Композиция автомобильного бензина



Композиция автомобильного бензина
Композиция автомобильного бензина
Композиция автомобильного бензина
Композиция автомобильного бензина
Композиция автомобильного бензина
Композиция автомобильного бензина
Композиция автомобильного бензина
Композиция автомобильного бензина
Композиция автомобильного бензина

 


Владельцы патента RU 2573403:

Открытое акционерное общество "ИВХИМПРОМ" (ОАО "ИВХИМПРОМ") (RU)

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая содержит изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: концентрат изопарафиновых углеводородов С56 15-32, толуол 26-35, метил-трет-бутиловый эфир 13-14,6, алкилбензин до 15, изобутан 1-8, Агидол до 0,2, бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, до 100. Технический результат заключается в получении композиции автомобильного бензина для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, картов, а также форсированных внедорожников, которая обладает высокими антидетонационными свойствами и полностью соответствует Техническим регламентам FIA и FIM, а также ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины. 4 табл.

 

Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности, в частности к составу автомобильного бензина, предназначенного для использования в качестве топлива во внедорожниках, гоночных, спортивных автомобилях, скутерах, мотоциклах, картах.

Одним из основных нормативных документов, регламентирующих качество применяемых автомобильных бензинов для спортивных и гоночных автомобилей является Технический регламент Международной автомобильной федерации (FIA). В соответствии со Статьей 252 «Общие предписания для серийных автомобилей (Группа N), автомобилей туризма (Группа В), п. 9, Топливо», указано, что топливо должно соответствовать следующим техническим требованиям: 102,0 RON (октановое число по исследовательскому методу 102,0 единиц) и 90,0 MON (октановое число по моторному методу 90,0 единиц) максимум, 95,0 RON (октановое число по исследовательскому методу 95,0 единиц) и 85,0 MON (октановое число по моторному методу 85 единиц) минимум для неэтилированного бензина.

Технический регламент Международной ассоциации мотоспорта (FIM) имеет дополнительные требования в соответствии с пунктом 63.01.2 по сравнению с Техническим регламентом FIA.

Неэтилированный бензин будет соответствовать требованиям FIM, если

b) «общая концентрация нафтенов, олефинов и ароматических соединений, классифицированных количеством углерода, не должна превышать значений», приведенных ниже:

Кроме этого п. 63.01.2, b) предусматривает, что «Общая концентрация бициклических нафтенов и бициклических олефинов не может быть выше чем 1% (m/m)».

Поэтому все спортивные соревнования, проводимые под эгидой FIA и FIM, проводятся с применением автомобильных бензинов, соответствующих данным требованиям.

Известен ряд композиций автомобильного бензина для спортивных и гоночных машин, как то:

- Экто - Sport (Стандарт ОАО «Лукойл», СТО: 004 4434-000-2005), который имеет октановое число по моторному методу 88 и октановое число по исследовательскому методу 98. По остальным показателям данное топливо полностью соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН-228-2004) (Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия).

- Бензин для гоночных автомобилей «Спортивное топливо», СТ-100 (ТУ 0251-009-74148923-2007 с изм. 1 ОАО «Пушкинский завод». Имеет октановое число по моторному методу 88 и октановое число по исследовательскому методу 100. Топливо не соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН-228-2004) по объему испарившегося бензина при температуре 100°C - 34,7% об. (паспорт качества от 05.09.2014 г., норматив по ТУ 30-70% об.) при требованиях ГОСТ не менее 46% об. Имеет ограниченное распространение, так как не соответствует требованиям ГОСТ для вида III по содержанию серы 50 ррм при норме не более 10 ррм и метиланилина - не более 1% масс. при норме отсутствия.

Наиболее близким к заявляемому является топливо для гоночных автомобилей, которое содержит, % масс: 1-35 изооктана, 0,05-0,5 масла моторного для двухтактных двигателей, 10-30 высокооктанового оксигената, 10-45 ароматических углеводородов, до 25 изомеризата, до 10 алкилата и до 100% масс. бензина каталитического риформинга. В качестве ароматических углеводородов топливо предпочтительно содержит фракцию ароматических углеводородов С79, в качестве высокооктанового оксигената - диалкиловый эфир С56 или его смесь с алифатическими спиртами С15 (пат. РФ №2337128, 2008).

Образцы 1-3 по данному патенту имеют октановое число по исследовательскому методу 100,3-102,0, а по моторному методу 88,7-89,0 и соответствуют по фракционному составу ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН-228-2004). Однако данный автомобильный бензин не соответствует указанному ГОСТ, вид III по следующим показателям:

- содержанию ароматических углеводородов 40-42% об. при требовании не более 35% об.

- по содержанию кислорода - 3,4-3,7% масс. при норме не более 2,7% масс.

Задачей настоящего изобретения является разработка композиции автомобильного бензина для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, картов, а также форсированных внедорожников, обладающей высокими антидетонационными свойствами и одновременно полностью соответствующей как Техническим регламентам FIA и FIM, так и ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), в том числе вид III.

Поставленная задача осуществляется разработкой композиций автомобильного бензина, включающей изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, которая отличается тем, что в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, % масс.:

Композиция автомобильного бензина в отдельных случаях дополнительно может содержать масло моторное для двухтактных двигателей, красители и присадки (моющие, антистатические и другие).

При разработке данной композиции особое внимание уделялось применению в ней бензина каталитического крекинга. По стандартной схеме бензин каталитического крекинга получали каталитическим крекингом вакуумных дистиллатов, прошедших гидроочистку с применением катализаторов гидроочистки под давлением в системе около 50 кг/см2 (при парциальном давлении водорода около 40 кг/см2). При этом октановые числа бензина составляли обычно 92 пункта по исследовательскому методу и 82 пункта по моторному методу, содержание серы 60-100 ppm, а ароматических углеводородов 30-35% об.

Ужесточение требований к автомобильным бензинам создало процессы гидродоочистки бензина каталитического крекинга, при этом содержание серы снизилось до 5-15 ppm, содержание ароматических углеводородов осталось прежним, однако это привело к снижению октанового числа на 1,0-1,4 пункта. Поэтому рассмотрение данного бензина при производстве бензинов с октановым числом более 98 по исследовательскому методу не представляло интереса.

Однако в последнее время появились установки каталитического крекинга, перерабатывающие глубоко гидроочищенные вакуумные дистиллаты при давлении в системе гидроочистки не менее 75 кг/см2 (парциальное давление водорода не менее 70 кг/см2), что позволило получать бензины каталитического крекинга с содержанием серы до 10 ppm, и значительно более низким содержанием ароматических углеводородов - 25-27% об., вместо 30-33% об. у обычных бензинов каталитического крекинга.

Аналогичные результаты получаются и при каталитическом крекинге остатков гидрокрекинга вакуумных дистиллатов.

В опытах использовался бензин каталитического крекинга глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата нефти сорта «Юролс» с показателями качества, представленными в табл. 1.1.

В таблице 1.2 представлены показатели качества концентрата изопарафиновых углеводородов C56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, и алкилбензина.

Состав приготовленных образцов бензина представлен в примерах 1-10 таблицы 2.

Предлагаемую композицию автомобильного бензина готовят путем смешения компонентов в указанных выше соотношениях при комнатной температуре в емкости с перемешивающим устройством.

В таблице 3 представлена характеристика полученных образцов бензина (1-12).

Все полученные образцы автомобильного бензина полностью соответствуют ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), вид III, а также Техническому регламенту FIA и имеют октановые числа по исследовательскому методу от 101,0 до 101,5, и октановые числа по моторному методу от 89,0 до 89,9.

Учитывая, что Технический регламент Международной ассоциации мотоспорта (FIM) имеет дополнительные требования в соответствии с пунктом 63.01.2 по сравнению с Техническим регламентом FIA, неэтилированный бензин будет соответствовать требованиям FIM, если b) «общая концентрация нафтенов, олефинов и ароматических соединений, классифицированных количеством углерода, не должна превышать значений», приведенных ниже:

Авторами были проведены дополнительные исследования полученной композиции бензина, содержащей максимальное количество бензина каталитического крекинга (пример №12 - 25% мас.).

При этом были получены следующие результаты:

Как видно из представленных данных, результаты дополнительных исследований соответствуют требованиям FIM.

Кроме этого п. 63.01.2, b) предусматривает, что «Общая концентрация бициклических нафтенов и бициклических олефинов не может быть выше чем 1% (m/m)».

Анализ, выполненный методом газовой хроматографии, показал, что суммарное содержание данных углеводородов составляет 0,06% масс., что также соответствует требованиям FIM.

Таким образом, разработана композиция автомобильного бензина для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, картов, а также форсированных внедорожников, которая обладает высокими антидетонационными свойствами и полностью соответствует Техническим регламентам FIA и FIM, а также ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины.

Композиция автомобильного бензина, включающая изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, отличающаяся тем, что в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%:



 

Похожие патенты:

Изобретение описывает присадку к моторному топливу, которая содержит продукт взаимодействия метилдиэтаноламина с алкилсалицилововой кислотой формулы: OH-R(R1)-COOH, где R - ароматическое кольцо, a R1 - парафиновый углеводородный радикал, содержащий от 16 до 18 атомов углерода, полученного при химическом взаимодействии в мольном соотношении амин : кислота от 1,00:0,95 до 1,00:1,05.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного неэтилированного бензина, которая в качестве изомерных углеводородов содержит технический изооктан, изопентан или изомеризат С6 или их смесь; в качестве ароматических углеводородов содержит толуол или фракцию бензина риформинга НК-180°C или их смесь, а также дополнительно содержит монометиланилин (ММА) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) при следующем соотношении компонентов, мас.%: технический изооктан 30-70 изопентан или изомеризат C6 или их смесь 10-25 толуол или фракция бензина риформинга НК-180°C   или их смесь 8-40 ММА 0,5-2,0 МТБЭ до 15 Топливная композиция может содержать присадки, выбранные из группы: антикоррозионные, антистатические, противообледенительные и другие, разрешенные стандартом на авиационный бензин.
Настоящее изобретение относится к применению 1,1-диэтоксиэтана в качестве антидетонационной присадки для увеличения детонационной стойкости низкокипящего бензина с температурой начала кипения от 80°С до 120°С, исследовательское и моторное октановые числа которого составляют не менее 70 единиц.

Изобретение относится к композиции жидкого топлива, которая содержит биодизельное топливо и по меньшей мере одну добавку для улучшения фильтруемости, при этом в качестве добавки композиция содержит по меньшей мере два полиалкил(мет)акрилатных полимера, один из которых содержит повторяющиеся фрагменты, полученные из алкил(мет)акрилатов, имеющих 16-40 атомов углерода в алкильном остатке, а другой содержит повторяющиеся фрагменты, полученные из гидроксилсодержащих мономеров и/или (мет)акрилатов простоэфирных спиртов.

Изобретение описывает топливную смесь, которая содержит, по меньшей мере, селитру, индустриальное масло, поверхностно-активное вещество и воду, при этом в качестве поверхностно-активного вещества она содержит оксид амина, бетаин или четвертичные аммониевые основания, при количественном содержании поверхностно-активного вещества не более 10% масс.

Изобретение относится к диспергаторам парафинов и топливным композициям на основе дизельных топлив. Предложен диспергатор парафинов, содержащий в качестве активного компонента производные алкиловых эфиров β-аминопропионовой кислоты общей формулы где a=0-2, b=0-1, c=0-1, n≥1, x=0-1; y=0-1; z=0-1; x+y+z=a+nb+c≤n+3, R - алкильный радикал нормального строения C12-C28.
Изобретение описывает универсальное дизельное топливо, состоящее из базового компонента с присадками, в количестве 0,02-0,04 мас.% противоизносной присадки и 0,15-0,30 мас.% цетаноповышающей присадки, при этом базовый компонент представляет собой фракцию нефти, выкипающую в пределах 170-340°C, или ее смесь с газойлем замедленного коксования и/или каталитического крекинга, выкипающих в пределах 170-340°C, с последующими гидроочисткой и гидродепарафинизацией или гидроизомеризацией, а также глубокой стабилизацией до температуры начала кипения не ниже 175°C, позволяющих получить показатели качества, удовлетворяющие дизельному топливу как для умеренного климата, так и для холодного и арктического климата: Цетановое число, не менее 51 Плотность при 15°C, кг/м3 820-840 Температура вспышки в закрытом тигле, °C, не менее 55 Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с 2,0-4,0 Технический результат заключается в получении универсального дизельного топлива, которое обладает повышенной температурой вспышки и кинематической вязкостью, что позволяет использовать его как для холодного и арктического топлива, так и для умеренного климата.
Изобретение относится к водно-топливной композиции для применения в тепловых и ракетных двигателях, работающих на жидком углеводородном топливе, которая включает дисперсионную среду - углеводородное топливо и дисперсионную фазу - водосодержащую композицию, при этом устойчивость водно-топливной композиции достигается путем установления равенства плотностей водосодержащей композиции и углеводородного топлива за счет соотношения компонентов, при этом в качестве водосодержащей композиции используется водно-спиртовой раствор.

Изобретение описывает депрессорную присадку для парафинистых нефтей и предотвращения асфальтено-смоло-парафиновых отложений, включающую сополимер этилена и винилацетат, неионогенное поверхностно-активное вещество и растворитель, при этом в качестве неионогенного поверхностно-активного вещества она содержит блоксополимер окисей этилена и пропилена или оксиэтилированный алкилфенол, или оксиэтилированный жирный амин, в качестве растворителя - ароматический растворитель, и дополнительно монобутиловый эфир этиленгликоля, при следующем соотношении компонентов, мас.%: сополимер этилена и винилацетата 5-15, блок-сополимер окисей этилена и пропилена, или оксиэтилированный алкилфенол, или оксиэтилированный жирный амин 5-15, монобутиловый эфир этиленгликоля 0-2, ароматический растворитель - остальное.
Настоящее изобретение относится к топливной композиции, в состав которой входит нитрат полиспирта, флегматизатор и стабилизатор, при этом в качестве флегматизатора применяется гетероциклическое соединение, выбранное из группы пятичленных гетероциклических соединений: 3,4,5-триметилизоксазол, 3-метил-5-пропил-1,2,4-оксадиазол, 3,4-диметилфуразан, 3,4-диметилфуроксан, 3-этокси-4-метилфуроксан, 3-пропокси-4-метилфуроксан, 3-бутокси-4-метилфуроксан, 3-амокси-4-метилфуроксан, 3-изоамокси-4-метилфуроксан, 3-циклогексилокси-4-метилфуроксан, 3-(2′-метоксиэтокси)-4-метилфуроксан, 3-(2′-этоксиэтокси)-4-метилфуроксан или циклогексилнитрат при следующем соотношении компонентов, мас.

Изобретение относится к композиции автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый, этил-трет-бутиловый эфиры, изооктан, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов - толуол или п-ксилол или их смесь, и дополнительно содержит изобутан при следующем соотношении компонентов, % масс.: Технический результат заключается в получении композиции автомобильного бензина для двигателей с форсированным режимом работы, обладающей высокими антидетонационными свойствами, пониженной по сравнению с аналогами чувствительностью, и полностью соответствует действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины.

Изобретение относится к низкотемпературным добавкам для средних дистиллятов, которые характеризуются улучшенной легкостью в обращении при низких температурах, к способу улучшения характеристик низкотемпературной текучести жидких топлив и к жидкому топливу.

Изобретение относится к бессвинцовой топливной композиции, которая содержит: (а) в качестве основной своей части смесь углеводородов в пределах кипения бензина и (b) небольшое количество смеси добавок, содержащей (i) одно или более соединений п-алкокси-N-алкилароматического амина, имеющего формулу I, в которой, R13 обозначает водород, и R12 обозначает метильную, этильную, пропильную или бутильную группу, и (ii)один или более дициклопентадиенов; при этом компоненты (b)(i) и (b)(ii) присутствуют в смеси добавок в соотношениях в пределах от примерно 1:19 до примерно 4:3.

Изобретение относится к ракетной технике, а конкретно к кислородно-керосиновым жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) замкнутой или открытой схем. Способ повышения энергетических характеристик жидкостного ракетного двигателя, работающего на компонентах топлива жидкий кислород и углеводородное горючее, причем в качестве углеводородного горючего применяют керосин с жидкой присадкой, представляющей собой раствор высокомолекулярного полиизобутилена (ПИБ) со средневязкостной молекулярной массой от 3,1·106 до 4,9·106 в керосине в количестве, обеспечивающем концентрацию полиизобутилена в керосине от 0,015% до 0,095% от массы керосина, и осуществляют подрезку крыльчатки насоса горючего турбонасосного агрегата двигателя, при этом наружный диаметр крыльчатки D2 определяют по формуле D1 - наружный диаметр рабочего колеса штатного насоса горючего; A - относительное увеличение напора насоса горючего при работе с ПИБ; B - относительное уменьшение гидросопротивления тракта регенеративного охлаждения камеры из-за влияния ПИБ; - отношение гидросопротивления тракта регенеративного охлаждения к напору насоса подачи компонента без ПИБ, чтобы значение массового соотношения компонентов (Km) при работе двигателя на номинальном и форсированном режимах с использованием керосина с жидкой присадкой ПИБ оставалось равным значению Km при работе на чистом керосине. Изобретение обеспечивает повышение энергетических характеристик ЖРД.

Изобретение относится к способу ингибирования образования частиц в возобновляемых топливах или смесях возобновляемых топлив и легких топлив, включающему этапы, на которых: добавляют присадочную композицию, ингибирующие частицы, к топливу или смеси, где присадочная композиция, инигибирующая частицы, включает одно или более из: замедлителя агломерации, диспергатора частиц, ингибитора осаждения частиц; или усилителя совместимости.
Изобретение относится к гибридному эмульсионному топливу, включающему углеводород, воду, спирт и поверхностно-активное вещество, характеризующееся тем, что топливо представляет собой устойчивую эмульсию прямого типа, а в качестве углеводорода используют бензин, или керосин, или дизтопливо при следующем соотношении компонентов, об.%: бензин, или керосин, или дизтопливо - 70, вода - 18-30, спирт этиловый 0-12, ПАВ, ОП-7 - 0,3-0,8.
Изобретение относится к новым областям применения определенного типа компонента дизельного топлива и к способам улучшения эксплуатационных характеристик дизельного двигателя с турбонаддувом.
Изобретение относится к композиции неэтилированного экологически чистого высокооктанового бензина на основе изомеризата и бензина каталитического крекинга, отличающейся тем, что дополнительно содержит бензин прямой перегонки, а в качестве высокооктанового компонента содержит гидрогенизат производства бутиловых спиртов при следующем соотношении компонентов, мас.%: Бензин прямой перегонки 10-15 Изомеризат 2,5 Гидрогенизат производства бутиловых спиртов 20-60 Бензин каталитического крекинга До 100 Практическое применение заявленной композиции позволяет существенно расширить сырьевую базу производства экологически чистых автобензинов, обладающих высоким октановым числом и пониженным содержанием ароматических, олефиновых углеводородов и бензола.

Изобретение относится к способу получения фракции полиметилзамещенных алканов C18-C36 формулы: ,где n=4-10, путем взаимодействия расплава атактического полипропилена с кислородом воздуха при 150-250°С в течение 1-6 ч при расходе воздуха 0,6-1,9 л/(мин·кг) с использованием в качестве сырья побочных низкомолекулярных продуктов окисления.

Изобретение относится к применению бензиновой композиции для улучшения приемистости четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающего на бензиновой композиции.

Изобретение относится к способу переработки отработанных нефтепродуктов. Способ включает процесс предварительного обезвоживания и отбензинивания сырья, термический крекинг исходного сырья в крекинг-реакторе с отделением парообразных продуктов от тяжелой фракции, конденсацию парообразных продуктов, разделение конденсата на легко- и высококипящую фракции, после чего легкокипящие фракции конденсируют, а из полученной водно-бензиновой смеси путем отстоя отделяют воду, которую в дальнейшем очищают.
Наверх