взгляда с наклоном вправо сзади рядом друг с другом, могут быть электрически соединены друг с другом. Однако возможен также вариант выполнения соединительной клеммы 1, в котором каждые из двух лежащих рядом друг с другом пружинных зажимных соединений 3 электрически соединены друг с другом, и предусмотрены две или три пары таких электрически соединенных друг с другом пружинных зажимных соединений. Таким образом, два провода для однофазного присоединения источника напряжения с выводами L (фаза), N (нейтральный провод) и PE (земля) могут быть соединены друг с другом, так что образуется клемма для подключения сети.

Можно видеть, что управляющий рычаг 8, наряду с местами зажима, т.е. наряду с участком 5а части шинопровода и зажимным участком 6, расположен непосредственно позади конца выполненного в изолирующем корпусе 2 отверстия 7 для введения провода. Управляющие участки 9 управляющего рычага 8 образуют продолжение стенки соответствующего отверстия 7 для введения провода с целью направления электрического провода к месту зажима. Каждый управляющий участок 9 взаимодействует с согласованной управляющей планкой 11 зажимной пружины 4. Поворотная ось управляющего рычага лежит ниже участка 5 части шинопровода в зоне места зажима. Поворотная ось проходит поперек направления введения провода, которое задано направлением прохождения отверстия 7 для введения провода.

Можно видеть также, что управляющие плечи 10 проходят противоположно направлению L введения провода и расположены на верхней стороне изолирующего корпуса 2. Свободные концы управляющих плеч 10 лежат в зоне передней стороны. Свободные концы управляющих плеч 10 расположены на расстоянии от ограничительных стенок отверстия 7 для введения провода или, соответственно, изолирующего корпуса 2 так, что их можно захватывать рукой и поворачивать.

Кроме того, показано, что управляющий рычаг 8 размещен в углублениях изолирующего корпуса 2 для размещения части управляющего плеча 10. При этом управляющее плечо 10 проходит в закрытом положении противоположно направлению L введения провода к соответствующей передней стороне соответствующего отверстия 7 для введения провода изолирующего корпуса 2.

Не обязательно, возможен еще вариант выполнения, в котором управляющее плечо 10 повернуто на 180° и в закрытом положении ориентировано в направлении L введения провода.

Из фиг. 1, в частности, на основании изображенных в середине отверстий 7 для введения провода с примыкающим к ним управляющим рычагом 8 следует, что управляющий рычаг 8 в этом варианте выполнения предусмотрен для открывания двух лежащих рядом друг с другом пружинных зажимных соединений 3. В качестве альтернативного решения для каждого места зажима может быть также предусмотрен соответствующий управляющий рычаг 8.

На фиг. 2 показан в изометрической проекции спереди управляющий рычаг 8. При этом в средней, центральной зоне имеется зазор 24, в который входит направляющая стенка изолирующего корпуса, для направления управляющего рычага 8 с защитой от опрокидывания в изолирующем корпусе 2. Зазор 24 окружен в верхней зоне окружным буртиком 25. Он служит для усиления и придания жесткости управляющему рычагу 8.

Кроме того, показано, что управляющий рычаг 8 на своих обоих боковых свободных концах имеет служащую в качестве опоры поворотную цапфу 22. Поворотные цапфы 22 размещены в соответствующих отверстиях в изолирующем корпусе 2.

Кроме того, показано, что для каждого пружинного зажимного соединения 3 предусмотрены два лежащих противоположно друг другу управляющих участка 9, так что электрический провод направляется с обеих сторон на этих управляющих участках 9 к месту зажима, после выхода электрического провода из ограниченного сбоку в окружном направлении отверстия 7 для введения провода к месту зажима из отверстия 7 для введения провода.

Таким образом, лежащие противоположно друг другу управляющие участки 9 служат в качестве продолжения отверстия 7 для введения провода.

На лежащих противоположно друг другу боковых кромках управляющих плеч 10 управляющие рычаги 8 могут иметь фиксирующие канавки 26 или выступающие фиксирующие цапфы с целью фиксации управляющего рычага в закрытом состоянии на изолирующем корпусе 2 и предотвращения непреднамеренного открывания управляющих рычагов 8 с уменьшенной силой.

На фиг. 3 показан управляющий рычаг из фиг. 2 на виде с задней стороны. Четко виден выполненный в виде прорези зазор 24 в центре управляющего рычага 8.

Показан также проходящий на верхней стороне управляющего плеча 10 в окружном направлении буртик 25, который переходит в стенки, которые образуют управляющие участки 9 с лежащим между ними зазором 24 (прорезью).

На фиг. 4 показан в изометрической проекции управляющий рычаг из фиг. 2 и 3 с нижней стороны. При этом видно, что зазор 24 в нижней зоне снова закрыт. Показано также, что стенки, которые образуют управляющие участки 9, через перемычки 27 на нижней стороне управляющего плеча переходят в него для придания за счет этого жесткости управляющему плечу 10 и предотвращения обратного хода относительно управляющих участков 9. Управляющие участки 9 имеют согласованный с поворотной осью D контур так, что открытый управляющий рычаг 8 остается с самоудерживанием в своем положении за мертвой точкой.

Кроме того, показано, что дополнительно к поворотным цапфам 22 в средней зоне имеется направляющая поверхность 22а для опоры.

На фиг. 5 показан другой вариант выполнения соединительной клеммы 1 с несколькими расположенными друг за другом в направлении взгляда пружинными зажимными соединениями 3 и соответствующими управляющими рычагами 8. Управляющий рычаг 8 показан в закрытом положении, в котором зажимная пружина 4 пружинного зажимного соединения 3 закрыта.

На фиг. 6 показан тот же управляющий рычаг 8 в открытом положении, в котором пружинное зажимное соединение 3 открыто.

Можно видеть, что управляющий рычаг 8 со своими управляющими участками 9 расположен непосредственно позади отверстия 7 для введения провода снова по обе стороны по бокам рядом с частью 5 шинопровода или, соответственно, образующим место зажима участком 5а части шинопровода. Снова поворотная ось D лежит в отверстии 7 для введения провода или, соответственно, непосредственно позади и, если смотреть в направлении L введения провода, на небольшом расстоянии перед местом зажима, а также под образующим место зажима участком 5а части шинопровода. Управляющие плечи 10 управляющего рычага 8 направлены от отверстия 7 для введения провода в направлении L введения провода от отверстия 7 для введения провода в направлении задней стороны соединительной клеммы 1. Тем самым достигается очень компактная конструкция соединительной клеммы 1 при простом и надежном управлении пружинным зажимным соединением 3.

Кроме того, показано, что на передней стороне изолирующего корпуса 2 в нижней зоне предусмотрено контрольное отверстие 28, которое открыто к зажимной пружине 4. Таким образом, можно измерять приложенный к пружинному зажимному соединению потенциал с помощью введенного в контрольное отверстие 28 контрольного штифта.

На фиг. 7 показан на виде сбоку управляющий рычаг 8 соединительной клеммы 1 из фиг. 5 и 6. Можно видеть, что управляющее плечо 10 выступает из управляющих участков 9 сначала наклонно влево, а затем в направлении L введения провода. Видна также поперечная часть 10с на нижнем свободном конце управляющего плеча 10.

За счет подходящего контура управляющего участка в согласовании с положением поворотной оси D достигается самоудерживание открытого управляющего рычага 8 в положении за мертвой точкой.

Для этого управляющие участки 9 имеют, например, выступ 30, который согласован с положением поворотной оси так, что открытый управляющий рычаг 8 остается с самоудерживанием в положении за мертвой точкой.

На фиг. 8 показано на виде снизу управляющее плечо из фиг. 1. При этом показана конструкция управляющего плеча 10 с двумя участками 10а, 10b плеча и соединяющей участки 10а, 10b на свободном конце поперечной частью 10с.

Показано также, что сбоку на наружных сторонах управляющих участков 9 выступают поворотные цапфы 22, которые установлены в соответствующих углублениях изолирующего корпуса 2 соединительной клеммы 1.

Кроме того, можно видеть, что лежащие противоположно друг другу внутренние стороны управляющих участков 9 установлены наклонно к свободным концам и имеют вводные скосы 29 для направления электрического провода без мешающих кромок.

В качестве альтернативного решения к показанной гнездовой клемме возможны другие варианты выполнения. Это относится, в частности, к вариантам выполнения соединительных клемм, в которых, если смотреть по длине соединительной клеммы, предусмотрены два лежащих друг за другом пружинных зажимных соединения 3. Для экономии конструктивного пространства может быть предпочтительным, когда управляющие рычаги 8, если смотреть по ширине, попеременно выступают на верхней стороне и нижней стороне.

При этом возможен также вариант выполнения, в котором управляющие плечи 10 выступают попеременно, с одной стороны, в направлении введения провода и в лежащем рядом пружинном зажимном соединении 3 противоположно направлению L введения провода выступают из задней стороны или, соответственно, передней стороны.

При этом возможен вариант выполнения, в котором управляющие плечи меняют попеременно не только направление, но также ориентацию управляющих рычагов попеременно так, что они выступают из верхней стороны изолирующего корпуса 2 или, соответственно, размещены в углублениях на верхней стороне и попеременно на нижней стороне.

1. Соединительная клемма (1), содержащая:
- по меньшей мере одну часть (5) шинопровода,
- по меньшей мере одну U-образно изогнутую зажимную пружину (4) с зажимным участком (6), который ориентирован наклонно в направлении соответствующего участка (5а) части шинопровода (5) и для образования пружинного зажимного соединения (3) образует со свободным зажимным концом, а также с участком (5а) части шинопровода место зажима для подлежащего соединению электрического провода,
- корпус (2) из изолирующего материала, который имеет по меньшей мере одно ведущее к соответствующему пружинному зажимному соединению (3) и проходящее в направлении (L) введения провода отверстие (7) для введения провода, и
- по меньшей мере один установленный с возможностью поворота вокруг поворотной оси (D) управляющий рычаг (8), который предназначен для взаимодействия через управляющий участок (9) по меньшей мере с одной зажимной пружиной (4) для открывания по меньшей мере одного места зажима соответствующего пружинного зажимного соединения (3) при повороте управляющего рычага (8) и который имеет примыкающее к управляющему участку (9) управляющее плечо (10),
отличающаяся тем, что
- для каждого пружинного зажимного соединения (3) предусмотрены по два лежащих противоположно друг другу управляющих участка (9) для размещения соответствующего зажимного участка (6) зажимной пружины (4) соответствующего пружинного зажимного соединения по меньшей мере частично в пространстве между противоположными управляющими участками (9),
- по меньшей мере на одном управляющем участке (9) пары лежащих противоположно друг другу управляющих участков (9) для пружинного зажимного соединения (3) имеется контур для нагрузки соответствующей зажимной пружины (4),
- поворотная ось (D) управляющего рычага (8) проходит поперек заданного с помощью отверстия (7) для введения провода направления (L) введения провода и лежит в пространстве между плоскостью, проходящей через образующий место зажима участок (5а) части шинопровода, и параллельной к ней плоскостью, в которой находится зажимная кромка зажимной пружины (4) при полностью открытом за счет поворота управляющего рычага (8) месте зажима.

2. Соединительная клемма (1) по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один управляющий рычаг (8) погружен в выполненный с примыканием к зажимному участку соответствующей части (5а) шинопровода вырез (19) части (5) шинопровода и с помощью контура управляющего участка (9) нагружает управляющую планку (11), расположенную, если смотреть по ширине соответствующей зажимной пружины (4), рядом с зажимным участком (6) зажимной пружины (4) для открывания зажимной пружины (4).

3. Соединительная клемма (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что, если смотреть по ширине соответствующей зажимной пружины (4), рядом с зажимным участком (6) зажимной пружины (4) расположена управляющая планка (11) для открывания зажимной пружины (4) и эта управляющая планка (11) отделена от зажимной пружины (4) и выступает наклонно вниз от зажимного участка (6) зажимной пружины (4).

4. Соединительная клемма (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере один управляющий рычаг (8) имеет управляющее плечо (10), которое в закрытом состоянии соответствующего пружинного зажимного соединения (3) проходит противоположно направлению (L) введения провода.

5. Соединительная клемма (1) по п. 3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один управляющий рычаг (8) имеет управляющее плечо (10), которое в закрытом состоянии соответствующего пружинного зажимного соединения (3) проходит противоположно направлению (L) введения провода.

6. Соединительная клемма (1) по 4, отличающаяся тем, что выступающий контур управляющего участка (9) согласован с положением поворотной оси (D) и зажимной пружины (4) так, что открытый управляющий рычаг (8) остается с самоудерживанием в положении за мертвой точкой.

7. Соединительная клемма (1) по 5, отличающаяся тем, что выступающий контур управляющего участка (9) согласован с положением поворотной оси (D) и зажимной пружины (4) так, что открытый управляющий рычаг (8) остается с самоудерживанием в положении за мертвой точкой.

8. Соединительная клемма (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере один управляющий рычаг (8) имеет управляющее плечо (10), которое проходит на нижней стороне или верхней стороне соединительной клеммы (1) в направлении (L) введения провода или противоположно ему.

9. Соединительная клемма (1) по 8, отличающаяся тем, что выступающий контур управляющего участка (9) согласован с положением поворотной оси (D) и зажимной пружины (4) так, что открытый управляющий рычаг (8) остается с самоудерживанием в положении за мертвой точкой.

10. Соединительная клемма (1) по п. 3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один управляющий рычаг (8) имеет управляющее плечо (10), которое проходит на нижней стороне или верхней стороне соединительной клеммы (1) в направлении (L) введения провода или противоположно ему.

11. Соединительная клемма (1) по 10, отличающаяся тем, что выступающий контур управляющего участка (9) согласован с положением поворотной оси (D) и зажимной пружины (4) так, что открытый управляющий рычаг (8) остается с самоудерживанием в положении за мертвой точкой.

12. Соединительная клемма (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что соединительная клемма (1) имеет по меньшей мере одну пару лежащих противоположно друг другу клемм (3) пружинного зажимного соединения с проходящими навстречу друг другу отверстиями (7) для введения провода на лежащих противоположно друг другу передней стороне и задней стороне соединительной клеммы (1), при этом каждая клемма (3) пружинного зажимного соединения одной пары снабжена соответствующим управляющим рычагом с управляющим плечом, управляющие плечи которых обращены в противоположных друг другу направлениях.

13. Соединительная клемма (1) по п. 12, отличающаяся тем, что управляющие плечи (10) пары управляющих рычагов (8) расположены на одной и той же стороне или на лежащих противоположно друг другу сторонах соединительной клеммы (1).

14. Соединительная клемма (1) по п. 13, отличающаяся тем, что выступающий контур управляющего участка (9) согласован с положением поворотной оси (D) и зажимной пружины (4) так, что открытый управляющий рычаг (8) остается с самоудерживанием в положении за мертвой точкой.

15. Соединительная клемма (1) по п. 3, отличающаяся тем, что соединительная клемма (1) имеет по меньшей мере одну пару лежащих противоположно друг другу клемм (3) пружинного зажимного соединения с проходящими навстречу друг другу отверстиями (7) для введения провода на лежащих противоположно друг другу передней стороне и задней стороне соединительной клеммы (1), при этом каждая клемма (3) пружинного зажимного соединения одной пары снабжена соответствующим управляющим рычагом с управляющим плечом, управляющие плечи которых обращены в противоположных друг другу направлениях.

16. Соединительная клемма (1) по п. 15, отличающаяся тем, что управляющие плечи (10) пары управляющих рычагов (8) расположены на одной и той же стороне или на лежащих противоположно друг другу сторонах соединительной клеммы (1).

17. Соединительная клемма (1) по п. 16, отличающаяся тем, что выступающий контур управляющего участка (9) согласован с положением поворотной оси (D) и зажимной пружины (4) так, что открытый управляющий рычаг (8) остается с самоудерживанием в положении за мертвой точкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому соединительному зажиму (1) с корпусом (2) из изолирующего материала и, по меньшей мере, с одним пружинно-зажимным соединительным элементом.

Устройство (10) относится к гибкой соединительной клемме для электрического арматурного блока, в которой закрепление осуществляется с помощью пружины, а рычаг позволяет открывать и закрывать отверстие, через которое проходит кабель.

Электрический вывод содержит клеммный корпус (22) с подвижным рабочим нажимным элементом (10) для манипулирования пружинным элементом (26), установленным в клеммном корпусе (22).

Способ подключения источника лучистой энергии компактной электрической энергосберегающей лампы к источнику электрической энергии предусматривает, что фазный и нулевой электрические выводы источника лучистой энергии, помещенного в светопроницаемую оболочку, соединяют непосредственно с фазным и нулевым выводами соответствующими выводами цоколя лампы, которые затем соединяют с соответствующими выводами электропатрона, которые далее соединяют с соответствующими выводами электронного пускорегулирующего аппарата, которые далее соединяют через электрический выключатель с соответствующими выводами источника электрической энергии.

Штекерный соединитель (1) содержит корпус (2) из изолирующего материала с отверстиями (8) для вставки контактных штифтов (15) на второй стороне (7) корпуса и отверстиями (6) для вставки лишенных изоляции концов (14) проводов (13) на первой стороне (5) корпуса.

Зажимной конструктивный элемент (1) содержит корпус (2) из изолирующего материала и по меньшей мере один пружинный зажим (4) для электрического провода (15). Зажим (4) имеет участок (5) сборной шины, а также зажимную пружину (6), проходящую в продольном направлении (L) свободным зажимным концом (11) в направлении участка (5) сборной шины и пружинящую с образованием места зажима для электрического провода (15) с участком (5) сборной шины.

Изобретение относится к энергосберегающзему кабелю, обладающему высокой проводимостью. .

Изобретение относится к конструкции соединителя и способу соединения высоковольтного кабеля с электрическим оборудованием, таким как коммутационная аппаратура в электрораспределительной подстанции.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических приборах бытового и аналогичного назначения для разъемного безвинтового соединения с гибкими проводниками в цепях постоянного и переменного тока малого напряжения.

Соединительная клемма для электрических проводов включает изолирующий корпус, имеющий два входа для свободных от изоляции концов проводов, расположенные с противоположных сторон длины корпуса и смещенные вверх и вниз относительно оси его длины. Внутри корпуса расположена контактная вставка, состоящая из прижимной пластины из листовой пружинной стали и общей для всех мест зажимания шины, которая изготовлена из материала, обладающего высокой электропроводностью. Шина выполнена в виде узкого стержня и расположена в средней части изолирующего корпуса вдоль оси его длины. Прижимная пластина имеет прямую или слегка изогнутую в нижней и верхней частях форму. Прижимная пластина надета на шину перпендикулярно или под углом посредством выполненного в средней части прижимной пластины сквозного отверстия шириной и высотой, равной или чуть большей поперечного сечения шины. В нижней и верхней частях прижимной пластины изготовлены методом резки или штамповки пружинные язычки. Основание нижнего пружинного язычка соединено с нижней краевой областью прижимной пластины и его свободный конец, образованный нижней стороной сквозного отверстия в прижимной пластине, смотрит в направлении шины. Основание верхнего пружинного язычка соединено с верхней краевой областью прижимной пластины и его свободный конец, образованный верхней стороной сквозного отверстия в прижимной пластине, тоже смотрит в направлении шины. Технический результат - упрощение конструкции соединительной клеммы, имеющей возможность присоединения проводов к устройству с двух сторон. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх