Устройство для крепления колёсной техники на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортной технике. Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве содержит сварной короб (1) с опорной стенкой, основание с зубцами и запорную закидку (4). Внутри короба шарнирно установлен рычаг (5), нижняя часть которого шарнирно соединена через винт и резьбовое соединение с гайкой (7). К верхней части рычага приварена труба (8), на которой установлены с возможностью свободного перемещения по трубе и фиксации в определенных местах втулки (10) с приваренными ограничителями (11) поперечного смещения колеса и запорными узлами (12). Изобретение повышает производительность крепления колесной техники, снижает риски повреждения перевозимой техники и повышает оперативность поставки подвижного состава под перевозку колесной техники различных типов. 5 ил.

 

Описание изобретения к патенту.

Изобретение относится к транспортным перевозкам, а именно к устройствам крепления колесной техники на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве, содержащем сварной короб, имеющий опорную стенку, основание с зубцами и запорную закидку, контактирующими с полом транспортного средства, шарнирно установленный внутри корпуса рычаг, нижняя часть которого шарнирно соединена через винт и резьбовое соединение с гребенчатой гайкой, а верхняя часть рычага является опорой для колес с приваренными ограничителями поперечного смещения колеса (см. «Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» Глава 7. Размещение и крепление технических средств на колесном ходу, стр. 364, рис. 33. Москва 2003 г.).

Недостатками этого устройства являются:

- невозможность крепления на транспортном средстве одним таким упором колесной техники разных типов и марок с шинами разной ширины;

- большая трудоемкость при установке и снятии упора, а также большая вероятность повреждения товарного вида колесной техники, так как большая высота опорной стенки короба (см. положение а, рис. 33) не позволяет рычагу занять горизонтальное положение.

Известен также другой тип устройства для крепления колесной техники на транспортном средстве, состоящего из сварного короба с гладким основанием с шарнирно установленным внутри короба рычагом, нижняя часть которого шарнирно соединена через винт и резьбовое соединение с гребенчатой гайкой, а верхняя часть рычага является опорной частью для колеса с установленным на ней односторонним ограничителем поперечного смещения колеса. Через боковые стенки короба пропущена труба, фиксируемая в перфорированных направляющих, приваренных к полу транспортного средства (патент РФ №2349469, B60P 3/073).

Недостатками этого устройства являются:

- отсутствие непосредственной фиксации устройства на транспортном средстве обуславливает передачу силового воздействия, передаваемого от колеса на трубу, не предназначенную для восприятия таких силовых нагрузок;

- необходимость дополнительной установки на транспортном средстве направляющих;

- большая трудоемкость при установке и снятии упора;

- необходимость установки правого и левого упоров;

- большая металлоемкость упора.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем обеспечения фиксации колесной техники с различной шириной шин одним типом упора, а также улучшение условий установки и снятия упоров на колесной технике с низкой посадкой.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом устройстве для фиксации колесной техники, перевозимой на транспортном средстве, опора колеса выполнена в виде полой трубы, приваренной к верхней части рычага, на которой установлены, с возможностью свободного перемещения и фиксации, в определенных местах втулки с приваренными к ним ограничителями поперечного смещения колеса и запорными узлами.

Для возможности установки предлагаемого колесного упора под транспортным средством с низкой посадкой опорная стенка короба выполнена с меньшей на 20 мм высотой, а ограничители поперечного смещения колес переводятся из рабочего в нерабочее положение.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения указанного технического результата.

Изобретение поясняется чертежами, иллюстрирующими основные особенности конструкции и взаимодействия колесного упора с автомобилем.

Фиг.1. Типовой упор фиксации автомобиля на транспортном средстве.

Фиг.2. Общий вид упора во взаимодействии с колесом.

Фиг.3. Крепление колесной техники упором на транспортном средстве.

Фиг.4. Промежуточный этап установки (снятия) упора при горизонтальном расположении рычага.

Фиг.5. Втулка с ограничителями поперечного смещения колеса и запорным узлом.

Согласно изобретению, устройство крепления колесной техники, перевозимой на транспортном средстве, содержит сварной короб 1, имеющий опорную стенку 2, основание с зубцами 3, запорную закидку 4, шарнирно установленный в коробе 1 рычаг 5, нижняя часть которого шарнирно соединена через винт 6 резьбовым соединением с гребенчатой гайкой 7, к верхней части рычага 5 приварена труба 8 с отверстиями 9, на которой свободно установлены втулки 10, с приваренными ограничителями 11 поперечного смещения колес, на которых размещены запорные узлы 12. Высота опорной стенки 2 короба 1 уменьшена на 20 мм.

Устройство работает следующим образом.

Перевозимая колесная техника устанавливается на транспортном средстве. Колесный упор кладется на поверхность транспортного средства перед колесом, при этом рычаг 5 устанавливается в горизонтальное положение (см. фиг.4). Втулки 10 устанавливаются и фиксируются в отверстиях 9 на трубе 8 симметрично от середины упора таким образом, чтобы расстояние между ограничителями 11 поперечного смещения колеса было наиболее близким к размеру шины закрепляемой колесной техники.

Упор подводится к колесу и фиксируется на транспортном средстве с помощью зубцов 3 и запорной закидки 4. Рычаг 5 поднимается вверх и фиксируется в корпусе 1 с помощью винта 6 и гребенчатой гайки 7. Затем, прокручивая гайку 7, добиваются оптимального контакта между опорой рычага 5 и колесом автомобиля (см. фиг.3). Указанная операция осуществляется на всех колесах автомобиля.

Изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку осуществимо с использованием известных средств производства.

Применение изобретения позволит производить быстрое крепление колесной техники на транспортном средстве, снизить риски повреждения товарного вида перевозимой техники, повысить оперативность поставки подвижного состава под перевозку колесной техники различных типов, марок и комплектаций шин, снизить трудоемкость погрузки-выгрузки за счет меньшей металлоемкости упора.

Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве, содержащее сварной короб, имеющий опорную стенку, основание с зубцами и запорную закидку, шарнирно установленный внутри короба рычаг, нижняя часть которого шарнирно соединена через винт и резьбовое соединение с гребенчатой гайкой, отличающееся тем, что к верхней части рычага приварена труба, на которой установлены с возможностью свободного перемещения по трубе и фиксации в определенных местах втулки с приваренными ограничителями поперечного смещения колеса и запорными узлами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами.

Изобретение относится к средствам крепления автомобилей и другой колесной техники к полу транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным перевозкам, а более конкретно к устройствам для крепления колес перевозимых на транспортных средствах автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля. .

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса. .

Изобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе. .

Группа изобретений относится к средствам для перевозки транспортных средств. Приспособление для перевозки транспортных средств выполнено с возможностью установки внутри контейнера и содержит колонны (1, 2, 7, 8), первую и вторую траверсы, каждая из которых выполнена с возможностью крепления автомобиля и разъемного соединения соответствующим концом с соответствующей колонной, имеющей оголовок с проушиной, выполненной с возможностью присоединения приспособления для перемещения конца траверсы вдоль колонны. Оголовок выполнен из отрезка прямоугольного поперечного сечения трубы с вырезом в средней части и с отверстием в каждой крайней части для крюка натяжного ремня крепления к боковой стенке контейнера. В полости выреза расположена проушина. Способ перевозки автомобилей внутри контейнера основан на расположении одного автомобиля на поверхности пола первым ярусом и другого автомобиля на предложенном приспособлении для перевозки автомобиля внутри контейнера вторым ярусом. Изобретения упрощают конструкцию и повышают надежность фиксации автомобиля в процессе перевозки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх