Поворотное опорное колесо для навесного полнооборотного плуга (варианты)

Авторы патента:


Поворотное опорное колесо для навесного полнооборотного плуга (варианты)
Поворотное опорное колесо для навесного полнооборотного плуга (варианты)

 


Владельцы патента RU 2572757:

ЛЕМКЕН ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к навесному полнооборотному плугу с поворотным опорным колесом, в котором рабочая глубина может регулироваться через поворотное опорное колесо. Опорная стойка соединена с опорой колеса и несущей рамой и оснащена поворотным упором, который поворачивается во время процесса поворота в положение разблокировки и снова поворачивается обратно перед окончанием процесса поворота в положение, в котором рабочая глубина навесного полнооборотного плуга ограничивается. В результате того, что поворотный упор располагается на опорной стойке, во время процесса поворота навесного полнооборотного плуга положение центра тяжести поворотного упора регулируется относительно ведущей оси и надежно и своевременно обеспечивает изменение направления поворотного упора в положение разблокировки, т.е. в положение упора. Такое конструктивное решение направлено на упрощение конструкции поворотного колеса. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к поворотному опорному колесу для навесного полнооборотного плуга согласно пункту 1 формулы изобретения.

Подобного рода навесные полнооборотные плуги оснащаются обычно поворотным опорным колесом, чтобы вести навесной полнооборотный плуг на рабочей глубине. При этом регулировка навесного полнооборотного плуга по глубине выполняется обычно с помощью шпинделя, забивных штифтов, гидравлического цилиндра или регулировочных упоров. При этом положение поворотных опорных колес во время процесса поворота меняют либо вперед, либо назад таким образом, чтобы установить их напротив рабочего положения. Поворотные опорные колеса, которые поворачиваются вперед, кроме того, необходимо повернуть более чем на 180°, чтобы установить их в новое рабочее положение. При этом диапазон поворота находится между ограничениями по глубине, т.е. регулировочными упорами, при повороте в рабочее положение вправо и при повороте в рабочее положение влево. Кроме того, для этих поворотных опорных колес требуются устройства, которые обеспечивают невозможность проворачивания колес вперед при опускании навесного полнооборотного плуга. Поворотные опорные колеса, которые поворачиваются назад, могут поворачиваться только на угол меньше 180°. Однако чтобы обеспечить процесс поворота, они должны пройти мимо ограничений по глубине, т.е. мимо регулировочных упоров. Для того чтобы выполнить это условие, например, выбирают соответствующее поворотное движение или делают недействительным ограничение по глубине. Подобного рода поворотное опорное колесо для навесного полнооборотного плуга, которое поворачивается назад и опирается на опорную стойку напротив рамы плуга, известно из документа DE 102006039513 А1. В этом документе описана опорная стойка, которая выполнена посредством одного гидравлического цилиндра, который соединяется с помощью гидравлических трубопроводов с гидравлической системой поворотного устройства. Если рама плуга поворачивается с помощью поворотного устройства, гидравлический цилиндр поворотного опорного колеса также приводится в действие и поворотное опорное колесо поворачивается. После этого во время работы плуга уровень масла в гидравлическом цилиндре достигает ограничения по глубине, которое делается недействительным в результате слива масла для процесса поворота. После этого поворотное опорное колесо может беспрепятственно поворачиваться посредством гидравлического цилиндра. С помощью следящей системы управления обеспечивается выполнение всех процессов перемещения в требуемой последовательности. Установка гидравлических трубопроводов и одного гидравлического цилиндра вместе со следящей системой управления хотя и позволяет улучшить удобство управления поворотного опорного колеса, а значит, также всего навесного полнооборотного плуга, однако в то же время имеет такие недостатки, как высокая цена, большой вес, а также высокая стоимость монтажа, в частности, из-за наличия гидравлических трубопроводов и клапанов.

Задача изобретения заключается в создании поворотного опорного колеса для навесных полнооборотных плугов, которое просто устанавливается, имеет малый вес и для монтажа которого также требуются лишь малые затраты.

Эта задача изобретения решается посредством признаков отличительной части пункта 1 формулы изобретения.

В результате того, что поворотный упор располагается на опорной стойке, которая всегда поворачивается при поворотном движении поворотного опорного колеса, всегда обеспечивается благоприятное положение центра тяжести поворотного упора, в особенности даже в том случае, если положение центра тяжести поворотного упора относительно ведущей оси во всех положениях поворота допускает только одно правильное движение поворотного упора. При этом поворотный упор движется всегда своевременно в требуемое положение разблокировки или в положение блокировки. Если навесной полнооборотный плуг поднимается, поворотное опорное колесо уже перед началом процесса поворота в результате его силы тяжести поворачивается вокруг поворотной оси более или менее вперед и вниз. После этого поворотный упор освобождается.

Если рама плуга поворачивается, поворотный упор поворачивается уже значительно перед достижением среднего положения в положении разблокировки. Сразу после прохождения среднего положения центр тяжести поворотной детали поворотного опорного колеса приводится в положение, при котором допускается изменение направления поворотного опорного колеса над средним положением. Поворотное опорное колесо может, таким образом, свободно поворачиваться, поскольку поворотный упор уже находится в положении разблокировки. Если рама плуга была повернута больше чем на 90°, поворачиваемая деталь поворотного опорного колеса поворачивается вниз вокруг поворотной оси, в результате чего опорная стойка, а значит, также и поворотный упор, устанавливаются в положение, в котором силы тяжести поворотного упора уже достаточно для того, чтобы повернуть назад в положение упора для ограничения рабочей глубины.

Кроме того, изобретение предусматривает, что шарнир выполнен в виде оси шарнира, и располагается приблизительно поперек рабочего направления навесного полнооборотного плуга. Поскольку шарнир выполнен в виде оси шарнира, опорная стойка всегда направляется таким образом, что поворотный упор, соответственно, одинаковым образом направляется как при повороте плуга вправо, так и при повороте плуга влево.

Кроме того, в соответствии с изобретением, предусмотрено, что ведущая ось располагается под углом 90° к оси шарнира и к направлению опоры опорной стойки. В результате такого расположения ведущей оси поворотный упор при соответствующем положении рамы плуга может быть установлен либо в положение упора для ограничения рабочей глубины, либо также в положение, в котором функция опоры отменяется, что в таком случае соответствует положению разблокировки.

Предпочтительным является то, что опорная стойка имеет демпфирующее устройство, которое тормозит и/или демпфирует процесс поворота поворачиваемой детали поворотного опорного колеса. Для того чтобы обеспечить контроль поворотного движения поворачиваемой детали поворотного опорного колеса, предусмотрены устройства, которые тормозят, т.е. демпфируют, это движение. При этом преимущественно предлагается демпфирующее устройство, которое позволяет контролировать поворотное движение поворачиваемой детали поворотного опорного колеса.

В соответствии с изобретением, поворотный упор с ведущей осью соединен с помощью опорной стойки, т.е. демпфирующего устройства, с возможностью сдвига, предусмотрен контрупор, который соединен с дополнительным шарниром с возможностью регулировки, и поворотный упор имеет одну упорную плиту, которая опирается в положении на рабочей глубине как на контрупор, так и на демпфирующее устройство, т.е. на другой равнозначный упор на опорной стойке. В результате того, что поворотный упор направляется с помощью ведущей оси с возможностью сдвига, после подъема навесного полнооборотного плуга перед процессом поворота, поворотный упор полностью освобождается. С одной стороны, после этого он больше не находится в контакте с контупором, а с другой стороны, в положении упора он также больше не находится в контакте с упором опорной стойки или демпфирующим устройством. Тем самым обеспечивается дополнительная степень свободы для изменения направления поворотного упора.

Кроме того, изобретение предусматривает, что опорная стойка выполнена с возможностью изменения длины. Посредством изменения длины опорной стойки можно менять рабочую глубину навесного полнооборотного плуга. При этом предлагается предусмотреть одно регулировочное устройство на контрупоре, например исполнительный механизм с забивными штифтами, чтобы обеспечить простую регулировку навесного полнооборотного плуга. Для того чтобы упростить монтаж, предпочтительно выполнить опорную стойку в виде модуля, вместе с поворотным упором и контрупором исполнительного механизма, который затем предварительно может монтироваться в виде модуля на поворотном опорном колесе.

Опорная стойка, предпочтительно, располагается на несущей раме или на опоре колеса с возможностью перестановки. Такой вариант выполнения позволяет менять рабочую глубину навесного полнооборотного плуга, не меняя длину опорной стойки. Затем опорная стойка устанавливается на опоре колеса или на несущей раме.

Кроме того, в соответствии с изобретением, предусмотрено, что опора колеса имеет поворотный упор, который соединен с опорной стойкой, причем поворотный упор может поворачиваться вокруг расположенной на опоре колеса ведущей оси во время процесса поворота посредством силы тяжести из положения упора для отмены функции опоры и во время и после процесса подъема посредством силы тяжести снова может поворачиваться назад в положение упора для ограничения рабочей глубины, причем ведущая ось на навесном полнооборотном плуге, на котором поворотное опорное колесо совместно направляется под рамой плуга во время процесса поворота, устанавливается в положение, соответствующее половине оборота, и в рабочее положение выше центра тяжести поворотного упора. Такое исполнение имеет те же преимущества, что и версия с расположенным на опорной стойке поворотным упором, однако здесь поворотный упор во время процесса поворота устанавливается в положение упора еще раньше, что дополнительно повышает безопасность системы, в особенности если она установлена с большим углом наклона.

В частности, изобретение отличается навесным полнооборотным плугом с поворотным опорным колесом, в котором рабочая глубина может регулироваться посредством опорной стойки поворотного опорного колеса. Опорная стойка соединена с опорой колеса и несущей рамой и оснащена поворотным упором, который поворачивается во время процесса поворота в положение разблокировки и снова поворачивается обратно перед окончанием процесса поворота в положение, в котором рабочая глубина навесного полнооборотного плуга ограничивается. В результате того, что поворотный упор располагается на опорной стойке, во время процесса поворота навесного полнооборотного плуга положение центра тяжести поворотного упора регулируется относительно ведущей оси и надежно и своевременно обеспечивает изменение направления поворотного упора в положение разблокировки, т.е. в положение упора.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - вид в перспективе поворотного опорного колеса в рабочем положении;

фиг.2 - вид сбоку поворотного опорного колеса в положении, когда навесной полнооборотный плуг повернут на пол-оборота.

На фиг.1 показан вид в перспективе поворотного опорного колеса 1 в рабочем положении. От навесного полнооборотного плуга 2 показаны только детали рамы плуга 4 с рамой плиты 12. Несущая рама 12 поворотного опорного колеса 1 соединена через несущую ось 30 с плитами рамы 12 рамы плуга 4. В рабочем направлении 17 перед несущей осью 30 находится поворотная ось 3, вокруг которой колесо 11 с опорой колеса 25, соответственно, поворачивается в рабочее положение либо влево, либо вправо. Колесо 11 соединено через втулку 31, ось 32 и плиту фланца 33 с опорой колеса 25, что, в частности, можно видеть на фиг.2. В соответствии с функцией, между поворотной осью 3 и опорой колеса 25 находится устройство 35, с помощью которого опора колеса 25 таким образом поворачивается вместе с колесом 11, что поворотное опорное колесо 1 может использоваться также в качестве транспортного устройства. Для этого опору колеса 25 с колесом 11 поворачивают на 90° в положение транспортировки и в этом положении фиксируют. На несущей раме 7 через шарнир 6, т.е. ось шарнира 10, крепится опорная стойка 5. Кроме того, опорная стойка 5 соединена через шарнир 8 и контрупор 21 с опорой колеса 25. Контрупор 21 имеет исполнительный механизм 40, с помощью которого можно регулировать, т.е. менять направление глубины, а также рабочую глубину навесного полнооборотного плуга 2. На опорной стойке 5 установлен поворотный упор 15 для ограничения ведущей оси 16 с возможностью поворота. С помощью балансира 44, который может поворачиваться вокруг оси балансира 45, обеспечивается возможность перестановки поворотного упора 15 с его упорной плитой 22 в приподнятом положении плуга таким образом, что упорная плита 22 больше не касается демпфирующего устройства 20. Демпфирующее устройство 20 является составной частью опорной стойки 5 и предназначено для того, чтобы во время процесса поворота поворачиваемой детали 9 поворотного опорного колеса 1 контролировать поворот. Поворотный упор 15 находится на фиг.1 в положении упора. Контрупор 21 в рабочем положении имеет контакт с упорной плитой 22 и перемещает ее в направлении демпфирующего устройства 20. Как упоминалось выше, этот сдвиг может быть выполнен с помощью балансира 44. Это положение упора, которое одновременно задает рабочую глубину навесного полнооборотного плуга, можно менять посредством исполнительного механизма 40 с забивным штифтом 41. Для этого на исполнительном механизме 40 имеются несколько отверстий 42. Направление вращения колеса 11 можно менять в зависимости от рабочего направления 17, которое определяется рабочей глубиной плуга, в котором несущая рама 7, соответственно, поворачивается вокруг несущей оси 30 и фиксируется, соответственно, с помощью опорной стойки 37. Для навесного полнооборотного плуга 2 с изменяющейся рабочей шириной несущая рама 7, а значит, направление вращения колеса 11, автоматически поворачивается всегда в правильное положение.

На фиг.2 показан вид сбоку на поворотное опорное колесо, когда навесной полнооборотный плуг 2 повернут на пол-оборота. На нем можно видеть, что поворотный упор 15 опорной стойки 5 повернут вниз, в направлении к земле, и тем самым не препятствует поворотному движению опоры колеса 25 вокруг поворотной оси 3. Контрупор 21 с регулировочным устройством 40 и забивным штифтом 41 не касаются упорной плиты 22 поворотного упора 15. Балансир 44 позволяет менять положение поворотного упора 15, так что он может поворачиваться, не касаясь демпфирующего устройства 20, т.е. опорной стойки. Соединение опоры колеса 25 с поворотной осью 3 с помощью устройства 35 здесь не описывается, поскольку это не относится к системе. Опорная стойка 5 с демпфирующим устройством 20 соединена с помощью шарнира 6, т.е. осью шарнира 10, с несущей рамой 7 через упорную плиту 38. Для того чтобы обеспечить надежность при повороте поворотного упора 15, ведущую ось 16 располагают выше центра тяжести поворотного упора 15 для того, чтобы ее можно было повернуть к поворотному упору 15.

1. Поворотное опорное колесо (1) для навесного полнооборотного плуга (2), которое соединено с рамой плуга (4) и которое выполнено с возможностью поворота вокруг поворотной оси (3), в основном, в горизонтальном направлении при регулировке плуга и в поперечном направлении для регулировки рабочего положения, причем рама плуга (4) несет корпус плуга, выполненный с возможностью поворота в правую сторону, и корпус плуга, выполненный с возможностью поворота в противоположную левую сторону, и соединена с трехточечной башней с возможностью поворота вокруг поворотной оси для вспахивания на выбор либо той стороной, на которой корпусы плуга повернуты вправо, либо той стороной, на которой корпусы плуга повернуты влево, причем поворотное опорное колесо (1) имеет опорную стойку (5), которая соединена с одной стороны через шарнир (6) с несущей рамой (7) поворотного опорного колеса (1), а с другой стороны через другой шарнир (8) с поворачиваемой деталью (9) или с опорой колеса (25) поворотного опорного колеса (1), через которые рама плуга (4) непосредственно опирается на колесо (11) поворотного опорного колеса (1) для ограничения рабочей глубины навесного полнооборотного плуга (2), причем опорная стойка (5) имеет поворотный упор (15), который выполнен с возможностью перемещения вокруг расположенной на опорной стойке (5) ведущей оси (16) во время процесса поворота навесного полнооборотного плуга (2) посредством силы тяжести из положения упора для отмены функции опоры и во время и после процесса подъема посредством силы тяжести снова поворачивается назад в положение упора для ограничения рабочей глубины, причем ведущая ось (16) на навесном полнооборотном плуге (2), на котором поворотное опорное колесо (1) совместно направляется под рамой плуга (4) во время процесса поворота, устанавливается в положение, соответствующее половине оборота, и в рабочее положение выше центра тяжести поворотного упора (15), отличающееся тем, что опорная стойка (5) содержит демпфирующее устройство (20), предназначенное для торможения и/или демпфирования процесса поворота поворачиваемой детали (9) поворотного опорного колеса (1).

2. Поворотное опорное колесо по п.1, отличающееся тем, что шарнир (6) выполнен в виде оси шарнира (10) и расположен, в основном, поперек рабочего направления (17) навесного полнооборотного плуга (2).

3. Поворотное опорное колесо по п.1, отличающееся тем, что ведущая ось (18) расположена под углом 90° к оси шарнира (10) и к направлению опоры (18) опорной стойки (5).

4. Поворотное опорное колесо по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что поворотный упор (15) с ведущей осью (16) соединен с помощью опорной стойки (5) или демпфирующего устройства (20) с возможностью сдвига, при этом предусмотрен контрупор (21), который соединен с дополнительным шарниром (8) с возможностью регулировки, причем поворотный упор (5) содержит одну упорную плиту (22), которая опирается в положении на рабочей глубине как на контрупор (21), так и на демпфирующее устройство (20) или на другой равнозначный упор на опорной стойке (5).

5. Поворотное опорное колесо по п.1, отличающееся тем, что опорная стойка (5) выполнена с возможностью изменения длины.

6. Поворотное опорное колесо по п.1, отличающееся тем, что опорная стойка (5) расположена на несущей раме (7) или на опоре колеса (25) с возможностью перестановки.

7. Поворотное опорное колесо (1) для навесного полнооборотного плуга (2), которое соединено с рамой плуга (4) и которое выполнено с возможностью поворота вокруг поворотной оси (3), в основном, в горизонтальном направлении при регулировке плуга и в поперечном направлении для регулировки рабочего положения, причем рама плуга (4) несет корпус плуга, выполненный с возможностью поворота в правую сторону, и корпус плуга, выполненный с возможностью поворота в противоположную левую сторону, и соединена с трехточечной башней с возможностью поворота вокруг поворотной оси для вспахивания на выбор либо той стороной, на которой корпусы плуга повернуты вправо, либо той стороной, на которой корпусы плуга повернуты влево, причем поворотное опорное колесо (1) имеет опорную стойку (5), которая соединена с одной стороны через шарнир (6) с несущей рамой (7) поворотного опорного колеса (1), а с другой стороны через другой шарнир (8) с поворачиваемой деталью (9) или с опорой колеса (25) поворотного опорного колеса (1), через которые рама плуга (4) непосредственно опирается на колесо (11) поворотного опорного колеса (1) для ограничения рабочей глубины навесного полнооборотного плуга (2), причем опора колеса (25) имеет поворотный упор, который соединен с опорной стойкой (5), при этом поворотный упор выполнен с возможностью поворота вокруг расположенной на опорной стойке (5) ведущей оси (16) во время процесса поворота навесного полнооборотного плуга (2) посредством силы тяжести из положения упора для отмены функции опоры, а во время и после процесса подъема посредством силы тяжести выполнен с возможностью поворота назад в положение упора для ограничения рабочей глубины, причем ведущая ось (16) на навесном полнооборотном плуге (2), на котором поворотное опорное колесо (1) совместно направляется под рамой плуга (4) во время процесса поворота, устанавливается в положение, соответствующее половине оборота, и в рабочее положение выше центра тяжести поворотного упора (15), отличающееся тем, что опорная стойка (5) содержит демпфирующее устройство (20), предназначенное для торможения и/или демпфирования процесса поворота поворачиваемой детали (9) поворотного опорного колеса (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесному поворотному плугу. Полунавесной поворотный плуг содержит устройство для передачи веса от плуга трактору, выполненное в виде гидроцилиндра.

Изобретение относится области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам. Гидравлический плуг содержит шасси (1), установленное, по крайней мере, на четырех подшипниках (2).

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Плуг для вспашки вне борозды соединен с трактором при помощи головки автосцепки.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам с колесной тележкой. Колесная тележка содержит продольную конструкцию с опорными колесами.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизмам для ведения по глубине оборотного плуга. Механизм содержит раму с опорным колесом.

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к плугам для гладкой пахоты, т.е. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к тракторным навесным оборотным плугам для гладкой пахоты. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к полунавесным почвообрабатывающим орудиям и комбинированным агрегатам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к полунавесному плугу, предназначенному для соединения с трактором. Полунавесной плуг содержит раму с установленными на ней плужными корпусами и опорным колесом с устройством очистки. Устройство очистки расположено, если смотреть поперечно к направлению движения, в задней и нижней четверти опорного колеса и соединено с рамой при помощи соединительного устройства. Соединительное устройство выполнено с возможностью удержания устройства очистки в задней и нижней четверти опорного колеса без соприкосновения устройства очистки с землей при переходе опорного колеса из рабочего положения в положение транспортировки или положение маневрирования. Такое техническое решение направлено на обеспечение более эффективной очистки опорного колеса полунавесного плуга. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам с изменяемой шириной захвата. Многокорпусный плуг с изменяемой шириной захвата содержит раму с колесами. Рама состоит из двух параллельных основных брусьев с закрепленными на них продольными планками, на которых расположены рабочие органы. Рабочие органы шарнирно соединены через цилиндрические оси посредством кривошипов с продольными планками. Два основных параллельных бруса рамы шарнирно соединены между собой по форме параллелограмма своими противоположными концами через гидроцилиндры. На диагонали параллелограмма расположен центральный тяговый брус, соединенный шарнирно на концах с каждым из параллельных основных брусьев и с прилегающим к основным брусьям гидроцилиндром. В средней части центрального тягового бруса шарнирно закреплен двуплечий рычаг. К рычагу шарнирно присоединены одним концом два шатуна. Второй конец шатунов также шарнирно соединен с продольными планками. В головной части центрального тягового бруса расположен механизм изменения ширины захвата, связанный с блоком управления на тракторе. Механизм изменения ширины захвата включает установленные на тяговом брусе выносной гидроцилиндр и ползун, а также закрепленные на ползуне цилиндрический или кулачковый фиксатор и рычажно-исполнительное устройство. Рычажно-исполнительное устройство состоит из дополнительного гидроцилиндра и рычага, соединенного подвижно с фиксатором. Ползун соединен подвижно со штоком выносного гидроцилиндра и шарнирно соединен с одним из основных брусьев и с прилегающим к последнему гидроцилиндром. Такое конструктивное решение позволяет снизить трудоемкость использования двухрядных секционных плугов с параллельным расположением рабочих органов. 5 ил.
Наверх