Способ точного определения сроков технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания устройство для его осуществления


 


Владельцы патента RU 2573548:

Фищук Николай Степанович (RU)

Изобретение относится к области двигателестроения, а точнее к диагностике, испытаниям и техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в подключении к двигателю внутреннего сгорания автомобиля счетчика оборотов вала двигателя, с которого во время эксплуатации двигателя или его испытаний на лабораторном стенде снимается значение количества оборотов вала двигателя, сделанных к настоящему моменту. Далее при эксплуатации наблюдают за состоянием частей двигателя и в случае возникновения потребности технического обслуживания какой-либо детали двигателя связывают этот момент с количеством сделанных валом двигателя оборотов, которое показывает устройство, что позволяет в дальнейшем зная это значение достоверно определять будущие сроки технического обслуживания двигателя конкретно по каждой его составляющей. Для реализации способа предлагается устройство, состоящее из аппаратного удвоителя импульсов, на который поступают сигналы, нереверсивного суммирующего счетчика импульсов с энергонезависимой памятью, множителя для пересчета значений в требуемую и удобную величину, индикатора с жидкими кристаллами для представления результатов измерений и схемы контроля питания, обеспечивающей устройство необходимым напряжением. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а точнее к диагностике, испытаниям и техническому обслуживанию (ТО) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Транспортным средствам с ДВС требуется периодическое ТО для обеспечения их надежной и безопасной эксплуатации, в процессе которой они и в особенности их двигатели подвергаются большим нагрузкам: происходит износ трущихся частей, уменьшаются эксплуатационные показатели технических жидкостей и дополнительных компонентов, которые подлежат периодическому осмотру, ремонту и (или) замене.

Регламент ТО это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства по составу работ, направленных на сохранение надежности автомобиля и, что самое главное, на безопасность жизни водителя и пассажиров, а также уменьшение расхода топлива и смазочных материалов, снижение уровня загрязнения окружающей среды. Периодичность, регламент и порядок проведения ТО указываются в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.

Детальный перечень регламентных работ в отношении ДВС включает:

- замена фильтра тонкой очистки топлива;

- чистка шлангов системы вентиляции картера;

- чистка пламегасителя;

- замена воздушного фильтра;

- регулировка газораспределительного механизма (ГРМ);

- регулировка цепи или ремня привода ГРМ;

- регулировка количества оборотов холостого хода;

- замена масляного фильтра, масла в картере двигателя;

- замена охлаждающей жидкости;

- замена свечей зажигания;

- чистка контактных колец генератора.

В настоящее время производители автотранспортных средств (автопроизводители), учитывая уровень технического прогресса, технологию и культуру собственного производства, качество используемых материалов, а также по результатам проведенных испытаний и по опыту работы своих сервисных центров, рекомендуют производить ТО автотранспортных средств (автомобилей) по их пробегу, который снимается с показаний одометра автомобиля, или по истечении определенного времени. Данный способ выбран в качестве прототипа.

Периодичность ТО может определяться:

- временным интервалом. Например, контроль текущего состояния ремня привода генератора проводится каждые 2 года (24 месяца);

- временем и пробегом. Например, замена масла и замена масляного фильтра проводятся каждый год (по истечении 12 месяцев) или по факту 15000 км пробега;

- пробегом. Например, замена ремня привода ГРМ проводится каждые 100 тысяч километров пробега.

Данные правила были установлены в то время, когда на автомобилях не применялись тахометры, и когда наработка двигателя была пропорциональна пробегу автомобиля.

В современной жизни данная модель устарела. С появлением таких явлений современности, как городские пробки, скоростные сети автомагистралей и автобаны резко меняется соотношение оборотов двигателя и пробег автомобиля.

Для доказательства изложенного утверждения приведем пример. Три однотипных автомобиля «А», «Б» и «В» осуществляют передвижения по определенным маршрутам. Автомобиль «А» передвигается по автостраде, средняя скорость составляет 100 км/ч, при средних оборотах двигателя 3000 оборотов в минуту, время в пути занимает 2 часа в день. Автомобиль «Б» передвигается по пригороду, средняя скорость равна 60 км/ч, при средних оборотах двигателя 2500 оборотов в минуту, время в пути занимает 3 часа в день. Автомобиль «В» осуществляет поездки в городе, средняя скорость составляет 10 км/ч, при средних оборотах двигателя 1500 оборотов в минуту, время в пути занимает 4 часа в день. Всем автомобилям рекомендовано пройти техническое обслуживание через 15000 км. Расчеты показывают, что автомобиль «А» через 150 часов работы двигателя должен пройти ТО, автомобиль «Б» - через 250 часов, а автомобиль «В» - лишь через 1500 часов работы двигателя. Если предположить, что автопроизводитель определил пробег автомобилей до очередного ТО, как 15000 км исходя из его средней скорости 60 км/ч (по автомобилю «Б»), то простые подсчеты показывают, что за данное время его двигатель совершит 37,5 миллионов оборотов. В тоже время двигатель автомобиля «А» проделает 27 миллионов оборотов, а автомобиль «В» - 135 миллионов.

Расчеты приведены в таблице 1.

Таблица 1
Регламент автопроиводителя скорость (км/ч) обороты (в мин) пробег (км) время (часы) счетчик оборотов (млн оборотов) ежедневно в пути (ч) кол. поездок в месяц (шт.) плановое ТО через (мес)
автомобиль "А" 100 3000 15000 150 27 2 21 3,6
автомобиль "Б" 60 2500 15000 250 37,5 3 21 4,0
автомобиль "В" 10 1500 15000 1500 135 4 21 17,9

Из расчетов таблицы 1 наглядно видно, что, выполняя рекомендации автопроизводителя по регламенту проведения ТО, автомобиль «А» будет проводить ненужные дополнительные ТО, напрасно расходуя средства владельца, а автомобиль «В» будет эксплуатироваться в изношенном состоянии, что может привести к поломке двигателя и увеличению вероятности аварии.

Пробег автомобиля, бесспорно, является фактором для ТО его ходовой части и подвески, однако ТО двигателя обуславливается другим критерием, а именно количеством оборотов вала двигателя. Только от количества оборотов вала двигателя зависит износ всех трущихся механизмов двигателя, амортизация ремней (генератора, ГРМ, помпы системы охлаждения и др.), загрязнение фильтров (топливного, масляного, воздушного, салонного), загрязнение технических жидкостей, главным из которых является моторное масло. То есть чем больше оборотов сделает двигатель, тем быстрее износятся ремни, больше накопится грязи на фильтрах и тем быстрее «сгорит» моторное масло, и при этом не зависимо от того стоит автомобиль на месте, находится в пробке или движется по автостраде.

Если взять за условие, что автомобиль «Б» эксплуатировался в условиях, приближенных к среднестатистическим, то за исследуемый период его двигатель совершил 37,5 млн оборотов. Расчеты для определения пробега испытуемых автомобилей до очередного ТО, при установке для них одинаковых показаний счетчика оборотов двигателя, как у автомобиля «Б» приведены в таблице 2.

Таблица 2
Регламент по матиматическим расчетам скорость (км/ч) обороты (в мин) пробег (км) время (часы) счетчик оборотов (млн оборотов) ежедневно в пути (ч) кол. поездок в месяц (шт.) плановое ТО через (мес)
автомобиль "А" 100 3000 20833 208 37,5 2 21 5,0
автомобиль "Б" 60 2500 15000 250 37,5 3 21 4,0
автомобиль "В" 10 1500 4167 417 37,5 4 21 5,0

Математические расчеты, приведенные в таблице 2, показывают, что автомобилям «А» и «В» необходимо проходить ТО через каждые 20833 км и 4167 км соответственно, а автомобилю «Б» через 15000 км.

А по временному интервалу этим автомобилям рекомендовано проходить ТО каждые 5 месяцев, что более правдоподобно.

Надо отметить, что расчеты, приведенные в таблицах №1 и №2, не совсем корректны, так как условия для передвижения автомобилей созданы идеальные. На практике каждый автомобиль в период между сервисным обслуживанием передвигается в различных условиях, по различным дорогам, с водителем-профессионалом или начинающим и невозможно реально определить в каком состоянии двигатель автомобиля, опираясь на его пробег.

Все вышесказанное доказывает, что традиционный способ имеет существенный недостаток - невозможность точного определения сроков ТО ДВС автомобиля.

Целью предлагаемого изобретения является определение точных сроков сервисного технического обслуживание двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Для этого по изобретению на автомобиль к его ДВС подключают устройство - счетчик, назначение которого подсчет количества оборотов вала двигателя на протяжении всей его жизни. Устройство можно устанавливать не только на вновь производимые автомобили, но и на автомобили с пробегом. Далее при реальной эксплуатации автомобиля или испытании ДВС на лабораторном стенде наблюдают за состоянием составных частей ДВС, которые указаны в детальном перечне регламентных работ в отношении ДВС и находят количество оборотов вала ДВС, снимаемое с устройства, при котором состояние каждой его отдельной составляющей части потребует прохождения ТО.

Полезным техническим результатом является появление возможности у автопроизводителей, в сервисной книжке на автотранспорт, устанавливать точный регламент сервисного обслуживания ДВС автомобиля по каждому конкретному элементу детального перечня ТО ДВС, ссылаясь на показания устройства.

Для достижения поставленной цели и реализации способа по изобретению предлагается электронное устройство, аппаратная часть которого монтируется за приборной панелью, а цифровой индикатор на приборной панели в секторе тахометра.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематически показана принципиальная блок-схема устройства.

Устройство работает следующим образом.

1) С контактов тахометра автомобиля поступающие сигналы 1 от контроллера электронной системы автомобиля параллельно поступают на аппаратный удвоитель импульсов 2.

2) В аппаратном удвоителе импульсов 2 происходит увеличение входного сигнала, что позволяет, при малых оборотах двигателя или при слабых импульсах, сократить время подсчета импульсов и уменьшить габариты счетчика.

3) В суммирующем счетчике импульсов 3 происходит сам процесс подсчета импульсов (количество оборотов двигателя), поступающих на вход через удвоитель 2. Узел имеет энергонезависимую память и при отсутствии питания может сохранять результаты измерений неограниченный период. При возобновлении питания счет количества оборотов двигателя продолжается, начиная с сохраненного значения. Счетчик не является реверсивным, что обеспечит сохранность его показаний и является защитой от злоумышленников.

4) Суммарное значение количества оборотов двигателя поступает на множитель 4, где происходит перерасчет значений в требуемую и удобную для пользователя форму. Коэффициент перерасчета при помощи переключателя 1/2 имеет две величины: 1) К1=0,0001 и 2) К2=0,0002, где коэффициент К1, если поступающий сигнал от контроллера обрабатывается двоичным делителем импульса, а коэффициент К2, если сигнал поступает на тахометр и предлагаемое устройство без преобразования. Примечание - в четырехтактных автомобильных двигателях один оборот коленчатого вала имеет два цикла, что соответствует в нашем случае двум импульсам.

5) Цифровой индикатор 5 имеет жидкокристаллические сегменты для индикации в реальном времени суммарного количество оборотов двигателя с момента установки устройства.

6) Схема контроля питания 6 обеспечивает устройство необходимым напряжением и его контроль независимо от скачков напряжения в электроцепях автомобиля при его работе.

Предлагаемый способ и устройство для его реализации позволяют более достоверно определять состояние ДВС и обоснованно определять периоды ТО для каждой конкретной составляющей ДВС, что выгодно отличает его от прототипа.

1. Способ точного определения сроков технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в установке на автомобиль и подключении к его двигателю внутреннего сгорания устройства - счетчика произведенных оборотов вала двигателя и дальнейшем наблюдении за состоянием составных частей двигателя внутреннего сгорания, которые указаны в детальном перечне регламентных работ при реальной эксплуатации автомобиля или испытании двигателя на лабораторном стенде, после чего определяют количество совершенных оборотов вала двигателя, снимаемое с устройства, при котором состояние каждой его отдельной составляющей части потребует прохождения технического обслуживания.

2. Устройство для подсчета количества совершенных оборотов вала двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащее аппаратный удвоитель импульсов, на который с контактов тахометра от контроллера электронной системы автомобиля параллельно поступают сигналы и в котором происходит увеличение входного сигнала, нереверсивный суммирующий счетчик импульсов с энергонезависимой памятью, в котором происходит процесс подсчета импульсов (количество оборотов вала двигателя), множитель, где происходит перерасчет значений в требуемую и удобную для пользователя форму с различными коэффициентами пересчета, цифровой индикатор, имеющий жидкокристаллические сегменты для индикации в реальном времени суммарного количества произведенных оборотов двигателя с момента установки устройства, схему контроля питания, обеспечивающую устройство необходимым напряжением и его контроль, независимо от скачков напряжения в электроцепях автомобиля при его работе.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано для поузловой доводки авиационных двигателей при стендовых испытаниях, а именно доводки рабочих колес турбин и колес компрессоров.
Изобретение относится к способу для контроля установленной в транспортном средстве подсистемы по нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, при котором блок диагностики проверяет подсистему во время циклов движения транспортного средства на предмет выявления системной ошибки, причем проверку осуществляют в отношении как возникновения, так и устранения системной ошибки, характеризующемуся тем, что посредством блока диагностики на основании частоты распознавания возникновения и устранения системной ошибки осуществляют оценку неправомерного вмешательства для определения того, имеет ли место неправомерное вмешательство в подсистему, причем при распознавании возникновения системной ошибки и нераспознавании ее устранения активируют ограничительный режим эксплуатации или оставляют в силе активированный ограничительный режим эксплуатации, при котором ограничивают эксплуатацию транспортного средства после истечения заранее задаваемого количества циклов движения или после достижения заранее задаваемого пробега.

Способ определения выброса несгоревшего топлива из цилиндра двигателя внутреннего сгорания позволяет осуществлять контроль дымности отработавших газов (ОГ) двигателя и дополняет его возможностью выявления цилиндров с неисправностями, вызывающими повышенную дымность.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для бортовой диагностики катушек зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки.
Способ диагностирования образования и развития трещины в диске работающего авиационного газотурбинного двигателя, который реализуется регистрацией сигнала с датчика линейного перемещения, установленного на корпусе двигателя и фиксирующего кратковременное колебание корпуса из-за импульсного высвобождения энергии при образовании и ступенчатом развитии трещины при выходе двигателя на максимальные обороты в рабочем цикле.

Изобретение относится к испытательной технике и испытаниям на усталостную прочность при кручении. Стенд содержит сервогидравлическое нагружающее устройство (СНУ), элемент коленчатого вала (1), один конец которого жестко крепится через фланец отбора мощности к вертикальной неподвижной стойке (7).

Изобретение относится к оценке работоспособности технологического оборудования при эксплуатации в условиях, вызывающих снижение пластичности и растрескивание металла конструктивных элементов, и может быть использовано при его диагностировании для обоснования возможности, сроков, условий дальнейшей эксплуатации и предупреждения хрупких разрушений.

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к испытаниям корпусов роторов лопаточных машин на непробиваемость. Способ заключается в том, что на одной из лопаток, установленных в роторе, расположенном внутри неподвижного корпуса, осуществляется ослабление ее поперечного сечения, при достижении ротором заданной частоты вращения и прогреве корпуса и деталей ротора до необходимой температуры проводят обрыв этой лопатки с последующим взаимодействием оборвавшейся части с корпусом.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ диагностики топливной форсунки, в котором для уравновешивания крутящих моментов, производимых цилиндром двигателя, производят регулирование количества впрыскиваемого топлива или начало/конец синхронизации впрыска топлива в указанный цилиндр.

Изобретение относится к способу формирования последовательности импульсных сигналов, используя процессор, в частности, для системы калибровки системы измерения синхронизации венцов в турбомашине или другом вращающемся оборудовании. Техническим результатом является обеспечение возможности калибровки системы измерения синхронизации венцов в турбомашине. Способ содержит этапы, на которых: сохраняют множество элементов времени ожидания в блоке памяти, создают импульсный сигнал в блоке вывода сигнала во время по меньшей мере одного цикла процессора, считывают элемент времени ожидания из упомянутого блока памяти, создают нулевой сигнал в упомянутом блоке вывода сигнала для множества циклов процессора, полученных из упомянутого считанного элемента времени ожидания, подают сигналы, созданные в упомянутом блоке выходного сигнала для каждого цикла, в цифроаналоговый преобразователь и повторяют этапы создания импульсного сигнала, считывания элемента времени ожидания и создания нулевого сигнала для каждого импульсного сигнала в последовательности импульсных сигналов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам оценки склонности автомобильных бензинов к образованию отложений на инжекторах двигателей внутреннего сгорания. Согласно предложенному способу осуществляют прокачку испытываемого бензина через нагретый до температуры 180±3°С инжектор в течение не более четырех суток, в каждые сутки из которых в течение 18 часов осуществляют впрыск топлива через нагретый инжектор в течение 0,2 с, с интервалом между впрысками 300 с, а в течение последующих 6 часов этих суток, при выключенном нагреве, инжектор выдерживают в нерабочем состоянии. По окончании испытания фиксируют цвет поверхности донышка инжектора, который сравнивают с цветовой шкалой, а склонность испытываемого бензина к образованию отложений оценивают в баллах, при этом каждые сутки после нерабочего состояния инжектора дополнительно оценивают герметичность его запорной иглы, при разгерметизации которой бензин считают некондиционным. Технический результат - сокращение продолжительности и повышение точности результатов испытаний. 1 табл., 2 ил.

Изобретение может быть использовано при диагностике систем рециркуляции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля за системой рециркуляции отработавших газов (EGR), содержащей охладитель EGR, перепускной контур и клапан, выполненный с возможностью в активном состоянии направлять газы EGR в обход охладителя EGR, а в неактивном состоянии направлять газы EGR к охладителю системы EGR, заключается в следующем. Когда клапан охладителя неактивен, выдают указание о снижении эффективности системы EGR в соответствии с первой моделью EGR. Температурный результат первой модели EGR корректируют в зависимости от времени, в течение которого клапан был активен. Когда клапан охладителя активен, выдают указание о снижении эффективности системы EGR в соответствии со второй моделью EGR. Раскрыт вариант способа контроля за системой рециркуляции отработавших газов. Технический результат заключается в исключении ложных указаний о снижении эффективности работы системы рециркуляции отработавших газов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим измерение двух или более переменных величин, и может быть использовано в составе оборудования, содержащего мехатронные приводы. Как известно, мехатронные устройства сочетают в себе узлы точной механики с блоками электроники и компьютерными устройствами, поэтому предлагаемое техническое решение рационально использовать при диагностике мотор-редукторов, а также станков с числовым программным управлением. Устройство диагностирования и оценки технического состояния мехатронных приводов содержит мехатронный модуль, включающий в себя узел точной механики с подключенными к нему электрическим двигателем и блоком управления. При этом устройство дополнительно содержит датчики сопротивления и силы тока, входы которых подключены к обмоткам электрического двигателя, а также датчики вибрации и температуры, установленные в корпусе мехатронного модуля. Выход датчика сопротивления подключен к блоку тестовой диагностики, а выходы датчиков силы тока, вибрации и температуры подключены к блоку расчета тренда и блоку функциональной диагностики. Выходы упомянутых блоков подключены к блоку расчета остаточного ресурса, выход которого подключен к блоку индикации. Блок расчета остаточного ресурса может быть выполнен на основе микропроцессорной системы, а блок индикации - на основе матричного LCD-индикатора. Техническим результатом является повышение точности диагностики мехатронных приводов за счет измерения и контроля не менее двух параметров, обеспечение возможности постоянного контроля состояния узлов точной механики мехатронного модуля и динамического расчета остаточного ресурса мехатронного привода, что в целом увеличивает его надежность. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в процессе доводки деталей и узлов турбомашин, в частности авиационных двигателей, а также для изучения явлений ротор-статорного взаимодействия и усиления амплитуд колебаний, вызванного расстройкой рабочих колес. Способ характеризуется тем, что нагружают лопатки рабочего колеса пульсирующими струями в осевом направлении, при этом количество струй соответствует количеству лопаток статорного колеса. Измеряют амплитуду колебаний лопаток рабочего колеса, по меньшей мере один раз изменяют количество струй, используемых для нагружения лопаток рабочего колеса, и повторно измеряют амплитуду колебаний лопаток рабочего колеса. Сравнивают измеренные амплитуды колебаний лопаток рабочего колеса и по результату сравнения судят о требуемом количестве лопаток колеса, причем частоту пульсаций струй выбирают равной частоте колебаний лопаток рабочего колеса на выбранном режиме рабочего диапазона турбомашины. Технический результат заключается в снижении уровня вибронапряжений в лопатках рабочего колеса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для безразборной диагностики двигателей внутреннего сгорания. В предлагаемом изобретении измерения выполняются тензометрами сопротивления, установленными непосредственно на стержне шатуна и работающими при одинаковых условиях, что исключает влияние на точность измерений самой установки датчиков, режима нагружения и температурного состояния; пересчет напряжений на стержне шатуна от давления газов в цилиндре как функции от угла поворота коленчатого вала выполняется на основе известного динамического расчета действующих сил в кривошипно-шатунном механизме; влияние температуры устраняется датчиком температурной компенсации, установленным на разгруженной пластине из материала шатуна на месте измерений напряжений; исключается неидентичность условий работы датчиков, установленных в прототипе на шпильках, крепящих крышки цилиндров, так как все шатуны находятся в одинаковых условиях; тензометрические датчики на шатуне работают в пределах закона Гука, что исключает нелинейность измерений во всем диапазоне режимов нагружения. Технический результат заключается в повышении достоверности и точности получаемых индикаторных диаграмм косвенным путем. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Способ включает в себя оценку параметров мониторинга на основании данных работы контура обратной связи; получение индикаторов на основании параметров мониторинга; определение по меньшей мере одной сигнатуры на основании значений по меньшей мере части индикаторов; и обнаружение и локализацию деградации, влияющей на контур обратной связи, в зависимости от упомянутой по меньшей мере одной определенной сигнатуры. Технический результат - повышение эффективности способа мониторинга контуров обратной связи приводных систем переменных геометрий турбореактивного двигателя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния однотипных механизмов машин, и может быть использовано, например, для оценки технического состояния узлов ходовой части транспортного средства. Способ диагностики технического состояния группы однотипных механизмов машин заключается в измерении текущих значений параметров, например температуры нагрева и вибрации каждого из контролируемой группы однотипных механизмов, работающих при одинаковых внешних условиях, оценке пределов разброса текущих значений параметров и сравнении их с пороговыми значениями, по превышению которых судят о наличии дефекта у отдельных механизмов в группе. Согласно способу назначают и вводят в качестве базового показателя в каждом цикле измерений медиану измеренных значений каждого измеряемого параметра, определяют размах верхних и нижних отклонений значений параметра от базового показателя, находят отношение размаха верхних отклонений параметра к размаху нижних отклонений параметра и используют это отношение в качестве критерия исправности технического состояния механизмов путем сравнения с предельным. При превышении этим отношением предельного значения делают вывод о наличии неисправного механизма в группе однотипных механизмов. Неисправный механизм в группе определяют по максимальному отношению верхнего отклонения его параметра, совпадающего с размахом, к базовому показателю. Базовый показатель определяют и корректируют в каждом цикле измерения параметров. В результате повышается достоверность диагностирования. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что выполняют индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера на основании характеристик провала давления в вентиляционной трубке картера в переходных условиях во время запуска двигателя. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в снижении сложности системы контроля. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей, в частности к стендам для испытаний тепловых двигателей. Стенд для испытания тепловых двигателей содержит контур питания испытуемого двигателя штатным топливом, блок контроля параметров работы двигателя, контур подготовки исследуемого топлива, ультразвуковой проточный реактор и контур охлаждения излучателя ультразвукового проточного реактора. Исследуемое топливо может одновременно или раздельно обрабатываться полем СВЧ и ультразвуком. Изобретение обеспечивает возможность оценки и поиска методов повышения эффективности сгорания топлива в цилиндрах и камерах сгорания тепловых двигателей. Технический результат - оптимизация условий, обеспечивающих повышение эффективности сгорания топлива в цилиндрах и камерах сгорания тепловых двигателей, посредством верификации физических методов обработки топлива. 1 ил.
Наверх