Способ ремонта и технического обслуживания локомотивов на полигоне обращения и система для его осуществления



Способ ремонта и технического обслуживания локомотивов на полигоне обращения и система для его осуществления
Способ ремонта и технического обслуживания локомотивов на полигоне обращения и система для его осуществления
B61L99/00 - Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте (линии энергоснабжения транспортных средств с электротягой B60M; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средствах вообще B60Q; тормоза и вспомогательное оборудование B61H, B61K; конструкция стрелок E01B; изолированные стыковые рельсовые соединения E01B 11/54; оптические устройства вообще G02; управление вообще G05; средства электросвязи H04)

Владельцы патента RU 2573536:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)

Группа изобретений относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Техническое решение содержит установленную на локомотиве систему диагностики и пульт машиниста, блок обработки данных технической службы локомотивного хозяйства, интерфейс связи, цифровой канал передачи данных, аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест мастеров ремонтных депо, поездного диспетчера, технического диспетчера, дежурного диспетчера дирекции по ремонту тягового подвижного состава и дежурного диспетчера автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством и пульт бригадира ремонтной бригады. Причем блок обработки данных технической службы локомотивного хозяйства включает центральный процессор, блок нормативно-справочной информации, блок формирования банка данных, блок оценки состояния локомотивов, блок формирования перечня локомотивов на неплановый ремонт и блок формирования перечня локомотивов, допущенных к эксплуатации. Достигается повышение оперативности и эффективности ремонта локомотивов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Группа изобретений относится к области вычислительной техники и может найти применение на железнодорожном транспорте в автоматизированных системах управления надежностью локомотивов по текущему состоянию.

Известен способ для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт, реализуемый известной системой для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт (RU 77594 U1, B61L 27/00, 27.10.2008 г.).

Согласно известному способу на диспетчерском пункте (отделении дороги) локомотивного диспетчера участка управления в оперативном режиме осуществляют сбор информации о работе пунктов технического ремонта локомотивов участка управления, а также информации об основных эксплуатационных данных локомотива, включая величину его пробега и данные о местонахождении, с последующей обработкой полученного массива данных для принятия решений о направлении локомотива на ремонт на соответствующий пункт технического обслуживания, и формирования визуальной информации о поездном и станционном положении участка управления с рекомендациями по направлению локомотивов на ремонт с указанием пунктов технического обслуживания. При этом основные эксплуатационные данные локомотива, включая величину пробега и данные о местонахождении, регистрируют с помощью соответствующих средств, установленных на локомотиве, результаты регистрации накапливают и периодически по радио каналу передают на диспетчерский пункт локомотивного диспетчера.

Анализ отображаемой информации о поездном и станционном положении участка управления и рекомендаций по направлению локомотивов на технический ремонт с указанием пунктов технического обслуживания, на которые целесообразно направлять локомотивы, позволяет локомотивному диспетчеру объективно оценить сложившуюся ситуацию и рационально осуществить планирование технического ремонта локомотивов и оперативно передать по каналам связи распоряжения о направлении локомотивов на ремонт с указанием пунктов технического обслуживания.

Недостатком известного способа является отсутствие контроля текущего технического состояния локомотива по данным бортовой диагностики, что не позволяет выявлять отказы и предотказные состояния локомотивов на ранних стадиях и организовывать их своевременное устранение.

Наиболее близким аналогом в части способа является способ ремонта и технического обслуживания, включающий классификацию и кодирование объектов, подлежащих ремонту и техническому обслуживанию, путем присвоения каждому объекту идентификационной метки, диагностику объекта путем измерения параметров, характеризующих его работоспособность, ремонтные работы по результатам диагностики, осуществляемые с использованием возможностей ЭВМ и ее программного обеспечения, управление процессами ремонта и технического обслуживания, накопление, централизованное хранение и наглядное представление сведений об объектах и их паспортизацию, а также контроль качества ремонта и технического обслуживания, включающий оценку технического состояния отремонтированного объекта путем его диагностики и качественной оценки результатов последней, учет, классификацию и количественный анализ выявленных качественной оценкой дефектов и отслеживание выполнения ремонтных работ, согласно заявляемому изобретению, диагностику объектов каждой видовой, согласно проведенной классификации, группы осуществляют с использованием специализированного измерительного оборудования, подключенного к локальному серверу, предварительно измерениям осуществляют идентификацию исполнителя и объекта путем считывания их идентификационных меток в локальный сервер, который управляет процессом измерения параметров идентифицированного объекта, результаты измерений по линии связи передают непосредственно с измерительного оборудования в локальный сервер, где формируют протокол измерений, содержащий сведения об объекте, исполнителе, результаты измерений и фактическое время их проведения, сгруппированную в протоколе информацию сохраняют в локальном сервере и передают по каналу информационной связи в ЭВМ, собирающую информацию от локальных серверов всех видовых групп, при этом качественную оценку результатов диагностики осуществляют в локальном сервере путем сравнения результатов измерений с нормативными значениями параметров, хранящимися в его памяти, и в ЭВМ путем сравнения результатов измерений с нормативными значениями параметров, хранящимися в памяти ЭВМ, выявленные в результате последней упомянутой оценки дефекты используют для количественного анализа, устанавливающего наличие и причины браков ремонтных работ, с учетом которых корректируют процесс ремонта путем передачи по каналам информационной связи управляющих воздействий от ЭВМ на локальные серверы групп (RU 2357215, G01D 21/00, 27.05.2009 г.).

Однако в известном способе контроль технического состояния осуществляют в локомотивном депо, отсутствует диагностика узлов и агрегатов локомотива в условиях эксплуатации, что не позволяет осуществлять ремонт и техническое обслуживание локомотива по его фактическому состоянию.

Известна система для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных с входящим в нее массивом оперативной информации, выходы блока центрального процессора соединены с монитором соответственно через блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок формирования выходных форм, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов и поездного диспетчера, процессор персонального компьютера поездного диспетчера подключен к дисплею через блок моделирования поездной обстановки, а посредством канала связи соединен с процессором персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции, при этом автоматизированные рабочие места поездного диспетчера, дежурного по станции и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканала, на локомотиве установлено средство для регистрации эксплуатационных данных, а на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера установлено приемопередающее устройство, которое посредством радиоканала связано с приемопередающими устройствами поездного диспетчера и дежурного по станции (RU 77594 U1, B61L 27/00, 27.10.2008 г.).

Известная система позволяет локомотивному диспетчеру объективно оценивать сложившуюся ситуацию и рационально осуществлять планирование технического ремонта локомотивов и оперативно передавать по каналам связи распоряжения о направлении локомотивов на ремонт с указанием пунктов технического обслуживания.

Недостатком известной системы является отсутствие анализа технического состояния локомотива и выявления отказов и предотказных состояний его основных узлов и агрегатов. Кроме того, она контролирует только выход данных телеметрии при диагностике узлов и агрегатов за границы установленных диапазонов.

Наиболее близким аналогом является система для контроля качества ремонта и технического обслуживания, содержащая ЭВМ с соответствующим программным обеспечением и средства диагностики, выполненные в виде, по меньшей мере, одного аппаратно-программного комплекса диагностики, локальный сервер которого связан посредством канала двусторонней связи с ЭВМ, выполненной в виде комплексного серверного устройства, включающего сервер для хранения баз данных, системный и файл-сервер, программное обеспечение которых обеспечивает двусторонний обмен данными с локальными серверами, накопление, качественную оценку и количественный анализ поступающей от локальных серверов информации с использованием сведений о предельных значениях контролируемых параметров объектов, которыми дополнены упомянутые базы данных, и рабочей диспетчерской станции, связанной с упомянутым комплексным серверным устройством (RU 2357215, G01D 21/00, 27.05.2009 г.).

Аппаратно-программный комплекс для диагностики содержит локальный сервер со средствами ввода и вывода информации, с программным обеспечением, реализующим функции управления процессами измерения, сбора, хранения результатов измерений и их сравнения с нормативными значениями, и измерительное оборудование, связанное с упомянутым сервером локальной магистралью для обмена данными и содержащее измерительные и преобразующие модули и средства сопряжения с диагностируемым объектом, при этом измерительное оборудование скомпоновано в, по меньшей мере, два рабочих поста, каждый из которых содержит блок электроники, включающий измерительные и преобразующие модули и средства сопряжения с диагностируемым объектом, каждый рабочий пост снабжен соединенным с соответствующим блоком электроники терминальным модулем, содержащим средства идентификации объекта, при этом локальный сервер оснащен локальной базой данных, содержащей перечень рабочих постов, перечень исполнителей, сведения о диагностируемых объектах и их контролируемых параметрах, а локальная магистраль для обмена данными выполнена в виде линии двусторонней связи, последовательно соединяющей рабочие посты и локальный сервер.

Известная система обеспечивает оценку технического состояния локомотива после ремонта, что гарантирует его высокую надежность на межремонтный период, а также осуществляет контроль времени нахождения локомотива в ремонте и учет его перемещения по ремонтным позициям. Однако она не позволяет контролировать текущее техническое состояние локомотива по данным бортовой диагностики при его эксплуатации на полигоне обращения, что не позволяет выявлять отказы и предотказные состояния локомотивов на ранних стадиях и организовывать их своевременное устранение.

Технический результат предлагаемых технических решений заключается в оперативном устранении неисправностей узлов и агрегатов локомотива и повышении эффективности плановых видов технического обслуживания и ремонта локомотивов.

Способ ремонта и технического обслуживания локомотивов на полигоне обращения заключается в том, что в период эксплуатации локомотива на полигоне обращения в режиме реального времени осуществляют диагностику его узлов и агрегатов, регистрируют результаты диагностики в виде данных телеметрии и диагностических сообщений и направляют их в техническую службу локомотивного хозяйства, блок программного управления и обработки данных которого формирует для каждого локомотива базы телеметрических данных и диагностических сообщений, каждая из которых включает модули соответствующих данных по каждому узлу и агрегату локомотива, оценивает техническое состояние каждого узла или агрегата путем сравнения его измеренных параметров с их нормативными значениями и анализа соотношения для каждого момента времени его параметров с параметрами взаимосвязанных с ним узлов или агрегатов, по результатам оценки технического состояния узлов и агрегатов для каждого локомотива с учетом диагностических сообщений на текущий момент времени выявляет предотказные состояния и отказы, определяет вид каждого отказа, на основании чего формирует перечень локомотивов, допущенных для дальнейшей эксплуатации, и перечень локомотивов для постановки на неплановый ремонт, и направляет их вместе с результатами оценки технического состоянии узлов и агрегатов на автоматизированное рабочее места диспетчера технической службы локомотивного хозяйства, аппаратно-программное устройство которого в автоматическом режиме на текущий момент времени для каждого локомотива принимает решение о дальнейшей его эксплуатации или о постановке на неплановый ремонт, выбирает с учетом данных о дислокации локомотива на полигоне обращения и текущей выполняемой им работы локомотивное депо, на автоматизированное рабочее место мастера которого направляет принятое решение, аппаратно-программное устройство которого при постановке локомотива на неплановый ремонт в автоматическом режиме определяет объем работ для устранения выявленных отказов и предотказных состояний на текущий момент времени, в соответствии с которым составляет наряд-задание, которое направляет на пульт бригадира ремонтной бригады депо, а при постановке локомотива, допущенного к эксплуатации, на плановые виды технического обслуживания или ремонта дополнительно к наряд-заданию в автоматическом режиме в зависимости от результатов оценки технического состояния узлов и агрегатов локомотива на текущий момент времени формирует соответствующие рекомендации, которые одновременно с наряд-заданием направляет на пульт бригадира ремонтной бригады депо.

При формировании наряд-задания на неплановый ремонт или плановые виды технического обслуживания или ремонта, аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места мастера депо автоматически определяет ожидаемое время простоя и выдачи локомотива в эксплуатацию для последующей передачи в автоматизированную систему управления локомотивным хозяйством.

Блок программного управления и обработки при оценке состояния узлов или агрегатов локомотива дополнительно анализирует динамику изменения во времени измеренных значений его параметров.

Автоматизированная система управления надежностью локомотивов на полигоне обращения содержит установленную на локомотиве систему диагностики его узлов и агрегатов, блок программного управления и обработки данных технической службы локомотивного хозяйства, включающий центральный процессор, блок данных нормативно-справочной информации, блок формирования банка данных, блок оценки и блоки формирования соответственно перечня локомотивов на неплановый ремонт и локомотивов, допущенных к эксплуатации, выходы последних из которых подключены к соответствующим входам аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места технического диспетчера, а также интерфейс связи, при этом выход/вход системы диагностики и пульта машиниста каждого локомотива, эксплуатируемого на полигоне дороги, посредством цифрового канала передачи данных через интерфейс связи подключен к соответствующему входу/выходу центрального процессора, выход которого подключен к входу блока оценки, выходами соединенного с входами блоков формирования перечня локомотивов для постановки на неплановый ремонт и локомотивов, допущенных к эксплуатации, другие входы/выходы процессора соединены непосредственно с выходами/входами блока данных нормативно-справочной информации, блока формирования банка данных и аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места диспетчера технической службы локомотивного хозяйства, а через интерфейс связи - с выходами/входами аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест соответственно мастеров ремонтных депо, поездного диспетчера, дежурного диспетчера дирекции по ремонту тягового подвижного состава и дежурного диспетчера автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством, при этом программное обеспечение аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места мастера каждого локомотивного депо выполнено с возможностью формирования наряд-заданий при постановке локомотива на неплановый ремонт и дополнительных рекомендаций при постановке на плановое техническое обслуживание или ремонт с учетом данных оценки его технического состояния на текущий момент времени с последующей передачей их на пульт бригадира ремонтной бригады депо.

При этом блок формирования банка данных для каждого локомотива включает модули для сбора данных телеметрии и диагностических сообщений по каждому модулю и агрегату.

На чертеже представлен вариант выполнения автоматизированной системы управления надежностью локомотивов на полигоне обращения, реализующий предлагаемый способ.

Автоматизированная система управления надежностью локомотивов содержит установленную на локомотиве 1 систему 2 диагностики его узлов и агрегатов, пульт 3 машиниста локомотива 1, блок 4 программного управления и обработки данных технической службы локомотивного хозяйства, включающий центральный процессор 5, блок 6 данных нормативно-справочной информации, блок 7 формирования банка данных, блок 8 анализа и блоки 9 и 10 формирования соответственно перечня локомотивов на неплановый ремонт и локомотивов, допущенных к эксплуатации, выходы последних из которых подключены к соответствующим входам аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места 11 технического диспетчера (АРМ 11 технического диспетчера), а также интерфейс 12 связи.

При этом выход/вход системы 2 диагностики и пульта 3 машиниста каждого локомотива, эксплуатируемого на полигоне дороги, посредством цифрового канала 14 передачи данных через интерфейс 12 связи подключен к соответствующему входу /выходу центрального процессора 5, выход которого подключен к входу блока 8, выходами соединенного с входами блоков 9 и 10 формирования перечня локомотивов для постановки на неплановый ремонт и локомотивов, допущенных к эксплуатации. Другие входы/выходы процессора 5 соединены непосредственно с выходами/входами блока 6 данных нормативно-справочной информации, блока 7 формирования банка данных и аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места 11 диспетчера технической службы локомотивного хозяйства, а через интерфейс 12 связи - с выходами/входами аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест 15, 16, 17 и 18 соответственно мастеров ремонтных депо, поездного диспетчера, дежурного диспетчера дирекции по ремонту тягового подвижного состава и дежурного диспетчера автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством.

Причем программное обеспечение аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места 15 мастера каждого локомотивного депо выполнено с возможностью формирования наряд-заданий при постановке локомотива на неплановый ремонт и дополнительных рекомендаций при постановке на плановое техническое обслуживание или ремонт с учетом данных оценки его технического состояния на текущий момент времени с последующей передачей их на пульт 19 бригадира ремонтной бригады депо, а также формирования плана выдачи локомотива их депо.

При этом блок 7 формирования банка данных для каждого локомотива включает модули 20 для сбора данных телеметрии и диагностических сообщений по каждому его узлу и агрегату.

Автоматизированная система управления надежностью локомотивов работает следующим образом.

На каждом локомотиве, эксплуатируемом на полигоне обращения, 1 бортовая система 2 диагностики регистрирует данные телеметрии его основных узлов и агрегатов и диагностические сообщения по каждому узлу и агрегату. Данные телеметрии и диагностические сообщения, а также идентификационный номер локомотива по каналу 14 передачи данных, включающий бортовой приемопередатчик, цифровой канал радиосвязи и репитер, соединенный с IP-сетью, к которой подключен интерфейс 12 связи (на чертеже не показаны), поступают через интерфейс 12 связи в центральный процессор 5 блока 4 управления и обработки данных. Процессор 5 осуществляет обработку полученных данных, определяет тип локомотива по идентификационному номеру и направляет данные телеметрии и диагностические сообщения в блок 7 и блок 8. Одновременно у блока 6 процессор 5 запрашивает нормативные значения параметров узлов и агрегатов для данного типа локомотива и направляет информацию о них в блок 8 анализа технического состояния локомотива.

Блок 7 формирует для каждого эксплуатируемого на полигоне обращения локомотива банк данных в виде модулей 20 данных телеметрии и диагностических сообщений для каждого его узла и агрегата.

Блок 8 на первом этапе оценивает текущее техническое состояние каждого узла или агрегата путем сравнения измеренных параметров каждого узла и агрегата с их предельными нормативными значениями, анализа соотношения в текущий момент времени различных параметров узла или агрегата, соотношения параметров узла или агрегата с параметрами взаимосвязанных с ним узлов или агрегатов, динамики изменений измеренных параметров каждого узла и агрегата за период времени.

На втором этапе по результатам оценки технического состояния узлов и агрегатов блок 8 для каждого локомотива с учетом диагностических сообщений на текущий момент времени выявляет их предотказные состояния и отказы, определяет вид каждого отказа.

Отказ или предотказное состояние блок 8 определяет в случае: выход в момент времени значения параметра за предельные значения; несоответствие в момент времени различных параметров одного узла или агрегата локомотива друг другу; несоответствие текущих параметров взаимосвязанных узлов и агрегатов локомотива; изменение значения текущих параметров во времени на величину более допустимой.

Например, отказ масляной системы дизеля тепловоза блок 8 определяет в случае превышения текущей температуры масла tм.тек выше предельной допустимой tм.max., a состояние двигателя при отказе масляной системы как предотказное.

Для оценки исправности системы возбуждения тягового генератора блоке 8 анализирует несоответствие в момент времени различных параметров одного узла или агрегата локомотива друг другу. Так, при текущей частоте вращения ротора тягового генератора nя, текущая мощность тягового генератора Рг.тек должна находиться в диапазоне нормативно допустимых значений от Pr.min до Рr.max. Отказ системы возбуждения тягового генератора блок 8 определяет в том случае, если: Рг.тек<Pr.min или Рг.тек>Pr.max.

Несоответствие текущих параметров взаимосвязанных узлов и агрегатов локомотива блок 8 использует для определения соответствия характеристик тяговых электродвигателей, работающих в одной силовой электрической цепи локомотива.

Как известно, разница между токами тяговых электродвигателей, работающих в одной силовой электрической цепи локомотива, во избежание перегрева не должна превышать 10%, если иное не предусмотрено техническими условиями на локомотив. Сравнение тока тяговых электродвигателей блок 8 выполняет по каждой параллельной ветви отдельно, так как включенные последовательно в одной ветви тяговые электродвигатели работают с одинаковым током. Для одной шестиосной секции тепловоза, как правило, принимается соединение силовой цепи тяговых электродвигателей в три параллельные ветви по два тяговых электродвигателя в каждой.

Тяговые двигатели неправильно подобраны или колесные пары требуют обточки, если не выполняется хотя бы одно из условий:

где I1, 2 - ток первого и второго тягового электродвигателя; I3, 4 - ток третьего и четвертого тягового электродвигателя; I5, 6 - ток пятого и шестого тягового электродвигателя. При этом состояние тяговых двигателей блок 8 определяет как предотказное.

При этом сравнение токов тяговых электродвигателей, работающих в одной силовой электрической цепи локомотива, блок 8 выполняет в периоды времени, когда не зафиксировано буксование одной или нескольких колесных пар локомотива.

Изменение значения текущих параметров во времени на величину более предельно допустимой блок 8 использует для выявления случаев буксования колесных пар. В случае буксования колесной пары ток тягового электродвигателя, соединенного с буксующей колесной парой, падает. По величине падения тока тягового электродвигателя в период времени блок 8 определяет буксование колесной пары.

Стабильное возникновение буксования одной из колесных пар при отсутствии буксования других колесных пар в установившимся режиме работы дизель-генераторной установки, показывает о предотказном состоянии тяговых двигателей и колесных пар локомотива.

Вид отказа блок 8 определяет как совокупность возможных или наблюдаемых отказов элемента и/или системы, объединенных в классификационную группу по общности одного или нескольких признаков (причины, механизм возникновения, внешние проявления и другие признаки, кроме последствий отказа) (см. ГОСТ 27.310-95).

Если блок 8 определил наличие на локомотиве узлов и агрегатов в состоянии отказа или предотказного состояния, при которых дальнейшая эксплуатация локомотива 1 недопустима, данные о локомотиве передаются в блок 9.

Блок 9 формирует перечень локомотивов, требующих постановки на неплановый ремонт, и направляет его в аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 11 технического диспетчера.

Если блок 8 не выявил узлов или агрегатов локомотива с отказами или выявил узлы или агрегаты с предотказными состояниями, которые могут быть устранены на следующем плановом виде технического обслуживания, то данные о локомотиве передаются в блок 10. Блок 10 формирует перечень локомотивов, допущенных к эксплуатации, и направляет его в аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 11 технического диспетчера.

Аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 11 технического диспетчера в автоматическом режиме через процессор 5 и интерфейс 12 связи запрашивает из автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством данные о дислокации на полигоне обращения каждого локомотива, указанного в перечне, и его пробегах от последних технических обслуживаний и ремонтов, а также нормативы межремонтных пробегов из блока 6.

При этом технический диспетчер через процессор 5, интерфейс 12 связи и канал 14 передачи данных связывается с пультом 3 машиниста и запрашивает у него подтверждение наличия отказа. В случае подтверждения машинистом локомотива 1 наличия отказа или предотказного состояния аппаратно-программное устройство АРМ 11 технического диспетчера формирует сообщение поездному диспетчеру о необходимости прекращения эксплуатации локомотива и направляет его через процессор 5 и интерфейс 12 связи в АРМ 16 ДНЦ,

Аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 11 технического диспетчера в автоматическом режиме выбирает с учетом данных о дислокации локомотива на полигоне обращения и текущей выполняемой им работы ближайшее локомотивное депо и направляет на автоматизированное рабочее место 15 мастера выбранного депо через процессор 5 и интерфейс 12 связи на согласование решения о постановке данного локомотива на неплановый ремонт.

Аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 15 мастера выбранного локомотивного депо при согласовании постановки локомотива на неплановый ремонт в автоматическом режиме запрашивает через интерфейс 12 связи у процессора 5 данные о выявленных отказах и предотказных состояний на текущий момент времени, определяет объем работ для устранения выявленных неисправностей, в соответствии с которым составляет наряд-задание, которое направляет на пульт 19 бригадира ремонтной бригады депо, а также через интерфейс 12 связи в процессор 5 для хранения в соответствующем модуле 20 блока 7 формирования банка данных.

При постановке локомотива, допущенного к эксплуатации, на плановый ремонт или техническое обслуживание аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 15 мастера локомотивного депо запрашивает через интерфейс 12 связи у процессора 5 данные о результатах оценки технического состояния узлов и агрегатов локомотива на текущий момент времени и в случае наличия предотказных состояний формирует дополнительные рекомендации по их устранению, которые одновременно с наряд-заданием направляет на пульт 19 бригадира ремонтной бригады депо, а также через интерфейс 12 связи в процессор 5 для сохранения в соответствующем модуле 20 блока 7 формирования банка данных.

Аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 15 мастера локомотивного депо на основе данных о трудоемкости работ, предусмотренных наряд-заданием, и нормативами времени простоя локомотива на плановых видах технического обслуживания и текущих ремонтов и неплановых ремонтах рассчитывает время окончания ремонта и выдачи локомотива в эксплуатацию, данные о которых направляет через интерфейс 12 в процессор 5 для сохранения в соответствующем модуле 20 блока 7 формирования банка данных.

Кроме того, данные об окончании ремонта и выдачи локомотива в эксплуатацию аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 15 мастера локомотивного депо направляет через интерфейс 4 связи в аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 17 дирекции по ремонту тягового подвижного состава, что позволяет на полигоне обращения спланировать подвязку локомотивов под поезда и снизить время простоя локомотивов в ожидании работы.

Таким образом, предлагаемый способ ремонта и технического обслуживания локомотивов на полигоне обращения и система для его реализации позволяет за счет диагностики состояния основных узлов и агрегатов локомотива при его эксплуатации на полигоне обращения позволяет оперативно устранить неисправности локомотива и повысить эффективность его плановых технического обслуживания и ремонта.

1. Способ ремонта и технического обслуживания локомотивов на полигоне обращения, заключающийся в том, что в период эксплуатации локомотива на полигоне обращения в режиме реального времени осуществляют диагностику его узлов и агрегатов, регистрируют результаты диагностики в виде данных телеметрии и диагностических сообщений и направляют их в техническую службу локомотивного хозяйства, блок программного управления и обработки данных которого формирует для каждого локомотива базы телеметрических данных и диагностических сообщений, каждая из которых включает модули соответствующих данных по каждому узлу и агрегату локомотива, оценивает техническое состояние каждого узла или агрегата путем сравнения его измеренных параметров с их нормативными значениями и анализа соотношения для каждого момента времени его параметров с параметрами взаимосвязанных с ним узлов или агрегатов, по результатам оценки технического состояния узлов и агрегатов для каждого локомотива с учетом диагностических сообщений на текущий момент времени выявляет предотказные состояния и отказы, определяет вид каждого отказа, на основании чего формирует перечень локомотивов, допущенных для дальнейшей эксплуатации, и перечень локомотивов для постановки на неплановый ремонт, и направляет их вместе с результатами оценки технического состоянии узлов и агрегатов на автоматизированное рабочее места диспетчера технической службы локомотивного хозяйства, аппаратно-программное устройство которого в автоматическом режиме на текущий момент времени для каждого локомотива принимает решение о дальнейшей его эксплуатации или о постановке на неплановый ремонт, выбирает с учетом данных о дислокации локомотива на полигоне обращения и текущей выполняемой им работы локомотивное депо, на автоматизированное рабочее место мастера которого направляет принятое решение, аппаратно-программное устройство которого при постановке локомотива на неплановый ремонт в автоматическом режиме определяет объем работ для устранения выявленных отказов и предотказных состояний на текущий момент времени, в соответствии с которым составляет наряд-задание, которое направляет на пульт бригадира ремонтной бригады депо, а при постановке локомотива, допущенного к эксплуатации, на плановые виды технического обслуживания или ремонта дополнительно к наряд-заданию в автоматическом режиме в зависимости от результатов оценки технического состояния узлов и агрегатов локомотива на текущий момент времени формирует соответствующие рекомендации, которые одновременно с наряд-заданием направляет на пульт бригадира ремонтной бригады депо.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при формировании наряд-задания на неплановый ремонт или плановые виды технического обслуживания или ремонта аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места мастера депо автоматически определяет ожидаемое время простоя и выдачи локомотива в эксплуатацию для последующей передачи в автоматизированную систему управления локомотивным хозяйством.

3. Способ по любому из пп. 1 и 2, отличающийся тем, что блок программного управления и обработки при оценке состояния каждого узла или агрегата локомотива дополнительно анализирует динамику изменения во времени измеренных значений его параметров.

4. Автоматизированная система управления надежностью локомотивов на полигоне обращения содержит установленную на локомотиве систему диагностики его узлов и агрегатов, блок программного управления и обработки данных технической службы локомотивного хозяйства, включающий центральный процессор, блок данных нормативно-справочной информации, блок формирования банка данных, блок оценки и блоки формирования соответственно перечня локомотивов на неплановый ремонт и локомотивов, допущенных к эксплуатации, выходы последних из которых подключены к соответствующим входам аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места технического диспетчера, а также интерфейс связи, при этом выход/вход системы диагностики и пульта машиниста каждого локомотива, эксплуатируемого на полигоне дороги, посредством цифрового канала передачи данных через интерфейс связи подключен к соответствующему входу/выходу центрального процессора, выход которого подключен к входу блока оценки, выходами соединенного с входами блоков формирования перечня локомотивов для постановки на неплановый ремонт и локомотивов, допущенных к эксплуатации, другие входы/выходы процессора соединены непосредственно с выходами/входами блока данных нормативно-справочной информации, блока формирования банка данных и аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места диспетчера технической службы локомотивного хозяйства, а через интерфейс связи - с выходами/входами аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест соответственно мастеров ремонтных депо, поездного диспетчера, дежурного диспетчера дирекции по ремонту тягового подвижного состава и дежурного диспетчера автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством, при этом программное обеспечение аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места мастера каждого локомотивного депо выполнено с возможностью формирования наряд-заданий при постановке локомотива на неплановый ремонт и дополнительных рекомендаций при постановке на плановое техническое обслуживание или ремонт с учетом данных оценки его технического состояния на текущий момент времени с последующей передачей их на пульт бригадира ремонтной бригады депо.

5. Автоматизированная система по п. 4, отличающаяся тем, что блок формирования банка данных включает модули сбора данных измеренных в режиме эксплуатации локомотива значений параметров и диагностических данных его узлов и агрегатов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратно-программному комплексу для управления инновационным развитием предприятия в сфере добычи и переработки нефти. Технический результат заключается в автоматизации управления инновационным развитием.

Изобретение относится к геоинформационным системам и может быть использовано при управлении территориально-распределенными объектами. Интерактивный геоинформационный комплекс содержит блок хранения данных (1), блоки отображения общей и детализированной информации (2, 3).

Изобретение относится к области распознавания речи. Техническими результатами являются уменьшение задержки распознавания речи, увеличение точности распознавания речи, а также увеличение общего грамматического охвата в распознавании речи.

Изобретение относится к технологиям нефтедобычи, а именно к способам мониторинга процессов добычи и поддержания пластового давления на основе обработки данных телеметрии нейросетевым алгоритмом.

Изобретение относится к обработке массивов данных, содержащих текст на естественном языке. Техническим результатом является повышение точности и скорости навигации по элементам массива данных за счет обеспечения предварительного преобразования структурированного массива данных и дальнейшего формирования логически, грамматически и орфографически верной структуры данных.

Настоящее изобретение относится к области автоматического определения значений в естественном языке, а именно к способам и системам обработки естественного языка, обработки текстов и массивов текстов на естественном языке.

Группа изобретений относится к медицине. Способ обнаружения мощности сигнала тона сердца для диагностирования ишемической болезни сердца ИБС осуществляют с помощью системы для обнаружения мощности на низких частотах.

Группа изобретений относится к области электротехники. Технический результат заключается в увеличении производительности и надежности грузовых платформ за счет локализации объектов в режиме реального времени внутри складских сооружений и за счет увеличения количества одновременно отслеживаемых на складе грузовых платформ.

Изобретение относится к области автоматизированного управления технологическими процессами и может применяться для экстренных вычислений при контроле чрезвычайных ситуаций на основе динамической модели для широкого класса предметно-ориентированных приложений в сложной программно-аппаратной среде.

Изобретение относится к информационным системам, позволяющим анализировать публикационную и издательскую активность сотрудников научно-образовательных организаций.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам идентификации номеров грузовых вагонов на сортировочных станциях. Способ идентификации номера грузового вагона включает установку на вагон пассивного устройства кодирования, активирование его в процессе движения, выдачу возбужденным устройством кодирования ответного кодового сообщения и считывание последнего. Причем активирование производят путем замыкания электрической цепи, которую формируют путем последовательного соединения устройства кодирования, электропроводных элементов вагона, рельса и сопротивления нагрузки с источником питания. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности, снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, для управления надежностью и технического экспресс-диагностирования оборудования локомотива. Способ включает запрос и получение данных диагностирования от бортовой микропроцессорной системы управления локомотива в виде параметров текущего технического состояния оборудования, их статистическую обработку на основе корреляционного анализа и формирование предупреждающего сигнала в случае прогнозирования отказа оборудования. В процессе статистической обработки указанные данные диагностирования разделяют на группы, относящиеся к однотипным узлам оборудования. Корреляционный анализ проводят в каждой группе по каждому параметру путем расчета коэффициентов корреляции. Отказ оборудования прогнозируют, если коэффициент корреляции отличается от своего среднестатистического значения больше чем на 2%. Устройство технического диагностирования содержит средства подключения к бортовой микропроцессорной системе управления локомотива и блок обработки, выполненный с возможностью реализации описанного способа. Достигается повышение точности прогнозирования отказа. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Компрессорная система включает в себя приводимый в действие от электродвигателя через приводной вал компрессор, резервуар для сжатого воздуха. Электродвигатель выполнен с возможностью настройки посредством регулировочного устройства, по меньшей мере, с одной частотой вращения, в пределах от максимальной частоты вращения до минимальной частоты вращения. В расположенном по ходу потока от компрессора, проводящем сжатый воздух трубопроводе расположен датчик давления для определения давления для регулировочного устройства. Исполнительный орган для непрерывного воздействия на частоту вращения электродвигателя расположен между устройством подачи электроэнергии и электродвигателем. Настройка исполнительного органа осуществляется в соответствии с сенсорным устройством, включающим в себя датчик для регистрации внешнего граничного условия рельсового транспортного средства, через регулировочное устройство. Достигается повышение эффективности компрессорной системы и понижение шума при ее работе. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Комбинация рельсовых транспортных средств включает в себя одну первую мотор-вагонную единицу и вторую мотор-вагонную единицу, содержащие соответственно приводное устройство и тормозное устройство. Тормозные устройства двух мотор-вагонных единиц содержат соответственно несколько тормозных блоков. В соединенном состоянии образована вышестоящая в отношении тормозных устройств, соединенная с ними система управления тормозным действием, которая предусмотрена для распределения тормозного действия по тормозным блокам двух мотор-вагонных единиц. Достигается возможность гибкого использования производственных мощностей соединенных мотор-вагонных единиц. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к установочному терминалу для управления множеством функций транспортного средства. Технический результат заключается в повышении уровня защиты доступа к данным о транспортном средстве и защиты транспортного средства. Технический результат достигается за счет блока обработки данных, который соединен с, по меньшей мере, одним встроенным в установочный терминал дополнительным устройством безопасности, причем дополнительное устройство безопасности содержит защиту корпуса, выполненную с возможностью распознания открытия корпуса установочного терминала и инициирования одной меры безопасности, причем, по меньшей мере, одна мера безопасности содержит, по меньшей мере, одно из: стирания релевантных для безопасности данных и блокировки установочного терминала. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли и предназначено для централизованного автоматического контроля в реальном времени работы удаленных систем управления и контроля потока текучих средств. Технический результат заключается в обеспечении утилизации энергии, которая вырабатывается автономным источником питания, в то время, когда аккумуляторная батарея уже полностью заряжена. Технический результат достигается за счет наличия по меньшей мере одного средства утилизации энергии, выполненного с возможностью утилизации энергии, поступающей в средство аккумулирования энергии выше заданного предела, излишняя энергия, поступающая от автономного источника энергии, направляется на это средство, которое утилизирует излишнюю энергию. 24 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к специализированным вычислительным и информационным системам и комплексам и может быть использовано для создания автоматизированных систем общественного контроля. Система содержит, по крайней мере, один центральный сервер системы общественного контроля и, по крайней мере, одно удаленное устройство участника общественного контроля в виде компьютера или сервера, соединенного по глобальной сети передачи информации с центральным сервером системы общественного контроля, а также, по крайней мере, один сервер регионального отделения системы общественного контроля, по крайней мере, один сервер местного отделения системы общественного контроля и, по крайней мере, один сервер местного органа исполнительной власти, которые соединены с, по крайней мере, одним удаленным устройством участника общественного контроля и с, по крайней мере, одним центральным сервером системы общественного контроля по глобальной сети передачи информации, при этом, по крайней мере, один центральный сервер системы общественного контроля выполнен с возможностью формирования «личного кабинета», по крайней мере, одного участника общественного контроля с обеспечением его доступа к электронным формам актов проверки объектов контроля, электронным формам документов по инспекции, проверке, мониторингу объектов контроля и паспорта нарушения, электронной почты для оперативной связи и отправки и приема документов, к каналам аудио и видеосвязи, к электронным справочникам и электронным картам навигации, а, по крайней мере, одно удаленное устройство участника общественного контроля выполнено с возможностью формирования, хранения и передачи документов в, по крайней мере, один центральный сервер системы общественного контроля, в, по крайней мере, один сервер регионального отделения системы общественного контроля, в, по крайней мере, один сервер местного отделения системы общественного контроля и в, по крайней мере, один сервер местного органа исполнительной власти, которые выполнены с возможностью отражения информации о документах по мониторингу объектов контроля, нарушении требований к объектам контроля и их устранении. Концепция построения системы общественного контроля и алгоритм ее работы обеспечивает расширение функциональных возможностей в данной сфере. 1 ил.

Изобретение относится к компьютерной технике, а именно к способу определения времени создания веб-ресурса. Технический результат заключается в определении наиболее вероятного времени создания веб-ресурса и достигается за счет применения способа определения времени создания целевой страницы, включающего создание сети страниц, имеющей множество страниц, содержащих целевую страницу и множество ссылок. Каждая из исходных страниц и страниц назначения представляют собой одну из множества страниц. Каждая страница является исходной страницей и страницей назначения по меньшей мере для одной ссылки. Вероятностное распределение сети страниц соответствует определению гипотетического времени создания целевой страницы. Вероятностное распределение сети страниц основано на вероятностном распределении ссылок для каждой ссылки из множества ссылок, вероятностное распределение ссылок основано на времени создания для исходной страницы и времени создания для страницы назначения соответственно. Значение гипотетического времени создания предоставляет наибольшее значение определенного вероятностного распределения сети страниц, значение гипотетического времени создания соответствует времени создания целевой страницы. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 прилож.

Изобретение относится к терминалу для передачи и хранения данных о наличных денежных расчетах и/или расчетах с использованием платежных карт с контрольно-кассовой машины на сервер оператора фискальных данных. Технический результат заключается в повышении надежности электропитания терминала и связи терминала с сервером оператора фискальных данных. Терминал содержит корпус, включающий микроконтроллер, преобразователь питающих напряжений, имеющий разъем электропитания, выполненный с возможностью автоматической подачи электрического питания как от разъема электропитания, так и через разъем для соединения с контрольно-кассовой машиной, имеющей внутреннее электропитание, флэш-память хранения данных, часы реального времени, соединенные с батареей, модуль Wi-Fi и модуль сотовой связи с коммутатором SIM-карт, который имеет два держателя SIM-карт с установленными SIM-картами, предназначенными для связи с сервером оператора фискальных данных, и разъем, предназначенный для соединения с контрольно-кассовой машиной. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к автоматизированным системам обеспечения и управления процессами инновационной деятельности. Техническим результатом является оптимизация управления системой внедрения интеллектуальной собственности. Система содержит объединенные в локальную вычислительную сеть: блок формирования инновационных разработок, блок инициализации запросов на инновации, блок потребителей инноваций, блок формирования запросов на инновации по направлениям, блок активации инновационной деятельности, блок разработчиков инноваций и блок поставки инновационных решений. 1 ил.

Изобретение относится к контролю системы энергосбережения транспортного средства. Система планирования поездок включает в себя компьютеры, расположенные удаленно от электромобиля и выполненные с возможностью получать данные об общей денежной сумме, которую пользователь планирует потратить на зарядку электромобиля для совершения поездки, и получать данные о состоянии заряда одного или нескольких аккумуляторных блоков, имеющихся в электромобиле. Также отображается расчетное расстояние, которое пользователь может проехать, на основании состояния заряда и расчетного заряда, полученного в результате зарядки электромобиля в соответствии с указанной общей денежной суммой. Решение направлено на оптимизацию планирования поездок. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх