Подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении



Подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении
Подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении
Подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении
Подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении
Подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении
Подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении
Подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении

 


Владельцы патента RU 2572660:

ОАО "Марийский машиностроительный завод" (RU)

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для хромирования наружных поверхностей труб. Подвеска содержит две штанги, скрепляемые в верхней части регулируемой по длине траверсой. В нижней части каждой штанги встречно друг другу установлены с возможностью поворота цанговые втулки, на цанги которых устанавливается хромируемая труба. Цанги разжимаются конусным диском посредством гайки, между которой и штангой на втулке закреплен стакан с пружиной, прижимающей к штанге шайбу. На стакане у одной из штанг закреплен рычаг рычажно-параллелограммного механизма, параллельный рычаг которого шарнирно установлен в верхней части штанги. Этот механизм обеспечивает поворот хромируемой трубы в пределах 90°. Изобретение расширяет функциональные возможности подвески: обеспечивает быструю установку труб для хромирования различной длины и диаметра, повышает удобство пользования подвеской и увеличивает количество хромируемых труб в одной ванне. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области гальваники, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей, и может быть использовано для нанесения хромовых покрытий на наружные поверхности металлических труб.

Уровень техники

Известны подвески по а.с. СССР №1113430, 1252395, 1361199 для хромирования наружных цилиндрических поверхностей.

Из известных технических решений наиболее близким аналогом (прототипом) является подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении, изображенная на рисунке 35а) на стр. 151 книги “Гальванические покрытия в машиностроении”. Справочник в 2-х томах под редакцией М.А. Шлугера. - М.: Машиностроение, 1985 г., том 1, содержащая штанги подвески, располагаемые по обе стороны торцов хромируемой трубы и скрепляемые друг с другом над этой трубой траверсой, устройство поворота трубы вокруг своей оси на 90° в любом направлении, выполненное в виде четырехспицевого ворота, закрепленного на оси, установленной в нижней части каждой штанги, и на этой оси в средней ее части установлена хромируемая труба.

Недостатком известной подвески является необходимость применения ванн с электролитом увеличенных габаритов из-за значительной длины спиц ворота, необходимости обязательно надевать на руки защитные перчатки для поворота ворота из-за попеременного нахождения его спиц в электролите, а также необходимость иметь набор траверс и центральных осей для обеспечения установки в эту подвеску для хромирования труб различной длины и диаметра, причем с полной разборкой всей этой подвески.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение применения ванн с электролитом с меньшими размерами (по ширине и глубине), исключение необходимости в обязательном использовании защитных перчаток при повороте трубы в электролите в пределах 90°, обеспечение возможности установки в подвеску труб различной длины и диаметра, т.е. расширяются функциональные возможности.

Технический результат достигается тем, что в предложенной подвеске для хромирования труб в горизонтальном положении новым является то, что промежуточные детали, на которых осуществляется закрепление и повороты на 90° хромируемой трубы, выполнены в виде цанговых втулок, которые расположены своими цангами встречно друг другу, и внутри каждой из них установлен разжимающий эти цанги конусный диск с возможностью только осевого перемещения относительно этой втулки посредством гайки, прилегающей к ее наружному торцу, при этом между гайкой и торцом каждой штанги подвески на втулке закреплен стакан с пружиной, воздействующей на шайбу, прилегающую своим торцом к торцу штанги подвески, и на этом стакане закреплен один из рычагов рычажно-параллелограммного механизма, второй параллельный рычаг которого шарнирно установлен в верхней части одной из штанг подвески с возможностью поворота относительно нее в пределах 90° в вертикальной плоскости. Кроме того, скрепляющая друг с другом штанги подвески траверса выполнена из двух параллельных друг другу частей, имеющих возможность линейного перемещения относительно друг друга с фиксированием в любой точке этого перемещения (например: винтовыми прижимами) для обеспечения возможности установки в эту подвеску труб различной длины. Кроме того, для предотвращения поломки цанг во втулках каждая из них снабжена надетым на концы цанг с радиальным зазором кольцом ограничения разжима цанг.

Краткое описание чертежей

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

- на фиг. 1 показана предложенная подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении в аксонометрической проекции;

- на фиг. 2 показана левая часть предложенной подвески с повернутой на 90° вокруг своей оси хромируемой трубой в аксонометрической проекции;

- на фиг. 3 - разрез по Α-A на фиг. 2;

- на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3;

- на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 3;

- на фиг. 6 - местный вид Г - вариант исполнения 1 на фиг. 3;

- на фиг. 7 - местный вид Г - вариант исполнения 11 на фиг. 3.

Фиг. с 2 по 7 изображены в увеличенном масштабе.

Предложенная подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении содержит штанги навески 1 и 2, располагаемые по обе стороны торцов хромируемой трубы 3, которая аксиально устанавливается встречно друг другу расположенных в обеих штангах цанговых втулках 4, внутри которых в свою очередь расположен разжимающий цангу конусный диск 5, имеющий возможность только осевого перемещения, например, за счет штифта 6 относительно этой втулки посредством гайки 7, между торцом которой и торцом штанги 1 (а также штанги 2) на втулке 4 закреплен стакан 8 с пружиной 9, воздействующей на шайбу 10, прилегающую своим другим торцом к торцу штанги подвески. При этом на стакане 8 закреплен один из рычагов: рычаг 11 рычажно-параллельного механизма (см. фиг. 1 и 2), второй параллельный рычаг 12 которого шарнирно установлен (условно не показано) в верхней части левой штанги подвески с возможностью поворота относительно нее в пределах 90° в вертикальной плоскости за счет наличия на рычаге 12 выступа 13, поочередно взаимодействующего с противоположными по вертикали концами кронштейна 14, закрепленного на штанге 1. С обеих сторон трубы 3 на втулках 4 расположены технологические кольцевые экраны 15, каждая из цанговых втулок 4 снабжена надетым на концы цанг с радиальным зазором кольцом 16 для ограничения разжима цанг. Кроме того, штанги навески 1 и 2 скреплены друг с другом над трубой 3 траверсой, выполненной из двух параллельных друг другу частей 17 и 18, имеющих возможность линейного перемещения относительно друг друга в направляющих 19 с фиксированием в любой точке этого перемещения при помощи винтовых прижимов 20. Для удобства пользования рычажно-параллелограммный механизм и траверса снабжены рукоятками 21 и 22 соответственно. В вариантах исполнения 1 и 11 (см. фиг. 6 и 7) цанговая втулка 4 выполнена составной: ее цанговая часть исполнена в виде отдельной детали 23, что позволяет устанавливать в предложенную подвеску для хромирования трубы различного диаметра.

Осуществление изобретения

Предложенная подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении работает следующим образом: подлежащая хромированию труба 3 устанавливается сначала, например, на цанговый участок втулки 4 на штанге 1, затем участки 17 и 18 траверсы сдвигаются и фиксируются прижимами 20, тем самым обеспечивается установка трубы 3 на втулку 4 штанги 2. Затем затягиваются гайки 7 на обеих штангах подвески, вследствие чего каждый конусный диск 5, втягиваясь внутрь втулок 4, разжимает цанги на этих втулках, тем самым плотно прижимая трубу 3 к обеим втулкам 4, которые в свою очередь прижаты к штангам 1 и 2. Собранное приспособление устанавливается в ванну с электролитом между двумя плоскими анодами, располагаемыми вдоль трубы 3 с обеих ее сторон. Для обеспечения получения равномерного слоя покрытия на наружной поверхности трубы необходимо ее периодически поворачивать на 90° вокруг продольной оси. Для этого, удерживая одной рукой приспособление за рукоятку 22, другой рукой за рукоятку 21 переводим рычажно-параллелограммный механизм из положения, изображенного на фиг. 2 до касания выступа 13 рычага 12 до нижнего конца кронштейна 14. При этом поворачивающийся рычаг 11 вращает скрепленный с ним стакан 8, который в свою очередь через штифт 6 передает вращение на цанговую втулку 4 с трубой 3. Пружина 9 с каждой стороны приспособления обеспечивает электрический контакт между штангами 1 и 2 и цепочкой деталей до трубы 3 за счет прижима шайбы 10 к каждой из штанг, в том числе и во время поворота между ними. Поворот трубы в обратном направлении на 90° осуществляется нажатием на рукоятку 21 вниз до перехода рычажно-параллелограммного механизма в положение, изображенное на фиг. 1. Во всех положениях пружины 9 предотвращают самопроизвольное перемещение рычажно-параллелограммного механизма с рукояткой 21.

Технологические кольцевые экраны 15, установленные на втулках 4 по обе стороны хромируемой трубы 3, способствуют обеспечению качественного покрытия этой трубы. А использование составной цанговой втулки расширяет возможности предложенной подвески.

После извлечения приспособления из ванны с электролитом его разборка для снятия отхромированной трубы 3 производится в порядке, обратном вышеописанному. Дополнительным указанием является необходимость перемещения гаек 7 после их частичного откручивания в сторону штанг 1 и 2 соответственно для обеспечения разжимания цанговых зажимов на втулках 4 конусными дисками 5, которые должны выйти из сопряжения конусов на этих деталях для облегчения съема трубы 3 с втулок 4.

Кольца 16 обеспечивают разжатие цанг на втулках 4 в пределах радиального зазора между ними, что обеспечивает фиксирование трубы 3 на втулках 4, но исключает дальнейшее разжатие цанг при вращении гайки 7 без надетой трубы 3.

К преимуществам заявленной подвески для хромирования труб в горизонтальном положении относится ее расширенные функциональные возможности за счет:

- возможности хромирования на этой подвеске труб различной длины и диаметров;

- возможности помещения в ванне с электролитом большего количества таких подвесок за счет их меньших габаритов (по высоте и ширине);

- возможности поворота хромируемой трубы в пределах 90° во время рабочего процесса без использования защитных перчаток, поскольку рукоятки этого приспособления не контактируют с электролитом, т.е. повышается удобство пользования, в том числе и за счет более быстрой установки (съема) труб на подвеску (с подвески).

1. Подвеска для хромирования трубы в горизонтальном положении, содержащая штанги подвески, располагаемые по обе стороны от торцов хромируемой трубы и скрепляемые друг с другом над этой трубой траверсой, устройство поворота трубы вокруг своей оси на 90°, скрепляемое с этой трубой при помощи промежуточных деталей, установленных в нижней части каждой штанги подвески, на которых аксиально установлена хромируемая труба, отличающаяся тем, что промежуточные детали выполнены в виде цанговых втулок и расположены своими цангами встречно друг другу, причем внутри каждой из них установлен разжимающий эти цанги конусный диск с возможностью только осевого перемещения относительно втулки посредством гайки, прилегающей к ее наружному торцу, а между гайкой и торцом каждой штанги подвески на втулке закреплен стакан с пружиной, воздействующей на шайбу, прилегающую своим другим торцом к торцу штанги подвески, при этом на стакане закреплен один из рычагов рычажно-параллелограммного механизма, второй параллельный рычаг которого шарнирно установлен в верхней части одной из штанг подвески с возможностью поворота относительно ее в пределах 90° в вертикальной плоскости.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что траверса выполнена из двух параллельных друг другу частей, имеющих возможность линейного перемещения относительно друг друга с фиксированием в любой точке этого перемещения.

3. Подвеска по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что каждая из цанговых втулок выполнена из двух частей и снабжена надетым на концы цанг с радиальным зазором кольцом ограничения разжима этих цанг.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оснастке, предназначенной для поддержки деталей транспортного средства, содержащего кузов, при окраске и обработке электролитическим способом.

Изобретение относится к области нанесения металлических покрытий на плоские изделия и может быть использовано при покрытии медалей, монет и т.п. .

Изобретение относится к области нанесения электролитических покрытий на крупногабаритные, массивные изделия. .

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом.

Изобретение относится к обработке поверхности металла, а именно к электрохимическому полированию на механизированных линиях с автооператорами, и может быть использовано для нанесения покрытий в гальваническом производстве, использующем механизированные или автоматизированные линии с автооператорами.

Изобретение относится к технике нанесения лакокрасочного покрытия на малогабаритные изделия методом электрофореза и может найти применение в радиоэлектронной промышленности, приборостроении и машиностроении.

Изобретение относится к технике обработки изделий в жидкости и может быть использовано при очистке, обезжиривании, гальванической, электрохимической обработке и покраске различных изделий, например, при никелировании самоваров.

Изобретение относится к области нанесения покрытия электрохимическим способом на шейки коленчатых валов и может быть использовано для упрочнения и восстановления деталей.
Наверх