Приборная панель для автотранспортного средства

Изобретение относится к приборной панели автотранспортного средства. Приборная панель (20) содержит внутреннее гнездо (41) и крышку (10). Крышка (10) выполнена с возможностью закрывать гнездо (41). Счетчик (26) содержит продольный корпус (28) и крепежные лапки (34, 36). Поперечный проем (15) имеет два противоположных боковых края (22, 24). Приборная панель (20) дополнительно содержит козырек (12), неподвижно соединенный с крышкой (10) и содержащий верхнюю часть (14) и две противоположные боковые части (50, 52). Верхняя часть (14) козырька (12) и крышка (10) выполнены в виде единой детали. Две противоположные боковые части (50, 52) установлены разъемно с возможностью освобождения двух противоположных боковых краев (22, 24) поперечного проема (15) после снятия двух противоположных боковых частей (50, 52). Счетчик (26) выполнен с возможностью установки через поперечный проем (15) с захождением крепежных лапок (34, 36) одновременно через два противоположных боковых края (22, 24) для установки счетчика внутри внутреннего гнезда (41). Достигается создание приборной панели, придающей салону целостный вид и одновременно позволяющей устанавливать в ней счетчик. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к приборной панели автотранспортного средства, позволяющей облегчить установку корпуса счетчика.

Приборные панели содержат внутреннее гнездо, выполненное с возможностью размещения в нем счетчика, и крышку, образующую наружную верхнюю стенку приборных панелей. В крышке выполнен поперечный проем, как правило, вытянутой формы, позволяющий наблюдать за счетчиком через этот проем. Приборные панели содержат также козырек, неподвижно соединенный с крышкой и расположенный консольно над поперечным проемом. Козырек позволяет ограничить освещенность перед счетчиком для более отчетливого считывания его показаний.

Обычно козырек, выполненный в виде единой детали, установлен на крышке разъемно и имеет верхнюю часть и две противоположные боковые части. Поперечный проем имеет два противоположных боковых края, и противоположные боковые части козырька, по меньшей мере, частично закрывают соответственно два противоположных боковых края. Таким образом, счетчик, который содержит продольный корпус и крепежные лапки, выполненные на каждом из его боковых краев, можно установить во внутреннее гнездо через поперечный проем до установки козырька на крышку. При этом он удерживается в неподвижном положении крепежными лапками. Затем устанавливают козырек, при этом две боковые части козырька перекрывают два боковых края поперечного проема и закрывают, таким образом, крепежные лапки счетчика.

Однако выполнение козырька съемным снижает ощущение целостности архитектуры салона. Поэтому было предложено выполнять козырек и крышку в виде цельной детали. Однако такая сборка не позволяет легко устанавливать счетчик, тем более, если вытянутый поперечный проем является относительно узким.

Задача изобретения заключается в создании приборной панели, придающей салону целостный вид и одновременно позволяющей устанавливать в ней счетчик вышеупомянутого типа.

Поставленная задача решена в приборной панели автотранспортного средства, содержащей внутреннее гнездо, выполненное с возможностью размещения в нем счетчика, и крышку, имеющую поперечный проем, при этом указанная крышка предназначена для закрывания указанного гнезда так, чтобы за счетчиком можно было следить через указанный поперечный проем, при этом указанный счетчик содержит корпус, расположенный поперечно, и крепежные лапки, установленные на каждом из боковых краев указанного корпуса, при этом указанный поперечный проем имеет два противоположных боковых края, при этом указанная приборная панель дополнительно содержит козырек, неподвижно соединенный с указанной крышкой, при этом козырек содержит верхнюю часть, расположенную консольно относительно поперечного проема, и две противоположные боковые части, предназначенные для закрывания соответственно двух противоположных боковых краев указанного поперечного проема. Согласно изобретению, указанная верхняя часть указанного козырька и указанная крышка выполнены в виде единой детали, тогда как указанные две противоположные боковые части установлены разъемно с возможностью освобождения двух противоположных боковых краев поперечного проема, когда две противоположные боковые части сняты; и счетчик выполнен с возможностью установки через поперечный проем с захождением соответственно крепежных лапок одновременно через два противоположных боковых края для установки счетчика внутри внутреннего гнезда.

Таким образом, отличительным признаком изобретения является выполнение козырька, верхняя часть которого образует единую деталь с крышкой и две противоположные боковые части которого с каждой стороны от верхней части выполнены съемными. Таким образом, приборная панель обеспечивает большее ощущение целостности. Указанная крышка и указанная верхняя часть козырька образуют две боковых выемки с каждой стороны от верхней части, что обеспечивает захождение указанных крепежных лапок через указанные два противоположные боковые края. При этом две противоположные боковые части дополнительно заходят потом в боковые выемки, что будет более подробно описано ниже.

Действительно, перед установкой счетчика боковые части козырька снимают, освобождая боковые выемки. Эти две боковых выемки с каждой стороны от верхней части козырька расположены напротив двух противоположных краев поперечного проема, поэтому, когда счетчик устанавливают через поперечный проем, крепежные лапки могут одновременно заходить соответственно через выемки и через противоположные боковые края проема, чтобы затем счетчик можно было установить внутри внутреннего гнезда. Корпус счетчика содержит, например, две крепежные лапки на каждом краю корпуса, при этом указанные лапки крепят завинчиванием внутри приборной панели для удержания счетчика в неподвижном положении.

При этом указанные крепежные лапки видны через поперечный проем в продолжении выемок и противоположных боковых краев проема. Поэтому указанные противоположные боковые части содержат две наружные боковые накладки, которые предназначены не только для закрывания двух противоположных боковых краев проема, но также для образования сплошной поверхности между верхней частью козырька и крышкой. После установки счетчика эти две противоположные боковые части заходят соответственно в вышеуказанные две выемки.

Кроме того, указанный козырек содержит наружную стенку, противоположную внутренней стенке, и указанный козырек дополнительно содержит съемную внутреннюю накладку, предназначенную для установки напротив указанной внутренней стенки. Таким образом, съемная внутренняя накладка, установленная напротив и на расстоянии от внутренней стенки козырька, придает этой стенке относительную толщину, обеспечивающую ощущение солидности.

Кроме того, предпочтительно указанную внутреннюю накладку выполняют в виде цельной детали, которая проходит продольно от одной боковой части козырька к другой и напротив внутренней стенки указанной верхней части козырька. Как будет пояснено ниже, внутренняя накладка расположена также в глубину, опираясь на корпус счетчика и закрывая, таким образом, поперечный проем. Указанный козырек имеет также бортик, обращенный в сторону указанного проема, и указанная внутренняя накладка опирается на указанный бортик. Бортик, загнутый в сторону указанного проема, позволяет закрыть пространство между козырьком и внутренней накладкой и образует свободную и видимую кромку козырька. Эта видимая кромка соответствует толщине козырька и придает ему целостный и солидный вид.

Предпочтительно приборная панель дополнительно содержит съемную нижнюю накладку, образующую поясок и содержащую два выступающих противоположных участка, предназначенные для соединения соответственно указанных двух противоположных боковых частей, чтобы закрыть указанные два противоположных боковых края указанного поперечного проема. Как будет более подробно пояснено ниже, нижняя накладка опирается также на корпус и позволяет закрыть часть поперечного проема.

Таким образом, изобретение позволяет легко устанавливать счетчик на место.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания частного варианта выполнения, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 схематично и частично показан элемент приборной панели в соответствии с изобретением, вид сверху;

на фиг.2 схематично и частично показана приборная панель в соответствии с изобретением в первой фазе монтажа, вид спереди;

на фиг.3 схематично и частично показана приборная панель, изображенная на фиг.2, во второй фазе монтажа;

на фиг.4 схематично и частично показана приборная панель, изображенная на фиг.3, в третьей и последней фазе монтажа;

на фиг.5 схематично показана приборная панель в поперечном разрезе по линии V-V фиг.4.

На фиг.1 представлен частичный вид сверху единой детали, содержащей первую часть, образующую крышку 10, и вторую часть, образующую козырек 12, и устанавливаемой напротив сидения водителя автотранспортного средства. Крышку 10 и козырек 12 выполняют совместно в виде единой детали посредством литья из пластического материала. Козырек 12 имеет верхнюю часть 14, образующую вместе с крышкой 10 с каждой стороны от верхней части 14 две противоположных боковых выемки 16, 18. Сзади козырька 12 и на уровне плоскости Р, по существу перпендикулярной к плоскости фиг.1, крышка 10 ограничивает вытянутый поперечный проем 15. Кроме того, козырек 12 содержит внутреннюю стенку 13, противоположную наружной стенке 17.

На фиг.2 представлен вид спереди крышки 10 и козырька 12. Верхняя часть 14 козырька 12 расположена в виде арки над поперечным проемом 15. Кроме того, крышка 10 установлена на корпусе 19 приборной панели таким образом, что вместе с ним образует приборную панель 20. На этой же фигуре показан спереди вытянутый поперечный проем 15, который имеет два противоположных боковых края 22, 24, видные на фиг.2 соответственно через противоположные боковые выемки 16, 18 между верхней частью 14 козырька 12 и крышкой 10.

На фиг.2 показан также счетчик 26, содержащий корпус 28, оборудованный, например, тахометром 30 и спидометром 32. Счетчик 26 содержит две пары крепежных лапок 34, 36, противоположных друг другу и соответственно находящихся на двух краях корпуса 28. Показанный на фиг.2 счетчик 26 находится в вытянутом поперечном проеме 15 в наклонном положении, соответствующем первой фазе монтажа, при этом пары крепежных лапок 34, 36 соответственно проходят через два противоположных боковых края 22, 24, а также через две противоположных боковых выемки 16, 18. Кроме того, верхняя часть 14 козырька 12 содержит внутренний бортик 35, загнутый в сторону поперечного проема 15 и проходящий между двумя крепежными концами 37, 39.

Таким образом, для установки счетчика 26 корпус 28 удерживают по существу вертикально напротив вытянутого поперечного проема 15 и его сначала наклоняют вперед, чтобы он прошел под внутренним бортиком 35 верхней части 14 козырька 12. Затем, перемещая его к поперечному проему 15, пропускают крепежные лапки 34, 36 через противоположные боковые выемки 16, 18 и затем через противоположные боковые края 22, 24 поперечного проема 15.

Сзади двух противоположных боковых краев 22, 24 вытянутого поперечного проема 15 под крышкой 10 выполнены две пары опорных органов 38, 40, на которые будут опираться соответственно пары крепежных лапок 34, 36 для их крепления завинчиванием с целью удержания счетчика 26 внутри внутреннего гнезда 41.

Таким образом, удерживая корпус 28 в вытянутом поперечном проеме 15, его поворачивают вокруг горизонтальной оси, чтобы привести его к направлению, близкому к вертикальному направлению, одновременно приводя пары крепежных лапок 34, 36 в положение опоры на пары опорных органов 38, 40.

После этого счетчик 26 оказывается в своем окончательном положении, показанном на фиг.3, в вытянутом поперечном проеме 15, и пары крепежных лапок 34, 36 видны через противоположные боковые края 22, 24, а также через выемки 16, 18. Эти пары крепежных лапок 34, 36 неподвижно соединяют соответственно с парами опорных органов 38, 49, например, при помощи заклепок 42. Таким образом, счетчик 26 удерживается в неподвижном положении под крышкой 10 и во внутреннем гнезде 41.

Таким образом, несмотря на то, что крышка содержит верхнюю часть 14 козырька 12, и ее заранее устанавливают на корпус 19 приборной панели, счетчик 26 можно легко установить через вытянутый поперечный проем 15.

Затем под крышкой 10 устанавливают схемную нижнюю накладку 44, образующую поясок и показанную на фиг.4 и 5. Она имеет два противоположных участка 46, 48, которые проходят в виде выступа, соединяя соответственно указанные два противоположные боковые края 22, 24 и закрывая их нижние участки. Последние видны на фиг.3, но скрыты на фиг.4, поэтому их обозначения опущены. Кроме того, козырек 12 имеет две противоположные боковые части 50, 52, содержащие две противоположные боковые или наружные накладки, которые заходят соответственно в противоположные боковые выемки 16, 18 и которые закрывают противоположные боковые края 22, 24, одновременно скрывая пары крепежных лапок 34, 36. Наружные боковые накладки 50, 52 имеют соответственно свободный бортик 54, 56, загнутый в сторону вытянутого поперечного проема 15, образуя также его бортики. Изогнутые свободные бортики 54, 56 проходят соответственно в виде дуги от концов 37, 39 крепления внутреннего бортика 35 верхней части 14 козырька 12 до противоположных участков 46, 48 съемной нижней накладки 44, образуя единый сплошной бортик с внутренним бортиком 35.

Кроме того, как показано на фиг.4 и 5, напротив внутренней стенки 17 устанавливают съемную внутреннюю накладку 58. Внутренняя накладка 58 проходит в виде арки поперечно на изогнутых свободных бортиках 54, 56 и на внутреннем бортике 35 верхней части 14 и от одного из противоположных участков 46 съемной нижней накладки 44 до другого участка 48. Она расположена также по глубине бортиков 54, 56 и внутреннего бортика 36 на корпусе 28. На фиг.5 показана приборная панель в соответствии с изобретением в разрезе по плоскости V-V, показанной на фиг.4.

На этой фигуре показан козырек 12 и его верхняя часть 14, а также одна из наружных боковых накладок 50. Здесь показан также счетчик 26 и съемная нижняя накладка 44, а также съемная внутренняя накладка 58, которая проходит от счетчика 26 до наружной боковой накладки 50 напротив внутренней стенки 17 козырька 12. Таким образом, козырек 12 проходит по толщине от внутренней стенки 17 до съемной внутренней накладки 58. Кроме того, изогнутый свободный ботик 54 виден из салона в виде ребра козырька, точно так же, как и внутренний бортик 35 и изогнутый свободный бортик 56 другой наружной боковой накладки 52.

Кроме того, приборная панель в соответствии с изобретением не только позволяет легко устанавливать на место счетчик, но также позволяет применять наружные боковые накладки 50, 52 и внутреннюю накладку 58 разного цвета, предлагая, таким образом, на выбор мозаику цветов и, следовательно, различное декорирование.

1. Приборная панель (20) автотранспортного средства, содержащая внутреннее гнездо (41), выполненное с возможностью размещения в нем счетчика (26), и крышку (10), имеющую поперечный проем (15), при этом крышка (10) выполнена с возможностью закрывать гнездо (41) так, чтобы за счетчиком (26) можно было наблюдать через указанный поперечный проем (15), при этом указанный счетчик (26) содержит продольный корпус (28) и крепежные лапки (34, 36), установленные на каждом из боковых краев указанного корпуса (28), при этом указанный поперечный проем (15) имеет два противоположных боковых края (22, 24), а приборная панель (20) дополнительно содержит козырек (12), неподвижно соединенный с крышкой (10) и содержащий верхнюю часть (14), расположенную консольно относительно поперечного проема (15), и две противоположные боковые части (50, 52), выполненные с возможностью закрывать соответственно два противоположных боковых края (22, 24) поперечного проема (15), отличающаяся тем, что верхняя часть (14) козырька (12) и крышка (10) выполнены в виде единой детали, а две противоположные боковые части (50, 52) установлены разъемно с возможностью освобождения двух противоположных боковых краев (22, 24) поперечного проема (15) после снятия двух противоположных боковых частей (50, 52), при этом счетчик (26) выполнен с возможностью установки через поперечный проем (15) с захождением соответственно указанных крепежных лапок (34, 36) одновременно через указанные два противоположных боковых края (22, 24) для установки счетчика внутри внутреннего гнезда (41).

2. Приборная панель по п.1, отличающаяся тем, что крышка (10) и верхняя часть (14) козырька образуют две боковые выемки (16, 18), что обеспечивает захождение указанных крепежных лапок (34, 36) через два противоположных боковых края (22, 24).

3. Приборная панель по п.1, отличающаяся тем, что противоположные боковые части (50, 52) содержат две наружные боковые накладки.

4. Приборная панель по п.1, отличающаяся тем, что козырек (12) содержит наружную стенку (17), противоположную внутренней стенке (13), и дополнительно содержит съемную внутреннюю накладку (58), предназначенную для установки напротив внутренней стенки (17).

5. Приборная панель по п.3, отличающаяся тем, что внутренняя накладка (58) выполнена в виде единой детали, которая проходит продольно от одной боковой части (50) козырька к другой (52) и напротив указанной верхней части (14) козырька.

6. Приборная панель по п.5, отличающаяся тем, что козырек (12) имеет бортик (35, 54, 56), обращенный в сторону проема (15), при этом внутренняя накладка (58) опирается на указанный бортик.

7. Приборная панель по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит съемную нижнюю накладку (44), образующую поясок и содержащую два выступающих противоположных участка (46, 48), предназначенные для соединения соответственно указанных двух противоположных боковых частей (50, 52), чтобы закрыть два противоположных боковых края (22, 24) поперечного проема (15).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к центральным консолям и автомобилю, содержащему центральную консоль. Центральная консоль содержит базовую опору, выполненную с возможностью крепления к ней функциональных деталей и облицовочных деталей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура передней части для транспортного средства содержит панель ветрового щитка, панель моторного щита и усиливающий элемент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция кабины автомобиля содержит поперечный элемент со скобами для присоединения поперечного элемента к конструкции кузова автомобиля и скобами для присоединения функциональных деталей к поперечному элементу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способу изготовления приборного щитка автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к панели приборов автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию салонов транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам крепления панелей приборов автомобилей. .

Изобретение относится к контрольно-измерительному электрооборудованию тракторов и агрегатов. Индикаторное устройство рабочей машины содержит средство отображения информации и контроллер, соединенный со средством отображения информации и с датчиком, приспособленным для контроля рабочего параметра машины, и/или режима ее работы, и/или параметра внешней среды.

Изобретение относится к землеройно-транспортным, строительно-дорожным, сельскохозяйственным и тяговым машинам, в частности к бульдозерам. Система контроля гидростатической трансмиссии (ГСТ) машины с замкнутым контуром содержит панель оператора, контроллер трансмиссии и датчики параметров работы ГСТ, в том числе датчики угловой скорости гидромоторов, температуры и давления масла в дренажных линиях, давления масла в системе управления, температуры масла в гидробаке, засоренности фильтров, давления во всасывающих гидролиниях насосов подпитки, давления в силовых линиях ГСТ.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G.

Изобретения относятся к устройству передачи информации транспортного средства. Устройство передачи информации транспортного средства указывает распознавание некоторого объекта.

Изобретение относится к области контроля потребления топлива транспортным средством. Система поддержки эксплуатации транспортного средства содержит индикатор (20) акселератора.

Изобретения относятся к автомобильной технике. Устройство для управления транспортным средством содержит рулевое колесо, оптический излучатель и оптически сопряженные с ним приемники излучения, подключенные к специализированному вычислителю.

Изобретение относится к блоку индикации для отображения эксплуатационных параметров сельскохозяйственной машины. Блок индикации выполнен с возможностью изображения множества секций (701, 702, 706), с каждой из которых соотнесен эксплуатационный параметр.

Система содержит блок (110) визуализации и блок (120) управления. Блок управления принимает идентификацию (ID) водителя, сигналы (S) состояния, описывающие состояния упомянутого транспортного средства и/или окружения упомянутого транспортного средства, и считывает историю (H) представления из заданного пространства (170, 175) памяти.

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля; определение параметра расхода автомобиля для заданного способа движения; отображение параметра расхода для водителя автомобиля.

Изобретение относится к использованию и управлению компьютерной системой автомобиля. Система состоит из пользовательского интерфейса с элементами вывода и ввода и программного обеспечения, выполняемого в памяти автомобильной компьютерной системы и запрограммированного в соответствии с правилами для уменьшения отвлечения внимания водителя предотвращением ввода и вывода во время работы автомобиля при определенных условиях, заданных правилами. Причем программное обеспечение выполнено с возможностью перехватывать ввод и вывод, оценивать перехваченный ввод или вывод во взаимосвязи с текущими условиями движения относительно одного или более нарушений правил, и предотвращать ввод или вывод при обнаружении одного или более нарушений правил. Достигается повышение безопасности. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх