Паромный мост

Паромный мост, в котором два блока закрепленных анкерными связями опор с обеих сторон пути сообщения, такого как река, удерживают на высоте настил моста, под которым перемещается каретка, к которой подвешен подвесной контейнер, обеспечивающий перевозку транспортных средств и пассажиров между двумя причалами с обеих сторон указанного пути сообщения. Платформа подвесного контейнера разделена на центральную зону для перевозки транспортных средств и две боковые зоны для перевозки пассажиров. Зоны для перевозки пассажиров имеют входы, расположенные на внешних боковых сторонах подвесного контейнера относительно оси передвижения подвесного контейнера. Зона для перевозки транспортных средств имеет входы, расположенные вдоль продольной оси передвижения подвесного контейнера, и причалы подвесного контейнера содержат средства разделения транспортных средств и пассажиров на два потока, ориентированных соответственно в направлении к своим входам. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию подвесных контейнеров и причалов паромных мостов.

Паромные мосты известны начиная с конца девятнадцатого века как средство быстрой перевозки транспортных средств и пешеходов с одного берега реки на другой. Речь идет о подвесных мостах с настилом, поднятым на двух опорах, установленных на каждой стороне реки. Под настилом моста перемещается каретка, к которой подвешен подвесной контейнер посредством тросов, образующих треугольники, позволяющих избежать явления раскачивания.

Преимуществом паромных мостов является возможность свободного прохода для морского транспортного потока, и в случае морских паромов возможность быть независимыми от приливных явлений, более быстрыми, более комфортными и безопасными.

Однако, несмотря на эти преимущества, технология паромных мостов практически перестала использоваться с середины прошлого века ввиду своей очевидной неспособности реагировать на темпы, обусловленные увеличением транспортного потока.

Авторы установили одну из основных причин этого ограничения с точки зрения пропускной способности, а именно тот факт, что в подвесных контейнерах известных паромных мостов при посадке и высадке потоки транспортных средств и пассажиров смешиваются.

Изобретение имеет задачей устранить этот недостаток.

Объектом изобретения является паромный мост, в котором два блока опор, закрепленных анкерными связями с обеих сторон пути сообщения, такого как река, удерживают на высоте настил моста, под которым перемещается каретка, к которой подвешен подвесной контейнер, обеспечивающий одновременную перевозку транспортных средств и пассажиров между двумя причалами по обе стороны вышеуказанного пути сообщения, причем платформа вышеуказанного подвесного контейнера разделена на центральную зону, предназначенную для перевозки транспортных средств, и две боковые зоны, предназначенные для перевозки пассажиров, отличающийся тем, что зоны для перевозки пассажиров имеют входы, расположенные на внешних боковых сторонах подвесного контейнера относительно оси передвижения подвесного контейнера, зона для перевозки транспортных средств имеет входы, расположенные на противоположных сторонах к указанным боковым сторонам, и причалы подвесного контейнера содержат средства разделения транспортных средств и пассажиров на два потока, ориентированных соответственно в направлении к своим входам.

Такая конструкция обеспечивает, с одной стороны, полное пространственное отделение передвижения транспортных средств на этапах погрузки и разгрузки от потока пассажиров, а с другой стороны, существенное увеличение площадки для входа пассажиров значительно увеличена, так как она может простираться на всю длину подвесного контейнера, тогда как в известных подвесных контейнерах она ограничена частью ширины платформы, как правило, шириной проезжей части, предназначенной для транспортных средств. Это является очень важным фактором ускорения темпов посадки и высадки пассажиров при полной безопасности.

Другие признаки и преимущества изобретения станут очевидными из нижеследующего описания варианта его осуществления, приведенного со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором схематически изображен подвесной контейнер паромного моста и его причал, оборудованные в соответствии с изобретением.

На общем чертеже ссылки обозначают соответственно: 1 - путь сообщения, например река, на которой установлен паромный мост, 2 - один из берегов реки 1, 3 - подвесной контейнер, 4 - тросы, соединяющие подвесной контейнер 3 с кареткой, установленной на настиле моста, 5 - центральная зона платформы подвесного контейнера 3, 6 - боковые зоны указанной платформы, 7 - причал подвесного контейнера 3. Чтобы не усложнять описание, другие элементы паромного моста (опоры, настил моста, каретка и т.д.), хорошо известные специалистам в данной области, не представлены. Кроме того, представлена только одна сторона пути сообщения, обслуживаемая паромным мостом, т.к. оборудование причала одинаковое на каждом берегу.

