Способ заряда химического источника тока с водным электролитом

Изобретение относится к способам заряда химических источников тока (ХИТ) и может быть использовано для заряда ХИТ с водным электролитом, в частности для заряда щелочных ХИТ. Способ включает подачу зарядного тока на пористые электроды ХИТ и возбуждение механических колебаний ионов электролита, при этом механические колебания электролита ХИТ возбуждают акустическим воздействием в диапазоне от 1 кГц до 5 МГц, причем акустическое воздействие на электролит осуществляют в поверхностной области электродов, имеющих заданные размеры пор в диапазоне от 0,7 нм до 10 мкм. Изобретение позволяет получить максимальный ток заряда с одновременным обеспечением максимальной емкости ХИТ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к способам заряда химических источников тока (ХИТ) и может быть использовано для заряда ХИТ с водным электролитом. Изобретение предназначено для применения преимущественно в процессе заряда щелочных ХИТ, а именно газонепроницаемых щелочных никелевых химических источников тока, может быть использовано в любых иных видах ХИТ не на основе никеля.

Наиболее близкими аналогами, совпадающими с заявленным техническим решением как по способу заряда ХИТ, так и по назначению в аккумуляторной промышленности, являются следующие.

Способ заряда и восстановления аккумулятора путем возбуждения механических ультразвуковых колебаний электродов, погруженных в раствор электролита (SU 922923, опубликованное 23.10.1992, H01M 10/42).

Сущность этого способа заряда аккумулятора заключается в следующем: возбуждаются механические ультразвуковые колебания электродов, погруженных в раствор электролита. Колебания электродов интенсифицируют электрохимические процессы в поверхностной области пористых электродов аккумулятора, что приводит к восстановлению его номинального напряжения. Одновременно достигается дегазация аккумулятора, снижается его разогрев и также производится очистка электродов. При этом указанный способ характеризуется тем, что улучшается перемешивание электролита преимущественно в поверхностной области электродов [1].

Характерными недостатками указанного способа является то, что колебания электролита происходят не во всей межэлектродной области, а только в поверхностной области электрода, что ограничивает возможности способа по повышению максимального тока заряда аккумулятора. Кроме того, следует отметить, что при таком способе не возникают стоячие ультразвуковые волны в поверхностной области электрода и межэлектродной области аккумулятора.

В изобретении по патенту RU 2226019, опубликованному 20.03.2004, H01M 10/44, H02J 7/00, был разработан способ заряда и восстановления аккумулятора, более эффективный по сравнению с известными аналогами, с целью их применения для заряда и восстановления никель-кадмиевых (Ni-Cd) и никель-металл-гидридных (Ni-MH) и свинцовых аккумуляторов.

Сущность изобретения по патенту RU 2226019 выражается в следующем: способ заряда и восстановления аккумулятора заключается в подаче на заряжаемый аккумулятор зарядного тока и возбуждении в аккумуляторе механических колебаний и характеризуется тем, что заряд производят асимметричным импульсным током с чередованием зарядного и разрядного импульсов, а возбуждение в аккумуляторе механических колебаний осуществляют за счет формирования зарядного импульса в виде серии импульсов высокой частоты [2].

Аналогом заявленного способа по совпадению общих признаков заявляемого способа является изобретение по патенту RU 2226019 [2], выбранному в качестве прототипа.

Характерным недостатком указанного способа является то, что такой способ не позволяет получить максимальный ток заряда и одновременно обеспечить максимальную емкость аккумулятора.

Предлагаемое изобретение решает проблему заряда аккумулятора с максимальным током и одновременным обеспечением максимальной емкости аккумулятора. В основу настоящего изобретения положено решение задачи возбуждения механических колебаний как ионов, так и нейтральных частиц электролита как целого акустическим воздействием.

Решением технической задачи в способе заряда химического источника тока с водным электролитом, заключающемся в подаче зарядного тока на пористые электроды ХИТ и возбуждении механических колебаний ионов электролита, достигается тем, что механические колебания электролита ХИТ возбуждают акустическим воздействием в диапазоне от 1 кГц до 5 МГц.

Акустическое воздействие на электролит осуществляют в поверхностной области электродов, имеющих заданные размеры пор, находящиеся в диапазоне от 0,7 нм до 10 мкм.

Акустическое воздействие на электролит осуществляют в поверхностной области электродов и межэлектродной области ХИТ в виде стоячих волн с ультразвуковой частотой и пучностью в поверхностной области электродов.

Пористые электроды имеют открытые поры с размерами от 0,7 нм в суперконденсаторах [3] до 10 мкм для ламельных электродов [4] в зависимости от типа электрода.

Воздействие на электролит осуществляют с частотой акустических колебаний в диапазоне от 1 кГц до 5 МГц в зависимости от геометрических размеров аккумулятора в виде стоячих волн с ультразвуковой частотой и пучностью в поверхностной области электродов, при этом мощность акустического воздействия задают не более порога кавитации в электролите.

Сущность заявленного способа заключается в следующем.

Способ заряда химического источника тока с водным электролитом заключается в подаче зарядного тока на пористые электроды химического источника тока и одновременном возбуждении механических колебаний электролита химического источника тока акустическим воздействием.

Основным преимуществом заявленного способа заряда являются его высокие возможности по подводу и отводу ионов к поверхности пористых электродов, что достигается благодаря акустическим воздействиям на электролит мощностью не более порога кавитации в электролите, обеспечивающим механические колебания электролита как целого в поверхностной и межэлектродной областях пористого электрода.

Кроме этого, заявленное решение имеет ряд признаков, характеризующих изобретение в конкретных формах его воплощения, а именно: частоту колебаний электролита выбирают в диапазоне от 1 кГц до 5 МГц в зависимости от геометрических размеров аккумулятора в виде стоячих волн с ультразвуковой частотой и пучностью в поверхностной области электродов с учетом собственных механических колебаний как ионов, так и нейтральных частиц электролита как целого. Также механические колебания электролита производят в поверхностной области пористых электродов с размерами пор от 0,7 нм до 10 мкм.

Заявленное техническое решение поясняется следующим графическим материалом, представленным на фиг. 1, 2.

На фиг. 1 представлена кривая заряда ХИТ по предлагаемому способу, в результате чего емкость аккумулятора и ток заряда возрастают по сравнению с прототипом. На фиг. 2 представлено полученное методом СЭМ (сканирующая электронная микроскопия) изображение поверхности среза оксидно-никелевого электрода химического источника тока, с активным веществом электрода, созданным с использованием методики химической пропитки. ХИТ с этим электродом (фиг. 2) заряжался по предлагаемому способу.

Рассмотрим пример конкретной реализации заявленного способа заряда химического источника тока с водным электролитом.

Никель-кадмиевый щелочной аккумулятор формируют из опущенных в щелочной электролит оксидно-никелевого и кадмиевого электродов, между которыми помещают магнитострикционный излучатель ультразвуковых колебаний. Как правило, способ заряда аккумулятора осуществляют при площади каждого из электродов, равной 1 см2 [5, стр. 214]. Заряд аккумулятора осуществляют с использованием многофункциональной системы потенциостат-гальваностат PGSTAT 302 N (MetrohmAutolab) с диапазоном изменения потенциала от 0,3 до 1,4 В и зарядным током плотностью 0,5 мА/см2. Для возбуждения ультразвуковых колебаний используют ультразвуковой диспергатор УЗДН-2Т на рабочей частоте 22 кГц. Частоту выбирают 22 кГц, так что четверть длины волны соответствует 1,7 см. Излучатель закрепляют на расстоянии 1,7 см как от оксидно-никелевого электрода, так и от кадмиевого электрода. Удельную акустическую мощность преобразователя выбирают порядка 0,1 Вт/см2, поскольку известно, что разрушение электродов при воздействии УЗ может происходить при кавитации при мощности 0,3 Вт/см2 [6]. В результате при заряде аккумулятора возбуждают механические колебания электролита на частоте 22 кГц. При этом величина зарядного тока увеличивается до 3 раз при акустическом воздействии на электролит, следовательно, емкость аккумулятора также возрастает, поскольку линейно связана с током заряда [1, стр. 22]. При акустическом воздействии за счет роста средней плотности тока заряда достигают уменьшения времени заряда макета до 50%. Оксидно-никелевый электрод получают по методике химической пропитки с уменьшенным размером пор электрода до 10-100 нм.

Заявленные результаты были реализованы в условиях лабораторной установки в Институте радиоэлектроники и телекоммуникаций в Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А.Н. Туполева, таким образом, можно сделать вывод о его соответствии критерию «промышленная применимость», предъявляемому к изобретениям.

Как правило, в ХИТ используют пористые электроды для ускорения электрохимических реакций (или, что эквивалентно, для снижения электродной поляризации). Поры могут быть извилистыми и неизвилистыми. Пористые электроды изготавливают либо из дисперсных материалов (порошки, волокна), либо путем соответствующей обработки гладких (массивных) электродов.

Положительный электрод на основе гидроксидов никеля, называемый оксидно-никелевым или просто никелевым электродом, применяется в химических источниках тока нескольких систем. Следует отметить отличительные особенности никель-кадмиевого (НК) щелочного аккумулятора. В первую очередь, НК-аккумулятор отличается низким значением саморазряда (5-10% от удельной емкости в месяц), поэтому он незаменим в системах с длительным хранением батарей в заряженном состоянии. Это прежде всего батареи, расположенные в труднодоступных местах, не требующие постоянного ухода. Низкое значение саморазряда обусловливает меньший объем газовыделения как при хранении батарей, так и при их заряде. Поэтому снижаются требования по вентиляции аккумуляторных помещений.

Никель-кадмиевые батареи имеют более широкий диапазон температуры эксплуатации, а именно: от -50 до +60°C, что делает их незаменимыми для применения как в районах с холодным климатом, так и в тропиках.

Потребность в таких ХИТ в настоящее время высокая, поскольку диапазон по мощности применяемых устройств очень широк, что позволяет применять их в качестве пусковых и стартерных ХИТ транспортных средств. Функционального различия пусковых и стартерных ХИТ нет, оба типа предназначены для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но стартерные батареи совмещают две функции: пуск ДВС и обеспечение энергетических потребностей внутренних потребителей автомобиля (свет, мультимедиа и пр.), а пусковые предназначены именно для эффективного пуска.

Удельная энергия, скорость разряда аккумуляторов со спеченными электродами выше, они работоспособны при низких температурах, но дороже, характеризуются эффектом «памяти» и способностью к тепловому разгону. Волоконные, металловойлочные и пенополимерные электроды характеризуются высокой удельной емкостью и высоким ресурсом [4]. С точки зрения физико-химических процессов, ток заряда аккумуляторов ограничивается минимальным размером пор и глубиной, на которой происходит перенос ионов электролита.

Сущность заявленного технического решения заключается в том, что оно основано на улучшении диффузионных характеристик ионов в электролите во всей области химического источника тока. В качестве причин, способных влиять на ход процесса диффузии в звуковом поле, можно выделить следующие вторичные эффекты, имеющие место в озвучиваемой среде: кавитацию, нагрев среды и акустические макро- и микропотоки. В результате ультразвуковой кавитации и нагрева среды в акустическом поле возможно увеличение кинетической энергии диффундирующих молекул и, следовательно, ускорение процесса диффузии. Акустические течения и особенно микропотоки, возникающие на границе раздела фаз, в состоянии вызвать ускорение переноса масс вещества в ультразвуковом поле вблизи твердой поверхности [7].

Следствием такого решения является увеличение максимального тока заряда химического источника тока при обеспечении его максимальной емкости, которое превосходит известные в мире показатели. Это понятно из того, что интенсивность контакта ионов с поверхностью электродов возрастает. Это позволяет существенно повысить максимальный ток заряда до 20 раз.

Источники информации

1. А.с. СССР №922923: МПК Н01М 10/42; опубл. 23.10.1992.

2. Способ заряда и восстановления аккумулятора: Патент на изобретение №2226019 РФ: МПК H01M 10/44, H02J 7/00/ С.В. Сарапов, А.Ю. Федоров. - Заявл. 28.03.2002; опубл. 20.03.2004.

3. P. Simon, Y. Gogotsi. Materials for electrochemical capacitors / Naturematerials. - 2008. -Vol. 7. - P. 845-854.

4. Химические источники тока: Справочник. Под редакцией Н.В. Коровина и A.M. Скундина // М.: Издательство МЭИ, 2003. 740 с.

5. Морозов, М.В. Никелевые микро- и нанопроволочные массивы как базовый материал для анодов литий-ионных аккумуляторов / М.В. Морозов, А.Х. Гильмутдинов // Вестник КГТУ им. А.Н. Туполева. - 2012. - №4, вып. 2. - С. 213-218.

6. Основы взаимодействия ультразвука с биологическими объектами / Б.В. Акопян, Ю.А. Ершов // М.: МГТУ им. Баумана, 2005. 224 с.

7. М.Е. Архангельский. Воздействие акустических колебаний на процесс диффузии. УФН. 1967. Т. 2, вып. 2, с. 181-206.

1. Способ заряда химического источника тока с водным электролитом, включающий подачу зарядного тока на пористые электроды химического источника тока и возбуждение механических колебаний ионов электролита, отличающийся тем, что механические колебания электролита химического источника тока возбуждают акустическим воздействием в диапазоне от 1 кГц до 5 МГц, причем акустическое воздействие на электролит осуществляют в поверхностной области электродов, имеющих заданные размеры пор, находящиеся в диапазоне от 0,7 нм до 10 мкм.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что акустическое воздействие на электролит осуществляют в поверхностной области электродов и межэлектродной области химического источника тока в виде стоячих волн с ультразвуковой частотой и пучностью в поверхностной области электродов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блокировке зарядного порта транспортного средства. Устройство блокировки зарядного порта содержит зарядный порт транспортного средства, к которому подключается зарядный соединитель для подачи мощности заряда в аккумулятор; зацепляющий элемент на зарядном соединителе, ограничивающий отсоединение соединителя от зарядного порта и обеспечивающий отсоединение соединителя от зарядного порта.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использована в батареях электрических накопителей энергии различного типа. Технический результат - повышение эффективности выполнения традиционных функций по мониторингу, балансировке и защите, обеспечение требуемых для надежной эксплуатации батареи температурных и помехоустойчивых условий ее работы.

Изобретение относится к зарядке транспортного средства. Система зарядки транспортного средства содержит зарядное устройство; устройство ввода для указания планируемого времени для окончания зарядки и контроллер управления зарядным устройством.

Предлагаемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей в автономных системах электропитания космических аппаратов, эксплуатируемых на низкой околоземной орбите.

Изобретение относится к бесконтактному зарядному устройству. Бесконтактное зарядное устройство содержит устройство приема мощности, содержащее катушку; аккумулятор; модуль определения состояния заряда аккумулятора; модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда; модуль управления зарядом для управления мощностью процесса заряда для аккумулятора и дисплей для отображения допустимого диапазона для процесса заряда.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при эксплуатации аккумуляторных батарей в автономных системах электропитания, в частности в системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ), малых космических аппаратов.

Предлагаемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации аккумуляторных батарей в автономных системах электропитания, в частности в системах электропитания искусственных спутников Земли. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей способа эксплуатации аккумуляторной батареи, повышение надежности функционирования ее в автономной системе электропитания.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для восстановления емкости герметичных аккумуляторных батарей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур окружающей среды.

Предложена стационарная электроэнергетическая система, включающая в себя низкопрофильную аккумуляторную батарею, находящуюся в корпусе с генерирующим электроэнергию элементом, заключенную в наружном упаковочном элементе.

Изобретение относится к устройствам для крепления аккумуляторных батарей к корпусу электроинструмента. Технический результат - уменьшение размеров батарейного отсека. Батарейное устройство выполнено с возможностью прикрепления к корпусу электрического инструмента для подачи электроэнергии в корпус инструмента. Батарейное устройство может включать в себя множество секций прикрепления батарей, каждая из которых выполнена с возможностью прикрепления одной батареи. Множество секций прикрепления батарей могут быть размещены рядом друг с другом на одной стороне батарейного устройства. 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к зарядным устройствам аккумуляторов с интеллектуальным распознаванием зарядного устройства и соединителя. Технический результат - унификация зарядных устройств. Изобретение предоставляет способ зарядки с интеллектуальным распознаванием, зарядное устройство и соединитель, причем способ зарядки включает контроль сигнала напряжения на детектирующем контакте соединителя; генерирование первого сигнала управления напряжением согласно сигналу напряжения на детектирующем контакте; в соответствии с первым сигналом управления напряжением регулирование выходного напряжения и вывод выходного напряжения через первый заряжающий контакт соединителя. В изобретении соответствующее напряжение выводится через сбор сигнала на детектирующем контакте соединителя и управление напряжением согласно собранному сигналу на детектирующем контакте с тем, чтобы зарядить различные электронные устройства, что решает проблему, заключающуюся в том, что адаптеры питания различных видов электронных изделий не подходят друг к другу. При этом в изобретении зарядное устройство с интеллектуальным распознаванием может быть совместимым с соединением USB интерфейса так, что оно может заряжать электронное устройство при помощи USB соединителя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите. Техническим результатом изобретения является повышение надежности эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи, а также живучести СЭП, в том числе и модульного исполнения, без ухудшения ее технических характеристик и КА в целом. Указанный результат достигается тем, что в известном способе эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей системы электропитания космического аппарата, заключающемся в циклировании m АБ в режиме заряда-разряда, задаваемом бортовой автоматикой системы электропитания; ограничении степени заряда АБ по уровню срабатывания сигнальных датчиков давления, размещенных в отдельных аккумуляторах каждой АБ; контроле параметров каждой АБ, например текущей электрической емкости, напряжения, температуры; введении периодически один раз в каждые 6-9 месяцев запрета заряда для одной из АБ (АБi) для выполнения формовочного цикла (ФЦ); использовании в качестве разрядной нагрузки для формуемой АБ бортовой аппаратуры КА; повторении аналогичной последовательности операций для последующей АБ; снабжении СЭП аварийной шиной с управляемой по командам управления коммутационной аппаратурой для изменения ее конфигурации; подключении при необходимости АБi к другому работоспособному ЗРУj, образующему с «собственной» АБj подсистему и одновременном отключении от данной подсистемы «собственной» АБj с переводом ее в режим «саморазряда» на время разряда/заряда формуемой АБi; подсоединении АБi после ее восполнения до срабатывания сигнального датчика давления к исправному ЗРУj параллельно АБj для дальнейшего штатного функционирования СЭП, при аномальной работе ЗРУ (ЗРУi), связанной с отказом зарядного устройства, формовочный цикл АБi разбивают условно на два этапа в режиме как разряда, так и осуществляемого путем штатного цитирования АБ заряда (восполнения), для чего выбирают значение промежуточного (разделительного) уровня заряженности (глубины разряда) АБi, соответствующее, например, половине номинальной емкости формуемой АБi; в начале первого в режиме разряда АБ этапа ФЦ подключают АБi к собственному ЗРУi с неисправным зарядным устройством и одновременно вводят запрет заряда АБj, входящей в состав модуля с АБi; при разряде АБi до промежуточного уровня заряженности, соответствующего началу второго в режиме разряда АБ этапа ФЦ снимают запрет заряда АБj на время дальнейшего разряда формуемой АБi до требуемой глубины и последующего восполнения ее в штатном режиме циклирования; затем при восполнении АБi до заданного промежуточного уровня заряженности АБi, соответствующего окончанию первого (или началу второго) в режиме заряда этапа ФЦ, подсоединяют ее к исправному ЗРУj параллельно АБj. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите. В способе постоянно контролируют степень разбаланса параметров аккумуляторов АБ, используя данные не менее трех аналоговых датчиков давления, расположенных в различных аккумуляторах каждой АБ, по которым рассчитывают эквивалентную текущую электрическую емкость. Обрабатывая зависимость эквивалентной электрической емкости от времени на заданном промежутке времени устанавливают максимум уровня заряженности АБ, используя вычислительный алгоритм СЭП. Сравнивают между собой значения эквивалентной емкости АБ и емкости, измеренной телеметрическим датчиком до начала формовочного чикла АБ, и для выполнения сравнительного анализа выбирают на заданном световом участке орбиты КА значение текущей электрической емкости и максимальное значение эквивалентной электрической емкости АБ, по величине относительного разброса значений электрической емкости АБ определяют степень разбаланса аккумуляторов по емкости. Изобретение обеспечивает повышение ресурса эксплуатации АБ, а также живучести СЭП. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите. В вариантах способа при разбалансе аккумуляторов АБ по емкости и напряжению задействуют резервную группу сигнальных датчиков давления и вводят блокировку датчика минимального напряжения формуемой АБ путем соответствующих разовых команд с наземного комплекса управления, а необходимую и достаточную глубину разряда АБ определяют по уровню ее текущей емкости и по величине тока разряда. По одному из вариантов восполнение формуемой АБ осуществляют в режиме штатного циклирования до срабатывания сигнального датчика давления резервной группы, причем этот номинальный уровень срабатывания сигнальных датчиков давления резервной группы выбирают большим, чем номинальный уровень срабатывания сигнальных датчиков давления, при этом и аналогичную последовательность операций для АБ проводят в полном объеме повторно и отключают сигнальные датчики давления резервной группы из контура управления зарядом формуемой АБ. По второму варианту после восполнения формуемой АБ все аккумуляторные батареи СЭП переводят в режим подзаряда током, превосходящим ток саморазряда АБ, для чего используют бестеневые орбиты функционирования КА для обеспечения необходимой электроэнергией бортовой аппаратуры и аккумуляторных батарей для их штатного функционирования. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи, а также живучести СЭП без ухудшения ее технических характеристик и КА в целом. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводных системах электрических транспортных средств. Техническим результатом является возможность осуществления в сочетании с электромотором выборочного управления скоростью и восстановления заряда аккумулятора в соответствии с выходными параметрами мотора. Аккумулятор переменной конфигурации содержит по меньшей мере один блок соединенных последовательно аккумуляторных элементов, каждый из которых имеет положительный и отрицательный полюсы. Полюсы соединены посредством переключателей с соответствующими выходными соединениями. Включение набора переключателей с процессорным управлением изменяет конфигурацию по меньшей мере нескольких аккумуляторных элементов на конфигурацию, в которой напряжение подают на выходные соединения. Выходное напряжение аккумулятора может изменяться от 0 В до максимального напряжения, производимого последовательно соединенными аккумуляторными элементами. Альтернативная конфигурация переключателей разделяет группы последовательно соединенных аккумуляторных элементов на отдельные аккумуляторные блоки, которые позволяют создавать другие конфигурации аккумуляторных элементов. Управление рабочим циклом переключателей позволяет реализовать промежуточное управление выходным напряжением при уменьшенных переходных процессах при переключении. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к контролю аккумуляторных батарей. Технический результат - увеличение срока службы аккумуляторных батарей. Заявлены способ и устройство для предотвращения чрезмерной пассивации батареи в электронном модуле считывания показаний измерителя. Модуль работает большую часть времени в режиме потребления малой мощности. Режим потребления малой мощности прерывают в определенные периоды передачи, где модуль на некоторое время включают или иным образом активируют подключенный передатчик связи для беспроводной передачи данных удаленному узлу. Из-за низкого потребления тока в течение периодов между передачами данных батарея модуля легко поддается наращиванию пассивирующего слоя. Тем не менее, предпочтительно, что модуль выполнен с возможностью выполнять фиктивные активации своего передатчика на некоторое время в периоды, отличные от определенных периодов передачи, например в промежутках между передачами данных. Такие фиктивные активации происходят не для передачи данных, а являются активациями на некоторое время передатчика с относительно высокой мощностью для уменьшения наращивания пассивирующего слоя батареи перед следующей передачей данных. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Устройство для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава включает в себя подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством. Устройство содержит также вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом. Причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона. Линия временного электропитания выполнена с возможностью подачи напряжения на вспомогательный электродвигатель для вращения подвагонного генератора. Технический результат заключается в создании эффективного и простого в исполнении устройства для зарядки аккумуляторных батарей. 1 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат - обеспечение стабильной величины энергии аккумуляторной батареи. Устройство (100) управления батареей включает в себя: измерительный модуль (110), который индивидуально измеряет величину разрядного тока разряжающейся аккумуляторной батареи из числа множества аккумуляторных батарей, которые независимо заряжаются и разряжаются; модуль (120) вычисления времени, который вычисляет время, требуемое для того, чтобы аккумуляторная батарея имела постоянную емкость батареи для каждой разряжающейся аккумуляторной батареи, на основе номинального значения разрядного тока для каждой аккумуляторной батареи, которое вычисляется на основе величины разрядного тока, и SOC аккумуляторной батареи; модуль (130) вычисления количества, который вычисляет ожидаемое количество аккумуляторных батарей, которые станут полностью заряженными за требуемое время, на основе номинального значения зарядного тока для каждой аккумуляторной батареи, которое вычисляется на основе величины зарядного тока заряжающейся аккумуляторной батареи, SOC аккумуляторной батареи и требуемого времени, и вычисляет суммарное значение ожидаемого количества и существующего количества аккумуляторных батарей, которые уже являются полностью заряженными; и модуль (140) управления, который определяет, повышать ли или нет номинальное значение зарядного тока на основе суммарного значения. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах для регулирования выходного напряжения генератора переменного тока, используемого для поддержания заряда (зарядки) аккумуляторов. Техническим результатом является обеспечение регулирования выходного напряжения генератора, используемого для зарядки аккумуляторов, в зависимости от изменения условий среды, окружающей аккумулятор, и потерь в линии между выходом генератора переменного тока и аккумулятором. В системе и способе управления генератором переменного тока, предназначенной для генератора переменного тока, имеется внутренний регулятор выходного напряжения, который измеряет и регулирует зарядное напряжение через внутреннюю линию обратной связи. Указанная система содержит: переключатель на внутренней линии обратной связи; источник регулируемого напряжения, соединенный с внутренним регулятором выходного напряжения; внешнюю линию обратной связи, выполненную с возможностью подключения для измерения непосредственно на аккумуляторе состояния аккумулятора, получающего зарядное напряжение; контроллер, подключенный так, чтобы получать сигнал, соответствующий состоянию аккумулятора, по внешней линии обратной связи и в ответ на него избирательно размыкать переключатель и избирательно приводить в действие источник регулируемого напряжения, чтобы избирательно изменять входное напряжение внутреннего регулятора выходного напряжения. Это побуждает внутренний регулятор выходного напряжения соответственно изменять выходное напряжение генератора переменного тока, так что напряжение, поступающее на аккумулятор, будет иметь предварительно заданное значение. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх