Композиция автомобильного бензина

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая содержит изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: концентрат изопарафиновых углеводородов С56 15-32, толуол 26-35, метил-трет-бутиловый эфир 13-14,6, алкилбензин до 15, изобутан 1-8, Агидол до 0,2, бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, до 100. Технический результат заключается в получении композиции автомобильного бензина для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, картов, а также форсированных внедорожников, которая обладает высокими антидетонационными свойствами и полностью соответствует Техническим регламентам FIA и FIM, а также ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины. 4 табл.

 

Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности, в частности к составу автомобильного бензина, предназначенного для использования в качестве топлива во внедорожниках, гоночных, спортивных автомобилях, скутерах, мотоциклах, картах.

Одним из основных нормативных документов, регламентирующих качество применяемых автомобильных бензинов для спортивных и гоночных автомобилей является Технический регламент Международной автомобильной федерации (FIA). В соответствии со Статьей 252 «Общие предписания для серийных автомобилей (Группа N), автомобилей туризма (Группа В), п. 9, Топливо», указано, что топливо должно соответствовать следующим техническим требованиям: 102,0 RON (октановое число по исследовательскому методу 102,0 единиц) и 90,0 MON (октановое число по моторному методу 90,0 единиц) максимум, 95,0 RON (октановое число по исследовательскому методу 95,0 единиц) и 85,0 MON (октановое число по моторному методу 85 единиц) минимум для неэтилированного бензина.

Технический регламент Международной ассоциации мотоспорта (FIM) имеет дополнительные требования в соответствии с пунктом 63.01.2 по сравнению с Техническим регламентом FIA.

Неэтилированный бензин будет соответствовать требованиям FIM, если

b) «общая концентрация нафтенов, олефинов и ароматических соединений, классифицированных количеством углерода, не должна превышать значений», приведенных ниже:

Кроме этого п. 63.01.2, b) предусматривает, что «Общая концентрация бициклических нафтенов и бициклических олефинов не может быть выше чем 1% (m/m)».

Поэтому все спортивные соревнования, проводимые под эгидой FIA и FIM, проводятся с применением автомобильных бензинов, соответствующих данным требованиям.

Известен ряд композиций автомобильного бензина для спортивных и гоночных машин, как то:

- Экто - Sport (Стандарт ОАО «Лукойл», СТО: 004 4434-000-2005), который имеет октановое число по моторному методу 88 и октановое число по исследовательскому методу 98. По остальным показателям данное топливо полностью соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН-228-2004) (Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия).

- Бензин для гоночных автомобилей «Спортивное топливо», СТ-100 (ТУ 0251-009-74148923-2007 с изм. 1 ОАО «Пушкинский завод». Имеет октановое число по моторному методу 88 и октановое число по исследовательскому методу 100. Топливо не соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН-228-2004) по объему испарившегося бензина при температуре 100°C - 34,7% об. (паспорт качества от 05.09.2014 г., норматив по ТУ 30-70% об.) при требованиях ГОСТ не менее 46% об. Имеет ограниченное распространение, так как не соответствует требованиям ГОСТ для вида III по содержанию серы 50 ррм при норме не более 10 ррм и метиланилина - не более 1% масс. при норме отсутствия.

Наиболее близким к заявляемому является топливо для гоночных автомобилей, которое содержит, % масс: 1-35 изооктана, 0,05-0,5 масла моторного для двухтактных двигателей, 10-30 высокооктанового оксигената, 10-45 ароматических углеводородов, до 25 изомеризата, до 10 алкилата и до 100% масс. бензина каталитического риформинга. В качестве ароматических углеводородов топливо предпочтительно содержит фракцию ароматических углеводородов С79, в качестве высокооктанового оксигената - диалкиловый эфир С56 или его смесь с алифатическими спиртами С15 (пат. РФ №2337128, 2008).

Образцы 1-3 по данному патенту имеют октановое число по исследовательскому методу 100,3-102,0, а по моторному методу 88,7-89,0 и соответствуют по фракционному составу ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН-228-2004). Однако данный автомобильный бензин не соответствует указанному ГОСТ, вид III по следующим показателям:

- содержанию ароматических углеводородов 40-42% об. при требовании не более 35% об.

- по содержанию кислорода - 3,4-3,7% масс. при норме не более 2,7% масс.

Задачей настоящего изобретения является разработка композиции автомобильного бензина для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, картов, а также форсированных внедорожников, обладающей высокими антидетонационными свойствами и одновременно полностью соответствующей как Техническим регламентам FIA и FIM, так и ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), в том числе вид III.

Поставленная задача осуществляется разработкой композиций автомобильного бензина, включающей изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, которая отличается тем, что в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, % масс.:

Композиция автомобильного бензина в отдельных случаях дополнительно может содержать масло моторное для двухтактных двигателей, красители и присадки (моющие, антистатические и другие).

При разработке данной композиции особое внимание уделялось применению в ней бензина каталитического крекинга. По стандартной схеме бензин каталитического крекинга получали каталитическим крекингом вакуумных дистиллатов, прошедших гидроочистку с применением катализаторов гидроочистки под давлением в системе около 50 кг/см2 (при парциальном давлении водорода около 40 кг/см2). При этом октановые числа бензина составляли обычно 92 пункта по исследовательскому методу и 82 пункта по моторному методу, содержание серы 60-100 ppm, а ароматических углеводородов 30-35% об.

Ужесточение требований к автомобильным бензинам создало процессы гидродоочистки бензина каталитического крекинга, при этом содержание серы снизилось до 5-15 ppm, содержание ароматических углеводородов осталось прежним, однако это привело к снижению октанового числа на 1,0-1,4 пункта. Поэтому рассмотрение данного бензина при производстве бензинов с октановым числом более 98 по исследовательскому методу не представляло интереса.

Однако в последнее время появились установки каталитического крекинга, перерабатывающие глубоко гидроочищенные вакуумные дистиллаты при давлении в системе гидроочистки не менее 75 кг/см2 (парциальное давление водорода не менее 70 кг/см2), что позволило получать бензины каталитического крекинга с содержанием серы до 10 ppm, и значительно более низким содержанием ароматических углеводородов - 25-27% об., вместо 30-33% об. у обычных бензинов каталитического крекинга.

Аналогичные результаты получаются и при каталитическом крекинге остатков гидрокрекинга вакуумных дистиллатов.

В опытах использовался бензин каталитического крекинга глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата нефти сорта «Юролс» с показателями качества, представленными в табл. 1.1.

В таблице 1.2 представлены показатели качества концентрата изопарафиновых углеводородов C56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, и алкилбензина.

Состав приготовленных образцов бензина представлен в примерах 1-10 таблицы 2.

Предлагаемую композицию автомобильного бензина готовят путем смешения компонентов в указанных выше соотношениях при комнатной температуре в емкости с перемешивающим устройством.

В таблице 3 представлена характеристика полученных образцов бензина (1-12).

Все полученные образцы автомобильного бензина полностью соответствуют ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), вид III, а также Техническому регламенту FIA и имеют октановые числа по исследовательскому методу от 101,0 до 101,5, и октановые числа по моторному методу от 89,0 до 89,9.

Учитывая, что Технический регламент Международной ассоциации мотоспорта (FIM) имеет дополнительные требования в соответствии с пунктом 63.01.2 по сравнению с Техническим регламентом FIA, неэтилированный бензин будет соответствовать требованиям FIM, если b) «общая концентрация нафтенов, олефинов и ароматических соединений, классифицированных количеством углерода, не должна превышать значений», приведенных ниже:

Авторами были проведены дополнительные исследования полученной композиции бензина, содержащей максимальное количество бензина каталитического крекинга (пример №12 - 25% мас.).

При этом были получены следующие результаты:

Как видно из представленных данных, результаты дополнительных исследований соответствуют требованиям FIM.

Кроме этого п. 63.01.2, b) предусматривает, что «Общая концентрация бициклических нафтенов и бициклических олефинов не может быть выше чем 1% (m/m)».

Анализ, выполненный методом газовой хроматографии, показал, что суммарное содержание данных углеводородов составляет 0,06% масс., что также соответствует требованиям FIM.

Таким образом, разработана композиция автомобильного бензина для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, картов, а также форсированных внедорожников, которая обладает высокими антидетонационными свойствами и полностью соответствует Техническим регламентам FIA и FIM, а также ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины.

Композиция автомобильного бензина, включающая изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, отличающаяся тем, что в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%:



 

Похожие патенты:

Изобретение описывает присадку к моторному топливу, которая содержит продукт взаимодействия метилдиэтаноламина с алкилсалицилововой кислотой формулы: OH-R(R1)-COOH, где R - ароматическое кольцо, a R1 - парафиновый углеводородный радикал, содержащий от 16 до 18 атомов углерода, полученного при химическом взаимодействии в мольном соотношении амин : кислота от 1,00:0,95 до 1,00:1,05.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного неэтилированного бензина, которая в качестве изомерных углеводородов содержит технический изооктан, изопентан или изомеризат С6 или их смесь; в качестве ароматических углеводородов содержит толуол или фракцию бензина риформинга НК-180°C или их смесь, а также дополнительно содержит монометиланилин (ММА) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) при следующем соотношении компонентов, мас.%: технический изооктан 30-70 изопентан или изомеризат C6 или их смесь 10-25 толуол или фракция бензина риформинга НК-180°C   или их смесь 8-40 ММА 0,5-2,0 МТБЭ до 15 Топливная композиция может содержать присадки, выбранные из группы: антикоррозионные, антистатические, противообледенительные и другие, разрешенные стандартом на авиационный бензин.
Настоящее изобретение относится к применению 1,1-диэтоксиэтана в качестве антидетонационной присадки для увеличения детонационной стойкости низкокипящего бензина с температурой начала кипения от 80°С до 120°С, исследовательское и моторное октановые числа которого составляют не менее 70 единиц.

Изобретение относится к композиции жидкого топлива, которая содержит биодизельное топливо и по меньшей мере одну добавку для улучшения фильтруемости, при этом в качестве добавки композиция содержит по меньшей мере два полиалкил(мет)акрилатных полимера, один из которых содержит повторяющиеся фрагменты, полученные из алкил(мет)акрилатов, имеющих 16-40 атомов углерода в алкильном остатке, а другой содержит повторяющиеся фрагменты, полученные из гидроксилсодержащих мономеров и/или (мет)акрилатов простоэфирных спиртов.

Изобретение описывает топливную смесь, которая содержит, по меньшей мере, селитру, индустриальное масло, поверхностно-активное вещество и воду, при этом в качестве поверхностно-активного вещества она содержит оксид амина, бетаин или четвертичные аммониевые основания, при количественном содержании поверхностно-активного вещества не более 10% масс.

Изобретение относится к диспергаторам парафинов и топливным композициям на основе дизельных топлив. Предложен диспергатор парафинов, содержащий в качестве активного компонента производные алкиловых эфиров β-аминопропионовой кислоты общей формулы где a=0-2, b=0-1, c=0-1, n≥1, x=0-1; y=0-1; z=0-1; x+y+z=a+nb+c≤n+3, R - алкильный радикал нормального строения C12-C28.
Изобретение описывает универсальное дизельное топливо, состоящее из базового компонента с присадками, в количестве 0,02-0,04 мас.% противоизносной присадки и 0,15-0,30 мас.% цетаноповышающей присадки, при этом базовый компонент представляет собой фракцию нефти, выкипающую в пределах 170-340°C, или ее смесь с газойлем замедленного коксования и/или каталитического крекинга, выкипающих в пределах 170-340°C, с последующими гидроочисткой и гидродепарафинизацией или гидроизомеризацией, а также глубокой стабилизацией до температуры начала кипения не ниже 175°C, позволяющих получить показатели качества, удовлетворяющие дизельному топливу как для умеренного климата, так и для холодного и арктического климата: Цетановое число, не менее 51 Плотность при 15°C, кг/м3 820-840 Температура вспышки в закрытом тигле, °C, не менее 55 Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с 2,0-4,0 Технический результат заключается в получении универсального дизельного топлива, которое обладает повышенной температурой вспышки и кинематической вязкостью, что позволяет использовать его как для холодного и арктического топлива, так и для умеренного климата.
Изобретение относится к водно-топливной композиции для применения в тепловых и ракетных двигателях, работающих на жидком углеводородном топливе, которая включает дисперсионную среду - углеводородное топливо и дисперсионную фазу - водосодержащую композицию, при этом устойчивость водно-топливной композиции достигается путем установления равенства плотностей водосодержащей композиции и углеводородного топлива за счет соотношения компонентов, при этом в качестве водосодержащей композиции используется водно-спиртовой раствор.

Изобретение описывает депрессорную присадку для парафинистых нефтей и предотвращения асфальтено-смоло-парафиновых отложений, включающую сополимер этилена и винилацетат, неионогенное поверхностно-активное вещество и растворитель, при этом в качестве неионогенного поверхностно-активного вещества она содержит блоксополимер окисей этилена и пропилена или оксиэтилированный алкилфенол, или оксиэтилированный жирный амин, в качестве растворителя - ароматический растворитель, и дополнительно монобутиловый эфир этиленгликоля, при следующем соотношении компонентов, мас.%: сополимер этилена и винилацетата 5-15, блок-сополимер окисей этилена и пропилена, или оксиэтилированный алкилфенол, или оксиэтилированный жирный амин 5-15, монобутиловый эфир этиленгликоля 0-2, ароматический растворитель - остальное.
Настоящее изобретение относится к топливной композиции, в состав которой входит нитрат полиспирта, флегматизатор и стабилизатор, при этом в качестве флегматизатора применяется гетероциклическое соединение, выбранное из группы пятичленных гетероциклических соединений: 3,4,5-триметилизоксазол, 3-метил-5-пропил-1,2,4-оксадиазол, 3,4-диметилфуразан, 3,4-диметилфуроксан, 3-этокси-4-метилфуроксан, 3-пропокси-4-метилфуроксан, 3-бутокси-4-метилфуроксан, 3-амокси-4-метилфуроксан, 3-изоамокси-4-метилфуроксан, 3-циклогексилокси-4-метилфуроксан, 3-(2′-метоксиэтокси)-4-метилфуроксан, 3-(2′-этоксиэтокси)-4-метилфуроксан или циклогексилнитрат при следующем соотношении компонентов, мас.

Изобретение относится к композиции автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый, этил-трет-бутиловый эфиры, изооктан, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов - толуол или п-ксилол или их смесь, и дополнительно содержит изобутан при следующем соотношении компонентов, % масс.: Технический результат заключается в получении композиции автомобильного бензина для двигателей с форсированным режимом работы, обладающей высокими антидетонационными свойствами, пониженной по сравнению с аналогами чувствительностью, и полностью соответствует действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины.

Изобретение относится к низкотемпературным добавкам для средних дистиллятов, которые характеризуются улучшенной легкостью в обращении при низких температурах, к способу улучшения характеристик низкотемпературной текучести жидких топлив и к жидкому топливу.

Изобретение относится к бессвинцовой топливной композиции, которая содержит: (а) в качестве основной своей части смесь углеводородов в пределах кипения бензина и (b) небольшое количество смеси добавок, содержащей (i) одно или более соединений п-алкокси-N-алкилароматического амина, имеющего формулу I, в которой, R13 обозначает водород, и R12 обозначает метильную, этильную, пропильную или бутильную группу, и (ii)один или более дициклопентадиенов; при этом компоненты (b)(i) и (b)(ii) присутствуют в смеси добавок в соотношениях в пределах от примерно 1:19 до примерно 4:3.

Изобретение относится к ракетной технике, а конкретно к кислородно-керосиновым жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) замкнутой или открытой схем. Способ повышения энергетических характеристик жидкостного ракетного двигателя, работающего на компонентах топлива жидкий кислород и углеводородное горючее, причем в качестве углеводородного горючего применяют керосин с жидкой присадкой, представляющей собой раствор высокомолекулярного полиизобутилена (ПИБ) со средневязкостной молекулярной массой от 3,1·106 до 4,9·106 в керосине в количестве, обеспечивающем концентрацию полиизобутилена в керосине от 0,015% до 0,095% от массы керосина, и осуществляют подрезку крыльчатки насоса горючего турбонасосного агрегата двигателя, при этом наружный диаметр крыльчатки D2 определяют по формуле D1 - наружный диаметр рабочего колеса штатного насоса горючего; A - относительное увеличение напора насоса горючего при работе с ПИБ; B - относительное уменьшение гидросопротивления тракта регенеративного охлаждения камеры из-за влияния ПИБ; - отношение гидросопротивления тракта регенеративного охлаждения к напору насоса подачи компонента без ПИБ, чтобы значение массового соотношения компонентов (Km) при работе двигателя на номинальном и форсированном режимах с использованием керосина с жидкой присадкой ПИБ оставалось равным значению Km при работе на чистом керосине. Изобретение обеспечивает повышение энергетических характеристик ЖРД.

Изобретение относится к способу ингибирования образования частиц в возобновляемых топливах или смесях возобновляемых топлив и легких топлив, включающему этапы, на которых: добавляют присадочную композицию, ингибирующие частицы, к топливу или смеси, где присадочная композиция, инигибирующая частицы, включает одно или более из: замедлителя агломерации, диспергатора частиц, ингибитора осаждения частиц; или усилителя совместимости.
Изобретение относится к гибридному эмульсионному топливу, включающему углеводород, воду, спирт и поверхностно-активное вещество, характеризующееся тем, что топливо представляет собой устойчивую эмульсию прямого типа, а в качестве углеводорода используют бензин, или керосин, или дизтопливо при следующем соотношении компонентов, об.%: бензин, или керосин, или дизтопливо - 70, вода - 18-30, спирт этиловый 0-12, ПАВ, ОП-7 - 0,3-0,8.
Изобретение относится к новым областям применения определенного типа компонента дизельного топлива и к способам улучшения эксплуатационных характеристик дизельного двигателя с турбонаддувом.
Изобретение относится к композиции неэтилированного экологически чистого высокооктанового бензина на основе изомеризата и бензина каталитического крекинга, отличающейся тем, что дополнительно содержит бензин прямой перегонки, а в качестве высокооктанового компонента содержит гидрогенизат производства бутиловых спиртов при следующем соотношении компонентов, мас.%: Бензин прямой перегонки 10-15 Изомеризат 2,5 Гидрогенизат производства бутиловых спиртов 20-60 Бензин каталитического крекинга До 100 Практическое применение заявленной композиции позволяет существенно расширить сырьевую базу производства экологически чистых автобензинов, обладающих высоким октановым числом и пониженным содержанием ароматических, олефиновых углеводородов и бензола.

Изобретение относится к способу получения фракции полиметилзамещенных алканов C18-C36 формулы: ,где n=4-10, путем взаимодействия расплава атактического полипропилена с кислородом воздуха при 150-250°С в течение 1-6 ч при расходе воздуха 0,6-1,9 л/(мин·кг) с использованием в качестве сырья побочных низкомолекулярных продуктов окисления.

Изобретение относится к применению бензиновой композиции для улучшения приемистости четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающего на бензиновой композиции.

Изобретение относится к способу переработки отработанных нефтепродуктов. Способ включает процесс предварительного обезвоживания и отбензинивания сырья, термический крекинг исходного сырья в крекинг-реакторе с отделением парообразных продуктов от тяжелой фракции, конденсацию парообразных продуктов, разделение конденсата на легко- и высококипящую фракции, после чего легкокипящие фракции конденсируют, а из полученной водно-бензиновой смеси путем отстоя отделяют воду, которую в дальнейшем очищают.
Наверх