Тормозная рычажная передача железнодорожной тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам железнодорожных тележек. Тормозная рычажная передача железнодорожной тележки выполнена с возможностью передачи усилия от тормозного цилиндра на колесо за счет поворота траверс вокруг собственной оси. Траверсы выполнены в виде двуплечих рычагов, плечи которых расположены на равном удалении, относительно поперечной оси симметрии траверс, и развернуты на 180° друг относительно друга. Одно из плеч одной траверсы имеет связь с рамой тележки и образует «мертвую точку» рычажной передачи. Достигается равномерное распределение тормозных сил между колесами одной колесной пары железнодорожной тележки при действии от одного тормозного цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозной рычажной передачи железнодорожной тележки.

Известна тормозная рычажная передача железнодорожной тележки, являющейся частью тормозной рычажной передачи вагона («Автоматические тормоза», Москва, «Транспорт», 1981, В.Г. Иноземцев, стр. 272, УДК 629.4.077-592-52 (075.8). Тормозной цилиндр, неподвижно закрепленный на раме вагона, установленного на две тележки, связан трубопроводом через воздухораспределитель с запасным резервуаром и магистральным трубопроводом. Шток тормозного цилиндра посредством рычагов, тяг и балансиров, расположенных в горизонтальной плоскости, связан с рычажными передачами тележек, каждая из которых содержит вертикальные рычаги, горизонтальные тяги, траверсы с колодками и подвески. Вертикальные рычаги связаны между собой при помощи горизонтальных тяг, подвешенных посредством серы к раме тележки. Нижней частью вертикальные рычаги шарнирно связаны с траверсами, подвешенными к раме тележки при помощи подвесок. При падении давления в магистральном трубопроводе через воздухораспределитель из запасного резервуара воздух переходит в поршневую полость тормозного цилиндра, в результате чего происходит перемещение штока тормозного цилиндра, которое передается на рычажные передачи тележек, в результате чего происходит поджатие тормозных колодок к колесам тележек. Большое число шарнирных соединений рассмотренной тормозной рычажной передачи приводит к уменьшению КПД передачи, а выход из строя одного из элементов приведет к потере работоспособности тормозной системы всего вагона, что уменьшает его надежность.

Существует также тормозное устройство, содержащее тормозной цилиндр со встроенным регулятором выхода штока, установленный на вертикальном рычаге привода ручного тормоза, подвески с тормозными колодками, горизонтальный двуплечий рычаг, промежуточное звено и тягу (SU, 1167090, B61H 1/00). Усилие от штока тормозного цилиндра передается на наибольшее звено двуплечего рычага, заставляя его поворачиваться вокруг горизонтальной оси, при этом наименьшее его плечо, связанное с подвеской при помощи промежуточного звена, передает усилие на подвеску, прижимая колодку к колесу. Ручной тормоз содержит вертикальный рычаг, на верхнем конце которого закреплен тормозной цилиндр, а нижний конец при помощи тяги соединен с вертикальным двуплечим рычагом ручного тормоза, к наибольшему звену которого присоединен трос. При включении ручного тормоза трос натягивается и передает усилие через вертикальный двуплечий рычаг на вертикальный рычаг ручного тормоза, заставляя его поворачиваться и перемещать тормозной цилиндр, в результате чего происходит поворот горизонтального двуплечего рычага и перемещение подвесок с колодками. В рассмотренной конструкции от одного тормозного цилиндра усилие передается на одно колесо, что приводит к увеличению числа тормозных цилиндров на тележке, усложнению подводящего трубопровода и увеличению соединений в нем. Применение тросов усложняет техническое обслуживание и снижает надежность системы ручного тормоза.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является рычажная тормозная передача тележек моторных вагонов электропоезда, где применена многоцилиндровая тормозная система, обеспечивающая меньшее число промежуточных узлов при передаче усилия от тормозного цилиндра к колодкам, что повышает эффективность механической части тормоза («Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта», М.: УМК МПС России, 2002, В.Р. Асадченко (УДК 629.4.077-592-52, ББК 39.26, стр. 24). Усилие от штоков тормозных цилиндров, установленных на раме тележки, передается через наклонные рычаги, крайние тяги, горизонтальные и вертикальные рычаги и тяги к башмакам и тормозным колодкам. Башмаки закреплены на подвесках и попарно соединены по обе стороны тележки траверсами. Рычажная передача включает в себя, кроме тормозных цилиндров, тяг и рычагов, пневмомеханический регулятор величины выхода штока, который сокращает рычажную передачу при отпуске всякий раз, когда выход штока тормозного цилиндра становится более 70…75 мм, при этом происходит стягивание передачи на 2,5 мм при общем рабочем ходе регулятора 250 мм. В такой конструкции от тормозного цилиндра усилие передается на два колеса разных осей тележки, что исключает возможность эффективного применения противогазных систем. Еще одним недостатком такой системы является заклинивание штока регулятора из-за его перекоса при увеличении угла наклона рычага по мере износа колодок и колес тележки.

Техническим результатом изобретения является равномерное распределение тормозных сил между колесами одной колесной пары железнодорожной тележки при действии от одного тормозного цилиндра.

Указанный технический результат достигается тем, что в тормозной рычажной передаче железнодорожной тележки, содержащей по меньшей мере один тормозной цилиндр со встроенным регулятором выхода штока, расположенный на раме тележки; рычаги, тяги и траверсы с тормозными колодками, передающие усилие от тормозного цилиндра на колесную пару, передача усилия от тормозного цилиндра на колеса осуществляется за счет поворота вокруг собственной оси траверс, выполненных в виде двуплечих рычагов. Плечи каждой из траверс расположены на равном удалении, относительно поперечной оси симметрии траверс, и развернуты на 180° относительно друг друга.

Изобретение поясняется чертежом: фиг 1 . - тормозная рычажная передача.

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства (фиг. 1) содержит закрепленный на раме тележки тормозной цилиндр 1 со встроенным регулятором выхода штока, соединенный посредством оси с горизонтальным рычагом 2, который при помощи затяжки 3 и пространственных шарниров 4 и 5 взаимодействует с траверсами 6 и 7, соединенными между собой тягой 8. Траверсы 6 и 7 выполнены в виде двуплечих рычагов с равноудаленными от их середины и развернутыми на 180° друг относительно друга плечами 9, 10 и 11, 12 и связаны с рамой тележки посредством подвесок 13. С целью обеспечения возможности регулировки тормозной рычажной передачи после установки на тележке затяжка 3 и тяга 8 выполнены с возможностью изменения длины. Плечо 12 траверсы 7 через шарнир соединено с опорой 14, которая имеет связь с рамой тележки и образует «мертвую точку» рычажной передачи. На концевых частях траверс 6 и 7 закреплены тормозные башмаки с колодками 15, при помощи которых передается тормозное усилие на колеса колесной пары тележки.

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.

Под действием сжатого воздуха шток тормозного цилиндра 1, выдвигаясь, поворачивает по часовой стрелке горизонтальный рычаг 2 и передает движение через затяжку 3 и пространственные шарниры 4 и 5 на плече 9 траверсы 6. Наличие пространственных шарниров 4 и 5 исключает избыточную связь, что позволяет затяжке 3 перемещаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Вследствие перемещения затяжки 3 траверса 6 поворачивается по часовой стрелке вокруг своей оси, перемещает тягу 8, соединенную с плечом 10 и 11, в следствии чего траверса 7 также поворачивается по часовой стрелке вокруг своей оси и своим плечом 12 через опору 14 упирается в раму тележки. После этого траверса 7, подвешенная к раме тележки на подвесках 13, совершает движение по дуге с радиусом, равным длине подвесок, в результате чего тормозные башмаки с колодками 15 упираются в колесо, тяга 8 останавливается, траверса 6 поворачиваясь вокруг шарнира, соединяющего плечо 10 и тягу 8, совершает аналогичное траверсе 7 движение, прижимая колодки 15 к колесам, в результате чего происходит торможение. Опора 14 имеет степень свободы в вертикальном направлении, что исключает избыточную связь кронштейна 14 при одновременном повороте траверсы вокруг собственной оси и точки крепления подвесок 13 к раме тележки. Таким образом, исключается возможность влияния на тормозное усилие вертикальных реактивных сил, возникающих в опоре 14 при перемещении траверсы 7. Конфигурация траверс 6 и 7, выполненных в виде двуплечих рычагов с равноудаленными от их середины и развернутыми на 180° друг относительно друга плечами, позволяет привести равнодействующую от тормозных сил к середине траверс и получить равномерное усилие нажатия колодок на колесо.

1. Тормозная рычажная передача железнодорожной тележки, содержащая по меньшей мере один тормозной цилиндр со встроенным регулятором выхода штока, расположенный на раме тележки, рычаги, тяги и траверсы с тормозными колодками, передающие усилие от тормозного цилиндра на колесную пару, отличающаяся тем, что передача усилия от тормозного цилиндра на колеса осуществляется за счет поворота вокруг собственной оси траверс, выполненных в виде двуплечих рычагов.

2. Тормозная рычажная передача железнодорожной тележки по п. 1, отличающаяся тем, что плечи траверс расположены на равном удалении относительно поперечной оси симметрии траверс.

3. Тормозная рычажная передача железнодорожной тележки по п. 1, отличающаяся тем, что плечи каждой из траверс развернуты на 180° друг относительно друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт дискового тормозного механизма, оба цанговых рычага которого с одного конца соединены с тормозными колодками, а с другой стороны - с регулятором износа.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным цилиндрам с механизмом регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар единицы подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу.

Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач. .

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром, шток которого с возможностью поступательного движения расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными контурами, содержит тормозной цилиндр, рычаги, суппорт, тяги, башмаки с фрикционными накладками.

Изобретение относится в области рельсовых транспортных средств. Тормоз грузового вагона включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Тормоз тележки рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром, шток которого с возможностью поступательного движения расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Тормоз грузового вагона включает в себя тормозную магистраль, разобщительный кран, воздухораспределитель, запасный резервуар и тормозной цилиндр с рычажной системой управления тормозными колодками.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа состоит из тормозной магистрали, запасного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра и рычажной системы управления тормозными колодками.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного транспорта. Тормозное устройство содержит тормозной цилиндр, снабженный поршнем со штоком и растормаживающую пружину.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию грузовых железнодорожных вагонов. Тормоз содержит воздухораспределитель с органами двух и трех давлений и с резервуаром, запасный резервуар, тормозной цилиндр, авторежим с измерительным и регулирующим блоками и кран машиниста.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к автоматическим тормозам железнодорожных вагонов. Тормоз рельсового транспортного средства включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром с поршнем, шток которого соединен при помощи двуплечего рычага с рычажной передачей управления тормозными колодками, а также с дополнительным цилиндром, шарнирно закрепленным на тележке.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств и касается передаточных механизмов, с помощью которых приводятся в действие стояночные тормоза локомотивов.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозное приспособление включает в себя разнесенные в стороны первую и вторую тормозные балки, первый рычаг переключения, имеющий шарнирное соединение с одной тормозной балкой. Тормозное приспособление также включает в себя повернутый вверх фланец, соединительное звено, второй рычаг переключения, имеющий шарнирное соединение с другой тормозной балкой, первый передающий усилие элемент для шарнирного соединения со звеном и вторым рычагом переключения, и второй передающий усилие элемент для шарнирного соединения с противоположными концами соответствующих первого и второго рычагов переключения. По первому варианту средство шарнирного соединения первого рычага переключения включает в себя фланец и соединительное звено. По второму варианту приспособление включает фланец, выступающий вверх на конце первого плеча рычага, причем указанный фланец имеет вытянутую лапку. Достигается упрощение модификации силовых передаточных отношений и адаптации к просвету, предусмотренному в надрессорной балке. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх