Зарядное устройство для аккумулятора

Изобретение относится к конструкции зарядного устройства, предпочтительно для транспортных средств. Технический результат - повышение характеристики охлаждения компонентов преобразования мощности. Зарядное устройство для аккумулятора, в котором смонтированы компоненты преобразования мощности для преобразования мощности сети общего электроснабжения в мощность постоянного тока, содержит центральную раму, сформированную C-образной формы в горизонтальном поперечном сечении, при этом компоненты, по меньшей мере, создающие тепло среди компонентов преобразования мощности, монтируются на одной стороне, ограниченной C-образным поперечным сечением, из ее обеих сторон; внешний кожух, присоединенный к центральной раме так, чтобы покрывать центральную раму; и вентилятор, подающий охлаждающий воздух в область, ограниченную C-образным поперечным сечением центральной рамы. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к зарядному устройству для аккумулятора, предпочтительно, применяемому для заряда аккумулятора, помещенного в электрическое транспортное средство или гибридное транспортное средство.

Предшествующий уровень техники

Известно, что зарядное устройство для аккумулятора состоит из электрической схемы, включающей в себя систему подачи мощности, для подачи электрической мощности к аккумулятору источника питания, на внутренней стороне задней части индикаторного окна шасси и/или в задней части панели оператора (см. параграф 0017 и фиг. 3 и 4 в PTL 1).

Список библиографических ссылок

Патентные документы

PTL 1: Выложенная заявка на патент (Япония) номер H11-266509

Краткое изложение сущности изобретения

Внутренняя сторона шасси зарядного устройства для аккумулятора с электрической схемой предшествующего уровня техники, однако, имеет проблему плохой эффективности охлаждения электрических устройств, создающих тепло, поскольку не уделяется внимание их вентиляции.

Задача, которая должна быть решена посредством настоящего изобретения, является предоставление зарядного устройства для аккумулятора с превосходной характеристикой охлаждения для компонентов преобразования мощности.

Настоящее изобретение решает вышеупомянутую задачу за счет составления шасси зарядного устройства для аккумулятора таким образом, чтобы включать в него центральную раму, выполненную C-образной формы в горизонтальном сечении, при этом компоненты, по меньшей мере, создающие тепло среди компонентов преобразования мощности, монтируются на одной стороне, ограниченной рассматриваемым C-образным поперечным сечением, и внешний кожух, таким образом, присоединяется к центральной раме так, чтобы покрывать центральную раму, и предоставления вентилятора, подающего охлаждающий воздух в область, ограниченную C-образным поперечным сечением.

Согласно настоящему изобретению, поскольку компоненты, создающие тепло, монтируются на одной поверхности C-образного фрагмента, что эффективно при вентиляции, и охлаждающий воздух подается к ним, может быть предоставлено зарядное устройство для аккумулятора с превосходной характеристикой охлаждения для компонентов преобразования мощности.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 является принципиальной схемой, изображающей систему зарядного устройства, к которой применяется вариант осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 является блок-схемой, изображающей компоненты, составляющие зарядное устройство на фиг. 1 и протекание электрической мощности в нем.

Фиг. 3 является чертежом, показывающим структуру монтажа устройства преобразования мощности, составляющего зарядное устройство на фиг. 2, на центральную раму.

Фиг. 4 - это общий вид в перспективе, показывающий шасси зарядного устройства, согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5 - это вид в перспективе, в котором шасси на фиг. 4 раскрыто и показано.

Фиг. 6 - это вид в разрезе, взятый по линии VI-VI на фиг.4.

Фиг. 7 - это покомпонентный вид в перспективе, в котором внешний кожух на фиг. 5 рассматривается со своей задней стороны.

Фиг. 8 - это вид в перспективе, укрупняющий и показывающий часть VIII на фиг. 5.

Фиг. 9 - это вид в перспективе, укрупняющий и показывающий часть IX на фиг. 5.

Фиг. 10 - это вид в перспективе, показывающий состояние, когда радиаторы смонтированы на центральную раму на фиг. 5.

Фиг. 11A - это вид в перспективе, показывающий состояние, когда устройство преобразования мощности смонтировано на центральную раму на фиг. 5, которая рассматривается спереди.

Фиг. 11B - это вид в перспективе, показывающий состояние, когда устройство преобразования мощности смонтировано на центральной раме на фиг. 5, которая рассматривается сзади.

Фиг. 12 - это вид в разрезе, взятый по линии XII-XII на фиг. 6.

Описание предпочтительных вариантов осуществления

Общая схема зарядной системы 1

Общая схема зарядной системы, к которой применяется вариант осуществления настоящего изобретения, будет сначала описана в данном документе со ссылкой на фиг. 1. Зарядная система 1 этого примера должна применяться к случаю, когда аккумуляторная батарея 6, помещенная в электрическое транспортное средство или гибридное транспортное средство, заряжается, и является системой, в которой схема 3 преобразования мощности непосредственно преобразует мощность трехфазного тока, подаваемую от источника 2 мощности трехфазного тока, в мощность однофазного тока, которую трансформатор 4 соответственно повышает или понижает, и после этого выпрямитель 5 преобразует мощность в мощность постоянного тока, чтобы заряжать аккумуляторную батарею 6. В то же время ссылка 7 представляет сглаживающую схему, 11 представляет прерыватель мощности для включения и выключения источника 2 мощности трехфазного тока, и 12 представляет зарядный пистолет.

В зарядной системе 1 настоящего примера, на соответствующих выходных линиях, соответствующих соответствующим фазам (R-фазе, S-фазе, T-фазе), к которым мощность трехфазного тока подается от источника 2 мощности трехфазного тока, предоставляется схема 8 фильтра для снижения гармоник в качестве меры противодействия шуму. Схема 8 фильтра настоящего примера состоит из трех реакторов 81 фильтра, соответственно соединенных с соответствующими фазами R, S, T, и шести конденсаторов 82L, 82R фильтра, соединенных между соответствующими фазами R, S, T. Конденсаторы 82L, 82R фильтра, например, состоят из шести конденсаторов фильтра.

В зарядной системе 1 настоящего примера мощность трехфазного тока подается через схему 8 фильтра к схеме 3 преобразования мощности и преобразуется в мощность однофазного тока. Схема 3 преобразования мощности настоящего примера состоит из шести двунаправленных переключающих устройств 31 (311-316), размещенных в структуре типа матрицы, соответствующей R-фазе, S-фазе, T-фазе, и также упоминается как матричный преобразователь. В то время как ссылочный указатель 31 будет упоминаться далее в данном документе, когда собирательно называется одно двунаправленное переключающее устройство, ссылочные указатели 311-316 будут упоминаться, когда называется конкретное устройство, выбранное из шести двунаправленных переключающих устройств.

Каждое из двунаправленных переключающих устройств 31 состоит из IGBT-модуля, в котором IGBT в качестве полупроводникового переключающего устройства объединяется и соединяется встречно-параллельным образом с ограничительным диодом. Между тем конструкция каждого двунаправленного переключающего устройства 31 не ограничивается тем, что показано на чертежах, и может быть любой другой конструкцией, где два непроводящих в обратном направлении IGBT соединяются встречно-параллельным образом, например.

Для каждого двунаправленного переключающего устройства 31, с целью защиты двунаправленного переключающего устройства 31 от выброса напряжения, сгенерированного в ответ на действия включения/выключения рассматриваемого двунаправленного переключающего устройства 31, схема 32 сглаживающего фильтра (321-326) предоставляется на его входной стороне и его выходной стороне, в которой объединяются один конденсатор 327 сглаживающего фильтра (см. принципиальную схему, показанную в нижней правой части на том же чертеже) и три диода. В то время как ссылочный указатель 321 будет упоминаться далее в данном документе, когда собирательно называется одна схема сглаживающего фильтра, ссылочные указатели 321-326 будут упоминаться, когда называется конкретная схема сглаживающего фильтра, выбранная из шести схем сглаживающих фильтров.

Зарядная система 1 настоящего примера состоит из схемы 9 управления матричным преобразователем для управления включением/выключением соответствующих двунаправленных переключающих устройств 31 схемы 3 преобразования мощности. Схема 9 управления матричным преобразователем вводит значение напряжения, подаваемого от источника 2 мощности трехфазного тока, значение постоянного тока, выводимого в настоящий момент, и заданное значение целевого тока, на основе которых управляет соответствующими стробирующими сигналами двунаправленных переключающих устройств 31 и управляет мощностью однофазного тока, выводимой в трансформатор 4, чтобы получать мощность постоянного тока, согласующуюся с целевой.

Трансформатор 4 повышает или понижает напряжение мощности однофазного тока, преобразованной посредством схемы 3 преобразования мощности, до предварительно определенного значения. Выпрямитель 5 состоит из четырех выпрямляющих диодов 51-54, например, чтобы преобразовывать управляемую по напряжению мощность однофазного тока в мощность постоянного тока. Дополнительно, сглаживающая схема 7 состоит из индуктора 71 и конденсатора 72, чтобы сглаживать и приводить пульсирующий ток, содержащийся в выпрямленном постоянном токе, и тем самым приводить его в состояние, близкое к постоянному току. Зарядный пистолет 12 соединяет постоянный ток, сглаженный посредством сглаживающей схемы 7, с зарядным вводом транспортного средства (не показан) и посредством него подает электрическую мощность.

Посредством зарядной системы 1 настоящего примера, которая составлена образом, который описан выше, как показано на фиг. 2, мощность трехфазного тока, подаваемая от источника 2 мощности трехфазного тока, подается через прерыватель 11 мощности и реакторы 81 фильтра к схеме 3 преобразования мощности и, поскольку схема 9 управления матричным преобразователем управляет схемой 3 преобразования мощности, преобразуется непосредственно в мощность однофазного тока и дополнительно регулируется вверх или вниз до правильного напряжения посредством трансформатора 4 и после этого преобразуется в мощность постоянного тока посредством выпрямителя 5. Далее мощность постоянного тока, сглаженная посредством сглаживающей схемы 7, подается через зарядный элемент 12 к аккумуляторной батарее 6, тем самым заряжая аккумуляторную батарею 6. Между тем зарядная система 1, которая описана выше, является просто примером, и зарядная система 1A согласно настоящему изобретению не ограничивается зарядной системой 1 по конструкции, которая показана на чертеже.

Размещение компонентов зарядного устройства

Далее размещение и конструкция зарядного устройства 1A, включающего в себя прерыватель 11 мощности через зарядный элемент 12 на фиг. 2, будут описаны в данном документе со ссылкой на фиг. 3-12. Отметим, что соответствие будет показано посредством присоединения идентичных ссылочных указателей к компонентам, идентичным показанным на фиг. 1 и 2.

Зарядное устройство 1A настоящего примера составлено так, что с внутренней стороны шасси 13 смонтированы прерыватель 11 мощности, реакторы 81 фильтра, схема 3 преобразования мощности, схема 9 управления матричным преобразователем, трансформатор 4, выпрямитель 5 и сглаживающая схема 7, показанная на фиг. 2, и из шасси 13 выводится кабель 12a, на конце которого монтируется зарядный элемент 12. Компоненты, смонтированные на шасси 13, будут также упоминаться как компоненты преобразования мощности.

Что касается шасси 13, его нижняя часть 141 прикрепляется к месту установки рассматриваемого зарядного устройства 1A и состоит из центральной рамы 14, на которой монтируются вышеупомянутые компоненты преобразования мощности, и внешнего кожуха 15, смонтированного на и охватывающего обе стороны центральной рамы 14. Между тем "обе стороны" центральной рамы 14 означают переднюю и заднюю части в примере, показанном на чертежах, и определяется, что передней частью является та, где пользователь получает доступ, когда зарядное устройство 1A установлено, а задней частью является противоположная ей. Неотъемлемым предметом настоящего изобретения является монтаж внешнего кожуха 15 так, что он обжимает центральную раму 14, и, следовательно, обе стороны не ограничиваются передней и задней, и могут быть левой и правой боковыми поверхностями.

Центральная рама 14 включает в себя опорную плиту 141, составляющую нижнюю часть, прикрепленную к месту установки зарядного устройства 1A любым средством крепления, таким как анкерные болты, и основную часть 142 центральной рамы, согнутую в C-образной форме в горизонтальном поперечном сечении, и основная часть 142 центральной рамы, как показано на фиг. 5, прикрепляется к опорной плите 141. Состояние горизонтального поперечного сечения основной части 142 центральной рамы показано на фиг. 6, опорная плита 141 показана на фиг. 8, а верхняя часть основной части 142 центральной рамы показана на фиг. 9.

Как показано на фиг. 8, опорная плита 141 включает в себя основную часть 141a опорной плиты, прикрепленную к месту установки посредством анкерных болтов или т.п., и крепежную скобу 141b, прикрепленную к основной части 141a опорной плиты посредством сварки, и основная часть 142 центральной рамы прикрепляется к крепежной скобе 141b посредством болтов или т.п. Основная часть 142 центральной рамы, таким образом, стоит вертикально и надежно прикреплена к месту установки. Между тем, как показано на фиг. 9, в верхней части основной части 142 центральной рамы, предусмотрена трубка 143, так, чтобы пронизывать ее, и на обоих концах предусмотрены захватные приспособления 144 для подвешивания. Поскольку центральная рама 14 с компонентами преобразования мощности, смонтированными на ней, как описано позже, являются тяжелым грузом, приспособления 144 для подвешивания могут быть полезными в работе по установке посредством подвешивания их на крюк подъемного крана, когда зарядное устройство 1A должно транспортироваться к месту установки.

Обращаясь к фиг. 5, внешний кожух 15 включает в себя первый внешний кожух 15a, смонтированный на передней стороне центральной рамы 14, и второй внешний кожух 15b, смонтированный на задней стороне центральной рамы 14. Как показано на том же чертеже, первый внешний кожух 15a настоящего примера включает в себя боковую пластину, согнутую в C-образной форме, включающей в себя постепенно изогнутую линию в поперечном сечении, и верхнюю пластину, где боковая пластина и верхняя пластина скреплены вместе посредством сварки или т.п. Дополнительно, как показано на фиг. 4, на боковой пластине спереди предусмотрена панель 151 оператора для приема ввода рабочих инструкций и отображения состояний управления, например, и карман 152 элемента для размещения неиспользуемого зарядного элемента 12.

Второй внешний кожух 15b настоящего примера формируется в виде плоской пластины, как показано на фиг. 5, и на нем открываются сквозное отверстие 153, в котором монтируются схема 3 преобразования мощности и выпрямитель 5, и сквозное отверстие 154 для выставления радиаторов, смонтированных на схеме 3 преобразования мощности и выпрямителе 5, наружу из шасси. Дополнительно, первый внешний кожух 15a и второй внешний кожух 15b, как показано на фиг. 6, монтируются на центральную раму 14 посредством крепления их соединяющих частей вместе болтами, винтами или т.п., как показано на фиг. 6.

Между тем, хотя первый внешний кожух 15a формируется в C-образной форме в поперечном сечении, а второй внешний кожух 15b формируется в виде плоской пластины, в этом примере внешний кожух 15 согласно настоящему изобретению не ограничивается такой формой, и, следовательно, оба компонента 15a, 15b могут быть сформированы в C-образной форме в поперечном сечении.

Внешний кожух 15a монтируется на основную часть 142 центральной рамы таким образом, чтобы быть подвижным за счет рельсовой структуры. Более конкретно, как показано на фиг. 5, с обеих сторон основной части 142 центральной рамы, в трех ее местах, которые располагаются вертикально разнесенным образом, прикрепляются L-образные угловые накладки 145, в то время как с обеих внутренних сторон первого внешнего кожуха 15a, аналогично в трех его местах, которые расположены вертикально разнесенным образом, прикрепляются L-образные угловые накладки 155. Эти L-образные угловые накладки 145 центральной рамы и L-образные угловые накладки 155 первого внешнего кожуха стыкуются вместе, как показано на фиг. 12. Первый внешний кожух 15a, тем самым, становится подвижным вперед и назад относительно основной части 142 центральной рамы, таким образом улучшая эффективность при установке или демонтаже первого внешнего кожуха 15a.

В то же время, поскольку трубка 143, на которой смонтированы приспособления 144 для подвешивания, как описано выше, предоставляется таким образом, чтобы проходить сквозь первый внешний кожух 15a и основную часть 142 центральной рамы, внешний кожух 15 и основная часть 142 центральной рамы, таким образом, скрепляются вместе как в вертикальном направлении, так и в продольном направлении. С другой стороны, когда трубка 143 отсоединяется, и болты или т.п., скрепляющие первый внешний кожух 15a со вторым внешним кожухом 15b, отсоединяются, первый внешний кожух 15a или второй внешний кожух 15b легко отсоединяется от основной части 142 центральной рамы.

Далее в данном документе будут даны описания относительно компонентов преобразования мощности, смонтированных на основной части 142 центральной рамы. Фиг. 3 показывает в вертикальном поперечном разрезе структуру монтажа компонентов преобразования мощности на основной части 142 центральной рамы, фиг. 6 аналогично показывает структуру монтажа компонентов преобразования мощности на основной части 142 центральной рамы в горизонтальном поперечном разрезе, а фиг. 11A и фиг. 11B показывают состояние монтажа всех компонентов.

Как показано на фиг. 6 в горизонтальном поперечном разрезе, два пространства A, B лежат внутри шасси 13 и разделены основной частью 142 центральной рамы. Более конкретно, они являются двумя пространствами из пространства A, ограниченного C-образным поперечным сечением основной части 142 центральной рамы, и пространства B с ее задней стороны. В этом примере компоненты, создающие тепло, когда они смонтированы в основной части 142 центральной рамы, монтируются в пространстве A, ограниченном C-образным поперечным сечением. Более конкретно, поскольку компонентами, создающими тепло среди компонентов преобразования мощности, показанных на фиг. 2, являются схема 3 преобразования мощности, выпрямитель 5 и трансформатор 4, они монтируются на стороне пространства A. Вентилятор 16 в то же время монтируется в сквозном отверстии 153, раскрывающемся на втором внешнем кожухе 15b, показанном на фиг. 5, так, чтобы, как показано на фиг. 3, всасывать и вводить охлаждающий воздух в пространство.

С другой стороны, в то время как остальные компоненты на фиг. 2 могут быть смонтированы в оставшейся области в пространствах A, B, эти компоненты размещаются, чтобы проходить по направлению прохождения электрической мощности, насколько возможно, когда они монтируются в основной части 142 центральной рамы. Более конкретно, если прерыватель 11 мощности, реакторы 81 фильтра, схема 3 преобразования мощности, схема 9 управления матричным преобразователем, трансформатор 4, выпрямитель 5 и сглаживающая схема 7 могут быть размещены в таком порядке, дисбаланс между соответствующими фазами, происходящий от индуктивностей между линиями, и шумы будут подавляться, тем самым повышая эффективность преобразования мощности.

Таким образом, в этом примере элементы размещаются в компоновке, которая показана на фиг. 3 и фиг. 11A, 11B. Вкратце, источник 2 мощности трехфазного тока, такой как промышленный источник электропитания, вводится через опорную плиту 141 центральной рамы 14 и соединяется с прерывателем 11 мощности, смонтированным в самой верхней части пространства A. Кабели от прерывателя 11 мощности вставляются через сквозные отверстия 146 (см. фиг. 5), открытые на основной части 142 центральной рамы, и соединяются с реакторами 81 фильтра, смонтированными в самой верхней части пространства B.

Кабели от реакторов 81 фильтра подобным образом вставляются через сквозные отверстия 146, открытые на центральной раме 142, и соединяются со схемой 3 преобразования мощности, расположенной в следующем каскаде для пространства A. В пространстве В, сзади схемы 3 преобразования мощности, монтируется схема 9 управления матричным преобразователем, и кабели управления из схемы 9 управления матричным преобразователем вставляются через сквозные отверстия 146, открытые на центральной раме 142, и соединяются со схемой 3 преобразования мощности.

Обычно трансформатор 4, предпочтительно, монтируется следом за схемой преобразования мощности в пространстве A. Поскольку трансформатор 4, однако, является тяжелым по массе, а устойчивость зарядного устройства 1A предполагается очень хорошей, то трансформатор 4 монтируется в самой нижней части пространства A. Кабели от схемы 3 преобразования мощности, соответственно, соединяются с трансформатором 4 в самой нижней части пространства A, а кабели от трансформатора 4 соединяются с выпрямителем 5, смонтированным следом за схемой 3 преобразования мощности в пространстве A. И кабели от выпрямителя 5 вставляются через сквозные отверстия 146, открытые на центральной раме 142, и соединяются со сглаживающей схемой 7, смонтированной в самой нижней части пространства B. Между тем кабель 12a, на конце которого монтируется зарядный элемент 12, выводится через соответствующую точку первого внешнего кожуха 15a наружу. Фиг. 11A показывает состояние монтажа компонентов с основной частью 142 центральной рамы, рассматриваемой спереди, а фиг. 11B показывает то же самое сзади.

Фиг. 10 показывает состояние, когда радиаторы 10, смонтированные со схемой 3 преобразования мощности и выпрямителем 5, монтируются на кромке основной части 142 центральной рамы. На задних сторонах радиаторов 10 монтируются схема 3 преобразования мощности и выпрямитель 5. Поскольку радиаторы 10 скрепляются с кромкой основной части 142 центральной рамы и радиаторы 10 с высокой жесткостью становятся структурой, составляющей основную часть 142 центральной рамы, то жесткость самой основной части 142 центральной рамы улучшается.

Вышеупомянутый вариант осуществления дает следующие результаты.

1) В этом примере, поскольку шасси 13 зарядного устройства 1A состоит из основной части 142 центральной рамы, в которой опорная плита 141 в своей нижней части прикрепляется к месту установки, компоненты преобразования мощности монтируются на ней и внешние кожухи 15a, 15b съемным образом присоединяются к рассматриваемой основной части 142 центральной рамы так, чтобы охватывать обе ее стороны, когда первый внешний кожух 15a отсоединяется от основной части 142 центральной рамы, реакторов 81 фильтра, можно делать схему 9 управления матричным преобразователем или сглаживающую схему 7, любая из которых монтируется в пространстве B, готовой для технического обслуживания или осмотра, как показано на фиг. 11A. Дополнительно, когда второй внешний кожух 15b отсоединяется от основной части 142 центральной рамы, можно делать прерыватель 11 мощности, схему 3 преобразования мощности, выпрямитель 5 или трансформатор 4, любой из которых смонтирован в пространстве A, готовыми для технического обслуживания или осмотра, как показано на фиг. 11B. Зарядное устройство 1A этого примера, таким образом, имеет лучшую возможность технического обслуживания или осмотра, улучшает свободу конструкции в отношении внешнего кожуха 15 и может делать само зарядное устройство 1A компактным.

2) В этом примере, поскольку первый внешний кожух 15 и основная часть 142 центральной рамы составлены таким образом, чтобы быть подвижными за счет зацепления L-образных угловых накладок 145, 155, эффективность сборки, включающей в себя позиционирование первого внешнего кожуха 15a относительно основной части 142 центральной рамы во время отсоединения и присоединения, заметно улучшается.

3) В этом примере, поскольку основная часть 142 центральной рамы сформирована в C-образной форме в горизонтальном поперечном сечении и компоненты преобразования мощности монтируются с ее обеих сторон, плотность межсоединений увеличивается, и, кроме того, длины кабелей, соединяющих компоненты, могут быть сокращены.

4) В этом примере, поскольку сквозные отверстия 146 открываются в основной части 142 центральной рамы и кабели, соединяющие компоненты преобразования мощности, вставляются через них, длины кабелей могут быть дополнительно сокращены.

5) В этом примере основная часть 142 центральной рамы формируется в C-образной форме в поперечном сечении в пространстве A, ограниченном C-образным поперечным сечением, монтируется схема 3 преобразования мощности, трансформатор 4 и выпрямитель 5, создающие тепло, и охлаждающий воздух должен подаваться в пространство A посредством вентилятора 16. Хотя можно без какого-либо механизма предотвращать застаивание нагретого воздуха, поскольку пространство A ограничивается C-образным поперечным сечением, в этом примере предоставляется вентилятор 16, воздух, нагнетенный из самой верхней части пространства A, как показано на фиг. 3, протекает вниз без распространения по пространству A, ограниченному C-образным поперечным сечением основной части 142 центральной рамы, по направлению к нижней части. Он может, таким образом, охлаждать компоненты, создающие тепло. Дополнительно, поскольку радиаторы 10, в частности, предусматриваются на схеме 3 преобразования мощности и выпрямителе 5, создающих значительное тепло, и радиаторы 10 выставляются наружу через сквозное отверстие 154 второго внешнего кожуха 15b, эффективность охлаждения дополнительно улучшается.

6) В этом примере, поскольку прерыватель 11 мощности, схема 3 преобразования мощности, выпрямитель 5 и трансформатор 4 размещаются в таком порядке, длины кабелей между компонентами преобразования мощности делаются равными, насколько возможно, потоки соответствующих мощностей в теоретической схеме зарядного устройства 1A, показанной на фиг. 2, и реальной схеме, показанной на фиг. 3, становятся, по существу, равными. В результате, эффективность преобразования мощности может быть улучшена.

Прерыватель мощности, реакторы 81 фильтра, схема 3 преобразования мощности, схема 9 управления матричным преобразователем, трансформатор 4, выпрямитель 5 и сглаживающая схема 7, которые описаны выше, соответствуют компонентам преобразования мощности в настоящем изобретении, L-образные угловые накладки 145, 155 соответствуют рельсовой структуре настоящего изобретения, трансформатор 4 соответствует схеме преобразования напряжения настоящего изобретения, а выпрямитель соответствует выпрямляющей схеме настоящего изобретения.

Список ссылочных позиций

1 зарядная система

1A зарядное устройство

2 источник мощности трехфазного тока

3 схема преобразования мощности

31, 311-316 двунаправленное переключающее устройство

32, 321-326 схема сглаживающего фильтра

327 конденсатор сглаживающего фильтра

4 трансформатор

5 выпрямитель

6 аккумуляторная батарея

7 сглаживающая схема

8 схема фильтра

81 реактор фильтра

82L, 82R конденсатор фильтра

9 схема управления матричным преобразователем

10 радиатор

11 прерыватель мощности

12 зарядный элемент

13 шасси

14 центральная рама

141 опорная пластина

142 основная часть центральной рамы

143 трубка

144 приспособление для подвешивания

145 L-образная угловая накладка

146 сквозное отверстие

15 внешний кожух

15a первый внешний кожух

15b второй внешний кожух

151 панель оператора

152 карман для элемента

153, 154 сквозное отверстие

155 L-образная угловая накладка

16 вентилятор

1. Зарядное устройство для аккумулятора, содержащее:
центральную раму, выполненную С-образной формы в горизонтальном поперечном сечении и закрепленную в месте установки;
компоненты преобразования мощности для преобразования мощности из сети общего электроснабжения в мощность постоянного тока, установленные с обеих сторон центральной рамы;
внешний кожух, образованный посредством первого кожуха, закрывающего компоненты преобразования мощности со стороны, противоположной открытой части С-образной центральной рамы, и второго кожуха, закрывающего С-образную центральную раму со стороны открытой части, причем внешний кожух съемно установлен на центральной раме; и
вентилятор, подающий охлаждающий воздух в область, ограниченную С-образным поперечным сечением центральной рамы,
при этом внутренняя часть внешнего кожуха окружена центральной рамой и вторым кожухом с образованием одного пространства, которое отделено от другого пространства, сформированного во внутренней части,
при этом компоненты, по меньшей мере, создающие тепло, из компонентов преобразования мощности, установлены в указанном одном пространстве центральной рамы, а другие компоненты из компонентов преобразования мощности установлены в указанном другом пространстве центральной рамы, и
при этом охлаждающий воздух поступает от вентилятора в указанное одно пространство.

2. Зарядное устройство для аккумулятора по п. 1, в котором компоненты преобразования мощности включают в себя прерыватель мощности, схему фильтра, схему преобразования мощности, схему преобразования напряжения, схему выпрямителя, сглаживающую схему и схему управления схемой преобразования мощности, и
компоненты, создающие тепло, включают в себя схему преобразования мощности, схему преобразования напряжения и схему выпрямителя.

3. Зарядное устройство для аккумулятора по п. 2, в котором прерыватель мощности, схема фильтра, сглаживающая схема и схема управления схемой преобразования мощности установлены в указанном другом пространстве центральной рамы.

4. Зарядное устройство для аккумулятора по п. 2 или 3, в котором схема преобразования мощности и схема выпрямителя снабжены радиатором, и
радиатор установлен таким образом, чтобы выступать наружу через сквозное отверстие, сформированное во втором кожухе.

5. Зарядное устройство для аккумулятора по п. 4, в котором радиатор закреплен в отверстии С-образного поперечного сечения центральной рамы.



 

Похожие патенты:

Использование: в батарейных блоках для обеспечения питания хирургических инструментов. Технический результат - обеспечение приемлемого для утилизации уровня напряжения в батарейном блоке.

Изобретение относится к приему и передаче электрической мощности на транспортное средство. Устройство приема электрической мощности для транспортного средства содержит модуль приема электрической мощности, принимающий электрическую мощность из устройства передачи электрической мощности бесконтактным способом; узел связи, который передает информацию относительно позиции или размеров модуля приема электрической мощности в устройство передачи электрической мощности.

Изобретение относится к зарядке электромобиля. Станция обмена энергией для аккумулятора электротранспортного средства содержит выход мощности для транспортного средства, порт обмена данными для определения способности транспортного средства заряжаться переменным и/или постоянным током и множество источников питания.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам контроля аккумуляторных батарей. Технический результат - обеспечение детектирования состояния аккумуляторного блока и управления им, когда аккумуляторный блок неисправен, что может предотвратить получение травмы.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение подачи мощности в зарядное устройство в конкретное предварительно определенное время.

Изобретение относится к аккумуляторным электроинструментам. Технический результат - повышение влагозащищенности.

Изобретение относится к светотехнике. Осветительное устройство состоит из источника света, аккумулятора, зарядного устройства, подключенного к аккумулятору, генератора, работающего на солнечной энергии, и блока управления для осуществления управления световым потоком.

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам. Транспортное средство содержит устройство приема и передачи электрической мощности бесконтактным образом; главный и вспомогательный аккумулятор.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для бесконтактной передачи на подводный объект электрической энергии, которая, в частности, применяется для зарядки электрической аккумуляторной батареи, установленной на этом подводном объекте.

Изобретение относится к блокировке зарядного порта транспортного средства. Устройство блокировки зарядного порта содержит зарядный порт транспортного средства, к которому подключается зарядный соединитель для подачи мощности заряда в аккумулятор; зацепляющий элемент на зарядном соединителе, ограничивающий отсоединение соединителя от зарядного порта и обеспечивающий отсоединение соединителя от зарядного порта.

Изобретение относится к области космической энергетики. Система состоит из солнечной батареи (СБ), подключенной шинами к регулятору напряжения, причем в плюсовой шине установлен датчик тока, трансформатора, первичная обмотка которого соединена с регулятором напряжения, построенным по мостовой схеме инвертора, выпрямителя, аккумуляторной батареи (АБ) с устройством контроля заряженности, нагрузки, зарядного и разрядного устройств, при этом она содержит систему управления с экстремальным шаговым регулятором мощности СБ, которая соединена измерительным входом с выходом датчика тока, а другими измерительными входами - с шинами СБ и нагрузки с возможностью управления транзисторами регулятора напряжения с входным C-фильтром, причем вторичная обмотка трансформатора соединена с входами выпрямителя, содержащего выходной LC-фильтр, один из силовых выходов которого соединен с входом зарядного устройства, выходом разрядного устройства и входом нагрузки, выход зарядного устройства соединен со входом разрядного устройства и одной из клемм АБ, второй выход выпрямителя соединен с другой клеммой АБ и выходом нагрузки, а измерительные выходы АБ соединены с измерительными входами устройства контроля заряженности АБ. Технический результат - повышение энергетической эффективности системы за счет реализации экстремального регулирования мощности СБ как в режиме заряда АБ, так и в режиме совместного питания от СБ и АБ, а также возможность использования СБ с рабочим напряжением как выше, так и ниже напряжения на АБ и на нагрузке. 3 ил.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли и предназначено для централизованного автоматического контроля в реальном времени работы удаленных систем управления и контроля потока текучих средств. Технический результат заключается в обеспечении утилизации энергии, которая вырабатывается автономным источником питания, в то время, когда аккумуляторная батарея уже полностью заряжена. Технический результат достигается за счет наличия по меньшей мере одного средства утилизации энергии, выполненного с возможностью утилизации энергии, поступающей в средство аккумулирования энергии выше заданного предела, излишняя энергия, поступающая от автономного источника энергии, направляется на это средство, которое утилизирует излишнюю энергию. 24 з.п. ф-лы, 11 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение заряда автоматически управляемого транспортного средства, в котором монтируются различные типы аккумуляторов. Раскрыта система управления зарядом аккумулятора автоматически управляемого транспортного средства (АУТС) первого типа, которое движется без водителя посредством использования первого типа смонтированного аккумулятора в качестве источника приведения в движение, причем указанный смонтированный аккумулятор заряжается в зарядной станции. Система также содержит АУТС второго типа, которое движется без водителя посредством использования второго типа смонтированного аккумулятора, имеющего зарядное напряжение ниже полного зарядного напряжения аккумулятора первого типа. При этом первый тип АУТС не содержит контроллер для управления напряжением аккумулятора первого типа в ходе заряда. Первый тип смонтированного аккумулятора заряжается в то время, когда напряжение управляется посредством первого контроллера заряда, предоставленного в автоматическом зарядном устройстве аккумулятора. Второй АУТС содержит контроллер заряда аккумулятора, который управляет напряжением заряда аккумулятора второго типа, смонтированного в зарядной станции, и выполняет операцию заряда с использованием автоматического зарядного устройства, когда напряжение смонтированного аккумулятора второго типа ниже предварительно определенного напряжения, ниже полного зарядного напряжения аккумулятора второго типа. Тракт заряда транспортного средства прерывается, когда напряжение смонтированного аккумулятора второго типа в ходе заряда достигает напряжения ниже полного зарядного напряжения аккумулятора первого типа и выше предварительно определенного напряжения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к схемам зарядки батарей транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Устройство управления зарядным портом содержит зарядный порт, запорный механизм и блок управления запертым состоянием. Зарядный пот входит в зацепление с зарядным соединителем. Запорный механизм ограничивает расцепление между зарядным соединителем и зарядным портом. Блок управления запертым состоянием управляет запорным механизмом. При этом блок управления имеет первый режим запертого состояния только тогда, когда выведен запрос зарядки со стороны транспортного средства, и третий режим постоянно незапертого состояния. Во втором варианте устройства блок управления имеет первый режим запертого состояния только тогда, когда в зарядный порт подана энергия. Технический результат изобретений заключается в повышении эффективности зарядки на станциях зарядки общего пользования. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.
Изобретение относится к радиоэлектронике, а именно к бесконтактному вводу электрической энергии из одного радиоэлектронного прибора в другой радиоэлектронный прибор. Технический результат - обеспечение длительной автономности работы подводного автономного аппарата. Способ подводной подзарядки аккумулятора подводного автономного аппарата осуществляют с использованием вторичной обмотки трансформатора, которую располагают в носовой части подводного аппарата, и первичной обмотки трансформатора, которую располагают в донном зарядном устройстве, имеющем установленное на его корпусе тороидальное тело. Вводят носовую часть подводного автономного аппарата, под которой скрыта вторичная обмотка трансформатора, в тороидальное тело донного зарядного устройства с совмещением обмоток трансформатора. Подзаряжают аккумулятор автономного подводного аппарата, при этом соприкасающиеся поверхности подводного автономного аппарата и тороидального тела выполняют из радиопрозрачного материала

Изобретение относится к контролю системы энергосбережения транспортного средства. Система планирования поездок включает в себя компьютеры, расположенные удаленно от электромобиля и выполненные с возможностью получать данные об общей денежной сумме, которую пользователь планирует потратить на зарядку электромобиля для совершения поездки, и получать данные о состоянии заряда одного или нескольких аккумуляторных блоков, имеющихся в электромобиле. Также отображается расчетное расстояние, которое пользователь может проехать, на основании состояния заряда и расчетного заряда, полученного в результате зарядки электромобиля в соответствии с указанной общей денежной суммой. Решение направлено на оптимизацию планирования поездок. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: в области электротехники для зарядки электронных устройств. Технический результат - обеспечение одновременного приема питания и подачи питания по первой и второй зарядным цепям соответственно. Способ зарядки батареи содержит обеспечение питания от батареи к внешнему устройству, используя первую цепь; и прием питания от первого источника питания для обеспечения питания к батарее с использованием второй цепи во время обеспечения питания к внешнему устройству, причем обеспечение питания от батареи содержит обеспечение питания от батареи на основании определения, что внешнее устройство подключено к электронному устройству. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для мобильных устройств, такого как устройства для зарядки, а именно к электрическому установочному устройству с зарядным устройством (16) с возможностью размещения мобильного аудио- и коммуникационного прибора (22). Техническим результатом является расширение функциональных возможностей зарядного устройства за счет его использования в качестве осветительного прибора во время зарядки мобильного устройства. Для этого центральная панель (1) устройства соединена с приборным цоколем (15) и снабжена фронтальной заглушкой (2), на которой посредством шарнирного сочленения (13) закреплена поворотная приемная плата (3). Причем приемная плата (3) имеет приемную поверхность (4) для мобильного аудио- и коммуникационного прибора (22), а также на своей другой основной поверхности в откинутом вверх положении вертикально направленную заднюю сторону (9) приемной платы. В задней стороне (9) приемной платы встроен светильник (10), снабжение энергией которого осуществляется по скрытому кабелю (14), который от зарядного прибора (16) в приборном цоколе (15) через шарнирное сочленение (13) проходит к поворотной приемной плате (3). При этом направление (12) света светильника (10) может задаваться посредством устанавливаемого с помощью шарнирного сочленения (13) угла (α) между фронтальной заглушкой и приемной платой (3), причем в откинутом вверх положении между фронтальной заглушкой (2) и приемной платой (3) устанавливается расстояние (А), которое соответствует по меньшей мере толщине/высоте мобильного аудио- и коммуникационного прибора (22). 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для мобильных устройств, такого как устройства для зарядки, а именно к электрическому установочному устройству с зарядным устройством (16) с возможностью размещения мобильного аудио- и коммуникационного прибора (25). Техническим результатом является расширение функциональных возможностей зарядного устройства за счет его использования в качестве устройства индикации данных посредством устройства отображения во время зарядки мобильного устройства. Для этого центральная панель (1) устройства соединена с приборным цоколем (15) и снабжена фронтальной заглушкой (2), на которой посредством шарнирного сочленения (13) закреплена поворотная плата (3) для размещения мобильного прибора. Причем плата (3) для размещения имеет поверхность (4) для размещения мобильного аудио- и коммуникационного прибора (25), а также содержит на своей другой основной поверхности в откинутом вверх положении вертикально направленную заднюю сторону (9) платы для размещения. При этом в задней стороне (9) платы для размещения встроено устройство (10, 11, 12) отображения, снабжение энергией которого осуществляется по скрытому кабелю (14), который от зарядного прибора (16) в приборном цоколе (15) через шарнирное сочленение (13) проходит к поворотной плате (3). Кроме того, в откинутом вверх положении между фронтальной заглушкой (2) и платой (3) для размещения устанавливается расстояние (А), которое соответствует по меньшей мере толщине/высоте мобильного аудио- и коммуникационного прибора (25). 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для мобильных устройств, таких как устройства для зарядки, а именно к центральной панели электрического установочного устройства для размещения и электрической зарядки мобильного аудио и коммуникационного прибора. Техническим результатом является возможность увеличения поверхности центральной панели при размещении на ней мобильного прибора и компактное состояние центральной панели при ее неиспользовании. Для этого на базовой плате (2) центральной панели (1) через шарнирное сочленение (4) закреплена крышка (5), опорная поверхность которой для размещения мобильного аудио и коммуникационного прибора увеличена за счет двух боковых пластин (17, 19), находящихся по обе стороны от крышки (5). При этом обе боковые пластины (17, 19) устанавливаются/направляются с возможностью поперечного сдвига на крышке (5) посредством пазовых/пружинных направляющих (21) и посредством фиксирующего устройства нагружением усилия пружины могут стопориться в двух устойчивых конечных положениях с/без увеличенной опорной поверхности (17+5+19). 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх