Гидравлическое устройство системы управления, такое как устройство изменения шага винта

Гидравлическое устройство предназначено для системы управления изменением шага винта. Гидравлическое устройство (100) содержит корпус (10), шток (20) поршня, приводимого гидравлической жидкостью под давлением, первый дренирующий канал (35) для отвода наружу внутренней утечки гидравлической жидкости в упомянутом устройстве (100), при этом оно содержит второй дренирующий канал (37) для отвода наружу упомянутой утечки гидравлической жидкости в упомянутом устройстве (100), при этом упомянутый первый канал (35) и упомянутый второй канал (37) так ориентированы в двух различных направлениях, что каждый из упомянутых каналов (35, 37) взаимодействует на уровне одного из их концов внутри упомянутого корпуса (10) упомянутого устройства (100). Технический результат - упрощение технологического процесса. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение касается гидравлического устройства системы управления.

Изобретение относится к области, в которой любая система снабжена винтом, например ветроустановка, промышленный вентилятор, а также касается турбомашин и турбореактивных двигателей, снабженных вентилятором, содержащим множество лопаток или лопастей с изменяемым углом поворота.

Турбомашина традиционно содержит одну или несколько ступеней лопаток с изменяемым углом поворота, которые расположены между роторными колесами компрессора. Эти лопатки c изменяемым углом поворота расположены на статоре турбомашины и регулируются вокруг своей оси для оптимизации потока газов в двигателе турбомашины. Так, изменение угла поворота лопаток позволяет повысить производительность и улучшить отдачу двигателя турбомашины в течение всех фаз ее работы, при взлете и посадке.

Изменяемый угол поворота дополнительно позволяет изменить режим работы винта или вентилятора для получения желаемой тяги без изменения тяги турбины, которая обычно настроена на максимально продолжительный режим работы, и даже при приземлении, для преобразования этой тяги, заменяя, таким образом, соответствующие тяжеловесные и сложные системы инверсии тяги.

Устройства управления изменением шага винта или вентилятора являются гидравлическими приводами (силовыми цилиндрами, каждый из которых приводит ножку лопатки), которые передают усилие, необходимое для ориентации лопаток в желаемое положение.

Каждая лопатка с изменяемым углом установки содержит цилиндрический стержень на каждом из своих концов, причем эти стержни определяют ось поворота лопатки. Радиально внешний стержень лопатки размещен в цилиндрическом канале внешнего кольцевого кожуха, который связан с помощью тяги с управляющим кольцом, установленным вокруг кольцевого кожуха. Что касается управляющего кольца, то оно связано рычагом с управляющим валом, приводимым гидроцилиндром. Обычно управляющий вал расположен параллельно оси кожуха и может быть связан с одним или несколькими кольцами так, чтобы управлять одной или несколькими ступенями лопаток единственным приводным цилиндром.

Шток гидроцилиндра соединен с управляющим валом радиальным рычагом, жестко соединенным с управляющим валом, вызывающим вследствие линейного перемещения штока силового цилиндра поворот каждого из колес вокруг кожуха. Поворот управляющего кольца передается соответствующими тягами внешним стержням лопаток ступени, заставляя их поворачиваться вокруг своих осей.

Известным образом, гидроцилиндр питается гидравлической жидкостью и имеет для этого вход и выход для гидравлической жидкости. Для предупреждения любой внутренней утечки гидравлической жидкости и исключения любой утечки жидкости к турбине, могущей вызвать нарушение производительности турбины, загрязнить турбину (загрязнение заборов воздуха), силовые гидроцилиндры содержат дренаж на уровне каждого входа гидравлической жидкости (то есть на уровне входа и выхода жидкости). Дренажи позволяют, таким образом, благодаря гравитации рекуперировать возможные утечки гидравлической жидкости, которые могли бы произойти во время работы двигателя.

Известно, что эти дренажи связаны с каналами, направляющими утечку в рекуперационные резервуары, предназначенные для хранения гидравлической жидкости.

Однако, в зависимости от положения силового цилиндра относительно конструкции вентилятора и в зависимости от наклона турбомашины, который может изменяться в процессе ее работы, случается, что предусмотренные дренажи полностью не выполняют своей функции удаления возможной утечки гидравлической жидкости.

В этом контексте изобретение направлено на решение упомянутых выше проблем путем разработки гидравлического устройства системы управления, позволяющего обеспечить удаление возможной утечки гидравлической жидкости независимо от положения силового цилиндра относительно конструкции.

Для решения этой задачи в изобретении предлагается гидравлическое устройство, содержащее корпус, шток поршня, приводимого гидравлической жидкостью под давлением, первый дренирующий канал, предназначенный для отвода наружу внутренней утечки гидравлической жидкости в упомянутое устройство; отличающееся тем, что оно содержит второй дренирующий канал для отвода наружу упомянутой утечки гидравлической жидкости в упомянутое устройство: упомянутый первый канал и упомянутый второй дренирующий канал ориентированы в двух различных направлениях, при этом каждый из упомянутых каналов соединен на уровне одного из своих концов с внутренней частью упомянутого корпуса упомянутого устройства.

Благодаря изобретению функция дренирования возможной утечки внутрь гидравлического устройства обеспечивается двумя дренирующими каналами независимо от положения гидравлического устройства и независимо от позиционирования гидравлического устройства.

Предпочтительно, два дренирующих канала позиционированы так, чтобы по меньшей мере один канал был предназначен для направления внутренней гидравлической утечки наружу упомянутого устройства посредством гравитации, независимо от положения упомянутого гидравлического устройства.

Благодаря изобретению одно и то же гидравлическое устройство может быть использовано и позиционировано в различных направлениях в зависимости от желаемой конструкции. Так, использование единственного гидравлического устройства позволяет уменьшить стоимость изготовления.

Гидравлическое устройство по изобретению может также соответствовать одному или нескольким ниже представленным отличительным признакам, рассматриваемым по отдельности или в любых технически возможных комбинациях:

- два упомянутых дренирующих канала образуют V- или Y-образный профиль;

- упомянутое устройство содержит питающую пластину, в которой выполнены первый подвод и второй подвод гидравлической среды в упомянутый корпус;

- упомянутые дренирующие каналы открываются на упомянутую питающую пластину;

- упомянутый первый дренирующий канал и упомянутый второй дренирующий канал связаны с третьим внутренним каналом, расположенным продольно в упомянутом корпусе упомянутого силового цилиндра;

- упомянутое гидравлическое устройство является гидравлическим устройством для изменения шага винта;

- упомянутое гидравлическое устройство является гидравлическим устройством для изменения угла поворота лопатки.

Объектом изобретения является также устройство для управления, содержащее гидравлическое устройство по изобретению.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

- фиг.1 изображает вид в изометрии гидравлического устройства для изменения шага лопатки с изменяемым углом установки по изобретению;

- фиг.2 изображает вид в изометрии, содержащий локальный разрез по плоскости разреза АА', изображенной на фиг.1, гидравлического устройства для изменения шага лопатки с изменяемым углом установки по изобретению.

На всех чертежах общие элементы обозначены одинаковыми цифровыми позициями за исключением иных уточнений.

Фиг.1 изображает вид в изометрии гидравлического устройства 100 для изменения шага лопатки турбомашины. Точнее, гидравлическое устройство является гидравлическим силовым цилиндром для изменения угла установки лопатки вентилятора турбомашины (не изображенной на чертеже) и встроенным в устройство для изменения шага лопаток вентилятора.

Каждая лопатка с изменяемым углом установки содержит на каждом из своих концов цилиндрический стержень, эти стержни определяют ось поворота лопатки. Радиально внешний стержень расположен в цилиндрическом канале внешнего кольцевого кожуха, который связан тягой с управляющим колесом, размещенным вокруг кольцевого кожуха. Собственно, управляющее кольцо связано рычагом с управляющим валом, приводимым гидроцилиндром. Обычно управляющий вал расположен параллельно оси кожуха и может быть связан с одним или несколькими кольцами так, чтобы управлять одной или несколькими ступенями лопаток единственным силовым цилиндром.

Гидравлический силовой цилиндр 100 классически образован корпусом 10 и штоком 20 поршня силового цилиндра 100, приводимого давлением гидравлической жидкости, циркулирующей внутри силового цилиндра 100.

Шток 20 поршня содержит на своем свободном конце U-образную вилку, связанную с управляющим валом радиальным рычагом, жестко соединенным с управляющим валом, вызывающим путем линейного перемещения штока силового цилиндра поворот каждого из колец вокруг кожуха. Поворот управляющего кольца передается соответствующими тягами внешним стержням лопаток ступени, заставляющим их поворачиваться вокруг их осей.

Силовой цилиндр 100 содержит два подвода 31, 33 гидравлической жидкости, служащих одновременно для входа и выхода гидравлической жидкости, в зависимости от направления перемещения штока 20 поршня.

Предпочтительно, два подвода 31 и 33 сгруппированы в одном направлении на питающей пластине 30, предназначенной для соединения с блоком питания (не изображенном на чертеже) с помощью соединительных средств 41. Группирование подводов гидравлической жидкости на одной питающей пластине 30 преимущественно уменьшает габаритные размеры каналов для подвода гидравлической жидкости в области гидроцилиндра 100 и, таким образом, облегчает его техническое обслуживание.

Силовой цилиндр 100 содержит также два канала 35 и 37, выходящие на уровень питающей пластины 30. Два канала 35, 37 являются дренирующими каналами, обеспечивающими удаление возможной утечки гидравлической жидкости внутри силового цилиндра 100 и, в частности, вблизи подводов 31, 33 гидравлической жидкости.

Предпочтительно, два дренирующих канала 35, 37 выполнены таким образом, что один из их концов сообщается с внутренней частью силового цилиндра 100.

В соответствии с примером выполнения, изображенным на фиг.1 и 2, два дренирующих канала 35, 37 выполнены таким образом, что образуют Y- либо V-образный профиль в плоскости, перпендикулярной продольному перемещению штока 20 поршня. Однако оба дренирующих канала 35, 37 могут быть также размещены таким образом, чтобы образовать Y- или V-образный профиль в любой другой плоскости.

Два дренирующих канала 35, 37 соединяются также с третьим каналом (не изображенным на чертеже), размещенным внутри силового цилиндра, простираясь на большей части длины корпуса 10 силового цилиндра, предназначенным для направления возможных утечек гидравлической жидкости силового цилиндра к дренирующим каналам 35, 37. Утечки, таким образом, собираются и направляются во внешний рекуперационный резервуар (не изображенный на чертеже) силового цилиндра 100.

Различные дренирующие каналы 35, 37 и третий канал выполняются способом сверления. Выходящий на поверхность открытый конец третьего канала закрыт пробкой 50 для обеспечения соответствующей герметичности.

Таким образом, два дренирующих канала 35, 37, образующие канал V- или Y-образной формы, позволяют обеспечить дренаж, направленный вниз для того, чтобы под силой тяжести утечка стекала наружу цилиндра и собиралась в предназначенном для этого резервуаре независимо от положения турбомашины при использовании (то есть при увеличенных наклонах самолета).

Таким образом, благодаря устройству по изобретению количество деталей, различных и необходимых для изготовления устройства управления изменением шага лопаток, или, в общем, воздушных винтов, уменьшено, что позволяет упростить технологический процесс при уменьшении стоимости такого производства. Действительно, благодаря предпочтительной конструкции гидравлического устройства по изобретению больше нет необходимости использовать множество специальных силовых цилиндров, схема дренирования которых является специфичной для положения силового цилиндра на вентиляторе для обеспечения полного и безопасного дренирования гидравлической утечки, каким бы ни было положение силового цилиндра.

Изобретение, в основном, было представлено для гидравлического устройства изменения шага лопаток с изменяемым углом установки вентилятора турбомашины; однако изобретение применимо также в любой системе, снабженной воздушными винтами, такой как ветроустановка, промышленные вентиляторы либо турбореактивный двигатель.

Другими преимуществами изобретения являются следующие:

- уменьшение стоимости изготовления;

- уменьшение времени изготовления;

- упрощение технологического процесса;

- уменьшение стоимости инструментария;

- уменьшение затрат материала.

1. Гидравлическое устройство (100), содержащее корпус (10), шток (20) поршня, приводимого гидравлической жидкостью под давлением, первый дренирующий канал (35) для отвода наружу внутренней утечки гидравлической жидкости упомянутого устройства (100), отличающееся тем, что содержит второй дренирующий канал (37) для отвода наружу упомянутой внутренней утечки гидравлической жидкости устройства (100); при этом первый канал (35) и второй канал (37) ориентированы в двух различных направлениях, причем каждый из каналов (35, 37) соединен на уровне одного из концов с внутренней частью корпуса (10) устройства (100).

2. Гидравлическое устройство (100) по п.1, отличающееся тем, что два дренирующих канала (35, 37) выполнены V- или Y-образной формы.

3. Гидравлическое устройство (100) по одному из пп.1, 2, отличающееся тем, что содержит питающую пластину (30), на которую выходят первый подвод (31) и второй подвод (32) гидравлической жидкости в упомянутом корпусе (10).

4. Гидравлическое устройство (100) по п.3, отличающееся тем, что дренирующие каналы (35, 37) открываются на питающую пластину (30).

5. Гидравлическое устройство (100) по п.1, отличающееся тем, что первый дренирующий канал (35) и второй дренирующий канал (37) соединены с третьим внутренним дренирующим каналом, расположенным продольно в корпусе (10) силового цилиндра (100).

6. Гидравлическое устройство (100) по п.1, отличающееся тем, что гидравлическое устройство (100) является гидравлическим устройством для изменения шага винта.

7. Гидравлическое устройство (100) по п.1, отличающееся тем, что гидравлическое устройство (100) является гидравлическим устройством (100) для изменения угла установки лопатки.

8. Устройство управления, отличающееся тем, что оно содержит гидравлическое устройство по одному из пп.1-7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемной технике, в частности к гидравлическому приводу установки с подъемным элементом. Гидравлический привод (ГП) содержит систему управления, первый трехпозиционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением (ТГ), первый и второй односторонние гидрозамки (ОГЗ), первый и второй ограничители расхода (ОР), дроссель и установленный на основании, смонтированном на шасси транспортного средства, насосный агрегат (НА) с баком.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения составных частей манипуляторов, выдвижных секций стрелы, выдвижных выносных опор и других рабочих органов лесозаготовительной, строительной, горнодобывающей и др.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения составных частей манипуляторов, выдвижных секций стрелы, выдвижных выносных опор и других рабочих органов лесозаготовительной, строительной, горнодобывающей и другой техники.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7).

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой.

Изобретение относится к системе для управления сцеплением транспортного средства. Привод сцепления содержит орган управления сцеплением (ОУ), например педаль с возвратной пружиной, связанный со следящей системой.

Система предназначена для многоскоростной коробки передач транспортного средства. Система содержит тросовое соединение (10), сервоцилиндр (30), поршень (32), расположенный с возможностью его скольжения во внутренней части сервоцилиндра и разделяющий эту внутреннюю часть на внутреннюю камеру (36) и внешнюю камеру (38), поршневой шток (34), соединенный с поршнем и проходящий наружу относительно него, и регулирующий клапан (60), соединяемый с источником рабочей текучей среды под давлением, причем один конец троса выполнен с возможностью его соединения с рычагом (2) управления коробкой передач, а другой его конец выполнен с возможностью его соединения с регулирующим клапаном (60) для управления им для избирательной подачи текучей среды под давлением в сервоцилиндр, при этом поршневой шток (34) снабжен первым средством (40) крепления, приспособленным для его установки на неподвижном компоненте (4) конструкции транспортного средства, а сервоцилиндр снабжен вторым средством (50) крепления, приспособленным для соединения сервоцилиндра с тягой (6) управления коробки передач, причем трос проходит через центральное сквозное отверстие (35) в продольном направлении, проходя через поршневой шток и поршень во внутреннюю камеру (36) сервоцилиндра, где трос соединен с приводным рычагом (62), который приспособлен для передачи продольных перемещений троса (14) на регулирующий клапан для приведения его в действие, причем трос помещен в сквозное отверстие с возможностью его скольжения, и предусмотрено наличие уплотняющего средства для уплотнения сквозного отверстия с помещенным в него тросом тянуще-толкающего типа для предотвращения утечки рабочей текучей среды под давлением из сервоцилиндра.

Цилиндр предназначен для перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Пневматический цилиндр включает в себя корпус цилиндра, безнапорную головку, полый шток поршня, головку поршня и толкатель.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения гидравлических и пневматических приводов прямолинейного поступательного перемещения.

Линейный исполнительный механизм предназначен для возвратно-поступательного перемещения подвижного рабочего стола. На направляющем блоке (76), который входит в состав направляющего узла (16), на нижней его поверхности, обращенной к главному корпусу цилиндра (12), образована пара канавок циркуляции (80) шариков, и в канавки циркуляции (80) шариков помещается несколько шариков (58). На обеих торцевых поверхностях этого направляющего блока (76) установлены соответственно парные прикрывающие блоки (78а, 78b). Парные шариковые державки (82а, 82b), которые образованы в форме захватов, зацепляются с прикрывающими блоками (78а, 78b) при введении державок в канавки циркуляции (80) шариков и удерживают шарики (58). Парные прикрывающие пластины (86а, 86b) соответственно установлены на торцевых поверхностях прикрывающих блоков (78а, 78b), а захватные прикрывающие державки (84а, 84b) устанавливаются так, что удерживают прикрывающие пластины (86а, 86b), прикрывающие блоки (78а, 78b) и направляющий блок (76), соединяя их тем самым в одно целое. Технический результат - упрощение конструкции. 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам, предназначенным для преобразования энергии рабочей жидкости в механическую энергию. Гидропривод возвратно-поступательного движения содержит корпус, гидроцилиндр двустороннего действия с поршнем, снабженным штоком и разделяющим полость гидроцилиндра на поршневую и штоковую камеры. Каждая камера снабжена штуцером для подачи рабочего тела. Поршень выполнен двусторонним и вместе со штоком неподвижно закреплен на корпусе гидропривода. Шток поршня с обеих сторон выполнен полым, с образованием внутри штока двух полостей, разделенных между собой глухой перемычкой, расположенной в районе поршня, под его центральной частью. Одна полость внутри штока соединена с полостью поршневой камеры гидроцилиндра каналами, выполненными в стенке штока в районе поршня со стороны поршневой камеры. Другая полость внутри штока соединена с полостью штоковой камеры гидроцилиндра каналами, выполненными в стенке штока в районе поршня со стороны поршневой камеры. Гидроцилиндр может перемещаться по поршню, а на его поверхности выполнена зубчатая рейка для взаимодействия с шестеренкой, размещенной в корпусе гидропривода и устанавливаемой на исполнительный механизм приводимого в действие агрегата. Достигается упрощение конструкции. 3 ил.

Гидроцилиндр предназначен для использования в энергетике, металлургии, строительной и горнорудной отраслях промышленности. Гидроцилиндр включает плунжер, цилиндр, при этом на рабочей цилиндрической поверхности плунжера, изготовленного из конструкционной стали, выполнены кольцевые валики шириной 6÷12 мм из высокотвердого износостойкого мартенсита трения, отстоящие друг от друга на расстояние больше ширины валиков в 1,2÷1,5 раза, имеющие в поперечном сечении, в средней части, опорные цилиндрические поверхности и наклонные борта, расположенные по обе стороны опорных поверхностей. Выход плунжера из цилиндра осуществлен через крышку, в которой выполнено сливное отверстие и поставлено манжетное уплотнение, с другой стороны гидроцилиндр примыкает к корпусу, имеющему два входных патрубка диаметром, равным половине диаметра гидроцилиндра, рабочая поверхность гидроцилиндра закалена Т.В.Ч. Технический результат - увеличение срока службы плунжерного гидроцилиндра, обеспечение возможности его работы со скоростями выше 2÷3 м/с, снижение потерь на трение. 3 ил.

Гидроцилиндр относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно. Гидроцилиндр содержит корпус с элементами крепления, состоящий из передней и задней торцевых крышек, снабженных уплотнителями и элементами их крепления на корпусе, полый шток с элементами крепления и с закрепленным на нем полым поршнем с уплотнителями, корпус выполнен в виде двух полых цилиндров, соосно вставленных друг в друга с образованием между ними кольцевой полости и соединенных между собой передней и задней полыми торцевыми крышками, полый шток с полым поршнем вставлены в полое кольцевое пространство между цилиндрами корпуса, передняя крышка выполнена разъемной, состоящей из двух торцевых шайб, торцевая поверхность полого поршня со стороны задней торцевой крышки выполнена в виде ступенчатой зубчатой коронки, отверстие подвода жидкости в поршневую полость направлено на радиально расположенную поверхность зуба, а его продольная ось является касательной к оси кольцевой полости. Технический результат - повышение надежности гидроцилиндра. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных моторными тормозами-замедлителями. Управляющий цилиндр (12) моторного тормоза-замедлителя предназначен для создания замедления путем дросселирования потока отработавших газов на стороне выпуска турбонагнетателя двигателя транспортного средства. Управляющий цилиндр (12) содержит цилиндрический корпус (13) с расположенным в нем поршнем (14) с поршневым штоком (15). Поршень (14) разделяет корпуса (13) на пружинную камеру (16) с установленной в ней пружиной (17) для поршневого штока (15) и напорную камеру (18) для выработки посредством сжатого воздуха усилия срабатывания с помощью поршня (14). Поршень (14) выполнен с возможностью взаимодействия со средствами для упругого восстановления. Поршневой шток (15) выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении относительно поршня (14). Средства для выработки упругого восстановления содержат расположенную внутри цилиндрического корпуса (13) пневматическую пружину, которая выполнена с возможностью воздействия, с одной стороны, на поршневой шток (15) и, с другой стороны, на поршень (14). Технический результат заключается в снижении количества деталей и в снижении размеров. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Цилиндр предназначен для перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Цилиндр содержит корпус, включающий в себя цилиндр, крышку переднюю, имеющую сквозные отверстия для входа-выхода рабочих шариков, крышку заднюю, имеющую сквозное отверстие для выхода штока поршня. В стенке крышки располагаются кольцевые канавки, заполненные шариками. Два фланца, поршень, являющийся рабочим органом. Поршень имеет на своей внешней поверхности кольцевые канавки заполненные шариками. Технический результат - удешевление изготовления. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Цилиндр предназначен для перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Цилиндр состоит из корпуса, включающего в себя цилиндр, крышку переднюю, имеющую сквозные отверстия для входа-выхода рабочих шариков, патрубок, имеющий отверстие для выхода штока поршня, в стенке которого располагаются кольцевые канавки, заполненные шариками, крышку заднюю, имеющую сквозные отверстия для входа-выхода рабочих шариков, сепаратор, и поршня, являющегося рабочим органом и состоящего из штока и поршня, имеющего на своей внешней поверхности кольцевые канавки, заполненные шариками, и предназначен для совершения работы посредством возвратно-поступательного движения поршня от воздействия на него рабочих шариков. Технический результат - упрощение изготовления цилиндра. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроцилиндрам двустороннего действия с двусторонним штоком с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена, и может быть использовано в горизонтальных или вертикальных гидроударных механизмах (гидромолотах), которые применяются для погружения в грунт длинномерных стержневых элементов, например свай, арматурных стержней, труб. Гидроцилиндр содержит цилиндр, шток с фальштоком, концы которых проходят сквозь крышки, закрывающие торцы цилиндра, поршень, причем шток соединен с фальштоком посредством шарнирного подшипника и стопорных колец, а поршень соединен со штоком посредством упорной гайки и стопорных полуколец. Технический результат – повышение надежности и ресурса гидроцилиндра. 2 ил.

В гидро(пневмо)цилиндре (10) на первом кольцеобразном выступе (34) крышки (14) головки с возможностью свободного монтажа и демонтажа установлено первое позиционирующее кольцо (26), а на втором кольцеобразном выступе (48) крышки (16) штока с возможностью свободного монтажа и демонтажа установлено второе позиционирующее кольцо (28). Со стороны внешних окружных поверхностей первого и второго позиционирующих колец (26, 28) вставлены противоположные торцевые участки цилиндрической трубы (12). При этом первое и второе позиционирующие кольца (26, 28) обеспечивают возможность позиционирования и поддерживания обоих торцевых участков цилиндрической трубы (12). В результате за счет подготовки новой цилиндрической трубы (12а) с другим диаметром и новых первого и второго позиционирующих колец (26а, 28а) и монтажа новой цилиндрической трубы (12а) через новые первое и второе позиционирующие кольца (26а, 28а), смонтированные на первом и втором кольцеобразных выступах (34, 48), обеспечивается возможность получения гидро(пневмо)цилиндра (10) с другим диаметром канала цилиндра. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Гидро(пневмо)цилиндр предназначен для перемещения исполнительного механизма из одного положения в другое. Гидро(пневмо)цилиндр (10) включает в себя множество ступенчатых участков (28а, 30а, 32а, 34а) с первого по четвертый, располагающихся в первом замковом стыковом соединительном узле (26) крышки (14) головки, а также множество ступенчатых участков (28b, 30b, 32b, 34b) с первого по четвертый, располагающихся во втором замковом стыковом соединительном узле (50) крышки (16) штока. Избирательный монтаж цилиндрической трубы (12) на какой-либо одной паре ступенчатых участков (28а, 28b, 30а, 30b, 32а, 32b, 34а, 34b) с первого по четвертый позволяет в случае использования новой цилиндрической трубы (12), отличающейся по диаметру, вместе с новым поршнем (18) и последующего избирательного монтажа этой цилиндрической трубы (12) на какой-либо одной паре ступенчатых участков (28а, 28b, 30а, 30b, 32а, 32b, 34а, 34b) с первого по четвертый обеспечить возможность получения гидро(пневмо)цилиндра (10) с другим диаметром канала. Технический результат – расширение диапазона регулирования выходного усилия. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх