Забойный скребковый зарубной конвейер

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к средствам механизации для транспортирования горной массы из очистных забоев. Техническим результатом является обеспечение устойчивости положения самих скребков конвейера, осуществление выравнивания почвы, облегчение монтажа и возможность регулирования линейных рештаков конвейера по почве пласта. Забойный скребковый зарубной конвейер, включающий концевые секции с приводными звездами, тяговый цепной замкнутый в горизонтальной плоскости орган с закрепленными в них транспортирующими скребками, рабочий и холостой желоба, составленные из рештачного става. Причем став конвейера выполнен из завальных и забойных рештаков, соединенных между собой шарнирно с возможностью регулирования положения забойного рештака по почве пласта гидродомкратом и скребков с резцами на торцовой их части, установленных на скользящих каретках с удлиненными опорными направляющими и с тяговыми цепями, соединенными с каретками с двух сторон от опорной направляющей. 1 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к средствам механизации для транспортирования горной массы из очистных забоев.

Известен горизонтально-замкнутый скребковый конвейер (авторское свидетельство SU №906839, опубл. 23.02.1982 г.), включающий горизонтально расположенные приводные и обводные звездочки, охватываемые верхней и нижней тяговыми цепями, с которыми вертикальными осями связаны консольные скребки, расположенные на рабочей ветви перпендикулярно цепям и связанные с рештаками горизонтальной направляющей, а на холостой ветви, имеющей отклоняющие ролики, скребки расположены параллельно тяговым цепям, рештаки рабочей ветви на криволинейных участках снабжены расположенными с двух сторон относительно горизонтальной направляющей рядами катков, установленных на вертикальных осях с возможностью взаимодействия с верхней и нижней цепями, при этом отклоняющий ролик на криволинейном участке холостой ветви установлен на рештаке с возможностью взаимодействия со скребками.

Недостатками являются неуравновешенность нагрузки на скребки, невозможность регулирования забойной части линейной секции рештака по границе «почва-пласт». Скребки не оснащены резцами и поэтому не выравнивают почву.

Известен забойный скребковый конвейер (патент RU №2042593, опубл. 27.08.1995 г.), включающий рабочий и холостой желобы с размещенными в них рабочей и холостой ветвями тягового органа, состоящего из верхней и нижней бесконечных цепей, огибающих расположенные парами на разной высоте по концам желобов звездочки, оси вращения которых параллельны, закрепленные на цепях траверсы с продольными пазами, шарнирно смонтированные на траверсах посредством осей консольные скребки, расположенные в рабочем желобе перпендикулярно траверсам, а в холостом желобе параллельно траверсам с целью повышения надежности в работе конвейера он снабжен упорами, размещенными в концевых частях желоба, и стопорными элементами, закрепленными на каждой траверсе, причем скребки выполнены с выступами для взаимодействия с упором, а стопорный элемент имеет возможность взаимодействия со свободным концом скребка при перемещении его на холостой ветви конвейера, при этом расстояние между осями вращения каждой пары звездочек, расположенной на одном конце желоба, выполнено равным расстоянию между точками крепления траверс к цепям.

Недостатками являются неуравновешенность нагрузки на скребки, невозможность регулирования забойной части линейной секции рештака по границе «почва-пласт». Скребки не оснащены резцами и поэтому не выравнивают почву. Сложность конструкции - из-за необходимости большого количества обводных звезд (12 шт.).

Известен забойный скребковый конвейер (патент RU №2019477, опубл. 15.09.1994 г.), включающий рабочий и холостой желобы, взаимодействующую со звездами, установленными в концах желобов, и расположенную у одного борта желобов бесконечную тяговую цепь с закрепленными на ней и направленными вниз осями, посредством которых к цепи прикреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольные скребки с выступами, взаимодействующими с упорами, расположенными по концам желобов, с целью повышения надежности работы конвейера за счет устойчивого положения скребков относительно желобов тяговый орган снабжен траверсами, выполненными с отверстием на одном конце и продольным пазом на другом конце и с расположенным под тупым углом относительно паза отверстием, посредством которого к траверсам шарнирно закреплены консольные скребки, снабженные соосным с указанным в траверсе отверстием пазом, выполненным У-образной формы, концы которого удалены от соосного с траверсой отверстия на одинаковое расстояние и расположены относительно него под углом 90°, одна из осей, закрепленных на цепи, размещена в свободном отверстии траверсы, а другая ось размещена в пазах скребка и траверсы, причем точка, расположенная в вершине У-образного паза скребка, удалена от его концов на расстояние, равное длине выполненного в траверсах пазов, величина которых определена из соотнощений параметров тягового органа и звездочки , где Δl - длина паза в траверсе; l - расстояние между осями крепления траверсы; D - диаметр звездочки.

Недостатками являются неуравновешенность нагрузки на скребки, сложность их конструкции, неустойчивость положения, так как конвейер одноцепной, невозможность регулирования забойной части линейной секции рештака по границе «почва-пласт». Скребки не оснащены резцами и поэтому не выравнивают почву.

Известен угловой скребковый конвейер (авторское свидетельство SU №1666402, опубл. 30.07.1991 г.), включающий линейные и угловую секции с рабочими желобами, имеющими борта, и размещенную на угловой секции звездочку для направления рабочей ветви горизонтально замкнутого рабочего органа, выполненного в виде тяговой круглозвенной цепи, центрально расположенной в днищах желобов линейных секций, и шарнирно рабочих закрепленных на ней консольных скребков, размещенных соответственно с завальной и забойной сторон конвейера, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности в работе конвейера рабочий желоб угловой секции снабжен направляющей для консольных скребков, размещенной с завальной стороны конвейера с зазором относительно его днища и состыкованной с днищами рабочих желобов линейных секций, прилегающих к угловой секции, при этом направляющая для консольных скребков выполнена с симметрично расположенными относительно биссекторной плоскости угла изгиба конвейера конической поверхностью и двумя сопряженными с ней винтовыми поверхностями, причем борт рабочего желоба угловой секции, расположенный с забойной стороны конвейера, выполнен с конической, соосной со звездочкой, поверхностью, а звездочка размещена в зазоре между направляющей для консольных скребков и днищем рабочего желоба угловой секции с возможностью взаимодействия с тяговой круглозвенной цепью рабочего органа.

Недостатками являются неуравновешенность нагрузки на скребки, неустойчивость положения, так как конвейер одноцепной, невозможность регулирования забойной части линейной секции рештака по границе «почва-пласт». Скребки не оснащены резцами и поэтому не выравнивают почву. Сложность узла соединения скребков с цепью, следовательно, низкая надежность.

Известен забойный скребковый конвейер (патент RU №2349760 от 11.10.2007), принятый за прототип, содержащий бесконечно замкнутый в горизонтальной плоскости одноцепной тяговый орган с прикрепленными к нему скребками, образующий грузонесущую и нерабочую ветви, приводную и концевую звездочки с возможностью их вращения, рештачный став для грузонесущей и нерабочей ветвей, скребки размещены симметрично относительно одноцепного тягового органа и с возможностью поворота относительно него в плоскости, перпендикулярной продольной оси тягового органа, каждый скребок размещен на горизонтальном звене круглозвенной тяговой цепи с возможностью взаимодействия вырезов цилиндрической формы с прямолинейными участками прутка, формирующего звено цепи, на его полудиаметре, скребок с помощью съемной полувтулки фиксирован на наружной по отношению к продольной оси конвейера части звена с возможностью поворота скребка относительно него, рештачный став в зонах примыкания к приводной и концевой звездочкам выполнен с криволинейными переходными участками с переходом от плоского горизонтального к плоскому вертикальному расположению непосредственно перед звездочками, наружные кромки скребков со стороны рештачного става в вертикальной плоскости выполнены криволинейными с возможностью их взаимодействия с криволинейными поверхностями переходных участков рештачного става, скребки в своей средней части со стороны рештачного става выполнены с вырезами, при этом высота выреза от центра горизонтального звена принята больше половины ширины звена, удаление боковой стенки выреза от центра наружной относительно продольной оси конвейера части горизонтального звена равно высоте выреза, а вторая боковая стенка выреза размещена сразу за пределами противоположной части горизонтального звена, ширина скребков принята равной величине просвета между смежными вертикальными звеньями тягового органа с возможностью взаимодействия с ними, а длина скребков в поперечном относительно оси тягового органа направлении принята с возможностью их выступа за пределы боковой кромки рештачного става.

Недостатками являются неустойчивое положение скребков из-за закрепления их на одноцепном тяговом органе, невозможность регулирования забойной части линейной секции рештака по границе «почва-пласт». Скребки не оснащены резцами и поэтому не выравнивают почву.

Техническим результатом изобретения является обеспечение устойчивости положения самих скребков конвейера, осуществление выравнивания почвы, облегчение монтажа и возможность регулирования линейных рештаков конвейера по почве пласта.

Технический результат достигается тем, что став конвейера выполнен из завальных и забойных рештаков, соединенных между собой шарнирно с возможностью регулирования положения забойного рештака по почве пласта гидродомкратом и скребков с резцами на торцовой их части, установленных на скользящих каретках с удлиненными опорными направляющими и с тяговыми цепями, соединенными с каретками с двух сторон от опорной направляющей.

На фиг. 1 приведен общий вид забойного скребкового зарубного конвейера, где:

1 - основание секции крепи;

2 - завальные рештаки;

3 - опорный лист;

4 - опорная стойка;

5 - гидродомкрат;

6 - опорный рычаг забойного рештака;

7 - опорная цапфа;

8 - забойный рештак;

9 - скребок;

10 - тяговые цепи;

11 - опорная направляющая;

12 - скользящая каретка;

13 - резцы.

Забойный скребковый зарубной конвейер включает завальные рештаки 2, опирающиеся на основания секции крепи 1, опорный лист 3, который крепится к опорной стойке 4 завального рештака 2, опорный рычаг 6 забойного рештака 8 крепится шарнирно к основанию опорной стойки 4 завального рештака 2 с помощью опорной цапфы 7 и с помощью гидродомкрата 5 осуществляется регулирование положения забойного рештака 8 по почве пласта, на котором расположена опорная направляющая 11, по ней с помощью тяговых цепей 10 осуществляется перемещение скребков 9 со скользящей кареткой 12 и резцами 13.

Устройство работает следующим образом. Скребок 9 с тяговой цепью 10 выполняет функцию транспортирования разрушенной массы, зачистки, выравнивания почвы пласта и подрубки забоя. Регулирование забойного рештака по почве пласта осуществляется с помощью гидродомкрата 5, который поворачивает рештак 8, и соответственно происходит заглубление или выход нижнего резца 13 в почву пласта. Если резец 13 углубился больше, чем это требуется, то, подавая давление в штоковую полость гидроцилиндра 5, рештак 8 можно приподнять или вернуть в исходное положение. Транспортирование грузов в тележке и перемещение людей могут осуществляться по опорным листам 3 левых (завальных) рештаков 2, а на правую (забойную) часть става конвейера, состоящую из рештаков 8, больше действует нагрузка от резания. Для уравновешивания скребков 9 забойной части цепи 10 расположены с двух сторон по краям от направляющей 11 и используются удлиненные направляющие в скользящей каретке 12. Для повышения устойчивости секции механизированной крепи и завального рештака 2 конвейера нижнее опорное основание 1 секции крепи может подходить больше или меньше под корпус завального рештака става забойного скребкового конвейера.

Забойный скребковый зарубной конвейер, включающий концевые секции с приводными звездами, тяговый цепной замкнутый в горизонтальной плоскости орган с закрепленными в них транспортирующими скребками, рабочий и холостой желоба, составленные из рештачного става, отличающийся тем, что став конвейера выполнен из завальных и забойных рештаков, соединенных между собой шарнирно с возможностью регулирования положения забойного рештака по почве пласта гидродомкратом и скребков с резцами на торцовой их части, установленных на скользящих каретках с удлиненными опорными направляющими и с тяговыми цепями, соединенными с каретками с двух сторон от опорной направляющей.



 

Похожие патенты:

Для разработки открытым способом предложен конвейер бокового смещения. Техническим результатом является повышение устойчивости и надежности конвейера.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для погрузки горной массы при проходке горных выработок и на очистных работах. Техническим результатом является повышение производительности погрузочной машины за счет увеличения площади захвата насыпного груза, размещенной в траектории, описываемой передней кромкой лапы на приемной плите.

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, предназначенным для транспортирования от забоя добытой горной массы. Шахтная канатно-скреперная установка содержит скрепер ящичного типа, соединенные с ним головной и хвостовой тяговые канаты, скреперную лебедку и разгрузочный полок.

Изобретение относится к горным транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам. Техническим результатом является уменьшение износа с повышением долговечности хвостового тягового каната, уменьшение энергоемкости транспортирования горной массы и повышение уровня безопасности для обслуживающего персонала.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проведении горных выработок с использованием подвижных транспортных средств. Техническим результатом является исключение просыпания горной массы на почву выработки в пунктах перегрузки.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования контейнеров по трубопроводам при разработке полезных ископаемых.

Изобретение относится к горнодобычным работам. Техническим результатом является последовательное разрабатывание участков рудной залежи.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам. Канатоподдерживающие ролики наклонной подъемной установки снабжены подпружиненными осями.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам, и может быть использовано для доставки грузов по наклонным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности.

Изобретение относится к области средств перегрузки горной массы из забоя на штрековый ленточный конвейер. Техническим результатом является повышение надежности устройства, снижение погрешности измерений и обеспечение однопроцессной поточной технологии очистной выемки угля в лавах в течение одного цикла.

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый и опирающийся на направляющие желобчатого рештачного става (1) тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - двух наружных (2, 3) и внутренней (4).

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый и опирающийся на направляющие желобчатого рештачного става (1) тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - двух наружных (2, 3) и внутренней (4).

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи.

Изобретение относится к горному делу и может использоваться для обезвоживания пульпы при гидравлической технологии добычи угля. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с многоцепным тяговым органом. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с трехцепным тяговым органом, и может быть использовано в горной и других отраслях промышленности на конвейерах увеличенной длины и производительности.

Изобретение относится к области обезвоживания и обогащения полезных ископаемых и может быть использовано при обезвоживании угля. .

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при обогащении, классификации и обезвоживании горной массы. .

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в очистных забоях с двумя комбайнами, работающими на бесцепной подаче, и может быть использовано для разработки тонких и средней мощности пластов полезных ископаемых полного залегания.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к транспортирующим и погрузочным устройствам для перемещения конвейеров из одного рабочего места в другое, и может использоваться при проведении горных выработок при добыче полезных ископаемых подземным способом. Перегружатель включает механизм передвижения, рештак с расчистным лотком, конвейер, приводное и электрооборудование. При этом механизм передвижения выполнен в виде гусеничного хода, соединенного шарнирно с рештаком, форма нижней поверхности которого выполнена гладкой. За счет наличия шарнирного соединения между рештаком и механизмом передвижения, выполненным в виде гусеничного хода, появляется возможность маневрирования при перемещении в шахте. Гладкая нижняя поверхность рештака способствует его скольжению по поду выработок без зарывания в грунт. При этом отказ от колесной конструкции упрощает эксплуатацию, удешевляет производство и облегчает обслуживание. 3 ил.
Наверх