Самоходный вагон

Самоходный вагон включает в себя ходовую раму, электромотор-колеса, кузов, скребковый конвейер, привод конвейера, кабину машиниста, станцию управления, насосную станцию, кабельный барабан. Электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой. Повышаются маневренность и устойчивость самоходного вагона на узких и неровных участках. 4 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом.

Известен самоходный вагон (патент РФ №2464190, авторов: Литвинова B.C., Чекменева А.Н., Веденеева И.А., Рыбкина В.П.), содержащий привод, кузов, выполненный, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций, встроенные в днище кузова скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, а также шарнирно соединенный с рамой и выполненный в виде секций подрамник, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой - фланцами, причем поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходной вагона.

Недостатками известного самоходного вагона являются сложность сборной конструкции рамы, его неустойчивость при прохождении неровных участков ввиду ее жесткости, а также использование для привода бортовых редукторов и карданных передач, что усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Наиболее близким к предложенному является самоходный вагон B15K («Горное оборудование и электромеханика», №8, изд-во «Новые технологии», 2008, с. 42-45) - принятый за прототип, включающий кузов, станцию управления, мост рулевой, конвейер, привод конвейера, электромотор-колеса, кабельный барабан.

Недостатком прототипа является недостаточная маневренность, поскольку поворотными являются только одна пара колес, кроме того, поворотные колеса не являются приводными.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение маневренности и устойчивости, упрощение конструкции самоходного вагона, устранение крутящих нагрузок на раму, увеличение продолжительности ее эксплуатации и обеспечение вагону равномерного хода.

Сопоставление заявляемого самоходного вагона с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемого изобретения: электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой.

В совокупности признаков заявляемое техническое решение имеет отличия от прототипа и известных аналогов и не следует явным образом из уровня техники, поэтому автор считает, что объект является новым и имеет изобретательский уровень.

Изобретение имеет изобретательский уровень в связи с тем, что сочетание признаков: электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой - эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них исчезает технический результат.

Изобретение представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, так как повышается маневренность и устойчивость самоходного вагона, упрощается конструкция самоходного вагона и устраняются крутящие нагрузки на раму, увеличивается продолжительность ее эксплуатации, а наличие электромотор-колес обеспечивает равномерный ход за счет полного привода.

Технический результат в заявляемом изобретении достигается тем, что электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой. Такое техническое решение обеспечивает повышение маневренности самоходного вагона, упрощает конструкцию и устраняет крутящие нагрузки на раму, увеличивая продолжительность ее эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется приложенными чертежами: самоходный вагон содержит (фиг. 1) кузов 1, электромотор-колеса 2, ходовую раму 3, станцию управления 4, кабину машиниста 5, привод конвейера 6, (фиг. 2) скребковый донный конвейер 7, насосную станцию 8, балку 9, кабельный барабан 10, (фиг. 3) кронштейны 11, цапфы 12, (фиг. 4) балку 13.

При подаче напряжения на электромотор-колеса 2 (фиг. 1) самоходный вагон начинает движение. При движении вагона пара электромотор-колес 2 (фиг. 1), закрепленных в кронштейнах 11 (фиг. 3) ходовой рамы 3 (фиг. 1), повторяет профиль поверхности выработки, а вторая пара электромотор-колес 2 (фиг. 1), закрепленных в кронштейнах 11 (фиг. 3) балки 9 (фиг. 2), имеет возможность при движении по выработке балансировать относительно ходовой рамы 3 (фиг. 1), не создавая на нее крутящей нагрузки. При необходимости поворота обе пары электромотор-колес 2 (фиг. 1) на цапфах 12 (фиг. 3) поворачивают в требуемую сторону (на фиг. 2 показано пунктиром), определяя направление движения вагона. Наличие цапф 12 (фиг. 3) на электромотор-колесах 2 (фиг. 1) позволяет выполнить поворот по значительно меньшему радиусу.

Заявляемое изобретение может найти широкое применение в горной промышленности, в частности в транспортных средствах, используемых при добыче полезных ископаемых подземным способом.

Самоходный вагон, включающий в себя ходовую раму, электромотор-колеса, кузов, скребковый донный конвейер, привод конвейера, кабину машиниста, станцию управления, насосную станцию, кабельный барабан, отличающийся тем, что электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами.

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала. .

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей. .

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок. .

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды. .

Толкатель // 1803588

Изобретение относится к транспорту, в частности погрузочным устройствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шахтным вагонам и может быть использовано в горнорудной промышленности. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам - рефрижераторам. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов круглого сечения, например арбузов. .

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в конструкции шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей в подземных условиях. Техническим результатом является снижение динамических нагрузок на крепь горной выработки и повышение устойчивости горной выработки. Шахтная монорельсовая дорога содержит монорельс, состоящий из отрезков, прикрепленный к крепи горной выработки подвесами, каждый из которых содержит плиту с отверстиями и установленными в них болтами, сверху взаимосвязанную с крепью горной выработки посредством вставки из податливого материала, а снизу соединенную с отрезком монорельса. Подвес снабжен металлической пластиной, размещенной со стороны крепи на поверхности вставки, снабженной ограничителем сжатия вставки по толщине, размещенной между металлической пластиной и плитой, а на части каждого болта, расположенной под плитой, установлена, по меньшей мере, одна пара тарельчатых пружин, размещенных внутри втулки с контактом с ее внутренней поверхностью, причем тарельчатые пружины установлены с коэффициентом жесткости, определяемым математической зависимостью. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх