Устройство для определения прочности покрытий к истиранию



Устройство для определения прочности покрытий к истиранию
Устройство для определения прочности покрытий к истиранию

 


Владельцы патента RU 2573670:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новосибирский государственный аграрный университет (RU)

Изобретение относится к области физики, а именно к исследованию материалов механическими способами. Устройство содержит основание, ленту шлифовальной шкурки, приводной механизм. На валу приводного механизма зафиксирован трос, второй конец которого закреплен к нагружающему устройству с прикрепленными на нем испытательными панелями. Технический результат: повышение точности испытаний, снижение трудоемкости и уменьшение времени проведения испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое устройство относится к области физики, а именно к исследованию материалов механическими способами. Устройство позволяет определять сопротивление истираемости лакокрасочных и других покрытий, нанесенных различными способами на испытательные панели.

Защитные покрытия для машин и механизмов вне зависимости от места их применения требуют наличия определенного набора свойств. Одними из основных свойств, влияющих на долговечность покрытия, являются физико-механические свойства. К ним относят, в том числе, и способность материала сопротивляться истиранию. Для большинства защитных покрытий рабочих органов машин высокое сопротивление истираемости является одним из главных показателей.

Известно устройство для испытания прочности покрытий к истиранию (патент РФ №138561). Основным недостатком этого устройства является невозможность использования в качестве истирающего материала ленты шлифовальной шкурки, что приводит к более длительному проведению испытаний для поверхностей, покрытых лакокрасочными материалами более 40 мкм.

Известно устройство для определения прочности покрытия к истиранию шлифовальной шкуркой типа УИЛ-2 по ТУ 6-23-10-89, ГОСТ 20811 «Материалы лакокрасочные. Методы испытания покрытий на истирание. Метод Б», принятое за прототип. Основными недостатками данного устройства являются трудоемкость выполнения испытаний, значительные энергозатраты, невозможность проведения испытаний для нескольких испытательных панелей одновременно.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - повысить точность испытаний, снизить трудоемкость и уменьшить время проведения испытаний.

Для достижения этой цели на валу приводного механизма зафиксирован трос, второй конец которого закреплен к нагружающему устройству, к которому прикрепляются испытательные панели, а для прямолинейного движения нагружающего устройства с испытательными панелями на основании выполнены направляющие. К нагружающему устройству допускается прикреплять одновременно несколько испытательных панелей, что позволяет проводить сравнительные испытания.

Изображено устройство: фиг. 1 - вид спереди; фиг. 2 - вид сбоку.

Предлагаемое устройство состоит из основания 1 с зафиксированной на нем лентой шлифовальной шкурки 2, на одном из концов основания 1 установлен приводной механизм 3, состоящий из электродвигателя 4, вала 5 и зафиксированного на нем троса 6, на противоположном конце основания 1 к тросу 6 закреплено нагружающее устройство 7 с прикрепленными к нему испытательными панелями 8. Для прямолинейного движения нагружающего устройства 7 с прикрепленными к нему испытательными панелями 8 на основании 1 выполнены направляющие 9. Устройство приводится в действие с помощью тумблера включения сети 10.

Заявленное устройство работает следующим образом. На основании 1 фиксируется лента шлифовальной шкурки 2. Нагружающее устройство 7 с прикрепленными к нему испытательными панелями 8 ставится в начальное положение. При включении тумблера сети 10 нагружающее устройство 7 с прикрепленными к нему испытательными панелями 8 при помощи приводного механизма 3 начинает прямолинейное движение по ленте шлифовальной шкурки 2, создавая на нее давление за счет собственной массы. Испытание продолжается до момента, когда нагружающее устройство 7 с прикрепленными к нему испытательными панелями 8 дойдет до конечного положения и сработает концевой выключатель. Результаты испытаний выражаются в измерении разницы массы образца до и после проведения испытания.

На данном устройстве можно проводить испытания различных покрытий, используемых для промышленной, автомобильной и сельскохозяйственной техники. Для проведения одновременно нескольких испытаний к нагружающему устройству прикрепляется несколько испытательных панелей.

1. Устройство для определения прочности покрытий к истиранию, включающее основание, ленту шлифовальной шкурки, приводной механизм, отличающееся тем, что на валу приводного механизма зафиксирован трос, второй конец которого закреплен к нагружающему устройству с прикрепленными на нем испытательными панелями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на основании выполнены направляющие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и может быть использовано для прогнозирования - контроля износостойкости твердосплавных режущих инструментов при их изготовлении, использовании или сертификации.

Изобретение относится к способам и устройствам для измерения переменных величин и может использоваться в железнодорожных депо для контроля износа пластин коллектора.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при определении стойкости инструмента методом, основанным на корреляции между магнитными и физико-механическими свойствами.

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и может быть использовано для прогнозирования - контроля износостойкости твердосплавных режущих инструментов при их изготовлении, использовании или сертификации.

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и может быть использовано для прогнозирования - контроля износостойкости твердосплавных режущих инструментов при их изготовлении, использовании или сертификации.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания сплавов, покрытий и других материалов, работающих в условиях высокотемпературной эрозии, характерных для труб топочных экранов бойлеров тепловых электростанций.

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и может быть использовано для прогнозирования - контроля износостойкости твердосплавных режущих инструментов при их изготовлении, использовании или сертификации.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту, и может быть использовано при испытаниях пар трения по определению предельных нагрузок и триботехнических характеристик.

Использование: для определения эрозионной стойкости твердых микро- и нанообъектов при воздействии кавитации. Сущность изобретения заключается в том, что одну грань исследуемого объекта упрочняют, после чего проводят кавитационное воздействие в герметичной камере с жидкостью при избыточном гидростатическом давлении, обработку исследуемого объекта ведут гидроакустическим потоком при плотности мощности ультразвукового излучения, достаточной для нахождения исследуемого образца во взвешенном состоянии, оценивают эрозионную стойкость по состоянию рельефа поверхности, его геометрическим и объемным параметрам по сравнению с первоначальным состоянием объекта.

Изобретение относится к технологии оценки качества смазочных масел, в частности к определению их смазочной способности. Способ определения смазывающей способности масел заключается в том, что эксплуатируют пару трения в присутствии смазки, пропускают через нее электрический ток, измеряют постоянный ток при неподвижной паре трения и при установившемся режиме трения, пробу масла постоянной массы нагревают при определенной температуре в течение постоянного времени.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для точного измерения торцевого износа ротора в процессе работы. Устройство содержит ротор, механически соединенный со статором, источник излучения, выход которого оптически соединен с входом блока оптики, два объектива, выходы которых оптически соединены с входами соответствующих фотоприемников, выходы которых соединены с соответствующими входами дифференциального усилителя, выход которого соединен с входом импульсного вольтметра. На ротор нанесены две метки одинакового размера, выполненные в виде полосок с коэффициентом отражения, отличным от коэффициента отражения ротора. Первая метка нанесена на край ротора, а вторая метка сдвинута вдоль оси вращения ротора. Выходы блока оптики через первую и вторую метки оптически соединены с входами соответствующих объективов, при это в заявленное устройство введены усилитель, два аналого-цифровых преобразователя и микропроцессор. Технический результат - повышение точности измерения. 1 ил.

Изобретение относится к способу испытания на абразивный износ деталей машин при высокой температуре и высоких удельных давлениях и устройству для исследования абразивного износа деталей машин при высокой температуре и высоких удельных давлениях, позволяющее определить абразивный износ, возникающий при работе механического оборудования, работающего в экстремально неблагоприятных эксплуатационных условиях. Сущность: контробразец (4) в виде стержня размещается по оси в контейнере (1), нагретом до температуры в пределах (500-1000) K, заканчивающийся образцом (5) с отверстием (6) и боковым каналом (7), после чего образец выдавливается через зазор, закрытый передвижным элементом (8), образованный между поверхностью скользящего элемента (8) и боковым каналом (7) в образце (5), путем воздействия на контробразец (4), расположенный в отверстии (6) образца (5), стержнем (9) пуансона (10), вызывая удельное давление в пределах (300-1200) МПа, причем скорость перемещения передвижного элемента (8) по отношению к зазору составляет 100 м/мин. Устройство для испытания на абразивный износ содержит контейнер (1), выполненный с возможностью нагрева до температуры в пределах (500-1000) К, в отверстии (3) которого размещены стержень (9) пуансона (10) и контробразец (4), входящий в отверстие (6) образца (5) с боковым каналом (7), и скользящий элемент (8), закрывающий отверстие (6), причем стержень (9) пуансона (10) выполнен с возможностью создания удельного давления (300-1200) МПа, а скользящий элемент (8) закрывает отверстие (6) при скорости перемещения относительно зазора (0,1-100) м/мин. Технический результат: возможность испытания материалов на абразивный износ, в частности металлов, характеризующийся изменением формы радиуса между отверстием и боковым каналом, а также изменением веса образца после прохождения заданного пути пластифицированным контробразцом. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх