Устройство передачи аварийных сигналов-ретранслятор

Изобретение относится к технике беспроводной связи и может использоваться для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью. Технический результат состоит в повышении надежности работы устройства. Для этого устройство содержит корпус, системную плату УПАС с контактной колодкой, блок питания комплексный, плату ТАРБ плюс, динамик и микрофон. На основании корпуса УПАС с внутренней стороны закреплены системная плата УПАС, выполненная с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона посредством контактной колодки, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс, к выходам которой подключены динамик и микрофон, закрепленные внутри на крышке корпуса УПАС. На плате ТАРБ плюс расположен разъем для подключения антенны DECT. Блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс подключены к системной плате УПАС. На крышке корпуса УПАС выполнено средство подведения выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирских вагонах, к контактной колодке системной платы УПАС. На крышке корпуса УПАС расположен разъем для подключения считывателя электронного ключа регистрации, на основании корпуса УПАС установлено средство ввода кабелей от систем вагонной сигнализации, а также от системы питания устройства. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области средств беспроводной связи, а именно радиосвязи между абонентами, по крайней мере один из которых расположен в средстве передвижения, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами.

Известна (RU, патент 2430399, опубл. 27.09.2011) беспроводная система мониторинга технических параметров промышленных объектов, содержащая базовую радиостанцию, снабженную электропитанием, соединенную беспроводным каналом с информационно-измерительными устройствами, каждое из которых представляет собой сенсорный модуль, в корпусе которого размещены источник питания, датчик физических величин, первичное устройство для передачи данных, сенсорные модули разбиты на группы и каждая группа связана с базовой радиостанцией беспроводной связью через свое приемопередающее устройство, а базовая радиостанция связана проводным каналом с автоматическим рабочим местом, которое содержит в своем составе средства математической обработки получаемой информации и средства отображения результатов обработки информации, а также устройства накопления получаемой информации, причем каждый сенсорный модуль дополнительно содержит электрически связанное с датчиком физических величин первичное устройство обработки данных, которое электрически связано с первичным устройством для передачи данных, приемопередающие устройства представляют собой маршрутизаторы, каждый из которых снабжен вторичным устройством обработки данных, при этом маршрутизаторы имеют возможность связываться между собой беспроводной связью.

Известная система не пригодна для размещения на пассажирских составах.

Известна (RU, патент 132595, опубл. 20.09.2013) система обеспечения безопасности железных дорог и подвижного состава, содержащая по крайней мере две станции наблюдения, каждая из которых снабжена системой наблюдения пространства, устройством приема/передачи сигнала, и центр управления системой, снабженный устройством приема/передачи сигнала, причем система дополнительно снабжена по крайней мере одной промежуточной станцией обработки сигнала с нескольких станций наблюдения, каждая из которых включает устройство приема/передачи сигнала, при этом устройство приема/передачи сигнала станции наблюдения, промежуточной станции и центра управления системой выполнено в виде беспроводной сети связи на основе Wi-Fi.

Недостатком известной системы следует признать отсутствие информации о состоянии вагонов и локомотива поезда.

Известно (RU, патент 2413361, опубл. 27.02.2011) устройство передачи аварийных сигналов - ретранслятор. Известное устройство содержит корпус, включающий заднюю панель корпуса, лицевую панель корпуса, контактную колодку, источник питания, плату источника питания, материнскую плату, периферийный радиомодуль, динамик и микрофон, причем на корпусе с внутренней стороны на задней панели закреплены материнская плата, плата источника питания с размещенным на ней источником питания, выполненным с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона, и периферийный радиомодуль, к выходам которого подключены динамик и микрофон, закрепленные на лицевой панели корпуса внутри него, на периферийном радиомодуле расположен также ВЧ-разъем для подключения посредством ВЧ-кабеля и фидера, расположенного вне корпуса, антенны DECT, плата источника питания и периферийный радиомодуль подключены к материнской плате, при этом материнская плата расположена таким образом, что клавиши быстрого вызова членов поездной бригады, а также клавиша регистрации носимого терминала, установленные на лицевой панели корпуса УПАС-ретранслятора, попадают упорами на соответствующие клавиши материнской платы внутри, на лицевой панели корпуса УПАС-ретранслятора установлены гнезда для заряда аккумулятора носимого терминала DECT и регистрации носимого терминала DECT, в лицевой панели корпуса выполнено средство подведения к контактной колодке, закрепленной на материнской плате, выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирском вагоне.

Недостатком известного устройства следует признать возможность сбоев в его работе из-за сбоев в электропитании.

Указанное устройство принято в качестве ближайшего аналога разработанного устройства.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного устройства, состоит в расширении ассортимента оборудования железнодорожного транспорта, обеспечивающих безопасность железнодорожного транспорта и его пассажиров.

Технический результат, достигаемый при реализации разработанного устройства, состоит в повышении надежности его работы.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанное устройство передачи аварийных сигналов - ретранслятор. Разработанное устройство содержит корпус, включающий основание корпуса УПАС, крышку корпуса УПАС, системную плату УПАС с контактной колодкой, блок питания комплексный, плату ТАРБ плюс динамик и микрофон, причем на основании корпуса УПАС с внутренней стороны закреплены системная плата УПАС, выполненная с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона посредством контактной колодки, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс, к выходам которой подключены динамик и микрофон, закрепленные внутри на крышке корпуса УПАС, на плате ТАРБ плюс расположен разъем для подключения посредством кабеля TNC/VMR и фидера, расположенного вне корпуса, антенны DECT, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс подключены к системной плате УПАС, при этом системная плата УПАС расположена таким образом, что клавиши быстрого вызова членов поездной бригады и сотрудника полиции, а также клавиша регистрации носимого терминала, установленные на крышке корпуса УПАС, попадают упорами на соответствующие клавиши системной платы УПАС, на крышке корпуса УПАС установлены контакты для подзарядки и регистрации носимого терминала DECT, на крышке корпуса УПАС выполнено средство подведения выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирских вагонах, к контактной колодке системной платы УПАС, которое закрывается вставкой корпуса УПАС, на крышке корпуса УПАС расположен разъем для подключения считывателя электронного ключа регистрации (ЭКР-1), на основании корпуса УПАС установлено средство ввода кабелей от систем вагонной сигнализации, а также от системы питания устройства, к контактной колодке, размещенной в корпусе, выполненное в виде отверстия, окаймленного втулкой резиновой, обеспечивающей герметичность ввода кабелей в корпус.

В некоторых вариантах реализации разработанного устройства его корпус может быть выполнен пластиковым.

Разработанное устройство представляет собой корпус, предпочтительно пластиковый. На основании корпуса УПАС с внутренней стороны закреплены системная плата УПАС, выполненная с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона посредством контактной колодки, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс. К выходам платы ТАРБ плюс подключены динамик и микрофон, закрепленные внутри на крышке корпуса УПАС с внешней стороны. На плате ТАРБ плюс расположен разъем для подключения к ней посредством кабеля TNC/VMR и фидера, расположенного вне корпуса, антенны стандарта DECT. Блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс подключены к системной плате УПАС. Системная плата УПАС расположена таким образом, что клавиши быстрого вызова членов поездной бригады и сотрудника полиции, а также клавиша регистрации носимого терминала, установленные на крышке корпуса УПАС, при нажиме на них попадают упорами на соответствующие клавиши системной платы УПАС. На крышке корпуса УПАС установлены контакты для заряда аккумулятора носимого терминала DECT и регистрации носимого терминала DECT; кроме того, на крышке корпуса УПАС выполнено средство подведения выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирских вагонах, к контактной колодке системной платы УПАС, которое закрывается вставкой корпуса УПАС. На крышке корпуса УПАС дополнительно расположен разъем для подключения считывателя электронного ключа регистрации ЭКР-1. На основании корпуса УПАС установлено средство ввода кабелей от систем вагонной сигнализации, а также от системы питания устройства к контактной колодке, размещенной в корпусе, при этом указанное средство выполнено в виде отверстия, окаймленного втулкой резиновой, обеспечивающей герметичность ввода кабелей в корпус.

Основные составные части УПАС-ретранслятора имеют следующее функциональное назначение.

Плата ТАРБ плюс предназначена для:

- функции отображения текущего состояния УПАС-ретранслятора;

- приема/передачи сигнала DECT, распространяющегося вдоль крыши вагона, с последующим его восстановлением, усилением и распространением во внутреннее пространство вагона (функция репитера);

- участия в функции быстрой связи с членами поездной бригады;

- трансляции голосовых сообщений о случившихся происшествиях в вагоне на носимые терминалы членов поездной бригады по определенному алгоритму.

Системная плата УПАС предназначена для:

- формирования команд на плату ТАРБ плюс о вызове того или иного члена поездной бригады (после нажатия соответствующей кнопки на системной плате УПАС) для осуществления функции быстрой связи с членами поездной бригады;

- формирования голосовых сообщений о случившихся происшествиях в вагоне;

- функции прослушивания купе проводника (по запросу начальника поезда);

- осуществления мониторинга подключенных существующих систем сигнализации вагона;

- функции регистрации носимого терминала в системе контроля безопасности и связи пассажирского поезда при нажатии кнопки регистрации;

- обеспечения питания платы ТАРБ плюс;

- обеспечения заряда аккумулятора носимого терминала DECT.

Блок питания комплексный предназначен для подключения к бортовой сети вагона 50 или 110 В постоянного напряжения и обеспечения напряжением питания системной платы УПАС-ретранслятора.

Функциональное назначение УПАС-ретранслятора:

- прием/передача сигнала DECT, распространяющегося вдоль крыши вагона, с последующим его восстановлением, усилением и распространением во внутреннее пространство вагона (функция репитера);

- функция быстрой связи с членами поездной бригады;

- осуществление мониторинга подключенных существующих систем сигнализации вагона и формирование голосовых сообщений о случившихся происшествиях в вагоне с последующей их трансляцией на носимые терминалы членов поездной бригады по определенному алгоритму;

- функция отображения текущего состояния УПАС-ретранслятора;

- обеспечение заряда аккумулятора носимого терминала DECT;

- функция прослушивания купе проводника;

- функция громкого оповещения проводника.

УПАС-ретранслятор предпочтительно выполнен с возможностью монтажа в купе проводника вагона пассажирского поезда.

Использование разработанного устройства с указанными его функциями позволяет гарантированно обеспечить обслуживающему персоналу пассажирского поезда адресную аварийную сигнализацию, беспроводную внутреннюю связь и связь с удаленными абонентами.

1. Устройство передачи аварийных сигналов - ретранслятор (УПАС), отличающееся тем, что оно содержит корпус, включающий основание корпуса УПАС, крышку корпуса УПАС, системную плату УПАС с контактной колодкой, блок питания комплексный, плату ТАРБ плюс, динамик и микрофон, причем на основании корпуса УПАС с внутренней стороны закреплены системная плата УПАС, выполненная с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона посредством контактной колодки, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс, к выходам которой подключены динамик и микрофон, закрепленные внутри на крышке корпуса УПАС, на плате ТАРБ плюс расположен разъем для подключения посредством кабеля TNC/VMR и фидера, расположенного вне корпуса, антенны DECT, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс подключены к системной плате УПАС, при этом системная плата УПАС расположена таким образом, что клавиши быстрого вызова членов поездной бригады и сотрудника полиции, а также клавиша регистрации носимого терминала, установленные на крышке корпуса УПАС, попадают упорами на соответствующие клавиши системной платы УПАС, на крышке корпуса УПАС установлены контакты для подзарядки и регистрации носимого терминала DECT, на крышке корпуса УПАС выполнено средство подведения выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирских вагонах, к контактной колодке системной платы УПАС, которое закрывается вставкой корпуса УПАС, на крышке корпуса УПАС расположен разъем для подключения считывателя электронного ключа регистрации ЭКР-1, на основании корпуса УПАС установлено средство ввода кабелей от систем вагонной сигнализации, а также от системы питания устройства, к контактной колодке, размещенной в корпусе, выполненное в виде отверстия, окаймленного втулкой резиновой, обеспечивающей герметичность ввода кабелей в корпус.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен пластиковым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в широкополосных СВЧ радиоприемных устройствах, входящих в состав аппаратуры радиопротиводействия и радионаблюдения.

Изобретение относится к системам беспроводной связи. Раскрыты модули, системы и способы обеспечения возможности беспроводной работы для электронных устройств.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для передачи сигналов в морской среде по гидроакустическому каналу связи. Технический результат состоит в повышении помехоустойчивости и достоверности передачи данных в условиях распространения сигнала в многолучевом канале связи при условии равенства и превышении помехи над сигналом.

Способ увеличения объема частотного ресурса относится к радиотехнике и может быть использован для создания дополнительных ресурсов передачи и получения информации с помощью радиоволн.

Изобретение относиться к области приема радиосигналов в железнодорожных радиостанциях. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости и качества радиоприема за счет повышения степени подавления зеркального канала в приемнике.

Изобретение относится к области радиотехники. Способ борьбы с гармонической помехой при автокорреляционном методе приема информации с использованием шумоподобных сигналов включает вычисление комплексных огибающих первого и второго периодов принимаемого сигнала, вычисление с помощью дискретного преобразования Фурье спектральных функций этих комплексных огибающих, умножение спектральной функции первого периода сигнала на комплексно-сопряженную спектральную функцию второго периода сигнала, вычисление с помощью обратного дискретного преобразования Фурье взаимно-корреляционной функции между этими комплексными огибающими, выбор максимальной компоненты взаимно-корреляционной функции и сравнение ее с порогом, при этом вычисляют квадраты огибающих спектральных функций первого и второго периодов сигнала, вычисляют дисперсии квадратов огибающих спектральных функций первого и второго периодов сигнала, осуществляют нормировку квадратов огибающих спектральных функций первого и второго периодов сигнала на соответствующие им дисперсии, в нормированных спектральных функциях первого и второго периодов сигнала выполняют поиск максимальных компонент и определяют их позиции, сравнивают значения отобранных максимальных компонент с величиной установленного порога, который определяют в соответствии с допустимой величиной вероятности ложной идентификации гармонической помехи, в случае превышения ими установленного порога в спектральных функциях комплексных огибающих первого и второго периодов элементы, находящихся на позициях отобранных максимальных компонент и их окрестностях, обнуляют, причем окрестности позиций отобранных максимальных компонент определяют уровнем гармонической помехи.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах оптической связи. Технический результат состоит в повышении надежности функционирования устройства.

Изобретение относится к системам беспроводной связи и предназначено для предоставления истории информации, ассоциированной с информацией времени, способно отображать внутреннюю или внешнюю ассоциированную информацию, ассоциированную с информацией времени, как один элемент информации, и способно интуитивно предоставлять историю информации, ассоциированной с соответствующим временем, путем управления информацией времени.

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для реализации корреляции элементарных сигналов для многоканального поиска. Технический результат - эффективная экономия ресурсов памяти и снижение издержек и сложности аппаратного обеспечения, а также повышение гибкости операции корреляции.

Изобретение относится к мобильному устройству. Техническим результатом является предотвращение возникновения явления смыкания между сенсорной панелью и панелью отображения, а также сокращение вероятности возникновения сбоя, когда пользователь касается панельного блока через окно крышки.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в приемниках глобальных навигационных спутниковых систем, использующих широкополосные сигналы, манипулированные по фазе псевдослучайной последовательностью. Техническим результатом изобретения является повышение вероятности обнаружения навигационного сигнала, при использовании на объектах, имеющих большую скорость перемещения, путем воспроизведения копии сигналоподобной помехи с учетом времени задержки и последующей компенсацией помехи из входной смеси «сигнал-помеха». В обнаружителе с компенсатором помехи обеспечивается, в том числе, и совпадение по времени (синхронизм) опорной псевдослучайной последовательности с псевдослучайной последовательностью, которой манипулируется помеха, для чего в компенсатор помехи включены, в том числе, обнаружитель помехи, вход которого является входом компенсатора помехи и подключен к входу обнаружителя с компенсатором помехи, а выход обнаружителя помехи подключен к одному из входов системы слежения за задержкой, на другой вход которой поступает огибающая сигналоподобной помехи с выхода первого перемножителя, один вход которого подключен к входу компенсатора помехи, а на другой вход поступает сигнал с выхода системы слежения за фазой. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть в радиотехнических устройствах для обнаружения источников радиоизлучения (ИРИ) в условиях шума неизвестной интенсивности. Техническим результатом изобретения является повышение чувствительности цифрового обнаружителя панорамного приемника сигналов со случайной амплитудой и начальной фазой в условиях шума с неизвестной интенсивностью с постоянным уровнем ложных тревог (ПУЛТ) на основе уменьшения порогового отношения сигнал/шум на входе, определяющего его чувствительность при заданных значениях вероятности обнаружения и ложной тревоги. Это соответствует увеличению дальности обнаружения ИРИ при наличии сигнала ИРИ, и обеспечивает сокращение времени анализа радиоэлектронной обстановки в заданной анализируемой полосе частот для априори неизвестной загруженности полосы частот ИРИ, а также обеспечение ПУЛТ в соответствии с заданными вероятностями обнаружения и ложной тревоги в случае отсутствия сигнала ИРИ. В цифровом оценочно-корреляционном компенсационном обнаружителе реализуется цифровой метод измерения средней дисперсии шума в канале обнаружения сигнала и ее компенсации путем алгоритмического вычитания на входе порогового блока. Компенсационный обнаружитель содержит процессор БПФ (1); схему косинусного преобразования (2); схему синусного преобразования (3); цифровую линию задержки (4); первый перемножитель (5); первый квадратор (6); второй квадратор (7); накопитель (8); сумматор (9); второй перемножитель (10); регистр хранения коэффициента усреднения 1/Н (11); первую схему вычитания (12); вторую схему вычитания (13); схему выбора максимума (14); накопитель, имеющий М входов (15); электронный ключ (16); схему сравнения (17); третью схема вычитания (18); третий перемножитель (19); четвертый перемножитель (20); регистр хранения коэффициента усреднения 1/М (21); регистр хранения значения функции, определяющей уровень порога обнаружения (22). 1 ил.

Изобретение относится к области шумоподавления в принимаемом многоканальном FM-радиосигнале и может использоваться, в частности в стереофоническом FM-радиоприемнике. Достигаемый технический результат - повышение качества звука путем повышения подавления шума в принимаемом многоканальном FM-радиосигнале. Устройство для подавления шума в принимаемом многоканальном FM-радиосигнале представлено как принимаемый средний сигнал и принимаемый побочный сигнал, содержит модуль определения параметров, сконфигурированный для определения одного или нескольких параметров, служащих признаками корреляции и/или декорреляции между принимаемым средним сигналом и принимаемым побочным сигналом, и модуль шумоподавления, сконфигурированный для генерирования побочного сигнала с подавленным шумом из принимаемого среднего сигнала с использованием одного или нескольких параметров. 3 н. и 29 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в радиотелеметрических системах для получения информации с подвижных объектов. Достигаемый технический результат - увеличение подавления паразитного побочного излучения соседнего канала передатчика. Радиопередающее устройство содержит выходной усилитель мощности, блок контроля параметров, блок управления сигналом, переключатель частот, первый синтезатор частот, второй синтезатор частот, амплитудный модулятор, первый управляемый аттенюатор, второй управляемый аттенюатор, первый управляемый делитель частоты, второй управляемый делитель частоты. 2 ил.

Изобретение относится к средствам передачи данных для аудиосигнала посредством аудиоинтерфейса. Технический результат заключается в обеспечении возможности передачи восходящего канала для звукового сигнала. В данном устройстве первый вывод аудиоинтерфейса соединен с выходной сигнальной клеммой устройства генерирования звукового сигнала восходящего канала с помощью первой цепи, а второй вывод - с помощью второй цепи. Первый вывод аудиоинтерфейса является выводом микрофона или заземляющим выводом, а второй вывод аудиоинтерфейса является другим выводом микрофона или заземляющим выводом. Первая и вторая цепи являются аттенюаторами. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области геофизических и технологических исследований скважин в процессе бурения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей для передачи информации с любым каналом связи. Предложен электрический разделитель-ретранслятор, содержащий составной металлический корпус с присоединительными резьбами на обоих концах, состоящий из верхнего и нижнего переводников, а также промежуточной изоляционной вставки, расположенной между ними, соединенных между собой резьбовыми соединениями, в которых отдельные металлические части изолированы друг от друга слоем диэлектрика. Кроме того, устройство содержит участок наружного покрытия из диэлектрического материала, диэлектрическую втулку с каналом для прохождения бурового раствора и установленный внутри диэлектрической втулки электронный блок, подсоединенный одним контактом через металлические детали к нижнему переводнику, а другим контактом - к верхнему переводнику. При этом электронный блок снабжен приемопередатчиком сигналов и блоком питания и помещен в дополнительный металлический кожух, снабженный центраторами, который установлен в канале для прохождения бурового раствора с возможностью его беспрепятственного прохождения, и закреплен к нижнему переводнику при помощи гайки со штырем, выполняющих функцию электрического контакта нижней части металлического кожуха электронного блока с указанным переводником. Вход электронной схемы соединен с контактным штырем электрическими проводами, а вход электронного блока в верхней части металлического кожуха соединен проводной связью с электрическим разъемом для ответного соединения с электронным блоком основной телесистемы. 3 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в приемниках глобальных навигационных спутниковых систем, использующих широкополосные сигналы, манипулированные по фазе псевдослучайной последовательностью. Техническим результатом изобретения является повышение помехоустойчивости приема навигационного сигнала путем воспроизведения копии сигналоподобной помехи с учетом времени задержки и последующей компенсацией помехи из входной смеси «сигнал-помеха». В навигационном приемнике с компенсатором помех на его вход поступает смесь навигационного сигнала и сигналоподобной помехи, излучаемой отечественным средством радиоэлектронного противодействия, находящимся в пределах радиовидимости приемника глобальных навигационных спутниковых систем. В канале формирования копии помехи обнаружитель помехи является обнаружителем сигнала с известными параметрами и неизвестным временем задержки и настроен на обнаружение только сигналоподобной помехи. В канале формирования копии помехи осуществляется воспроизведение копии помехи, синхронной по времени задержки с обнаруженной сигналоподобной помехой, с последующим вычитанием сформированной копии помехи из входной смеси навигационного сигнала и сигналоподобной помехи. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в передатчиках сигналов глобальных навигационных спутниковых систем. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности работы с псевдошумовыми фазомодулированными сигналами при одновременном повышении точности определения аппаратной задержки выходного сигнала передатчика. Устройство определения аппаратной задержки выходного сигнала передатчика содержит формирователь отсчетов модулирующей последовательности, цифроаналоговый преобразователь, модулятор, усилитель мощности, направленный ответвитель, антенно-фидерный блок, аналого-цифровой преобразователь, блок цифровой обработки, пассивный частотно-независимый сумматор, фильтр нижних частот, при этом блок цифровой обработки содержит фильтр контролируемого сигнала, фильтр опорного сигнала, блок определения фазы опорного сигнала, блок сравнения фаз, корреляционный блок .1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к способам оценки частотного сдвига, и может быть использовано в аппаратуре беспроводных телекоммуникационных систем, использующих OFDM сигналы, а также в контрольно-измерительном оборудовании. Технический результат состоит в повышении точности оценки сдвига несущей частоты при низких отношениях сигнал/шум и частотно-селективных замираниях, при использовании одного пилотного OFDM символа, состоящего из 2 одинаковых повторяющихся частей. Для этого дополнительно вводятся: операция устранения частотного сдвига в цифровом виде для каждого OFDM символа, содержащегося в кадре, операция уточненной оценки частотного сдвига по N символам, следующим за пилотным символом, при условии что в уточненной оценке могут участвовать только те OFDM символы, которые могут быть безошибочно демодулированы, после грубой оценки частотного сдвига, операция оценки передаточной функции канала связи по пилотным поднесущим, эквалайзирование, операция восстановления спектра каждого OFDM символа к первоначальному виду, заданному в передатчике, по минимальному расстоянию между полученным отсчетом спектра и соответствующим ему, регламентированным стандартом, по которому работает система связи, расчет отношения спектра одного из OFDM символов, участвующего в уточненной оценке частотного сдвига, к каждому из OFDM символов, участвующему в уточненной оценке частотного сдвига, умножение спектра каждого принятого OFDM символа, участвующего в уточненной оценке частотного сдвига, на рассчитанное отношение, расчет разности фаз между соседними OFDM символами, участвующими в уточненной оценке частотного сдвига, усреднение рассчитанных значений разности фаз, расчет уточненной оценки частотного сдвига как отношения усредненной оценки разности фаз на 2π и на длительность одного OFDM символа, расчет результирующей оценки частотного сдвига как суммы грубой и уточненной оценки. 4 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных когерентно-импульсных системах для выделения сигналов движущихся целей на фоне пассивных помех. Достигаемый технический результат - осуществление режектирования пассивных помех с априорно неизвестными спектрально-корреляционными свойствами при выделении сигналов движущихся целей. Адаптивный вычислитель для режектирования помех содержит автокомпенсатор, первый и второй блоки задержки, основной и дополнительный блоки измерения коэффициента корреляции, блок вычисления весовых коэффициентов, основной и дополнительный весовые блоки, основной сумматор, синхрогенератор, цифровую линию задержки. 1 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к технике беспроводной связи и может использоваться для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью. Технический результат состоит в повышении надежности работы устройства. Для этого устройство содержит корпус, системную плату УПАС с контактной колодкой, блок питания комплексный, плату ТАРБ плюс, динамик и микрофон. На основании корпуса УПАС с внутренней стороны закреплены системная плата УПАС, выполненная с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона посредством контактной колодки, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс, к выходам которой подключены динамик и микрофон, закрепленные внутри на крышке корпуса УПАС. На плате ТАРБ плюс расположен разъем для подключения антенны DECT. Блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс подключены к системной плате УПАС. На крышке корпуса УПАС выполнено средство подведения выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирских вагонах, к контактной колодке системной платы УПАС. На крышке корпуса УПАС расположен разъем для подключения считывателя электронного ключа регистрации, на основании корпуса УПАС установлено средство ввода кабелей от систем вагонной сигнализации, а также от системы питания устройства. 1 з.п. ф-лы.

Наверх