Ведомое колесо транспортного средства полой конструкции

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинам на подвесках с двойными поперечными рычагами. Ведомое колесо включает в себя колесный диск, подшипник, систему крепления тормозного диска, тормозной диск, тормозной механизм и защитно-декоративный кожух. Все элементы конструкции колеса располагаются вдоль внутренней части обода. Колесный диск не имеет крепежной плоскости, подшипник крепится внутри колесного диска. Тормозной механизм располагается в нижней части колеса и крепится к неподвижной части подшипника, шаровые опоры, рулевая тяга и декоративно-защитный кожух крепятся к внутренней части подшипника. Достигается улучшение управляемости транспортного средства за счет установки тормозного диска на внутреннюю часть обода. 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение:,

Изобретение относится к ходовой части автомобилей, в частности к автомобилям с подвеской на двойных поперечных рычагах.

Уровень техники

Известны автомобильные колеса с крепежной (привалочной) плоскостью диска, которая смещается на легковых автомобилях от центра диска наружу для получения необходимого пространства внутри колеса для тормозного механизма и подвески.

Это, например, автомобильное колесо ГАЗ 3110 (см. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей "Волга" ГА3-3110, издательство "Колесо", М., 1998).

Или колесо автомобиля Rover - в каталоге под №10 (См. "Каталог дисков автомобильных колес", RADERFIBEL 98/99).

Недостатки этой конструкции:

- крепежная плоскость диска смещается относительно центра из-за чего нагрузка на шину и диск распределяется неравномерно и, как следствие, требуются дополнительные регулировки;

- смещенная крепежная плоскость в целом негативно влияет на управление автомобилем, особенно на мокрой дороге.

- нуждаются в частой балансировке, так как практически в 100% случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса.

- имеют большую массу, так как крепежная плоскость выполняется из более толстого металла, чем сам обод.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является улучшение управляемости транспортного средства.

Это достигается тем, что колесо не имеет крепежной плоскости, а масса автомобиля распределяется на нижнюю часть обода в центральной части, что наиболее оптимально с точки зрения кинематики и позволяет обходиться без балансировки. Появляется возможность применения тормозного диска большого радиуса, что снижает нагрев, повышает ресурс диска и уменьшает тормозной путь.

Краткое описание чертежей:

На фиг. 1 представлен колесный диск, подшипник, распределяющие нагрузку вставки. На фиг. 2 - колесный диск, подшипник и распределяющие нагрузку вставки в сборе, верхний и нижний рычаги подвески, шаровые опоры. На фиг. 3 - колесный диск, подшипник, распределяющие нагрузку вставки и шаровые опоры в сборе, крепежи тормозного диска и тормозной диск. На фиг. 4 - колесный диск, подшипник, распределяющие нагрузку вставки, шаровые опоры, крепежи тормозного диска и тормозной диск в сборе, тормозной механизм. На фиг. 5 - колесный диск, подшипник, распределяющие нагрузку вставки, шаровые опоры, крепежи тормозного диска, тормозной диск и тормозной механизм в сборе, элемент крепления рулевой тяги, крепежи кожуха, бескамерная шина. На фиг. 6 - все внутренние элементы колеса в сборе, левая, правая части декоративно-защитного кожуха и верхняя аэродинамическая часть кожуха. Фиг. 7 - колесо в сборе.

Осуществление изобретения

Колесо состоит из легкосплавного обода (1), на внутренней части которого располагаются: выступы (1а), ограничивающие поперечное движение подшипника, элементы крепления тормозного диска (1б), лунки для отвода жидкости (1в), направляющие для защитного кожуха (1г) и отверстие для ниппеля (1д). В обод (1) установлен двухрядный радиально-упорный роликовый подшипник (2) с усиленным слоем металла в неподвижной части, продольным ступенчатым углублением, перфорацией. В подшипник установлены распределяющие нагрузку вставки (3) со ступенчатыми выступами. Шаровые опоры (4) крепятся к нижнему (13) и верхнему (14) рычагам подвески, пальцы шаровых опор крепятся к вставкам (3). Шаровые опоры (4) имеют отверстия на концах для металлических стержней, которые препятствуют выкручиванию пальцев опор из вставок (3). В элементы крепления тормозного диска (1б) легкосплавного обода вплотную друг к другу вставляются крепежи тормозного диска (5), к которым прикручивается тормозной диск (6), выполненный в виде вентилируемого обруча. К подшипнику крепится тормозной механизм (7), имеющий вогнутую форму, повторяющую форму обода (1). На неподвижную часть подшипника устанавливаются крепежи (8), необходимые для защитно-декоративного кожуха, и элемент крепления рулевой тяги (9). Наконечник рулевой тяги имеет изогнутую форму для того, чтобы избежать задевания кожуха при любых условиях эксплуатации.

На крепежи (8) надевается кожух (10, 11), состоящий из двух частей. Кожух спроектирован так, чтобы не задевать рычаги подвески при повороте, проезде неровностей, и имеет 4 вентиляционных отверстия (11а). На краю внутренней части кожуха имеется Г-образный выступ, который располагается между направляющими (1г), образуя лабиринт, препятствующий попаданию воды. Сверху надевается аэродинамическая часть кожуха (12), которая имеет фонарь указателя поворота (12а).

В колесе используется пневматическая бескамерная шина. Угол поворота колеса относительно положения ТС составляет 35 градусов. В динамике декоративно-защитный кожух сохраняет свое положение, видимые движущиеся элементы - шина и край легкосплавного диска.

Ведомое колесо транспортного средства, предназначенное для установки на подвеску с двойными поперечными рычагами, включающее в себя колесный диск, подшипник, систему крепления тормозного диска, тормозной диск, тормозной механизм, защитно-декоративный кожух, отличающееся тем, что все элементы конструкции колеса располагаются вдоль внутренней части обода, отсутствует ступица, колесный диск не имеет крепежной плоскости, подшипник крепится внутри колесного диска, система крепления тормозного диска позволяет установить тормозной диск, выполненный в форме обруча, на внутреннюю часть обода диска, тормозной механизм, выгнутый по форме колесного диска, располагается в нижней части колеса и крепится к внутренней, неподвижной части подшипника, шаровые опоры, рулевая тяга и декоративно-защитный кожух крепятся к внутренней части подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. В колесе транспортного средства, содержащем разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, на конусных частях дисков равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. .

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям колес транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. Колесо транспортного средства содержит разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной. Роль упругогибкой шины выполняет вариаторный ремень с двойным формованным зубом. Разъемный обод выполнен из центрального зубчатого колеса на ведущем валу и двух соосных конических дисков с одинаковым углом образующей, смонтированных на подшипниках, закрепленных на ведущем валу. При этом зубчатое колесо и/или конические диски могут быть несплошными и/или неметаллическими. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесных и колесно-гусеничных шасси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции железнодорожного колеса, которое включает в себя обод, состоящий из поверхности катания, гребня и боковых поверхностей, ограниченных внутренним диаметром обода с наружной и внутренней стороны, ступицу и диск, образованный наружной и внутренней поверхностями. Средняя линия радиального сечения диска на участке его сопряжения со ступицей смещена вдоль оси вращения колеса относительно средней линии радиального сечения диска на участке его сопряжения с ободом в сторону внутренней поверхности, а образующие наружной и внутренней поверхностей диска состоят из двух главных радиусных кривых с противоположной по направлению кривизной, сопряженных в центральной части диска друг с другом, а со стороны ступицы и обода - с переходными радиусными участками. Величина указанного смещения составляет от 0,075 до 0,150 ширины обода, средняя линия радиального сечения диска на участке его сопряжения с ободом расположена на расстоянии от 0,5 до 0,6 ширины обода от его внутренней боковой поверхности. Технический результат – повышение прочности колеса при снижении массы. 1 ил.
Наверх