Устройство для транспортировки улова



Устройство для транспортировки улова
Устройство для транспортировки улова
Устройство для транспортировки улова

 


Владельцы патента RU 2573533:

ЛАРСЕН Асбьорн Ингемар (NO)

На борту судна в соединении с местом снятия улова с крючка или под указанным местом расположен наклонный гладкий желоб (7), на который рыба сбрасывается для транспортировки к месту дальнейшей обработки. Наклон желоба может регулироваться путем опускания и/или подъема его концов. Ограничивается повреждение улова при его падении на желоб. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Данное изобретение относится к устройству для транспортировки улова, например рыбы, который принимается на борт судна и высвобождается из рыболовной снасти, как изложено в ограничительной части п.1 приведенной ниже формулы изобретения.

Данное изобретение относится, в частности, к перемещению рыбы на борту рыболовного судна перед ее направлением на окончательную переработку на борту. Это может включать доставку рыбы в установку для обескровливания и т.д.

В патенте Норвегии №325877, принадлежащем автору данной заявки, описан способ перемещения рыбы, падающей из снасти по мере ее втягивания на борт рыболовного судна в заполненный водой резервуар, из которого она перемещается дальше для дальнейшей обработки. Однако в указанном патенте не раскрыто использование наклонного гладкого желоба для прерывания падения рыбы при ее высвобождении из рыболовной снасти.

В европейском патентном документе №1262103 А1 описан способ сортировки моллюсков с применением наклонной поверхности, наклон которой используют для обеспечения лучшего отделения моллюсков путем приложения силы к моллюску на указанной наклонной плоскости с помощью, например, транспортерной ленты. Аналогичным образом, в заявке на патент Великобритании №2151948 описано устройство для отделения червей от окружающей их среды, а в международной публикации WO 9953771 описан способ отделения конкретных объектов, например моллюсков, от смеси объектов путем использования наклонного транспортирующего устройства, тогда как в международной публикации WO 03043428 описано загрузочное распределяющее устройство с наклоненными вниз транспортерными лентами.

Основной целью данного изобретения является обеспечение доставки улова плавным образом к транспортерной ленте, проходящей к установке для обескровливания или к месту другой дальнейшей обработки рыбы.

Выражение «плавным образом» означает необходимость исключения повреждения рыбы при ее падении с крючка снасти вниз в транспортирующее устройство. Рыба, как свежий продукт, является весьма восприимчивой к повреждению от ударов при ее падении вниз.

Данное изобретение характеризуется признаками, изложенными в отличительной части независимого п.1 формулы изобретения.

Фиг.1 изображает вертикальный продольный частичный разрез рыболовного судна, на котором проиллюстрировано, как перемещается по судну снасть, вытащенная на борт с уловом рыбы.

Фиг.2 изображает в аксонометрии устройство, расположенное на борту судна.

Фиг.3 изображает конфигурацию устройства на виде сверху.

В соответствии с фиг.1 части судна показаны с частями надпалубного сооружения 100 и частично удаленной боковой стороной судна для отображения предложенного устройства, расположенного в корпусе судна.

На обычной палубе 10 для обработки рыбы показан пример бункера 2 для обескровливания и транспортерной ленты 3 с держателями 4 для рыбы, которые перемещаются от нижней приемной секции в корпусе вверх к палубе 10 и сбрасывают рыбу из выхода транспортирующего желоба 15 в указанный бункер 2. Номером 11 позиции обозначен навес, расположенный над верхней частью транспортерной ленты 4 для обеспечения защиты.

Внутри судна, в вертикально проходящей шахте 6 с проемом расположен наклонный желоб 7. Указанный желоб образует удлиненный поддон из гладкого полированного материала, предпочтительно из нержавеющей стали. Наклон желоба 7 исключает нежелательное повреждение рыбы при ее падении с крючков снасти на указанный желоб.

Номерами 104 и 106 позиций обозначена подвеска на каждом конце желоба. В зависимости от преобладающего улова и степени его чувствительности наклон желоба 7 или его угловое положение относительно горизонтали может регулироваться путем опускания или подъема желоба с помощью подвески 104 у нижнего конца желоба и/или подвески 106 у верхнего конца желоба. Опускание/подъем может выполняться с помощью дистанционно управляемого двигателя. Таким образом, могут быть достигнуты оптимальная высота и угловое положение для падения улова, что дополнительно ограничивает его повреждение, например образование кровоподтеков.

На фиг.2 изображены те же элементы, что показаны на фиг.1. В данном случае все устройство изображено в аксонометрии в виде помещения для обработки, содержащего палубу 10, на которой расположены другие устройства. Номером 18 позиции обозначен люк, который может быть закрыт и через который вытягивается снасть. В отверстии расположены необходимые валики для облегчения втягивания снасти с уловом.

На фиг.3 видно, что желоб предпочтительно выполнен в виде трапецеидальной поверхности, т.е. имеет наименьшую ширину в области 110, где рыба падает вниз во время снятия с крючка, и имеет наибольшую ширину в области 112, где рыба приближается к транспортерной ленте. Видно, что конец желоба у его нижнего края, у местоположения 104, расположен приблизительно в середине транспортерной ленты 3/4.

Указанный желоб может иметь различные формы в соответствии с его конкретным применением. Нижняя поверхность желоба может быть абсолютно плоской по всей ширине и иметь только небольшие кромки на каждой стороне, обеспечивающие удерживание рыбы от выпадения в стороны. В другом крайнем случае желоб может быть выполнен почти цилиндрическим и иметь только отверстие в верхней части, достаточно большое для падения в него рыбы.

Рыба 102, доставленная на борт из моря 16 с помощью снасти 8 и висящая на крючке на конце снасти, перетягивается через валик 5, снимается с крючка снасти и падает вниз в желоб 7.

Рыба, которая падает с крючка снасти 8 на дно желоба 7 и затем вниз по шахте 6 внутрь судна, направляется вверх к транспортирующей секции 3 и 4, которая соединена с шахтой и из которой рыба транспортируется для дальнейшей обработки. В этой части резервуара или шахты 6 имеется объем воды, в котором может быть создана струя, переносящая улов вверх к нижнему концу 116 транспортирующего желоба 3/4. Таким образом, рыба, падающая за пределами желоба, аккуратно собирается и доставляется далее на транспортерную ленту.

1. Устройство для транспортировки улова, например рыбы, который принимается на борт судна и высвобождается из рыболовной снасти для транспортировки к месту дальнейшей обработки, отличающееся тем, что в соединении с местом снятия с крючка на судне или под указанным местом расположен наклонный гладкий желоб (7), на который рыба сбрасывается для транспортировки к месту дальнейшей обработки, при этом наклон желоба (7) может регулироваться путем опускания и/или подъема его концов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный желоб образует удлиненный поддон из гладкого полированного материала, предпочтительно из нержавеющей стали.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что желоб (7) подвешен на его концах с помощью подвесных средств (104, 106), при этом указанный наклон желоба (7) регулируется путем опускания и/или подъема его концов с помощью указанных средств (104, 106).

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные подъем и опускание могут выполняться с помощью двигателя.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что желоб (7) выполнен в виде трапецеидальной поверхности, которая имеет наименьшую ширину в области (110), где рыба падает вниз во время снятия с крючка, и имеет наибольшую ширину в области (112), где рыба направляется к указанному месту дальнейшей обработки.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что место дальнейшей обработки содержит транспортерную ленту для перемещения рыбы к установке для обескровливания.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конец желоба у его нижнего края (104) расположен приблизительно в середине наклонной транспортерной ленты (3/4).

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в шахте под желобом (7) расположен резервуар (116), из которого рыба, падающая вниз в указанный резервуар (116), может быть доставлена по воде к транспортирующей секции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для отделения частей разрезанного продукта, в частности рыбного филе, содержащему транспортировочный элемент для транспортировки разрезанного продукта, части которого еще находятся вместе, в направлении Т транспортировки, средство поперечного перемещения частей продукта в поперечном направлении Q, перпендикулярном к направлению Т транспортировки, и транспортировочный элемент для удаления отделенных частей продукта.

Изобретение относится к устройству для подачи с заданным тактом рыб в машины для обработки рыбы, в частности на транспортер такой машины, который оснащен приемными лотками или захватными элементами и подводит, например, рыбы к устройству для отрезания головы.
Наверх