Платформа подвесного контейнера 3 содержит центральную зону 5, входы которой расположены вдоль продольной оси передвижения А подвесного контейнера и которая предназначена для транспортных средств 8. Эта центральная зона ограничена двумя боковыми зонами 6, выполненными в виде кабин для пассажиров 10, проходящими по всей длине платформы, закрытыми со стороны центральной зоны 5, их окончания расположены по оси А, и они снабжены дверьми 9, расположенными на их соответствующих внешних боковых сторонах.

На причале 7 справа от каждой из двух кабин 6 расположены средства для направления пути прохождения 11 пассажиров 10, такие как разметки или заграждения, служащие для отделения потока пассажиров от потока транспортных средств 8.

В качестве альтернативы, внутренняя и внешняя части кабин могут быть также оборудованы таким образом, что только некоторые из дверей предназначены для посадки пассажиров, а другие предназначены для их высадки.

Это позволяет организовывать безостановочный поток пассажиров, заходящих в кабину, и выходящих пассажиров.

Из приведенного примера можно увидеть, что причал 7 имеет углубление, предназначенное для приема нижней части подвесного контейнера, таким образом, чтобы порог платформы находился на уровне проезжей части причала.

В качестве альтернативы, оборудование причала может быть предусмотрено без углубления, когда подвесной контейнер проходит выше уровня причала. В этом случае причал оборудован пандусами как для транспортных средств, так и для пассажиров.

Хотя изобретение описано применительно к конкретному варианту осуществления, очевидно, что оно им не ограничивается и включает все технические эквиваленты описанных средств, а также их сочетания, если они находятся в рамках изобретения.

1. Паромный мост, в котором два блока закрепленных анкерными связями опор с обеих сторон пути сообщения, такого как река, удерживают на высоте настил моста, под которым перемещается каретка, к которой подвешен подвесной контейнер, обеспечивающий перевозку транспортных средств и пассажиров между двумя причалами с обеих сторон указанного пути сообщения, причем платформа указанного подвесного контейнера разделена на центральную зону, предназначенную для перевозки транспортных средств, и две боковые зоны, предназначенные для перевозки пассажиров, отличающийся тем, что зоны для перевозки пассажиров (6) имеют входы, расположенные на внешних боковых сторонах подвесного контейнера (3) относительно оси передвижения (А) подвесного контейнера (3), а зона для перевозки транспортных средств (5) имеет входы, расположенные вдоль продольной оси передвижения А подвесного контейнера, и причалы (7) подвесного контейнера (3) содержат средства разделения транспортных средств и пассажиров (11) на два потока, ориентированных соответственно в направлении к своим входам.

2. Паромный мост по п. 1, отличающийся тем, что зоны для перевозки пассажиров (6) выполнены в виде кабин, проходящих по всей длине платформы, и указанные кабины снабжены дверьми (9), расположенными на соответствующих внешних боковых сторонах.

3. Паромный мост по п. 2, отличающийся тем, что внутренняя часть кабин (6) оборудована таким образом, что только некоторые из дверей (9) предназначены для посадки пассажиров, а другие предназначены для их высадки.

4. Паромный мост по п. 2 или 3, отличающийся тем, что внешняя часть кабин (6) оборудована таким образом, что только некоторые из дверей (9) предназначены для посадки пассажиров, а другие предназначены для их высадки.

5. Паромный мост по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что на причалах (7) подвесного контейнера (3) справа от каждой из двух пассажирских зон (6) расположены направляющие средства для прохождения пассажиров (11), такие как разметки или заграждения.

6. Паромный мост по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что причалы (7) подвесного контейнера (3) содержат углубление, предназначенное для приема нижней части подвесного контейнера (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанным с уширением проезжей части.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов при сооружении плитных и плитно-ребристых пролетных строений.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Виадук // 2578221
Изобретение может использоваться для получения электроэнергии. На подшипниках в выступах опоры установлен вал. К концу вала прикреплены четыре лопасти. На валу закреплена шестерня. К выступу прикреплен электрогенератор, имеющий статор и якорь. На валу якоря закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Вокруг лопастей расположен полукруглый кожух. К одной стороне пролетного строения напротив вала присоединен на столбах навес, имеющий боковые стенки. Ветер толкает лопатку. Так как противоположная лопатка находится за кожухом, то сила ветра на нее не действуют. Вал вращает якорь. На статоре образуется напряжение, которое по проводам через пролетное строение поступает на линию электропередачи. Виадук предложенной конструкции вырабатывает летом электроэнергию. 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к системам безопасности мостов. Технический результат - обеспечение защиты моста со стороны акватории и контроль ситуации на мостах большой протяженности. Устройство обеспечения безопасности моста, соединяющего два берега акватории с мостовыми подходами с двух сторон, огороженными заборами П-образной формы, содержит рабочее место оператора, состоящее из системного блока, монитора, клавиатуры и манипулятора типа «Мышь», а также модуль охранной сигнализации с пультом охранным, выход которого соединен с системным блоком, а входы соединены с датчиками контроля безопасности, а также модуль управления радиолокатором, содержащим по меньшей мере два радиолокатора, соединенных через контроллер радиолокатора с системным блоком и установленных на мостовых подходах, также содержит модуль гидролокации, содержащий контроллер гидролокации, соединенный с гидролокаторами, выполненными в выносной (подводной) части, состоящей из активных приемно-излучающих модулей, объединенных в секции длиной от 100 до 1000 м каждая и связанных магистральным кабелем с источниками энергоснабжения, обеспечивающей излучение и прием зондирующего сигнала, обработку сигнальной информации, передачу информации на стационарный надводный пункт наблюдения. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части. Технический результат- повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения моста вследствие снижения материалоемкости и увеличения долговечности пролетного строения. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенные поперечными связями металлические главные балки, укрепленную на главных балках железобетонную плиту проезжей части, армированную верхней и нижней рабочей арматурой, ориентированной поперек продольной оси сталежелезобетонного пролетного строения, и объединенную с ними посредством упоров в совместную работу. Сталежелезобетонное пролетное строение моста выполнено сборным из отдельных сталежелезобетонных балок, включающих каждая металлическую главную балку с ребрами жесткости и объединенную с ней посредством упоров монолитную железобетонную плиту, а также металлические подкосы, соединяющие ребра жесткости металлической главной балки вблизи ее нижней полки с фасонками, прикрепленными к металлическим закладным деталям, расположенным на нижней грани железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонной балки, вблизи ее продольных кромок. Сталежелезобетонные балки сталежелезобетонного пролетного строения моста объединены между собой по железобетонной плите проезжей части продольными стыками преимущественно из монолитного железобетона, а также металлическими стержневыми элементами, объединяющими соседние ребра жесткости смежных сталежелезобетонных балок в их нижней части в плоскости металлических подкосов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства. Транспортное сооружение выполнено в качестве единого технического решения транспортного строительного объекта. Транспортный строительный объект содержит пролетную несущую плоскую или объемно-конструктивную ячейку, которая выполнена каркасной и включает одну пару колонн в плоской ячейке и/или двух пар колонн в пространственной ячейке каркаса. Пролет каждой пары колонн перекрыт балкой. Балка имеет корпус, включающий стенку, верхний и нижний пояса, опорные участки и пролет. Пролет выполнен длиной L с переменной конфигурацией поперечного сечения по длине и с возрастанием высоты сечения на большей части длины конструкции. Нижний пояс выполнен выпукло-криволинейным в условной вертикальной продольной плоскости симметрии конструкции с выпуклостью, обращенной вниз, и имеющем кривизну, описанную радиусом R с центром, расположенным над верхним поясом конструкции на расстоянии, превышающем длину пролета и удовлетворяющем условию R/L=(5÷15). Технический результат - повышение несущей способности на восприятие различных нагрузок и расширение диапазона собственных колебаний без вхождения в резонанс при снижении расхода материалов и повышении долговечности конструкции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Паромный мост, в котором два блока закрепленных анкерными связями опор с обеих сторон пути сообщения, такого как река, удерживают на высоте настил моста, под которым перемещается каретка, к которой подвешен подвесной контейнер, обеспечивающий перевозку транспортных средств и пассажиров между двумя причалами с обеих сторон указанного пути сообщения. Платформа подвесного контейнера разделена на центральную зону для перевозки транспортных средств и две боковые зоны для перевозки пассажиров. Зоны для перевозки пассажиров имеют входы, расположенные на внешних боковых сторонах подвесного контейнера относительно оси передвижения подвесного контейнера. Зона для перевозки транспортных средств имеет входы, расположенные вдоль продольной оси передвижения подвесного контейнера, и причалы подвесного контейнера содержат средства разделения транспортных средств и пассажиров на два потока, ориентированных соответственно в направлении к своим входам. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх